Обучение психоанализу — РО ЕКПП-Екатеринбург — психоанализ обучение
25.09.2018Категория слушателей: лица с высшим образованием, не младше 26 лет.
Срок обучения: 7 семестров (семестр – 4 месяца: октябрь-январь; февраль-май; 28 месяцев, 3,5 года).
Режим занятий: 2 дня в неделю, еженедельно, четверг с 17.00 до 19.00, суббота с 10.00 до 14.30.
Объем программы (академические часы): 1560 часов.
Обучение психоанализу
Уральский федеральный университет, Институт по переподготовке и повышению квалификации (ИППК) ИСПН
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА ПО ПРОГРАММЕ «ПСИХОАНАЛИЗ»
Цель образовательной программы: формирование системы знаний в сфере психологии, специализация «Психоанализ», приобретение навыков работы практического психолога для выполнения нового вида профессиональной деятельности.
Списки литературы для студентов 1, 2 и 3 курсов программы «Психоанализ»
Категория слушателей: лица с высшим образованием, не младше 26 лет.
Срок обучения: 7 семестров (семестр – 4 месяца: октябрь-январь; февраль-май; 28 месяцев, 3,5 года).
Режим занятий: 2 дня в неделю, еженедельно, четверг с 17.00 до 19.00, суббота с 10.00 до 14.30.
Объем программы (академические часы): 1560 часов.
Начало занятий: октябрь.
Прием по собеседованию. Собеседования проводятся с июля по сентябрь по средам с 16 до 18 ч. Даты собеседований уточняйте по тел. +7 (343) 350-41-62, +7 (908) 927-75-72. Место проведения: Екатеринбург, ул. Тургенева, 4, каб. 361 (кафедра психологии).
После обучения вы получите
Диплом о профессиональной переподготовке, дающий право на ведение новых видов профессиональной деятельности.
Программа
предлагает теоретическую и практическую подготовка в области современного психоанализа, формирует навыки психологического консультирования в рамках психодинамического подхода.
Программа успешно работает более 10 лет, востребована психологами, работниками медицинской сферы.
В программе:
- психология личности
- клиническая психология
- патопсихология
- основные психоаналитические теории
- история психоаналитического движения
- основные клинические модели психоанализа
- введение в аналитическую психологию
- психоаналитическая диагностика
- психоаналитическая техника
- возрастная психодинамика
- детский психоанализ
- теория и практика толкования сновидений
- теория и практика супервизорской работы
- нарциссические расстройства личности
- self-психология и др.
Место проведения: Екатеринбург, ул. Тургенева, 4, каб. 361 (кафедра психологии).
Контактная информация
+7 (343) 350-41-62, +7 (908) 927-75-72
Стоимость: 153 000 руб. (данные на 2015г, актуальную стоимость уточняйте по телефону +7 (343) 350-41-62
Источник: http://www.ecpp-ekb.ru/education/
Ассоциация детского психоанализа
- Публикации
- Мероприятия
- Участники ассоциации
- Вопросы
- Партнеры
- Библиотека
Психотерапия на карантине
«Основой психотерапии является личный контакт психотерапевта и пациента. В условиях изоляции такой контакт возможен с использованием современных средств связи.
Сегодняшняя ситуация неопределенности порождает стресс и большое количество тревоги. Особенно уязвимыми являются беременные женщины, подростки и матери с маленькими детьми, на которых вынужденная изоляция производит особенно удручающий эффект.
Психотерапевты нашей ассоциации работали онлайн и до пандемии, сейчас практи чески вся работа переводится в удаленный формат. Психотерапия онлайн является достаточно новым, но признаваемым международными психотерапевтическими сообществами методом работы.
Сейчас многим будет полезна краткосрочная терапия, которую мы можем предложить будущим мамам, родителям и детям».
Мария Кондратчик, президент Ассоциации детского психоанализа.
Источник: http://childpsychoanalysis.ru/
Как проходит обучение?
Обучение психоанализу не похоже ни на какое другое. Прежде всего, кандидату необходимо начать личный анализ. Обычно действует правило, согласно которому кандидаты получают доступ к семинарам после первого года личного анализа; многие кандидаты поступают учиться, уже имея опыт анализа, и для них семинары доступны сразу же с момента начала нового цикла. Еженедельное посещение семинаров по субботам составляет важную часть учебы: на семинарах изучают теорию и технику психоанализа, учатся критично подходить к общеизвестным истинам и к новым концепциям, помогают кандидатам развивать клиническую практику. Параллельно происходит интенсивное погружение в личный анализ, в мир своих чувств и влечений, знакомство с собственным бессознательным.
После первых двух семестров в кандидатском семинаре кандидат может обращаться в образовательный комитет за разрешением вести своей первый «учебный» случай психоанализа. Чтобы получить это разрешение, он должен пройти интервью с обучающими аналитиками, на котором он представит свой клинический материал. Успешное прохождение этого интервью позволяет кандидату перейти на вторую ступень обучения и работать аналитически с пациентом под регулярной супервизией тренинг-аналитика МПО.
Второй «учебный» случай можно начинать не раньше, чем через год послед начала ведения первого случая, для этого тоже требует прохождение интервью; после прохождения этого интервью кандидат переходит на третью ступень обучения. Если оба «учебных» случая продвигаются успешно, кандидат может обратиться в образовательный комитет с просьбой провести квалификационные испытания, на которых он должен представить комиссии из нескольких тренинг-аналитиков два аналитических случая. Если защита случаев была успешной, кандидат выступает с докладом на расширенном заседании общества, после чего проводится голосование о его вступлении в МПО.
На прохождение всех этапов обучения нужно не менее 5 лет, но в реальности обычно уходит больше времени, поскольку в жизни все идет не так гладко, как на бумаге.
Стандарты обучения, которые предлагает МПО, очень высокие, и это обусловлено тем, что психоаналитическая работа с пациентом предъявляет серьезные требования к эмоциональной зрелости психоаналитика, равно как и к его теоретической подготовке в области психоанализа. Кроме того, общий уровень цивилизованности аналитика, его способность воспринимать и ассимилировать новый опыт, новые точки зрения, находить свое место в огромном пространстве психоаналитических теорий и подходов – все это тоже является предпосылкой и неотъемлемой частью успешного профессионального функционирования. Поэтому мы очень приветствуем знание кандидатами иностранных языков, что позволяет им, во-первых, читать новейшие работы зарубежных коллег, не полагаясь на милость переводчиков и издателей, а во-вторых, посещать международные психоаналитические конференции, где часто предусмотрена специальная программа для кандидатов из всех стран (на английском языке), включающая супервизии и мастер-классы. Это дает возможность не только приобщиться к животрепещущим проблемам современного психоанализа и воочию увидеть «живые легенды» психоанализа (Рона Бриттона, Майкла Фельдмана, Антонино Ферро, Рене Руссийона и др.), но и познакомиться и пообщаться с кандидатами из других обществ, обнаружить точки соприкосновения и завязать дружеские и коллегиальные отношения.
Источник: http://psychoanalysis-mps.ru/education/process/
Техника психоанализа
Обучение техникам психоанализа
Преподаватель: Кантор А.М.
Начало программы:
идет набор
Расписание занятий:
по воскресеньям
15:00 — 17:10
Описание: Обучение технологиям психоанализа обусловлено целым рядом обстоятельств. Помимо профессиональной важности, это — наименьшая, по сравнению с психоаналитической теорией, изученность вопросов технологии психоанализа. Ей посвящены, преимущественно, статьи и лишь небольшое число книг. В учебных курсах по психоанализу технологии уделяется также сравнительно немного места.
Отчасти, потому, что психоанализ — это профессия одиночек, и аналитики не всегда стремятся представить свои методы на обозрение коллегам из различных опасений, в т.ч., отрицающей критики коллег; а, кроме того, многие проблемы аналитической психотерапии обсуждаются в достаточно узких кругах специалистов. Что нередко приводит, с одной стороны, к определенной разноголосице в понимании психоаналитической технологии, с другой — к забвению несомненных открытий, могущих значительно продвинуть психотерапию и теорию психоанализа.
Данный курс основан на новейшей литературе по практике мирового психоанализа. Он обязательно включает работу с клиническим материалом и моделирование терапевтических ситуаций.
Курс состоит из двух основных частей. В первой части — техника рассматривается в контексте процедур, во второй — как терапевтический процесс.
Кроме того, первая часть курса, посвященная процедурам анализа, основана, помимо классических теорий психоанализа (главным образом, личности), на его новейших темах и модификациях психоаналитической теории (в частности, феноменологии психоанализа: сознания, жизненного мира, нейропсихоанализа; теорий развития и жизненного цикла и др.).
Вторая часть, относящаяся к процессу психотерапии, также включает вопросы современного психоаналитического понимания психопатологии (неврозы, пограничные состояния, психозы, характерологические нарушения, сексуальные проблемы, аддикции (зависимости), психосоматика, психическая травма и т.д.).
И, наконец, специальное внимание будет уделяться техническим новациям современного психоанализа.
Курс предполагает также усовершенствование — в ходе изучения аналитических технологий — знаний слушателей в области теории психоанализа временного психоанализа в области детской психоаналитической психотерапии.
Расписание: 7 учебных дней по четыре пары (8 ак.часов)
Объем обучения: 7 учебных дней в общем количестве 56 ак.часов
Преподаватель программы: Кантор Александр Матвеевич
Программа:
Учебный день включает в себя две пары теоретического материала в формате лекций и по две пары групповой супервизии в день.
Темы курса
Техника как процедура анализа (I часть курса).
- Созданные З.Фрейдом психоанализ и психоаналитическая психотерапия (прежде всего, работа с бессознательным анализанда) немыслимы без специальных процедур: слушания, вопрошания, конфронтации, прояснения, свободных ассоциаций, интерпретаций, анализирования сопротивления (контрсопротивления),переноса (контрпереноса), а также некоторых др., включая непсихоаналитические приемы психотерапии: внушение, манипулирование и т.д.
- Примечателен факт, что многие открытия в области психики были сделаны Фрейдом и его последователями с помощью психоаналитической технологии. А в наши дни она нашла широкое применение не только в терапии (в т.ч., непсихоаналитической), но также в педагогике, менеджменте, маркетинге, паблик рилейшнз, политологии, культурологии, истории, социологии, литературе, искусствознании, кинематографе и т.д. т.д.
Техника как процесс психотерапии (II часть курса).
- Разумеется, процедуры психоанализа имеют первоочередное значение для психотерапии как клинического процесса, т.е. особой деятельности, направленной на изменение, облегчение, восстановление проблемного, нарушенного и даже патологического состояния человеческой психики.
- Этот процесс также предполагает собственную технологию создание терапевтом аналитической ситуациии диагностикив рамках т.н. терапевтического сеттинга как специфического порядка проведения психоаналитической (и не только) терапии, благоприятными для анализанда условиями физической и психологической безопасности.
- Планирование стадийпсихоаналитической терапии, аналитическая работа с сопутствующимистадиям состояниями пациентов (негативные терапевтические реакции клиентов, их отреагированием и отыгрыванием и др.) и, наконец, проработкой.
Источник: http://ompu.pro/tehnika-psixoanalisa/
Обучение психоанализу в МГП (IPA Provisional Society)
Сначала была Обучающая Группа (IPA Study Group). Это название появилось на Российском психоаналитическом небосклоне примерно в 2005 году, когда несколько энтузиастов-психоаналитиков из Москвы, прошедших психоаналитический тренинг (обучение) в разных странах зарубежья, объединили свои инициативы. Они решили создать в Москве, в которой к тому времени определился стойкий интерес к психоанализу, психоаналитическое сообщество, подобное психоаналитическим сообществам многих других стран. Это было нужно для того, чтобы грамотно организовать процесс развития своего сообщества, который впоследствии привел бы к созданию полноценного, высококвалифицированного Психоаналитического Общества.
В свою очередь, наистарейшая, самая крупная и авторитетная психоаналитическая организация в мире: International Psychoanalytical Association (IPA) – Международная Психоаналитическая Ассоциация (МПА) заинтересована в развитии психоаналитического движения и стремится противостоять фальсификации психоанализа. Вследствие этого она оказывает содействие сообществам, которые хотят получить поддержку МПА для организации своей работы по самому высокому стандарту и поэтому желают интегрироваться в МПА.
При согласии МПА с таким желанием и при последующем успешным развитием уже в лоне МПА, эти сообщества проходят ряд стадий. Начальная, стадия Обучающей Группы сменяется следующей, на которой сообщество получает новый статус и начинает называться по-другому: Общество с Предварительным Статусом (Provisional Society). В случае благополучного развития Общество с Предварительным Статусом претендует на преобразование своего статуса в постоянный и становится Обществом – Составной Частью МПА (IPA Component Society).
Практически, дело обстоит так. МПА направляет своих эмиссаров в психоаналитические сообщества, интегрирующиеся в МПА. Эмиссары МПА в нашем Обществе – Московской Группе Психоаналитиков (МГП) называются Комитетом по Связям (Liaison Committee). Он состоит из трех человек, имеющих статус тренинг-аналитика (обучающего аналитика). Эти люди на добровольных началах берут на себя функцию курации МГП для оказания помощи в ее работе.
Три иностранных тренинг-аналитика один раз в год встречаются с членами и кандидатами МГП. В их обязанности входит организация групповой работы, семинаров и клинических супервизий с целью контроля качества обучения и решения сложных и спорных вопросов, также касающихся обучения.
Те, кто хочет стать психоаналитиком, в соответствии с требованиями МПА обязаны успешно пройти психоаналитический тренинг в авторизованной для этого организации, одной из которых является МГП. Психоаналитический тренинг включает в себя различные направления и состоит из различных этапов, сменяющих друг друга.
Желающие пройти психоаналитический тренинг в МГП могут стать аппликантами или кандидатами МГП. Аппликантом или кандидатом МГП гипотетически может стать любой желающий, в возрасте от 26 до 48 лет, имеющий высшее образование. Предпочтение отдается лицам, имеющим базовое профильное образование – врачам-психиатрам и клиническим психологам. Также, соискатель должен владеть иностранным языком на уровне, как минимум, позволяющем читать специальную литературу.
Желающий вступить в МГП должен либо обладать достаточным опытом работы в клинике либо пройти клиническую практику в процессе своего психоаналитического тренинга.
Каждый желающий вступить в МГП должен заполнить анкету и направить её, а также копии дипломов об образовании председателю Тренингового комитета (ТК).
Затем соискатель должен успешно пройти два интервью с членами МГП, назначенными председателем Приёмной комиссии (ПК).
Желающий вступить в МГП должен начать/продолжить личный психоанализ у одного из психоаналитиков, одобренных ТК МГП. Кандидаты начинают свой психоанализ по собственному выбору и добровольно. При этом личный психоанализ на кушетке, частотой не менее четырех раз в неделю или объемом не менее 100 часов в год в случае шаттл-анализа, является обязательным условием обучения в МГП. В то же время наличие личного психоанализа, даже многолетнего, не дает автоматического права на вступление в МГП.
Обучение организовано преподавателями психоаналитиками – членами МГП; они проводят обязательные занятия по одобренной Комитетом по Связям программе.
Занятия состоят из теоретических семинаров, где рассматриваются работы психоаналитиков, начиная с З. Фрейда, а также клинических семинаров с групповыми супервизиями, где кандидаты поочередно представляют клинический материал. Дополнительно, на клинических семинарах изучаются психоаналитические статьи клинической направленности.
За время обучения в МГП кандидаты проходят еще три интервью. На них определяются образовательный уровень кандидата и его личностная готовность к участию в семинарах, а впоследствии готовность к проведению индивидуальной клинической работы под руководством авторизованного тренинг-аналитика (индивидуальная супервизия).
В ходе своего тренинга кандидат должен успешно провести под супервизией два клинических случая с пациентами, находящимися на кушетке; минимально возможная продолжительность этого цикла составляет три года.
Психоаналитический тренинг завершается стадией квалификации, на которой определяется полная готовность кандидата к обретению психоаналитического статуса. Основными общими критериями успешной квалификации являются индивидуальная готовность и способность к внутренней интроспекции без регресса, эмпатии без слияния, стойкость к влияниям извне и импульсам изнутри (нейтральность) и следование основным этическим правилам психоаналитического лечения.
Нет никаких твердо закрепленных критериев и алгоритмов, по которым можно определить, в какой степени и через какое время тот или иной кандидат будет готов к началу работы с пациентами на кушетке или к получению статуса психоаналитика, есть только обязательные требования к психоаналитическому тренингу. Если исходить из них, то получается, что минимально возможная продолжительность полного психоаналитического тренинга в МГП составляет 5 лет.
Получить детальный перечень этих требований каждый желающий вступить в МГП может, обратившись к президенту МГП, председателю ТК или к секретарю МГП.
Но может возникнуть вопрос: зачем тогда преодолевать такой долгий и сложный путь – несколько лет личного психоанализа, несколько лет систематического обучения, если нет никаких гарантий?
Отвечая на него, сначала нужно отметить следующее: путь психоаналитического обучения всегда доброволен, никто не вправе удерживать кандидата, если он хочет прекратить обучение или возобновить его в другой группе.
Далее: общий стандарт обучения в МГП высок и поэтому является затратным по времени, финансам и эмоциональным переживаниям.
И, наконец: есть масса других возможностей обучаться психоанализу и работать в области психоаналитической психотерапии так же, как есть много возможностей, если вы музыкант или артист, играть в разных оркестрах и театрах, но есть Большой, а есть другие театры… Ваш выбор!
Источник: http://mgpsy.ru/obuchenie-psihoanalizu-v-mgp/
- Психические свойства - основные свойства психики
- PSYLIB; Л - веккер психика и реальность
- Психологические центры Москвы | Психологическая помощь в Москве, рейтинг лучших центров психологической помощи Москвы - центр психологической помощи
- Бесплатные онлайн-курсы по психологии - дистанционные занятия с психологом
- Как помочь мужу забыть любовницу - как помочь мужу забыть любовницу совет психолога
- Эволюционное развитие психики - эволюционное развитие психики
- Свойства психики человека; Студопедия - свойства психики человека
- Какие экзамены сдавать на психолога? - какие экзамены сдавать на психолога
- Специфика психоанализа - эффекты от психоанализа
- Максим Власов: профессиональный боксер с юных лет - максим власов психолог
Добавить комментарий