Рейтинг лучших ВУЗов и факультетов психологии в Москве: программы и стоимость обучения — психолог где учиться
02.04.2018Преимуществом изучения психологии в РУДН является уникальная возможность использовать образовательные ресурсы крупнейшего многонационального классического университета и на практике познакомится с психологическими особенностями представителей более 140 стран мира. Высокое качество психологического образования в РУДН подтверждается тем, что именно РУДН первым из российских вузов добился права открыть отделение Международного психологического общества почета PSI CHI, которое стало первым не только в России, но и в континентальной Европе.
Интересные места Москвы
- Google+
Направление «психология» достаточно обширное, поэтому еще на этапе получения психологического образования стоит определиться с желаемым направлением деятельности и лучше узнать о том, чем может заниматься психолог и где он может работать.
В психологию идут в первую очередь те, кто хочет работать с людьми, помогать или обладать властью над ними. А кто-то просто считает эту профессию модной, популярной и престижной. Психологическое образование в современных условиях становится важным фактором достижения успеха в различных сферах (кадры, торговля, услуги, управление). Специалисты, понимающие принципы поведения человека и умеющие общаться, востребованы всегда и везде.
Данная подборка ВУЗов с сильными факультетами психологии основана на анализе нескольких официальных рейтингов качества психологического образования и успешности трудоустройства выпускников.
НИУ ВШЭ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (ЦАО)
Бакалаврская программа «Психология» нацелена на подготовку психологов, специализирующихся в области когнитивной, социальной и организационной психологии, консультативной психологии. Разработана с учётом опыта ведущих европейских факультетов психологии и нейронаук (neuroscience). Обучение предполагает освоение новейших междисциплинарных направлений на стыке психологии с нейробиологией, психофизиологией, экономикой, математикой, социологией. Будущий бакалавр сможет реализовать свои самые смелые научно-исследовательские идеи или карьерные устремления в практической профессиональной деятельности психолога.
Выпусники бакалавриата образовательной программы «Психология» в большинстве случаев (на 60-70%) трудоустраиваются в HR-сфере (подбор и развитие персонала, обучение, тренинги и коучинг) и организационном консультировании. Часть выпускников уходит в центры по работе с детьми службы психологической помощи. Для того, чтобы начать собственную консультативную практику, выпускнику бакалавриата чаще всего необходимо дальнейшее обучение хотя бы на уровне магистратуры. Около 10% выпускников остаются в университете в качестве аспирантов, стажеров-исследователей в лабораториях и преподавателей. Кроме того, около 30-40% выпускников бакалавриата остается продолжать обучение на магистерских программах НИУ ВШЭ по направлению «Психология».
РУДН – Российский университет дружбы народов (ЮЗАО)
Университет дружбы народов был основан 5 февраля 1960 года решением Правительства СССР. 22 февраля 1961 года Университету было присвоено имя Патриса Лумумбы — одного из символов борьбы народов Африки за независимость. Студенты и ученые могли свободно обучаться и заниматься научными исследованиями вне политического контексту, твердо следуя великим принципам дружбы и взаимной поддержки.
Преимуществом изучения психологии в РУДН является уникальная возможность использовать образовательные ресурсы крупнейшего многонационального классического университета и на практике познакомится с психологическими особенностями представителей более 140 стран мира. Высокое качество психологического образования в РУДН подтверждается тем, что именно РУДН первым из российских вузов добился права открыть отделение Международного психологического общества почета PSI CHI, которое стало первым не только в России, но и в континентальной Европе.
Дисциплины: общая психология, возрастная психология и психология развития, социальная психология, педагогическая психология, психология личности, математические методы в психологии, экспериментальная психология, история психологии, этнопсихология и другие.
Около 25% изучаемых дисциплин – это дисциплины по выбору студента, среди которых: практикум по межкультурной коммуникации, семейное консультирование, саморегуляция эмоциональных состояний, инновационные статистические методы в психологии, психологическая коррекция детско-родительских отношений, методы психологического исследования и другие.
РАНХиГС – Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (ЗАО)
Президентская академия (РАНХиГС) предлагает абитуриентам 22 направления по программам высшего образования бакалавриата и 5 направлений обучения на специалитете. Всего в РАНХиГС действуют около 80 учебных программ и профилей по основным социально-экономическим и гуманитарным дисциплинам.
Основные принципы деятельности Академии:
- Непрерывность образования. Современное образование сопровождает руководителя и специалиста на всем протяжении его профессиональной деятельности;
- Индивидуализация образования. Студентам и слушателям предоставляется возможность формировать свою образовательную траекторию из набора предложенных модулей с целью реализации индивидуальных программ обучения и развития;
- Интернационализация образовательных программ. Любая профессиональная деятельность предполагает использование современных подходов, в том числе передового международного опыта. Это обусловливает необходимость учета при разработке образовательных программ опыта ведущих зарубежных образовательных организаций, приглашения иностранных преподавателей, увеличения доли иностранных студентов в общем контингенте студентов, прохождения студентами и слушателями зарубежных стажировок, а также развития студенческих и преподавательских академических обменов;
МГПУ – Московский городской педагогический университет (СВАО)
ПРЕИМУЩЕСТВА УНИВЕРСИТЕТА
Учиться в МГПУ становится все интереснее и престижнее: команда опытных педагогов стремится давать студентам только актуальные и полезные знания, которые придают уверенности на рынке труда
- Большое количество бюджетных мест. Каждый год к нам поступают тысячи абитуриентов
и учатся на бесплатной основе - 13 институтов, школа и колледжи. Выберите свое направление развития!
- Десятки спортивных секций. Они уверены в том, что хорошая физическая
форма — залог успешной учебы - Первоклассные преподаватели. Кандидаты и доктора наук, профессора и доценты — Московский городской тщательно отбирает кадры для преподавательского состава
- Бесплатные курсы для студентов. Дополнительное образование открывает новые перспективы!
- Активная студенческая жизнь. Развитие молодежных проектов обеспечивает полезное общение, позитив и творческую реализацию. Включайтесь!
Программа бакалавриата по направлению «Психология» разработана на основе отечественных и мировых практик психологической науки и ориентирована на подготовку высококвалифицированных специалистов, владеющих современными технологиями психологического исследования, диагностики и воздействия.
Учебные курсы соответствуют высоким отечественным стандартам преподавания психологии, что позволяет обучающимся освоить широкий спектр содержания, основанного на современных тенденциях психологии как науки и практики. Обучающимся предлагаются следующие учебные курсы, ориентированные на разные области психологии (общая психология, психология труда, клиническая психология и т.д)
МГЛУ – Московский государственный лингвистический университет (ЦАО)
Цель реализации основной образовательной программы – формирование и развитие
у студентов личностных и профессионально-важных качеств, комплекса общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций по направлению подготовки «Психология» (направленность «Психолого-педагогические основы межкультурной коммуникации») с учетом углубленного изучения обучающимися в МГЛУ иностранных языков и культур.
Направленность образовательной программы на психолого-педагогические основы межкультурной коммуникации определяется актуальностью психолого-педагогических аспектов межкультурной коммуникации, многолетним опытом научных исследований в этой области, проводимых в МГЛУ, сочетанием подготовки бакалавров в области психологии с изучением двух иностранных языков, что обеспечивает высокий профессиональный уровень выпускников и их конкурентные преимущества на рынке труда.
Области профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата: решение профессиональных задач в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, обороноспособности страны, юриспруденции, управления, социальной помощи населению.
РЭУ имени Г.В. Плеханова – Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова (ЦАО)
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова был основан в 1907 году. На протяжении более чем 100-летнего периода университет всегда был тесно связан с национальной экономикой.
Миссия РЭУ – содействие устойчивому социально-экономическому развитию России за счет формирования человеческого и интеллектуального капитала.
Программа по направлению «Психология управления» нацелена на подготовку психологов в области когнитивной, социальной и организационной психологии, способных конкурировать как на российском, так и международном рынках труда, и эффективно решать сложные управленческие задачи на основе практических навыков в области поведенческой экономики, психологии управления социальными процессами. Студентам предлагается возможность прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности и преддипломной практики на иностранном языке (в международных компаниях). Две профессиональные дисциплины по выбору студента могут быть прослушаны на английском языке. В процессе обучения используются следующие технологии: метод case-study, групповые тренинги, деловые игры, исследовательские задания, индивидуальные проекты и др. Среди студентов, обучающихся по программе, 10% составляют иностранные граждане.
МГУТУ имени К.Г. Разумовского – Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского
На сегодняшний день университет имеет статус ведущего российского вуза по подготовке специалистов для предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности – профессионалов технологического, инженерного, биологического, экономического и гуманитарного профиля.
Наш университет вошел в рейтинг лучших вузов мира.
В университете внедряется проектный метод обучения. Студенты-выпускники университета готовят комплексные выпускные квалификационные работы в виде сформированного бизнес-плана и в связке с бизнес-структурами и предприятиями, что помогает им реализоваться как начинающим предпринимателям или найти хорошую работу по профилю обучения. Проектное обучение в целом позволяет повысить качество образования с ориентацией на конкретного работодателя, укрепить связь с деловыми партнёрами, вовлечь студентов в научную и предпринимательскую деятельность, осуществлять коммерциализацию предпринимательских инициатив, подготовить студентов к работе на современном производстве, обеспечить через выпускников университета внедрение передовых технологий в реальное производство.
МПГУ – Московский педагогический государственный университет (ЦАО)
На факультете «Педагогики и психологии» представлены пять направлений подготовки: «Психология», «Психолого-педагогическое образование», «Педагогическое образование», «Социальная работа», «Организация работы с молодёжью». По каждому направлению факультет предлагает образовательные программы бакалавриата и магистратуры, с которыми Вы можете ознакомиться на сайте в разделе «Абитуриентам». Также вы можете пройти программы дополнительного образования.
Факультет педагогики и психологии представляет собой органичное сочетание традиций и современных научных достижений. В разные годы на факультете работали блестящие ученые Павел Петрович Блонский, Константин Николаевич Корнилов, Всеволод Петрович Кащенко, Лев Семенович Выготский, Виталий Александрович Сластенин, а современные научные школы факультета под руководством Валерии Сергеевной Мухиной, Анатолия Викторовича Мудрика и Андрея Александровича Вербицкого широко известны как в России, так и за рубежом.
Области и объекты профессиональной деятельности: решение комплексных задач в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, обороноспособности страны, юриспруденции, управления, социальной помощи населению, а также в общественных и хозяйственных организациях, административных органах, научно-исследовательских и консалтинговых организациях, предоставляющих.
МИИТ – Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II (СВАО)
Российский университет транспорта (МИИТ) — один из старейших технических вузов России, основан в 1896 году, готовит специалистов для железнодорожного транспорта и других отраслей народного хозяйства по 60 специальностям.
Область профессиональной деятельности психологов включает решение комплексных задач в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, обороноспособности страны, юриспруденции, управления, социальной помощи населению, а также в общественных и хозяйственных организациях, административных органах, научно-исследовательских и консалтинговых организациях, предоставляющих психологические услуги физическим лицам и организациям.
Профессиональные задачи:
Практическая деятельность: анализ психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп; формирование установок в отношении здорового образа жизни и поведения, направленного на сохранение здоровья; предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, в функционировании людей с ограниченными возможностями, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности; выявление трудностей в обучении, нарушений и отклонений в психическом развитии, риска асоциального поведения, диагностика психических состояний, возникающих в процессе учебной и внеучебной деятельности; распространение информации о роли психологических факторов в поддержании и сохранении психического и физического здоровья, в процессах воспитания и образования, трудовой и организационной деятельности, коммуникации; формирование установок, направленных на гармоничное развитие, продуктивное преодоление жизненных трудностей, толерантности во взаимодействии с окружающим миром.
РГГУ – Российский государственный гуманитарный университет (ЦАО)
Институт психологии им. Л.С. Выготского РГГУ – одно из ведущих научных и образовательных учреждений России. Тесные связи объединяют институт со старейшими научными школами таких выдающихся психологов как Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, П.Я. Гальперин, Г.М. Андреева, М.Г. Ярошевский.
Принципы подготовки психологов в РГГУ основаны на идеях Льва Семеновича Выготского —
одного из наиболее выдающихся выпускников Народного университета Шанявского, с которого ведет историю наш университет. Вас ждет увлекательное обучение, сочетающее в себе три элемента – классическое гуманитарное образование, фундаментальный научный подход и разностороннюю практическую составляющую. Студенты-психологи выпускаются из РГГУ квалифицированными, подготовленными специалистами, отвечающими всем требованиям современности. Подготовку по направлению «Психология» в университете осуществляет Институт психологии им. Л.С. Выготского.
Обучаясь в РГГУ, вы сможете:
- овладеть не только теоретической, но и практической подготовкой
- непосредственно взаимодействовать с классиками психологической науки
- принимать участие в Международных чтениях памяти Л.С. Выготского
- не только участвовать в творческих проектах Института психологии, но и разрабатывать, предлагать собственные
РГСУ – Российский государственный социальный университет (СВАО)
С каждым годом факультет психологии вызывает все больший интерес абитуриентов. Главное отличие факультета состоит в том, что, наряду с академическим освоением психологической науки, уделяется особое внимание изучению прикладных областей психологии, обучению навыкам психологического исследования. Одна из основных задач факультета — подготовка практических психологов, способных не только заниматься исследовательской работой, но и применять свои знания психологии в экономике, банковском деле, управлении персоналом, заниматься организационным развитием, командообразованием.
Направление подготовки «Психология» программы бакалавр готовит специалистов, которые обладают следующими знаниями:
- овладеет навыками индивидуального, семейного и группового консультирования;
- научится осуществлять работу с персоналом организации с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса;
- сможет применять технологии организационно-управленческого консультирования;
- овладеет технологиями кадровой и тренинговой работы;
- освоит психодиагностические, консультативные и психокоррекционные методы помощи семье;
- обучится применять методы социально-психологического сопровождения человека в трудной жизненной ситуации и др.
Направленность: «Социальная психология»
МГППУ – Московский городской психолого-педагогический университет (ЦАО)
Чему вы научитесь?
- Профессии психолога, работающего в современной системе общего образования.
- Решать разные психолого-педагогических проблемы, возникающие в детских садах, школах, ВУЗах.
- Овладеете компетенциями для работы в новых условиях: в соответствии с новыми профессиональными стандартами, в реорганизованных образовательных учреждениях, с детьми с ОВЗ в общеобразовательных школах.
В современном мире под влиянием процесса глобализации и развития технологий жизнь меняется очень быстро. Меняются дети, а значит и вся система образования от детского сада до университета. В таких условиях обществу нужны профессиональные психологи и педагоги, которые участвуют в образовательном процессе на принципиально ином уровне. Это специалисты, которые действительно могут найти индивидуальный подход к каждому ребенку, знают не только особенности развития в конкретном возрасте, но умеют грамотно помогать учиться, учитывая индивидуальные особенности, состояние здоровья и многие другие факторы.
Кто учит?
Профессорско-преподавательский состав факультета использует в обучении авторские методики и программы. Многие из преподавателей является известными экспертами, востребованными в самых разных областях психологии образования. Преподаватели факультета активно участвуют в работе международного научного общества ISCAR.
МВШСЭН Шанинка – Московская высшая школа социальных и экономических наук (ЦАО)
Направление подготовки: 37.03.01 Психология
Профиль подготовки: «Психологическое консультирование и коучинг»
Программа готовит практических психологов. Студенты не только получают фундаментальную подготовку в области психологии, но и изучают целый ряд предметов, необходимых для практической работы.
Программа опирается на последние достижения психологической (в частности, когнитивной) науки и практики. Она учитывает тенденции развития современных информационных и нейротехнологий.
Программа выпускает профессиональных психологов-консультантов, помогающих клиентам справляться с трудными жизненными обстоятельствами, преодолевать проблемные ситуации, и коучей, помогающих ставить четкие цели и находить способы их достижения.
Особенности программы:
- Большое количество практикумов и практик (в психологических центрах, клиниках, школах, консультационных компаниях и фирмах, занимающихся юзабилити, и т.д.)
- Новые учебные программы, ориентированные на современные запросы психологической практики
- Наличие специальных учебных дисциплин, направленных на развитие профессионального мышления психологов
- Обязательные самостоятельные научные и прикладные курсовые проекты
- Эффективный баланс теории и практики
- Молодой, амбициозный и профессиональный коллектив преподавателей, имеющих опыт практической работы.
РосНОУ – Российский новый университет (ЦАО)
Исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательского и материальнотехнического ресурса Университета подготовка бакалавров осуществляется по направленности (профилю): «Психологическое консультирование». Тип
образовательной программы: прикладной бакалавриат.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
- Анализ психологических свойств и состояний, характеристик психических
процессов, различных видов деятельности индивидов и групп; - Предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и
развитии, в функционировании людей с ограниченными возможностями, а
также профессиональных рисков в различных видах деятельности; - Выявление трудностей в обучении, нарушений и отклонений в психическом
развитии, риска асоциального поведения, диагностика психических
состояний, возникающих в процессе учебной и внеучебной деятельности; - Распространение информации о роли психологических факторов в
поддержании и сохранении психического и физического здоровья, в
процессах воспитания и образования, трудовой и организационной
деятельности, коммуникации; - Формирование установок, направленных на гармоничное развитие,
продуктивное преодоление жизненных трудностей, толерантности во
взаимодействии с окружающим миром.
МГУДТ – Московский государственный университет дизайна и технологии (ЦАО, ЮАО)
- м. Новокузнецкая, ул. Садовническая, д. 33, стр.1
- м. Шаболовская, , ул. Малая Калужская д. 1
Сайт: https://kosygin-rgu.ru
Телефон: +7 495 951-31-48
Стоимость: от 9900р. за месяц
Бюджетные места: нет
Кафедра психологии, является единым образовательным, методическим и научным комплексом и осуществляет образовательный процесс в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки «Психология»:
На уровне бакалавриата по направлению 37.03.01 – Психология, по профилям «Социальная психология, психология в индустрии моды». Выпускники готовятся к решению научно-исследовательских и практических психологических задач в работе с отдельной личностью и группами разного уровня (трудовыми коллективами, группами потребителей, учебными группами, с парой, семьей и т.п.). В ходе обучения студенты получают умения и навыки проведения психологических исследований в области поведения личности и группы, психодиагностики, коррекционно-развивающей работы с личностью и группами, консультирования, просветительской деятельности среди населения. Наряду с общими дисциплинами: общей и социальной психологией, психологией труда, психодиагностикой, инженерной психологией и психологией труда, основами консультативной психологии и психологии семьи, студенты изучают и специальные дисциплины психологию творчества, психологию моды, психологию рекламы, психологию управления персоналом, психологию стресса и психологической саморегуляции и др.
Источник: http://moscowplaces.ru/vuz/psiholog.html
Психолог где учиться
Инструментарий
Программы обучения
Хоровод и его сакральные смыслы в практике танцевально-двигательной терапии
Метафорические ассоциативные карты как инструмент проективной психотерапии и психокоррекции
ВЕБИНАР: Практика психологической помощи семье в «период перемен»
Скоро
- #психология образования
- #психологическая наука
Где учиться на психолога? Список психологических факультетов
Многие выпускники школ мечтают получить профессию практического психолога, чтобы лучше понимать природу человека и помогать людям разрешать личностные трудности, проходить через кризисы. Где учиться на психолога? Психологических ВУЗов и факультетов много, предлагаем список ВУЗов в разных городах страны
Источник: http://psy.su/feed/6891/
Как стать психотерапевтом
Что заставляет людей, задающихся вопросом о профессиональной деятельности, сделать свой выбор в пользу психотерапии? Как показывает практика, наиболее часто подобное желание формируется у испытавших душевные страдания, у тех, кто желает глубже понять себя и других. Но прежде чем говорить о том, как стать психотерапевтом, рассмотрим, что подразумевает это понятие.Профессия психотерапевта подразумевает диагностирование и последующую терапию психических расстройств, при этом в лечении не задействуются фармацевтические препараты. Впрочем, в некоторых случаях психотерапия может являться не самостоятельным, а дополнительным методом, усиливающим эффект ранее назначенного медикаментозного лечения.
Особенности профессии
На сегодняшний день современная психотерапия насчитывает свыше 400 методов воздействия, включая гипноз, простую релаксацию, психогимнастику. При этом данную область медицины разделяют на немедицинскую, медицинскую. В первом случае лечение осуществляет психолог, во втором – психотерапевт, при этом в обоих случаях задействованы психологические технологии. Однако в чем тогда отличие между двумя специалистами?
Дело в том, что обучение психотерапии подразумевает последующую работу с людьми, подверженными психическим патологиям, и требует обязательного получения медицинского образования. На плечи психолога возлагается решение душевных проблем и в данном случае медицинское образование не является обязательным. Также следует заметить, что профессия, о которой идет речь, находится далеко за рамками одной лишь медицины, поскольку в ней немалое место отведено гуманитарной составляющей.
Прежде чем думать, как стать психотерапевтом, какие шаги предпринять для получения этого звания следует понимать – данная наука не является простой совокупностью технологий, поскольку предполагает создание эмоциональной связи между пострадавшим и врачом. Только сопереживание позволяет создать требуемый настрой, что подразумевает включение в лечебный процесс личностно.
Также следует понимать, что входит в обязанности специалиста и предъявляемые к нему требования:
- психотерапевт проводит прием пациентов и их консультирование;
- определяет первичные диагнозы;
- проводит групповую, индивидуальную либо семейную терапию;
- при этом необходимо наличие высшего медицинского образования, специальность «Психотерапия»;
- требуется действующий сертификат;
- для предоставления качественных услуг необходим опыт работы.
Психотерапия зависимостей
Современная психотерапия предоставляет огромное количество методов, для лечения пострадавшего может использоваться гипноз, поведенческие тренировки, аутотренинги, личностно-ориентированный либо рациональный методы. Существуют и иные методы воздействия, каждый из которых подбирается специалистом индивидуально. Но какая бы совокупность методик не использовалась, успех достигается лишь в случае полного доверия пациентом врачу. При этом все взаимосвязано – доверие начинает укрепляться при положительных результатах, которые дает лечение.
Психотерапия зависимостей может включать все эти методы. Специалист, занимающийся пациентами с алкогольной, наркологической, игровой и прочими зависимостями волен выбирать требуемый подход, опираясь на собственное мировоззрение, свой характер и интересы, представления о данном разделе науки, однако чаще всего применяется:
- нейролингвистическое программирование;
- гештальт-терапия;
- техники, психосинтеза;
- эриксоновский гипноз;
- психоанализ и прочие.
Основная задача при этом – после завершения детоксикации воздействовать на пациента таким образом, чтобы он изменил собственный взгляд на окружающую действительность, принял тот факт, что в обществе необходимо жить полноценной жизнью. Зачастую пациенты задаются вопросом – если существует возможность кодирования и подавление болезненной тяги одним уколом, к чему проводить психотерапию зависимости? Между тем, любая зависимость является системным нарушением, поражающим:
- физический;
- духовный;
- социальный;
- психологический аспекты жизни.
Нарушения взаимосвязаны, они поддерживают и укрепляют друг друга, формируя обратную связь. Наблюдается ухудшение качества жизни, возникновение социальных проблем – потеря работы и близких людей. Развивается депрессия и тревожность, усиливается болезненное влечение к запретному источнику. Зависимости могут развиваться на протяжении долгих лет, соответственно далеко не всегда удается решить проблему в течение одного приема.
В любой зависимости действуют самоподдерживающие механизмы, что делает необходимостью проведение многоаспектной работы для устранения проблемы.
Обучение психотерапии зависимости
Многие институты Психологии и Психотерапии предлагают изучить психотерапию зависимостей. Обучение может проводиться для психологов, консультантов, социальных работников – всех, кто задумывается о профессиональном росте и желает эффективно работать с зависимостями. Курсы психотерапии подобного рода состоят из специальных программ, состоящих из нескольких циклов.
Информационные блоки сочетаются с интерактивными способами обучения, поскольку именно такой подход в соответствии со статистикой является наиболее эффективной возможностью предоставления навыков, знаний. Курсы проводят сертифицированные практикующие терапевты, разработанные программы включают все аспекты, необходимые для последующей успешной работы со всякого рода зависимостями:
- Диагностику патологий, рассмотрение причин и течения заболеваний.
- Особенности поведения зависимого, особенности взаимодействия с ним.
- Воздействие психогенных факторов на развитие зависимости.
- Построение контакта и построение мотивации на излечение.
- Способы построение взаимодействия с семьей пациента, роль близких в клинической картине патологии, в выздоровлении.
- Рассмотрение имеющихся моделей терапии зависимостей, построение реабилитационного процесса.
- Командное взаимодействие, стандарты этики, групповые процессы.
- Формы групповой деятельности.
- Методы и техники, чаще всего применяемые при терапии зависимостей. Чаще всего рассматривают техники юнгианского подхода, психодраму и арт-терапию, имеющиеся возможности и возможные ограничения при работе с пациентами.
Возможность дистанционного обучения
Достаточно часто возникает вопрос относительно того, возможно ли проводить обучение психотерапии дистанционно и где учат на психотерапевта. Ответ в данном случае положительный, многие престижные учреждения, обладающие соответствующими сертификатами, реализуют полноценное обучение, предоставляя по окончании Диплом о профессиональной подготовке. Как правило, для эффективного проведения обучения требуется соблюдение определенных технических требований. В частности, необходимо наличие определенного оборудования:
- Персонального компьютера определенной конфигурации.
- Выделенной Интернет-линия.
- Наушников, микрофона и веб-камеры для возможности проведения видеоконференций.
- Дисплея с определенным разрешением.
- Определенной операционной системы.
- Интернет браузера со стабильной работой.
- Установленной программы Skype и AdobeFlashPlayer.
Предлагаемая схема обучения включает базовые курсы по выбранной методике, состоящие из семестров с определенным количеством академических часов. В процессе обучения студентам предоставляются видеоматериалы, доступ к которым обеспечивается круглосуточно. В определенное время проводятся семинары с практическими упражнениями, разбор вызывающих затруднения мест в лекционных материалах.
В процессе обучения за дополнительную плату слушатели могут получить возможность посещения международных конференций, лекций признанных аналитиков, практических семинаров вне проводимого курса. В конце обучения выпускниками предоставляется Выпускная квалифицированная работа. Имеются и определенные требования к поступающим – это наличие высшего образования и предварительное онлайн собеседование со специалистами по дистанционному обучению.
Где обучают и какие шаги следует предпринять
Теперь поговорим о том, как выучиться на психотерапевта. Также следует выяснить, где учиться на психотерапевта. Эти два вопроса взаимосвязаны, ответ на них вполне понятен – для получения профессии специалиста-психотерапевта необходимо поступление в медицинский ВУЗ по специальности «Лечебное дело» и его окончание, после чего проводится послевузовская подготовка по рассматриваемой специальности. Что касается того, какие предметы нужно сдавать на психотерапевта, то обычно вступительные экзамены в медицинский университет предполагают родной язык, химию, в обязательном порядке биологию, после чего проводится специализация по психиатрии.
В случае, когда настрой достаточно серьезен, первым шагом становится получение звания бакалавра в сфере психологии. Впрочем, в аспирантуру проводят прием тех, кто имеет степень бакалавра в иных областях при условии наличия определенных наработок. В частности, речь идет о тех, кто получил образование в сфере социологии, образования и здравоохранения.
Длительность обучения, предварительная подготовка для получения определенной степени могут быть различными, после выбора образовательных программ, которые будут соответствовать интересам и потребностям, необходимо обговорить возможные варианты со специалистами. Хорошим подходом будет предварительная подготовка вопросов относительно конкретных требований к обучению.
Вам будет интересно почитать:
- Какой врач лечит ВСД?
- Постшизофреническая депрессия
- Виды психотерапии
- Депрессия перед месячными
- Психотерапевт
- Экзистенциальная психотерапия
Бред, если честно…)))
«Профессия психотерапевта подразумевает диагностирование и последующую терапию психических расстройств, при этом в лечении не задействуются фармацевтические препараты. » — да прям и вот так вот?))) Психотерапевт — это такой же психиатр. Скажем так, — это психиатр расширенного профиля. Он точно так же назначает самые разные препараты, как это делают психиатры. Только психотерапевты чаще всего не работают с теми, кто их не слышит, такие попадают к психиатрам. Но чётких разграничений тут нет.
***
«При этом данную область медицины разделяют на немедицинскую, медицинскую. В первом случае лечение осуществляет психолог, во втором – психотерапевт, при этом в обоих случаях задействованы психологические технологии. » — Как это? «данную область медицины разделяют на немедицинскую, медицинскую»?))) Психолог вообще не лечит в медицинском смысле. Может быть меня «лечат» стихи Пушкина. Это просто фигуральное выражение. А в практике всё зависит от ординатуры. Нет ординатуры — психологи вообще не лечат. В отделах кадров работают или в школах, в качестве детских психологов.
***
«Только сопереживание позволяет создать требуемый настрой, что подразумевает включение в лечебный процесс личностно.» — слишком субъективная оценка. А я вот не считаю так. Психоаналитик вообще не обязан переживать, даже думать. Слишком уж розовые сопли.
***
«требуется действующий сертификат» (Это о работе психотерапевта в РФ или в США?) Кто его видел когда-то? У нас психотерапевтов в своих кабинетах в сущности и нет. Если это обычный психолог, то ему ничего не нужно, а если психотерапевт, то нужна лицензия на частную практику.
***
«Достаточно часто возникает вопрос относительно того, возможно ли проводить обучение психотерапии дистанционно и где учат на психотерапевта. Ответ в данном случае положительный, » — просто ерунда, даже не бред. Нет, без ординатуры про диплом можно даже не мечтать. А без диплома и обретения чёткой врачебной специализации всё это не имеет смысла.
Источник: http://psycholekar.ru/psihoterapiya/kak-stat-psihoterapevtom.html
Тяжело ли учиться на психолога?
Какие предметы изучают на этом факультете? И если закончили институт, то где работаете?
Людмила, ваш вопрос требует вашего вмешательства:) Сложно ли учиться на психолога? Есть несколько вариантов ответа: 1-й «однозначно НЕТ», если вы учитесь по призванию, например вы очень харизматический человек ( с древнегреческого обозначает притягивать внимание к себе, а так же оказывать влияние на других людей) используете свои качества на благо человечества, но вам не хватает профессиональных знаний для работы с людьми. 2-й «НЕТ, наоборот интересно». Вы просто пошли учиться на психолога, потому что вам стало интересно, плюс вы интеллектуально развитый индивид, как устроен человек не только физиологически и анатомически, но и психически (духовно). С мыслями о дальнейшем применении знаний на практике. У вас есть мотив к обучению.
3-й Да, туговато. Вы не обладаете способностями необходимыми для полной реализации себя в данной профессии, скорее всего ваш выбор был не обдуман, возможно вы пошли вслед за другом или подружкой или вам сказали, что для вашей работы не помешали бы психологические навыки. Так же возможно вам показались яркими перспективы данной профессии, но она увы не для вас.
И не важно какое направление психологии, если у вас есть интерес к данной науке и определенные способности плюс мотивы ею овладеть. Свое направление вы поймете или сразу или немного позже.
Официально я работаю практическим психологом в школе.Занимаюсь нейропсихологией, диагностикой и коррекцией развития детей. Так же консультации различного характера. Мне очень нравится то, что я делаю, потому, что я делаю это без всякой корысти и счастлив, когда будь то, маленький человечек или взрослый индивид, находит себя в этом мире и идет по ней со здоровым духом в здоровом, крепком теле.
Решите для себя интересна ли вам, какая-либо профессия, представьте себя в ее исполнении, во всевозможных красках и подробностях и вы поймете трудно это или легко:) каждый может стать тем кем он захочет в этой жизни, но уровни реализации будут зависеть от внутреннего потенциала и интеллектуального развития.
Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/16884-tjazhelo-li-uchitsja-na-psihologa.html
Факультет психологии
Факультет психологии
На факультете психологии осуществляется подготовка специалистов в области психологического консультирования и тренинговой работы. В учебном процессе применяются интерактивные методы обучения: ролевые и деловые игры, кейсы, групповые дискуссии. Преподаватели факультета психологии – высококвалифицированные специалисты-практики, известные ученые. В процессе обучения студенты получают практические навыки работы. На факультете регулярно проводятся мастер-классы, психологический киноклуб, тренинги по разным направлениям.
ЧЕМУ УЧАТ НА ФАКУЛЬТЕТЕ:
- понимать устройство внутреннего мира человека;
- диагностировать психические процессы и состояния;
- проводить психологические консультации;
- разрабатывать и вести психологические тренинги;
- преподавать психологические дисциплины;
- выстраивать эффективную коммуникацию;
- подбирать персонал в организацию.
ПРАКТИКА
Места прохождения практики студентам факультета предоставляет институт. Студенты проходят практику в государственных учреждениях психологической и социальной помощи населению, на базе учебных заведений, на портале «Одаренные дети». Руководство факультета регулярно получает благодарности от работодателей за высокий уровень подготовки выпускников. Выпускники факультета трудоустраиваются по специальности.
КЕМ РАБОТАЮТ ВЫПУСКНИКИ:
- психолог-консультант;
- психолог центра помощи населению;
- школьный психолог;
- специалист по подбору персонала;
- менеджер по персоналу;
- бизнес-тренер;
- коуч
КОНТАКТЫ И ЧАСЫ РАБОТЫ ПРИЕМНОЙ КОМИССИИ
Адрес: Москва, м. Первомайская, ул. Верхняя Первомайская, д. 53
тел.: 8(495) 603-81-81; 8(495) 603-85-44; 8(495) 965-00-50
Время работы приемной комиссии: Будни с 10.00 до 19.00, Суббота с 10.00 до 16.00
Источник: http://www.igumo.ru/psyhology/
- Измена мужа: простить или уйти? 10 важных советов для жены - как пережить измену мужа совет психолога
- Методы изучения психики ребёнка; Студопедия - изучает особенности психики
- Иммиграция и жизнь в Америке: Чувствовать себя хорошо - американцы у психоаналитика
- Работа в Москве, поиск работы в Москве, вакансии в Москве - вакансии психолог без опыта
- НаМайне 18 марта 1980 Локарно немецкий социолог философ социальный психолог психоаналитик предста - этот немецкий психолог заложил основы психоаналитики кроссворд
- Что такое психика? - что такое психика
- План работы психолога в школе - план работы педагога психолога в школе
- Психолог | Профессии | РосОбразование - специальность психолог
- Проблемы развития психики А - леонтьев а н проблемы развития психики
- Какие предметы нужно сдавать на психолога в ВУЗах России - психолог что нужно сдавать
Добавить комментарий