Психолог для подростка | Детский психолог — психолог для подростка

05.02.2018

По мнению некоторых исследователей, подростковый возраст начинается примерно в 11, а завершается к 21 году. Пубертат, пожалуй, наиболее ответственный и сложный из возрастов, учитывая задачи, которые приходится решать человеку в этот период.

Подростковый психолог. Психологическая помощь подросткам

Что значит «быть подростком»

По мнению некоторых исследователей, подростковый возраст начинается примерно в 11, а завершается к 21 году. Пубертат, пожалуй, наиболее ответственный и сложный из возрастов, учитывая задачи, которые приходится решать человеку в этот период.

Можно условно выделить 5 характеристик переходного возраста:

Новые способности. В этом возрасте стремительно формируются самосознание и рефлексия (способность понимать собственный душевный мир). Мышление становится более сложным, гибким, растет креативность.

Новое тело. В подростковом возрасте тело человека стремительно меняется, превращаясь из детского во взрослое.

Новые отношения. Появление новых объектов любви, отличных от родителей (чаще всего — это ровестники другого пола).

Сепарация (отдаление). Новые потребности и желания подростков не могут более удовлетворяться в семье. Поэтому естественным образом происходит сепарация подростков от родителей и их обращение к новым объектам и ситуациям внешнего мира (поиск любовных отношений, профессиональное самоопределение, хобби).

Идентичность (чувство «Я»). Идентичность — способность переживать себя отдельной, целостной личностью, принадлежащей к определенной половой, социальной, профессиональной или семейной общности (например, белая женщина, гетеросексуальная, христианского вероисповедания, врач). Подростковый возраст — период активного формирования чувства «Я».

Проблемы подростков, связанные с этими изменениями

Стремительные психические и физические изменения всегда сопряжены с внутренними конфликтами, которые обычно выражаются внешним образом — в «проблемном» поведении. Разные подростки в разной степени могут ответить на вызов со стороны общества к их способностям и навыкам самостоятельного принятия решений. Они недостаточно чувствуют свои ограничения, у них не хватает опыта для оценки разных ситуаций, но они уже не готовы быть во всем зависимыми от родителей и принимать их слова на веру.

Родители и психологическая помощь

Родители подвергаются серьезному испытанию в этот период. Конфликты детей соответствуют конфликтному отношению родителей к разным аспектам взросления. Родители нередко сопротивляются сепарации, неоправданно инфантилизируя ребенка. Им непросто бывает увидеть во вчерашнем ребенке девушку или юношу. Взрослые иногда оказываются неподготовленными к агрессии и провокациям со стороны детей, отвечая в ответ только собственной агрессией и раздражением.

Обращение к подростковому психологу

Подростка 14-15 лет уже нельзя авторитарно привести к психологу. Отказов от контакта с психологом, преждевременных обрывов психотерпии у подростков на порядок больше, чем у детей младшего возраста. Очень часто подростков беспокоят следующие мысли в преддверии психологической консультации:

«Если меня ведут к подростковому психологу, значит, я ненормальный, «псих».

«Что подумают друзья, если узнают, что меня водили к психологу?»

«Родители хотят что-то узнать обо мне с помощью психолога, его задача — выпытать у меня побольше»

«Родители наняли психолога для того, чтобы заставить меня их слушаться».

Итак, в глазах подростка, подростковый психолог иногда представляется опасной, ненадежной, «вторгающейся» фигурой.

Поэтому перед первой консультацией родителям можно дать следующие рекомендации:

Обязательно обсудите с подростком ситуацию обращения к психологу прямо и искренне.

Постарайтесь избегать обвинений, например: «Мы идем к психологу, потому что ты плохо учишься, в грош меня не ставишь».

Расскажите подростку о правиле конфиденциальности (неразглашении информации третьему лицу), существующем в психологическом консультировании, если, конечно, вы не собираетесь на семейную консультацию.

Скажите, что если в дальнейшем он будет категорически против посещений психолога, Вы не будете настаивать.

Какие виды психологической помощи предлагаются для подростков и родителей:

В нашем центре проводятся индивидуальные и семейные консультации для родителей и подростков, а также индивидуальная психотерапия для подростков.

Источник: http://edv.ru/teen.html

Подростковый
психолог
в Москве

Помогаю преодолеть
эмоциональные проблемы
подростков, справиться с
трудностями в поведении и обучении.
Найти взаимопонимание с подростком,
эффективные способы решения
семейныйх проблем

психолог для подростка

16 лет помогаю подросткам и
родителям справляться с различными
трудностями. Преодолевать эмоциональные
проблемы, развивать полезные навыки.

Со мной вы можете разделить свои беспокойства и тревоги, связанные с воспитанием подростка, обсудить сложную семейную ситуацию.

Вас беспокоит поведение и настроение ребенка?
В семье стали возникать постоянные конфликты?

В некоторых случаях поведение, эмоциональное состояние ребенка может встревожить вас. Подростковый возраст это время важных изменений на физическом, интеллектуальном, эмоциональном, психологическом и социальном уровне. Подросток может сталкиваться со множеством проблем и реагировать на них негативно. В большинстве случаев это проявления, вызванные разными негативными обстоятельствами, и они являются нормальной реакцией подростка, свойственной для этого периода.

Однако, если проблема длится долго, мешает нормальной жизни ребенка и семьи, лучше обратиться за консультацией к подростковому психологу. Когда подростки переживают сложную ситуацию, они могут чувствовать большую поддержку, если разговаривают с психологом.

Ситуации, в которых лучше обратиться за консультацией к подростковому психологу:

Подросток негативно оценивает сою внешность, умственные способности. Критикует себя. Сравнивает себя с другими, чувствует себя неудачником, лузером. Наносит себе повреждения. Часто переживает чувства вины и стыда.

Подростоку трудно учиться, выполнять домашние задания, сдавать экзамены, сессии. Переживание эмоционального дискомфорта при посещении школы, ВУЗа.

Хроническая тревога, панические атаки (неожиданные вспышки страха), навязчивое мышление, повторяющиеся действия, ритуалы, социофобия (страх находиться с незнакомыми людьми), специфические фобии (страх публичных выступлений,высоты, полетов), ипохондрия (постоянная тревога о здоровье, страх заболеть смертельным заболеванием).

Подросток часто переживает грусть, подавленное, угнетенное состояние, плохое настроение. Много время проводит ничего не делая, отказывается встречаться с друзьями, жалуется на отсутствие энергии, сил. Часто плачет, или срывается на близких.

Агрессия, вспыльчивость, несдержанность, замкнутость, обман, воровство, употребление алкоголя, психоактивных веществ.

Подросток боится находиться в общественных местах, ходить в школу, ВУЗ, ездить в транспорте, оставаться один, испытывает страх перед экзаменом.

Частые головыне боли, головокружение, тошнота, бессоница, проблемы с пищеварением.

Подросток не хочет ходить в школу, плачет или заболевают в школьные дни, не хочет участвовать в мероприятиях с одноклассниками. Неожиданно теряет карманные деньги и личные вещи. приходит домой в порванной одежде или со сломанными вещами. Говорит о том, чтобы бросить школу.

Стеснение, замкнутость, страх выглядеть глупо, ожидание негативной оценки со стороны окружающих — мешают дружбе, отношениям со сверстниками, взрослыми.

Постоянные конфликты, непонимание в семье. Конкуренция, ревность с братьями и сестрами. Семейный кризис, развод родителей.

Поможет подростку понять себя и других, справляться с негативными эмоциями, контролировать свои действия. Развить эмоциональное равновесие, уверенность в своих силах, навыки общения.

Помогут убрать конфликты и непонимание в отношениях с подростком, научиться договариваться, вернуть теплые чувства, уважение и понимание.

Помогут найти взаимопонимание с ребенком, способы для решения семейных трудностей, развить навыки помощи ребенку в преодолении проблем, ощущение уверенности в собственных силах.

Принять решение и прийти на консультацию к подростковому психологу не дается легко ни родителям, ни тем более ребенку. Поэтому на первой встрече уделяется большое внимание созданию атмосферы доверия и сотрудничества. Психолог беседует с родителями и подростком, объясняет, в чем заключается его работа, и как проходят консультации. Собирает необходимую информацию о жизни подростка и о семейной ситуации. Так же в беседе специалист старается снять чувство беспокойства, вины и стыда, которые могут возникать у подростка и родителей из-за влияния проблемы.

Консультация психолога — это один из способов, который может помочь подросткам и родителям в трудный период, через который они проходят. Консультация психолога может служить средством самовыражения для подростков. Говорить, обсуждать и быть услышанным — это то, что необходимо молодым людям, чтобы они могли осознать и ограничить свои разрушительные действия, иметь больший контроль над эмоциями, ситуациями, которые происходят вокруг.

Психолог помогает родителям найти взаимопонимание с подростком, научится мирно решать разногласия, поддерживать ребенка в сложных ситуациях

В индивидуальной терапии подросток работает непосредственно с психологом, чтобы обсудить и проанализировать проблемы. Каждый сеанс длится 60 минут. Психолог создает для подростка терапевтическое пространство, в котором он может говорить о том, что происходит в его жизни, выражать свои мысли и проблемы. Помогает понять сложные чувства, научится управлять ими. Психолог внимательно слушает и поддерживает молодых людей.

В работе психолог использует специальные вопросы, отвечая на которые, подросток приходит к большему контролю над своей жизнью, получает важные знания, находит и развивает навыки, которые помогают справляться с проблемами. Задействует арт методы, которые дают возможность наглядно выразить свои предпочтения, изучить проблемы, создать собственные метафоры для решения проблем.

Психолог может рекомендовать читать книги, вести дневник, предлагать домашние задания, которые будут поддерживать и укреплять предпочитаемые направления жизни подростка.

В подростковом возрасте часто возникают ссоры и конфликты между родителем и ребенком. Это приводит к отдалению, недоверию. Подросток может замкнуться и отвечать на требования родителей либо протестом, либо молчанием.

Сами ссоры приносят много неприятных переживаний в жизнь семьи, а недоверии и отдаление опасны тем, что подросток не делится с родителями негативными чувствами, которые переживает, не может получить помощи и поддержки в сложных ситуациях, чувствует себя непонятым, ненужным. Это может приводить к таким последствиями, как попытки суицида, самоповреждающие поведение.

Семейные консультации психолога помогают научиться справляться с конфликтами, научиться слышать друг друга, вернуть доверие.

Источник: http://www.psymagik.ru/podrostkovyi_psiholog

Подростковый психолог

Задача подросткового психолога – помочь взрослеющему ребенку и его родителям преодолеть трудности, типичные для переходного возраста. Специалист помогает разобраться в себе и окружающем мире, наладить отношения со сверстниками и взрослыми.

Консультации психолога для подростка направлены на то, чтобы:

Как подготовить подростка к визиту в психологический центр?

психолог для подростка

Консультация психолога для подростка – совсем не то же самое, что для маленького ребенка. Подростка нельзя заставлять пойти к специалисту в приказном порядке. Давление вызовет реакцию противодействия, и он сделает все, чтобы не пойти на консультацию. Либо придет, но будет молчать.

Перед визитом к подростковому психологу спокойно поговорите с ребенком. Скажите, что если ему не понравится или будет некомфортно – Вы не будете настаивать на повторном визите. Объясните, что консультации психологов для подростков конфиденциальны. Любой специалист обязан соблюдать тайну консультирования.

Если подросток сам не расскажет о разговоре со специалистом, никто о нем не узнает. Исключение составляет семейная консультация, на которую приходят несколько членов семьи.

Наши психологи

Все специалисты нашего центра имеют большой опыт, профильное образование, проходят курсы повышения квалификации. На странице каждого психолога можно посмотреть отзывы, сертификаты, информацию об опыте работы, особенностях подхода.

Психотерапевт, гештальт психолог

Опыт работы 27 лет

Помогает разобраться в себе, решить конфликты и наладить отношения с другими. Преодолеть страхи и отсутствие интереса к жизни.

Семейный психолог, психоаналитик

Опыт работы 15 лет

Проводит индивидуальное и семейное консультирование, помогает в решении конфликтов, психологических трудностей и проблем в отношениях.

Психотерапевт, семейный психолог

Опыт работы 27 лет

Успешно помогает разобраться в себе, наладить отношения, решить эмоциональные трудности, а также преодолеть душевные кризисы и найти новые жизненные смыслы.

Семейный и детский психолог

Опыт работы 10 лет

Работает с детьми и взрослыми. Помогает наладить отношения, решить конфликты и противоречия, избавиться от страхов, тревог, неуверенности в себе, истерик.

Детский и семейный психолог, преподаватель психологии

Опыт работы более 20 лет

Помогает взрослым и детям решить внутренние конфликты, сохранить и создать удовлетворяющие отношения. Проводит индивидуальное и семейное консультирование.

Детский и семейный психолог, вальдорфский педагог

Опыт работы более 15 лет

Помогает детям и их родителям разобраться в «трудных» отношениях, справиться со страхами, тревогой, агрессивностью, капризами детей и их «чрезмерной» активностью.

Если Вы впервые обращаетесь к нам и затрудняетесь с выбором вида консультации, воспользуйтесь первичной консультацией. Она подходит всем и позволяет определиться с дальнейшим направлением психологической работы.

или запишитесь по телефону:

Администратор центра запишет Вас к психологу на удобное время. Мы работаем без выходных.

Онлайн-консультация подходит не для всех ситуаций. Пожалуйста, уточните возможность онлайн-встречи с выбранным специалистом.

Стоимость услуг

Консультации семейного психолога в Москве проходят в нашем центре на ул. Лесная, 39. Прийти на встречу можно как вместе с партнером, так и индивидуально. Если вам неудобно ехать в центр, вы можете воспользоваться онлайн-консультацией по Skype, телефону или e-mail.

Вид консультацииСтоимсоть
Индивидуальная3000 руб.
Супружеская (на встречу приходят оба супруга)4000 руб.
Skype-консультация3000 руб.

решим вашу проблему

Каждый третий обращается к нам по рекомендации

Нажимая на кнопку вы соглашаетесь с политикой обработки и хранения персональных данных.

Мы в социальных сетях:

2015-2019 Психологический центр Self

Источник: http://my-self.ru/podrostkoviie-psixolog.html

Психолог для подростка

НАБОР НА ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ГРУППЫ НА 2020 ГОД!

психолог для подростка в москве

Группа для юношей и девушек 14-16

дата начала: идет набор!

время проведения: по четвергам с 17.30 до 20 часов

Проведи каратинтин в пользой!

психолог для подростка

Психологический центр «ТОЧКА»

-это специализированный центр для подростков и их родителей

психолог для подростка

психолог для подростка

психолог для подростка

Наши специалисты

психолог для подростка

2002 г — МГОПУ им. Шолохова, специальность «педагог-психолог, преподаватель психологии»;
2006 г — Московский Гештальт-институт, специальность «Психотерапевтическая работа в гештальт-подходе», курс Натальи Кедровой;
2011 г — Московский Гештальт-институт совместно с Французcким институтом Гештальт-терапии, программа Жан-Мари Робина «Теория и практика гештальт-терапии»;
2016 г — Московский Городской Психолого-Педагогический Университет (МГППУ), магистр психолого-педагогического образования.

Более 10 лет работы в Центре «Перекресток», сотрудничала с фондом «Культура детства», веду тренинги, групповые занятия для подростков, обучающие семинары для специалистов, индивидуальный прием родителей и подростков.

психолог для подростка

Московский Городской Психолого-Педагогический Университет (МГППУ), факультет – Клиническая и Специальная психология. Кафедра — Клиническая психология раннего детства;
2010 – 2011гг – «Коучинг в консультировании и в жизни» ЦОНВ «Потенциал» Манухина Н.М.;
С 2015 г — обучаюсь в Московском гештальт-институте у Кедровой Н. и Егоровой П.

В 2012 году участвовал в конкурсе «Педагог-психолог Москвы 2012 года», стал лауреатом конкурса, вошел в пятёрку лучших психологов города Москвы.

Род деятельности: Проведение тренингов и занятий с подростками. Работа в подростковом клубе. Организация и участие походов с подростками, летних палаточных лагерей, ведущий психологических групп для подростков.

психолог для подростка

В 2007 году закончила Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ), факультет — Клиническая и Специальная психология. Кафедра — Клиническая психология раннего детства;
— Московский Гештальт-Институт «Гештальт-терапия в работе с детьми и семьей» курс Н.Б.Кедрова;
— Заканчиваю 2,5 летнее обучение Когнитивно-поведенческой терапии, на базовом курсе под руководством Якова Кочеткова;
— Обучаюсь в долгосрочной программе «КБТ детей и подростков» (Мария ду Сеу Сельвадор, Университет г.Коимбра, Португалия).

Основной профессиональный интерес: депрессивные, тревожно-депрессивные расстройства у подростков, социальная тревога. В работе использую методы когнитивно-поведенческой терапии;
9 лет работала в Центре «Перекресток»: курировала направление групповой работы с подростками, занималась индивидуальным и семейным консультированием. Много лет езжу в подростковые лагеря;
В основном я работаю с людьми подросткового возраста. Мне интересен этот период жизни в связи с тем, что несмотря на свою сложность, хрупкость и восприимчивость, люди в это время больше всего открыты к изменениям.

психолог для подростка

2009, Московский городской психолого-педагогический университет, психолог.
2009, Московский городской психолого-педагогический университет, клинический психолог (курс переподготовки)
. 2014, Московский городской психолого-педагогический университет, кандидат психологических наук.
2017 — по наст. время, долгосрочная программа по повышению квалификации «Когнитивно-поведенческая терапия» (Кочетков Я.А.)

Творчество и терапия частично совпадают: то, что является творческим, зачастую оказывается терапевтичным, то, что терапевтично, часто представляет собой творческий процесс.

психолог для подростка

1999-2004 г. ГАУГН, факультет психологии, специальность психолог,
2003-2004 г. Институт Клинической психологии и Психотерапии «Психологическая коррекция детей и подростков»,
2007-2009 г. Московская Ассоциация Аналитической Терапии «Теория и практика детского психоанализа»,
2015-2016 г. Российский Государственный Социальный Университет Переподготовка по клинической психологии.
2017- наст.вр. Центр когнитивной терапии, переподготовка по когнитивно-поведенческой терапии, курс Кочеткова Я.А.
2018 — наст.вр. Центр когнитивной терапии, переподготовка по когнитивно-поведенческой терапии детей и подростков.

Определение уровня актуального развития ребенка, диагностика уровня развития высших психических функций, эмоционального состояния, проблем в детско-родительских отношениях, прогноз и профилактика трудностей школьного обучения.
Коррекция трудностей в эмоциональной сфере (повышенной тревожности, агрессивности), нарушений саморегуляции, учебных трудностей, нарушений детско-родительских отношений, развитие коммуникативных навыков.

психолог для подростка

В 2011 году закончил факультет социальной психологии Московского городского психолого-педагогического университета. В 2013 году присвоена степень кандидата психологических наук.;
Начал работать с подростками с 2010 года.

Больше всего в работе с подростками мне нравится видеть, как они, преодолевая «внутренний хаос», учатся принимать ответственность за себя и свои поступки, понимать себя и других.

Род деятельности: проведение подростковых групп, индивидуальное и семейное консультирование, участие в организации лагерей команды «Поехали!», участие в организации подросткового клуба.

психолог для подростка

Окончила психолого-педагогический факультет Университета Российской академии образования в 1997 году.
Аспирантура Института психологии Российской академии образования по специализации «Психология смысла. Акмеология», 2000–2003 годы.
МИГТиК — специализация «Интегративная групповая психотерапия».
С 2014 года – ведущий специалист Научно-исследовательского центра доказательного социального проектирования МГППУ.

Специалист в области разработки программ психологического сопровождения детей и подростков, разработка и ведение психологических тренингов для подростков с 2003, групповая психологическая работа с детьми с 2000 года.

психолог для подростка

В 2010 г. окончил факультет «Психологическое консультирование» Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ), кафедра индивидуальной и групповой психотерапии).
Окончил вторую ступень Московского гештальт-института по программе «Гештальт-терапия».

С подростками работаю несколько лет в разных форматах: как школьный психолог, как ведущий тренинга, как вожатый и руководитель выездных лагерей, как ведущий групп и консультант.

В подростковом возрасте для меня интереснее всего то, как человек ищет себя, свой путь в жизни, как подросток открывает для себя взрослый мир свободы и ответственности, в котором всё, что его окружает — и родители, зачастую, тоже — предстаёт в новом свете.

психолог для подростка

В 2003 году окончила факультет психологии МГУ им. Ломоносова;
2004 г. – Институт Психодрамы и Ролевого Тренинга (ИПиРТ), психодрама;
2015 – Институт Групповой и Семейной Терапии (ИГиСП), семейная терапия;
2017 – наст.вр. – Центр когнитивной терапии, когнитивно-поведенческая терапия;
2018 – наст.вр. – Центр когнитивной терапии, КПТ детей и подростков;
Обучающие семинары и курсы по EMDR, нейропсихологии.

Много лет занимаюсь индивидуальным и семейным консультированием. Мне интересна работа с психологической травмой, развитие навыков стрессоустойчивости, помощь в решении эмоциональных и поведенческих проблем, профориентация. К подросткам отношусь с большим уважением – слишком много изменений происходит с ними в этот период.

психолог для подростка

2012 — Московская Академия Образования Натальи Нестеровой, квалификация «психолог, преподаватель психологии»;
2014-2015 — повышение квалификации по курсу «Понимающая психотерапия» Ф. Е. Василюка, 1-2 ступень, ФИРО;
2016-2020 — повышение квалификации по программе «Методика психологического консультирования на основе теории и методологии гештальт-терапии», сертификат НОЧУ «ИГиП», Московский Институт Гештальта и Психодрамы (МИГИП) ;

С 2014 года консультирую родителей, детей и подростков; в 2017-2019 гг вела психологические группы по развитию эмоционального интеллекта и soft skills в Семейное Образовательное Пространство «Лесная Школа”;
В настоящее время веду индивидуальный прием подростков/родителей и психологические киноклубы для подростков.
Меня нравится сопровождать подростков на пути их взросления, где для них открывается много привлекательных прав и возможностей. При этом появляется много ответственности, которую им не просто брать на себя и зачастую совсем этого не хочется. Мне важно помогать им ориентироваться в своих чувствах, понимать себя и окружающих, учиться опираться, принимать решения и действовать по-новому, творчески, адаптируясь и создавая ту реальность, которую они хотят.

психолог для подростка

2009-2014 гг. — Московский Городской Психолого-Педагогический Университет (МГППУ), факультет «Клинической и специальной психологии», «Специализация Семейное консультирование»;
2011-2016 Московский Институт Гештальт-терапии и Психодрамы (МИГиП), Специализация: гештальт-консультант, гештальт-терапевт;
2016-2018 Московский Гештальт Институт(МГИ), специализация: «Гештальт терапия в работе с детьми»;
2018-2022 Московский Институт Гештальт-терапии и Психодрамы (МИГиП), специализация: «Экзистенциальная логотерапия Лэнгли. Психотерапия Личностных расстройств»;
2019-2021 Московский Гештальт Институт(МГИ), специализация: «Гештальт-терапия в работе с семьей и парой».

Моя работа всегда была связана с семьями детьми и подростками.
Я много работал с дошкольниками, начальными школьниками и вот наконец «дорос» до работы с подростками. Провожу группы и принимаю индивидуально детей и родителей.
Люблю творческий и увлекательный процесс психотерапии. Приглашаю всех найти себя в своей Жизни!

психолог для подростка

2009 г — Московский Городской Психолого-Педагогический Университет (МГППУ);
2014 г — вторая ступень подготовки гештальт-терапевтов в Московский Гештальт Институт (МГИ);

Сейчас работаю в психологическом центре для подростков «Перекресток». Участвую в создании и организации подростковых лагерей команды «Поехали!». В 2013 г начала вести психологические группы для подростков.
Мне интересно работать с подростками: знакомиться с ними; видеть, как они справляются с вопросами, которые им подбрасывает жизнь; делиться своим опытом и поддерживать их стремления; сопровождать их в трудные периоды и замечать, как они взрослеют, меняются, крепнут и обретают себя.

психолог для подростка

— МГУ им. Ломоносова, исторический факультет.
— Магистратура ВШЭ, семейная системная психотерапия;
— Институт детской интегративной психотерапии «Генезис»;
— Иматон, школа практической психологии, курс «Основы музыкальной психотерапии»;
— Современная государственная академия, курсы повышения квалификации «Использование музыкальной терапии в медицинских учреждениях».
— Berklee college of music, course «Music for well-being» (certificate);
Melbourne University, course «How music can change your life» (certificate).

Ведущая музыкальной мастерской в арт-резиденции «Кавардак» для подростков и курса «Звук» в Московском музее современного искусства.

психолог для подростка

В 2015 г. — Московский Городской Психолого-Педагогический Университет (МГППУ), факультет «Клинической и специальной психологии»;
— В течение 2-ых лет обучалась на программе двойного диплома в МВШСЭН и Manchester University (специализация «Психологическое консультирование» и «Counselling»);
— С 2017 по н.вр. обучается в ИПКиРТ на курсе «Психодрама» у Елены Лопухиной;
— С 2018 г. в качестве тьютора присоединилась к проектной школе для подростков «Каскад»;
— С 2018 г. по настоящее время исследует асоциальное поведение подростков, проблемы буллинга и особенности работы психолога в школах в Институте образования НИУ ВШЭ.

С 2019 г. работает ведущим подростковых групп в центре «Точка», основной возраст – младшие подростки.

Проблемы которые мы решаем

Не складываются отношения со сверстниками, одиночество, ребенок стал замкнут или агрессивен, снижение учебной мотивации, появление тайн и секретов, «уход» в интернет;

Подросток жалуется, что его никто не понимает, жизнь не имеет смысла и кругом «все тупые»;

Беспокойство за подростка – «с моим ребенком что-то не так», «подросток ничего не хочет», «подросток мне хамит», как общаться с ним;

Неуверенность в своей родительской компетентности, чувство вины, злости, отчаяния;

Зависимость настроения от успехов и не успехов ребенка, трудности в определении разумных рамок дозволенного и требований.

Конфликты, сложные отношения в семье из-за поведения подростков;

Ухудшение отношений между супругами;

Невозможность выстраивать договоренности с подростком. Ощущение потери своего влияния;

Семья в ситуации развода, семья где есть только один из родителей.

Наша работа нацелена на то, чтобы уже первая консультация с психологом принесла облегчение и приблизила к улучшению ситуации

Программы и консультации психологического центра «ТОЧКА»

Наиболее эффективный формат психологической помощи, позволяющий решать большинство возрастных задач. Ребенок начинает увереннее общаться в группе сверстников, сохраняя чувствительность, уважение и внимание как к себе и своим интересам, так и к другим людям.

Помогает выстроить качественно новые отношения в семье между детьми и родителями, основываясь на своих ценностях и целях. Помогает сформировать договоренности, выстроить границы при необходимости, договориться о правилах и способах поддержки друг друга. Родители научаются уважать выбор ребенка и доверять его решениям.

Индивидуальное консультирование подростков

Развитие навыка осознавания себя, своих переживаний, потребностей и мотивов. Сохранение/развитие уверенности в собственных силах. Ребенок чувствует, что он достаточно компетентен, чтобы справиться со своей жизнью. Развитие способности совершать осознанный выбор и принимать решения, видит последствия своего выбора. Развитие уважения и принятия к себе и другим людям.

психолог для подростка

Индивидуальное консультирование родителей

Родители начинают лучше понимать ребенка. Осваивают новые поведенческие стратегии в общении с ребенком. Родители научаются уважать выбор ребенка и доверять его решениям. Появляется уверенность в собственных силах и в том, что подростковый возраст – не конец света.

Помогает выстроить качественно новые Помогает сформировать договоренности, выстроить границы при необходимости, договориться о правилах и способах поддержки друг друга. Родители научаются уважать выбор ребенка и доверять его решениям.

Стоимость наших услуг

* Перед группой проводится бесплатное собеседование с каждым участником группы.

Часто задаваемые вопросы

Что дает подростку участие в психологической группе?

Одна из основных задач групповой работы — это это поддержка и формирование навыков социального взаимодействия у подростков.

Подросток начинает увереннее общаться в группе сверстников, лучше понимает, что с ним происходит и учится говорить об этом, становится увереннее и устойчивее. Учится принимать решения и понимать их последствия, учится видеть различия между людьми и принимать их.

Когда стоит обращаться за психологической поддержкой?

В ситуации взаимонепонимания, конфликтами между родителями и подростками.

В случае развода, смерти члена семьи, конфликтов между матерью и отцом.

Когда подросток жалуется, что его никто не понимает, жизнь не имеет смысла и кругом «все тупые».

В ситуации, когда родители видят, что с ребенком «что-то не так»: например, он стал замкнут, или агрессивен, его успеваемость снизилась или вообще пропало желание учиться, начал пропадать целыми днями на улице или в компьютере, или не складываются отношения со сверстниками.

Почему нужна психологическая поддержка подросткам и родителям?

Мы понимаем, что подростковый возраст – это особое время в жизни человека: происходит взросление, становление личности. Подросток учится совершать выбор и нести ответственность за результаты своих действий. Он или она заняты поиском ответов на вопросы «кто я», «какой/ая я», «какие у меня планы на эту жизнь». В этот период человек учится выстраивать отношения со своим окружением, своей социальной группой, и, собственно, учится его выбирать себе это окружение. Также в этом возрасте ребенку необходимо постепенно отделиться, «отпочковаться» от родителей, стать самостоятельным взрослым. Все эти задачи, в целом, можно назвать «социально-психологической адаптацией». Задачи, стоящие перед подростком достаточно серьезны и не всегда решаются легко, иногда взросление проходит достаточно болезненно. Поддержка в этот период нужна не только подросткам, но и их родителям. Подросткам она нужна для сохранения и развития чувства самоуважения, собственного достоинства, уверенности в собственных силах. Родителям нужна поддержка в принятии изменений, происходящих с ребенком, в выстраивании качественно новых отношений в семье, в решении эмоциональных трудностей, возникающих при общении.

Какой результат получают родители от работы с психологом?

Родителям легче понимают своего ребенка, они учатся предъявлять к подростку более ясные и последовательные ожидания и требования. Осваивают новые формы общения с ребенком, учатся доверять выбору и решениям, которые он принимает. Появляется уверенность в собственных силах и в том, что подростковый возраст -– это обычное явление, которое случается в жизни каждого человека, и начинают радоваться своему ребенку такому, какой он есть. Учатся получать удовольствие от совместного и раздельного времяпрепровождения, выделять себе личное время и пространство.

Как строится занятие психологической группы?

На групповом занятии все участники находятся в равной ситуации, они не знакомы между собой, и вероятнее всего, больше нигде не встречаются. У каждого из них есть цель, с которой он пришел на группу. Это создает дополнительную безопасность и пространство для работы. Мы опираемся на закономерности развития, свойственные любому сообществу. Обычно первая половина цикла, 6-7 занятий посвящены установлению отношений. Чтобы ребята могли комфортно для себя чем-то делиться, обсуждать то что их волнует, им нужно для начала поработать над тем, чтобы чувствовать себя комфортно в группе. То есть вместе с другими участниками прожить стадии развития сообщества, чтобы группа стала группой. Внутри каждой из этих стадий есть своя специфика взаимодействия. Например, самая первая стадия – знакомство, когда участники только приглядываются друг к другу и презентуют себя. Наряду с этим у них возникают разные переживания и они по-разному действуют. У нас есть возможность не только рассмотреть и исследовать переживания, но и попробовать чему-то научиться друг у друга. Все это происходит в форме упражнений, игр и последующих обсуждений. После группы есть еще 30 минут свободного времени. Это время которое участники взаимодействуют между собой в свободном формате. Они играют, пьют чай, разговаривают между собой. Свободное общение – это ценная возможность, которая тоже способствует формированию отношений.

Почему мы советуем младшую группу для вашего ребенка?

Младшим подросткам (11-12 лет) сложно ориентироваться в мире, в котором много всяких стимулов. Для того, чтобы себя дисциплинировать, важно иметь внутреннюю опору. Такой опорой могут стать правила, которые они сами разрабатывают и сами отслеживают. Проблемы взросления Требования к младшим подросткам предъявляются зачастую как к взрослым, но они еще не перестали быть детьми. Им нужно учиться быть взрослыми. Группа дает такую возможность — при помощи правил и различных упражнений. Сексуальное развитие Важный вопрос про общение с противоположным полом. Это вызывает много волнения и напряжения, проявляется часто через агрессию (как единственный доступный способ взаимодействия). Например, дернуть за косу или подставить подножку гораздо проще, чем сказать: ты мне интересен/на. Авторитет Взрослый все еще является важной фигурой, но сверстники начинают иметь большее значение. На группе есть возможность выстраивать партнерские отношения со взрослым в безопасной атмосфере группового пространства, и переносить приобретенные навыки в обычную жизнь. Школьная жизнь Дети очень загружены в школе и на дополнительных занятиях. На группе есть возможность переключиться и сбросить накопившееся напряжение. Опять же в конструктивной форме. Уход в виртуальный мир Также распространенной проблемой является проведение большого количества времени за компьютером, из-за этого плохо формируются навыки живого общения — навыки, позволяющие выстраивать отношения со сверстниками в реальной жизни. А общение является необходимым условием для развития!

Почему мы рекомендуем среднюю группу для вашего ребенка?

Трудности взросления На подростка 13-14 лет уже распространяются некоторые «взрослые» правила — про самостоятельность, про контроль за своими эмоциями. И взрослые, и сверстники ожидают ответственного, не инфантильного поведения. Однако самому подростку бывает непросто справиться с этими ожиданиями от него, потому что он еще либо не знает правил игры, либо не готов в нее включиться. На группе у подростка есть возможность узнать, каким его видят, попробовать разные способы предъявления себя, — и через это понять, какой же он на самом деле, почему он ведет себя так. Отношения и увлечения Подростки уже включены в дружеские и романтические отношения, однако еще плохо умеют понимать свои переживания и выражать чувства, поддаются на манипуляции. При этом вторая сторона часто в таком же положении. На группе подросток может посмотреть на себя со стороны — благодаря возможности давать и получать обратную связь от других участников можно исследовать, на какие сигналы я реагирую и как. Родители и другие взрослые Отношения с родителями кардинально перестраиваются — подросток становится более критичен, отдаляется от родителей, меньше делится личными переживаниями, так как чувствует, что родители понимают его хуже, чем кто-либо. Ругают вместо того, чтобы поддержать. Пугаются вместо того, чтобы вспомнить себя подростками. На группе подросток может получить поддержку и понимание от других участников, а также пробовать и учится выстраивать отношения со взрослыми — с ведущими группы.

Почему мы рекомендуем старшую группу для вашего ребенка?

Группа — совершенно особенное место, где подростки могут получить опыт, который бывает сложно получить где-то еще. В этом возрасте подростки много думают над вопросами о себе, своих ценностях. На группе можно говорить об этом в безопасной обстановке. Живое общение в жизни современных подростков часто уходит на второй план, но не перестает быть самым важным и необходимым. Поддержка и обратная связь от сверстников помогает старшим подросткам по-новому взглянуть на свою жизнь — это то, что часто невозможно получить в кабинете психолога.

Источник: http://tochka-centr.ru/

Психолог для подростка

Психологическая помощь молодым людям — это необходимость в наши дни. К сожалению, многие юноши и девушки не выдерживают проблем в подростковом возрасте и решают их самым радикальным способом — самоубийством.

психолог для подростка

По сути, молодые люди умирают, если:

Хотят выказать свой протест;

Призывают обратить внимание на что-либо;

Хотят избежать наказания;

Наказывают сами себя;

Таким радикальным способом отказываются от каких-либо действий.

Конечно, не все проблемы приводят к суициду, но если вовремя не обратиться к психологу, возможно, потом будет поздно. Не все родители доверяют психологической помощи, но она действительно эффективна.

Есть и другие причины ссор, агрессии, ненависти:

— ощущение своей «ненужности»;

— проблемы у родителей: алкоголизм, измены, разводы;

— насилие со стороны товарищей-подростков, как психологическое, так и физическое;

— потеря смысла жизни;

психолог для подростка

Поверьте, сам ребенок не справится с таким количеством сложностей. В возрасте 14-17 лет ему кажется, что весь мир настроен против него, а родители пытаются лишить его радостей, не понимают, не дают жить. Психологическая помощь для подростков становится единственным шансом восстановить адекватное восприятие мира.

Результат психологической помощи подросткам

Мало кто из юношей и девушек добровольно пойдет на прием к психологу. Молодым людям кажется, что это очередной способ отказать им в праве на свободу, свое мышление. Однако попытаться уговорить их прийти хотя бы на один прием обязательно стоит. Опытный психолог сможет найти подход к ребенку и помочь ему избавиться от комплексов, реального или воображаемого негатива со стороны одноклассников и друзей.

Всего за несколько посещений можно достичь серьезного результата. Вы увидите, что ваш сын или ваша дочь пойдут на контакт, начнут вновь делиться проблемами. Если у вас есть возможность, то посетите занятия вместе с ребенком. Так вы сможете узнать больше о сложном периоде в его жизни, вам подскажут, как вести себя в различных ситуациях. Каждая из проблем требует тщательной работы не только с ребенком, но и с его окружением. В ваших силах сделать жизнь своего чада светлой и счастливой. Кроме того, на нашем сайте оказывается бесплатная психологическая помощь подросткам, которые могут задать свой вопрос нашим специалистам в разделе вопрос-ответ.

Записаться на консультацию можно по одному из телефонов нашего Центра. Если ваш ребенок отказывается идти к психологу, вы можете прийти на первичный прием и без него. Специалист подскажет, как наладить контакт с ним и мотивировать на то, чтобы он захотел разговаривать с психологом.

Источник: http://www.cps06.ru/psihologicheskaya_pomosh_podrostkam.html

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *