Московское психоаналитическое общество | Детский психоанализ — ассоциация детского психоанализа
22.10.2019Родителям помогают лучше понять эмоциональные проблемы ребенка и прервать патологический круг реагирования.
Детский психоанализ
Детский психоанализ. Начало.
“Что? У тебя в анализе маленькие дети? Дети до 6 лет? Возможно ли это? И не опасно ли это для детей?”
Это очень даже возможно. Трудно представить, что происходит в ребенке 4-х-5-ти лет. У детей в этот период очень живой ум; этот ранний сексуальный период также является временем интеллектуального расцвета. …. Первый ребенок, с которым был впервые предпринят этот эксперимент, почти двадцать лет назад, с тех пор вырос в здорового и одаренного молодого человека, который безукоризненно прошел пубертат, несмотря на серьезные психические травмы. Можно надеяться, что не хуже будет обстоять дело и с другими «жертвами» раннего психоанализа. Много интересного связано с этими детскими анализами; возможно, в будущем они станут еще более важными. С точки зрения теории их ценность бесспорна.
(З.Фрейд “К вопросу о неврачебном анализе”, 1926)
Открытие З. Фрейдом того, что детский опыт влияет на всю последующую жизнь человека, вызвало живой интерес к эмоциональному развитию ребенка. Многие участники знаменитых встреч по средам в доме Фрейда были в то время молодыми родителями, которые обсуждали друг с другом развитие и сны своих детей. Предполагается, что знаменитый случай Маленького Ганса начинался именно так.
Одной из первых, кто стал применять психоаналитическую теорию к анализу детей стала Гермина Хаг-Хельмут. Впоследствии детский анализ развивали Анна Фрейд и Мелани Кляйн.
Проблемы, с которыми столкнулись детские психоаналитики
Личность ребенка находится в процессе созревания, многие психические структуры еще не сформированы, ему трудно противостоять давлению импульсов Ид. Взаимодействие с первичными объектами (родителями, сиблингами и т.д.) происходит в настоящем, а не стало частью прошлого. Можно ли в работе с детьми использовать условия классической психоаналитической техники – кушетку, метод свободных ассоциаций, нейтральность аналитика? Решение проходить психоанализ в большинстве случаев исходит не от ребенка, так как он часто не осознает своих проблем. В работу с ребенком неизбежно включены родители. Как с этим быть?
Анна Фрейд считала, что в связи с этими проблемами невозможно анализировать ребенка младше семи лет. Она подчеркивала различия в детском и взрослом психоанализе, важность установления терапевтического альянса, приоритет анализа защит, а также необходимость сочетания анализа и педагогического воздействия на ребенка.
Мелани Кляйн, в свою очередь, предположила, что свободная игра ребенка играет роль свободных ассоциаций взрослого, и, значит, можно анализировать ребенка так же, как и взрослого, интерпретируя смысл его игры, перенос и бессознательные фантазии. Она считала, что можно анализировать ребенка, начиная с двух лет.
Различия, которые вначале касались техники, затем распространились и на область теории, дав начало двум школам психоанализа – эго-психологии и кляйнианской психоаналитической школе. Дискуссия между ними была чрезвычайно плодотворной и оказала большое влияние на развитие современного психоанализа.
Дональд Вудс Винникотт
В попытке выйти за рамки противоречий между этими подходами в Лондоне сформировалась Независимая группа, одним из представителей которой был Дональд Вудс Винникотт. Его представления о «достаточно хорошей» матери, единстве матери и младенца, переходном объекте, «использовании» объекта, роли холдинга и регрессии оказали большое влияние на психоанализ как детей, так и взрослых.
Психоаналитик не только интерпретирует внутренний конфликт и бессознательные фантазии ребенка, но и способствует развитию его психических структур – благодаря пониманию и «контейнированию», помощи в наименовании, модуляции и переработке аффектов. Он становится для ребенка и объектом переноса, и новым «развитийным» объектом.
Детский психоанализ является очень интересной и благодарной практикой. В работе с детьми и подростками изменения происходят гораздо быстрее, чем при работе со взрослыми, поэтому времени на психоанализ детей, как правило, требуется меньше.
Детская игра
Ребенку часто бывает сложно выразить свои чувства в словах, но он многое сообщает в процессе игры – как чувства, о которых он хорошо знает, так и те, которые он не осознает. Ребенок может использовать комнату, игровой материал и самого аналитика, чтобы воспроизвести различные роли: например, аналитик может стать непослушным ребенком, а сам ребенок занять роль строгого учителя.
Вместо кушетки и свободных ассоциаций ребенку предлагается коробка (символизирующая его внутренний мир) с простым игровым материалом, который позволяет наделить его множеством проекций. Ребенок сам выбирает, чем он хочет заниматься в ходе сеанса – разговаривать, играть или рисовать. Психоаналитик не направляет его деятельность, что позволяет спонтанно появляться бессознательному материалу, подобно тому, как это происходит в свободных ассоциациях взрослого.
Игрушки, которые использовала М. Кляйн
Аналитик играет и разговаривает с ребенком, помогая ему выразить свои переживания, раскрыть лежащие за внешними проявлениями внутренние конфликты. Чем старше становится ребенок, тем большее место в его анализе занимает разговор и меньшее – игра. Хотя, если воспринимать слова как действия и игру, а действия в игре как коммуникацию, то различия становятся не столь уж очевидными.
С чем обращаются к детскому аналитику?
Часто эмоциональные проблемы ребенка выражаются на поведенческом и соматическом уровне – возникают проблемы в отношениях в детском саду/школе, дома, ребенок начинает плохо успевать или болеть чаще обычного. Ребенок может как осознавать свое страдание и просить о помощи, так и не отдавать себе в нём отчет. Однако, внимательные родители могут заметить подавленность, страхи, трудности в общении, повышенную тревожность и агрессивность ребенка, или понимать, что ему требуется помощь в преодолении трудной жизненной ситуации (развод родителей, потеря близких и т.д.). Форма психоаналитической работы варьирует от классической психоаналитической техники до совместной работы с матерями и младенцами и работы с ребенком через родителей (начало которой было положено случаем Маленького Ганса).
Цели детского психоанализа
Психоаналитик помогает ребенку и родителям сделать понятными их собственные чувства и поведение и восстановить ход нормального развития ребенка. Целью лечения является не только облегчение эмоционального страдания, но и интеграция его личности, развитие внутренних структур регуляции и переработки эмоций. Психоанализ позволяет устранить задержки и торможения и создать более прочный базис для прохождения ребенком последующих кризисов развития.
Встречи с родителями
Детский психоаналитик работает в тесном сотрудничестве с родителями ребенка, периодически с ними встречаясь. С детьми более старшего и подросткового возраста эти контакты становятся менее интенсивными.
Родителям помогают лучше понять эмоциональные проблемы ребенка и прервать патологический круг реагирования.
Часто родителям бывает сложно обратиться к детскому психоаналитику, потому что они чувствуют беспомощность, стыд, вину и ощущение неудачи. Эти чувства мешают развитию их контакта с ребенком. Психоаналитик помогает восстановить любящие и взаимно удовлетворяющие отношения между родителями и ребенком.
Обучение детскому психоанализу
Для обучения и получения квалификации детского психоаналитика Международной психоаналитической ассоциации необходимо сначала пройти тренинг по взрослому психоанализу и получить квалификацию психоаналитика Международной психоаналитической ассоциации (работающего со взрослыми). С 2014 года стало возможным обучение детскому психоанализу параллельно с обучением психоанализу взрослых (“интегрированное обучение”).
В 2009 году Психоаналитическим институтом для Восточной Европы им. Хан-Гроен-Праккен (PIEE) впервые была организована программа по детскому и подростковому психоанализу для членов и кандидатов IPA из Восточной Европы. В ней стали учиться психоаналитики из Болгарии, Венгрии, Латвии, России и Украины.
В 2017 году члены МПО Элина Рафаэлевна Зимина и Маргарита Александровна Нестеренко получили квалификацию детского и подросткового психоаналитика IPA. Кандидат МПО Галина Павловна Гусева продолжает обучение детскому психоанализу в PIEE. В 2019 году член МПО Гиль Сон И начала проходить тренинг в Тэвистокской клинике в Лондоне в рамках Комитета по детскому и подростковому анализу, Международной психоаналитической ассоциации, IPA COCAP.
Тренинг по детскому психоанализу включает в себя следующие компоненты:
- Личный психоанализ (обычно его проходят в рамках обучения психоанализу взрослых).
- Наблюдение за младенцем по методу Эстер Бик. В течение двух лет кандидат программы по детскому психоанализу раз в неделю посещает семью, в которой появился малыш, и наблюдает за развитием здорового младенца, установлением его взаимодействия с окружением, а также своим откликом на его интенсивные аффекты. Кандидат учится наблюдению и эмпатии, способности опознавать проективную идентификацию и переносить собственные переживания без их отыгрывания. Наблюдения и чувства наблюдателя обсуждаются на семинаре.
- Теоретические семинары по психоаналитическим теориям развития и технике детского психоанализа.
- Клинические семинары – обсуждение в группе случаев детского/подросткового психоанализа под руководством супервизора – квалифицированного детского психоаналитика.
- Проведение двух случаев психоанализа детей/подростков под супервизией тренинг-аналитика Международной психоаналитической ассоциации, имеющего квалификацию детского психоаналитика.
- Описание двух случаев детского психоанализа и сдача квалификационного экзамена
Источник: http://psychoanalysis-mps.ru/help/child/
Ассоциация детского психоанализа
СПБ ОО «ОБЩЕСТВО ДЕТСКОГО ПСИХОАНАЛИЗА»
краткая справка
СПБ ОО «ОБЩЕСТВО ДЕТСКОГО ПСИХОАНАЛИЗА»
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ОБЩЕСТВО ДЕТСКОГО ПСИХОАНАЛИЗА» (ОГРН 1037858004865, ИНН 7825693119).
Дата регистрации: 21.07.1998.
Юридический адрес (с 25.08.2017): 191036, Город Санкт-Петербург, улица 3-Я Советская, Дом 10, Литер Б, Помещение 2Н
Функции управления юридическим лицом осуществляет:
— Президент (с 11.04.2018) Иванова Валентина Юрьевна (ИНН 781100960616).
Учредителями являются:
— (с 30.01.2003) — Головчанская Алла Ивановна (ИНН 781614083755)
— (с 30.01.2003) — Антипова Наталья Петровна (ИНН 780154455167)
— (с 30.01.2003) — Дюжилова Марина Дмитриевна (ИНН 780605250334)
— (с 30.01.2003) — Васильева Нина Леонидовна (ИНН 782570908486)
— (с 07.04.2018) — Каррер Светлана Ивановна (ИНН 781300445203)
— (с 12.04.2018) — Пасторова Алла Юрьевна (ИНН 782605442664)
— (с 13.04.2018) — Зубкова Наталия (ИНН 780205377304)
Основной вид деятельности, указанный при регистрации общества в налоговых органах: Деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки
СПБ ОО «ОБЩЕСТВО ДЕТСКОГО ПСИХОАНАЛИЗА»
краткая справка
СПБ ОО «ОБЩЕСТВО ДЕТСКОГО ПСИХОАНАЛИЗА»
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ОБЩЕСТВО ДЕТСКОГО ПСИХОАНАЛИЗА» (ОГРН 1037858004865, ИНН 7825693119).
Дата регистрации: 21.07.1998.
Юридический адрес (с 25.08.2017): 191036, Город Санкт-Петербург, улица 3-Я Советская, Дом 10, Литер Б, Помещение 2Н
Функции управления юридическим лицом осуществляет:
— Президент (с 11.04.2018) Иванова Валентина Юрьевна (ИНН 781100960616).
Учредителями являются:
— (с 30.01.2003) — Головчанская Алла Ивановна (ИНН 781614083755)
— (с 30.01.2003) — Антипова Наталья Петровна (ИНН 780154455167)
— (с 30.01.2003) — Дюжилова Марина Дмитриевна (ИНН 780605250334)
— (с 30.01.2003) — Васильева Нина Леонидовна (ИНН 782570908486)
— (с 07.04.2018) — Каррер Светлана Ивановна (ИНН 781300445203)
— (с 12.04.2018) — Пасторова Алла Юрьевна (ИНН 782605442664)
— (с 13.04.2018) — Зубкова Наталия (ИНН 780205377304)
Основной вид деятельности, указанный при регистрации общества в налоговых органах: Деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки
Предыдущая организация:
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «СОЮЗ ИСКУССТВ»
Следующая организация:
ППО РСУ-6 КОМИТЕТА ПО СОДЕРЖАНИЮ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
Источник: http://xn--c1aea8akcddj.xn--p1ai/GosReestr/Show/2251085
Ассоциация детского психоанализа
Общественная организация «Ассоциация детского психоанализа» в настоящий момент является единственной организацией в Москве, объединяющей детских психологов психоаналитической направленности, прошедших обучение, удовлетворяющее западным стандартам качества консультирования детей и подростков методами психоанализа. Члены ассоциации смогут оказать квалифицированную психологическую помощь детям, подросткам, а также их семьям.
Помимо помощи детям, «Ассоциация детского психоанализа» занимается профессиональной подготовкой практикующих специалистов в области психоанализа и его применения в психологическом консультировании детей и подростков. Для этого нашими опытными психоаналитиками проводятся супервизии, а также организуются тематические дискуссионные группы. В нашей ассоциации регулярно проводятся лекции, семинары и конференции, посвященные теории и практике детского психоанализа.
- О проекте
- Правила
- Размещение рекламы
- Парнеры проекта
- Техническая поддержка
- Вопросы и ответы
- Политика конфеденциальности
- Пользовательское соглашение
Укажите Ваш электронный адрес, мы вышлем на него инструкции для восстановления пароля
Здесь вы можете задать любой вопрос, оставить замечание или пожелание
Добавлять события могут только зарегистрированные психотерапевты и организации
Не все обязательные поля заполнены. Пожалуйста, внесите необходимую информацию
Чтобы сделать публикацию в Блогах
необходимо быть авторизованным на портале
Вы должны быть авторизованы или зарегистрированы на сайте, чтобы прочитать эту статью
Источник: http://psypublic.com/profile/childpsychoanalysis/
«ОБЩЕСТВО ДЕТСКОГО ПСИХОАНАЛИЗА», СПБ ОО
Общие сведения
Юридическое наименование организации:
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ОБЩЕСТВО ДЕТСКОГО ПСИХОАНАЛИЗА»
Юридический адрес:
191036, г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, пр-т ЛИГОВСКИЙ, 29, пом. 12Н
Руководство организации:
Президент Васильева Нина Леонидовна
Основной вид деятельности (по классификатору ОКВЭД)
Организация «ОБЩЕСТВО ДЕТСКОГО ПСИХОАНАЛИЗА», СПБ ОО осуществляет следующие виды деятельности:
Деятельность профессиональных организаций
(Деятельность общественных объединений / Деятельность коммерческих, предпринимательских и профессиональных организаций)
Информация о государственной регистрации
ОГРН (Основной государственный регистрационный номер): 1037858004865
Орган государственной регистрации:
Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Санкт-Петербургу.
Дата регистрации: 21 июля 1998 года
Справочная информация
ИНН (Идентификационный номер налогоплательщика): 7825693119
Форма собственности (в соответствии с ОКФС):
Собственность общественных объединений
Организационно-правовая форма (в соответствии с ОКОПФ):
Общественные и религиозные организации (объединения)
Вид организации по классификации ОКОГУ:
Региональные и местные общественные объединения
Местонахождение организации
Адрес организации:
191036, г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, пр-т ЛИГОВСКИЙ, 29, пом. 12Н
Организация СПБ ОО «ОБЩЕСТВО ДЕТСКОГО ПСИХОАНАЛИЗА»: общая сводка
Основным видом деятельности организации указано «Деятельность профессиональных организаций» (при регистрации компании). Юридическое лицо «ОБЩЕСТВО ДЕТСКОГО ПСИХОАНАЛИЗА», СПБ ОО зарегистрировано в регионе Санкт-Петербург по адресу 191036, г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, пр-т ЛИГОВСКИЙ, 29, пом. 12Н. Руководит предприятием Васильева Нина Леонидовна (Президент). Организация была зарегистрирована 21 июля 1998 года под регистрационным номером 1037858004865 (ОГРН) в органе гос. регистрации Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Санкт-Петербургу.
Источник: http://www.b2b-project.ru/profile/935932
Ассоциация детского психоанализа
«ОСНОВЫ ДЕТСКОГО ПСИХОАНАЛИЗА»
Очень часто у нас, психологов, в ходе работы с детьми и родителями возникают вопросы:
________________
Как чувствовать себя компетентным в работе с детьми?
Как лучше понимать проблемы развития личности в детстве и уметь работать с ними?
Как научиться выстраивать терапевтический контакт с ребенком-клиентом и его родителями?
Где приобрести опыт анализа и правильного выбора инструментов в работе с эмоциональными проблемами ребенка-клиента?
Нет времени на учебу или вы живете вдали от больших городов, где проходит обучение?
Преимущества программы: ________________
• Дистанционный формат обучения. Вне зависимости от места вашего проживания вы имеете возможность обучаться у лучших детских психоаналитиков России — основателей Санкт-Петербургского общества детского психоанализа.
• После завершения программы слушатели получат возможность продолжить обучение детскому психоанализу в Санкт-Петербургском обществе детского психоанализа.
• При этом прослушанные часы засчитываются как часть тренинга.
• Возможны также дополнительные дистанционные супервизии наблюдения за младенцами (при возможности организовать его слушателями самостоятельно в месте проживания).
Результат:
________________
• Вы обретете достаточную основу для начала психоаналитической практики в детской психотерапии.
• Откроете новые личные и профессиональные возможности.
• Приобретет новые инструменты и методы в работе с детьми.
• Научитесь диагностировать эмоциональные проблемы ребенка, выраженные на соматическом и поведенческом уровне.
• Научитесь запускать процесс развития внутренних психических структур регуляции и переработки эмоций.
• Научитесь распознавать и работать с кризисами развития ребенка.
• Обучение позволит Вам интегрироваться в профессиональное сообщество детских психоаналитических психотерапевтов
По итогам обучения оформляется Сертификат об участии.
Для кого эта программа подойдет: ________________
Профессиональным психологам; лицам с высшим медицинским образованием имеющим клиническую психотерапевтическую практику в любой парадигме не менее 1,5 лет.
Задачи программы:
________________
• Программа нацелена на повышение профессиональных компетенций клинических психологов/психотерапевтов в области работы с детьми.
• Во время обучения вы познакомитесь с психоаналитическими концепциями развития личности в детстве( М. Кляйн, Д.Винникотт, М. Малер, А. Фрейд);
• Изучите специфику задач личностного развития в различные возрастные периоды;
• обсудите вопросы клинической практики психологической работы с детьми.
• Научитесь выстраивать с родителями ребенка-клиента тесное терапевтическое сотрудничество.
Многие из них стояли у истоков развития направления детского психоанализа в России и являются основателями Санкт-Петербургского общества детского психоанализа.
Все они члены IPA, доктора и кандидаты психологических наук.
Все преподаватели являются практикующими членами
Санкт-Петербургского общества детского психоанализа — ЕФПП.
Структура программы:
________________
• Часть 1 . Концепции развития личности в детстве — 20 часов. Преподаватель : Якушина Марина Александровна.
• Часть 2 . Стадии развития ребенка — 24 часа. Преподаватель : Пасторова Алла Юрьевна.
• Часть 3 . Психопатология детского развития – 36 часов. Преподаватели : Васильева Нина Леонидовна, Лукьянович Виктория Анатольевна, Пасторова Алла Юрьевна, Якушина Марина Александровна.
• Часть 4 . Работа с родителями – 20 часов. Преподаватель : Зуева Наталья Александровна.
• Часть 5 . Технические основы клинической работы в детском психоанализе — 40 часов. Преподаватели : Васильева Нина Леонидовна. Пасторова Алла Юрьевна, Зуева Наталья Александровна.
Формат обучения:
________________
Обучение будет проходить по расписанию:
субботы 11.00 – 14.15. В формате онлайн-конференции (ZOOM)
Предварительно слушателям будут высылаться материалы для прочтения. На семинарах будет проходить изучение и живое обсуждение теоретического материала с клиническими примерами из практики преподавателей и слушателей.
Условия оплаты:
________________
Стоимость программы – 98600 руб.
При единовременной оплате всей программы предоставляется скидка 10%, стоимость составит 88740 руб. Возможна оплата по семестрам – 49300 руб/семестр.
При помесячной оплате, стоимость месяца (8 месяцев) составит 13560 руб.
Если у Вас есть вопросы, заполните форму, и мы Вам перезвоним!
Преподаватели программы:
________________
Антипова Наталья Петровна
Преподаватель программы «Методологические основы детского психоанализа», психоаналитик.
• член детской секции EFPP;
• член Санкт-Петербургского общества детского психоанализа;
• член Санкт-Петербургского общества психоанализа
Стаж работы по специальности: 27 лет
Васильева Нина Леонидовна
• Преподаватель в программе высшего образования по специальности «Клиническая психология» ИППиП, профессор
• Современные методы психологического консультирования и психотерапии (психоаналитический подход). Современные направления семейного консультирования и психотерапии. Психологическое консультирование детей и родителей.
• Разработчик и преподаватель детского блока программы «Психоаналитическая парная и семейная психотерапия»
• Руководитель и преподаватель программы «Методологические основы детского психоанализа»
• Действительный член Международной психоаналитической ассоциации (IPA)
• Президент Санкт-Петербургского Общества Детского Психоанализа
• Член Редакционного Совета международного журнала Journal of Child Psychotherapy
Стаж работы по специальности: 3 8 лет
Зуева Наталия Александровна
Преподаватель дисциплины «Введение в детский психоанализ», преподаватель программы «Методологические основы детского психоанализа»
• Действительный член Санкт-Петербургского общества детского психоанализа;
• Член детской и подростковой секции в EFPP (Европейской Федерации Психоаналитической Психотерапии);
• Ассоциированный член Секции индивидуальной психоаналитической психотерапии взрослых Общества Психоаналитической Психотерапии, Москва.
Стаж работы по специальности: 18 лет
Лукьянович Виктория Анатольевна
Преподаватель программы «Методологические основы детского психоанализа»
• Действительный член Санкт-Петербургского общества детского психоанализа;
• Член детской подростковой секции EFPP.
Стаж работы по специальности: 23 года
Пасторова Алла Юрьевна
Преподаватель программы «Методологические основы детского психоанализа», кандидат психологических наук
Член Санкт-Петербургского общества кандидатов и членов IPA,
Российское Психологическое Общество
Стаж работы по специальности: 18 лет
Якушина Марина Александровна
Преподаватель программы «Методологические основы детского психоанализа», кандидат наук
Член Общества детского психоанализа, член детской
и подростковой секции EFPP
Стаж работы по специальности: 19 лет
НОЧУ ДПО «Институт Практической Психологии и Психоанализа»
Адрес: Россия, Москва, улица Ярославская, 13, к.1, офис 229
Телефон: +7 (495) 646 11 08
Email: info@psychol.ru
Сайт: https://psychol.ru/
СОГЛАСИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ САЙТА НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Настоящим свободно, своей волей и в своем интересе даю согласие НОЧУ ДПО «Институт Практической Психологии и Психоанализа» (далее — «Оператор»), на автоматизированную обработку моих персональных данных, в соответствии со следующим перечнем:
• Адрес электронной почты;
• ФИО;
• Телефон
для целей соблюдения норм законодательства РФ; Оператор вправе осуществлять обработку моих персональных данных следующими способами : сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, обновление. Настоящее согласие вступает и действует в течение сроков, установленных действующим законодательством РФ.
Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим Согласием, Оператор и Пользователи руководствуются Политикой конфиденциальности (далее – Политика) и применимыми нормами действующего законодательства РФ. В случае противоречия условий настоящего Согласия условиям Политики подлежат применению условия Политики.
НОЧУ ДПО «Институт Практической Психологии и Психоанализа» имеет бессрочную лицензию на право оказывать образовательные услуги в сфере профессионального образования № 037440, выданную на основании приказа Департамента образования г. Москвы от 27 апреля 2016 года.
Источник: http://osn-detsk-psihoanaliza.psychol.ru/
- Формы психики и поведения животных и человека - формы психики
- Тролль — новый психотип интернета - шведский психолог отье
- В чём отличие психолога от психоаналитика? В чем разница между психологом и психотерапевтом - в чем отличие психолога от психотерапевта
- Лечение музыкой - миф или реальность? Лечение классической музыкой различных заболеваний - музыка успокаивающая нервную систему и психику слушать
- Профессиональные требования к личности практического психолога в системе социальной работы; Студопедия - требования к психологу
- Муж изменяет жене: что делать, советы психологов, как себя вести - муж изменяет советы психолога
- Игры тесты на психику - проверь онлайн свой характер - игры на психику
- Материал на тему: Советы родителям от психолога - рекомендации родителям от психолога
- Основные функции психики - функции психики
- Развитие психики - Развитие психики человека - развитие психики это
Добавить комментарий