Основные особенности психики и поведения человека; Студопедия — человеческая психика

08.07.2019

Любые орудия труда (молоток, швейная игла, столовая ложка, токарный станок) несут в себе «обучающую» функцию, поскольку предопределяют собой и конечный результат, и саму логику дей­ствий человека с предметами окружающего мира. Материальная деятельность человека вооружена орудием как средством, т.е. она опосредствована. Считается, что у животных нет орудий труда, и палка, используемая, например, обезьяной для доставания плода, выступает лишь «биологическим удлинением руки» (Л.С. Выгот­ский), поскольку эта палка перестает существовать для животного вне конкретной, биологически значимой ситуации. Животные не хранят орудия труда, не изготавливают их впрок.

Человеческая психика

Как отмечалось в гл. 1, человеческая психика существует в не­коей целостности. Это личностная, субъектная, неразделимая сис­темность, интегрированность. Психику производит и несет в себе живой человек, личность, индивид, индивидуальность, субъект, а не какие-то его части или аспекты. Однако при всей разноголосице подходов к пониманию перечисленных терминов, связанных с обоб­щенной категорией человека, понятие личности является одним из узловых, базовых и наиболее употребляемых в отечественной лите­ратуре по психологии. Хотя трактовка данного понятия, конечно, далеко не однозначна.

Эволюция не линейный процесс постепенного количественного приращения свойств или признаков (см. гл. 3). Это обязательное наличие скачкообразных, качественных изменений, подобных само­стоятельным ответвлениям от общего, к тому же спиралевидного «древа жизни». Расхождение, отстояние между современным чело­веком и животными являются непереходимыми. Сообразно таким представлениям человеческая психика и поведение имеют ряд прин­ципиальных особенностей, качественно отличающих человека от всего другого живого на Земле. Эти отличия вовсе не означают биологической изолированности человека. Напротив, реальные свя­зи, взаимодействия и отношения человека с миром составляют ос­нову жизни, задают специфику самой человеческой психики.

1. Главной особенностью человека как вида является его социальность. Человек появился, сформировался вместе с обществом, и социум возник вместе с человеком. Эти категории, явления не отделимы, не существуют вне своего единства. Последнее не означает
конечно, что у человека нет биологической специфики (например, всеядность, прямохождение). Но и его биологические особенности в значительной мере обусловлены социально, точнее, объединены с ними в некое жизненное единство. Человек существует в среде не только природной, биологической, но и социальной. Его психику «производит» не только нервная система, но и социальные взаимо­действия и отношения людей.

Ни одна высшая психическая функция у человека не является полностью унаследованной или врожденной, гарантированной, однозначно предопределенной биологическими механизмами. Каждая из них есть результат прижизненного формирования и разви­тия в процессе социального бытия, в котором возникают особые психологические феномены, механизмы и закономерности. Л.С. Выготский писал, что для индивида всякая психическая функция появляется и проявляется дважды. Для новорожденного ребенка она существует как принадлежащая всему человечеству (интерпсихически). Носителями речи, мышления, переживаний, сознания выступают окружающие люди. И только по мере развития, формирования, социализации личности эти психические функции переходят во внут­реннее, интрапсихическое существование, т.е. становятся принад­лежащими конкретному субъекту.

У человека формируется особый вид социогенных, психических образований, обусловленных его исключительно социальной приро­дой. Такие психологические феномены обеспечиваются соответству­ющими биологическими, нервными субстратами, но они в опреде­ленном смысле «отрываются» от исконной биологической жизни, переходя на уровень более широкой, социальной категории челове­ческой жизни. Известно, что человек совершает поступки, которые никак не связаны с сохранением и продолжением собственной жизни, даже идут против нее во имя реализации нравственных идеалов. Психологи говорят, что только человек может делать бессмыслицу. Животное этого делать не умеет. Здесь имеется в виду необяза­тельность наличия в поведении индивида четкого биологического смысла, когда, к примеру, физически изнемогающий человек продол­жает с трудом работать во имя исполнения своих общественных обязанностей. Подобное возможно потому, что человеку присущ особый вид социогенных потребностей, т.е. таких, которые не име­ют порой даже опосредствованной связи с потребностями биологи­ческими. Человек освобождается от неукоснительно строгого сле­дования своим неустранимым физиологическим нуждам. В резуль­тате его поведение становится свободным. Психика и поведение приобретают специфически человеческую направленность, вследствие чего отражаются предметы, совершаются действия, не име­ющие прагматически узкого значения выжить. Отражаемый, созда­ваемый, преобразуемый человеком мир, по существу, неограниченно расширяется для него. Появляются психологические предпосылки для возникновения науки и культуры, искусства и религии, челове­ческой духовности.

2. Второй и также социально обусловленной особенностью че­ловеческой психики и поведения является присвоение, активное усвоение индивидом общечеловеческого опыта, исторически сло­жившегося в жизни и деятельности предшествующих поколений. Этот опыт не механически транслируется от несущего источника к пассивно воспринимающему приемнику. Он активно перерабаты­вается, присваивается, интериоризуется во взаимодействии челове­ка и мира.

Выделяют два средства, две формы такой «передачи» опыта: это предметы и орудия труда, деятельности в целом, а также знаки, язы­ки и речь.

Любые орудия труда (молоток, швейная игла, столовая ложка, токарный станок) несут в себе «обучающую» функцию, поскольку предопределяют собой и конечный результат, и саму логику дей­ствий человека с предметами окружающего мира. Материальная деятельность человека вооружена орудием как средством, т.е. она опосредствована. Считается, что у животных нет орудий труда, и палка, используемая, например, обезьяной для доставания плода, выступает лишь «биологическим удлинением руки» (Л.С. Выгот­ский), поскольку эта палка перестает существовать для животного вне конкретной, биологически значимой ситуации. Животные не хранят орудия труда, не изготавливают их впрок.

Чтобы сделать орудие труда, нужно предвидеть его будущее ис­пользование, предугадать его смысл или то, для чего оно будет нужно. Для этого необходима работа не только мышления, но и сознания.

Предметы внешней деятельности становятся материализацией, кристаллизацией человеческой мысли, всей психики. Человек рож­дается и существует в материальном предметном мире, который в значительной мере создан предшествующими поколениями. Дома и улицы, картины и музыка, одежда и мебель, дворцы и трущобы — все это не просто создает индивиду объективную окружающую среду. Это немалая, порой ведущая часть его собственно психоло­гического окружения, которое несет в себе людской опыт, т.е. обя­зательно обучает и воспитывает. Человек живет в мире вещей и предметов, которые имеют некоторое постоянное назначение. Они опосредствуют поведение и психику человека.

Однако психологически центральным средством сохранения и передачи опыта являются искусственно созданные человечеством знаки, языки и речь. Знак (в самом универсальном виде — слово) заменяет собой предмет (вещь, явление, качество, действие) и пото­му производит психологическое «удвоение» мира. С одной стороны, есть объективный мир реальных предметов. С другой стороны, столь же объективный мир его символических заменителей, с которыми человек может работать самостоятельно. Созданное человеком слово не просто заменяет мир, оно как бы анализирует его, раскладывая на составные части, предметы-слова. В самой возможности такого обращения с отражаемым объективным миром заключается еще одна сторона свободы человеческой психики и поведения.

Более того, знаковые системы выступают внутренними средствами, орудиями самой человеческой психики. Психическая деятельность опосредствована, по аналогии с инструментальной вооруженнос­тью материальной человеческой деятельности (Л.С. Выготский). Это убедительно подтверждают многочисленные эксперименталь­ные исследования, например восприятия, памяти, мышления, вообра­жения. Поэтому развитие высших психических функций — это не столько количественное увеличение, «созревание» их как таковых, по отдельности, сколько расширение, усложнение их внутреннего знакового опосредствования, развитие межфункциональных связей и отношений между ними. Сформировавшиеся психические про­цессы являются в той или иной степени знаковыми, речевыми, а потому специфически общечеловеческими.

3. Отсюда вытекает еще одна характерная особенность челове­ческой психики, заключающаяся в наличии возможности, способ­ности отражения абстрактных признаков или свойств предме­тов объективного мира. Это мысленное обобщение отраженного мира до уровня выделения объективно существующих связей и закономерностей. Человек отражает то, что не дано в виде чув­ственного, наглядного опыта. Например, человеку физически не­возможно воспринять скорость света, увидеть устройство солнечной системы, определить температуру в тысячу градусов. Но человек может все это представить, сформулировать в виде разнообраз­ных объективных и мысленных знаковых моделей. Отсюда для человека возможно истинное познание мира, в чем заключается еще одна сторона свободы человеческой психики и поведения. Это свобода познания мира и себя в нем. Потому для личности характерны фантазии и творчество, предвидение и прогноз, управ­ление и самоуправление.

Источник: http://studopedia.ru/18_22002_osnovnie-osobennosti-psihiki-i-povedeniya-cheloveka.html

Понятие о психике человека

Психика возникла и формировалась как способность живых организмов активно взаимодействовать с окружающим миром на основе нейрофизиологического кодирования жизненно значимых воздействий и способов взаимодействия с ними, как способность адаптации организмов к среде.

человеческая психика

В процессе эволюции психические механизмы адаптации организмов к среде неразрывно совершенствовались и на стадии человека превратились в мощный аппарат его сознания – знакового, понятийного моделирования действительности. Психика человека – отражательно-регуляционная деятельность, обеспечивающая активное его взаимодействие с окружающим миром на основе присвоения общечеловеческого опыта.

Человеческая психика – это система субъективных образов реальности, внутренний мир человека, имеющий свои законы становления и функционирования.

Психика обеспечивает избирательные контакты субъекта с действительностью в зависимости от системы его потребностей и распознавания в среде того, что удовлетворяет эти потребности. Психика – сигнальное отражение действительности: внешние признаки явлений служат для человека сигналом их значения и смысла.

Итак, психика – это субъективное, сигнальное, социально обусловленное отражение действительности в системе идеальных образов, на основе которых осуществляется активное взаимодействие человека со средой. Психика осуществляет функцию ориентации и регуляции деятельности, поведения человека.

Психика человека приобретает особую форму – форму сознания, порождаемую общественным способом его существования. Однако сознание не исчерпывает всей сущности психики. Наряду с ним у человека имеются и биологически сформированные психические структуры (сфера его врожденно-бессознательной деятельности), и обширная сфера прижизненно приобретенных автоматизмов (сфера подсознания).

Основные явления психики – психические процессы формирования идеальных (психических) образов и процессы психической регуляции деятельности.

Психический образ – целостное, интегративное отражение относительно самостоятельной, дискретной части действительности, информационная модель действительности, используемая человеком для регуляции своей жизнедеятельности.

Психические образы идеальны, поскольку мир представлен в сознании человека общезначимыми, идеальными формами. Характер возникновения психических образов зависит от прошлого опыта, знаний, потребностей, интересов, психического состояния и т. д.

Психические образы могут быть первичными (образы ощущений, восприятий) и вторичными (образы памяти, мышления и воображения). Психические образы несут информацию о локализации реальных объектов во внешнем пространстве, в них представлена совокупность присущих отражаемому объекту качеств: форма, цвет, фактура и др.

Психические образы возникают в результате не одномоментных фотографических отражений, а их активного построения. В процессе построения образа существенную роль играют двигательные, биомеханические процессы. Движения создают каркас образа, а образ затем обеспечивает систему движений.

Психические образы дают возможность схематизации, концептуализации действительности. Психические образы многомерны: они функционируют в контексте данной деятельности. В психическом образе актуализируется то его предметное содержание, которое соответствует смыслу стоящей перед субъектом задачи.

Психические образы пластичны. Как и реальные объекты, они дают возможность совершать с ними определенные действия, осуществлять образное мышление, «проигрывать» варианты поведения, моделировать развитие действительности. Психический образ имеет большую информационную емкость: он сам по себе может служить источником разнообразной информации.

Психика – субъективное отражение объективного мира. Воспринимая одну и ту же ситуацию, люди разного уровня образования и воспитания обращают внимание на различные ее стороны, по-разному к ней относятся. То, что мы воспринимаем, определяется не только находящимся перед нами объектом, но и нашей психической активностью и психической организацией. В психическом образе могут отсутствовать многие элементы объекта отражения. И, напротив, в образе могут быть даже те элементы, которые отсутствуют в конкретном отражаемом объекте, однако должны быть у него в данной ситуации.

В практической и теоретической деятельности человек формирует обобщенные образы объекта деятельности – информационные модели, схемы, в которые включаются свойства и отношения объектов, имеющие первостепенное значение для его деятельности.

В регуляции поведения человека, его психических состояний существенную роль играют и непосредственные чувственные образы. Произвольно вызывая те или иные из них, человек способен отвлечься от текущей ситуации и руководствоваться актуализированным образом. Сила захватившего человека психического образа столь же велика, как и непосредственные воздействия среды. И это создает неограниченные возможности внутренней, психической саморегуляции человека.

Итак, психическое отражение, психический образ – не зеркальное, не фотографическое, а концептуализированное, идеально преобразованное отражение действительности. Идеальность психического отражения необходимо понимать как социокультурную, духовную, обусловленность человеческой психики, обусловленность чувственной основы психического отражения всеобщими человеческими представлениями и понятиями.

Идеальность психического образа есть не что иное, как отображение в нем общественно-исторического опыта человечества. Сознательно регулировать свою деятельность – значит организовать ее не на основе непосредственных инстинктивных побуждений, а на основе социально заданных требований и условий. Сознание – способность человека отражать мир и себя со знанием, подчинять свое поведение человеческим понятиям и законам.

Психика человека формируется и проявляется в его деятельности. Деятельность – человеческий способ овладения действительностью посредством достижения сознательно поставленных целей на основе общечеловеческого опыта. Человеческая деятельность служит и движущей силой общественно-исторического прогресса, и средством психического развития человека. Предметная деятельность человека, его общественно-историческая практика обеспечивают единство чувственной и понятийно-теоретической сферы его сознания.

В процессе формирования психики человека его внешние действия с материальными объектами преобразуются в умственные действия. Благодаря способности действовать в уме человек научился моделировать различные отношения между объектами, предвидеть результаты своих действий. Следовательно, в содержание психики входят и безóбразные компоненты – обобщенные отношения, значения и смыслы.

Научная трактовка психики сводится к следующим основоположениям:

  1. Психика возникла на определенной стадии развития материи – стадии появления животных организмов и представляет собой отражательно-регуляционный механизм их приспособительного поведения. По мере эволюционного развития животных развивалась и их психика. В своем формировании она прошла два этапа: инстинкты – индивидуальное научение.
  2. Психика человека, сознание – высший этап развития психики; ее возникновение обусловлено трудовой деятельностью человека в условиях коллективного общения.
  3. Психика человека формируется в его активной деятельности. Закономерности психики – закономерности перехода внешнего взаимодействия с предметами в психический образ и психического образа в регулируемое им действие.
  4. Психика опосредована деятельностью мозга, но сама по себе она явление идеальное – она обусловлена социокультурными факторами.
  5. Психические явления имеют определенную структуру и системную организацию.

Источник: http://psyera.ru/2852/ponyatie-o-psihike-cheloveka

Олег Димитров

Давайте поговорим о психике человека, но не с позиции как она работает в сферическом вакууме, а с уклоном на практическую составляющую. Мы рассмотрим психические процессы человека и как их можно их использовать для того чтобы становиться более уверенным, избавиться от страхов, а также создавать полезные убеждения.

человеческая психика

Психика человека устроена так, что она достаточно адаптивна. Чем старше человек становится, тем более гибкая становится психика (с точки зрения сознания убеждений). Это нужно для того, чтобы человек мог эволюционировать. У маленького ребёнка основная задача выжить. Поэтому если что-то с ним происходит связанное с угрозой жизни, то он выносит решение как действовать в подобных ситуациях. Пройдут десятилетия, а решение останется таким же, каким оно было принято в раннем детстве.

К примеру, если маленького мальчика бабушка напугала сказав: «Не ходи в темноту, там Бабайка», то маленький мальчик пронесет этот страх через всю жизнь. И спустя десятилетия он будет задаваться вопросом: почему когда в квартире он выключает свет, ему начинает лезть в голову страшные мысли. Он знает, что это совершенно идиотские мысли, но, тем не менее, его будет мысли будут приходить.

Особенности психики человека

Как же так может получаться, что решение которое маленький ребёнок принял в детском возрасте, продолжает функционировать даже когда это решение совершенно неуместно. Дело в том, что психика человека не обладает логикой. Логикой обладают только сознание. А убеждения, которые идут из бессознательного воспроизводится без фильтров. В этом есть большой смысл. Если человеку угрожает смертельная опасность, а он в этот момент будет думать как ему лучше поступить, то он может просто погибнуть.

Когда происходит что-то реально угрожающее жизни, это требует быстрых и незамедлительных действий. Поэтому бессознательное человека берёт на себя весь контроль и мгновенно начинает действовать. Тупо, топорно, но быстро.

Если есть автоматическая программа связанная с данным стимулом, то в критической ситуации вы становитесь практически безвольной марионеткой. У кого-то контроль теряется полностью, у кого-то контроль теряется лишь частично. Могу лишь сказать, что у 10% населения земли контроль над ситуацией теряется полностью, то есть бессознательная часть полностью забирает контроль над ситуацией (их называют сомнамбулы).

Желание меняет психику

Как это может не звучать странным, но каждое желание, особенно направленное на себя (я плохой, я недостойный, я жалкий) — кардинально меняет физику и психику тела. И это происходит иногда за несколько часов самокопания. Почему так происходит я объясняю в видео

Бессознательные программы человека

Давайте разберемся, как работают бессознательные программы. Как я уже говорил, маленький ребёнок, если с ним произошло что-то опасное для жизни, может принять автоматическую программу реагирования. Я уже привел пример с мальчиком, который решил не ходить в темноту потому, что там опасная Бабайка (это, кстати, реальная ситуация моего клиента). Хотя ситуация не связана с угрозой жизни напрямую (угроза жизни от Бабайки не было), но было достаточно воображения ребенка и ощущения страха.

человеческая психика

Итак, у нас есть ребенок, который записал бессознательную автоматическую программу для стрессовой ситуации. Если бессознательное обнаружит, что происходит с с человеком что-то что совпадает с угрозой жизни из базы бессознательных программ, то бессознательное тоже включит автоматическую программу защиты.

Когда нам летит что-то в лицо мы моргаем. Если мы слышим сзади визг тормозов, то мы автоматически реагируем. Это происходит очень быстро.

В большинстве случаев бессознательные решения записываются именно в момент травматичной ситуации. Например, когда на беременную маму нападают собаки, ребёнок в животике может записать программу автоматического реагирования на собак. Так у ребенка может создаться один из самых первых страхов.

Для справки: ребёнок начинает обучение не с момента рождения, а с момента одного месяца после зачатия. Он запоминает всё, что видит, слышит и чувствует мама.Все значимые события запоминаются. Позднее в процесс включается анализ ситуации — знания которые он получил также от мамы. Появятся зачатки логики (сравнение предыдущего опыта с нынешним).

При работе с одной клиенткой, она вспомнила, что на 8 месяце после зачатия, она будучи в маме думала так: «Мама не знает что для меня хорошо. Мама может мне навредить». Это думал ребенок, который находился еще в утробе! Но когда клиентка вспомнила себя в 2 месяца после зачатия, то в тот момент мама думала о себе: «Я ничего не умею, ничего не знаю. Я могу ребёнку случайно навредить. Я не справлюсь». Эту информацию ребенок записал в свой головной мозг: «Мама не знает. Она может навредить».

Ребенок просто подчистую записал то, что мама думала о себе. А в последствии использовал эти знания для выстраивания отношений с мамой. И это вылилось в огромное непонимание ребенком мамы. А позднее когда ребенок вырос, это вылилось в то, что он стал считать себя лучше других во всем: «Я знаю, а вы не знаете. Я лучше вас.». Эта надменность действовала крайне разрушительно на жизнь.

Чуть позже я объясню как это исправить, и как вспомнить значимые детские переживания.

человеческая психика

Поведение и психика человека

Вам, наверное, уже понятно, что поведение человека очень сильно зависит от того, какие травмы были нанесены ребёнку в детстве. Например, стеснительность, которую многие считают неотъемлемой чертой характера — всего лишь детская травма связанная с окружающими людьми. Ребёнок в детстве решил, что окружающих людей нужно избегать, потому что они могут быть опасны. Например, он не вовремя подошел к папе попросил поиграть, а папа его обругал. Ребёнок в этот момент обиделся и в его бессознательные программы записался вывод, что даже близких людей нужно бояться.

Как бы этот человек не старался быть открытым и спокойным его бессознательные программы будет постоянно утягивать его в другую сторону. Потому что бессознательная программа работает постоянно, днем, ночью, когда ты уставший и когда нет. Единственный момент, когда бессознательная программа может отключиться, если на человека действует угроза другого характера. К примеру, на военных действиях у солдат обычно психосоматические заболевания пропадает. Давайте разберемся, почему так происходит.

Каждое психосоматическое заболевание это автоматическая программа защиты психики человека.

Да, это может казаться совершенно иррациональным избегать, скажем, апельсинов (пищевая аллергия на цитрусовые). Но в детстве могло произойти что-то, что ребёнок посчитал смертельно опасным. Например, ему в несколько месяцев дали лимон, это было настолько неприятно для маленького ребенка, что он подумал что может умереть, и в этот момент ребёнок принял решение что всё что имеет вкус цитрусовых — опасно для жизни. Ребёнок вырос и он уже и забыл об этом инциденте, а бессознательные программы до сих пор продолжают функционировать.

человеческая психика

Вернемся к солдатам и боевым действиям. Когда солдат попадает в боевые действия, это представляет реальную угрозу жизни и это перекрывает те угрозы, которые были записаны в младшем возрасте. Поэтому психосоматические заболевания сами по себе проходят (активируются другие защитные программы). Но когда солдат вернется в обычную жизнь, всё может вернуться на старое русло.

Развитие психики человека

Как можно использовать эти знания для того чтобы развить психику человека до новых высот? Уже наверное понятно, что если у нас есть какая-то бессознательная программа, то она может мешать нашему развитию. К примеру, если человек боится брать на себя ответственность, потому что в детстве у него была ситуация в которой он взял на себя ответственность и подвергся наказанию. В тот момент он решил, избегать ответственности. Да, детство прошло и он может уже действовать более осознанно, но программа всё также хранится в памяти. Если этот человек решит, скажем, стать начальником, то у него ничего не выйдет, потому что его бессознательное будет саботировать вес процесс.

человеческая психика

Как же можно сделать так, чтобы эту бессознательную программу убрать, а за место неё создать положительную автоматическую программу? Давайте для начала разберемся, можно ли ввести в бессознательные программы те, которые бы нам помогали. Например убеждение: «Я всё могу».

Я думаю, на этот вопрос вы сами знаете ответ, потому что у вас есть знакомые, которые верят в себя и считают что они всё могут, а вся их вера базируется на том, что у них было несколько ситуаций, которые были подтверждением этого. Впрочем, и у вас тоже. Весь секрет состоит в том, что любой человек может поверить в любую положительную сторону своего характера, если этому не будет мешать его бессознательное. Если у человека в бессознательном записано обратное, то хоть сколько убеждай в том, что ты все можешь — ничего не произойдет. Но если в психике человека не будет деструктивных программ, то ввести нужные убеждения не составит большого труда.

Убрать бессознательную программу из психики

Когда в психику человека записывалась бессознательная программа, человек находился в трансовом состоянии. Потому что когда происходит ситуация связанная с угрозой жизни, то контроль передается подсознанию. То есть человек уходит из сознательного состояния и погружается в транс. Из-за того, что человек в трансе и происходит запись решения в подсознание.

человеческая психика

Для того чтобы нам убрать программу из подсознания нам нужно также быть в трансовом состоянии. Существует несколько способов погружения в трансовое состояние. Это медитация, это специальные йога техники, это погружение через дыхание. Но все эти приемы требуют годы на освоение. Я же расскажу о использование гипноза, потому что он быстрый и безопасный.

Индукцией Элмана (прогрессивная техника погружения в гипнотический транс), можно ввести в транс любого человека всего за 10 минут. И после того как человек погрузиться в трансовое состояние он может исправить бессознательные решения которые принял в детском возрасте. А за место этих деструктивных решений создать новые положительные, которые бы его подписывали.

Альтернативный путь исправления бессознательных программ это регрессивный анализ. Это поиск первопричины дискомфортного поведения используя регрессию по возрасту.Я считаю ее одной из самых безопасных и эффективных техник 21 века.

Источник: http://olegdimitrov.ru/%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0/

Структура человеческой психики

С этой загадочной структурой человека связано много тайн и стереотипов. В этой статье – попытка ответить на самые частые вопросы: что такое психика, как она устроена и как работает?

человеческая психика

Понятие психики

Физиологическим носителем психики является нервная система человека.

Психика – это свойство и функция мозга, которая заключается в субъективном отражении объективной действительности в идеальных образах. На основе этих идеальных образов человек и выстраивает свою жизнь и свои отношения с внешней средой. Нервные клетки и рецепторы осуществляют связь центра мозга с внешним миром.

Содержание психики: идеальные образы действительно существующих явлений. Они возникают у каждого человека по-разному и зависят от прошлого опыта, знаний, потребностей, интересов и психического состояния человека.

Структура психики

У животных психика тоже есть. Однако человеческая психика является высшей формой психики и еще называется «сознанием» и включает в себя область подсознания и надсознания («сверх Я»).

  1. Психические свойства

Психические свойства у каждого свои. Именно они образуют индивидуальность человека. Любой человек может забыть что-нибудь, но не для каждого забывчивость характерная черта. Любой из нас может раздражаться, но не для всех эта черта – личностная особенность.

Психические свойства – постоянные проявления личности, которые передаются по наследству и практически не изменяются в процессе жизни. К ним относят свойства нервной системы:

Психические свойства определяют типы нервной системы, или типы высшей нервной деятельности. Они отличаются друг от друга различным сочетанием, комбинированием психических свойств.

  1. Психические процессы

Психические процессы – относительно устойчивые образования, которые развиваются и формируются под воздействием внешних условий жизнедеятельности. К ним относят следующие процессы:

Отношение человека к явлениям и вещам мира выражается душевными переживаниями, или эмоциями.

Эмоции — это реакции конкретного человека на внутренние и внешние раздражители, которые проявляются в виде позитивных и негативных ощущений (удовольствия или неудовольствия, радости, страха и т.д.). Эмоции возникают как результат подкорковых возбуждений мозга, которые формируются на основе наследственного или приобретенного опыта.

Со временем эмоции утрачивают свою инстинктивную основу и перерастают в более устойчивые и сложные психические процессы — чувства, которые образуются как результат отношений человека к чему-либо и постоянных конкретных переживаний.

  1. Психические качества, или личностные характеристики

Это относительно устойчивые образования, которые возникают и формируются под воздействием учебно-воспитательного процесса и жизнедеятельности. Наиболее отчетливо качества психики представлены в характере. К ним относят:

  1. Психические состояния

Представляют собой относительно устойчивый динамичный фон деятельности и активности психики.

Функции психики

Психическое отражение обращено одновременно к настоящему, прошедшему и будущему. То есть на отражение настоящего оказывает влияние и прошлый опыт, хранящийся в памяти, и мысли человека о будущем. Причем одно и то же внешнее воздействие, благодаря этой функции психики, может по-разному отражаться разными людьми и даже одним и тем же человеком в разное время и при разных условиях.

Эта функция обеспечивает правильные адаптацию и ориентацию человека в реальном мире.

Психика человека, с одной стороны, отражает воздействия внешней среды, адаптируется к ней, а с другой — регулирует этот процесс, составляя внутреннее содержание деятельности и поведения. Поведение – это внешняя форма проявления психики.

Источник: http://www.zdorovieinfo.ru/is_psihika/psihika/struktura-chelovecheskoj-psixiki/

Человеческая психика подчиняется чувствам

человеческая психикаЖелание узнать, как устроен мир, пробуждало в человеке интерес ко всему, что его окружало. Признавая себя творением природы, человек назвал себя хозяином Земли. На основе этого появилась наука, изучающая строение человеческой психики.

Человек видел преимущество своего разума над животно-растительным миром. Но это могущество и сила не сделали его счастливым. Работа и управление человеческого мозга всегда интересовали учёных. Многие тысячелетия люди творили зло и беззаконие, разрушая психику людей через ритуалы, заклинания, колдовство, магию и т.д. От этих ритуалов в мозгу человека происходили серьёзные нарушения, ведущие к галлюцинациям, а именно: различным видениям любых видов несуществующих явлений.

Но что такое мозг человека? Почему такой интерес учёных к человеческой психике? Что стоит за этим? Каждый человек верит в то, что с самим собой он может безнаказанно делать всё, что пожелает, включая самоубийство. Противостоять этому убеждению можно только при полном понимании того, как работает психика человека. Изучая психику, человек надеется, что когда-нибудь она ему подчинится и станет управляемой без воздействия на неё врачей-психиатров. Но понять свою психику можно только тогда, когда точно знаешь, что у тебя нет прав на психику другого человека. Человек не имеет право вторгаться в психику вообще, как это делают маги, экстрасенсы или гипнотизёры, потому что это разрушает мозг. Управление психикой через ментальное воздействие любого вида без согласия человека, особенно на расстоянии, ломает психику и способствует её полному уничтожению, как у экспериментатора, так и у экспериментируемого. Это аксиома.

Особенность человеческого разума в построении своей жизни заключается в том, что он базируется на свободных, любящих жизнь чувствах. Но психика человека становится опасной и разрушительной тогда, когда насильственно в мозг поступают электро-магнитные волны (мысли), направленные извне со стороны людей, применяющих знания управления человеком на расстоянии. Что это значит? Люди давно занимаются изучением мозга человека, ничего не зная о внутреннем мире, и исследуют методы воздействия на него. Внутренний мир — это мир, где спрятаны от окружающих чувства и мысли человека. Человек думает и чувствует. Из многогранных чувств строятся мысли, проходящие через мозг. В мозгу формируется информация, которая реализуется как внутри, так и снаружи.

Например. У женщины было трудное детство. Некому было её защитить от несправедливости и жестокости. От чувств эмоциональной боли, пережитой в детстве, у нее строились мысли, проходящие через мозг, о том, как помочь детям, страдающим, как когда-то она сама. Сформировавшийся в её мозгу план организовать дом для таких детей, где они будут защищены государством, она претворяла в жизнь с помощью своих друзей и единомышленников. Снаружи были построены дома для детей, нуждающихся в них. Женщина проявила свои желания и внутри неё освободились чувства. Свобода думать и строить свою жизнь согласно этим правилам, даёт возможность человеку совершенствоваться.

Внутри каждого человека есть многогранный страх, всегда разрушающий и вмещающий в себя различные чувства. Основные чувства этого страха — месть, обида, вина, боль, зависть, подлость, ревность, ненависть, жалость и несвобода. В человеке также существуют чувства, не принадлежащие страху, такие как любовь к природе, покой и свобода. В зависимости от определённого чувства возникает желание с мыслями, поступающими в мозг. Пример. Человек испытывает жалость к другу. Ставит себя на его место. Какие мысли возникают от этого чувства? Он ищет выход, как помочь другу, придумывая различные варианты. Находит решение и реализует его при помощи убеждения. Если друг остался недоволен его советом, человек ненавидит себя, строя мысли от ненависти к себе, проклиная себя за проявленную жалость. Так как жалость и ненависть имеют один источник — это страх.

Другой пример: Человек испытывает чувство зависти к родственнику на его дорогую машину. Какие мысли возникают от чувства зависти? Приобрести такую же машину. Он начинает строить мысли, идущие от этого чувства зависти и находит определённое решение. Согласно Универсальному Разуму, всё подчиняется чувствам, которые строят мысли, проходящие через мозг. Мозг формирует эти мысли, складывая их в определённую информацию для реализации желания в будущем.

Ещё пример. Человек и
спытывает душевную боль в результате сердечной травмы. Какие мысли возникают от этого чувства? Человек ищет выход, как заглушить эту боль и мысли строит согласно этому желанию. Он уходит, например, в работу целиком и полностью. Необходимо понять, что страх внутреннего мира является разрушительным для психики человека. Особенно это видно в том случае, когда человек прячет от близких и дорогих ему людей свои негативные действия, разоблачающие его как плохого человека, нарушающего общепринятые законы правильного поведения.

Источник: http://www.all-tests.ru/chelovecheskaja-psihika-podchinjaetsja-chuvstvam.htm

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *