Московское психоаналитическое общество | Детский психоанализ — ассоциация детского психоанализа

22.10.2019

Родителям помогают лучше понять эмоциональные проблемы ребенка и прервать патологический круг реагирования.

Детский психоанализ

Детский психоанализ. Начало.

“Что? У тебя в анализе маленькие дети? Дети до 6 лет? Возможно ли это? И не опасно ли это для детей?”
Это очень даже возможно. Трудно представить, что происходит в ребенке 4-х-5-ти лет. У детей в этот период очень живой ум; этот ранний сексуальный период также является временем интеллектуального расцвета. …. Первый ребенок, с которым был впервые предпринят этот эксперимент, почти двадцать лет назад, с тех пор вырос в здорового и одаренного молодого человека, который безукоризненно прошел пубертат, несмотря на серьезные психические травмы. Можно надеяться, что не хуже будет обстоять дело и с другими «жертвами» раннего психоанализа. Много интересного связано с этими детскими анализами; возможно, в будущем они станут еще более важными. С точки зрения теории их ценность бесспорна.

(З.Фрейд “К вопросу о неврачебном анализе”, 1926)

Открытие З. Фрейдом того, что детский опыт влияет на всю последующую жизнь человека, вызвало живой интерес к эмоциональному развитию ребенка. Многие участники знаменитых встреч по средам в доме Фрейда были в то время молодыми родителями, которые обсуждали друг с другом развитие и сны своих детей. Предполагается, что знаменитый случай Маленького Ганса начинался именно так.
Одной из первых, кто стал применять психоаналитическую теорию к анализу детей стала Гермина Хаг-Хельмут. Впоследствии детский анализ развивали Анна Фрейд и Мелани Кляйн.

Проблемы, с которыми столкнулись детские психоаналитики

Личность ребенка находится в процессе созревания, многие психические структуры еще не сформированы, ему трудно противостоять давлению импульсов Ид. Взаимодействие с первичными объектами (родителями, сиблингами и т.д.) происходит в настоящем, а не стало частью прошлого. Можно ли в работе с детьми использовать условия классической психоаналитической техники – кушетку, метод свободных ассоциаций, нейтральность аналитика? Решение проходить психоанализ в большинстве случаев исходит не от ребенка, так как он часто не осознает своих проблем. В работу с ребенком неизбежно включены родители. Как с этим быть?

ассоциация детского психоанализа

Анна Фрейд считала, что в связи с этими проблемами невозможно анализировать ребенка младше семи лет. Она подчеркивала различия в детском и взрослом психоанализе, важность установления терапевтического альянса, приоритет анализа защит, а также необходимость сочетания анализа и педагогического воздействия на ребенка.

ассоциация детского психоанализа

Мелани Кляйн, в свою очередь, предположила, что свободная игра ребенка играет роль свободных ассоциаций взрослого, и, значит, можно анализировать ребенка так же, как и взрослого, интерпретируя смысл его игры, перенос и бессознательные фантазии. Она считала, что можно анализировать ребенка, начиная с двух лет.

Различия, которые вначале касались техники, затем распространились и на область теории, дав начало двум школам психоанализа – эго-психологии и кляйнианской психоаналитической школе. Дискуссия между ними была чрезвычайно плодотворной и оказала большое влияние на развитие современного психоанализа.

ассоциация детского психоанализа

Дональд Вудс Винникотт

В попытке выйти за рамки противоречий между этими подходами в Лондоне сформировалась Независимая группа, одним из представителей которой был Дональд Вудс Винникотт. Его представления о «достаточно хорошей» матери, единстве матери и младенца, переходном объекте, «использовании» объекта, роли холдинга и регрессии оказали большое влияние на психоанализ как детей, так и взрослых.

Психоаналитик не только интерпретирует внутренний конфликт и бессознательные фантазии ребенка, но и способствует развитию его психических структур – благодаря пониманию и «контейнированию», помощи в наименовании, модуляции и переработке аффектов. Он становится для ребенка и объектом переноса, и новым «развитийным» объектом.

Детский психоанализ является очень интересной и благодарной практикой. В работе с детьми и подростками изменения происходят гораздо быстрее, чем при работе со взрослыми, поэтому времени на психоанализ детей, как правило, требуется меньше.

Детская игра

ассоциация детского психоанализа

Ребенку часто бывает сложно выразить свои чувства в словах, но он многое сообщает в процессе игры – как чувства, о которых он хорошо знает, так и те, которые он не осознает. Ребенок может использовать комнату, игровой материал и самого аналитика, чтобы воспроизвести различные роли: например, аналитик может стать непослушным ребенком, а сам ребенок занять роль строгого учителя.

Вместо кушетки и свободных ассоциаций ребенку предлагается коробка (символизирующая его внутренний мир) с простым игровым материалом, который позволяет наделить его множеством проекций. Ребенок сам выбирает, чем он хочет заниматься в ходе сеанса – разговаривать, играть или рисовать. Психоаналитик не направляет его деятельность, что позволяет спонтанно появляться бессознательному материалу, подобно тому, как это происходит в свободных ассоциациях взрослого.

ассоциация детского психоанализа

Игрушки, которые использовала М. Кляйн

ассоциация детского психоанализа

Аналитик играет и разговаривает с ребенком, помогая ему выразить свои переживания, раскрыть лежащие за внешними проявлениями внутренние конфликты. Чем старше становится ребенок, тем большее место в его анализе занимает разговор и меньшее – игра. Хотя, если воспринимать слова как действия и игру, а действия в игре как коммуникацию, то различия становятся не столь уж очевидными.

С чем обращаются к детскому аналитику?

Часто эмоциональные проблемы ребенка выражаются на поведенческом и соматическом уровне – возникают проблемы в отношениях в детском саду/школе, дома, ребенок начинает плохо успевать или болеть чаще обычного. Ребенок может как осознавать свое страдание и просить о помощи, так и не отдавать себе в нём отчет. Однако, внимательные родители могут заметить подавленность, страхи, трудности в общении, повышенную тревожность и агрессивность ребенка, или понимать, что ему требуется помощь в преодолении трудной жизненной ситуации (развод родителей, потеря близких и т.д.). Форма психоаналитической работы варьирует от классической психоаналитической техники до совместной работы с матерями и младенцами и работы с ребенком через родителей (начало которой было положено случаем Маленького Ганса).

Цели детского психоанализа

Психоаналитик помогает ребенку и родителям сделать понятными их собственные чувства и поведение и восстановить ход нормального развития ребенка. Целью лечения является не только облегчение эмоционального страдания, но и интеграция его личности, развитие внутренних структур регуляции и переработки эмоций. Психоанализ позволяет устранить задержки и торможения и создать более прочный базис для прохождения ребенком последующих кризисов развития.

Встречи с родителями

Детский психоаналитик работает в тесном сотрудничестве с родителями ребенка, периодически с ними встречаясь. С детьми более старшего и подросткового возраста эти контакты становятся менее интенсивными.

Родителям помогают лучше понять эмоциональные проблемы ребенка и прервать патологический круг реагирования.

Часто родителям бывает сложно обратиться к детскому психоаналитику, потому что они чувствуют беспомощность, стыд, вину и ощущение неудачи. Эти чувства мешают развитию их контакта с ребенком. Психоаналитик помогает восстановить любящие и взаимно удовлетворяющие отношения между родителями и ребенком.

Обучение детскому психоанализу

Для обучения и получения квалификации детского психоаналитика Международной психоаналитической ассоциации необходимо сначала пройти тренинг по взрослому психоанализу и получить квалификацию психоаналитика Международной психоаналитической ассоциации (работающего со взрослыми). С 2014 года стало возможным обучение детскому психоанализу параллельно с обучением психоанализу взрослых (“интегрированное обучение”).

В 2009 году Психоаналитическим институтом для Восточной Европы им. Хан-Гроен-Праккен (PIEE) впервые была организована программа по детскому и подростковому психоанализу для членов и кандидатов IPA из Восточной Европы. В ней стали учиться психоаналитики из Болгарии, Венгрии, Латвии, России и Украины.

В 2017 году члены МПО Элина Рафаэлевна Зимина и Маргарита Александровна Нестеренко получили квалификацию детского и подросткового психоаналитика IPA. Кандидат МПО Галина Павловна Гусева продолжает обучение детскому психоанализу в PIEE. В 2019 году член МПО Гиль Сон И начала проходить тренинг в Тэвистокской клинике в Лондоне в рамках Комитета по детскому и подростковому анализу, Международной психоаналитической ассоциации, IPA COCAP.

Тренинг по детскому психоанализу включает в себя следующие компоненты:

Источник: http://psychoanalysis-mps.ru/help/child/

Ассоциация детского психоанализа

ассоциация детского психоанализа

СПБ ОО «ОБЩЕСТВО ДЕТСКОГО ПСИХОАНАЛИЗА»
краткая справка

СПБ ОО «ОБЩЕСТВО ДЕТСКОГО ПСИХОАНАЛИЗА»
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ОБЩЕСТВО ДЕТСКОГО ПСИХОАНАЛИЗА» (ОГРН 1037858004865, ИНН 7825693119).
Дата регистрации: 21.07.1998.
Юридический адрес (с 25.08.2017): 191036, Город Санкт-Петербург, улица 3-Я Советская, Дом 10, Литер Б, Помещение 2Н
Функции управления юридическим лицом осуществляет:
— Президент (с 11.04.2018) Иванова Валентина Юрьевна (ИНН 781100960616).
Учредителями являются:
— (с 30.01.2003) — Головчанская Алла Ивановна (ИНН 781614083755)
— (с 30.01.2003) — Антипова Наталья Петровна (ИНН 780154455167)
— (с 30.01.2003) — Дюжилова Марина Дмитриевна (ИНН 780605250334)
— (с 30.01.2003) — Васильева Нина Леонидовна (ИНН 782570908486)
— (с 07.04.2018) — Каррер Светлана Ивановна (ИНН 781300445203)
— (с 12.04.2018) — Пасторова Алла Юрьевна (ИНН 782605442664)
— (с 13.04.2018) — Зубкова Наталия (ИНН 780205377304)
Основной вид деятельности, указанный при регистрации общества в налоговых органах: Деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки

ассоциация детского психоанализа

СПБ ОО «ОБЩЕСТВО ДЕТСКОГО ПСИХОАНАЛИЗА»
краткая справка

СПБ ОО «ОБЩЕСТВО ДЕТСКОГО ПСИХОАНАЛИЗА»
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ОБЩЕСТВО ДЕТСКОГО ПСИХОАНАЛИЗА» (ОГРН 1037858004865, ИНН 7825693119).
Дата регистрации: 21.07.1998.
Юридический адрес (с 25.08.2017): 191036, Город Санкт-Петербург, улица 3-Я Советская, Дом 10, Литер Б, Помещение 2Н
Функции управления юридическим лицом осуществляет:
— Президент (с 11.04.2018) Иванова Валентина Юрьевна (ИНН 781100960616).
Учредителями являются:
— (с 30.01.2003) — Головчанская Алла Ивановна (ИНН 781614083755)
— (с 30.01.2003) — Антипова Наталья Петровна (ИНН 780154455167)
— (с 30.01.2003) — Дюжилова Марина Дмитриевна (ИНН 780605250334)
— (с 30.01.2003) — Васильева Нина Леонидовна (ИНН 782570908486)
— (с 07.04.2018) — Каррер Светлана Ивановна (ИНН 781300445203)
— (с 12.04.2018) — Пасторова Алла Юрьевна (ИНН 782605442664)
— (с 13.04.2018) — Зубкова Наталия (ИНН 780205377304)
Основной вид деятельности, указанный при регистрации общества в налоговых органах: Деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки

Предыдущая организация:
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «СОЮЗ ИСКУССТВ»

Следующая организация:
ППО РСУ-6 КОМИТЕТА ПО СОДЕРЖАНИЮ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

Источник: http://xn--c1aea8akcddj.xn--p1ai/GosReestr/Show/2251085

Ассоциация детского психоанализа

Общественная организация «Ассоциация детского психоанализа» в настоящий момент является единственной организацией в Москве, объединяющей детских психологов психоаналитической направленности, прошедших обучение, удовлетворяющее западным стандартам качества консультирования детей и подростков методами психоанализа. Члены ассоциации смогут оказать квалифицированную психологическую помощь детям, подросткам, а также их семьям.

Помимо помощи детям, «Ассоциация детского психоанализа» занимается профессиональной подготовкой практикующих специалистов в области психоанализа и его применения в психологическом консультировании детей и подростков. Для этого нашими опытными психоаналитиками проводятся супервизии, а также организуются тематические дискуссионные группы. В нашей ассоциации регулярно проводятся лекции, семинары и конференции, посвященные теории и практике детского психоанализа.

Укажите Ваш электронный адрес, мы вышлем на него инструкции для восстановления пароля

Здесь вы можете задать любой вопрос, оставить замечание или пожелание

Добавлять события могут только зарегистрированные психотерапевты и организации

Не все обязательные поля заполнены. Пожалуйста, внесите необходимую информацию

Чтобы сделать публикацию в Блогах

необходимо быть авторизованным на портале

Вы должны быть авторизованы или зарегистрированы на сайте, чтобы прочитать эту статью

Источник: http://psypublic.com/profile/childpsychoanalysis/

«ОБЩЕСТВО ДЕТСКОГО ПСИХОАНАЛИЗА», СПБ ОО

Общие сведения

Юридическое наименование организации:
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ОБЩЕСТВО ДЕТСКОГО ПСИХОАНАЛИЗА»

Юридический адрес:
191036, г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, пр-т ЛИГОВСКИЙ, 29, пом. 12Н

Руководство организации:
Президент Васильева Нина Леонидовна

Основной вид деятельности (по классификатору ОКВЭД)
Организация «ОБЩЕСТВО ДЕТСКОГО ПСИХОАНАЛИЗА», СПБ ОО осуществляет следующие виды деятельности:
Деятельность профессиональных организаций
(Деятельность общественных объединений / Деятельность коммерческих, предпринимательских и профессиональных организаций)

Информация о государственной регистрации

ОГРН (Основной государственный регистрационный номер): 1037858004865

Орган государственной регистрации:
Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Санкт-Петербургу.

Дата регистрации: 21 июля 1998 года

Справочная информация

ИНН (Идентификационный номер налогоплательщика): 7825693119

Форма собственности (в соответствии с ОКФС):
Собственность общественных объединений

Организационно-правовая форма (в соответствии с ОКОПФ):
Общественные и религиозные организации (объединения)

Вид организации по классификации ОКОГУ:
Региональные и местные общественные объединения

Местонахождение организации

Адрес организации:
191036, г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, пр-т ЛИГОВСКИЙ, 29, пом. 12Н

Организация СПБ ОО «ОБЩЕСТВО ДЕТСКОГО ПСИХОАНАЛИЗА»: общая сводка

Основным видом деятельности организации указано «Деятельность профессиональных организаций» (при регистрации компании). Юридическое лицо «ОБЩЕСТВО ДЕТСКОГО ПСИХОАНАЛИЗА», СПБ ОО зарегистрировано в регионе Санкт-Петербург по адресу 191036, г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, пр-т ЛИГОВСКИЙ, 29, пом. 12Н. Руководит предприятием Васильева Нина Леонидовна (Президент). Организация была зарегистрирована 21 июля 1998 года под регистрационным номером 1037858004865 (ОГРН) в органе гос. регистрации Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Санкт-Петербургу.

Источник: http://www.b2b-project.ru/profile/935932

Ассоциация детского психоанализа

«ОСНОВЫ ДЕТСКОГО ПСИХОАНАЛИЗА»

Очень часто у нас, психологов, в ходе работы с детьми и родителями возникают вопросы:
________________

Как чувствовать себя компетентным в работе с детьми?

Как лучше понимать проблемы развития личности в детстве и уметь работать с ними?

Как научиться выстраивать терапевтический контакт с ребенком-клиентом и его родителями?

Где приобрести опыт анализа и правильного выбора инструментов в работе с эмоциональными проблемами ребенка-клиента?

Нет времени на учебу или вы живете вдали от больших городов, где проходит обучение?

Преимущества программы: ________________

• Дистанционный формат обучения. Вне зависимости от места вашего проживания вы имеете возможность обучаться у лучших детских психоаналитиков России — основателей Санкт-Петербургского общества детского психоанализа.

• После завершения программы слушатели получат возможность продолжить обучение детскому психоанализу в Санкт-Петербургском обществе детского психоанализа.

• При этом прослушанные часы засчитываются как часть тренинга.

• Возможны также дополнительные дистанционные супервизии наблюдения за младенцами (при возможности организовать его слушателями самостоятельно в месте проживания).

Результат:
________________

• Вы обретете достаточную основу для начала психоаналитической практики в детской психотерапии.

• Откроете новые личные и профессиональные возможности.

• Приобретет новые инструменты и методы в работе с детьми.

• Научитесь диагностировать эмоциональные проблемы ребенка, выраженные на соматическом и поведенческом уровне.

• Научитесь запускать процесс развития внутренних психических структур регуляции и переработки эмоций.

• Научитесь распознавать и работать с кризисами развития ребенка.

• Обучение позволит Вам интегрироваться в профессиональное сообщество детских психоаналитических психотерапевтов

По итогам обучения оформляется Сертификат об участии.

Для кого эта программа подойдет: ________________

Профессиональным психологам; лицам с высшим медицинским образованием имеющим клиническую психотерапевтическую практику в любой парадигме не менее 1,5 лет.

Задачи программы:
________________

• Программа нацелена на повышение профессиональных компетенций клинических психологов/психотерапевтов в области работы с детьми.
• Во время обучения вы познакомитесь с психоаналитическими концепциями развития личности в детстве( М. Кляйн, Д.Винникотт, М. Малер, А. Фрейд);
• Изучите специфику задач личностного развития в различные возрастные периоды;
• обсудите вопросы клинической практики психологической работы с детьми.
• Научитесь выстраивать с родителями ребенка-клиента тесное терапевтическое сотрудничество.

Многие из них стояли у истоков развития направления детского психоанализа в России и являются основателями Санкт-Петербургского общества детского психоанализа.

Все они члены IPA, доктора и кандидаты психологических наук.
Все преподаватели являются практикующими членами
Санкт-Петербургского общества детского психоанализа — ЕФПП.

Структура программы:
________________

• Часть 1 . Концепции развития личности в детстве — 20 часов. Преподаватель : Якушина Марина Александровна.

• Часть 2 . Стадии развития ребенка — 24 часа. Преподаватель : Пасторова Алла Юрьевна.

• Часть 3 . Психопатология детского развития – 36 часов. Преподаватели : Васильева Нина Леонидовна, Лукьянович Виктория Анатольевна, Пасторова Алла Юрьевна, Якушина Марина Александровна.

• Часть 4 . Работа с родителями – 20 часов. Преподаватель : Зуева Наталья Александровна.

• Часть 5 . Технические основы клинической работы в детском психоанализе — 40 часов. Преподаватели : Васильева Нина Леонидовна. Пасторова Алла Юрьевна, Зуева Наталья Александровна.

Формат обучения:
________________

Обучение будет проходить по расписанию:

субботы 11.00 – 14.15. В формате онлайн-конференции (ZOOM)

Предварительно слушателям будут высылаться материалы для прочтения. На семинарах будет проходить изучение и живое обсуждение теоретического материала с клиническими примерами из практики преподавателей и слушателей.

Условия оплаты:
________________

Стоимость программы – 98600 руб.

При единовременной оплате всей программы предоставляется скидка 10%, стоимость составит 88740 руб. Возможна оплата по семестрам – 49300 руб/семестр.

При помесячной оплате, стоимость месяца (8 месяцев) составит 13560 руб.

Если у Вас есть вопросы, заполните форму, и мы Вам перезвоним!

Преподаватели программы:
________________

ассоциация детского психоанализа

Антипова Наталья Петровна

Преподаватель программы «Методологические основы детского психоанализа», психоаналитик.

• член детской секции EFPP;

• член Санкт-Петербургского общества детского психоанализа;

• член Санкт-Петербургского общества психоанализа

Стаж работы по специальности: 27 лет

ассоциация детского психоанализа

Васильева Нина Леонидовна

• Преподаватель в программе высшего образования по специальности «Клиническая психология» ИППиП, профессор

• Современные методы психологического консультирования и психотерапии (психоаналитический подход). Современные направления семейного консультирования и психотерапии. Психологическое консультирование детей и родителей.

• Разработчик и преподаватель детского блока программы «Психоаналитическая парная и семейная психотерапия»

• Руководитель и преподаватель программы «Методологические основы детского психоанализа»

• Действительный член Международной психоаналитической ассоциации (IPA)

• Президент Санкт-Петербургского Общества Детского Психоанализа

• Член Редакционного Совета международного журнала Journal of Child Psychotherapy

Стаж работы по специальности: 3 8 лет

ассоциация детского психоанализа

Зуева Наталия Александровна

Преподаватель дисциплины «Введение в детский психоанализ», преподаватель программы «Методологические основы детского психоанализа»

• Действительный член Санкт-Петербургского общества детского психоанализа;

• Член детской и подростковой секции в EFPP (Европейской Федерации Психоаналитической Психотерапии);

• Ассоциированный член Секции индивидуальной психоаналитической психотерапии взрослых Общества Психоаналитической Психотерапии, Москва.

Стаж работы по специальности: 18 лет

ассоциация детского психоанализа

Лукьянович Виктория Анатольевна

Преподаватель программы «Методологические основы детского психоанализа»

• Действительный член Санкт-Петербургского общества детского психоанализа;

• Член детской подростковой секции EFPP.

Стаж работы по специальности: 23 года

ассоциация детского психоанализа

Пасторова Алла Юрьевна

Преподаватель программы «Методологические основы детского психоанализа», кандидат психологических наук

Член Санкт-Петербургского общества кандидатов и членов IPA,

Российское Психологическое Общество

Стаж работы по специальности: 18 лет

ассоциация детского психоанализа

Якушина Марина Александровна

Преподаватель программы «Методологические основы детского психоанализа», кандидат наук

Член Общества детского психоанализа, член детской

и подростковой секции EFPP

Стаж работы по специальности: 19 лет

НОЧУ ДПО «Институт Практической Психологии и Психоанализа»
Адрес: Россия, Москва, улица Ярославская, 13, к.1, офис 229
Телефон: +7 (495) 646 11 08
Email: info@psychol.ru
Сайт: https://psychol.ru/

СОГЛАСИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ САЙТА НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Настоящим свободно, своей волей и в своем интересе даю согласие НОЧУ ДПО «Институт Практической Психологии и Психоанализа» (далее — «Оператор»), на автоматизированную обработку моих персональных данных, в соответствии со следующим перечнем:
• Адрес электронной почты;
• ФИО;
• Телефон
для целей соблюдения норм законодательства РФ; Оператор вправе осуществлять обработку моих персональных данных следующими способами : сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, обновление. Настоящее согласие вступает и действует в течение сроков, установленных действующим законодательством РФ.
Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим Согласием, Оператор и Пользователи руководствуются Политикой конфиденциальности (далее – Политика) и применимыми нормами действующего законодательства РФ. В случае противоречия условий настоящего Согласия условиям Политики подлежат применению условия Политики.

НОЧУ ДПО «Институт Практической Психологии и Психоанализа» имеет бессрочную лицензию на право оказывать образовательные услуги в сфере профессионального образования № 037440, выданную на основании приказа Департамента образования г. Москвы от 27 апреля 2016 года.

Источник: http://osn-detsk-psihoanaliza.psychol.ru/

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *