Обучение психоанализу — РО ЕКПП-Екатеринбург — психоанализ обучение

25.09.2018

Категория слушателей: лица с высшим образованием, не младше 26 лет.
Срок обучения: 7 семестров (семестр – 4 месяца: октябрь-январь; февраль-май; 28 месяцев, 3,5 года).
Режим занятий: 2 дня в неделю, еженедельно, четверг с 17.00 до 19.00, суббота с 10.00 до 14.30.
Объем программы (академические часы): 1560 часов.

Обучение психоанализу

Уральский федеральный университет, Институт по переподготовке и повышению квалификации (ИППК) ИСПН
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА ПО ПРОГРАММЕ «ПСИХОАНАЛИЗ»

Цель образовательной программы: формирование системы знаний в сфере психологии, специализация «Психоанализ», приобретение навыков работы практического психолога для выполнения нового вида профессиональной деятельности.

Списки литературы для студентов 1, 2 и 3 курсов программы «Психоанализ»

Категория слушателей: лица с высшим образованием, не младше 26 лет.
Срок обучения: 7 семестров (семестр – 4 месяца: октябрь-январь; февраль-май; 28 месяцев, 3,5 года).
Режим занятий: 2 дня в неделю, еженедельно, четверг с 17.00 до 19.00, суббота с 10.00 до 14.30.
Объем программы (академические часы): 1560 часов.

Начало занятий: октябрь.
Прием по собеседованию. Собеседования проводятся с июля по сентябрь по средам с 16 до 18 ч. Даты собеседований уточняйте по тел. +7 (343) 350-41-62, +7 (908) 927-75-72. Место проведения: Екатеринбург, ул. Тургенева, 4, каб. 361 (кафедра психологии).

После обучения вы получите
Диплом о профессиональной переподготовке, дающий право на ведение новых видов профессиональной деятельности.

Программа
предлагает теоретическую и практическую подготовка в области современного психоанализа, формирует навыки психологического консультирования в рамках психодинамического подхода.
Программа успешно работает более 10 лет, востребована психологами, работниками медицинской сферы.

В программе:

Место проведения: Екатеринбург, ул. Тургенева, 4, каб. 361 (кафедра психологии).

Контактная информация
+7 (343) 350-41-62, +7 (908) 927-75-72
Стоимость: 153 000 руб. (данные на 2015г, актуальную стоимость уточняйте по телефону +7 (343) 350-41-62

Источник: http://www.ecpp-ekb.ru/education/

Ассоциация детского психоанализа

психоанализ обучение

Психотерапия на карантине

психоанализ обучение

«Основой психотерапии является личный контакт психотерапевта и пациента. В условиях изоляции такой контакт возможен с использованием современных средств связи.
Сегодняшняя ситуация неопределенности порождает стресс и большое количество тревоги. Особенно уязвимыми являются беременные женщины, подростки и матери с маленькими детьми, на которых вынужденная изоляция производит особенно удручающий эффект.

Психотерапевты нашей ассоциации работали онлайн и до пандемии, сейчас практи чески вся работа переводится в удаленный формат. Психотерапия онлайн является достаточно новым, но признаваемым международными психотерапевтическими сообществами методом работы.

Сейчас многим будет полезна краткосрочная терапия, которую мы можем предложить будущим мамам, родителям и детям».

Мария Кондратчик, президент Ассоциации детского психоанализа.

Источник: http://childpsychoanalysis.ru/

Как проходит обучение?

Обучение психоанализу не похоже ни на какое другое. Прежде всего, кандидату необходимо начать личный анализ. Обычно действует правило, согласно которому кандидаты получают доступ к семинарам после первого года личного анализа; многие кандидаты поступают учиться, уже имея опыт анализа, и для них семинары доступны сразу же с момента начала нового цикла. Еженедельное посещение семинаров по субботам составляет важную часть учебы: на семинарах изучают теорию и технику психоанализа, учатся критично подходить к общеизвестным истинам и к новым концепциям, помогают кандидатам развивать клиническую практику. Параллельно происходит интенсивное погружение в личный анализ, в мир своих чувств и влечений, знакомство с собственным бессознательным.

После первых двух семестров в кандидатском семинаре кандидат может обращаться в образовательный комитет за разрешением вести своей первый «учебный» случай психоанализа. Чтобы получить это разрешение, он должен пройти интервью с обучающими аналитиками, на котором он представит свой клинический материал. Успешное прохождение этого интервью позволяет кандидату перейти на вторую ступень обучения и работать аналитически с пациентом под регулярной супервизией тренинг-аналитика МПО.

Второй «учебный» случай можно начинать не раньше, чем через год послед начала ведения первого случая, для этого тоже требует прохождение интервью; после прохождения этого интервью кандидат переходит на третью ступень обучения. Если оба «учебных» случая продвигаются успешно, кандидат может обратиться в образовательный комитет с просьбой провести квалификационные испытания, на которых он должен представить комиссии из нескольких тренинг-аналитиков два аналитических случая. Если защита случаев была успешной, кандидат выступает с докладом на расширенном заседании общества, после чего проводится голосование о его вступлении в МПО.

На прохождение всех этапов обучения нужно не менее 5 лет, но в реальности обычно уходит больше времени, поскольку в жизни все идет не так гладко, как на бумаге.

Стандарты обучения, которые предлагает МПО, очень высокие, и это обусловлено тем, что психоаналитическая работа с пациентом предъявляет серьезные требования к эмоциональной зрелости психоаналитика, равно как и к его теоретической подготовке в области психоанализа. Кроме того, общий уровень цивилизованности аналитика, его способность воспринимать и ассимилировать новый опыт, новые точки зрения, находить свое место в огромном пространстве психоаналитических теорий и подходов – все это тоже является предпосылкой и неотъемлемой частью успешного профессионального функционирования. Поэтому мы очень приветствуем знание кандидатами иностранных языков, что позволяет им, во-первых, читать новейшие работы зарубежных коллег, не полагаясь на милость переводчиков и издателей, а во-вторых, посещать международные психоаналитические конференции, где часто предусмотрена специальная программа для кандидатов из всех стран (на английском языке), включающая супервизии и мастер-классы. Это дает возможность не только приобщиться к животрепещущим проблемам современного психоанализа и воочию увидеть «живые легенды» психоанализа (Рона Бриттона, Майкла Фельдмана, Антонино Ферро, Рене Руссийона и др.), но и познакомиться и пообщаться с кандидатами из других обществ, обнаружить точки соприкосновения и завязать дружеские и коллегиальные отношения.

Источник: http://psychoanalysis-mps.ru/education/process/

Техника психоанализа

психоанализ обучение

Обучение техникам психоанализа

Преподаватель: Кантор А.М.

Начало программы:
идет набор

Расписание занятий:
по воскресеньям
15:00 — 17:10

Описание: Обучение технологиям психоанализа обусловлено целым рядом обстоятельств. Помимо профессиональной важности, это — наименьшая, по сравнению с психоаналитической теорией, изученность вопросов технологии психоанализа. Ей посвящены, преимущественно, статьи и лишь небольшое число книг. В учебных курсах по психоанализу технологии уделяется также сравнительно немного места.

Отчасти, потому, что психоанализ — это профессия одиночек, и аналитики не всегда стремятся представить свои методы на обозрение коллегам из различных опасений, в т.ч., отрицающей критики коллег; а, кроме того, многие проблемы аналитической психотерапии обсуждаются в достаточно узких кругах специалистов. Что нередко приводит, с одной стороны, к определенной разноголосице в понимании психоаналитической технологии, с другой — к забвению несомненных открытий, могущих значительно продвинуть психотерапию и теорию психоанализа.

Данный курс основан на новейшей литературе по практике мирового психоанализа. Он обязательно включает работу с клиническим материалом и моделирование терапевтических ситуаций.

Курс состоит из двух основных частей. В первой части — техника рассматривается в контексте процедур, во второй — как терапевтический процесс.

Кроме того, первая часть курса, посвященная процедурам анализа, основана, помимо классических теорий психоанализа (главным образом, личности), на его новейших темах и модификациях психоаналитической теории (в частности, феноменологии психоанализа: сознания, жизненного мира, нейропсихоанализа; теорий развития и жизненного цикла и др.).

Вторая часть, относящаяся к процессу психотерапии, также включает вопросы современного психоаналитического понимания психопатологии (неврозы, пограничные состояния, психозы, характерологические нарушения, сексуальные проблемы, аддикции (зависимости), психосоматика, психическая травма и т.д.).

И, наконец, специальное внимание будет уделяться техническим новациям современного психоанализа.

Курс предполагает также усовершенствование — в ходе изучения аналитических технологий — знаний слушателей в области теории психоанализа временного психоанализа в области детской психоаналитической психотерапии.

Расписание: 7 учебных дней по четыре пары (8 ак.часов)

Объем обучения: 7 учебных дней в общем количестве 56 ак.часов

Преподаватель программы: Кантор Александр Матвеевич

Программа:

Учебный день включает в себя две пары теоретического материала в формате лекций и по две пары групповой супервизии в день.

Темы курса

Техника как процедура анализа (I часть курса).

  1. Созданные З.Фрейдом психоанализ и психоаналитическая психотерапия (прежде всего, работа с бессознательным анализанда) немыслимы без специальных процедур: слушания, вопрошания, конфронтации, прояснения, свободных ассоциаций, интерпретаций, анализирования сопротивления (контрсопротивления),переноса (контрпереноса), а также некоторых др., включая непсихоаналитические приемы психотерапии: внушение, манипулирование и т.д.
  2. Примечателен факт, что многие открытия в области психики были сделаны Фрейдом и его последователями с помощью психоаналитической технологии. А в наши дни она нашла широкое применение не только в терапии (в т.ч., непсихоаналитической), но также в педагогике, менеджменте, маркетинге, паблик рилейшнз, политологии, культурологии, истории, социологии, литературе, искусствознании, кинематографе и т.д. т.д.

Техника как процесс психотерапии (II часть курса).

  1. Разумеется, процедуры психоанализа имеют первоочередное значение для психотерапии как клинического процесса, т.е. особой деятельности, направленной на изменение, облегчение, восстановление проблемного, нарушенного и даже патологического состояния человеческой психики.
  2. Этот процесс также предполагает собственную технологию создание терапевтом аналитической ситуациии диагностикив рамках т.н. терапевтического сеттинга как специфического порядка проведения психоаналитической (и не только) терапии, благоприятными для анализанда условиями физической и психологической безопасности.
  3. Планирование стадийпсихоаналитической терапии, аналитическая работа с сопутствующимистадиям состояниями пациентов (негативные терапевтические реакции клиентов, их отреагированием и отыгрыванием и др.) и, наконец, проработкой.

Источник: http://ompu.pro/tehnika-psixoanalisa/

Обучение психоанализу в МГП (IPA Provisional Society)

психоанализ обучение

Сначала была Обучающая Группа (IPA Study Group). Это название появилось на Российском психоаналитическом небосклоне примерно в 2005 году, когда несколько энтузиастов-психоаналитиков из Москвы, прошедших психоаналитический тренинг (обучение) в разных странах зарубежья, объединили свои инициативы. Они решили создать в Москве, в которой к тому времени определился стойкий интерес к психоанализу, психоаналитическое сообщество, подобное психоаналитическим сообществам многих других стран. Это было нужно для того, чтобы грамотно организовать процесс развития своего сообщества, который впоследствии привел бы к созданию полноценного, высококвалифицированного Психоаналитического Общества.

В свою очередь, наистарейшая, самая крупная и авторитетная психоаналитическая организация в мире: International Psychoanalytical Association (IPA) – Международная Психоаналитическая Ассоциация (МПА) заинтересована в развитии психоаналитического движения и стремится противостоять фальсификации психоанализа. Вследствие этого она оказывает содействие сообществам, которые хотят получить поддержку МПА для организации своей работы по самому высокому стандарту и поэтому желают интегрироваться в МПА.

При согласии МПА с таким желанием и при последующем успешным развитием уже в лоне МПА, эти сообщества проходят ряд стадий. Начальная, стадия Обучающей Группы сменяется следующей, на которой сообщество получает новый статус и начинает называться по-другому: Общество с Предварительным Статусом (Provisional Society). В случае благополучного развития Общество с Предварительным Статусом претендует на преобразование своего статуса в постоянный и становится Обществом – Составной Частью МПА (IPA Component Society).

Практически, дело обстоит так. МПА направляет своих эмиссаров в психоаналитические сообщества, интегрирующиеся в МПА. Эмиссары МПА в нашем Обществе – Московской Группе Психоаналитиков (МГП) называются Комитетом по Связям (Liaison Committee). Он состоит из трех человек, имеющих статус тренинг-аналитика (обучающего аналитика). Эти люди на добровольных началах берут на себя функцию курации МГП для оказания помощи в ее работе.

Три иностранных тренинг-аналитика один раз в год встречаются с членами и кандидатами МГП. В их обязанности входит организация групповой работы, семинаров и клинических супервизий с целью контроля качества обучения и решения сложных и спорных вопросов, также касающихся обучения.

Те, кто хочет стать психоаналитиком, в соответствии с требованиями МПА обязаны успешно пройти психоаналитический тренинг в авторизованной для этого организации, одной из которых является МГП. Психоаналитический тренинг включает в себя различные направления и состоит из различных этапов, сменяющих друг друга.

Желающие пройти психоаналитический тренинг в МГП могут стать аппликантами или кандидатами МГП. Аппликантом или кандидатом МГП гипотетически может стать любой желающий, в возрасте от 26 до 48 лет, имеющий высшее образование. Предпочтение отдается лицам, имеющим базовое профильное образование – врачам-психиатрам и клиническим психологам. Также, соискатель должен владеть иностранным языком на уровне, как минимум, позволяющем читать специальную литературу.

Желающий вступить в МГП должен либо обладать достаточным опытом работы в клинике либо пройти клиническую практику в процессе своего психоаналитического тренинга.

Каждый желающий вступить в МГП должен заполнить анкету и направить её, а также копии дипломов об образовании председателю Тренингового комитета (ТК).

Затем соискатель должен успешно пройти два интервью с членами МГП, назначенными председателем Приёмной комиссии (ПК).
Желающий вступить в МГП должен начать/продолжить личный психоанализ у одного из психоаналитиков, одобренных ТК МГП. Кандидаты начинают свой психоанализ по собственному выбору и добровольно. При этом личный психоанализ на кушетке, частотой не менее четырех раз в неделю или объемом не менее 100 часов в год в случае шаттл-анализа, является обязательным условием обучения в МГП. В то же время наличие личного психоанализа, даже многолетнего, не дает автоматического права на вступление в МГП.

Обучение организовано преподавателями психоаналитиками – членами МГП; они проводят обязательные занятия по одобренной Комитетом по Связям программе.

Занятия состоят из теоретических семинаров, где рассматриваются работы психоаналитиков, начиная с З. Фрейда, а также клинических семинаров с групповыми супервизиями, где кандидаты поочередно представляют клинический материал. Дополнительно, на клинических семинарах изучаются психоаналитические статьи клинической направленности.

За время обучения в МГП кандидаты проходят еще три интервью. На них определяются образовательный уровень кандидата и его личностная готовность к участию в семинарах, а впоследствии готовность к проведению индивидуальной клинической работы под руководством авторизованного тренинг-аналитика (индивидуальная супервизия).

В ходе своего тренинга кандидат должен успешно провести под супервизией два клинических случая с пациентами, находящимися на кушетке; минимально возможная продолжительность этого цикла составляет три года.

Психоаналитический тренинг завершается стадией квалификации, на которой определяется полная готовность кандидата к обретению психоаналитического статуса. Основными общими критериями успешной квалификации являются индивидуальная готовность и способность к внутренней интроспекции без регресса, эмпатии без слияния, стойкость к влияниям извне и импульсам изнутри (нейтральность) и следование основным этическим правилам психоаналитического лечения.

Нет никаких твердо закрепленных критериев и алгоритмов, по которым можно определить, в какой степени и через какое время тот или иной кандидат будет готов к началу работы с пациентами на кушетке или к получению статуса психоаналитика, есть только обязательные требования к психоаналитическому тренингу. Если исходить из них, то получается, что минимально возможная продолжительность полного психоаналитического тренинга в МГП составляет 5 лет.

Получить детальный перечень этих требований каждый желающий вступить в МГП может, обратившись к президенту МГП, председателю ТК или к секретарю МГП.

Но может возникнуть вопрос: зачем тогда преодолевать такой долгий и сложный путь – несколько лет личного психоанализа, несколько лет систематического обучения, если нет никаких гарантий?

Отвечая на него, сначала нужно отметить следующее: путь психоаналитического обучения всегда доброволен, никто не вправе удерживать кандидата, если он хочет прекратить обучение или возобновить его в другой группе.

Далее: общий стандарт обучения в МГП высок и поэтому является затратным по времени, финансам и эмоциональным переживаниям.

И, наконец: есть масса других возможностей обучаться психоанализу и работать в области психоаналитической психотерапии так же, как есть много возможностей, если вы музыкант или артист, играть в разных оркестрах и театрах, но есть Большой, а есть другие театры… Ваш выбор!

Источник: http://mgpsy.ru/obuchenie-psihoanalizu-v-mgp/

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *