Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России» — федерация психологов образования

31.08.2019

Ведущие: Рубцов В.В., Болотов В.А., Забродин Ю.М., Березина В.А.

Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России»

Дата14.05.2016
Размер168.45 Kb.
ТипПрограмма

Общероссийская общественная организация

«Федерация психологов образования России»

Министерство образования и науки Российской Федерации

Российская академия образования

Правительство Москвы

Департамент образования Москвы

Федеральный институт развития образования

Институт психологии РАН

Психологический институт РАО

Московский государственный университет им. Ломоносова

Московский городской психолого-педагогический университет

VI Всероссийская научно-практическая конференция, посвященная Году учителя: «Психология образования: социокультурный ресурс Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Программа конференции

13 ДЕКАБРЯ (ПОНЕДЕЛЬНИК)

Регистрация участников Конференции с 17.00 до 19.00

Адрес регистрации: ул. Сретенка д. 29 (МГППУ 1 этаж)

14 ДЕКАБРЯ (ВТОРНИК)

9.00 до 10.00 — Регистрация участников Конференции

Место проведения: ул. Сретенка д.29 (МГППУ 1 этаж)

10.00 – 12.00 — Открытие конференции

Пленарное заседание

Вступительное слово к участникам конференции:

Курнешова Лариса Евгеньевна, первый заместитель Руководителя Департамента образования города Москвы – Об инновационных стратегиях развития образования

Пленарные доклады:

  1. Фельдштейн Д.И. – Глубинные изменения современного детства и обусловленная ими актуализация психолого-педагогических проблем развития образования;
  2. Низиенко Е.Л.– ФГОС общего образования и задачи психологической службы;
  3. Асмолов А.Г. – «Наша новая школа» – проект социокультурной модернизации образования;
  4. Зинченко Ю.П.— Подготовка психологов в рамках ФГОС ВПО «Психология»;
  5. Рубцов В.В. – Развитие системы психолого-педагогической подготовки учительских кадров для Новой школы.

Награждение членов ФПО России

Награждение победителей конкурса Грант Москвы

13.30 – 15.00 Перерыв

Мероприятия конференции

Круглый стол: «Комплексная безопасность образовательных учреждений: проблемы и перспективы межведомственного взаимодействия».

Ведущие: Рубцов В.В., Тихонов М.Ю., Яковлев А.В.

Вопросы для обсуждения:

  • Межведомственное взаимодействие различных силовых структур и образовательных учреждений в области обеспечения комплексной безопасности образовательных учреждений.
  • Нормативно-правовое, научно-методическое и кадровое обеспечение комплексной безопасности образовательных учреждений.
  • Формы, методы и средства подготовки и воспитания молодежи в области безопасности жизнедеятельности.
  • Вопросы обеспечения организации деятельности общественных аварийно-спасательных формирований и резервистов в городе Москве.

Ауд. 505

Секционное заседание: «Социальное самоопределение и социальная активность: психологические проблемы молодежной политики».

Соруководители: Журавлев А.Л., Капцов А.В., Купрейченко А.Б., Чернышев А.С.

Докладчики:

  1. Журавлев А.Л., Купрейченко А.Б. – Концептуальные основы и программа исследования социального самоопределения личности (г. Москва)
  2. Сарычев С.В., Гамова Е.И. – Социально-психологические особенности мироощущения российских подростков и старшеклассников (г. Курск)
  3. Силаков А.С. – Социальные представления современных студентов о Советском Союзе (г. Курск)
  4. Купрейченко А.Б., Шляховая Е.В. – Доверие молодежи к информации в электронной массовой коммуникации (г. Москва)
  5. Ларина Г.Н. – Структура социальных представлений старшеклассников о свободе личности (г. Курск)
  6. Айварова Н.Г. – Влияние билингвизма на самоопределение личности (г. Ханты-Мансийск)
  7. Тютюкова О.Н. – Проблема соотношения социального и индивидуального характеров (г. Красноярск)
  8. Вознесенская И.Н. – Некоторые особенности социально-психологического портрета выпускников школ города Рязани (г. Рязань)
  9. Курочкина В.Е. – Психолого-педагогические условия развития социальной компетентности старшеклассников в сельской школе (г. Краснодар)
  10. Непочатых Е.П. – Детерминанты формирования межэтнической компетентности молодежи (г. Курск)

Ауд. 412

Семинар «Влияние духовно-нравственных ценностей на измение криминального сознания несовершеннолетних с девиантным поведением».

Ведущий: Петрынин А.Г.

Круглый стол «Стандарты профессиональной деятельности практического психолога».

Соруководители: Забродин Ю.М., Волошина И.А., Батурин Н.А.

Докладчики:

  1. Голубинов В.В. – Компетенция практического психолога и товарные знаки (Москва)
  2. Башинова С.Н., Сухарев А.А. – Стандартизация в профессиональной деятельности психологов (Казань)

Вопросы для обсуждения

  • Концепции и алгоритмы профессиональной деятельности практического психолога
  • Основные компетенции практического психолога: требования, модели, измерение
  • Стандарты профессиональной деятельности: подходы, структура и содержание
  • Связь профессиональных и образовательных стандартов: модели и критерии
  • Психодиагностика в оценке ключевых (базовых) и профессиональных компетенций
  • Аттестация и сертификация персонала психологической службы образования: опыт и проблемы.

15 ДЕКАБРЯ (СРЕДА)

Круглый стол «Обсуждение проекта федерального закона «Об образовании в Р.Ф.»»

Ведущие: Рубцов В.В., Болотов В.А., Забродин Ю.М., Березина В.А.

Вопросы к обсуждению:

  • Особенности реализации профессиональных программ направлений педагогического образования
  • Определение функций социального педагога и педагога-психолога в Центрах психолого-педагогической и медико-социальной помощи
  • Установление полномочий органов управления образования по обеспечению психологической помощи и психологических услуг обучающимся и воспитанникам
  • Определение психологической помощи и психологических услуг обучающимся и воспитанникам, как составной части охраны их здоровья

Ауд. 505

Секционное заседание «Социальная активность современной российской молодежи: формы и фактры».

Соруководители: Журавлев А.Л., Фетискин Н.П., Чернышев А.С., Шамионов Р.М.

Докладчики:

  1. Чернышев А.С. – Статусно-позиционная структура оптимизации психологической связи личности и общества (в условиях деятельности группы и основной организации) (г. Курск)
  2. Елизаров С.Г. – Распространенность форм мотивационно-ценностной включенности малой учебной группы в социальных средах различных типов (г. Курск)
  3. Соколова Е.С. – Представления молодежных лидеров о социальной активности (г. Москва)
  4. Антонова Н.В. – Социально-психологические особенности инициативной
    и талантливой молодежи и перспективы развития молодежной политики (г. Москва)
  5. Беспалов Д.В. – Подходы к экспериментальному изучению лидерства как форме проявления социальной активности молодежи (г. Курск)
  6. Декина Е.В. – Волонтерское движение как фактор развития социальной активности современной молодежи (г. Тула)
  7. Марков А.С. – Психологические особенности и динамика социальной активности молодежи в военных вузах (г. Рязань)
  8. Дробышева Т.В. – Представления о бедном/богатом человеке у студентов: сравнительный анализ образов реальных людей и персонажей СМИ (г. Москва)
  9. Клюева О.А. – Социальные представления молодежи о конкурентоспособной личности в современных экономических условиях (г. Тверь)
  10. Самарбаева Н.К. – Локус контроля в системе характеристик потребительского поведения молодежи (г. Уфа)

Ауд. 414

Секционное заседание «Психологическая культура и здоровье участников образовательного процесса».

Соруководители: Дубровина И.В., Исаева Н.И., Мелентьева О.С., Милехин А.В.

Докладчики:

  1. Колотева Е.Ю. – Роль психологической службы в работе образовательного учреждения по сохранению психологического здоровья педагогов (Волгоградская область)
  2. Капустина Н.Г. – Психологическая культура и этическое мировоззрение как факторы духовно-нравственного развития ребенка (Сургут)
  3. Паксеваткниа В.Ю. – Роль «Телефона Доверия» в обеспечении психологического здоровья подрастающего поколения (Калуга)
  4. Мишанова Н.М. – Психологическое содействие социальной адаптации подростков, имеющих нарушения в поведении (Челябинск)
  5. Виноградов П.Н. – Визуальная культура как компонент психологической культуры и потенциал развития познавательной деятельности студентов (Санкт-Петербург)
  6. Чумаков М.В. – Стрессогенность образовательной среды и личностные особенности учащихся университета (Курган)
  7. Баянова Лариса Фаритовна – Семинар-конвергенция как форма развития субъекта учения в педагогическом вузе (Казань)
  8. Куликова Татьяна Ивановна – Основные подходы к определению понятия психологической культуры (Тула)
  9. Бородавкина Татьяна Григорьевна – Роль предмета «Психология» в формировании личностных УУД школьников (Омск)
  10. Духновский Сергей Витальевич – Эмпирическое исследование межличностной дистанции в системе отношений «преподаватель-студент» (Екатеринбург)
  11. Якиманская Ирина Сергеевна – Система воспитательного взаимодействия субъектов образовательного процесса в основном и дополнительном образовании (Оренбург)
  12. Миняев Алексей Сергеевич – Технологии поддержки психологического здоровья субъектов школьной образовательной среды (Москва)

Ауд. 412

Секционное заседание «Психологический контекст инклюзии участие педагогов-психологов в построении «Школы для всех»»

Руководитель: Алехина С.В., Вачков И.В. , Баусов Ю.Н.

Вопросы к обсуждению:

  • Психолог и педагог: новый ракурс взаимодействия.
  • Готовность психологов массовой школы работать с ребенком с ОВЗ.
  • Задачи и компетенции педагога-психолога в условиях многообразия образовательных потребностей детей и вариативности образовательной среды.

Ауд. 313

Семинар «Психологическая технология оптимизации обучения и развития школьников».

Ведущая: Ясюкова Л.А.

Обсуждаемые темы:

  • Роль психолога в образовательном процессе
  • Методический инструментарий психолога
  • Прогноз возможных проблем в обучении
  • Методы развития интеллектуальных способностей
  • Методы коррекции отклонений в эмоциональном и личностном развитии ребенка
  • Работа с гиперактивными детьми
  • Профилактика и психологическая коррекция дислексии и дисграфии
  • Пути компенсации недостатков психомоторного развития и зрительно-моторной координации
  • Методика психологической оптимизации обучения

14.00 – 15.00 Перерыв

Круглый стол «Общественно-профессиональная экспертиза основных образовательных программ подготовки психологов».

Ведущие: Марголис А.А., Романова Е.С., Шадриков В.Д

Докладчики:

  1. Решетина Светлана Юрьевна—заместитель директора Института психологии, социологии и социальных отношений МГПУ, кандидат психологических наук, доцент (Москва)
  2. Тюков Анатолий Александрович — заведующий кафедрой психологии развития и инноваций, профессор МГПУ (Москва)
  3. Макшанцева Людмила Викторовна— доцент Института психологии, социологии и социальных отношений МГПУ(Москва)
  4. Матвиенко Сергей Витальевич—доцент Института психологии, социологии и социальных отношений МГПУ кандидат технических наук (Москва)
  5. Абушкин Борис Михайлович —заместитель директора Института психологии, социологии и социальных отношений МГПУ, доцент(Москва)

Вопросы для обсуждения

    • Проблемы общественно-профессиональной экспертизы в образовании.
    • Комплексная общественная экспертиза реализации образ программ
    • Прогноз проблем в обучении .
    • Структура и методы общественной экспертизы знаний психологов
    • Экспертная система оценки качества

Участники:

  1. Смирнова Ольга Владимировна – «Метод на опережение»: деятельность современного учителя-ученого (Москва)
  2. Павленко Татьяна Павловна – Технология модульного обучения как средство развития самостоятельной познавательной активности учащихся с лёгким психическим недоразвитием (Нижегородская область)
  3. Шалагинова Ксения Сергеевна – Формирование компетенций, необходимых для работы с детьми группы риска у студентов – магистров (Тульская область)

Ауд.505

Секционное заседание «Профессиональное самоопределение и становление личности»

Соруководители: Журавлев А.Л., Купрейченко А.Б., Фетискин Н.П., Шамионов Р.М.

Докладчики:

  1. Шамионов Р.М. – Самоопределение личности в контексте профессиональной социализации (г. Саратов)
  2. Краснощеченко И.П. – Становление профессиональной субъектности будущих психологов в образовательном пространстве вуза (г. Калуга)
  3. Лисовская Н.Б., Трощинина Е.А. – Проблема формирования профессионального сознания молодежи в современной школе (г. Санкт-Петербург)
  4. Харитонова Е.В. – Профессиональная востребованность как фактор инициативно-притязательных характеристик личности в юношеском возрасте (г. Краснодар)
  5. Акатов Л.И., Ходенко Н.М. – Особенности профессионального самоопределения старшеклассников в условиях экономической нестабильности г. Курск
  6. Казарян М.Ю. – Представления о настоящем профессионале как звено профессионального самосознания студентов (г. Москва)
  7. Соловьева Е.М. – Сопровождение карьерного развития студента вуза (г. Екатеринбург)
  8. Кучегашева П.П. – Психологическое сопровождение к осознанному выбору профессии и профильному обучению (г. Волгоград)
  9. Тарасенко Н.Н., Павлова Н.Н. – Развитие мотивации профессиональной деятельности в процессе обучения в колледже (г. Коломна)

Ауд.412

Круглый стол «Социально-экономические проблемы менеджмента»

Ведущие: Ковтунович М.Г., Забродин Ю.М.

Докладчики:

  1. Забродин Юрий Михайлович, проректор по науке МГППУ, доктор психологических наук, профессор;
  2. Филиппов Альберт Владимирович, директор Института социологии и управления персоналом Государственного института управления, доктор психологических наук, профессор;
  3. Харченко Вячеслав Владимирович, доцент кафедры Теории и практики управления факультета ГМУ МГППУ, кандидат технических наук;
  4. Круппа Александр Владимирович, доцент кафедры Теории и практики управления факультета ГМУ МГППУ, кандидат экономических наук.

Вопросы для обсуждения:

    • Реализация междисциплинарного подхода к исследованиям в научных областях управления, психологии и безопасности жизнедеятельности.
    • Оперативное информирование специалистов государственного управления о новых методах, инструментах и результатах научных исследований в теории управления, организационной и экономической психологии, комплексной безопасности и управления в чрезвычайных ситуациях.
    • Формирование на основе достижений организационной психологии, новой организационной культуры в сфере государственного управления социально-экономическими системами.
    • Анализ тенденций и условий развития научных и прикладных исследований в теории государственного управления, организационной и экономической психологии, комплексной безопасности и управления в чрезвычайных ситуациях.
    • Использование результатов научных исследований в сфере организационной и экономической психологии в интересах государственного управления.

Ауд. 313

Семинар «Комплексные психологические проблемы информатизации учебного процесса»

Ведущие: Трунова Т.В., Крюков Г.Б.

Докладчики:

  1. Трунова Т.В. – Из опыта информатизации учебного процесса в Лицее информационных технологий № 1537 (Москва)
  2. Минченко М.М. – Принципы построения, опыт внедрения и перспективы практического использования Системы удаленной обработки информации (СУОИ) в Лицее информационных технологий № 1537 (Москва)
  3. Кретова О.А. – Психологические вопросы индивидуализации учебно-воспитательного процесса в условиях традиционного и дистантного взаимодействия с учащимися и их семьями (Москва)
  4. Крюков Г.Б. – Проблемы междисциплинарного и межпрофессионального сотрудничества в решении задач оптимизации учебного процесса с использованием современных информационных технологий (Москва)

Вопросы к обсуждению:

    • Метаконтекстные психологические проблемы информатизации современной школы
    • Системные подходы в решении задачи эффективного использования современных информационных технологий в быстро меняющемся информационном образовательном пространстве
    • Психологические предпосылки и последствия интенсивного внедрения ИКТ в учебный процесс
    • Психологическая структура ИКТ-компетенций
    • Влияние новых технологий обучения на когнитивное, эмоциональное, коммуникативное, личностное развитие учащихся разного пола и разных возрастных групп
    • Психологические вызовы в профессиональной деятельности учителя в новых условиях
    • «Человеческий фактор» и психологические барьеры в условиях инновационной деятельности образовательных учреждения
    • Вопросы профилизации и индивидуализации учебно-воспитательной работы в новых средовых условиях
    • Психологические проблемы взаимодействия семьи и школы в традиционной и «гибридной» виртуальной среде
    • Психолого-педагогические, психосоциальные и биомедицинские аспекты развития адаптивных ресурсов участников образовательного процесса в новых условиях
    • Организационно-психологические аспекты обеспечения инновационной деятельности школьных специалистов в области ИКТ.

16 ДЕКАБРЯ (ЧЕТВЕРГ)

Секционное заседание «Система национальной диагностики результатов введения новых ФГОС общего образования».

Соруководители: Рубцов В.В., Асмолов А.Г., Марголис А.А.

Докладчики:

  1. Храпенко И.Б. – Критерии оценки сформированности компетенций в непрерывном образовательном процессе (Мурманская область)
  2. Потапчук С.В. – О некоторых результатах независимой экспертизы уровня освоения образовательной программы выпускниками начальной школы общеобразовательных учреждений г. Челябинска в 2009-2010 учебном году (психологический аспект) (Челябинская область)
  3. Богоявленская Д.Б. – Понятие и метод идентификации одаренности (Москва)
  4. Митина Л.М. – Учитель «Новой школы»: новая методология и новая образовательная практика (Москва)
  5. Каверина Н.Е. – Уровень развития исследовательских способностей как критерий результативности образовательного процесса. Диагностика исследовательских способностей (Московская область)
  6. Пачина Н.Н. – Интегративная компетенция как системообразующий вид профессиональных компетенций (Липецкая область)
  7. Двоеглазова М.Ю. – Специфика точности личностной рефлексии студентов педагогических вузов (Мурманская область)
  8. Хакимов Э.Р. – Модель поликультурного образования как основа для диагностики педагогического процесса (Республика Удмуртия)
  9. Кедич С.И., Комарова А.В. – Особенности психологических механизмов совладания со стрессом студентов технических специальностей (Санкт-Петербург)
  10. Волкова Е.В. – Психологические критерии и методы измерения предметных компетенций: дифференционно-интегративный подход (Москва)
  11. Битянова М.Р. – Психологический мониторинг как инструмент оценки качества образовательных результатов учащихся (Москва)
  12. Волкова Е.В. – Психологические критерии и методы измерения предметных компетенций: дифференционно-интегративный подход (Москва)
  13. Кузнецова Л.М. – Стандарты нового поколения: учебно-познавательная деятельность учащихся (Москва)

Ауд. 505

Секционное заседание «Нравственное, духовное, ценностное самоопределение молодежи в образовательном пространстве»

Соруководители: Журавлев А.Л., Капцов А.В., Купрейченко А.Б., Шамионов Р.М.

Докладчики:

  1. Капцов А.В. – Неформальная учебная микрогруппа как условие изменения личностных ценностей студентов (г. Самара)
  2. Воробьева А.Е. – Нравственное самоопределение городской молодежи с различным уровнем образования (г. Москва)
  3. Логутова Е.В. – Ценностное самоопределение как основа духовно-нравственного развития старшеклассников (г. Оренбург)
  4. Криулина А.А. – Нравственное самоопределение молодежи: базовые положения как координаты научного анализа (г. Курск)
  5. Горбачева Е.И. – Критериальная оценка принятия нравственных нормативов в студенческой среде (г. Москва)
  6. Соина И.А. – Типы личностных социально-психологических пространств самоопределяющихся индивидов (г. Москва)
  7. Герасимова А.С. – Ценностно-смысловое самоопределение студентов в условиях двухуровневой системы высшего образования (г. Белгород)
  8. Гапонова С.А., Сивкова М.Б. – Положение в коллективе класса подростков, воспитывающихся в семьях с христианскими традициями (г. Нижний Новгород)
  9. Седов В.П. – Об импликативном способе изучения заботы о себе (г. Магнитогорск)

Ауд. 412

Круглый стол «Психолог образования: компетентность и ответственность. Новые задачи в “Новой школе”»

Ведущие: Егорова М.А., Степанова М.А.

Выступающие:

  1. Айсмонтас Б.Б., декан факультета дистанционного образования МГППУ(Москва)
  2. Логинова Г.П., профессор кафедры возрастной психологи МГППУ(Москва)
  3. Умняшова И.Б., заведующая учебно-производственной лабораторией МГППУ(Москва)
  4. Зиновьева М.В., руководитель ПМСЦ методического сопровождения психологической службы.(Москва)
  5. Василенко Татьяна Дмитриевна – Адаптация к обучению в вузе как условие становление профессиональной идентичности (Курская область)
  6. Ясюкова Людмила Аполлоновна – Роль методов обучения в неграмотности современных школьников (Санкт-Петербург)

Вопросы к обсуждению:

    • Анализ нового содержания работы психолога в связи с введением стандарта начального и общего образования.
    • Проблема преемственности образования детей с ОВЗ (школа – колледж – ВУЗ).
    • Психологические технологии выявления и развития способностей учащихся.
    • Профессиональная и личностная готовность психолога образования к работе в системно-деятельностной и компетентностной парадигме.
    • Инновационные модели Психологической службы образования.
    • «Вечные» задачи психолога образования.

Ауд. 313

Мастер-класс «Технологии клиент-центрированного подхода в арт-терапевтической работе с тревожными состояниями и страхами подростков».

Ведущая: Якиманская И.С.

Участникам будет представлены методы и приемы работы с тревогой и страхами, обсуждены основные принципы и условия работы.

14.00 – 15.00 Перерыв

Круглый стол «Информационные технологии в психологии и педагогике: опыт, проблемы, перспективы»

Ведущий: Айсмонтас Б.Б.

Вопросы для обсуждения:

  • Основные направления разработки и применения информационных технологий в психологии и педагогике.
  • Психолого-педагогические особенности влияния интернет-технологий на развитие личности.
  • Дистанционное обучение психологии: «за» и «против».

Ауд. 505

Круглый стол «Зависимое поведение в подростковой среде: проблемы и пути их решения».

Ведущие: Барцалкина В.В., Аршинова В.В.

Вопросы для обсуждения:

  • Проблема системной структуры профилактики аддикций
  • Профессиональная готовность специалистов к деятельности в области профилактики зависимого поведения.
  • Качество и эффективность профилактики зависимого поведения в современной школе.
  • Профессиональная подготовка специалистов в области профилактики зависимого поведения.
  • Научные знания как основа для разработки программ профилактики аддикций.

Ауд. 412

Мастер-класс «Акцентуация и выбор профессии. Презентация методики «Характер и профессия».

Ведущая: Резапкина Г.П.

Мастер-класс «Развивающее движение (Developmental Movement) как метод формирования познавательного интереса субъектов образовательной среды».

Источник: http://dogmon.org/obsherossijskaya-obshestvennaya-organizaciya-federaciya-psihol.html

«ФЕДЕРАЦИЯ ПСИХОЛОГОВ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ», ОО

Общие сведения

Юридическое наименование организации:
ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ФЕДЕРАЦИЯ ПСИХОЛОГОВ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ»

Юридический адрес:
125009, г. МОСКВА, ул. МОХОВАЯ, д. 9, корп. В

Руководство организации:
Президент Рубцов Виталий Владимирович

Основной вид деятельности (по классификатору ОКВЭД)
Организация «ФЕДЕРАЦИЯ ПСИХОЛОГОВ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ», ОО осуществляет следующие виды деятельности:
Деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки
(Деятельность общественных объединений / Деятельность прочих общественных объединений)

Информация о государственной регистрации

ОГРН (Основной государственный регистрационный номер): 1047746001852

Орган государственной регистрации:
Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве.

Дата регистрации: 17 февраля 2004 года

Справочная информация

ИНН (Идентификационный номер налогоплательщика): 7704269931

Форма собственности (в соответствии с ОКФС):
Собственность общественных объединений

Организационно-правовая форма (в соответствии с ОКОПФ):
Общественные и религиозные организации (объединения)

Вид организации по классификации ОКОГУ:
Общероссийские общественные объединения

Местонахождение организации

Адрес организации:
125009, г. МОСКВА, ул. МОХОВАЯ, д. 9, корп. В

Организация ОО «ФЕДЕРАЦИЯ ПСИХОЛОГОВ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ»: общая сводка

Основным видом деятельности организации указано «Деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки» (при регистрации компании), отрасль хозяйства — «Творческие, научно-технические и культурно-просветительские общественные объединения». Юридическое лицо «ФЕДЕРАЦИЯ ПСИХОЛОГОВ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ», ОО зарегистрировано в регионе Москва по адресу 125009, г. МОСКВА, ул. МОХОВАЯ, д. 9, корп. В. Руководит предприятием Рубцов Виталий Владимирович (Президент). Организация была зарегистрирована 17 февраля 2004 года под регистрационным номером 1047746001852 (ОГРН) в органе гос. регистрации Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве.

Источник: http://www.b2b-project.ru/profile/9158151

Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России»

Знаете больше?

Пожалуйста, сообщите нам больше информации об организации — Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России».

Подготовлен интерактивный ресурс «Навигатор центров психологической помощи РФ»

РИА «Новости» совместно с Федерацией психологов образования России подготовило интерактивный ресурс «Навигатор центров психологической помощи РФ».

Круглый стол «Ребенок и его право на семью: практики с доказанной эффективностью»

Круглый стол пройдет в Общественной палате в рамках XV Международной научно-практической конференции «Психология образования: лучшие практики работы с детством». Участникам будет представлен анализ успешных региональных…

федерация психологов образования

XV Международная научно-практическая конференция «Психология образования: лучшие практики работы с детством»

Конференция пройдет с 20 по 22 ноября в соответствии с планом основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства. Ключевое внимание будет уделено…

федерация психологов образования

II Всероссийский форум региональных моделей и программ социализации детей

В рамках форума, который проводится при поддержке Министерства образования и науки РФ, будут представлены лучшие региональные практики распространения современных образовательных моделей, обеспечивающие успешную социализацию детей…

Пресс-конференция, посвященная проведению Всероссийского психологического форума «Обучение. Воспитание. Развитие»

Ежегодно психологи, работающие в российской системе образования, собираются на Всероссийском психологическом форуме, чтобы обменяется опытом и обсудить такие вопросы, как психологическая помощь детям, инклюзивное образование,…

Источник: http://www.asi.org.ru/ngoprofile/047f5653b183292-1602/

«ПРОЕКТ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЦИЯ ПСИХОЛОГОВ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ . »

ПРОЕКТ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЦИЯ ПСИХОЛОГОВ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

XIII ВСЕРОССИЙСКАЯ

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

педагог-психолог в мире школы»

25-26 апреля 2017 года

Сопредседатели:

Каганов В.Ш. – заместитель Министра образования и наук

и Российской Федерации.

Рубцов В.В. — президент Федерации психологов образования России, ректор ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».

Члены программного комитета

Алехина С.В. – проректор по инклюзивному образованию ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».

Асмолов А.Г. – директор ФГАУ «Федеральный институт развития образования».

Дубровина И.В. – профессор ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».

Журавлев А.Л.– директор ФГБУН «Институт психологии Российской академии наук».

Забродин Ю.М. – проректор ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».

Зинченко Ю.П. – Вице-президент Российской академии образования, декан факультета психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.

Куприянова Т.В. – заместитель председателя Общероссийского профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.

Леонова О.И. – ведущий аналитик ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет.

Марголис А.А. – первый проректор ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».

Мелентьева О.С. – исполнительный директор Федерации психологов образования России.

Метелькова Е.И. – советник ректора Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

Реан А.А. – руководитель лаборатории института образования ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».

Романова Е.С. – директор Института психологии, социологии и социальных отношений, заведующая кафедрой общей и практической психологии ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет».

Сильянов Е.А.– директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации.

Терехина И.О. – заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации.

Фальковская Л.П. – заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации.

Ямбург Е.А. –директор Центра образования № 109.

25 АПРЕЛЯ 2017 ГОДА

Московский государственный психолого-педагогический университет

09.00 – 10.00 (холл первого этажа здания университета)

РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ

10.00 – 12.30 (506 ауд.) ОТКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ. ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

Рубцов Виталий Владимирович

Президент Федерации психологов образования России, ректор ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»

Каганов Вениамин Шаевич

Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации

Кузнецова Анна Юрьевна

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка

Драгункина Зинаида Федоровна

Председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре

Духанина Любовь Николаевна

Заместитель председателя Комитета Государственной Думы Российской Федерации по образованию и науке (по согласованию)

Кравцов Сергей Сергеевич

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Зинченко Юрий Петрович

Вице-президент Российской академии образования, декан факультета психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова

Куприянова Татьяна Викторовна

Заместитель председателя Общероссийского профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (по согласованию)

Практическая психология образования и вызовы сетевого столетия

Асмолов Александр Григорьевич

Психология образования в интересах детей

Рубцов Виталий Владимирович

О концепции развития психологической службы в системе образования

Зинченко Юрий Петрович

Особенности психического развития детей и проблемы в системе общего образования

Кекелидзе Зураб Ильич

Современная школа: взгляд изнутри

Рачевский Ефим Лазаревич

Педагог XXI века: психологическая компетентность современного учителя

Ямбург Евгений Александрович

12.30 – 13.00 ПЕРЕРЫВ (холл пятого этажа здания университета)

13.00 – 15.00 (506 ауд.) ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ (продолжение).

ОТКРЫТАЯ ДИСКУССИЯ

Современное образование в цифрах и фактах

Фрумин Исак Давидович (по согласованию)

Безопасность в сети интернет

Минаева Евгения Викторовна

Правовое обеспечение безопасности детей и подростков

Новосельцева Елена Александровна

О первоочередных задачах деятельности педагогов-психологов в вопросах профилактики асоциального поведения обучающихся

Фальковская Лариса Павловна

Школа как инструмент социализации: запрос родителей

Гусев Алексей Владимирович

Проблемы детей, которые решают взрослые: командная работа специалистов

Бунимович Евгений Абрамович

15.00 – 16.00 ПЕРЕРЫВ (столовая университета)

16.00 – 18.00 (506 ауд.) СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОТДЕЛЕНИЙ ФЕДЕРАЦИИ ПСИХОЛОГОВ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ (под председательством Президента Федерации психологов образования России В.В. Рубцова)

Награждение членов Федерации психологов образования России

-2038351790700026 АПРЕЛЯ 2017 ГОДА

Московский государственный психолого-педагогический университет

11.00 – 13.00 (506 ауд.) ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ КОНФЕРЕНЦИИ.

ОТКРЫТАЯ ДИСКУССИЯ

Подготовка кадров для психологического обеспечения образования в соответствии с требованиями профессиональных стандартов педагогических работников

Марголис Аркадий Аронович

Сопровождение применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»

Забродин Юрий Михайлович

Психологически безопасная образовательная среда — ресурс позитивного развития современного школьника

Баева Ирина Александровна

Концепция информационной безопасности детей и подростков

Карабанова Ольга Александровна

Интернет и безопасность детства

Солдатова Галина Владимировна

13.00 – 14.00 ПЕРЕРЫВ (столовая университета)

14.00 – 15.30 КРУГЛЫЕ СТОЛЫ

Круглый стол «Апробация и применение профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»

Модераторы: Забродин Ю.М., Клюева Т.Н., Куприянова Т.В. 5 этаж,

Круглый стол «Психологическая служба системы образования»

Модераторы: Дубровина И.В., Карабанова О.А., Метелькова Е.И., Терехина И.О. 5 этаж,

Круглый стол «Педагог-психолог в инклюзивном образовании»

Модераторы: Алехина С.В., Фальковская Л.П. 4 этаж,

Круглый стол «Психическое здоровье школьников»

Модераторы: Тхостов А.Ш., Холмогорова А.Б. 4 этаж,

Круглый стол «Процедура создания этического комитета ФПО России»

Модераторы: Кузнецова А.А., Запорожская Д.Е., Мурафа С.В., Гильяно А.А., Баранова Е.М. 4 этаж,

15.30 – 16.00 ПЕРЕРЫВ (холл пятого этажа здания университета)

16.00 – 17.30 КРУГЛЫЕ СТОЛЫ

Круглый стол «Профессиональная подготовка педагогов-психологов для современной школы»

Модераторы: Марголис А.А., Ямбург Е.А. 5 этаж, 506 ауд.

Круглый стол «Психодиагностика в образовании: программы, методы и технологии»

Модераторы: Абакумова И.В., Волкова Е.В., Поддьяков А.Н. 5 этаж, 505 ауд.

Круглый стол «Психологическая работа с детьми, имеющими проблемы в развитии»

Модераторы: Романова Е.С., Абушкин Б.М., Арзуманов Ю.Л. 4 этаж, 412 ауд.

Круглый стол «Педагог-психолог как ресурс эффективной семейной социализации»

Модераторы: Реан А.А., Ослон В.Н., Вихристюк О.В. 4 этаж, 414 ауд.

17.30 – 18.00 (506 ауд.) ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

ПРИНЯТИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ.

14.00 – 15.30 КРУГЛЫЕ СТОЛЫ

Круглый стол «Апробация и применение профессионального стандарта

«Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»

26 апреля 2017 года, с 14.00 ч до 15.30 ч, 505 ауд.

МОДЕРАТОРЫ:

Забродин Юрий Михайлович, д.психол.н., проректор ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», руководитель рабочей группы по адаптации и применению отдельных профессиональных стандартов работников социальной сферы.

Клюева Татьяна Николаевна, к.психол.н., директор ГБУ ДПО Самарской области «Региональный социопсихологический центр».

Куприянова Татьяна Викторовна, заместитель председателя общероссийского Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, отличник народного просвещения, почётный работник общего образования Российской Федерации.

ОТКРЫТАЯ ДИСКУССИЯ

Вопросы для обсуждения:

Об опыте разработки и апробации пилотными площадками вариативных моделей организации деятельности психологической службы на региональном (муниципальном) уровне с учетом требований профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», в том числе разработка и апробация программ психолого-педагогического сопровождения основных образовательных программ всех уровней согласно федеральным государственным образовательным стандартам;

Об опыте разработки и апробации пилотными площадками вариативных моделей организации деятельности психологической службы на региональном (муниципальном) уровне с учетом требований профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» в части оказания помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;

Алгоритм деятельности образовательной организации по внедрению профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»;

Использование профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» при разработке должностных инструкций специалистов, получивших высшее образование уровней «бакалавр», «специалист», «магистр»; оплата труда таких специалистов, их аттестация;

Опыт разработки программ дополнительного профессионального образования в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» и их реализация на базе пилотных региональных (муниципальных) площадках;

Механизмы внесения изменений в стандарты подготовки и переподготовки специалистов в высшей школе и в центрах повышения квалификации;

Необходимые изменения в действующие нормативные документы, определяющие трудовые отношения между работниками и их работодателями (федерального, регионального, локального уровней)

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ДОКЛАДЫ И ВЫСТУПЛЕНИЯ

«Об апробации профессионального стандарта«Педагог-психолог» в Республике Башкортостан»

Халикова Лилия Рашитовна, заведующий кафедрой психологии ГАУ ДПО Институт развития образования Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)

«Проектирование программ повышения квалификации с учетом требований профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»

Еделева Елена Гурьевна, заведующий кафедрой психологии ГБОУ ДПО Нижегородский институт развития образования, Еременко Наталия Александровна старший преподаватель ГБОУ ДПО Нижегородский институт развития образования (г. Нижний Новгород, Нижегородская область);

«Проблемы профессиональной деятельности педагогов-психологов при переходе на деятельность по профессиональному стандарту

Каверина Наталья Евгеньевна, методист, педагог-психолог ГБПОУ МО МОМК №4 Дмитровский филиал, МУ ДО ИМЦ (г. Дмитров, Московская область)

«Психологическая служба образовательной организации. Реалии. Проблемы. Поиск пути»

Буланова Ольга Евгеньевна, директор ГБОУ города Москвы «Центр диагностики и консультирования «Участие»

Круглый стол «Психологическая служба системы образования»

26 апреля 2017 года, с 14.00 ч до 15.30 ч, 506 ауд.

МОДЕРАТОРЫ:

Дубровина Ирина Владимировна, д.психол.н., академик Российской академии образования, профессор Московского государственного психолого-педагогического университета.

Карабанова Ольга Александровна, д.психол.н., член-корреспондент Российской академии образования, заведующий кафедрой возрастной психологии факультета психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.

Метелькова Елена Ивановна, к.психол.н., советник ректора Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», координатор Экспертной группы по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Образование».

Терехина Ирина Олеговна, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации.

ОТКРЫТАЯ ДИСКУССИЯ

Вопросы для обсуждения:

Психологические проблемы обучения, развития и воспитания современных детей и подростков и стратегия их решения: новые идеи на новом этапе развития Психологической службы.

Стратегия развития психологической службы в образовании, содержание деятельности, основные модели и организация системы управления.

Требования к профессиональной подготовке и повышению квалификации психологов, работающих в психологической службе в системе образования в РФ.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ДОКЛАДЫ И ВЫСТУПЛЕНИЯ

«О наименовании услуг, оказываемых ППМС-центрами, и проблемах при аттестации педагогов-психологов ППМС-центров»

Удина Татьяна Николаевна, директор МБУ «Центр ППМСП «Содружество (г.Чебоксары, Чувашская Республика)

«Развитие психологической службы в коррекционном образовании»

Лезговко Людмила Алексеевна, педагог-психолог ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат № 48» (г.Ростов-на-Дону, Ростовская область)

«Актуальные вопросы в работе школьного психолога: служба школьной медиации, ФГОС ОВЗ, профилактика суицидального поведения»

Душина Ирина Александровна (г. Великие Луки, Псковская область)

«Система работы педагога-психолога по мониторингу сформированности регулятивно-волевых универсальных учебных действий у обучающихся»

Колотева Елена Юрьевна, педагог-психолог МКОУ СШ № 5 (г. Михайловка, Волгоградская область)

«Содержание просветительской работы с родителями подростков»

Новикова Галина Викторовна, доцент, ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» (г. Москва)

Круглый стол «Психическое здоровье школьников»

26 апреля 2017 года, с 14.00 ч до 15.30 ч, 414 ауд.

МОДЕРАТОРЫ:

Тхостов Александр Шамильевич, д.психол.н., заведующий кафедрой нейро- и патопсихологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.

Холмогорова Алла Борисовна, д.психол.н., декан факультета консультативной и клинической психологии ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», зав. лабораторией клинической психологии и психотерапии ФГБУ «ФМИЦПН им. В.П.Сербского» Минздрава России.

ОТКРЫТАЯ ДИСКУССИЯ

Вопросы для обсуждения:

Психическое здоровье школьников и интернет;

Факторы риска суицидального поведения подростков.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ДОКЛАДЫ И ВЫСТУПЛЕНИЯ

«Психологические факторы риска совершения суицида в подростковом возрасте»

Сыроквашина Ксения Валерьевна, к.психол.н., доцент кафедры юридической психологии факультета юридической психологии ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»; старший научный сотрудник ФГБУ «ФМИЦПН им. В.П.Сербского» Минздрава России (г. Москва)

«Социокультурное влияние на формирование представлений о внешней привлекательности у детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Шалыгина Ольга Владимировна, педагог-психолог ЧОУ «Хорошкола» (г. Москва)

«Психическое здоровье школьников»

Омельченко Роман Геннадьевич, педагог-психолог МБУ ЦДОД «Ориентир» (г. Сочи, Краснодарский край)

«The influence of norms and social identities on children’s responses to bullying»

Бомбиери Лучия, аспирант ФГАОУ ВО НИУ Высшая школа экономики (г. Москва)

«Сохранение эмоционального здоровья младших школьников на начальном этапе обучения»

Куликова Татьяна Ивановна, доцент ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет им. Л.Н. Толстого (г. Тула, Тульская область)

«Когнитивное развитие школьников как противодействие негативному влиянию компьютерных средств обучения»

Локалова Наталья Петровна, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Психологический институт РАО» (г. Москва)

«На пороге школы: психологические проблемы современных дошкольников»

Степанова Марина Анатольевна, доцент, ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» (г. Москва)

Круглый стол «Педагог-психолог в инклюзивном образовании»

26 апреля 2017 года, с 14.00 ч до 15.30 ч, 412 ауд.

МОДЕРАТОРЫ:

Алехина Светлана Владимировна, к.психол.н., проректор по инклюзивному образованию ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».

Фальковская Лариса Павловна, к.психол.н., заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации.

ОТКРЫТАЯ ДИСКУССИЯ

Вопросы для обсуждения:

Профессиональные функции и компетенции педагога-психолога, востребованные инклюзивным процессом

Вопросы профессионального взаимодействия педагога-психолога в современной школе

Педагог-психолог и формирование инклюзивной культуры организации

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ДОКЛАДЫ И ВЫСТУПЛЕНИЯ

«Подходы к организации психолого – педагогического сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра в условиях ФГОС НОО»

Евтехова Татьяна Михайловна, клинический психолог ТО ПМПК ГКОУ Свердловской области «Каменск-Уральская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» (г. Каменск-Уральский, Свердловская область)

«Проблемы психологического сопровождения школьного образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»

Левченко Ирина Юрьевна, заведующая лабораторией инклюзивного образования ИСОиКР ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет (г. Москва)

«Психологическое сопровождение ребёнка с ОВЗ в условиях школьного обучения»

Черенкова Валентина Викторовна, педагог-психолог МКОУ «Каменская СОШ № 2» Каменского муниципального района (п.г.т. Каменка, Воронежская область)

Круглый стол «Процедура создания этического комитета ФПО России»

26 апреля 2017 года, с 14.00 ч до 15.30 ч, 410 ауд.

МОДЕРАТОРЫ:

Баранова Екатерина Михайловна, доцент ФГБОУ ВО РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева.

Гильяно Альбина Сергеевна, доцент кафедры педагогики и психологии ФГБОУ ВО РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева.

Запорожская Дарья Евгеньевна, педагог-психолог ГБОУ «Школа №904» (г. Москва).

Мурафа Светлана Валентиновна, доцент ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет».

16.00 – 17.30 КРУГЛЫЕ СТОЛЫ

Круглый стол «Профессиональная подготовка педагогов-психологов

для современной школы»

26 апреля 2017 года, с 16.00 ч до 17.30 ч, 506 ауд.

МОДЕРАТОРЫ:

Марголис Аркадий Аронович, к.психол.н., первый проректор ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».

Ямбург Евгений Александрович, д.пед.н., академик РАО, директор Центра образования № 109 (Москва).

ОТКРЫТАЯ ДИСКУССИЯ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ДОКЛАДЫ И ВЫСТУПЛЕНИЯ

«Практико-ориентированная модель многоуровневой подготовки кадров для работы с проблемой насилия и жестокого обращения с детьми»

Волкова Елена Николаевна, профессор ФГБОУ ВО РГПУ им. А.И. Герцена (г. Санкт –Петербург)

«Инновационные способы практико-ориентированной подготовки педагогов-психологов»

Огнев Александр Сергеевич, декан факультета психологии и педагогики РосНОУ (г. Москва)

«Профессиональный опросник как средство оценки уровня сформированности профессиональной компетентности у студентов, обучающихся по направлению «Психолого-педагогическое образование»

Худякова Татьяна Леонидовна, заведующий кафедрой практической психологии ФГБОУ ВО Воронежский государственный педагогический университет (г. Воронеж, Воронежская область)

Круглый стол «Психодиагностика в образовании: программы, методы и технологии»

26 апреля 2017 года, с 16.00 ч до 17.30 ч, 505 ауд.

МОДЕРАТОРЫ:

Абакумова Ирина Владимировна, д.психол.н., член-корреспондент Российской академии образования, профессор кафедры общей и педагогической психологии Южного федерального университета.

Волкова Елена Вениаминовна, д.психол.н., ведущий научный сотрудник лаборатории психологии способностей и ментальных ресурсов им. В.Н. Дружинина Института психологии Российской академии наук.

Поддьяков Александр Николаевич, д.психол.н., ведущий научный сотрудник лаборатории экспериментальной и поведенческой экономики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

ОТКРЫТАЯ ДИСКУССИЯ

Вопросы для обсуждения:

Новая парадигма психодиагностики как переход от постановки психологического диагноза к развитию индивидуальных ментальных ресурсов.

Программы, методы и технологии психодиагностики личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

Возможности диагностики универсальных учебных действий средствами учебных дисциплин.

Соотношение и динамика устоявшихся и новых методов и технологий психодиагностики в образовании.

Международные испытания в образовании (PISA, TIMSS, PIRLS и др.) и психодиагностика: области пересечения и взаимодействия.

Отношения и взаимодействия субъектов, занимающихся психодиагностикой, с другими субъектами (диагностируемыми, преподавателями, менеджерами образования и др.)

Гонка тестовых и противотестовых технологий в образовании (несанкционированные методы борьбы за желаемый результат – контрмеры и другие аспекты).

Историческая перспектива психодиагностики в образовании: прошлое и возможное будущее.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ДОКЛАДЫ И ВЫСТУПЛЕНИЯ

«Исследовательские задания как средство диагностики сформированности у младших школьников метапредметных умений»

Тихонова Наталья Борисовна, доцент ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный университет» (г. Пенза, Пензенская область)

«Диагностика эффектов межличностного взаимодействия учащихся в контексте событийной организации образовательного пространства»

Маркина Нина Витальевна, ведущий научный сотрудник, доцент ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», к. психол. н. (г. Челябинск, Челябинская область)

«Возможности диагностики универсальных учебных действий средствами математики в начальных классах»

Истомина-Кастровская Наталия Борисовна, автор учебников по математике для начальной и средней школы, Издательство «Ассоциация 21 век» (г. Москва)

«Проблема диагностики аномально развивающегося ребенка»

Родин Юрий Иванович, профессор ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет им. Л.Н. Толстого (г. Тула, Тульская область)

«Особенности диагностики одаренности в учреждениях дополнительного образования»

Смолина Анна Владимировна, педагог-психолог Центра творчества детей и юношества (г. Ивантеевка, Московская область)

«Успешность обучения в заданной учебной ситуации»

Позина Марина Борисовна, доцент кафедры психологии МФПУ «Синергия» (г.Москва)

«Место и роль универсальных учебных действий в реальном учебном процессе»

Кузнецова Лилия Михайловна, автор УМК «Химия», издательство Мнемозина (г.Москва)

Круглый стол «Педагог-психолог как ресурс эффективной семейной социализации»

26 апреля 2017 года, с 16.00 ч до 17.30 ч, 414 ауд.

МОДЕРАТОРЫ:

Реан Артур Александрович, д.пед.н., академик РАО, руководитель лаборатории института образования ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».

Ослон Вероника Нисоновна, к.психол.н., ведущий научный сотрудник ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».

Вихристюк Олеся Валентиновна, к.психол.н., руководитель центра экстренной психологической помощи ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».

ОТКРЫТАЯ ДИСКУССИЯ

Вопросы для обсуждения:

Роль и возможности педагога-психолога в сопровождении семейной социализации;

Организационные подходы и методики работы педагога-психолога с семьей;

Программы и организация повышения квалификации педагога-психолога по семейной тематике;

Роль педагога-психолога в семейной социализации детей-сирот, воспитывающихся в замещающих семьях;

Взаимодействие педагогов-психологов образовательных организаций и психологов служб сопровождения замещающих семей: цели, стратеги и тактика;

Организация работы школьной службы медиации с замещающими семьями;

Роль педагога-психолога в мобилизации сети социальных контактов вокруг семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации;

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ДОКЛАДЫ И ВЫСТУПЛЕНИЯ

Меркуль Ирина Анатольевна, директор ОЦСЗС Московского государственного областного университета (г. Москва)

«Ресурсы сети социальных контактов детей и семей в практике педагога-психолога»

Евстешина Ольга Ивановна, эксперт Городского ресурсного центра поддержки семьи и детства «Отрадное» ДТСЗН города Москвы

«Психолого-педагогическая деятельность семьи как фактор здоровьесбережения обучающегося»

Болотова Наталья Петровна, доцент ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (г. Москва)

«Взаимодействие педагогов-психологов образовательных учреждений и психологов служб сопровождения замещающих семей: цели, стратегия и тактика»

Каплина Ирина Борисовна, психолог в социальной сфере ГБУ УМЦ Центр «Детство (г. Москва)

«Психолого-педагогическое сопровождение детско-родительских отношений в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»

Кучегашева Полина Петровна, руководитель ресурсного центра ГАУ ДПО ВГАПО (г. Волгоград, Волгоградская область)

«Содержание и инновационные формы взаимодействия ДОУ и семьи»

Минчева Ольга Сергеевна, педагог-психолог МБДОУ»ДС комбинирорванного вида №12 (Тульская область, г. Алексин)

Круглый стол «Психологическая работа с детьми, имеющими проблемы в развитии»

26 апреля 2017 года, с 16.00 ч до 17.30 ч, 412 ауд.

МОДЕРАТОРЫ:

Романова Евгения Сергеевна, д.психол.н., профессор, директор Института психологии, социологии и социальных отношений, заведующая кафедрой общей и практической психологии ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет».

Арзуманов Юрий Леонидович, д.мед.н., профессор, профессор Института психологии, социологии и социальных отношений ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет».

Абушкин Борис Михайлович, к.психол.н., доцент, заместитель директора Института психологии, социологии и социальных отношений, доцент кафедры общей и практической психологии ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет».

ОТКРЫТАЯ ДИСКУССИЯ

Вопросы для обсуждения:

Проблемы социализации детей, имеющих проблемы в развитии;

Особенности реализации адаптивных образовательных программ для детей с ОВЗ;

Дифференциация личностных особенностей детей с недостатками развития и учет их в коррекционной работе;

Медико-социальные аспекты работы с детьми, имеющими проблемы в развитии;

Коммуникативные стратегии старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования;

Методология и методы выявления особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;

Особенности психолого-педагогического сопровождения в инклюзивном образовательном учреждении;

Психологические проблемы принятия детей с ОВЗ как полноценных участников образовательного процесса

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ДОКЛАДЫ И ВЫСТУПЛЕНИЯ

«Успешная социализация как необходимое условие формирования психологического здоровья детей с проблемами развития»

Романова Евгения Сергеевна, д.психол.н., профессор, директор ИПССО, заведующая кафедрой общей и практической психологии ИПССО ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет (г. Москва);

Абушкин Борис Михайлович, к.психол.н., доцент, заместитель директора ИСОКР, доцент кафедры общей и практической психологии ИПССО ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет (г. Москва)

«Психологическое сопровождение детей, имеющих отклонения в развитии»

Староверова Марина Семеновна, к.психол.н., доцент ИПССО ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет (г. Москва)

«Медицинские аспекты проблемы психического здоровья школьников»

Арзуманов Юрий Леонидович, д.мед.н., профессор, профессор ИПССО ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет» (г. Москва)

«Структура дефекта- ключ «качественной» диагностики развития»

Лубовский Владимир Иванович, действительный член РАО, д.психол.н., профессор, главный научный сотрудник лаборатории инклюзивного образования ИСОКР ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет» (г. Москва)

«О типологии личностного развития дошкольников в норме и с речевым дизонтогенезом»

Валявко Светлана Михайловна, к.психол.н., доцент, доцент кафедры клинической и специальной психологии ИПССО ГАОУ МГПУ (г. Москва)

«Коррекционная работа в условиях школы-интерната для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Величко Лиана Георгиевна, педагог-психолог КОУ ВО «Новоусманская школа-интернат» (с. Новая Усмань, Новоусманский район, Воронежская область)

«Роль развития универсальных учебных действий у учащихся с трудностями саморегуляции в начальной школе в условиях ФГОС»

Скрябина Ольга Алексеевна, педагог-психолог МБОУ СОШ с УИОП №47 (г. Киров, Кировская область)

«Особенности социально-реабилитационной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Мечкасская Марина Васильевна, психолог Лицея №1 (п. Первомайский, Оренбургская область)

«План мероприятий к Декаде знаний в библиотеках г. Пскова Наименование: МАУК «Централизованная библиотечная система» г. Пскова Адрес, телефон, e-mail: г. Псков, ул. Конная, 6, т. 56-06-66,e-mail: [email protected], сайт: www.bibl. »

«Проект «Мои любимые игрушки» Воспитатели: Артюхина И. В. Шубина Ю. И. ТЕМА : «Мои любимые игрушки» Тип проекта: творческий, групповой. Вид проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, воспитатели, родители, руководитель. Актуальность Важнейшей соста. »

«Технология ИСУД как ресурс реализации требований ФГОС ( сборник работ участников ИНОП МПГУ). – Книга по требованию, 2013. – С. 29-52 Готовность учителя к реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов Галеева Н.Л., профессор кафедры управления образовательными системами МПГУ, руков. »

«Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Саранпаульская средняя общеобразовательная школа Согласована на заседании МО Протокол № 1 от 29 августа 2016 г. Руководитель МО _Емелья. »

«Составители: № п/п Фамилия И.О. Должность 1 Пластеева Л.М. Воспитатель МАДОУ ЦРР – детского сада № 556 «Тропинки детства» 2 Козлова О.В. Воспитатель МАДОУ ЦРР – детского сада № 556 «Тропинки детст. »

«РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯКРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22 (МБОУ СОШ № 22) ОГРН 1022301440303 ИНН 2309055778 350058, г. Краснодар, ул. Свободная, 51 от № на № _о. »

«РЕШЕНИЕ августовского педагогического совещания «Повышение качества образования через повышение уровня компетенции педагогов (21.08.2015, г. Владивосток) Участники краевого августовского совещания, посвященного вопросам повышения качества. »

«Утвърждавам :_ Директор : Румяна ЗдравковаС Т Р А Т Е Г И Я ЗА РАЗВИТИЕ НА 102 ОСНОВНО УЧИЛИЩЕ “ПАНАЙОТ ВОЛОВ” ЗА ПЕРИОДА 2016 -2020 г. Приема се на основание чл. 263, ал. 1, т. 1 от ЗПУО1. ВЪВЕДЕНИЕ “Всеки,който не се интересува от бъдещето си, р. »

«№ п/п Наименование вакансии (основной преподаваемый предмет) Характеристики вакансии Полное наименование ОУ Адрес. Телефон указать обязательно ( с кодом). Сайт в сети Интернет. Планируемая нагрузка по вакансии (классы, кол-во часов в каждом классе, всего часов) Предоставляемое жилье 1 Воспитатель Муниц. »

«Рекомендации к составлению технологической карты урока Технологическая карта урока Урок № Тема урока Цель Ученик научится.Тип урока Планируемые результаты Предметные:Метапредметные:РегулятивныеКоммуникативныеПознавательныеЛичностные: Методы и фо. »

Источник: http://li.i-docx.ru/28pedagogika/66188-1-proekt-ministerstvo-obrazovaniya-nauki-rossiyskoy-federacii-federaciya-psihologov-obrazovaniya-rossi.php

Федерация психологов образования

В соответствии с решениями Всероссийского съезда психологов образования Российской Федерации, который состоялся 25-27 мая 2003 года в Москве, для объединения психологов образования в единое профессиональное сообщество учреждена Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России».

Основными целями Федерации являются:

  • развитие практической психологии образования консолидация усилий психологов с целью гуманизации образовательного пространства России;
  • эффективное приложение знаний и опыта современной психологической науки к решению задач современного образования;
  • развитие службы практической психологии образования как системообразующего фактора модернизации российского образования;
  • cодействие повышению профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала психологов образования России;
  • содействие формированию единого информационного пространства психологов образования России;
  • укрепление профессионального статуса психолога образования в обществе, защита его профессиональных и социальных прав и интересов;
  • содействие повышению психологической культуры населения.

федерация психологов образования

Сегодня Федерация психологов образования России — это 73 отделения в 51 регионе Российской Федерации . Федерация психологов образования России работает в тесном сотрудничестве с Министерством образования и науки Российской Федерации, Российской академией образования, Российским психологическим обществом.

Вступить в Федерацию можно в отделении по месту жительства. Необходимость развития практической психологии образования, поиска путей эффективного приложения знаний и опыта современной психологической науки к решению задач современного образования; наиболее полной реализации творческого потенциала психологов образования России обусловила создание Научно-практических секций ФПО России : «Психологические и социальные проблемы несовершеннолетних», «Когнитивная психология образования», «Психологическая служба в системе профессионального образования», «Психология зависимостей», «Школьная психологическая служба», «Психология одаренности и творчества», «Психология развития личности», «Психология исследовательского обучения», «Психологическое и педагогическое тестирование», «Психологическая культура и безопасность в образовании», «Психология детей с ограниченными возможностями адаптации», «Психология игры и игрушки», «Психология организационного управления и развития».

Федерация издает научно-методический журнал «ВЕСТНИК ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ» (свидетельство о регистрации СМИ ПИ №С 77-29959 от 26 октября 2007 г.)Главный редактор — Рубцов Виталий Владимирович, доктор психологических наук, профессор, действительный член РАО. Журнал выходит 4 раза в год. Обязательным приложением к журналу является компакт-диск с видео-материалами о всероссийских мероприятиях, мастер-классами ведущих психологов, интервью с учеными и практиками. Журнал выпускается при информационной поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации и имеет выраженную практико-ориентированную направленность.

Источник: http://sites.google.com/site/korfpo/

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2017-2021 © Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статьи

Контакты