Профессиональный стандарт педагога-психолога в сфере образования, в ДОУ — профстандарт педагога психолога

22.03.2020
  • специальная подготовка;
  • функциональная грамотность;
  • личностная компетентность;
  • навык практического применения технологий психолого-педагогической деятельности и осуществления последующей рефлексии;
  • способность вносить преобразования в осуществляемую деятельность, основываясь на рефлексивном анализе полученных результатов.

Для чего установлен профстандарт педагога-психолога и его ключевые моменты

Педагог-психолог (психолог в сфере образования) – это работник педагогической сферы, областью деятельности которого является психологическое обеспечение процесса образования, работа над успешной социализацией учащихся, сохранением и укреплением их здоровья, защитой прав, осуществлением деятельности, направленной на предупреждение отклонений в поведении и развитии детей. Деятельность такого сотрудника регулируется специальными документами, в том числе профессиональным стандартом (ПС).

профстандарт педагога психолога

Зачем нужен этот профстандарт

ПС педагога-психолога вступил в силу с 01.01.2018. Создание аналогичных актов в отношении других специальностей началось ещё в 2016 году. Это было вызвано острой необходимостью повышения квалификации работников, занятых в различных сферах деятельности.

Однако, несмотря на наличие такой потребности, недавно принятый профстандарт имеет не ультимативный, а лишь рекомендательный характер. Его использование позволяет разрешить целый ряд значимых вопросов:

  1. Обеспечение необходимой профподготовки будущих педагогов-психологов.
  2. Точное определение перечня требований к специалисту.
  3. Вовлечение психолога в процесс повышения образовательного уровня граждан, проживающих на территории страны.

профстандарт педагога психологаВ целом проф. стандарт определяет возможность получения специалистом должности или её сохранения. Также данный документ регламентирует величину зарплаты и то, какой стаж будет начислен сотруднику за время работы. Опираясь в работе на положения ПС, специалист обеспечивает себе возможность карьерного роста.

Профессиональный стандарт – это не только перечень основных требований к педагогу-психологу, он также обозначает общее направление деятельности специалиста. Зачастую начальная форма этого документа используется как шаблон, в который могут быть внесены положения, самостоятельно разработанные сотрудниками местного образовательного учреждения.

Структура стандарта

Проф. стандарт для педагогов-психологов, как и для представителей других профессий, формировался на основе специального макета, который был утверждён почти пятью годами ранее (12.04.2013). Поэтому документ имеет чёткое деление на несколько основных блоков:

После отмечается точная сфера деятельности работника и её классификация в соответствии с ОКВЭД (отнесением к видам экономической деятельности) и ОКЗ (группой занятий).

Также отмечается, что для осуществления трудовой деятельности в образовательных учреждениях гражданин должен обладать высшим образованием по профильному направлению. Кроме того, к работе с детьми не могут быть допущены специалисты, осуждённые за преступления определённые по виду и составу законодательством РФ.

Ключевые моменты

Профстандарт обязательно должен быть зафиксирован в местной документации, используемой в работе учреждения по следующим направлениям:

С момента утверждения профессионального стандарта педагога-психолога (то есть с 01.01.2018) руководство всех школ и других образовательных учреждений обязано учитывать положения данного документа при поиске и утверждении на должность специалистов соответствующего профиля.

Помимо этого профстандарт используется для правильной организации аттестационных проверок, составления местных должностных инструкций и определения размера зарплаты.

Основные обязанности согласно документу

Для реализации вышеперечисленных функций психолог, трудоустроенный в образовательном учреждении должен осуществлять следующие трудовые действия:

Помимо этого специалист обязан знать основы психологии, её принципы, понимать структуру этой науки и уметь использовать на практике методы.

Компетенции педагога-психолога

Педагог-психолог является одним их членов социально-педагогической и психологической службы (СППС) образовательного учреждения. Профессиональная компетенция (компетентность) педагога это сложная система, включающая в себя знания, опыт, умения, навыки и профессионально значимые характеристики работника, в том числе:

профстандарт педагога психологаОснова компетенции – это специализация, полученная человеком в ВУЗе и обеспечивающая его основными знаниями, являющимися обязательными для педагога-психолога. Профессиональная компетентность реализуется в деятельности специалиста и представляет собой структуру, в которую включается:

Компетенции представляются собой одновременно круг обязанностей, отражённых в должностной инструкции, сферу ответственности и диапазон полномочий, в пределах которого специалист должен демонстрировать свои способности, умения, знания и значимые личностные характеристики. Всё это отображено в профессиональном стандарте, положения которого специалист должен последовательно реализовывать в ходе своей трудовой деятельности.

Вашему вниманию видео с дополнительной подробной информацией о педагогическом профстандарте.

Источник: http://znaybiz.ru/kadry/kadrovaya-politika/obshhie/profstandart-pedagoga-psixologa.html

Профстандарт педагога психолога

Инструментарий

Программы обучения

ВЕБИНАР: Токсический стыд как симптом. Практика психологической помощи

ВЕБИНАР: Индивидуальная психология Альфреда Адлера: основные понятия и базовые инструменты консультирования

ВЕБИНАР: Практика сказочной песочной терапии

Скоро

Профстандарт педагога-психолога: итоги апробации

профстандарт педагога психолога

18 – 19 декабря 2017 года в Московском государственном психолого-педагогическом университете состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Профессиональный стандарт педагога-психолога: итоги апробации и приоритеты применения».

В первый день Конференции в рамках пленарного заседания выступил Александр Григорьевич Асмолов, доктор психологических наук, профессор, действительный член Российской академии образования, заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, директор Федерального института развития образования. В своем докладе «Практическая психология образования: от «систем» к «судьбам» А. Г. Асмолов отметил:

«Психологи, придя 30 лет назад, привели к смене картины мира. Сегодня меняется сама миссия образования и роль психолога. Если раньше образование было трансляцией знаний, то сегодня это индустрия возможностей развития. Отсюда следует установка: мы должны учить учиться. Учитель и психолог сегодня – это мастера конструирования мотивации. Ключевая компетенция сегодня – это генерирующая компетенция по обновлению компетенций»…

Президент Федерации психологов образования России, ректор Московского государственного психолого-педагогического университета, действительный член Российской академии образования, профессор, доктор психологических наук Виталий Владимирович Рубцов представил результаты апробации и применения профессионального стандарта «педагог-психолог»:

«Мы собрались здесь, чтобы обсудить результаты апробации профессионального стандарта педагога-психолога. Итог и финиш нашей «дорожной карты», утверждённой в 2015 году – это очень серьёзный результат. У педагога-психолога есть метакомпетенции, которые связывают его с другими специалистами – с клиническим психологом, с учителем. Необходимо искать методы и протоколы, практики, формы взаимодействия разных специалистов. Это командная работа, которая должна быть четко регламентирована».

С докладом «Перспективы развития психологической службы образования в новых социально-экономических условиях» выступила Елена Ивановна Метелькова, кандидат психологических наук, вице-президент Федерации психологов образования России, советник ректора НИУ «Высшая школа экономики», координатор Экспертной группы по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Образование», член Координационного совета проектной деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации:

«Современные школьники воспринимают интернет не как набор технологий, а как среду обитания. Сегодня цифровая среда становится обыденной реальностью, и эта реальность несет в себе как возможности, так и угрозы. Поэтому он должен стать предметом особого профессионального внимания педагогов-психологов, обеспечивающих психологическую помощь ребенку в процессе его обучения, развития и становления как личность. Это, безусловно, потребует новых цифровых профессиональных компетенций от самих педагогов-психологов и иных подходов к управлению психологической службой и мощнейшего научно-методического инструментального обеспечения».

Об организации командной работы со сложными категориями детей рассказал Евгений Александрович Ямбург, доктор педагогических наук, профессор, действительный член Российской академии образования, заслуженный учитель Российской Федерации, директор ГБОУ г. Москвы «Школа №109»:

«Как руководитель группы разработчиков обсуждаемого профессионального стандарта, могу сказать, что главные компетенции, которые мы закладывали в профстандарт, – это психолого-педагогические и коммуникативные компетенции. Если педагог-психолог не будет ими обладать, он не сможет работать в классе. Существует также ценностная проблема. Это проблема, которую невозможно решить без общего культурологического подхода, без мобилизации всех знаний о человеке. Школа ведь стоит не на луне, а в каком-то культурном контексте, который необходимо учитывать».

В рамках пленарного заседания выступила Ирина Олеговна Терехина, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации. Терехина И. О. сообщила, что 18 декабря 2017 года министр образования и науки Ольга Васильева подписала Концепцию развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года. Ирина Олеговна пояснила: этот документ имеет особое значение именно сейчас, потому что «ситуация с психологической помощью в системе образования требует серьезного регламентирования и реформирования»…

В ходе симпозиума «Развитие психологической службы системы образования в Российской Федерации» выступила Любовь Евгеньевна Олтаржевская, кандидат педагогических наук, директор Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы». В своем докладе «Психологизация образовательной среды: ресурсы, возможности, ожидаемые результаты» Олтаржевская Л.Е. отметила:

«События последнего времени, связанные с агрессивным и деструктивным поведением детей и подростков, поставили вопрос об увеличении числа психологов в школах. Безусловно, системе образования нужны профессиональные, подготовленные, квалифицированные специалисты психологи. Однако, на наш взгляд, простое увеличение количества специалистов не поможет нам решить те задачи, которые стоят сегодня перед системой образования»…

Прозвучали развернутые доклады об итогах апробации профстандарта педагога-психолога в разных регионах страны.

В ходе пленарного заседания выступила Светлана Алигарьевна Минюрова, доктор психологических наук, профессор, первый проректор по учебной работе Уральского государственного педагогического университета. В своем докладе «Подготовка психолого-педагогических кадров для системы образования: опыт Свердловской области» Минюрова С. А. отмечает:

«Профессиональный стандарт педагога-психолога мы рассматриваем как целевой ориентир для определения вектора развития всех образовательных программ нашего вуза. Мы всегда начинаем обсуждение вопросов с анализа дефицита. Область у нас крупная, область у нас промышленная, но у нас очень развита социальная сфера, и правительство области делает многое для того, чтобы рабочие места, в том числе, и для педагогов-психологов, восстанавливались и создавались. По данным сентября, создано и восстановлено 1253 рабочих места для педагогов-психологов».

Выступила Татьяна Петровна Абакирова, кандидат психологических наук, заместитель директора по научно-методической работе ГБУ Новосибирской области Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям «Областной центр диагностики и консультирования», выступила с сообщением на тему «ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия) как ресурс психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»:

«Новосибирская область – один из субъектов Российской Федерации, в которых был апробирован профстандарт. Любая апробация – это риск, а чтобы снизить риск, его нужно осмыслить. Поэтому мы очень ответственно подошли к своей задаче. Пока нам не удалось сделать так, чтобы в каждом учреждении был свой педагог-психолог. Стоит проблема и повышения квалификации, и регламентации деятельности специалистов ПМПК, и психологического обеспечения организации инклюзивного образования. Но упомяну также и о положительной динамике: количество ППМС-центров (центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи) в области выросло с шести в 2005 году до шестнадцати в 2016 году».

Итоги пленарной дискуссии «Региональный опыт апробации и применения профессионального стандарта «педагог-психолог (психолог в сфере образования)»» прокомментировала Светлана Владимировна Алехина, кандидат психологических наук, доцент, проректор по инклюзивному образованию Московского государственного психолого-педагогического университета. Алехина С.В. отметила дефицит компетентности в работе с особыми категориями детей и пояснила, «почему педагоги-психологи не поспевают за инклюзией?»…

Проблемы подготовки психолого-педагогических кадров для системы образования были очерчены в ходе тематического симпозиума.

Декан факультета психологии образования Московского государственного психолого-педагогического университета, кандидат педагогических наук Марина Алексеевна Егорова выступила с докладом «Проекты примерных основных образовательных программ высшего образования по профилю «педагог-психолог»:

«Учебный процесс – это живой процесс. В 2017 году мы открыли набор на образовательные программы 3++, но они уже требуют корректировки. Практико-ориентированная образовательная программа, построенная в модульном формате, реализуемая в сетевом взаимодействии – это та задача, которая стоит перед подготовкой современных психологов».

Участники Конференции обсудили сложившуюся в современном обществе ситуацию неопределенности, которая отражается, в том числе, и в подготовке будущих психологов. Татьяна Юрьевна Артюхова, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии с курсом ПО, руководитель психологического центра Красноярского государственного медицинского университета им. проф. Войно-Ясенецкого Минздрава России, в своей презентации «Подготовка психологов для системы образования: вызовы времени» сообщила:

«Мы должны учить педагога-психолога жить и работать в ситуации неопределенности. У нас профессия такая: подразумевает повышение квалификации длиною в жизнь. Например, один из вызовов времени таков: родители сейчас социально незрелые, следовательно, их дети тоже. И сопровождение таких детей должно начинаться в младенчестве, потому что в детском саду будет уже поздно».

В завершение симпозиума «Подготовка психолого-педагогических кадров для системы образования» высказалась Лариса Александровна Цветкова, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования, директор Института психологии ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена», директор Центра экспертиз Санкт-Петербургского государственного университета. В своей краткой реплике Л.А. Цветкова коснулась системы аттестации, предлагаемой петербургскими коллегами…

В ходе симпозиума «Оценка квалификации педагогов-психологов» с развернутым сообщением выступил Аркадий Аронович Марголис, кандидат психологических наук, профессор, первый проректор ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет». Марголис А.А. охватил целый ряд проблем, в том числе подчеркнул необходимость изменения документов, по которым в разных регионах педагоги-психологи относятся к неосновному педагогическому составу, откуда вытекают проблемы с оплатой труда и карьерным развитием.

19 декабря состоялся симпозиум «Развитие психологической службы системы образования в Российской Федерации».

Обсуждалась, в том числе, специфики работы психолога в системе высшего образования. Директор Центра психологического консультирования НИУ «Высшая школа экономики», доцент, кандидат психологических наук Ирина Вилориевна Макарова выступила с докладом «Психологическая служба университета: проблемы и перспективы развития»:

«Существуют некоторые проблемы, связанные с работой психолога в вузе. У него очень большое разнообразие задач и функций. Иногда психологам приходится выполнять даже не свойственные им функции, например, функции силовых ведомств – вести борьбу с экстремизмом. Этим должен заниматься не психолог. Отсутствует специальный этический кодекс. Отсутствуют нормы по количеству специалистов. Один психолог может приходиться в одном вузе на 700 студентов, в другом – на 30000…»

Доклад «Этические нормы деятельности психолога в системе образования» вниманию участников симпозиума представила Ирина Борисовна Умняшова, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогической психологии факультета психологии образования Московского государственного психолого-педагогического университета, председатель Московского отделения Федерации психологов образования России:

«В Америке и в Европе этические кодексы существуют уже много лет и уже претерпели несколько обновлений. У нас тоже профессиональное сообщество публикует этический кодекс, но есть запрос на внесение в него изменений. Чтобы доработать этот кодекс, нужно составить рабочую группу из специалистов разных профилей, а также нужен этический комитет, который будет работу этой рабочей группы курировать».

По итогам симпозиума свой комментарий пресс-службе Московского государственного психолого-педагогического университета дала Ирина Владимировна Дубровина, доктор психологических наук, профессор, действительный член Российской академии образования, член президиума Федерации психологов образования России:

«Что такое психолог при решении проблем воспитания? Чего не хватает современным детям? Им не хватает деятельности, им не хватает команды. Было проведено исследование, которое показало, что самая популярная детская книга в книжных магазинах – «Тимур и его команда». Ребенок хочет делать что-то, знать, что создает что-то значимое, а не только учиться. Это и называется деятельностью. Отсутствие деятельности приводит к недоразвитости личности.»

В ходе обмена мнениями по итогам симпозиума заведующий кафедрой возрастной психологии факультета психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, член-корреспондент Российской академии образования, профессор, доктор психологических наук Ольга Александровна Карабанова выделила несколько аспектов проблемы:

«Первое. Пока не будут выделены показатели оценки эффективности школьных психологов (и не просто выделены, а войдут в число показателей, по которым будет оцениваться эффективность деятельности образовательной организации), мы дальше двигаться не сможем…
Второе. Очень много говорилось о дублировании функций, и это при условии, что у нас буквально кадровый голод. Сегодня необходимы анализ и согласование профстандартов и педагога-психолога, и психолог, и медицинский психолог, и учитель-дефектолог. Иначе мы не выйдем на ясный функционал…
И самое последнее. Вы, наверное, знаете из публикаций в «Психологической газете», что идет подготовка проекта закона о психологической помощи населению. И мне представляется, что в этом законе должны быть обязательно учтены интересы психологов, работающих в системе образования – я призываю всех посмотреть имеющиеся наработки и откликнуться, принять участие в обсуждении».

Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации Лариса Павловна Фальковская выступила с кратким сообщением относительно утвержденной Концепции развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года:

«Начинается длинный путь, который требует грамотной профессиональной рефлексии то, что уже сделано, выделения ключевых проблемных точек, которые являются собственно точками развития. И первый этап 2018 – 2020 годы будет предусматривать в первую очередь ряд организационных мер, потому очень разноплановые практики работы есть в разных регионах». Обозначив предстоящие задачи и отметив имеющиеся сложности, Л.П. Фальковская отметила, что «накоплен уже мощный потенциал психологической службы, сейчас важно этот потенциал концентрированно сохранить и продолжать развитие – и, я думаю, у нас все получится!»

Источник: http://www.psy.su/feed/6538/

Профессиональный стандарт педагога — психолога.
материал на тему

Профессиональный стандарт для педагогов — психологов в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
prof_standart_psychologist.pdf489.45 КБ
Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данной презентации рассказывается о документе,который содержит характеристику квалификации, необходимой педагогу для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об.

Методическая разработка предназначена для педагогов-психологов ДОУ. Разработана в соответствии с профессиональным стандартом педагога-психолога.

Видеотрансляция работы конференции «Этапы и результаты апробации профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)».

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов.

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2015г. № 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)».

Примерная разработка по внедрению профессионального стандарта педагога-психологп.

Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/01/15/professionalnyy-standart-pedagoga-psihologa

С 1 января 2017 года начал действовать профстандарт «Педагог-психолог»

профстандарт педагога психолога

Руководитель рабочей группы по разработке профессионального стандарта «Педагог-психолог», доктор психологических наук, профессор, проректор Московского государственного психолого-педагогического университета Юрий Забродин рассказал о том, чего ждет педагогов-психологов в ближайшем будущем.

— С 1 января начал действовать новый профстандарт педагога-психолога. Пока этот нормативный документ носит рекомендательный характер. Окончательно он вступит в силу с 1 января 2020 года, став обязательным для всех российских педагогов-психологов. Юрий Михайлович, что изменится в работе этих людей?

— Им придется осознать, что они умеют делать, как они это делают, насколько квалифицированы, куда им надо двигаться, чтобы повысить свою квалификацию. Сегодня в России более 60 тысяч педагогов-психологов, причем трудовые функции у всех разные: одно дело педагоги-психологи в обычных школах, и совсем другое — педагоги-психологи ППМС-центров, которые работают с детьми, испытывающими трудности в обучении и социализации. В профессиональном стандарте четко прописаны все компетенции педагогов-психологов.

— Прописать можно все, что угодно, но готовы ли сами педагоги-психологи работать в условиях нового профстандарта?

— Если мы говорим о реальном положении дел, то, как трудились педагоги-психологи в школах, так и будут трудиться. Никто не собирается выгонять их из школ, даже если они не соответствуют требованиям, записанным в новом стандарте. Мы хорошо знаем, к чему приводят попытки выдавить из образовательной сферы психологов. Достаточно вспомнить трагический случай в московской школе, когда подросток устроил стрельбу, убил учителя.

Большинство педагогов-психологов работает самоотверженно, с полной отдачей сил, принося за более чем скромное вознаграждение огромную пользу детям.

Вместе с тем, надо признать, что сегодня очень многие педагоги-психологи из-за недостаточной квалификации не соответствуют требованиям нового профстандарта. Документ обязывает их выстраивать индивидуальную траекторию обучения, систематически повышать квалификацию, обучаться по программам ДПО и даже по программам получения новой квалификации.

Раньше в этом деле царил произвол. Вопрос о повышении квалификации решал либо руководитель образовательной организации, либо сам педагог. Никто не занимался стратегией повышения квалификации.

Сегодня профессиональное сообщество формирует целую систему программ профессионального обучения. Эта система будет работать согласно объективным требованиям, а не субъективным пожеланиям.

— Один из разработчиков профстандарта педагога Евгений Ямбург предлагает ввести должности «учитель», «старший учитель», «ведущий учитель». Предусматривает ли профстандарт педагога-психолога новую модель карьерного роста?

— Сложный вопрос. Если вводить новые ранжиры в рамках должности «педагог-психолог», то придется договариваться с профсоюзами, менять нормативную базу. Это долгая история. Впрочем, она, безусловно, тоже имеет право на жизнь.

Лично я всячески поддерживаю систему карьерного роста педагогов-психологов в виде «ступенчатых» должностей. Полагаю, что в сфере образования очень важно изменять структуру должностей и уточнять должностные обязанности.

Сегодня руководителям образовательных организаций уже дан в руки инструмент, позволяющий выстраивать штатное расписание в соответствии с требованиями к должности, объемом работ и квалификацией работника.

Кстати, во многих странах мира самые квалифицированные и опытные педагоги довольствуются «простым» званием учителя, получая при этом зарплату, которая на порядок выше, чем у только что пришедших в школу остепененных учителей.

— В новом стандарте четко прописано: педагогом-психологом может работать только человек с 7-м уровнем квалификации. Выходит, что формально в образовательную организацию могут допускаться только педагоги-психологи, закончившие магистратуру. Однако подавляющее большинство действующих педагогов-психологов – выпускники бакалавриата.

— Да, здесь есть проблема. Представляете, что будет, если пойти на поводу у некоторых радикально настроенных товарищей, требующих с 2017 года «изымать из обращения» педагогов-психологов-бакалавров, заменяя их педагогами-психологами-магистрами? У нас тогда вся система образования остановится!

Именно для этого даются еще целых три года (до 2020 года, когда профстандарт станет обязательным во всех бюджетных организациях, где работают педагоги-психологи) на то, чтобы они повысили свою квалификацию до требуемого уровня.

Для получения новой квалификации необходимо отучиться минимум 250 часов дополнительного профессионального образования, освоив специальные программы профессиональной переподготовки. А можно — за два года пройти магистратуру. Время есть.

Источник: http://sovethr.ru/2017/02/06/s-1-yanvarya-2017-goda-nachal-dejstvovat-profstandart-pedagog-psixolog/

Педагоги-психологи смогут «дорасти» до профстандарта за три года

С 1 января начал действовать новый профстандарт педагога-психолога. Пока он носит рекомендательный характер, а окончательно вступит в силу с 1 января 2020 года.

профстандарт педагога психолога

Как рассказал РИА Новости руководитель рабочей группы по разработке стандарта «Педагог-психолог», проректор Московского государственного психолого-педагогического университета Юрий Забродин, выгонять психологов из школ, даже при несоответствии требованиям стандарта, никто не собирается.

По его словам, большинство педагогов-психологов работает самоотверженно, принося пользу детям, при этом получая достаточно скромную зарплату. Тем не менее, сегодня многие педагоги-психологи не имеют достаточную квалификацию и поэтому не соответствуют требованиям стандарта. Согласно профстандарту они будут обязаны систематически повышать квалификацию, обучаться по программам дополнительного профессионального образования.

В стандарте прописано, что педагогом-психологом может работать только человек с 7-м уровнем квалификации, т.е. закончивший магистратуру. Сейчас подавляющее большинство работающих в школе педагогов-психологов – это выпускники бакалавриата. В течение трех лет до момента, когда профстандарт станет обязательным, они смогут повысить свою квалификацию. Это и будет их реальным карьерным ростом, заключил Забродин.

Источник: http://pedsovet.org/beta/article/pedagogi-psihologi-smogut-dorasti-do-profstandarta-za-tri-goda

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *