Организация работы педагога-психолога — работа педагогом психологом
16.09.2019В обязанности педагога-психолога входит ведение документации и своевременное заполнение отчетных материалов. Жесткой регламентации в отношении документального оформления работы педагога-психолога пока не существует, поэтому требования к количеству и содержанию основной документации определяет администрация учебного заведения. Необходимо, чтобы документация охватывала все виды работ психолога и строилась в соответствии с основными направлениями его деятельности, в целом отражала структуру деятельности образовательного учреждения, отражала определенную периодичность деятельности психолога в принятые для образовательного учреждения сроки.
Организация работы педагога-психолога
Деятельность педагога-психолога немыслима без отдельно отведенного пространства. Для кабинета педагога-психолога должно быть отведено отдельное помещение, площадь которого должна составлять не менее 25 м2 , чтобы одновременно в нем могли находиться 10-12 человек. Помещение должно находиться в максимально изолированном от шума месте. В соответствии со спецификой задач кабинет психолога должен включать несколько зон, каждая из которых имеет свое специальное назначение и оснащение.
Зона консультативной работы должна быть организована максимально комфортно: удобные мягкие кресла, журнальный столик, неяркое освещение должно располагать к расслаблению, открытому и доверительному общению.
Зона групповой работы — свободное пространство, в котором размещены стулья, доска, легко передвигающийся стол.
Желательно отделить одну зону от другой, например, с помощью ширм, стеллажей.
Зона игровой терапии должна быть оснащена игровым материалом, передвижной мебелью, ярким оформлением интерьера. Несмотря на возраст учащихся, игровая терапия может быть очень эффективна как в плане психопрофилактики, так и в плане коррекции.
Для эффективной работы психолога кабинет должен быть оснащен техническими средствами: системами видеозаписи и видео-воспроизведения, звукозаписи и звуковоспроизведения, компьютером.
Наличие компьютера — обязательное условие в работе психолога. На каждого учащегося целесообразно открыть файл, где могла бы фиксироваться накопленная за годы обучения информация, доступ к которой должен иметь только психолог (использование шифра). Общие сведения об учащихся можно хранить на специальных картах психолого-медико-социального обследования. Эти карты могут быть доступны более широкому кругу специалистов (педагог, мастер производственного обучения, администрация, медицинский работник) и предназначены для психолого-педагогического сопровождения каждого учащегося. Помимо общих сведений целесообразно вести карты психолого-педагогического сопровождения, особенно это касается учащихся группы риска. Подобные карты позволяют отслеживать развитие личностного потенциала учащегося, становление профессиональных навыков, мотивации к обучению и т. п.
Методическое обеспечение кабинета включает в себя методический инструментарий для осуществления психодиагностических процедур, материалы для проведения психокоррекционных программ и необходимый реквизит для различных форм психотерапевтического воздействия (игротерапия, музыкотерапия, арт- терапия).
Выбор диагностических методик должен подчиняться следующим требованиям:
1. Методики должны быть валидны, надежны.
2. Методики должны быть разноплановыми и охватывать все стороны психической жизни человека, в том числе и профессиональную деятельность.
3. Методики должны учитывать возрастные особенности испытуемых.
4. Методики должны учитывать целесообразность использования экспресс-методик.
5. Методики должны учитывать использование компьютерной диагностики.
В обязанности педагога-психолога входит ведение документации и своевременное заполнение отчетных материалов. Жесткой регламентации в отношении документального оформления работы педагога-психолога пока не существует, поэтому требования к количеству и содержанию основной документации определяет администрация учебного заведения. Необходимо, чтобы документация охватывала все виды работ психолога и строилась в соответствии с основными направлениями его деятельности, в целом отражала структуру деятельности образовательного учреждения, отражала определенную периодичность деятельности психолога в принятые для образовательного учреждения сроки.
К основным формам документации психолога относятся:
1) программа опытно-экспериментальной работы по конкретной, актуальной для данного учебного заведения теме;
2) график работы кабинета;
3) план работы психолога, который составлен на периоды, принятые как отчетные вданном образовательном учреждении;
4) карта медико-психолого-социального сопровождения, карта психолого-педагогического сопровождения;
5) журналы учета консультативной и групповой формы работы.
Чтобы не быть голословными, приведем пример перечисленных нами выше документов. В нашей практике график работы кабинета психолога выглядел следующим образом (см. табл. 1).
В графике работы кабинета психолог старается отразить все виды работ, которые он запланировал на учебный год. Очевидно, что не всегда удастся придерживаться установленного графика, так как могут быть назначены внеплановые методические совещания, педагогические советы и т. п. Однако, необходимо особенно четко определять время консультативной работы для родителей, так как учащиеся и преподаватели могут быть оперативно информированы вами об изменениях графика работы кабинета, а родители не имеют такой возможности. Крайне нежелательно, если отчаявшийся родитель, с трудом решившийся на столь ответственный, а подчас и болезненный шаг — посещения психолога, пришел к вам, но не смог попасть на консультацию — второй раз человек может уже и не прийти. В нашей практике, помимо психологической помощи, психолог вел уроки по психологии, которые тоже отмечены в графике работы. Один день в неделе отводился на самообразование и прочую, относящуюся к работе деятельность.
График работы кабинета педагога-психолога
Инженерно-
педагогические
работники
Источник: http://5psy.ru/obrazovanie/organizaciya-raboty-pedagoga-psihologa.html
Ставропольский Государственный Политехнический Колледж
Оказание психолого-педагогической помощи
Работа педагога-психолога в Ставропольском государственном политехническом колледже имеет свои специфические особенности. Это работа с подростками в возрасте 15-16 лет, которые, закончив 9 классов, должны быстро адаптироваться не просто к обучению в новом учебном заведении, а к обучению, направленному на получение профессии. Важной задачей является работа педагога-психолога с обучающимися детьми сирота и учащимися, окончившими коррекционную школу VIII вида.
Из выше сказанного следует цель работы педагога-психолога в политехническом колледже: создание психологического комфорта для обучающихся в адаптационный период. В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
1. Создание условий для успешной адаптации первокурсников. Первокурсники чем-то похожи на первоклассников. Придя в колледж, вчерашние школьники приобретают новый статус. Ведущим видом деятельности теперь становится не общение со сверстниками, а освоение будущей профессии. Для них все необычно и ново: не уроки, а пары, не учителя, а преподаватели и т.д. На этом этапе обучения главная задача психолога — грамотное психологическое сопровождение обучающихся: наблюдение за прохождением периода адаптации и в случае необходимости оказание психологической помощи.
2. Проведение тренингов для обучающихся первого курса на сплочение коллектива, проявления личностных качеств. В целом успешность обучения зависит не только от успешного прохождения периода адаптации, стремления получать знания, но и от коллектива, в котором приходиться учится. Придя в новое учебное заведение, подростки попадают соответственно и в новый коллектив сверстников. Задача психолога отследить процесс создания дружного коллектива, в случаи необходимости на первых этапах разрешить все конфликтные ситуации. Кроме того, группе нужен лидер, который бы направлял и координировал ее работу. Педагог- психолог должен провести ряд мероприятий, которые бы помогли найти такого человека в группе, если же таких несколько, то важно не допустить столкновения двух или более лидеров. Помимо этого, проведение различных тренингов поможет раскрыться подросткам, занять свое место в группе.
Для реализации целей и задач педагог-психолог работает в следующих направлениях: коррекционно-развивающее, психологическое просвещение, диагностическое и консультативное.
Диагностическая деятельность педагога-психолога заключается в проведении исследования уровня развития умений, знаний, навыков, личностных особенностей. На основе полученных данных составляется план коррекции (изменения, исправление) и развития (процесс закономерного изменения к лучшему) обучающихся. А эти педагог-психолог занимается в рамках коррекционно-развивающего направления.
Еще одно направление работы педагога-психолога — это консультирование (особым образом организованное общение педагога-психолога с обучающимися). Консультирование состоит из ряда этапов: установление контакта с консультируемым, постановка проблемы, диагностика, совместная работа по решению проблемы.
Психологическое просвещение направлено на приобщение преподавателей и обучающихся к психологическим знаниям. В рамках этого направления педагог-психолог передает обучающимся студентам элементарные психологические знания.
Для успешной работы в данных направлениях педагог-психолог должен обладать следующими качествами: социальная активность (готовность и способность содействовать решению общественных проблем в сфере профессиональной деятельности); целеустремленность (умение направить все силы на достижение профессиональных задач); желание работать с обучающимися, получение духовного удовлетворения от общения с ними; педагогический оптимизм (вера в ребенка, в его способности); психологическая компетентность (владение психологическими знаниями и умение применить их на практике); нормативно-правовая компетентность (знание основных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность педагога-психолога).
Работа педагога-психолога в колледже сложна и интересна. Он должен знать возрастные и психологические особенности подростков и юношей, уметь активно взаимодействовать с ними. В целом работа педагога-психолога заключается в следующем: проведение диагностики на выявление личностных качеств первокурсников, оказание помощи им адаптироваться к новому коллективу и к новым условиям обучения; проведение консультаций по решению психологических проблем, возникших у обучающихся.
Все участники образовательного процесса могут:
- Получить индивидуальные, групповые консультации, побеседовав с психологом.
- Узнать свой внутренний мир с помощью методов психологической диагностики.
- Улучшить свое состояние с помощью арт-терапии, сказкотерапии.
- Записаться на тренинги по интересующим их темам.
- Поучаствовать в терапевтических занятиях (при наборе группы от 6 до 20 человек).
- Почерпнуть полезную психологическую информацию по интересующим темам.
Принципы работы психолога– это конфиденциальность и добровольность. Вся психологическая помощь участникам образовательного процесса в КМК оказывается бесплатно.
По какому поводу чаще всего обращаются к психологу?
- Если люди хотят лучше узнать о себе.
- Если люди хотят улучшить качество своей жизни и отношения с другими людьми.
- Если люди попали в сложную жизненную ситуацию, им трудно найти из неё выход.
- Если люди испытывают трудности в адаптации к студенческой жизни.
- Если люди хотят повысить свою самооценку, стать более уверенными в себе.
- Если люди тяжело переживают потерю близкого человека.
- Если человек хочет научиться более осознанно и осмысленно проживать свою жизнь.
- Если люди просто интересуются психологией.
Психолог не решает за клиента его проблемы, а помогает ему осознать корень трудности, то, что мешает продвигаться вперед и формировать индивидуальную, максимально эффективную стратегию поведения.
Советы психолога, помогающие нахождению конструктивных путей выхода из конфликта.
Памятка «Правила общения при конфликте с ребенком»
Будучи в позиции слушающего:
□ проявите терпимость: не прерывайте ребенка, не мешайте; прежде чем что-то сказать, хорошо подумайте, убедитесь, что вы хотите сказать именно это; помните, что ваша задача как слушающего -помочь ребенку в выражении своих проблем;
□ не давайте оценок ребенку: если вы будите оценивать его чувства, то он станет защищаться или противоречить вам; старайтесь действительно понимать ребенка;
□ не давайте советов: помните, что лучшие решения в конфликте -это те, к которым участники приходят сами, а не те, которые им кто-то подсказал; часто бывает трудно побороть желание дать совет, особенно когда ребенок может рассчитывать на него с самого начала — и все же пусть ребенок совершит достаточную душевную работу по самостоятельному поиску выхода из трудной ситуации.
Будучи в позиции говорящего:
□ не обвиняйте — не говорите, что все произошло из-за недостатков ребенка, и не обвиняйте кого-то еще в том, что случилось;
□ не придумывайте — не говорите ребенку, что вы думаете о том, каковы его мотивы и желания, раньше, чем он сам о них что-то скажет;
□ не защищайтесь — сначала расскажите о своих действиях, мыслях и чувствах; сделайте это открыто и достаточно полно, и только после этого можете ждать, что-то же самое сделает и ребенок;
□ не характеризуйте — не описывайте личность ребенка, тем более говоря «ты не внимателен, эгоистичен, неопытен, молод и т. п., старайтесь говорить о том, что вас беспокоит по существу;
□ не обобщайте — избегайте использования слов «всегда», «никогда» в описании поведения ребенка, приведите в пример конкретные факты и ситуации, которые вы оба с ребенком хорошо помните.
ПОМНИТЕ! Конфликт может обладать как созидательной, так и разрушительной силой. Если конфликт разрешается неверно, возникает неприязнь друг к другу, травмируется психика, замалчиваются достоинства и преувеличиваются недостатки. В итоге конфликт может нанести серьезную психическую травму. Она может остаться у человека на всю жизнь и даже изменить ее в худшую сторону.
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО СУИЦИДА
Больше любите своих подрастающих детей, будьте внимательными и, что особенно важно, деликатными с ними. От заботливого, любящего человека, находящегося рядом в трудную минуту, зависит многое. Самое главное, надо научиться принимать своих детей такими, какие они есть. Ведь это мы, родители, формируя отношения, помогая ребёнку в его развитии, получаем результат воздействия, результат своего труда. «Что посеешь, то и пожнёшь!» — гласит народная мудрость. Принятие человека таковым, каким он является, принятие его сущности и сути его существования на Земле — и есть Любовь в истинном ее проявлении. Поэтому совет родителям прост и доступен: «Любите своих детей, будьте искренне и честны в своём отношении к своим детям и к самим себе».
Суицид — намеренное, умышленное лишение себя жизни, может иметь место, если проблема остается актуальной и нерешенной в течение нескольких месяцев и при этом ребенок ни с кем из своего окружения не делится личными переживаниями.
Подростковый суицид — крик о помощи, стремление привлечь внимание к своему страданию. Настоящего желания нет, представление о смерти крайне неотчетливо, инфантильно. Смерть представляется в виде желанного длительного сна, отдыха от невзгод, способа попасть в иной мир, так же она видится средством наказать обидчиков, таким способом.
Причины проявления суицида:
> Отсутствие доброжелательного внимания со стороны взрослых.
> Резкое повышение общего ритма жизни.
> Алкоголизм и наркомания среди родителей.
> Жестокое обращение с подростком, психологическое, физическое и сексуальное насилие.
> Алкоголизм и наркомания среди подростков.
> Неуверенность в завтрашнем дне.
> Отсутствие морально-этических ценностей.
> Потеря смысла жизни.
> Низкая самооценка, трудности в самоопределении.
> Бедность эмоциональной и интеллектуальной жизни.
Будьте бдительны! Суждение, что люди, решившиеся на суицид, никому не говорят о своих намерениях, неверно.
Большинство людей в той или иной форме предупреждают окружающих. А дети вообще не умеют скрывать своих планов. Разговоры вроде «никто и не мог предположить» означают лишь то, что окружающие не приняли или не поняли посылаемых сигналов.
Ребенок может прямо говорить о суициде, может рассуждать о бессмысленности жизни, что без него в этом мире будет лучше. Должны насторожить фразы типа «все надоело», «ненавижу всех и себя», «пора положить всему конец», «когда все это кончится», «так жить невозможно», вопросы «А что бы ты делал, если бы меня не стало?», рассуждения о похоронах. Тревожным сигналом является попытка раздать все долги, помириться с врагами, раздарить свои вещи, особенно с упоминанием о том, что они ему не понадобятся.
Несколько признаков готовности ребенка к суициду:
□ утрата интереса к любимым занятиям, снижение активности, апатия, безволие;
□ пренебрежение собственным видом, неряшливость;
□ появление тяги к уединению, отдаление от близких людей;
□ резкие перепады настроения, неадекватная реакция на слова, беспричинные слезы, медленная и маловыразительная речь;
□ внезапное снижение успеваемости и рассеянность;
□ плохое поведение в школе, прогулы, нарушения дисциплины;
□ склонность к риску и неоправданным и опрометчивым поступкам;
□ проблемы со здоровьем: потеря аппетита, плохое самочувствие, бессонница, кошмары во сне;
□ безразличное расставание с вещами или деньгами, раздаривание их;
□ стремление привести дела в порядок, подвести итоги, просить прощение за все, что было;
□ самообвинения или наоборот — признание зависимости от других;
□ шутки и иронические высказывания либо философские размышления на тему смерти.
При проявлении 1-2 признаков следует обратить особое внимание на ребенка.
Если вы заметили у ребенка суицидальные наклонности, постарайтесь поговорить с ним по душам. Только не задавайте вопроса о суициде внезапно, если человек сам не затрагивает эту тему. Попытайтесь выяснить, что его волнует, не чувствует ли он себя одиноким, несчастным, загнанным в ловушку, никому не нужным или должником, кто его друзья и чем он увлечен. Можно попытаться найти выход из сложившейся ситуации, но чаще всего ребенку достаточно просто выговориться, снять накопившееся напряжение, и его готовность к суициду снижается. Всегда следует уяснить «какова причина» и «какова цель» совершаемого ребенком действия. Не бойтесь обращаться к специалистам-психологам.
Обращение к психологу не означает постановки на учет и клейма психической неполноценности.
Большинство людей, покушающихся на свою жизнь — психически здоровые люди, личности, творчески одаренные, просто оказавшиеся в
сложной ситуации. Спасти ребенка от одиночества можно только любовью!
Если замечена склонность несовершеннолетнего к суициду, следующие советы помогут изменить ситуацию.
1. Внимательно выслушайте подростка. В состоянии душевного кризиса любому из нас, прежде всего, необходим кто-нибудь, кто готов нас выслушать. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.
2. Оцените серьезность намерений и чувств ребенка. Если он или она уже имеют конкретный план суицида, ситуация более острая, чем если эти планы расплывчаты и неопределенны.
3. Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток может испытывать серьезные трудности, но при этом не помышлять о самоубийстве. Часто человек, недавно находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает бурную, неустанную деятельность. Такое поведение также может служить основанием для тревоги.
4. Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного. Он или она могут и не давать воли чувствам, скрывая свои проблемы, но в то же время находиться в состоянии глубокой депрессии.
5. Постарайтесь аккуратно спросить, не думают ли он или она о самоубийстве. Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред. Часто подросток бывает рад возможности открыто высказать свои проблемы.
Что делать? Как помочь?
Если Вы слышите
Обязательно скажите
Запрещено говорить
«Ненавижу всех. »
«Чувствую, что что-то происходит. Давай поговорим об этом»
«Когда я был в твоем возрасте. да ты просто несешь чушь!»
«Все безнадежно и бессмысленно»
«Чувствую, что ты подавлен. Иногда мы все так чувствуем себя. Давай обсудим, какие у нас проблемы, как их можно разрешить»
«Подумай о тех, кому хуже, чем тебе»
«Всем было бы лучше без меня!»
«Ты много значишь для меня, для нас. Меня беспокоит твое настроение. Поговорим об этом»
«Не говори глупостей. Поговорим о другом.»
«Вы не понимаете меня!»
«Расскажи мне, что ты чувствуешь. Я действительно хочу тебя понять»
«Где уж мне тебя понять!»
«Я совершил ужасный поступок»
«Я чувствую, что ты ощущаешь вину. Давай поговорим об этом»
«И что ты теперь хочешь? Выкладывай немедленно!»
«У меня никогда ничего не получается»
«Ты сейчас ощущаешь недостаток сил. Давай обсудим, как это изменить»
«Не получается — значит, не старался!»
Утверждения о том, что кризис уже миновал, не должны ввести вас в заблуждение. Часто ребенок может почувствовать облегчение после разговора о самоубийстве, но вскоре опять вернется к тем же мыслям. Поэтому так важно не оставлять его в одиночестве даже после успешного разговора.
Поддерживайте его и будьте настойчивы. Человеку в состоянии кризиса нужны строгие утвердительные указания. Осознание нашей компетентности и, заинтересованности в его судьбе, готовности помочь дадут ему эмоциональную опору. Убедите его в том, что он сделал верный шаг, приняв вашу помощь. Оцените его внутренние резервы. Если человек сохранил способность анализировать и воспринимать советы окружающих, ему будет легче вернуть душевные силы и стабильность. Попытайтесь убедить подростка обратиться к специалистам (психолог, врач). В противном случае, обратитесь к ним сами, чтобы вместе разработать стратегию дальнейших действий.
Уважаемые родители, любите своих детей и чаще говорите им об этом, уделяйте им каждую свободную минуту, интересуйтесь их делами, учите преодолевать трудности, убедите в том, что любая черная полоса обязательно сменится белой.
Удачи вам на этом пути!
Источник: http://stavsgpk.ru/index.php?Itemid=224&id=108&option=com_content&view=article
В каких учреждениях может работать психолог-педагог
Получив на руки диплом об образовании по специальности «Психолог-педагог», многие начинают задумываться, что будет предусматривать выбранная ими профессия. Ведь очень просто можно перепутать многочисленные области, применяющиеся в сфере психологии. Трудно даже сопоставить себе навыки, которыми должен обладать психолог-преподаватель или специалист, работающий в пункте оказания первой психологической помощи и вынужденный реагировать на любую экстренную ситуацию.
Чтобы профессия действительно оказалась желанной, нужно тщательно выбирать направление будущей деятельности. Конечно, стоит получить как можно больше информации о том, где может работать психолог с образованием.
В какой сфере деятельности лучше проявить психологу без опыта работы
Психологу, только что получившему образование, есть смысл испробовать разные профессии, которые помогут выбрать нужное направление трудовой деятельности:
- Устроиться на работу в детское дошкольное учреждение или отвечать на телефонные звонки в специальной службе доверия. Выбранное направление может указать на то, что в дальнейшем психолог успешно начнет работать на психологических тренингах.
- Выбрав для первого трудового стажа работу с детьми, у которых нет семей, порой означает, что психолог может выбирать социальный вид работ и успешно развивать свои навыки в центрах по реабилитации.
- Кому-то с самого начала обучения уже понятно, что он может работать с пациентами только в отдельном кабинете, поэтому он получает опыт, предоставляя пациентам частные психологические консультации, связанные также с медицинскими аспектами.
- Другая категория выбирает для работы научно-исследовательское направление и начинает работать в данном направлении.
Кое-что о специализации
Каждое из вышеперечисленных направлений очень отличается друг от друга, поэтому и навыки для ведения трудовой деятельности в некоторой степени разнятся. К примеру, если специалист предоставляет частные консультации, то он может работать с:
- несовершеннолетними детьми;
- с любым из членов семьи, который придет к нему для консультации.
К тому же молодой специалист проводит беседы с детьми и с родителями.
Психолог, который начинает трудиться в школе, выполняет ряд обязанностей:
- сотрудничество со школьниками и учителями;
- оказание помощи родителям детей, обучающимся в данном учреждении;
- проведение уроков по психологии;
- диагностика психологических отклонений собственных пациентов.
Самое главное в процессе получения профессии – выбрать верную специализацию, чтобы можно было сфокусироваться на интересном для себя направлении. Благодаря этому вы получите больше навыков и знаний, которые обязательно пригодятся в дальнейшем. Ведь истинным психологом способен стать только тот человек, который действительно хочет работать с разными людьми и, конечно, помогать им в сложных жизненных ситуациях.
Получив диплом, куда реально устроиться специалисту
Имея на руках диплом, специалист может начать работать, выбрав для себя следующие направления:
- психологическая консультация. Данное направление используется как в школьных, так и дошкольных учреждениях, а также в специально созданных сферах консультирования;
- выбрать для себя медицинский вид психологических консультаций и осуществлять консультирование в медицинских заведениях;
- стать преподавателем психологии и проводить уроки как с абитуриентами, так и с учениками школ или училищ;
- психолог может также работать в сфере торговли или в службе по кадрам, к примеру, выбрать должность менеджера или рекрутера.
Не стоит останавливаться на получении диплома, ведь это всего лишь начало. Стать настоящим психологом поможет длительная практика, при которой специалист будет постоянно общаться с людьми и начнет больше понимать человеческую психологию.
На какие категории условно подразделяется профессия психолог
Профессия психолог условно подразделяется на следующие категории:
- организационная категория. Получая профессию по данному направлению, специалист будет искать ответы на вопросы, затрагивающие человеческие ресурсы в любой сфере деятельности. То есть работать он может с персоналом штата компаний или организаций, а также предоставлять работодателям связь с общественностью;
- юридическая категория. Начав работать здесь, трудовая деятельность будет связана с юриспруденцией и решением правовых вопросов. Психолог может работать как в правоохранительных органах страны, так и стать помощником адвоката. Причем во втором случае психолог способен выступать с обеих сторон – как от истца, так и от ответчика;
- клиническая категория. Клинический или медицинский психолог может работать в медицинских учреждениях. Его работа заключается в том, чтобы вести консультирование с клиентами, которым необходимо принять важное решение для выхода из особо сложной жизненной ситуации. Клинический психолог может работать в центре реабилитации или в составе медицинской команды, которая составляет медицинскую экспертизу.
В последнее время клинический психолог требуется для многих предприятий, включая и сферу социальной работы.
Куда может пойти работать клинический психолог
Как говорилось ранее, клинический или медицинский психолог востребован в разных сферах человеческой деятельности. Он необходим для:
- медицинских учреждений и сферы здравоохранения;
- для работы в школьных и дошкольных учреждениях, а также для заведений, выдающих дипломы о законченном высшем образовании;
- клинический психолог может работать в специальных подразделениях, которые созданы Министерством по чрезвычайным ситуациям;
- в социальной сфере, выбрав для своей деятельности наиболее приемлемое направление.
Кроме этого, клинические психологи с легкостью часто устраиваются на работу менеджерами или становятся консультантами по связям с общественностью.
В рамках нашего сайта действует специальное предложение: вы можете воспользоваться консультацией нашего корпоративного юриста совершенно бесплатно. Все необходимо сделать — это оставить ваш вопрос в форме ниже.
Источник: http://vuzyinfo.ru/sovety/v-kakix-uchrezhdeniyax-mozhet-rabotat-psixolog-pedagog.html
Работа педагог-психолог, вакансия педагог-психолог
Тысячи соискателей уже нашли работу с помощью Job in Moscow. Начните создавать свою карьеру с бесплатного размещения резюме.
Найдено вакансий — 1 824
- По зарплате
- По алфавиту
от 55 000 рублей
График работы: Полный день
подбор, тестирование, отбор, оценка, обучение, перепрофилирование, развитие персонала
проведение первичного интервью с кандидатами по телефону, запись на собеседование;
работа с сайтами по.
График работы: Вахтовым методом
Организация и соблюдение необходимого режима дня;
Знание методик развития детей;
Организация и проведение развивающих игр с ребенком;
Осуществление образовательного, физического и эстетического.
Источник: http://www.jobinmoscow.ru/searchv.php?srprofecy=%D0%9F%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3-%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3
Работа педагогом психологом
Психологическая служба сегодня стала одним из элементов системы образования, основной целью которой является изучение и создание условий, максимально содействующих развитию индивидуальности человека и субъективного начала в нём, наиболее полному раскрытию и развитию индивидуальности ребёнка. Школьный психолог может внести свой вклад в достижении этой цели, если в своей профессиональной деятельности выступает по отношению к образованию проектировщиком и организатором развивающих сфер. Решение этой задачи невозможно без взаимодействия психолога с педагогическим коллективом в целом и конкретными педагогами.
Кроме этого психические перегрузки, которые испытывает учитель ежедневно в своей работе, разрушают его личность, истощают психоэнергетику. От учителя требуется творческое отношение к работе, владение педагогической техникой (речью, выразительными средствами общения, педагогическим тактом), проектировочными умениями и т.д. Приходя в класс, переутомлённый учитель утрачивает состояние стабильности, необходимое для успешной педагогической деятельности. Он становится перевозбуждённым, раздражается, переходит к давлению на ученика, проявляет нетерпение и гнев. По причине хронического переутомления учитель становится не готовым к позитивному принятию нововведений в школе, повышению собственной профессиональной компетентности. Эффективную помощь школьному учителю может оказать психолог.
Задачи организации работы с педагогами.
- Усиление мотивации педагогов на сотрудничество с психологом, повышение интереса к этой работе.
- Формирование доверительного отношения со стороны педагогов к психологу.
- Развитие представлений педагогов о том, что в работе с психологом они могут выступать как равноправные субъекты.
- Создание предпосылок для развития способности педагогов к анализу и самоанализу педагогической деятельности в противовес оценочному подходу.
- Разработка стратегии и тактики работы психолога по повышению психологической компетентности педагогов.
- Разработка системы тренинговых занятий для педагогов.
Принципы построения работы с педагогами:
- принцип личностно-ориентированного стиля общения с педагогами;
- принцип сотрудничества: формирование новых знаний, нового опыта в ходе совместной работы психолога педагога у каждого из участников взаимодействия;
- принцип дифференцированного подхода: учёт индивидуальных особенностей педагогов;
- принцип безопасности: создание атмосферы доброжелательности, гарантии конфиденциальности данных;
- принцип эмоционального комфорта: создание при взаимодействии с педагогами атмосферы, помогающей им раскрывать свои ресурсы и возможности и адекватно воспринимать обратную связь;
- принцип вариативности, гибкости: готовность психолога учитывать при взаимодействии с педагогами нестабильность их эмоционального состояния и непредсказуемость самой ситуации общения.
Залогом успешной работы психолога с педагогами также является многообразие применяемых форм и методов психологического сопровождения: консилиум, организационно- деловые и ролевые игры, тренинги, лекции, семинары, дискуссии, открытый психологический анализ урока.
Работа с педагогами включала несколько этапов.
1. Анкетирование и тестирование педагогов.
2. Проведение анкетирования учащихся с целью получения обратной связи об их взаимодействии с учителями.
3. Индивидуальные и групповые консультации.
4. Круглые столы, семинары (“Конфликты: причины и способы выхода из них”).
5. Методические объединения кл. руководителей.
6. Психолого-медико-педагогические консилиумы.
8. Педагогические тренинги, которые включают в себя ситуации, с которыми учитель сталкивается в своей работе и семейной жизни – в общении с “трудными” учащимися, восстановление сил после напряжённого урока, разрешение педагогических и семейных конфликтов.
Источник: http://studopedia.ru/4_156261_osobennosti-raboti-shkolnogo-psihologa-s-pedagogami.html
- Образец диплома о профессиональной переподготовке | Образцы выдаваемых документов - диплом психолога
- Предмет и задачи психологии Психология, как наука изучает факты, закономерности - Сайт помощи психологам и студентам - факты и закономерности развития психики человека изучает
- Что делать, если вам необходимо пройти психофизиологическое обследование? - как пройти психолога
- Ярбух фюр психоаналитик унд психопатологик - Памяти вольноопределяющегося Марека — LiveJournal - ярбух фюр психоаналитик унд психопатологик
- Развитие психики ребенка - психика ребенка
- Детский психолог в Москве - консультации, помощь, цены - психолог для ребенка
- Уровень тестовых заданий - в психоанализе выделяют следующие уровни психики
- Ребенок 2 года часто психует и капризничает: когда закончится этот сложный период - ребенок 2 года часто психует
- Фильмы: Полицейский психолог - полицейский психолог
- Общее и индивидуальное в психике человека; Студопедия - общее и индивидуальное в психике человека
Добавить комментарий