Профессиональная переподготовка; Психология; дистанционное обучение школьных психологов в Москве и Регионах — дистанционная работа психолога в школе

06.04.2018

Межрегиональная Академия дополнительного профессионального образования (МАДПО) приглашает пройти профессиональную переподготовку по программе «Психология» специалистов, уже окончивших средне-специальные и высшие учебные заведения. По окончании курса и на основании результатов итоговой аттестации, Академия выдает диплом, который подтверждает компетентность специалиста и дает право на трудоустройство по профессии школьного или детского психолога в различные образовательные учреждения.

Профессиональная переподготовка по программе «Психология»

Педагогическая психология охватывает важнейшие этапы становления и развития личности человека, а также изучает сложные аспекты процессов обучения и усвоения новых знаний и навыков. Практическая работа детского или школьного психолога направлена на помощь ребенку в различные кризисные моменты, будь то конфликты или проблемы в общении, трудности в усвоении предметов школьной программы или выбор будущей профессии. Компетентная помощь школьного психолога в период кризиса необходима также родителям и педагогам. Как правило, психологи со специализацией в педагогике работают в школах, детских садах и других образовательных учреждениях, однако, нередко они ведут и частную практику.

дистанционная работа психолога в школе

Межрегиональная Академия дополнительного профессионального образования (МАДПО) приглашает пройти профессиональную переподготовку по программе «Психология» специалистов, уже окончивших средне-специальные и высшие учебные заведения. По окончании курса и на основании результатов итоговой аттестации, Академия выдает диплом, который подтверждает компетентность специалиста и дает право на трудоустройство по профессии школьного или детского психолога в различные образовательные учреждения.

Программа профессиональной переподготовки

МАДПО предлагает несколько программ переподготовки для специалистов, желающих освоить одну из длинного перечня профессий, связанных с психологией детей и подростков. В учебные планы включены такие разделы как:

Предусмотрено индивидуальное обучение, продолжительность которого варьируется в зависимости от уровня начальной подготовки и профессиональны задач слушателей от 252 до 520 лекционных часов.

Условия обучения на курсах в МАДПО

Получить дополнительное образование по программе «Психология» могут специалисты, проживающие в Москве и в других регионах, для этого достаточно обратиться к менеджеру по контактному телефону или через форму обратной связи на нашем сайте, и подать заявку. Мы предлагаем комфортные условия:

Обучение поводится дистанционно, посредством образовательного портала Академии, где содержится обширная библиотека научной и методической литературы, пособия, лекционные материалы, а также тестирования для самопроверки.

Предусмотрен индивидуальный план обучения, без набора группы;

  • По окончании курса слушатели проходят итоговую аттестацию и получают диплом о профессиональной переподготовке по выбранной специальности.
  • Источник: http://pedagogi.madpo.ru/pp-psikhologiya/

    Зачем нужен психолог в школе

    Школьный психолог – это специалист с высшим педагогическим образованием, очным или заочным, который также имеет подготовку в области детской и подростковой психологии. Детский психолог помогает ребенку преодолеть разные страхи и трудности, пережить возрастные кризисы, корректирует его поведение в коллективе и семье. Также он активно взаимодействует с родителями, которые стремятся лучше понять своего ребенка, помочь ему в сложных жизненных ситуациях и выстроить правильную линию взаимоотношений.

    Получить высшее педагогическое образование заочно по направлению «психолог» можно практически во всех гуманитарных вузах нашей страны. Эта профессия популярна и востребована. В штате всех государственных и частных школ обязательно есть психолог, или даже целая психологическая служба с несколькими специалистами разных направленностей.

    Школьный психолог и его обязанности

    Основная функция психолога в школе или детском саду – обеспечение психологического здоровья детей, выявление и решение проблем в коллективе или у отдельных учеников. Этот сотрудник заботится о том, чтобы детям было комфортно в процессе учебы, помогает преодолеть жизненные трудности.

    Главные обязанности сотрудников школьной психологической службы:

    Спектр проблем, с которыми работает школьный психолог, очень обширен. Среди них:

    Приведем несколько примеров, когда дети нуждаются в особом внимании и участии школьного психолога:

    1. Ребенок постоянно обижает одноклассников, срывает уроки, взрослые совсем не являются для него авторитетом.
    2. Ученик часто пропускает школу без уважительной причины.
    3. Один из членов коллектива является изгоем. Дети его игнорируют, издеваются.

    В первом и втором случаях чаще всего проводится длительная индивидуальная работа с учеником и родителями. В последнем случае – специалист работает с целым коллективом или группой детей, а также помогает ученику, которого обижают. Методики могут быть самые разные, в зависимости от нюансов каждой отдельной ситуации.

    Коррекционная работа психолога может проводиться не только по запросу учителя, администрации школы или родителей, но также и по желанию самого ученика. Подростки, например, могут осознанно попросить помощи школьного психолога в сложной ситуации. Конечно, если этот специалист будет вызывать доверие и симпатию. Для них – это взрослый человек, не являющийся учителем или родителем, с которым можно обсудить волнующие вопросы. Это очень важно, особенно во время переходного возраста. Несколько распространенных проблем, с которыми подростки обращаются к психологу:

    1. «Родители меня не понимают».
    2. «Ко мне относятся как к маленькому ребенку».
    3. «У меня нет друзей».
    4. «Меня игнорируют одноклассники».

    В некоторых школах есть социальные педагоги, которые занимаются вопросами неблагополучных семей и трудных подростков. Они работают с детьми на территории школы, а при необходимости – даже посещают подопечных на дому. Исследуют жилищные условия, обстановку в семье, отношения между близкими школьнику людьми. На основе полученных данных – проводится коррекционная работа.

    Методы и приемы, которые использует психолог в своей работе чаще всего:

    Все сведения, полученные в процессе работы с детьми и взрослыми с помощью бесед и тестов, помогают выявить проблемные группы или классы, а также отдельных учеников, нуждающихся в помощи и регулярных коррекционных занятиях. Результаты исследований дают возможность выстроить дальнейшую работу, спланировать мероприятия.

    У психолога обязательно есть расписание и план занятий. Он использует готовые программы, но дополняет их собственными наработками. Каждый конкретный случай индивидуален, и нужно уметь внести коррективы в процессе работы.

    Занятия включают в себя разные упражнения – рисунки, ролевые игры и другие задания, способные выявить проблему или решить ее.

    Образование детского психолога

    Школьный психолог, как правило, имеет высшее психолого-педагогическое образование. Но это может быть и гуманитарное образование с углубленным знанием психологии. В колледжах и техникумах нельзя выучиться на психолога, среднее специальное образование дает возможность только преподавать в начальных классах. Но, окончив среднее учебное заведение, можно облегчить себе поступление в вуз. Также в этом случае появляется возможность работать и одновременно учиться заочно или дистанционно.

    Получить высшее заочное образование по специальности «Психолог» можно в таких вузах:

    Психолог должен подтверждать или повышать квалификацию раз в несколько лет. Это можно делать дистанционно или заочно в специальных центрах последипломного образования или при некоторых университетах.

    Получить бесплатное заочное образование в области психологии практически невозможно. Бюджетные места обычно есть только на очных факультетах. Но стоимость заочного и дистанционного обучения в разы ниже очной, к тому же студент может параллельно работать, оплачивая свою учебу.

    При желании, в сети Интернет можно найти много бесплатных, но очень полезных курсов по психологии. Это актуально для тех, кому не важен официальный документ об окончании курса.

    Возможности и карьерный рост

    Работа психолога в школе – интересная и творческая, но она также очень тяжелая и ответственная. Важно иметь такие черты личности, как энтузиазм, усидчивость, дисциплинированность, внимательность, умение слушать и слышать человека, беспристрастие, умение ладить с людьми. Добиться роста по карьерной лестнице будет сложно, зато можно стать настоящим профессионалом в своей области, развиваться в выбранном направлении, изучать новые методы работы.

    Профессия сегодня востребована и у выпускников психолого-педагогических вузов есть много вариантов для реализации своего профессионального потенциала. Детский психолог может работать не только в государственных школах, но и в частных учебных заведениях, на курсах. Также некоторые специалисты успешно занимаются частной практикой, открывая собственный офис, психологическую службу.

    Источник: http://ecvdo.ru/states/zachem-nuzhen-psiholog-v-shkole

    Психолог в школе

    Описание профессии

    Школьного психолога можно назвать экспертом в области психологии, который исследует душевное состояние учеников, регулирует их поступки, помогает в ликвидации проблем личностного характера, учит приспосабливаться в группе, проводит консультативные беседы с родителями и учителями.

    Эта профессия подходит тем, кто любит взаимодействовать с людьми, создавать положительную атмосферу для учебы, обстановку интеллектуального и морального роста в сфере образования.

    После получения диплома желательно периодически посещать профильные курсы, тематические семинары и повышать личный профессиональный уровень.

    Основная проблема школ Казахстана состоит в нехватке специалистов. Это было отмечено на конференции в Алматы, которая проходила в 2018 году. Информационный ресурс inform.kz рассказал, что психологи не идут работать в школы из-за низкой зарплаты. На этой же конференции сообщили, что вопрос о материальном статусе этих специалистов подняли на уровне Правительства.

    Для многих психологов общеобразовательные учреждения – только переходная стадия. Ведь профессия психолога охватывает разные сферы жизни, поэтому позволяет специалисту менять места работы.

    Трудовые обязанности

    Самая главная задача специалиста – забота о психическом здоровье учащихся. Но есть и другие: проведение массовых обследований и психолого-педагогических измерений для выявления нуждающихся в помощи; реализация просветительской работы среди детей, родителей и педагогов; разработка развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности; поиск и психологическая поддержка одаренных учеников.

    Источник: http://postupi.kz/profession/psihologiya/psiholog-v-shkole

    «Дистанционные программы по психологии»

    Уровень подготовки
    Направление специализации
    Виды программ

    Внимание! С 1 по 11 мая сотрудники института продолжают работать дистанционно.

    Для начинающих психологов

    дистанционная работа психолога в школе

    Диплом о профессиональной переподготовке

    дистанционная работа психолога в школе

    Диплом о профессиональной переподготовке

    дистанционная работа психолога в школе

    Удостоверение о повышении квалификации

    дистанционная работа психолога в школе

    Удостоверение о повышении квалификации

    Для работающих психологов

    дистанционная работа психолога в школе

    Диплом о профессиональной переподготовке

    дистанционная работа психолога в школе

    Удостоверение о повышении квалификации

    дистанционная работа психолога в школе

    Удостоверение о повышении квалификации

    дистанционная работа психолога в школе

    Удостоверение о повышении квалификации

    дистанционная работа психолога в школе

    Удостоверение о повышении квалификации

    дистанционная работа психолога в школе

    Удостоверение о повышении квалификации

    дистанционная работа психолога в школе

    Удостоверение о повышении квалификации

    дистанционная работа психолога в школе

    Удостоверение о повышении квалификации

    дистанционная работа психолога в школе

    Удостоверение о повышении квалификации

    дистанционная работа психолога в школе

    Удостоверение о повышении квалификации

    дистанционная работа психолога в школе

    Удостоверение о повышении квалификации

    Психология для непсихологов

    дистанционная работа психолога в школе

    Удостоверение о повышении квалификации

    дистанционная работа психолога в школе

    Удостоверение о повышении квалификации

    Не определились с программой?

    Внимание! С 1 по 11 мая сотрудники института продолжают работать дистанционно.

    Оставьте свои контакты и специалист приемной комиссии свяжется с вами и поможет выбрать программу обучения.

    Источник: http://psy.edu.ru/category

    Вы смотрели

    Психолог в общеобразовательной школе

    Срок обученияЦена
    256 часов

    -Данная программа состоит из программы курса , которые учитывают все требования государственного стандарта по этой дисциплине. Она предназначена для углубленного изучения слушателями наиболее сложных вопросов по возрастной психологии, овладения методами научного анализа, творческого обсуждения опыта их деятельности в школе.

    Программа профессиональной переподготовки разработана с учетом требований:

    — ФГОС высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование»;

    — Профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании), (воспитатель, учитель)».

    Целью дисциплины является формирование у слушателей представления о предмете и методах психологии, ее значении для обучения и воспитания детей, создание аналитического подхода к исследованию человека с точки зрения представлений о психологическом возрасте, который отражает психологические особенности, характерные для большинства представителей данной культуры или субкультуры при сравнительно одинаковых условиях.

    Задачи курса состоят в:

    1) изучении механизмов, закономерностей и особенностей проявления и развития психических процессов, состояний и свойств отражательной деятельности мозга, изучении природы и условий формирования психических особенностей личности на разных этапах ее возрастного развития;

    2) формировании знаний об общих и индивидуальных нормах развития и психологическом содержании различных возрастных периодов;

    3) формировании у слушателей системы базовых понятий;

    4) формировании способностей применения знаний, полученных в ходе изучения курса в практической деятельности.

    5)Обучить психолого-педагогических работников с целью профессионального и документального соответствия занимаемой должности;

    6)Обеспечить слушателей новыми знаниями: реальными, полными, применимыми;

    7)Сформировать компетентных, конкурентоспособных специалистов психолого-педагогического профиля.

    Образование и педагогика.

    Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия.

    Период обучения: 3 месяца, объем 556 часов

    Форма обучения: 100% дистанционная,

    Требования к образованию слушателя: лица, имеющие высшее и среднее профессиональное образование, лица, получающие среднее или высшее профессиональное образование

    ОЦЕНКА КАЧЕСТВА

    Промежуточная аттестация в форме зачетов и практических работ; обязательная итоговая аттестация.

    Форма итоговой аттестации по программе: итоговая аттестационная работа. Итоговая аттестация включает теоретическую составляющие: итоговый экзамен по теоретической части обучения. Итоговая аттестация : выполняется итоговая аттестационная работа, которая будет прописана в дипломе.

    . Учебный план

    Наименование раздела

    Всего

    часов

    В том числе

    Лекции

    Самост

    работа

    Психология развития и возрастная психология

    Психология общения и межличностного взаимодействия :диагностика и развитие

    Активные методы социально-психологического обучения и общения

    Психология дивиантного поведения

    Психолого-педагогическое сопровождение деятельности психологической службы в ОУ

    Профориентационная работа психолога

    556

    248

    308

    дистанционная работа психолога в школе

    Профессиональная переподготовка за короткий срок позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования. Программы профпереподготовки учитывают требования к профессии, уже имеющиеся знания слушателя и направлены на формирование конкретных компетенций для практической работы. По окончании программ профессиональной переподготовки Вы получаете диплом установленного АНО ДПО «Институт дистанционного обучения» образца.

    Повышение квалификации дает возможность за короткое время получить новые знания, навыки и умения в рамках Вашей профессиональной деятельности. По окончании курсов повышения квалификации Вы получаете удостоверение установленного АНО ДПО «Институт дистанционного обучения» образца.

    Для поступления в АНО ДПО «Институт дистанционного обучения» гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

    Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании.

    Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).

    Документ, удостоверяющий личность и гражданство.

    Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

    Иностранные граждане при подаче заявления (на русском языке) о приёме, для обучения по программам дополнительного профессионального образования, предоставляют следующие документы:

    Копию документа об образовании, либо копию документа иностранного государства об образовании, признанного эквивалентным в РФ документу государственного образца об образовании (при необходимости со свидетельством об установлении его эквивалентности), либо оригинал легализованного в установленном порядке (при необходимости) документа иностранного государства об образовании и приложения к нему.

    Получить консультацию о необходимости прохождения легализации диплома конкретной страны можно, обратившись в ГЛАВЭКСПЕРТЦЕНТР или у сотрудника приемной комиссии.

    Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа иностранного государства об образовании и приложения к нему.

    Копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации.

    Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа, удостоверяющего личность поступающего.

    При смене фамилии (имени, отчества) — подтверждающий документ с переводом на русский язык в установленном порядке.

    Компьютер с доступом в интернет и базовыми программами (Word, Excel, Skype), желательна (необязательна) веб-камера.

    Да, беспроцентная рассрочка есть. Однако система разбивки платежей индивидуальна для каждой программы. Уточняйте подробности у специалиста приемной комиссии по телефону, или в форме обратной связи на сайте.

    Группы по разным программам формируются в течение всего календарного года. Точную дату начала обучения по выбранной программе вы можете уточнить у сотрудников приёмной комиссии.

    После окончания программы дополнительного профессионального образования до 256 часов Вы получите удостоверение о повышении квалификации. После окончания программы продолжительностью свыше 250 часов Вы получите диплом о профессиональной переподготовке.

    Со вступлением в силу 273-ФЗ «Об Образовании в РФ» на основании п.8 статьи 108, студентам, успешно окончившим программы дополнительного образования, выдаётся диплом или удостоверение установленного образовательной организацией образца, вне зависимости от типа и формы собственности образовательной организации.

    АНО ДПО «Институт дистанционного обучения» имеет государственную лицензию, следовательно, у него такие же права и обязанности, как и у государственного института. Проверить данные лицензии можно на сайте Рособрнадзора.

    Нет, личное посещение образовательной организации не является обязательным, итоговая работа может быть выполнена при помощи системы дистанционного обучения и «Skype» (при необходимости).

    В соответствии с п. 12 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 года № 499 (далее — Порядок), минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов. Данная норма распространяется на специалистов всех отраслей, в том числе и на работников системы образования.

    Вместе с тем, если речь идет о повышении квалификации педагогов образовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию, то в настоящее время в этом вопросе необходимо руководствоваться также требованиями соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Так, согласно ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 (п. 23), непрерывность профессионального развития работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу начального общего образования, должна обеспечиваться освоением ими дополнительных профессиональных программ в объеме не менее 72 часов.

    Для педагогов образовательных организаций, реализующих программы основного общего и среднего общего образования, продолжительность повышения квалификации должна составлять не менее 108 часов (п. 22 ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897, п. 22 ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413).

    Вместе с тем следует иметь в виду, что, если оплату услуг по повышению квалификации оплачивает работодатель, то он принимает решение о продолжительности курсов по повышению квалификации в зависимости от планируемых результатов повышения квалификации.

    Законодатель не устанавливает специальных мер ответственности для работников и работодателей за уклонение от выполнения обязанностей по повышению квалификации педагогических работников.

    Однако за уклонение образовательного учреждения от выполнения обязанности по повышению квалификации (переподготовке) педагогов оно может быть привлечено к следующим мерам ответственности.

    Привлечение к данной ответственности является самым распространенным случаем.

    Наиболее часто ответственность возникает по статье 5.27 КоАП РФ «Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права», которая предусматривает наложение следующих размеров штрафов за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не установлено данной статьей,

    на должностных лиц в размере от 1 000 до 5 000 рублей;

    на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 1000 до 5000 рублей;

    на юридических лиц — от 30 тысяч до 50 тысяч рублей.

    Кроме того, в соответствии с той же статьей 5.27 КоАП РФ совершение административного правонарушения, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение (то есть неоднократное аналогичное нарушение) влечет следующую дополнительную административную ответственность:

    1. если ранее было совершено правонарушение в соответствии с вышеуказанными пунктами 1 и 2, то осуществляется наложение административного штрафа:

    на граждан в размере 5 000 рублей;

    на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30 тысяч до 40 тысяч рублей;

    на юридических лиц — от 100 тысяч до 200 тысяч рублей.

    При этом должностное лицо, ответственное за такое неоднократное нарушение, дисквалифицируется на срок от 1 года до 3-х лет.

    2. если ранее было совершено правонарушение в соответствии с вышеуказанным пунктом 3, то осуществляется наложение административного штрафа:

    на должностных лиц в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей или дисквалификация на срок от 1 года до 3-х лет;

    на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 10 тысяч до 20 тысяч рублей;

    на юридических лиц — от 50 тысяч до 70 тысяч рублей.

    Если в результате неисполнения образовательным учреждением обязанности по повышению квалификации, педагог был уволен или его трудовые обязанности были уменьшены. В связи чем произошли потери в размере оплаты его труда, то в соответствии со статьей 234 ТК РФ предусмотрена обязанность работодателя возместить работнику не полученный им заработок во всех случаях незаконного лишения его возможности трудиться. К таким случаям, в частности, относятся:

    незаконное отстранение работника от работы, его увольнение или перевод на другую работу;

    отказ работодателя от исполнения или несвоевременного исполнения решения органа по рассмотрению трудовых споров или государственного правового инспектора труда о восстановлении работника на прежней работе.

    Существует ли разница?

    Дополнительное профессиональное образование – освоение программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

    Профессиональная переподготовка – это отдельный вид дополнительного профессионального образования, направленный на глубокое комплексное изучение предмета для ведения нового вида деятельности. Она организуется для освоения работниками, уже имеющими профессию, новых профессий и для получения дополнительной квалификации.

    Повышение квалификации представляет собой обновление теоретических и практических знаний специалистов в форме формального и неформального обучения, которые необходимы для освоения новых, современных методов решения профессиональных задач в связи с повышением требований к уровню квалификации. Это дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений, навыков.

    В соответствии с Письмом Министерства образования и науки РФ от 9 октября 2013 г. № 06-735 “О дополнительном профессиональном образовании” (Разъяснения о законодательном и нормативном правовом обеспечении дополнительного профессионального образования) форма документа о квалификации определяется организацией дополнительного образования самостоятельно, поэтому могут быть определены и различные варианты образцов документов, в которых используются различные варианты записей.

    За уклонение работника от прохождения курсов повышения квалификации по направлению работодателя на работника могут быть наложены следующие дисциплинарные взыскания:

    3) увольнение по соответствующим основаниям.

    Ранее получение дополнительного профессионального образования педагогом включало в себя следующие виды обучения:

    краткосрочное (не менее 72 часов) тематическое обучение по вопросам конкретного производства, которое проводится по месту основной работы специалистов и заканчивается сдачей соответствующего экзамена, зачета или защитой реферата;

    тематические и проблемные семинары (от 72 до 100 часов) по научно-техническим, технологическим, социально-экономическим и другим проблемам, возникающим на уровне отрасли, региона, предприятия (объединения), организации или учреждения;

    длительное (свыше 100 часов) обучение специалистов в образовательном учреждении повышения квалификации для углубленного изучения актуальных проблем науки, техники, технологии, социально-экономических и других проблем по профилю профессиональной деятельности.

    В 2014 году в Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования были внесены изменения, исключившие требования о конкретной продолжительности обучения по направлениям переподготовки, повышения квалификации.

    Предполагается, что на текущий момент при выборе продолжительности обучение по программе дополнительного профессионального образования следует ориентироваться на минимальные сроки образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499. Минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки – менее 250 часов.

    Суммирование часов возможно, только если есть единая модульная программа образовательного учреждения, по результатам прохождения которой педагогу был выдан именно в этом учреждении документ о повышении квалификации.

    Также правомерным является установление в отдельных регионах требований о длительном повышении квалификации для отдельных категорий педагогических и руководящих работников образовательных учреждений при аттестации на первую и высшую категорию, так как согласно пп. 16. п. 1 ст. 29 Закона РФ N 3266-1 к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ в сфере образования относятся организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации и проведение аттестации педагогических работников образовательных учреждений субъекта РФ и муниципальных образовательных учреждений.

    При реализации программ повышения квалификации (переподготовки) могут использоваться различные образовательные технологии (дистанционные, электронное обучение и др.). Порядок применения образовательными организациями электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ утвержден приказом Минобрнауки России от 9 января 2014 г. № 2.

    Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются образовательной организацией самостоятельно в соответствии с образовательной программой и (или) договором об образовании и могут осуществляться как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм.

    Введение ограничения на прохождение аттестации педагогическими работниками только в региональных институтах повышения квалификации работников образования (или в иных конкретных образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов) является незаконным. Допускается ограничение при выборе курсов повышения квалификации (переподготовки) только путем установления требования о выдаче по итогам обучения документа установленного образца о повышении квалификации, выдаваемых образовательными учреждениями, имеющими соответствующую лицензию.

    Прохождение же отдельных разовых семинаров даже в случае, если их общая продолжительность превышает минимальную продолжительность дополнительных образовательных программ, не означает прохождения педагогом повышения квалификации, поэтому сертификаты об участии в семинарах не могут засчитываться в качестве документов о повышении квалификации.

    В соответствии с Письмом Министерства образования и науки РФ от 9 октября 2013 г. № 06-735 “О дополнительном профессиональном образовании” (Разъяснения о законодательном и нормативном правовом обеспечении дополнительного профессионального образования) форма документа о квалификации определяется организацией дополнительного образования самостоятельно, поэтому могут быть определены и различные варианты образцов документов, в которых используются различные варианты записей.

    Свидетельство о прохождении курсов повышения квалификации — это документ государственного образца, подтверждающий уровень квалификации специалиста, наличие которого дает право на прохождение аттестации педагогических работников и преподавателей средних учебных заведений. Для его получения необходимо освоить общую программу соответствующей подготовки.

    Прохождение разового семинара с получением сертификата не означает повышения квалификации. Сертификаты об участии в семинарах не могут быть засчитаны в качестве документов о повышении квалификации.

    Сертификат – документ, который, как правило, выдает высшее учебное заведение. Сертификат вручается педагогам, которые разработали образовательную программу или специальную тему по смежным дисциплинам. Он подтверждает право педагога заниматься отдельными видами преподавательской деятельности по индивидуальным или авторским программам (или видом педагогической или преподавательской деятельности, которые не указаны в дипломе о высшем образовании). Он может служить подтверждением профессионального освоения тех или иных вспомогательных дисциплин.

    Требование органов управления образования о прохождении повышения квалификации только в региональных институтах повышения квалификации или в конкретных образовательных организациях является незаконным.

    Работодатник вправе выбрать образовательную организацию для повышения квалификации работников, вне зависимости от ее территориальной принадлежности.

    При выборе курсов повышения квалификации (переподготовки) допускается только одно ограничение — образовательное учреждение должно иметь соответствующую лицензию и выдавать по итогам обучения документ установленного образца о повышении квалификации.

    Требования к наличию лицензии

    Для реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки педагогов требуется получение лицензии (см. Постановление Правительства РФ от 28.10.2013 N 966 «О лицензировании образовательной деятельности»)

    Действие лицензии можно проверить на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре) в сводном реестре лицензий (по номеру лицензии).

    Источник: http://edu-distance.ru/program/os-professionalnaa-perepodgotovka-diplom-o-perepodgotovke-gosudarstvennogo-obrazca/psiholog-v-obseobrazovatelnoj-skole

    Читайте также:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    2017-2023 © Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статьи

    Контакты