Программа по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения «Мы выбираем здоровье» — о вреде и профилактике курения алкоголизма наркомании
07.09.2018- Программа по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения «Мы выбираем здоровье»
- О вреде и профилактике курения алкоголизма наркомании
- Профилактика курения, алкоголизма и наркомании среди старшеклассников в общеобразовательном учреждении
- Сценарий внеклассного мероприятия по профилактике курения, наркомании и алкоголизма
- Методическая разработка по теме: «Профилактика алкоголизма ,наркомании и курения.» для учащихся 9-11 -х классов
— формирование у школьников установок на ведение здорового образа жизни и улучшение их духовно-нравственной культуры;
Программа по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения «Мы выбираем здоровье»
Дата | 21.04.2016 |
Размер | 34,89 Kb. |
Тип | Программа |
- Навигация по данной странице:
- ПРОГРАММА по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения «Мы выбираем здоровье»
- Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами.
- Цель и задачи Программы Целью
- Основные направления реализации Программы
- Механизм реализации Программы
- педагогических технологий
- Формы работы
- Критерии отслеживания эффективности Программы
- Прогнозируемые результаты
- Организационные мероприятия по выполнению Программы
- План мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения среди учащихся МОУ «Малостуденецкая СОШ»
- Наименование мероприятия Срок Ответственные
- Лекционно-просветительная работа с учащимися
- Воспитательная работа с учащимися
- Спортивно- оздоровительные мероприятия
- Работа с классными руководителями и учителями.
ПРИНЯТО на заседании Педагогического совета МОУ «Малостуденецкая СОШ» ПРОГРАММА «Мы выбираем здоровье» Комплексная Программа по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения «Мой выбор» Основные разработчики Программы Заместитель директора школы по воспитательной работе Комплексное решение проблем профилактики табакокурения, алкоголизма, наркомании Срок реализации Программы Исполнители мероприятий Программы Заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, Совет ученического коллектива школы, социальный педагог Ожидаемые конечные результаты реализации Программы — увеличение количества детей, отрицательно относящихся к наркомании, алкоголю, курению — уменьшение количества учеников, пробовавших курить, употреблять спиртное |
Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами.
Здоровый образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в целом. Вот почему необходима и воспитательная и образовательная деятельность семьи, школы и всего общества по вопросам сохранения и укрепления здоровья.
Благодаря совместным усилиям школы, семьи, общества подрастающий гражданин должен укрепиться в мысли о том, что именно он ответственен за свое собственное здоровье и должен рассматривать его как высшую ценность.
Информационно-просветительские и воспитательные меры должны осуществляться в комплексе с профилактикой. Осуществление профилактических и воспитательных мер – задача всего общества. Но в первую очередь – это забота семьи и школы.
Цель и задачи Программы
Целью Программы является комплексное решение проблем профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения.
Программа предусматривает решение следующих задач:
— формирование у обучающихся психологического иммунитета к наркотикам, алкоголю, табаку;
— формирование у школьников установок на ведение здорового образа жизни и улучшение их духовно-нравственной культуры;
-повышение уровня воспитательно-профилактической работы в школе;
— активизация разъяснительной работы среди родителей по вопросам профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения;
-внедрение в образовательную среду инновационных педагогических и психологических технологий, обеспечивающих развитие ценностей здорового образа жизни;
— проведение работы с родителями, направленной на формирование в семьях здоровьесберегающих условий здорового образа жизни, профилактику вредных привычек;
-повышение самосознания учащихся через разнообразные формы работы;
-предоставление подросткам объективной информации о негативных последствиях приема ПАВ, алкоголя и табака;
— обеспечение координации усилий всех участников воспитательного процесса в организации профилактической работы.
Основные направления реализации Программы
Комплексная Программа предусматривает систему работы всех участников образовательного процесса с привлечением специалистов КДН, ПДН, больницы, социального педагога и других учреждений социума по следующим направлениям:
— Нет наркотикам! (профилактика наркомании)
-Жизнь без табака (профилактика табакокурения)
-Трезвость – норма жизни (профилактика алкоголизма)
Механизм реализации Программы
Организационное сопровождение осуществляет МО классных руководителей МОУ «Малостуденецкая средняя общеобразовательная школа», заместитель директора по воспитательной работе.
Главными исполнителями Программы являются классные руководители, Совет ученического коллектива, обучающиеся школы, родители обучающихся.
Механизм реализации Программы основывается на совершенствовании форм и методов работы МОУ «Малостуденецкая средняя общеобразовательная школа» по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма.
Реализация содержания программы воспитания предполагает использование следующих педагогических технологий :
— технология дифференцированного обучения и воспитания,
-личностно-ориентированная технология,
— технология обучения и воспитания без насилия,
— технология педагогической поддержки,
— технология психолого-педагогического сопровождения.
Формы работы:
Анкетирование
Дни здоровья
Встречи с медработниками
Изучение положения ребенка в семье
Конкурсы рисунков, плакатов
Критерии отслеживания эффективности Программы
Предлагается два способа отслеживания эффективности:
1 способ: Отслеживание эффективности всей программы в целом.
Критерии:
— увеличение количества детей, негативно относящихся к наркомании, алкоголизму, табакокурению;
— результаты проведения мониторинга здоровья учащихся;
— активность и заинтересованность школьников в участии в мероприятиях, связанных с тематикой здоровья.
2 способ: Отслеживание эффективности каждого проводимого мероприятия Программы.
После проведения мероприятия проводится анкетирование, опросы участников (детей, родителей) с целью отслеживания эффективности мероприятия, динамики осознания проблемы и отношения к ней, уровня и степени добровольной вовлеченности родителей, обучающихся в мероприятиях.
Прогнозируемые результаты
— Стремление к физическому совершенствованию, здоровому образу жизни;
— Формирование личности, не склонной к употреблению ПАВ, алкоголя, табака;
— Отказ от курения, употребления алкоголя.
— Координация деятельности участников Программы
— Осуществление контроля за профилактической работой в рамках Программы
План мероприятий
по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения
среди учащихся МОУ «Малостуденецкая СОШ»
на 2014-2016 учебный год
№
Лекционно-просветительная работа с учащимися
«Правонарушения и ответственность за них» (5-7 классы),
«Уголовная ответственность несовершеннолетних»
руководители, учитель обществознания
Ноябрь
Заместитель директора школы по ВР, инспектор ИДН, врач-нарколог,
социальный педагог школы
просмотр видеофильмов по графику (6-9 классы)
Воспитательная работа с учащимися
- «День против курения»;
- «Здоровье- это жизнь»;
- «Личность и алкоголь»;
- «Горькие плоды «сладкой жизни», или о тяжких социальных последствиях употребления наркотиков»
(по плану классных руководителей)
1-7 кл. «Мы за здоровый образ жизни»
8-11 кл. «Мир без наркотиков»
ноябрь
Заместитель директора школы по ВР
Конкурсы по антиалкогольной и антинаркотической тематике
- Плакатов и стенгазет
- Рефератов и докладов
- Стихотворений и песен
- Сочинений
Провести неделю пропаганды знаний о здоровом образе жизни и действий по его утверждению
Систематически выявлять учащихся, нарушающих Устав школы, Закон РФ «Об ограничении курения табака», Законы МО «О профилактике наркомании и токсикомании на территории РФ « О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в МО», «О защите несовершеннолетних от угрозы алкогольной зависимости и профилактике алкоголизма среди несовершеннолетних» другие нормативные акты, регулирующие поведение школьников и применять меры воспитательного воздействия
«Я выбираю жизнь»
Кл. рук.
2.
Работа с родителями.
— «Подросток и наркотики»;
— «Курить или не курить?»
«Организация занятий школьника по укреплению здоровья и привитию здорового образа жизни» (с приглашением специалистов)
классы «Адаптация первоклассника».
5 классы «Психофизическое развитие, адаптация учащихся переходного возраста».
6 классы «Социально-психологическая характеристика личности учащегося».
7 классы «Возрастные особенности подросткового периода».
8 классы « Подросток и родители».
9 классы «Поиск понимания в общении».
10 классы «Пора ранней юности».
11 классы «Непослушный ребенок».
Заместитель директора школы по ВР, классные руководители
Консультации родителей по вопросам профилактики алкоголизма, наркозависимости и лечения их последствий
Источник: http://psihdocs.ru/programma-po-profilaktike-narkomanii-alkogolizma-tabakokureniy.html
О вреде и профилактике курения алкоголизма наркомании
Профилактика вредных привычек : курение, алкоголь, наркотики…
Только не утешайте себя надеждами, что вас это обойдет стороной…Вы ведь понимаете, каждый выпитый бокал пива или стопка водки сегодня – это плюс одна болезнь у вашего ребенка через несколько лет.
Здоровье человека — основной собственный ресурс каждого из нас. К сожалению, оно занимает у человека далеко и не всегда первое место. Традиционно к вредным привычкам относят: чрезмерное потребление алкоголя и курение. В последние десятилетия в число и попала наркомания.
Но, к сожалению, ценность здоровья большинством людей осознается тогда, когда оно под серьезной угрозой или в определенной степени утрачено. Только тогда (да и то не всегда в должной степени) и возникает мотивация — вылечить болезнь, избавиться от вредных привычек‚ стать здоровым.
Проблема употребления алкоголя очень актуальна в наши дни. Сейчас потребление спиртных напитков в мире характеризуется огромными цифрами. От этого страдает все общество, но в первую очередь под угрозу ставится подрастающее поколение: дети, подростки, молодежь, а также здоровье будущих матерей. Ведь алкоголь особенно активно влияет на несформировавшийся организм, постепенно разрушая его. Вред алкоголя очевиден. Доказано, что при попадании алкоголя внутрь организма, он разносится по крови ко всем органам и неблагоприятно действует на них вплоть до разрушения.
При систематическом употреблении алкоголя развивается опасная болезнь – алкоголизм. Алкоголизм опасен для здоровья человека, но он излечим, как и многие другие болезни.
Особого внимания заслуживает проблема пьянства среди подростков. Основными принципами, побуждающими их к первому знакомству с алкоголем являются желание «быть как все» в компании друзей и просто любопытство.
Большое значение в воспитании у подростка правильного отношения к алкоголю имеет семья. Пример родителей убеждает лучше всяких слов.
Курение является тоже социальной проблемой общества, как для его курящей, так и для некурящей части. Для первой – проблемой является бросить курить, для второй – избежать влияния курящего общества и не «заразиться» их привычкой, а также – сохранить своё здоровье от продуктов курения, поскольку вещества входящие в выдыхаемый курильщиками дым, не на много безопаснее того, если бы человек курил сам. Ни для кого не секрет, насколько опасно курение, однако же, во всём мире ежедневно выкуривается около 15 миллиардов сигарет.
Что касается курения среди подростков‚ то в данной ситуации притягательным фактором является желание выглядеть взрослым‚ т. е. имеет место подражание‚ лишь затем привычка укореняется и вступают в действие факторы зависимости.
Медицинская статистика сделала вывод, что подавляющее большинство курильщиков — людей недостаточно волевые. Да, они понимают, что табак вреден, соглашаются, что необходимо бросить курить, но чтобы помочь им швейцарские инженеры, создали программируемый портсигар. Он раскрывается, скажем, в первую неделю один раз в час, потом — через каждые полтора часа, а затем — соответственно часа через три-четыре. При этом из него удается выудить лишь одну сигарету. Обмануть портсигар трудно. Он сделан так, что при попытке заполучить лишнюю сигарету механизм «обижается!! и выходит из строя без всякой возможности дальнейшего ремонта.
Итальянские умельцы предложили свое средство — газовую зажигалку с табло на жидких кристаллах и блоком логики. Цифры на табло показывают количество сигарет, выкуриваемых за день по заданному плану отвыкания и сверх него. Сообщается и дневной ритм курильщика, то есть время, прошедшее между двумя выкуренными сигаретами. Если этот срок короче запрограммированного, то на табло появляется надпись: «Не спеши».
Японцы предлагают зажигалку для желающих бросить курить. Встроенное миниатюрное устройство при каждом прикуривании исполняет несколько тактов траурного марша. А одна американская фирма вмонтировала звуковое устройство в пепельницу. Когда вы гасите сигарету, прижимаете ее к днищу, раздается натужный кашель с хрипом и бульканьем словно у человека, у которого от многолетнего курения заболели бронхи.
Злоупотребление наркотическими средствами и незаконная торговля ими в последнее время во многих странах мира приняли катастрофические размеры. Hаpкомания захватила во многих странах даже подростков. Особенностью подростковой наркомании в нашей стране стала токсикомания – изменение состояния психики при помощи бытовых химических средств (бензин‚ растворители‚ клей и т. д.).
Hаpяду с уже всемирно известными наркотическими препаратами за последние 10 лет во многих странах увеличилось число наркоманов, употребляющих так называемые психотропные наpкотики. В этом отношении самыми опасными оказались амфетамины и глюциногены, ЛСД, не являющиеся, в отличие от других психотропных препаратов, медицинскими и представляющие исключительную опасность для человека.
В основу профилактики вредных привычек подростков положен возрастной принцип, с подростками проводятся беседы о вреде курения, алкоголизма, наркотиков; о свойствах наркотиков их влиянии на организм; идет ориентировка на здоровый образ жизни. В работе с подростками педагоги социально-психологической службы стараются сформировать у обучающихся и студентов четкие представления о наркомании как о тяжелом, порой неизлечимом заболевании, быстро приводящем к смерти. Особое внимание уделяется вредному действию наркотических и токсических средств на психику и механизмам формирования физической зависимости.
Презентации к уроку
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
У каждого из нас имеются свои слабости, которые по-разному отображаются на нашем образе жизни, здоровье и социальном положении. Некоторые из слабостей переходят во вредные привычки, не несущие нам и окружающим нас людям ничего хорошего. Такие привычки есть у большинства людей во всем мире, поэтому в школах и других учебных учреждениях актуальна такая тема, как профилактика вредных привычек.
О пьянстве и курении, алкоголизме и наркомании – вредных для здоровья факторах или привычках – говорилось и говорится очень много. Алкоголь и никотин нарекли «культурными» ядами, но именно они, эти «культурные» яды приносят множество бед и страданий, являясь социальным злом для общества. Более того, в результате вредных привычек сокращается продолжительность жизни, повышается смертность населения, рождается неполноценное потомство.
Проблема вредных привычек в подростковой среде сегодня является наиболее актуальной. Главное «оружие» в борьбе с ними – это информационное просвещение. Необходимо, чтобы каждый человек, особенно подрастающее поколение, знало о действии данных негативных для здоровья факторах и вреде, приносимом ими организму человека.
В основе профилактики и борьбы с курением, появлением алкогольной болезни и наркомании лежит систематическое повышение уровня осведомленности детей и подростков о пагубности влияния вредных привычек на растущий организм. Главное правило воспитательной социально-педагогической работы с детьми и подростками по профилактике наркомании и других вредных привычек в общеобразовательных учреждениях заключается в том, чтобы это было сделано доходчиво, интересно, не вызывая сомнений. Важно объяснить детям, какой вред здоровью могут принести курение, алкоголь и наркотики, показать негативные примеры употребления данных веществ и преимущества здорового образа и стиля жизни, демонстрируя убедительные факты.
Проводя профилактические мероприятия со старшеклассниками по борьбе с курением, алкоголем и наркоманией я использую различные формы и методы социально-педагогической работы, среди которых:
- Лекции
- Беседы
- Дискуссионные клубы
- Просмотр видеофильмов
- Создание антирекламных роликов, плакатов, проектов
- Использование игровых методов с применением мультимедиа
Для старшеклассников мною применяется просмотр видеороликов с последующим обсуждением, а также цикл профилактических занятий, представленный в Приложении 1.
Для учащихся 9–11-х классов мною разработана и применяется творческая игра «За здоровый образ жизни», построенная по принципу известной телевизионной игры «Своя игра».
Цель игры: Профилактика курения, алкоголизма и наркомании среди старшеклассников посредством расширения информационного поля о данных веществах и последствиях, оказываемых ими на организм человека.
Задачи игры:
- Формирование активного негативного отношения старшеклассников к табакокурению, алкоголизму и наркомании;
- Углубление знаний старшеклассников о курении, алкоголе, наркотиках и зависимости от них;
- Раскрытие негативных последствий употребления никотина, алкоголя и наркотиков;
- Формирование здорового образа жизни у старшеклассников;
- Развить навыки индивидуальной и коллективной работы.
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, диск, карточки, жетоны с очками.
Ход игры
- Оргмомент – 3 мин.
- Пояснение правил игры – 2 мин.
- Блиц-турнир – 3 мин
- 1 раунд. Вредные привычки – 10 мин.
- 2 раунд. Вред или польза – 10 мин.
- 3 раунд. Мифы, определения, законы, картинки – 5 мин.
- 4 раунд. Твой выбор – 5 мин.
- Подведение итогов – 2 мин.
Правила игры:
1 этап – отбор игроков. Классу предлагается блиц-турнир (20 вопросов, на которые они должны ответить в течение 5 минут). За каждый правильный ответ дети получают очки, Учащиеся, набравшие набольшее количество баллов становятся участниками игры. Полная версия блиц-турнира в Презентации 1.
1 и 2 раунды. На экране появляется таблица, содержащая вопросы и очки.
Рис. 1. Таблица 1 раунда
Рис. 2. Таблица 2 раунда
Учащиеся выбирают тему и определенные очки, по гиперссылке открывается вопрос, право ответа имеет ученик первым поднявший карточку. В течение игры существует ряд занимательных и интересных предложений: вопрос аукцион, вопрос «кот в мешке», подразумевающий передачу права ответа одному из соперников, сюрприз-подсказка, когда игроки могут получить подсказку одноклассника.
Рис. 3. Вопрос-аукцион
Рис. 4. Кот в мешке
Рис. 5. Сюрприз-подсказка
Для того, чтоб в течение всей игры были заняты все учащиеся, каждый последний вопрос раунда предлагается классу, если игроки ошибаются, право ответа так же переходит учащимся не занятым в игре, а игроки теряют баллы.
В 3 раунде игрокам предлагается поработать с мифами, определениями, законами, картинками, характеризующими вредные привычки. Правила игры сохраняются
Рис. 6. Таблица 3 раунда
В заключительном раунде учащимся предлагается работа с высказываниями. Задание: необходимо определить какое высказывание относится, к какому из представленных людей.
Рис. 7. Заключительный раунд
По окончании игры подводятся итоги: подсчитываются набранные очки и выдаются дипломы за активное участие в занятии.
Полная версия игры представлена в Презентации 2.
Литература:
- Байер К., Шейнберг К. Здоровый образ жизни – М: Мир,1997.
- Белогуров С.Б. Популярно о наркотиках и наркоманиях: Книга для всех. – М.: Бином-Спб: Невский диалект, 1999.
- Билибин Д.П., Дворников В.Е. Патофизиология алкогольной болезни и наркомании: Учебное пособие. – М: 1991.
- Большая медицинская энциклопедия. – М: «Просвещение», 2003.
- Веселковская Н.В., Коваленко А.Е. Наркотики. Свойства, действие, фармакокинетика, метаболизм. Пособие для работников наркологических больниц, наркодиспансеров. – М: Триада–Х, 2000.
- Гаронская С.В., Баранова, О.С. Выбираю жизнь Программа Д.О.М. учеб. метод. пособие для сотрудников правоохранит. органов и учителей. – 2-е изд. – Петрозаводск: 2002.
- Данилин А., Данилина И. Как спасти детей от наркотиков.– Врачи предупреждают. – М.: Изд-во Центрополиграф, 2000.
- Дубровский В.И. Валеология: здоровый образ жизни. – М: 1999.
- Здоровый образ жизни или вредные привычки. уч. пособие. – Смоленск: 2003.
- Колбанов В.В. Валеология: Основные понятия, термины и определения. – СПб: 1998.
- Наркомания: методические рекомендации по преодолению наркозависимости / Под ред. А.Н.Гаранского. – М: Лаборатория базовых знаний, 2000.
- Подвижные игры как средство борьбы с распространением вредных привычек (наркомания среди школьников). – Смоленск: 2003.
- Родионов, В.А. Я и все-все-все. Тренинговые занятия по формированию социальных навыков для учащихся 5–9 классов. – Ярославль: 2002.
- Сердюкова Н.Б. Наркотики и наркомания. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.
- Семенова И.И. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь: уч. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 1997.
- Уроки социально-педагогические основы профилактики алкоголизма и наркомании / АВТ – сост. Н.Г. Шинкаренко – Ставрополь: СКИПРО, 2002.
- Физиологические основы оздоровительной тренировки в профилактике ПАВ. уч.пособие. – Смоленск: 2004.
- Чумаков Б.Н. Валеология: Избранные лекции. – М: Российское педагогическое агенство, 1997.
О вреде пьянства, курения, наркомании знают все, о них пишут и говорят очень много. Эти, так называемые, вредные привычки, несут множество бед и страданий как самим зависимым от них людям, так и их семьям. Они обоснованно признаны социальным общественным злом. Ведь в результате воздействия этих вредных привычек значительно снижается продолжительность жизни, а смертность населения повышается. При этом у зависимых граждан чаще всего рождается неполноценное потомство.
Давайте коротко рассмотрим, какой бывает вред курения алкоголя и наркотиков на организм человека. Возможно, это поможет понять, почему лучше не начинать их пробовать. Ну а если имеется уже сформированная зависимость от вредной привычки, нужно обязательно лечиться.
Какой вред наносит курение?
Несмотря на то, что врачи неустанно говорят о вреде курения, количество курящих людей уменьшается очень медленно. Многие просто не считают это пристрастие вредным для здоровья. Но нужно понимать, что курение вовсе не безобидная привычка, от которой можно отказаться в любой момент. Это одна из разновидностей наркомании, причем очень опасная.
Дело в том, что никотин является одним из опаснейших растительных ядов. Проникая в организм, он включается в обменные процессы, после чего становится необходимым организму человека, его требуется все больше и больше. Достаточно, сказать, что если некурящий человек получит ту дозу никотина, которую ежедневно получает зависимый курильщик с опытом, он может просто умереть.
Дети, рожденные от курящих женщин, часто страдают эпилептическими припадками, у них чаще других наблюдается отставание в умственном развитии.
Очень часто курение становится причиной хронических бронхитов, а также такого опасного заболевания, как туберкулез. Курение нередко провоцирует болезни сердца, становится основной причиной стойкого спазма сосудов нижних конечностей. Это провоцирует развитие облитерирующего эндартериита, от которого чаще страдают мужчины, приводит к нарушению питания тканей, гангрене нижних конечностей. Заболевание нередко заканчивается ампутацией.
Алкоголь, проникая в организм, оказывает чрезвычайно пагубное воздействие на все органы, ткани, вплоть до их разрушения. Алкоголизм нередко является причиной развития онкологических заболеваний. Алкогольные напитки, особенно не самого высокого качества, содержат в составе большое количество канцерогенных веществ. Спиртные напитки являются хорошим растворителем, поэтому разносит эти канцерогены по всем органам и тканям, поражая, в том числе печень, почки, пищеварительный тракт, сердечнососудистую систему, клетки головного мозга, половые центры.
Кроме того нужно помнить, что алкоголь снимает психологические, нравственные барьеры, высвобождая низменные инстинкты. Ослабляет волю, самоконтроль, вследствие чего люди совершают такие проступки, делают такие ошибки, после которых раскаиваются всю оставшуюся жизнь.
Все наркотики делятся на две основные группы, в зависимости от их воздействия на организм. Это возбуждающие вещества и препараты, вызывающие депрессию. Кроме того наркотики из каждой группы имеют также множество скрытых свойств, которые оказывают разное негативное влияние на центральную нервную систему.
Целые поколения ученых на протяжении долгих лет проводили исследования о влиянии различных галлюциногенных веществ на организм. В результате было установлено, что все наркотические средства являются ядом, вызывающим тяжелые патологические состояния. А главное, делающим человека зависимым от регулярного поступления этого яда в организм.
В результате, даже кратковременное употребление наркотических веществ вызывает необратимые физиологические нарушения, психические расстройства. Кроме того, попадая в организм, наркотические вещества включаются в сложные процессы обмена, становятся необходимыми, поэтому принуждают человека вновь их употреблять. Вскоре появляется сильная зависимость, которая проявляется следующими потребностями:
— Сильное желание, непреодолимая потребность принять наркотик, достать его любым способом;
— Постепенное увеличение дозы;
— Возникновение психической, нередко физической зависимости от воздействия наркотика.
Наркоман не может вынести абстиненцию, или синдром отнятия от наркотика. Это состояние возникает обычно через 12-48 часов после последнего употребления. Этот синдром вызывает невыносимые страдания. Появляются нервные и физиологические расстройства. А главное, появляется навязчивое, непреодолимое желание любой ценой достать наркотик. В таком состоянии совершаются преступления, нередко очень страшные.
В заключение нужно сказать, что курение, алкоголизм и наркомания вызывают чрезвычайную тревогу не только у медиков, но у всех людей, беспокоящихся о своем здоровье, а также о здоровье и благополучии собственных детей. Все больше людей задумываются о будущем поколении, поэтому они стараются предостеречь детей, подростков и тех, кто еще не поддался вредным искушениям и привычкам. Необходимо проводить огромную работу по профилактике развития этих трех пристрастий, убивающих человека внутри и снаружи.
Если же не будут приняты адекватные меры по предотвращению распространения спиртных напитков и табака, наркотиков среди молодежи, если не будет пропагандироваться здоровый образ жизни, человечество может и вовсе остаться без будущего.
— Уважаемые наши читатели! Пожалуйста, выделите найденную опечатку и нажмите Ctrl+Enter. Напишите нам, что там не так.
— Оставьте, пожалуйста, свой комментарий ниже! Просим Вас! Нам важно знать Ваше мнение! Спасибо! Благодарим Вас!
Источник: http://piteika.com/zavisimosti/o-vrede-i-profilaktike-kurenija-alkogolizma.html
Профилактика курения, алкоголизма и наркомании среди старшеклассников в общеобразовательном учреждении
Презентации к уроку
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
У каждого из нас имеются свои слабости, которые по-разному отображаются на нашем образе жизни, здоровье и социальном положении. Некоторые из слабостей переходят во вредные привычки, не несущие нам и окружающим нас людям ничего хорошего. Такие привычки есть у большинства людей во всем мире, поэтому в школах и других учебных учреждениях актуальна такая тема, как профилактика вредных привычек.
О пьянстве и курении, алкоголизме и наркомании – вредных для здоровья факторах или привычках – говорилось и говорится очень много. Алкоголь и никотин нарекли «культурными» ядами, но именно они, эти «культурные» яды приносят множество бед и страданий, являясь социальным злом для общества. Более того, в результате вредных привычек сокращается продолжительность жизни, повышается смертность населения, рождается неполноценное потомство.
Проблема вредных привычек в подростковой среде сегодня является наиболее актуальной. Главное «оружие» в борьбе с ними – это информационное просвещение. Необходимо, чтобы каждый человек, особенно подрастающее поколение, знало о действии данных негативных для здоровья факторах и вреде, приносимом ими организму человека.
В основе профилактики и борьбы с курением, появлением алкогольной болезни и наркомании лежит систематическое повышение уровня осведомленности детей и подростков о пагубности влияния вредных привычек на растущий организм. Главное правило воспитательной социально-педагогической работы с детьми и подростками по профилактике наркомании и других вредных привычек в общеобразовательных учреждениях заключается в том, чтобы это было сделано доходчиво, интересно, не вызывая сомнений. Важно объяснить детям, какой вред здоровью могут принести курение, алкоголь и наркотики, показать негативные примеры употребления данных веществ и преимущества здорового образа и стиля жизни, демонстрируя убедительные факты.
Проводя профилактические мероприятия со старшеклассниками по борьбе с курением, алкоголем и наркоманией я использую различные формы и методы социально-педагогической работы, среди которых:
- Лекции
- Беседы
- Дискуссионные клубы
- Просмотр видеофильмов
- Создание антирекламных роликов, плакатов, проектов
- Использование игровых методов с применением мультимедиа
Для старшеклассников мною применяется просмотр видеороликов с последующим обсуждением, а также цикл профилактических занятий, представленный в Приложении 1.
Для учащихся 9–11-х классов мною разработана и применяется творческая игра «За здоровый образ жизни», построенная по принципу известной телевизионной игры «Своя игра».
Цель игры: Профилактика курения, алкоголизма и наркомании среди старшеклассников посредством расширения информационного поля о данных веществах и последствиях, оказываемых ими на организм человека.
Задачи игры:
- Формирование активного негативного отношения старшеклассников к табакокурению, алкоголизму и наркомании;
- Углубление знаний старшеклассников о курении, алкоголе, наркотиках и зависимости от них;
- Раскрытие негативных последствий употребления никотина, алкоголя и наркотиков;
- Формирование здорового образа жизни у старшеклассников;
- Развить навыки индивидуальной и коллективной работы.
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, диск, карточки, жетоны с очками.
Ход игры
- Оргмомент – 3 мин.
- Пояснение правил игры – 2 мин.
- Блиц-турнир – 3 мин
- 1 раунд. Вредные привычки – 10 мин.
- 2 раунд. Вред или польза – 10 мин.
- 3 раунд. Мифы, определения, законы, картинки – 5 мин.
- 4 раунд. Твой выбор – 5 мин.
- Подведение итогов – 2 мин.
Правила игры:
1 этап – отбор игроков. Классу предлагается блиц-турнир (20 вопросов, на которые они должны ответить в течение 5 минут). За каждый правильный ответ дети получают очки, Учащиеся, набравшие набольшее количество баллов становятся участниками игры. Полная версия блиц-турнира в Презентации 1.
1 и 2 раунды. На экране появляется таблица, содержащая вопросы и очки.
Рис. 1. Таблица 1 раунда
Рис. 2. Таблица 2 раунда
Учащиеся выбирают тему и определенные очки, по гиперссылке открывается вопрос, право ответа имеет ученик первым поднявший карточку. В течение игры существует ряд занимательных и интересных предложений: вопрос аукцион, вопрос «кот в мешке», подразумевающий передачу права ответа одному из соперников, сюрприз-подсказка, когда игроки могут получить подсказку одноклассника.
Рис. 3. Вопрос-аукцион
Рис. 4. Кот в мешке
Рис. 5. Сюрприз-подсказка
Для того, чтоб в течение всей игры были заняты все учащиеся, каждый последний вопрос раунда предлагается классу, если игроки ошибаются, право ответа так же переходит учащимся не занятым в игре, а игроки теряют баллы.
В 3 раунде игрокам предлагается поработать с мифами, определениями, законами, картинками, характеризующими вредные привычки. Правила игры сохраняются
Рис. 6. Таблица 3 раунда
В заключительном раунде учащимся предлагается работа с высказываниями. Задание: необходимо определить какое высказывание относится, к какому из представленных людей.
Рис. 7. Заключительный раунд
По окончании игры подводятся итоги: подсчитываются набранные очки и выдаются дипломы за активное участие в занятии.
Полная версия игры представлена в Презентации 2.
Литература:
- Байер К., Шейнберг К. Здоровый образ жизни – М: Мир,1997.
- Белогуров С.Б. Популярно о наркотиках и наркоманиях: Книга для всех. – М.: Бином-Спб: Невский диалект, 1999.
- Билибин Д.П., Дворников В.Е. Патофизиология алкогольной болезни и наркомании: Учебное пособие. – М: 1991.
- Большая медицинская энциклопедия. – М: «Просвещение», 2003.
- Веселковская Н.В., Коваленко А.Е. Наркотики. Свойства, действие, фармакокинетика, метаболизм. Пособие для работников наркологических больниц, наркодиспансеров. – М: Триада–Х, 2000.
- Гаронская С.В., Баранова, О.С. Выбираю жизнь Программа Д.О.М. учеб. метод. пособие для сотрудников правоохранит. органов и учителей. – 2-е изд. – Петрозаводск: 2002.
- Данилин А., Данилина И. Как спасти детей от наркотиков.– Врачи предупреждают. – М.: Изд-во Центрополиграф, 2000.
- Дубровский В.И. Валеология: здоровый образ жизни. – М: 1999.
- Здоровый образ жизни или вредные привычки. уч. пособие. – Смоленск: 2003.
- Колбанов В.В. Валеология: Основные понятия, термины и определения. – СПб: 1998.
- Наркомания: методические рекомендации по преодолению наркозависимости / Под ред. А.Н.Гаранского. – М: Лаборатория базовых знаний, 2000.
- Подвижные игры как средство борьбы с распространением вредных привычек (наркомания среди школьников). – Смоленск: 2003.
- Родионов, В.А. Я и все-все-все. Тренинговые занятия по формированию социальных навыков для учащихся 5–9 классов. – Ярославль: 2002.
- Сердюкова Н.Б. Наркотики и наркомания. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.
- Семенова И.И. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь: уч. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 1997.
- Уроки социально-педагогические основы профилактики алкоголизма и наркомании / АВТ – сост. Н.Г. Шинкаренко – Ставрополь: СКИПРО, 2002.
- Физиологические основы оздоровительной тренировки в профилактике ПАВ. уч.пособие. – Смоленск: 2004.
- Чумаков Б.Н. Валеология: Избранные лекции. – М: Российское педагогическое агенство, 1997.
Источник: http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/583955/
Сценарий внеклассного мероприятия по профилактике курения, наркомании и алкоголизма
Название | Сценарий внеклассного мероприятия по профилактике курения, наркомании и алкоголизма |
Дата публикации | 12.04.2013 |
Размер | 100 Kb. |
Тип | Сценарий |
shkolnie.ru > Биология > Сценарий
«Мы Сценарий внеклассного мероприятия по профилактике курения, наркомании и алкоголизма. Башмакова Асия Ягфаровна г. Ногинск Московской обл. Цель мероприятия:
Задачи: формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей, способствующих развитию различных соматических и психических заболеваний; систематизация и обобщение знаний школьников о здоровом образе жизни; формирование активной жизненной позиции. Оформление: крупно: название и эпиграф мероприятия, плакаты, наглядные информационные вывески. ^ Форма проведения : интеллектуальная игра с элементами беседы и выступлением учащихся. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я вам говорю «Здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда – нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Здоровье для человека – одна из главных ценностей. И моя цель сегодня, пропагандировать здоровый образ жизни, пробудить в вас устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни, чтобы вы после этого мероприятия сознательно отказались от вредных привычек, если они у вас есть. Начну мероприятие со слов Генриха Гейне: « Единственная красота, которую я знаю – это здоровье». Да, я соглашусь с этим высказыванием и добавлю, что здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических дефектов. ( Вывеска на доске). (Пояснение от себя). Духовное и физическое здоровье — это 2 неотъемлемые части человеческого здоровья. Они должны находиться в гармонии. Физическое здоровье воздействует на духовную жизнь. Духовное здоровье достигается умением жить в согласии с собой, с родными, друзьями и обществом. Сегодня мы попробуем вместе ответить на вопрос о том, что же такое здоровый образ жизни. Чтобы было интереснее, проведём нашу встречу в форме игры в 3 этапа. Благодаря правильным ответам на заданные вопросы, мы узнаем много полезной информации. На вопросы можно отвечать с места, но выкрики за ответ не принимаются. Это не командная игра. Своим правильным ответом каждый может заработать себе жетон. На 3-ий этап выходят 2-3 игрока, набравшие наибольшее количество жетонов. Уважаемое жюри будет фиксировать, кто отвечает и получает жетоны. И так, начинаем игру! 1. Тому, кто начинает каждое утро с этого действия, надо в два раза меньше времени, чтобы собраться и настроиться на рабочий лад. Что это за действие? (Утренняя зарядка). 2. Наука о чистоте тела (Гигиена). 3. Тренировка организма холодом (Закаливание). 4. Что даёт человеку энергию? (Пища). 5. Эти «отважные воины» в организме человека смело бросаются в «бой» с болезнетворными бактериями (Антитела). 6. Какой великий русский писатель, доживший до 82 лет, всю жизнь придерживался очень строго режима дня? (Л.Н. Толстой). 7. Это занятие представляет собой естественный массаж, повышает тонус мышц, улучшает работу сердца (Плавание). 8. Его не купишь ни за какие деньги (Здоровье). 9. Какие фрукты, овощи, и растения используют для лечения простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа, ромашка, шалфей). 10. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы? (Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибковыми заболеваниями). 11. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Бактерия). 12. Что выращивали на «аптекарских огородах» в России в 18 веке? (Лекарственные растения). 13. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. В Древнем Китае одной из страшнейших пыток было лишение человека этого состояния. Что это за состояние? (Сон). 14. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д). 15. Для того, чтобы стать по – настоящему выдающимся специалистом в своей профессии, нужны любознательность, трудолюбие, целеустремлённость, настойчивость, вера в себя и … Что ещё? (Хорошее здоровье). Ведущий: 1 этап игры завершён. Из ваших ответов, ребята, можно сделать вывод, что хорошее здоровье достигается с помощью двигательной активности, рационального питания, закаливания организма, общей гигиены, рационального сочетания умственного и физического труда. Я прошу жюри сверить количество жетонов, заработанных ребятами за правильные ответы. (По очереди встают участники игры, сообщают свои фамилии и количество имеющихся у них жетонов). -Ребята, вы, конечно, не раз бывали в медицинском кабинете нашей школы. Быть здоровыми и не поддаваться всяким недугам вам помогает школьный фельдшер. Вы регулярно проходите медосмотр в этом кабинете. А вот какой смешной случай произошёл в одной школе. Представляем вашему вниманию небольшую юмористическую сценку из школьной жизни. Называется сценка «Медосмотр». Школьный врач спросил у Гриши: — Жалоб нет на нос и уши? — Есть. Мешают уши с носом Свитер надевать с начёсом. Школьный врач спросил у Димы: — Всё в порядке с головой? — Рентгенолог делал снимок, Не нашёл там ничего. Школьный врач спросил у Миши: — — Нет ли трудностей со слухом? — Знали б вы, как плохо слышу Я подсказки левым ухом! Школьный врач спросил у Феди: — Хочешь вылечиться сразу? Меньше списывай с соседей И не будешь косоглазым. — Нет ли трудностей со слухом?- Школьный врач спросил у Лёвы. — Есть. В одно влетает ухо, Вылетает из другого. Школьный врач спросил у Пети: — Как ты, мальчик, спишь ночами? Петя доктору ответил: — Без ботинок и в пижаме. Школьный врач спросил у Лёши: И на маму, и на папу, И на деда тоже есть! Ведущий: Мы с вами понимаем, чтобы сохранить здоровье, и чтобы его хватило на долгую и активную жизнь необходимо вести здоровый образ жизни, который предполагает ещё и отказ от вредных привычек — отказ от употребления табака, алкоголя и наркотиков. ^ Информационный блок. Курение – это добровольное отравление своего организма никотином и другими вредными веществами. Все органы человеческого тела страдают от табака. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают. У курильщиков быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы. Табачный дым приносит большой вред «некурящим». Существуют несколько способов бросить курить. Главное – нужно по – настоящему захотеть освободиться от вредной привычки, проявить свою волю. Алкоголь – самый распространённый наркотик, ежегодно убивающий огромное количество людей. Это яд, который разрушает внутренние органы человека. Пьяный человек, потерявший человеческий облик – неприятное, отталкивающее зрелище. На почве пьянства совершаются множество преступлений, разрушаются семьи, страдают близкие: матери, жёны, дети. Наркотики – отрава ещё более серьёзная, привыкнув к ним, человек не может без них жить, платит большие деньги, чтобы быстрее умереть. Он с первого раза становится наркоманом. Своими ядами наркотик действует сильно и быстро. Человек, употребляющий наркотики себе не принадлежит, ради наркотиков идёт на любые преступления. У наркоманов три пути: тюрьма, психбольница, смерть. Ведущий: Наиболее полно раскроют эту тему вопросы 2-го этапа игры, мы поговорим о том, как пагубно влияют на человека эти пристрастия. ( На столе разложены билеты с вопросами. Игроки выбирают билет и отвечают на вопрос без подготовки). 1. Эта смесь состоит из 200 вредных веществ, среди которых угарный газ, сажа, муравьиная кислота, синильная кислота, аммиак, сероводород, ацетилен, радиоактивные элементы и другие. Назовите смесь. (Табачный дым.) 2. Как влияет алкоголь на организм подростка? (Задерживает его умственное, психическое и физическое развитие.) 3. Какое заболевание чаще всего связывают с курением? (Рак лёгких.) 4. При этом заболевании на почве алкоголизма возникает обман зрения, слуха, галлюцинации. Какое это заболевание? (Острый алкогольный психоз – белая горячка.) 5. Сколько в среднем живет человек после того, как стал наркоманом? — 5 лет. 6. Почему медики утверждают, что наркоман обрекает себя на медленное удушение? (Снижается, а затем угнетается активность дыхательного центра.) 7. Торговцы наркотиками рассуждают так: «наркоманскому быдлу и так сойдёт», — и добавляют в наркотики для увеличения прибыли … — муку; — стиральный порошок. 8. Какое влияние оказывает употребление наркотиков на потомство? (У родителей — наркоманов дети рождаются умственно и физически неполноценными.) 9. При какой концентрации алкоголя в крови может наступить смерть? ( 0,6 – 0,7 %) 10. Какие ядовитые вещества, разрушающие организм, содержит табачный дым? (Синильную кислоту, сероводород, никотин, угарный газ, бензпирен, мышьяк, и др.) Ведущий: На все вопросы 2 – го этапа ответили. Проведём подсчет жетонов. Ребята, обратите внимание на плакаты и наглядные информационные вывески. Давайте выясним с вами, из чего складывается: Здоровый образ жизни. ^ Это социальное поведение — т.е. отказ от разрушителей здоровья. Что можно отнести к разрушителям здоровья? (вредные привычки, курение, употребление спиртных напитков и т.д.) ^ Это личная гигиена , которая включает в себя уход за кожей, полостью рта, гигиену одежды. ^ Это рациональное питание . Белки, углеводы, жиры. Питание должно быть полноценным и включать в себя витамины и минералы. ^ Двигательный режим. Сюда входят утренняя гимнастика, бассейн, спортивные секции, закаливание. Ведь не зря говорят, что движение – это жизнь. Если говорит языком цифр, то здоровье человека зависит: ^ 15% — медицина; 15% — наследственность; 15% — экология; 50% — образ жизни. Прошу обратить пристальное внимание на эту цифру. От того, какой образ жизни в дальнейшем вы для себя выберите, зависит ваше здоровье и физическое и духовное. (В 3-м этапе участвуют учащиеся, набравшие максимальное количество жетонов). Ведущий: Приглашаю на заключительный этап учащихся, набравших максимальное количество жетонов. Он будет коротким. Всего по три вопроса будут заданы игрокам, чтобы определить победителя игры. И так, «Вопросы из шляпы». 1. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 килограмма этого вещества. Что за вещество находится в шляпе? (Вода). 2. В шляпе – вещества, которые необходимы человеку в количестве лишь нескольких миллиграммов в день. Но без них человек болеет и быстро устаёт. Не зря же и название их образовано от латинского слова «жизнь». (Витамины, vita- жизнь). 3. Назовите предмет личной гигиены, который находится в шляпе. Им надо пользоваться не реже 2х раз в день. (Зубная щётка.) 4. Такая вода по своему составу представляет собой сложный комплекс солей, макро – и микроэлементов, не зря её называют «живой водой». Что находится в шляпе? (Минеральная вода). 5. В шляпе находится овощ, который полезен при профилактике такого заболевания как грипп. (Чеснок). 6. В шляпе находится овощ, который замедляет процесс старения организма человека. (Морковь). ^ Ведущий: Игра подошла к концу и пока жюри подводит итоги, мы представляем вашему вниманию сказку – намек, которая называется «Репка». У лукоморья дуб спилили И цепь на свалку унесли, Кота в приюте поселили, Русалку в бочке засолили… А вы чего здесь рты раскрыли? Это, присказка, поди, — Сказка будет впереди. Короче, жил-был дед, Ему в обед – то сто лет, А он решил огород разводить, Репку вздумал посадить. Посадил дед репку. Репка росла- росла И выросла большая- пребольшая. Идёт дед в огород, Репку за ботву берёт, А вытянуть не может. Куда там! Всю жизнь Лучше бы со спортом дружил. Позвал дед бабку. Дедка – за репку, А вытянуть не могут. Бабуся то раньше Со спортом не дружила И столько болячек себе нажила! Позвала бабка внучку. Внучка – за бабку, Бабка – за дедку, Дедка – за репку, А вытянуть не могут. Да где же внучке помочь! Гоняет на «Харлее» день и ночь. Лучше бы в спортзал ходила, Сил бы накопила. Жучка еле приползла. Ещё бы! Вон как разжирела! Целый день спит и «Чаппи» жрёт – Вот жир из неё и прёт! Жучка – за внучку, Внучка – за бабку, Бабка – за дедку, Дедка – за репку, А вытянуть не могут. Опять репку не достали. Некуда деваться – кошку позвали. Да где уж кошке помочь! Она на диетах день и ночь – От этих диет уже и сил нет. Что делать — не знают. Бросив все делишки, Прибежала не зря: Принесла кучу спортинвентаря. Чтобы руки не болели; Ради здоровья ничего не жалко; Внучке и Жучке – мяч – Решение всех неудач. Худей хоть день, хоть ночь. Всю неделю они занимались, Потом снова за репку взялись. Вот ведь как бывает: Спорт всегда выручает! Вывод. Здоровье – неоценимое счастье в жизни каждого человека. Всем нам присуще желание быть здоровыми и крепкими, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не прошло для вас даром, вы многое поняли и можете дружно сказать: «Мы за здоровый образ жизни». Подведение итогов. Вручение призов победителям и участникам агитбригады. «Энциклопедия здорового образа жизни». Автор Г.А. Капецкая. Издательство «Учитель», Волгоград, 2007 г. Источник: http://shkolnie.ru/biolog/25800/index.html Методическая разработка по теме: «Профилактика алкоголизма ,наркомании и курения.» для учащихся 9-11 -х классов
Проблема вредных привычек в подростковой среде сегодня является наиболее актуальной. Главное «оружие» в борьбе с ними – это информационное просвещение. Необходимо, чтобы каждый человек, особенно подрастающее поколение, знало о действии данных негативных для здоровья факторах и вреде, приносимом ими организму человека. О пьянстве и курении, алкоголизме и наркомании – вредных для здоровья факторах или привычках – говорилось и говорится очень много. Алкоголь и никотин нарекли «культурными» ядами, но именно они, эти «культурные» яды приносят множество бед и страданий, являясь социальным злом для общества. Более того, в результате вредных привычек сокращается продолжительность жизни, повышается смертность населения, рождается неполноценное потомство. Просмотр содержимого документа |
Добавить комментарий