Шкала тревоги Бека онлайн — ПРОЙТИ ТЕСТ — шкала тревоги бека

21.02.2020

Инструкция: Данный список содержит наиболее распространенные симптомы тревоги. Пожалуйста, тщательно изучите каждый пункт. Отметьте, насколько Вас беспокоил каждый из этих симптомов в течение ПОСЛЕДНЕЙ НЕДЕЛИ, включая сегодняшний день, поставив крестик в соответствующей колонке справа.

Шкала тревоги Бека — Тест онлайн

Шкала тревоги Бека (англ. The Beck Anxiety Inventory, сокр. BAI) — клиническая тестовая методика, предназначенная для скрининга тревоги и оценки степени её выраженности.

Внутренняя структура:

Опросник состоит из 21 пункта, и составлен аналогично BDI. Каждый пункт включает один из типичных симптомов тревоги, телесных или психических. Каждый пункт должен быть оценен респондентом от 0 (симптом не беспокоил) до 3 (симптом беспокоил очень сильно).

Клиническое значение:

шкала тревоги бекаТест онлайн Шкала тревоги Бека представляет собой простой, удобный инструмент для предварительной оценки степени выраженности тревожных расстройств у широкого круга лиц: молодых людей от 14 лет, зрелых и пожилых, контингента клиники и при скрининговых исследованиях. Заполнение шкалы занимает не более 10 минут, как правило, это можно доверить самому испытуемому. Лица, получившие высокие баллы по шкале, должны быть направлены на консультацию к специалисту, клиническому психологу.

Обычно шкалу используют при профессиональных осмотрах, когда необходимо выделить контингент, нуждающийся в более подробном обследовании и консультации психолога, психотерапевта, в клинической практике, когда есть подозрение, что соматическое расстройство коморбидно с тревогой (в том числе взаимообусловлено).

Интерпретация:

Подсчёт производится простым суммированием баллов по всем пунктам шкалы:

Текст опросника:

Инструкция: Данный список содержит наиболее распространенные симптомы тревоги. Пожалуйста, тщательно изучите каждый пункт. Отметьте, насколько Вас беспокоил каждый из этих симптомов в течение ПОСЛЕДНЕЙ НЕДЕЛИ, включая сегодняшний день, поставив крестик в соответствующей колонке справа.

СимптомСовсем не беспокоилСлегка. Не слишком меня беспокоилУмеренно. Это было неприятно, но я мог это переноситьОчень сильно. Я с трудом мог это выносить
1. Ощущение онемения или покалывания в теле
2. Ощущение жары
3. Дрожь в ногах
4. Неспособность расслабиться
5. Страх, что произойдет самое плохое
6. Головокружение или ощущение легкости в голове
7. Ускоренное сердцебиение
8. Неустойчивость
9. Ощущение ужаса
10. Нервозность
11. Дрожь в руках
12. Ощущение удушья
13. Шаткость походки
14. Страх утраты контроля
15. Затрудненность дыхания
16. Страх смерти
17. Испуг
18. Желудочно-кишечные расстройства
19. Обмороки
20. Приливы крови к лицу
21. Усиление потоотделения (не связанное с жарой)

Если вам требуется, то вы всегда можете скачать готовый бланк: СКАЧАТЬ ТЕСТ

Ссылки (пройти тест онлайн)

Или воспользуйтесь качественными и профессиональными услугами специалиста по психологическому тестированию детей и взрослых, и запишитесь ко мне на прием психолога в Москве.

Источник: http://unsait.ru/psiholog/psihologicheskie-testy-onlayn/shkala-trevogi-beka-onlayn/

Виды тестов для определения уровня тревожности

Быстрый темп современной жизни, научно-технический прогресс, расширение возможностей человека несут в себе не только пользу, но и вред, который не всегда очевиден. Все эти процессы часто вызывают тревожное состояние, побороть которое очень сложно, т. к. поводов для беспокойства и страха много. Для выявления психологических отклонений используется тест тревожности. Способ многократно доказал свою эффективность. Но существует много методик, и подбирать их необходимо с учётом особенностей индивида, чтобы не допустить ухудшения состояния.

шкала тревоги бека

Разница между тревогой, тревожностью и страхом

3 близких, но не равнозначных понятия — тревога, страх и тревожность — различают по причинам возникновения, развитию, способам борьбы с ними.

Тревога — кратковременное состояние, длящееся ровно столько, сколько продолжается событие, заставляющее её испытывать — сдача экзамена, хирургическая операция, опасная поездка. Она связана с беспокойством, волнением за себя, близких людей. Тревоги может и не быть, если человек попадает в подобную ситуацию неоднократно: он уже привык и не испытывает волнительных эмоций.

Если состояние не проходит в течение длительного времени, появляется независимо от внешних обстоятельств, существенно нарушает внутреннее состояние человека, то следует говорить о тревожности. Она может быть постоянной или периодической, иметь разные формы проявления, но всегда требует детальной диагностики и лечения. Если этого не сделать вовремя, то могут возникнуть опасные последствия вплоть до затяжной депрессии.

Страх — самая негативная эмоция, которая выражается в боязни конкретных вещей, она парализует все действия человека, не даёт ему спокойно жить.

шкала тревоги бека

Страхи, привязанные к вещам, состояниям, именуются фобиями. Они могут появляться в раннем детстве, меняться по мере взросления, сопровождать человека всю жизнь. Страх часто рассматривается как составная часть тревожности. Его причины носят психологический характер.

Классификация состояний тревожности

Затяжная тревожность многогранна. Состояния могут различается по многим критериям. Их классификация необходима для того, чтобы в дальнейшем подобрать подходящую методику для определения уровня тревожности.

По происхождению

Выделяется личностная тревожность, когда человек предрасположен к хроническому беспокойству в силу характера, темперамента, особенностей состояния здоровья, наследственности. Она может обостряться тогда, когда другие люди чувствуют себя нормально. Такой человек предпочитает держаться особняком, не участвовать в шумных мероприятиях, тем самым обостряя своё состояние.

Ситуативная тревожность, которая часто называется реактивной. Она обусловлена различными ситуациями из окружающего мира, провоцирующими её:

По возрасту

Одно из наиболее важных разделений тревожных расстройств проводится с учётом особенностей развития нервной системы в конкретном возрасте. Отчёт начинается с самого рождения, потому что даже младенцам часто свойственна тревожность. Причины её появления различны: состояние здоровья, общая атмосфера в семье, условия проживания. До достижения 7 лет такая тревожность именуется детской.

Затем настаёт черёд школьной тревожности, источником которой выступают события, происходящие во время учебы. Особенно тяжело приходится младшим школьникам, которые испытывают давление с 3-х сторон:

Чрезмерная тревожность может закончиться неврозом или постоянным страхом школы.

Подростки также страдают от повышенной тревожности, это связано с:

шкала тревоги бека

Взрослая тревожность может сопровождать человека в течение всей жизни. Это объясняется многими факторами:

Уровни тревожности

Крайне важный критерий для диагностики — уровень тревожности.

Полное отсутствие тревоги не является нормой, не даёт адекватно воспринимать опасные ситуации. При низком уровне человек не может адекватно воспринимать окружающую действительность, его бдительность притупляется.

Высокий уровень тоже не несёт ничего хорошего: индивид во всём видит опасность, такое состояние не даёт ему возможности ни на чём сосредоточиться. Он может подпасть под влияние панических атак. Выйти из этого состояния будет затруднительно.

Другое деление по уровням: контролируемый и неконтролируемый. При контролируемом индивид замечает появление признаков тревожности. При неконтролируемом — тяжело бороться с симптомами, необходима срочная медицинская помощь.

Правила проведения диагностики

Одно из самых сложных исследований — диагностика уровня тревожности. Она важна для многих категорий людей, т. к. превышение порога нормы может быть опасно для здоровья и жизни. Не всегда ясно, выступает ли беспокойство чертой личности или вызвано определёнными обстоятельствами, не зависящими от индивида.

Диагностика тревожности проводится с помощью различных методик, но необходимо придерживаться ряда правил:

шкала тревоги бека

В качестве основных методик выявления тревоги у человека используются:

Методики выявления тревожности

Тесты — самая распространённая форма диагностики. Объясняется это простотой их составления, легкостью прохождения, возможностью быстро проанализировать результат. Среди них есть тесты с утвердительными или вопросительными предложениями. Они эффективны при использовании в комплексе с другими методиками.

Шкалы Кондаша

Методика Кондаша подразумевает под собой совокупность шкал, которые направлены на выявление потенциальной тревоги в разных ситуациях у школьников. Проверять другие категории населения по ней бесполезно. Шкала объединяет 3 направления вопросов:

Перечисляются ситуации, которые характерны для подростков. Каждую из них он должен оценить количеством баллов, которые в конце суммируются, определяется тип тревожности. Необходимо строго следовать приложенным к шкале инструкциям.

Интегративный тест тревожности

Данный тест сокращённо называется ИТТ. Эта методика была разработана профессорским составом Института им. Бехтерева в начале 2000-х гг. В её основе лежит положение о том, что тревога — это эмоция, которая приобретает форму патологии. После клинических опытов ИТТ стал применим для разных возрастных категорий.

Интегративный тест разводит понятия тревоги и тревожности. Последняя подразделяется на личностную и ситуационную. А в качестве дополнительных шкал используются:

Благодаря тесту можно понять, как эмоции связаны с тревогой.

Шкала Гамильтона

Шкала Гамильтона появилась в Англии в 1960 г. Она предназначена для измерения уровня депрессии, оценки состояния больного. Используется несколько вариантов шкалы с различным количеством пунктов от 17 до 24. Они суммируются в баллы.

Такое исследование проводится только специалистами в области психического здоровья. Тест заполняется ими со слов больного. Важны только первые 17 пунктов, по которым выявляется депрессивное расстройство.

Шкала тревожности Бека

Популярный тест на уровень тревожности и характер её проявления — шкала Бека — подходит для детей, подростков, взрослых, часто применяется на собеседованиях при приёме на работу. В анкете 21 вопрос. Все они посвящены физическому состоянию здоровья респондента. Можно набрать от 21 до 63 баллов.

Шкала тревоги и панических атак Шихана

Появившаяся в 1983 г. шкала тревоги и панических атак Шихана позволяет определить расстройство, имеющее клиническое значение. В методике представлено 35 симптомов, по которым можно судить о наличии тревоги, часто они возникают после острого стресса. Проводится самооценка каждого симптома по 5-балльной шкале. При 20 баллах и выше появляется повод обратиться к специалисту.

Шкала Зигмонда

Авторство так называемой Госпитальной шкалы принадлежит учёным Зигмонду и Снайпу. Её цель — самостоятельная оценка депрессии и тревоги у взрослых пациентов. Шкала самооценки уровня тревожности является первичным средством, впоследствии применяются остальные методики. В 14 пунктов включены вопросы, касающиеся обоих состояний личности. Но отсутствуют вопросы, демонстрирующие явные признаки болезни. На одно утверждение приходятся 4 варианта ответов. К анкете прилагается подробная инструкция.

шкала тревоги бека

Методика Сирса

Призванная диагностировать тревогу у детей методика Сирса больше всего подходит для младших школьников и воспитанников детских садов. 20 утверждений об общении, реакциях, поведении позволяют в точности установить порог тревожности:

Проводить исследование должен квалифицированный педагог или психолог.

Тест по Астапову

Для установления уровня детской тревожности служит также тест Астапова. С его помощью можно узнать личностные особенности ребёнка, его поведения, проявления эмоций в разных ситуациях, отношениях в дошкольном коллективе, в семье, с посторонними людьми.

На 14 рисунках изображены лица. Нужно сделать выбор — печальное и весёлое. Исследование результатов производится с 2 позиций:

шкала тревоги бека

Шкала тревожности Кудриной

Методика изучает реакцию детей на разнообразные школьные ситуации, которые в дальнейшем становятся источником страхов и тревог. Анализ по шкале Г. Я Кудриной производится по 3 сферам:

В опросник входят 30 утверждений. Каждый ответ можно оценить в 0, 2 или 3 балла. Они суммируются по каждой сфере и в совокупности по шкале.

Тест Захарова

Для родителей дошкольников и детей младшего школьного возраста существует тест Захарова. На каждое из 15 утверждений они должны дать один из 3 ответов:

Диапазон оценочных баллов от 0 до 2 соответственно. Общее количество баллов позволяет разглядеть невроз на ранней стадии и даже предугадать его появление в недалёком будущем.

шкала тревоги бека

Тест Эйдемиллер

Анализирует семейную тревогу, даёт многомерную картину положения человека в семье тест Эйдемиллера. Выявляются состояния, которые часто не видны. Очевидными признаками тревоги выступает беспокойство при отсутствии рядом других членов семьи. Также показателями являются неуверенность, чувство вины. Ответить на вопросы можно утвердительно, отрицательно или затрудняюсь. Общее количество баллов — 21.

Существуют и др. анкеты, помогающие установить уровень тревожности членами одной семьи. Родственные отношения часто взаимосвязаны с другими сферами жизни. Только их комплексный анализ помогает увидеть общую картину.

Тест для школьников и подростков

Используются различные тестовые методики, позволяющие понять состояние школьников. Они разделяются по возрастным категориям:

Один из самых распространённых — тест Филлипса. Он очень прост при прохождении и даёт возможность понять, в каких областях школьники 3-7 классов испытывают наибольшее беспокойство. 58 вопросов раскрывают весь спектр ожиданий школьников, показывает детскую самооценку, указывает на имеющиеся проблемы. Тестировать учащихся можно по отдельности либо всем классом. К анкете прилагается ключ.

шкала тревоги бека

Шкала тревожности Тейлора

Опросник, появившийся в 50-х гг. — шкала тревожности Дж. Тейлора. В нём содержатся 50 фраз, ответы на которые должны быть положительными или отрицательными. Они взяты из Миннесотского многоаспектного личностного опросника. Для каждой фразы выделена отдельная карточка, чтобы испытуемому было удобнее. В середине 70-х годов к анкете была присоединена так называемая шкала лжи, помогающая добиться искренности в ответах.

Методика Гореловой

Перечень из 50 вопросов, построенных по типу утверждений в методике Гореловой затрагивает различные области человеческой жизнедеятельности. Определённые ответы указывают на один из 10 типов личности. Упор делается на эмоциональную сторону. Выделяют романтиков, гедонистов, альтруистов.

Методика Ромицыной

На утверждении, что тревогу у детей можно проанализировать многомерно, обосновала свою методику Ромицына. Школьникам задаются несколько вопросов, предполагающих 2 варианта ответов. В зависимости от них подсчитываются баллы. Существует разделение результатов для мальчиков и девочек. К 3-м стандартным уровням добавляется крайне высокая тревожность.

шкала тревоги бека

Заключение

Тесты являются самым простым методом выявления тревожного расстройства у различных категорий людей. Из большого разнообразия можно подобрать подходящий по возрасту, категории опрашиваемых, особенностям содержания вопросов. Необходимо учесть, что анализ результатов должен проводить квалифицированный специалист.

Источник: http://eraminerals.ru/psihologiya/vidy-testov-dlya-opredeleniya-urovnya-trevozhnosti

Шкала депрессии Бека: Как провести самодиагностику

Депрессия – серьезное психическое расстройство, которое возникает по разным причинам и имеет множество форм. По симптомам депрессия схожа с биполярным расстройством и хандрой. Именно поэтому ее нельзя диагностировать на глаз — ошибки в лечении могут усугубить состояние.

Но есть простой способ самодиагностики – шкала депрессии Бека. С ее помощью любой человек определит: страдает он психическим расстройством или это обычная хандра.

Узнайте, что такое шкала Бека, на кого она рассчитана и как ей пользоваться.

Что такое шкала депрессии Бека?

Шкала Бека – это тест на определение уровня депрессии. Его разработали в 1961 году американские психотерапевты во главе с Аароном Беком. В основу легли результаты клинических наблюдений – именно они помогли выявить 21 симптом депрессии.

В 1978 году был опубликован переработанный вариант теста — BDI-1A. Это аббревиатура от Beck Depression Inventory 1А. Последняя версия называется BDI-II, она вышла в 1996 году.

шкала тревоги бекаАарон Бек, автор шкалы депрессии
Фотография: Wikipedia

Шкала депрессии Бека содержит список из 21 вопроса – каждый описывает симптом депрессии. Вопросы предполагают четыре варианта ответа – нужно выбрать подходящий для своей ситуации.

Каждому ответу присваивается определенное количество баллов. Их общая сумма – это и есть результат теста. Она варьируется от 0 до 63. Чем больше цифра, тем выше уровень депрессии у человека.

Как используют шкалу Бека

Шкалу депрессии Бека используют как инструмент для поднятия самооценки. В этом случае человек проходит тест в присутствии специалиста, чтобы иметь возможность взглянуть на себя со стороны и объективно оценить.

Шкала Бека полезна при работе с подростками – именно они подвержены депрессивным настроениям, которые часто приводят к суициду. Тест на депрессивность поможет вовремя выявить проблему и предотвратить страшные последствия.

Шкалой Бека может воспользоваться любой человек, если его психологическое состояние вызывает опасения.

Проверьте себя на депрессию по шкале Бека

Ниже представлены группы утверждений. Каждому утверждению соответствует четыре варианта ответа. Выберите тот, который лучше всего описывает ваше состояние за прошедшую неделю, включая сегодняшний день. Просуммируйте балы.

  1. (0) — Я не чувствую себя расстроенным.
    (1) — Я расстроен.
    (2) — Я все время расстроен и не могу от этого отключиться.
    (3) — Я настолько расстроен, что не могу это выдержать.
  2. (0) — Я не тревожусь о своем будущем.
    (1) — Я чувствую, что озадачен будушим.
    (2) — Я чувствую, что меня ничего не ждет в будущем.
    (3) — Мое будущее безнадежно, и ничто не может измениться к лучшему.
  3. (0) — Я не чувствую себя неудачником.
    (1) — Я чувствую, что терпел больше неудач, чем другие люди.
    (2) — Когда я оглядываюсь на свою жизнь, я вижу в ней много неудач.
    (3) — Я чувствую, что как личность я — полный неудачник.
  4. (0) — Я получаю столько же удовлетворения от жизни, как раньше.
    (1) — Я не получаю столько же удовлетворения от жизни, как раньше.
    (2) — Я больше не получаю удовлетворения ни от чего.
    (3) — Я полностью не удовлетворен жизнью, мне все надоело.
  5. (0) — Я не чувствую себя в чем-нибудь виноватым.
    (1) — Достаточно часто я чувствую себя виноватым.
    (2) — Большую часть времени я чувствую себя виноватым.
    (3) — Я постоянно испытываю чувство вины.
  6. (0) — Я не чувствую, что могу быть наказанным за что-либо.
    (1) — Я чувствую, что могу быть наказан.
    (2) — Я ожидаю, что могу быть наказан.
    (3) — Я чувствую себя уже наказанным.
  7. (0) — Я не разочаровался в себе.
    (1) — Я разочаровался в себе.
    (2) — Я себе противен.
    (3) — Я себя ненавижу.
  8. (0) — Я знаю, что я не хуже других.
    (1) — Я критикую себя за ошибки и слабости.
    (2) — Я все время обвиняю себя за свои поступки.
    (3) — Я виню себя во всем плохом, что происходит.
  9. (0) — Я никогда не думал покончить с собой.
    (1) — Ко мне приходят мысли покончить с собой, но я не буду их осуществлять.
    (2) — Я хотел бы покончить с собой.
    (3) — Я бы убил себя, если бы представился случай.
  10. (0) — Я плачу не больше, чем обычно.
    (1) — Сейчас я плачу чаще, чем раньше.
    (2) — Теперь я все время плачу.
    (3) — Раньше я мог плакать, а сейчас не могу, даже если мне хочется.
  11. (0) — Сейчас я раздражителен не более, чем обычно.
    (1) — Я более легко раздражаюсь, чем раньше.
    (2) — Теперь я постоянно чувствую, что раздражен.
    (3) — Я стал равнодушен к вещам, которые меня раньше раздражали.
  12. (0) — Я не утратил интереса к другим людям.
    (1) — Я меньше интересуюсь другими людьми, чем раньше.
    (2) — Я почти потерял интерес к другим людям.
    (3) — Я полностью утратил интерес к другим людям.
  13. (0) — Я откладываю принятие решения иногда, как и раньше.
    (1) — Я чаще, чем раньше, откладываю принятие решения.
    (2) — Мне труднее принимать решения, чем раньше.
    (3) — Я больше не могу принимать решения.
  14. (0) — Я не чувствую, что выгляжу хуже, чем обычно.
    (1) — Меня тревожит, что я выгляжу старым и непривлекательным.
    (2) — Я знаю, что в моей внешности произошли существенные изменения, делающие меня непривлекательным.
    (3) — Я знаю, что выгляжу безобразно.
  15. (0) — Я могу работать так же хорошо, как и раньше.
    (1) — Мне необходимо сделать дополнительное усилие, чтобы начать делать что-нибудь.
    (2) — Я с трудом заставляю себя делать что-либо.
    (3) — Я совсем не могу выполнять никакую работу.
  16. (0) — Я сплю так же хорошо, как и раньше.
    (1) — Сейчас я сплю хуже, чем раньше.
    (2) — Я просыпаюсь на 1-2 часа раньше, и мне трудно заснуть опять.
    (3) — Я просыпаюсь на несколько часов раньше обычного и больше не могу заснуть.
  17. (0) — Я устаю не больше, чем обычно.
    (1) — Теперь я устаю быстрее, чем раньше.
    (2) — Я устаю почти от всего, что я делаю.
    (3) — Я не могу ничего делать из-за усталости.
  18. (0) — Мой аппетит не хуже, чем обычно.
    (1) — Мой аппетит стал хуже, чем раньше.
    (2) — Мой аппетит теперь значительно хуже.
    (3) — У меня вообще нет аппетита.
  19. (0) — В последнее время я не похудел или потеря веса была незначительной.
    (1) — За последнее время я потерял более 2 кг.
    (2) — Я потерял более 5 кг.
    (3) — Я потерял более 7 кr.
  20. (0) — Я беспокоюсь о своем здоровье не больше, чем обычно.
    (1) — Меня тревожат проблемы моего физического здоровья, такие, как боли, расстройство желудка, запоры и т.д.
    (2) — Я очень обеспокоен своим физическим состоянием, и мне трудно думать о чем-либо другом.
    (3) — Я настолько обеспокоен своим физическим состоянием, что больше ни о чем не могу думать.
  21. (0) — В последнее время я не замечал изменения своего интереса к сексу.
    (1) — Меня меньше занимают проблемы секса, чем раньше.
    (2) — Сейчас я значительно меньше интересуюсь сексуальными проблемами, чем раньше.
    (3) — Я полностью утратил сексуальный интерес.

Расшифровка результатов теста

По результатам теста можно определить: это психическое расстройство или скоротечная хандра. И в зависимости от диагноза принимать меры – обратиться к врачу или самостоятельно скорректировать режим дня и питания.

Нет депрессии (0-9 баллов)

Сумма от 0 до 9 баллов говорит о том, что все в пределах нормы. У каждого человека бывают неприятности, плохое настроение. Но это быстро проходит. Главное – не усугублять такое состояние: вовремя переключиться с негативных мыслей на интересное занятие.

Легкая депрессия (10-15 баллов)

Результат 10-15 баллов – это легкая депрессия, которая не является заболеванием. На профессиональном сленге – субдепрессия. Возникает на фоне усталости, проблем, негативных переживаний. При этом у человека подавленное настроение и низкая работоспособность. Нередко падает самооценка.

К субдепрессии приводят неправильный режим дня, плохое питание, вредные привычки и малоподвижный образ жизни.

Умеренная депрессия (16-19 баллов)

Сумма 16-19 баллов говорит об умеренной депрессии. Человек часто погружается в меланхолию, грустит, раздражается. Становится вялым, потому что не хватает энергии. Слабеют руки и ноги.

При умеренной депрессии люди избегают общения. Резко падает самооценка и появляется чувство вины. Начинаются проблемы со здоровьем:

Причинами умеренной депрессии могут стать тяжелая болезнь или травма. А могут – одиночество, наследственная предрасположенность. В любом случае это серьезный повод показаться врачу.

Выраженная депрессия (20-29 баллов)

Это критическое состояние, при котором человек теряет интерес к окружающему миру, живет и действует «на автомате». Организм перестает вырабатывать гормон счастья эндорфин. Страдают не только эмоциональная и психологическая сферы, но и физическое здоровье.

В этой ситуации человека необходимо как можно быстрее показать специалисту и начать лечение. В противном случае ситуация будет ухудшаться и со временем приведет к суициду.

Тяжелая депрессия (30-63 балла)

Результат теста 30-63 балла говорит о тяжелой депрессии. Это самая сложная форма заболевания. Она затрагивает все сферы жизни – отношения, работу, здоровье. У тяжелой депрессии бывают разные причины:

В состояние тяжелой депрессии человек ощущает безысходность и собственную неполноценность, склонен к насилию и суициду, часто впадает в истерику. У него резко и непредсказуемо меняется настроение.

Бессонница, апатия и нехватка жизненной энергии становятся постоянными спутниками. Во время депрессии люди отказываются от еды либо едят неконтролируемо. Поэтому резко меняется вес тела.

В таком состоянии человеку необходима срочная помощь специалиста и серьезное лечение.

Что делать, если тест указал на проблему?

Все зависит от степени депрессивного состояния. Если по шкале Бека оно неопасное, можно попытаться скорректировать ситуацию самостоятельно.

  1. Хорошо высыпайтесь. Обычно при депрессии мучает бессонница, поэтому важно наладить режим дня: в одно время вставать и ложиться. Постепенно организм привыкнет. Перед сном комнату необходимо хорошо проветрить, обеспечить полную темноту и тишину. Помните, что в депрессивном состоянии организму нужно больше времени на отдых. Если ваша обычная норма – 8 часов сна, увеличьте ее до 9-10 часов.
  2. Побольше двигайтесь. При депрессии ничего не хочется делать. Но фокус в том, что именно физическая активность помогает снять это состояние. Начните с обычной прогулки – лучше по местам, где вам нравится. Постепенно наращивайте нагрузку – старайтесь спускаться и подниматься по лестнице пешком, даже если у вас лифт. Катайтесь на велосипеде, ходите в бассейн – подойдет все, что заставит вас двигаться.
  3. Полноценно питайтесь. От вашего меню зависит не только самочувствие, но и настроение. Поэтому в рационе обязательно должны быть продукты, богатые витаминами, минералами и аминокислотами. Это овощи, фрукты, ягоды, нежирное мясо, рыба, зелень, орехи, творог, кефир, яйца, крупы. Исключите из своего меню или сведите к минимуму фастфуд, сладкие газированные напитки, полуфабрикаты и сладости.
  4. Получайте как можно больше дневного света. Его недостаток часто приводит к депрессии – особенно, осенью и зимой. Днем открывайте шторы, а еще лучше – старайтесь хотя бы немного погулять. Обеспечьте хорошее освещение, чтобы вечером в комнате было как можно светлее. Светодиодные лампы – хорошее решение, они яркие и расходуют мало электроэнергии.
  5. Новые впечатления и эмоции помогают абстрагироваться от негатива. Это может быть интересный фильм, посиделки с друзьями, любые мероприятия. Даже если нет настроения, заставьте себя через силу – эффект того стоит.
  6. Поддержка близких – это обязательный элемент. Не отказывайтесь от нее. С проблемами легче справляться с чьей-то помощью. Кроме того, близкий человек проследит, чтобы вы не сидели голодом – это важно для выздоровления.

Если вы подойдете к ситуации осознанно и будете выполнять эти несложные рекомендации, ваше эмоциональное состояние вскоре придет в норму.

Но если шкала депрессии Бека показала серьезные расстройства или домашние профилактические меры не сработали, немедленно обращайтесь к врачу. Только он может на основании результатов тестирования назначить эффективное лечение.

Материал подготовил: Александр Сергеев
Фотография с обложки: Depositphotos

Источник: http://relife.blog/shkala-depressii-beka/

Шкала бека для оценки тревожности

Самое важное по теме: «шкала бека для оценки тревожности» с профессиональной точки зрения. Мы собрали, агрегировали и представили в доступном виде всю имеющуюся по теме информацию и предлагаем ее к прочтению.

шкала тревоги бека

шкала оценки тревоги Бека

Совсем не беспокоил
Слегка. Не слишком меня беспокоил.
Умеренно.Это было неприятно, но я мог это переносить.
Очень сильно. Я с трудом мог это выносить.

Ощущение онемения или покалывания в теле

Страх, что произойдет самое плохое.

Головокружение или ощущение легкости в голове

Страх утраты контроля

Приливы крови к лицу

Усиление потоотделения (не связанное с жарой)

Результат подсчитывается следующим образом: ответу в первой колонке приписывается 0 баллов, во второй – 1 балл (слегка), в третьей (умеренно) – 2 балла, в четвертой – 3 балла. Затем все баллы суммируются. Интерпретация суммы баллов:
0-5 баллов нормальная тревога;
6-8 лёгкая тревога;
9-18 средняя степень тревоги;
выше 19 высокая степень тревоги.
Средняя и высокая степень тревоги – повод обратиться за помощью к [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].

Материалы по теме
Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Шкала тревоги Бека

Содержание

Описание методики

Шкала тревоги Бека (англ. The Beck Anxiety Inventory, сокр. BAI) — клиническая тестовая методика, предназначенная для скрининга тревоги и оценки степни её выраженности.

Внутренняя структура

Опросник состоит из 21 пункта, и составлен аналогично BDI. Каждый пункт включает один из типичных симптомов тревоги, телесных или психических. Каждый пункт должен быть оценен респондентом от 0 (симптом не беспокоил) до 3 (симптом беспокоил очень сильно).

Клиническое значение

Шкала тревоги Бека представляет собой простой, удобный инструмент для предварительной оценки степени выраженности тревожных расстройств у широкого круга лиц: молодых людей от 14 лет, зрелых и пожилых, контингета клиники и при скрининговых исследованиях. Заполнение шкалы занимает не более 10 минут, как правило, это можно доверить самому испытуемому. Лица, получившие высокие баллы по шкале, должны быть направлены на консультацию к специалисту.

Обычно шкалу используют при профосмотрах, когда необходимо выделить контингент, нуждающийся в более подробном обследовании и консультации специалиста, в клинической практике, когда есть подозрение, что соматическое расстройство коморбидно с тревогой (в том числе взаимообусловлено).

Интерпретация

Подсчёт производится простым суммированием баллов по всем пунктам шкалы.

Шкала тревоги Бека

Содержание

Описание методики

Шкала тревоги Бека (англ. The Beck Anxiety Inventory, сокр. BAI) — клиническая тестовая методика, предназначенная для скрининга тревоги и оценки степни её выраженности.

Внутренняя структура

Опросник состоит из 21 пункта, и составлен аналогично BDI. Каждый пункт включает один из типичных симптомов тревоги, телесных или психических. Каждый пункт должен быть оценен респондентом от 0 (симптом не беспокоил) до 3 (симптом беспокоил очень сильно).

Клиническое значение

Шкала тревоги Бека представляет собой простой, удобный инструмент для предварительной оценки степени выраженности тревожных расстройств у широкого круга лиц: молодых людей от 14 лет, зрелых и пожилых, контингета клиники и при скрининговых исследованиях. Заполнение шкалы занимает не более 10 минут, как правило, это можно доверить самому испытуемому. Лица, получившие высокие баллы по шкале, должны быть направлены на консультацию к специалисту.

Обычно шкалу используют при профосмотрах, когда необходимо выделить контингент, нуждающийся в более подробном обследовании и консультации специалиста, в клинической практике, когда есть подозрение, что соматическое расстройство коморбидно с тревогой (в том числе взаимообусловлено).

Интерпретация

Подсчёт производится простым суммированием баллов по всем пунктам шкалы.

Шкала Бека

Обработка и интерпретация результатов

При интерпретации данных учитывается суммарный балл по всем категориям.

Взрослый вариант опросника

0-9 – отсутствие депрессивных симптомов

10-15 – легкая депрессия (субдепрессия)

16-19 – умеренная депрессия

20-29 – выраженная депрессия (средней тяжести)

30-63 – тяжелая депрессия

Пункты 1-13 – когнитивно-аффективная субшкала (C-A)

Пункты 14-21 – субшкала соматических проявлений депрессии (S-P)

На первом этапе обработки данных производится подсчет баллов по каждой октанте с помощью ключа к опроснику.

Авторитарный: 1 – 4, 33 – 36, 65 – 68, 97 – 100.

Эгоистичный: 5 – 8, 37 – 40, 69 – 72, 101 – 104.

Агрессивный: 9 – 12, 41 – 44, 73 – 76, 105 – 108.

Подозрительный: 13 – 16, 45 – 48, 77 – 80, 109 – 112.

Подчиняемый: 17 – 20, 49 – 52, 81 – 84, 113 – 116.

Зависимый: 21 – 24, 53 – 56, 85 – 88, 117 – 120.

Дружелюбный: 25 – 28, 57 – 60, 89 – 92, 121 – 124.

Альтруистический: 29 – 32, 61 – 64, 93 – 96, 125 – 128.

На втором этапе полученные баллы переносятся на диаграмму, при этом расстояние от центра круга соответствует числу баллов по данной октанте (минимальное значение — 0, максимальное — 16). Концы таких векторов соединяются и образуют профиль, отражающий представление о личности данного человека. Очерченное пространство заштриховывается. Для каждого представления строится отдельная диаграмма, на которой оно характеризуется по выраженности признаков каждой октанты.

Психограмма

На третьем этапе с помощью формул определяются показатели по двум основным параметрам «Доминирование» и «Дружелюбие»:

Доминирование = (I – V) + 0,7 х (VIII + II – IV – VI)

Дружелюбие = (VII – III) + 0,7 х (VIII – II – IV + VI)

Таким образом, система баллов по 16 межличностным переменным превращается в два цифровых индекса, которые характеризуют представление субъекта по обозначенным параметрам.

В результате проводится анализ личностного профиля – определяются типы отношения к окружающим.

Интерпретация результатов

Подсчет баллов ведется отдельно для каждой оцениваемой личности. Показателем нарушения отношений с определенным лицом является разница между представлениями человека о нем и желаемом его образе в качестве партнера по общению.

Максимальная оценка уровня – 16 баллов, но она разделена на четыре степени выраженности отношения:

0-4 балла – низкая:

5-8 баллов – умеренная:

9-12 баллов – высокая:

13-16 баллов — экстремальная:

до патологии поведение

Положительное значение результата, полученного по формуле «доминирование», свидетельствует о выраженном стремлении человека к лидерству в общении, к доминированию. Отрицательное значение указывает на тенденцию к подчинению, отказу от ответственности и позиции лидерства.

Положительный результат по формуле «дружелюбие» является показателем стремления личности к установлению дружелюбных отношений и сотрудничеству с окружающими. Отрицательный результат указывает на проявление агрессивно-конкурентной позиции, препятствующей сотрудничеству и успешной совместной деятельности. Количественные результаты являются показателями степени выраженности этих характеристик.

Наиболее заштрихованные на профиле октанты соответствуют преобладающему стилю межличностных отношений данного индивида. Характеристики, не выходящие за пределы 8 баллов, свойственны гармоничным личностям. Показатели, превышающие 8 баллов, свидетельствуют об акцентуации свойств, выявляемых данным октантом. Баллы, достигающие уровня 14-16 , свидетельствуют о трудностях социальной адаптации. Низкие показатели по всем октантам ( 0-3 балла) могут быть результатом скрытности и неоткровенности испытуемого. Если в психограмме нет октантов, заштрихованных выше 4-х баллов, то данные сомнительны в плане их достоверности:ситуация диагностики не расположила к откровенности.

Первые четыре типа межличностных отношений (октанты 1-4) характеризуются тенденцией к лидерству и доминированию, независимостью мнения, готовностью отстаивать собственную точку зрения в конфликте. Другие четыре октанта (5-8) – отражают преобладание конформных установок, неуверенность в себе, податливость мнению окружающих, склонность к компромиссам.

В целом интерпретация данных должна ориентироваться на преобладание одних показателей над другими и в меньшей степени — на абсолютные величины. В норме обычно не наблюдаются значительные расхождения между «Я» актуальным и идеальным. Умеренное расхождение может рассматриваться как необходимое условие самосовершенствования.

Неудовлетворенность собой чаще наблюдается у лиц с заниженной самооценкой (5,6,7 октанты), а также у лиц, находящихся в ситуации затянувшегося конфликта (4 октант). Преобладание одновременно 1 и 5 октанта свойственно лицам с проблемой болезненного самолюбия, авторитарности, 4 и 8 – конфликт между стремлением к признанию группой и враждебностью, т.е. проблема подавленной враждебности, 3 и 7 –борьба мотивов самоутверждения и аффилиации, 2 и 6 – проблема независимости-подчиняемости, возникающая в сложной служебной или иной ситуации, вынуждающей повиноваться вопреки внутреннему протесту.

Личности, у которых обнаруживаются доминантные, агрессивные и независимые черты поведения, значительно реже проявляют недовольство своим характером и межличностными отношениями, однако и у них может выявляться тенденция к совершенствованию своего стиля межличностного взаимодействия с окружением. При этом возрастание показателей того или иного октанта определит направление, по которому самостоятельно движется личность в целях самосовершенствования, степень осознания имеющихся проблем, наличие внутриличностных ресурсов.

Шкала тревоги Бека

Шкала тревоги Бека (англ. The Beck Anxiety Inventory, сокр. BAI) — клиническая тестовая методика, предназначенная для выявления тревоги и оценки степени её выраженности.

Шкала тревоги Бека представляет собой простой, удобный инструмент для предварительной оценки степени выраженности тревожных расстройств у широкого круга лиц: молодых людей от 14 лет, зрелых и пожилых, контингета клиники и при скрининговых исследованиях. Заполнение шкалы занимает не более 10 минут, как правило, это можно доверить самому испытуемому. Лица, получившие высокие баллы по шкале, должны быть направлены на консультацию к специалисту.

Обычно шкалу используют при профосмотрах, когда необходимо выявить людей, нуждающихся в более подробном обследовании и консультации специалиста по психическому здоровью. Кроме того, она полезна в клинической практике, когда есть подозрение, что соматическое расстройство коморбидно с тревогой (в том числе взаимообусловлено).

Опросник состоит из 21 пункта, и составлен аналогично шкале депрессии Бека. Каждый пункт включает один из типичных симптомов тревоги, телесных или психических. Каждый пункт должен быть оценен обследуемым от 0 (симптом не беспокоил) до 3 (симптом беспокоил очень сильно).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Шкала тревоги Бека

С помощью данного теста вы можете оценить уровень вашей тревоги.

Инструкция: Данный список содержит наиболее распространенные симптомы тревоги. Пожалуйста, тщательно изучите каждый пункт. Отметьте, насколько Вас беспокоил каждый из этих симптомов в течение ПОСЛЕДНЕЙ НЕДЕЛИ, включая сегодняшний день, поставив крестик в соответствующей колонке справа.

Совсем не беспокоилСлегка. Не слишком меня беспокоил.Умеренно. Это было неприятно, но я мог это переносить.Очень сильно. Я с трудом мог это выносить.
  1. Ощущение онемения или покалывания в теле
  1. Ощущение жары
  1. Дрожь в ногах
  1. Неспособность расслабиться
  1. Страх, что произойдет самое плохое.
  1. Головокружение или ощущение легкости в голове
  1. Ускоренное сердцебиение.
  1. Неустойчивость
  1. Ощущение ужаса
  1. Нервозность
  1. Дрожь в руках
  1. Ощущение удушья
  1. Шаткость походки
  1. Страх утраты контроля
  1. Затрудненность дыхания
  1. Страх смерти
  1. Испуг
  1. Желудочно-кишечные расстройства
  1. Обмороки
  1. Приливы крови к лицу
  1. Усиление потоотделения (не связанное с жарой)

Результат подсчитывается следующим образом: ответу в первой колонке приписывается 0 баллов, во второй – 1 балл (слегка), в третьей (умеренно) – 2 балла, в четвертой – 3 балла. Затем все баллы суммируются. Интерпретация суммы баллов:

0-5 баллов — нормальная тревога;

6-8 — лёгкая тревога;

9-18 — средняя степень тревоги;

выше 19 — высокая степень тревоги.

Средняя и высокая степень тревоги – повод обратиться за помощью к специалисту.

Депрессия, или Туда и обратно

шкала тревоги бека

Тест был разработан Уильямом Зангом (William W.K. Zung, иногда переводят Зунг, Цунг и Цанг), психотерапевтом из университета Дьюка, в 1965 году. ( William W K Zung. A Self-Rating Depression Scale. Arch Gen Psychiatry 12: 63-70. 1965.)

В России тест был адаптирован Т.И. Балашовой «Определение уровня депрессии»

Из чего состоит тест Шкала Занга для самооценки депрессии:

Тест состоит из десяти положительно и десяти отрицательно сформулированных вопросов (будьте внимательны!). Чтобы пройти тест, вам нужно будет выбрать для каждого вопроса один из ответов («редко», «иногда», «часто» и «большую часть времени или постоянно»). Каждый ответ, в зависимости от частоты симптома, оценивается от 1 до 4 баллов. Общий балл определяет уровень депрессии. Время прохождения теста около 10 минут.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА:

Ограничения в использовании шкалы депрессии Занга:

Несмотря на то, что тест имеет довольно высокую надежность, повсеместно используется в разных странах и, в целом, соответствует современным критериям оценки депрессии — он не покрывает ни одного симптома, характерного для атипичной депрессии (увеличившийся аппетит, набор веса и более продолжительный, чем обычно, сон).

Прежде чем пройти онлайн тест:

Пожалуйста, обратите внимание: этот тест не собирает, не сохраняет и не передает никакой информации ни о вас, ни о полученных вами результатах. Поэтому, если вы хотите отслеживать динамику вашего состояния — запишите результаты теста или воспользуйтесь печатной копией.

Внимательно прочитайте каждое утверждение и выберите пункт, который лучше всего отражает то, как часто вы чувствовали или вели себя соответствующим образом в течение последней недели. Не размышляйте слишком долго, в тесте нет «правильных» или «неправильных» ответов.

Шкала Тревоги Бека

ШКАЛА ТРЕВОГИ БЕКА

Инструкция: Данный список содержит наиболее распространенные симптомы тревоги. Пожалуйста, тщательно изучите каждый пункт. Отметьте, насколько Вас беспокоил каждый из этих симптомов в течение ПОСЛЕДНЕЙ НЕДЕЛИ, включая сегодняшний день, поставив крестик в соответствующей колонке справа.

Совсем не беспокоил

Не слишком меня беспокоил

Это было неприятно, но я мог это переносить

Я с трудом мог это выносить.

1. Ощущение онемения или покалывания в теле

2. Ощущение жара

3. Дрожь в ногах

4. Неспособность расслабиться

5. Страх, что произойдет самое плохое

6. Головокружение илиощущение легкости в голове

7. Ускоренное сердцебиение

9. Ощущение ужаса

11. Дрожь в руках

12. Ощущение удушья

13. Шаткость походки

15. Затрудненность дыхания

16. Страх смерти

20. Прилив крови к лицу

21. Усиленное потоотделение (не связанное с жарой)

Каждому столбику приписывается определенный балл.

Совсем не беспокоил – 0 баллов

Умеренно – 2 балла

Очень сильно – 3 балла

Подсчитывается общая сумма баллов:

от 0 до 5 – нет тревоги

от 6 до 8 – легкая тревога

от 9 до 18 – тревога средней интенсивности

Шкала тревоги Бека

Инструкция: Данный список содержит наиболее распространенные симптомы тревоги. Пожалуйста, тщательно изучите каждый пункт. Оцените по шкале от 0 до 3 баллов, насколько Вас беспокоил каждый из этих симптомов в течение ПОСЛЕДНЕЙ НЕДЕЛИ, включая сегодняшний день.

0 — Совсем не беспокоил.

1 — Слегка. Не слишком меня беспокоил.

2 — Умеренно. Это было неприятно, но я мог это переносить.

3 — Очень сильно. Я с трудом мог это выносить.

Оформите в сообщении следующим образом:
номер вопроса — выбранный ответ.
Например:
1 — 1,
2 — 0,
3 — 3,
4 — 1,
.

1. Ощущение онемения или покалывания в теле

2. Ощущение жары

3. Дрожь в ногах

4. Неспособность расслабиться

5. Страх, что произойдет самое плохое

6. Головокружение или ощущение легкости в голове

7. Ускоренное сердцебиение

9. Ощущение ужаса

11. Дрожь в руках

12. Ощущение удушья

13. Шаткость походки

14. Страх утраты контроля

15. Затрудненность дыхания

16. Страх смерти

18. Желудочно-кишечные расстройства

20. Приливы крови к лицу

21. Усиление потоотделения (не связанное с жарой)

Шкала депрессии Бека

Здесь Вы можете заполнить опросник депрессии Бека, который поможет Вам понять, есть ли у вас депрессия. Этот опросник не заменяет диагноза врача, скорее его результаты могут помочь вам решится на приём у специалиста.

Инструкция: этот опросник состоит из 21 пункта, каждый из которых содержит несколько высказываний. Пожалуйста, после тщательного изучения выберите в каждом пункте одно высказывание, которое лучше всего описывает Ваше самочувствие в течение последних двух недель, включая сегодняшний день. Обведите кружком номер выбранного Вами высказывания. Если в одном пункте Вам в равной степени подходят несколько высказываний, поместите в кружок высказывание с наибольшим номером. Убедитесь, что Вы выбрали не более одного высказывания для каждого пункта (включая пункты об изменении аппетита и сна).

  1. 1.Тоска

0 – я не испытываю тоски

1 – я испытываю тоску значительную часть времени

2 – я все время испытываю тоску

3 – я настолько несчастлив и испытываю такую тоску, что боюсь не выдержать этого.

  1. 2.Чувство наказанности

0 – я не чувствую, что заслужил наказания

1 – я чувствую, что могу быть наказан

2 – я заслуживаю наказания

3 – я чувствую, что меня заслуженно наказывают

  1. 3.Пессимизм

0 – я не ожидаю плохого от будущего

1 – я ожидаю от будущего больше неприятностей, чем обычно

2 – я не жду, что у меня в будущем все сложится хорошо

3 – я чувствую, что мое будущее безнадежно и изменения могут быть только в худшую сторону

  1. 4.Прошлые неудачи

0 – я не чувствую себя неудачником

1 – я мог бы допустить меньше неудач

2 – оглядываясь назад, я вижу множество неудач

3 – я чувствую себя полным неудачником

  1. 5.Отвращение к себе

0 – я отношусь к себе так же, как всегда

1 – я утратил уверенность в себе

2 – я разочарован в себе

3 – я себя терпеть не могу

  1. 6.Утрата удовольствия

0 – я получаю максимум удовольствия от вещей, которые всегда меня радовали

1 – меня не радует то, что обычно радовало

2 – я получаю очень мало удовольствия от вещей, которые обычно меня радовали

3 – я не могу получить удовольствие от того, что обычно меня радовало

  1. 7.Самообвинения

0 – я критикую или обвиняю себя не более чем обычно

1 – я более критичен к себе, чем обычно

2 – я критикую себя за все свои ошибки

3 – я обвиняю себя во всем плохом, что происходит

  1. 8.Чувство вины

0 – я не чувствую себя особенно виноватым

1 – я испытываю чувство вины за многое, сделанное мною

2 – я испытываю чувство вины большую часть времени

3 – я испытываю чувство вины постоянно

  1. 9.Суицидальные мысли или желания

0 – у меня нет мыслей о самоубийстве

1 – у меня есть мысли о самоубийстве, но я не приведу их в действие

2 – я хотел бы покончить с собой

3 – я бы покончил с собой при подходящей возможности

  1. 10.Беспокойство

0 – я не более беспокоен или возбужден, чем обычно

Видео (кликните для воспроизведения).

1 – я испытываю большее беспокойство и возбуждение, чем обычно

2 – я испытываю такое беспокойство и возбуждение, что тяжело сидеть спокойно

3 – я испытываю такое беспокойство и возбуждение, что вынужден двигаться или что-то делать

  1. 11.Плач

0 – я плачу не больше, чем обычно

1 – я плачу больше, чем обычно

2 – я плачу по каждому незначительному поводу

3 – я хочу плакать, но не могу

  1. 12.Утрата интересов

0 – я не утратил интересов к другим людям и занятиям

1 – я испытываю меньший интерес к другим людям и занятиям, чем обычно

2 – я в значительной степени утратил интерес к другим людям или занятиям

3 – меня трудно чем-либо заинтересовать

  1. 13.Раздражительность

0 – я не более раздражителен, чем обычно

1 – я более раздражителен, чем обычно

2 – я значительно более раздражителен, чем обычно

3 – я испытываю раздражение постоянно

  1. 14.Нерешительность

0 – я принимаю решения так же легко, как всегда

1 – мне значительно труднее, чем обычно, принимать решения

2 – принятие любого решения – проблема для меня

  1. 15.Изменения аппетита

0 – мой аппетит не изменился

1а – мой аппетит несколько снижен, по сравнению с обычным

1б – мой аппетит несколько повышен, по сравнению с обычным

2а – мой аппетит значительно снижен, по сравнению с обычным

2б – мой аппетит значительно повышен, по сравнению с прежним

3а – у меня совсем нет аппетита

3б – я постоянно хочу есть

  1. 16.Чувство никчемности

0 – я не чувствую себя никчемным

1 – я не чувствую себя таким же ценным и полезным, как всегда

2 – я чувствую себя менее ценным, чем другие

3 – я чувствую себя полностью никчемным

  1. 17.Трудности сосредоточения

0 – я так же хорошо могу сосредоточиться, как всегда

1 – я не могу так же хорошо сосредоточиться, как обычно

2 – мне трудно долго удерживать внимание на чем-либо

3 – я не могу сосредоточиться ни на чем

  1. 18.Потеря энергии

0 – я так же энергичен как обычно

1 – у меня меньше энергии, чем обычно

2 – у меня недостаточно энергии, чтобы сделать много

3 – у меня нет сил ни на что

  1. 19.Усталость

0 – я устаю не больше, чем обычно

1 – я устаю скорее, чем обычно

2 – из-за усталости я не могу выполнить многие привычные для меня дела

3 – из-за усталости я не могу выполнить большинство привычных дел

  1. 20.Изменения сна

0 – я сплю так же, как всегда

1а – я сплю несколько больше, чем обычно

1б – я сплю несколько меньше, чем обычно

2а – я сплю значительно больше, чем обычно

2б – я сплю значительно меньше, чем обычно

3а – Я сплю большую часть дня

3б – я просыпаюсь на 1-2 часа раньше, и потом не могу заснуть

  1. 21.Утрата интереса к сексу

0 – я не замечаю никаких изменений в моем интересе к сексу

1 – я испытываю меньший интерес к сексу, чем обычно

2 – мой интерес к сексу значительно снизился сейчас

3 – я полностью утратил интерес к сексу

После заполнения опросника все баллы суммируются (баллы — это номер варианта ответа — 0,1,2,3). Сумма баллов интерпретируется следующим образом:

0-13 баллов — отсутствие депрессии,

13-19 — лёгкая депрессия,

20-28 — средняя степень депрессии,

выше 28 — тяжёлая депрессия.

При лёгкой степени депрессии можно обойтись психотерапией, при средней и тяжёлой степени оптимальным является сочетание психотерапии и терапии антидепрессантами.

Шкала бека для оценки тревожности

Методика предназначена для определения состояния пониженного настроения — депрессии с учетом его глубины, выявления особенностей межличностных контактов подростка со сверстниками, формирования планов на будущее, трудностей адаптации подростка в сложной для него социальной ситуации.

Инструкция. В этом опроснике содержатся группы утверждений. Внимательно прочитайте каждую группу утверждений. Затем определите в каждой группе одно утверждение, которое лучше всего соответствует тому, как Вы себя чувствовали НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ И СЕГОДНЯ. Поставьте галочку около выбранного утверждения. Если несколько утверждений из одной группы кажутся Вам одинаково хорошо подходящими, то поставьте галочки около каждого из них. Прежде, чем сделать свой выбор, убедитесь, что Вы прочли Все утверждения в каждой группе.

Мне грустно или тоскливо.

Мне все время тоскливо или грустно и я ничего не могу с собой поделать

Мне так грустно или печально, что я не могу этого вынести.

Я смотрю в будущее без особого разочарования.

Я испытываю разочарование в будущем.

Я чувствую, что мне нечего ждать впереди.

Я чувствую, что будущее безнадежно и поворота к лучшему быть не может.

Я не чувствую себя неудачником.

Я чувствую, что неудачи случались у меня чаще, чем у других людей.

Когда оглядываюсь на свою жизнь, я вижу лишь цепь неудач.

Я чувствую, что потерпел неудачу как личность (родители).

У меня не потерян интерес к другим людям.

Я меньше, чем бывало, интересуюсь другими людьми.

У меня потерян почти весь интерес к другим людям и почти нет никаких чувств к ним.

У меня потерян всякий интерес к другим людям и они меня совершенно не заботят.

Я принимаю решения примерно так же легко, как всегда.

Я пытаюсь отсрочить принятые решения.

Принятие решений представляет для меня огромную трудность.

Я больше совсем не могу принимать решения.

Я не чувствую, что выгляжу сколько-нибудь хуже, чем обычно.

Меня беспокоит то, что я выгляжу непривлекательно.

Я чувствую, что в моем внешнем виде происходят постоянные изменения, делающие меня непривлекательным.

Я чувствую, что выгляжу гадко и отталкивающе.

Я не испытываю никакой особенной неудовлетворенности.

Ничто не радует меня так, как раньше.

Ничто больше не дает мне удовлетворения.

Меня не удовлетворяет всё.

Я не чувствую никакой особенной вины.

Большую часть времени я чувствую себя скверным и ничтожным.

У меня довольно сильное чувство вины.

Я чувствую себя очень скверным и никчемным.

Я могу работать примерно так же хорошо, как и раньше.

Мне нужно делать дополнительные усилия, чтобы что-то сделать.

Я не могу выполнять никакую работу.

Я не испытываю разочарования в себе.

Я разочарован в себе.

У меня отвращение к себе.

Я ненавижу себя.

У меня нет никаких мыслей о самоповреждении.

Я чувствую, что мне было бы лучше умереть.

У меня есть определенные планы совершения самоубийства.

Я покончу с собой при первой возможности.

Я устаю ничуть не больше, чем обычно.

Я устаю быстрее, чем раньше.

Я устаю от любого занятия.

Я устал чем бы то ни было заниматься.

Мой аппетит не хуже, чем обычно.

Мой аппетит не так хорош, как бывало.

Мой аппетит теперь гораздо хуже.

У меня совсем нет аппетита.

Первый из возможных ответов оценивайте в 0 баллов, второй — в 1 балл, третий — в 2 и четвертый — в 3. Уровень депрессии в 19 баллов считается клиническим нарушением; уровень выше 24 баллов указывает на необходимость терапии — возможно с применением антидепрессантов. Целью лечения должно быть достижение уровня депрессии ниже 10 баллов.

Перевод баллов шкалы депрессии по Беку в 4-х бальную систему:

До 9 баллов удовлетворительное эмоциональное состояние — 4 балла,

От 10 до 19 баллов легкая депрессия — 3 балла

От 19 до 22 баллов умеренная депрессия — 2 балла

Шкала (тест-опросник) депрессии Бека. Когнитивная терапия Бека или как выйти из депрессии.

шкала тревоги бека

Методика Шкала депрессии Бека используется для диагностики уровня депрессии.

Тест-опросник депрессии (Beck Depression Inventory) был предложен Аароном Т. Беком в 1961 году на основе клинических наблюдений, позволивших выявить перечень симптомов депрессии.

После сравнения этого списка с клиническими описаниями депрессии, был создан тест-опросник депрессии, включающий в себя 21 вопрос-утверждение наиболее часто встречаемых симптомов и жалоб.

Каждый пункт опросника состоит из 4-5 утверждений, соответствующих специфическим проявлениям/симптомам депрессии. Эти утверждения ранжированы по мере увеличения удельного веса симптома в общей степени тяжести депрессии.

Далее приведена созданная Аароном Беком Когнитивная терапия, в которой он описывает причины, симптомы депрессии и возможные способы избавления от нее.

Инструкция.

В этом опроснике содержатся группы утверждений. Внимательно прочитайте каждую группу утверждений. Затем определите в каждой группе одно утверждение, которое лучше всего соответствует тому, как Вы себя чувствовали НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ И СЕГОДНЯ. Поставьте галочку около выбранного утверждения. Если несколько утверждений из одной группы кажутся Вам одинаково хорошо подходящими, то поставьте галочки около каждого из них. Прежде, чем сделать свой выбор, убедитесь, что Вы прочли Все утверждения в каждой группе.

Стимульный материал.

Обработка результатов.

Показатель по каждой категории рассчитывается следующим образом: каждый пункт шкалы оценивается от 0 до 3 в соответствии с нарастанием тяжести симптома.

Суммарный балл составляет от 0 до 62 и снижается в соответствии с улучшением состояния.

Интерпретация (ключ) теста Бека.

Результаты теста интерпретируются следующим образом:

Также в методике выделяются две субшкалы:

Когнитивная терапия Бека. Как выйти из депрессии.

Аарон Бек высказывает принципиально новый подход к коррекции эмоциональных нарушений отличный от традиционных школ психоанализа и поведенческой терапии.

Определение понятия когниция — это психологический процесс, с помощью которого происходит обработка информации нашим сознанием

Когнитивный подход к эмоциональным расстройствам, иначе депрессии, изменяет взгляд человека на самого себя и свои проблемы. Необходимо научиться видеть в себе индивида, склонного рождать ошибочные идеи, но и способного отказаться от ошибочных идей или их исправить. Только определив или исправив ошибки мышления, человек может создать для себя жизнь с более высоким уровнем самоактуализации.

Главная идея когнитивной психокоррекции А. Бека состоит в том, что решающим фактором для выживания организма является переработка информации. В результате рождаются программы поведения. Человек выживает, получая информацию из окружающей среды, синтезируя ее и планируя действия на основе этого синтеза, т.е. вырабатывая самостоятельно программу поведения. Программа может быть нормальной (адекватной) или неадекватной. В случае когнитивного сдвига в переработке информации начинает формироваться аномальная программа.

Личность по А. Беку формируется схемами или когнитивными структурами, которые представляют собой базальные убеждения (мировоззрение). Эти схемы начинают формироваться в детстве на основе личного опыта и идентификации (сравнении и нахождении сходства) со значимыми другими. Каждый человек формирует собственную концепцию себя (представление о себе), других, мира и концепцию своего существования в мире.

Схемы являются устойчивыми когнитивными структурами, которые становятся активными при действии определенных стимулов, стрессов или обстоятельств. Схемы могут быть как адаптивными, так и дисфункциональными.

В «когнитивную триаду депрессии» входят:

— негативное представление о себе («Я неприспособленный, никчемный, всеми отверженный неудачник»);

— негативный взгляд на мир (Человек убежден, что мир предъявляет чрезмерные требования к нему и воздвигает непреодолимые барьеры на пути к достижению целей и что в мире нет ни удовольствия, ни удовлетворения);

— нигилистический, негативный взгляд на будущее (Человек убежден, что переживаемые им трудности непреодолимы. Из ощущения полной безнадежности могут рождаться суицидные мысли).

Таким образом, эмоциональные нарушения и поведенческие расстройства рассматриваются как вытекающие из когнитивных структур и являющиеся следствием актуальных когнитивных процессов (в которых в качестве промежуточных переменных выступает мысль-когниция).

Психологические нарушения связаны с аберрацией мышления. Под аберрацией мышления А. Бек понимал нарушения на когнитивной стадии переработки информации, которые искажают видение объекта или ситуации. Искаженные когниции, т.е. когнитивные искажения, являются причиной ложных представлений и самосигналов и, как следствие, неадекватных эмоциональных реакций.

Когнитивные искажения — это систематические ошибки в суждениях под влиянием эмоций. К ним относятся:

1. Персонализация — склонность интерпретировать событие в аспекте личных значений. Например, люди с повышенной тревожностью считают, что многие события, совершенно с ними не связанные, касаются их лично или направлены против них лично.

2. Дихотомическое мышление. В таком случае человек склонен мыслить крайностями в ситуациях, задевающих его чувствительные места, например самооценку, при вероятности подвергнуться опасности. Событие обозначается только в черных или белых красках, только как хорошее или плохое, прекрасное или ужасное. Такое свойство называется дихотомическим мышлением. Человек воспринимает мир только в контрастных красках, отвергая полутона, нейтральное эмоциональное положение.

3. Выборочное абстрагирование (извлечение). Это концептуализация (возведение в положение правила, закона) ситуаций на основе детали, извлеченной из общего контекста, при игнорировании другой информации. Например, на шумной вечеринке молодой человек начинает ревновать свою девушку, которая наклонилась к другому человеку, чтобы лучше его расслышать.

4. Произвольные умозаключения — бездоказательные или даже противоречащие очевидным фактам умозаключения. Например, работающая мать в конце тяжелого рабочего дня делает вывод: «Я — плохая мать».

5. Сверхгенерализация — неоправданное обобщение на основе единичного случая. Например, человек сделал ошибку, но думает: «Я всегда все делаю неправильно». Или после неудачного свидания женщина делает вывод: «Все мужчины одинаковы. Они всегда будут ко мне плохо относиться. У меня никогда ничего не получится в отношениях с мужчинами».

6. Преувеличение (катастрофизация)— преувеличение последствий каких-либо событий. Например, человек думает: «Если эти люди обо мне плохо подумают — это будет просто ужасно!»; «Если я буду на экзамене нервничать — я обязательно провалюсь и меня сразу выгонят».

Этапы когнитивной коррекционной работы, помогающие выйти из депрессии.

1. Сведение проблем- идентификация проблем, имеющих в основе одни и те же причины и их группировка. Это касается как симптоматики (соматической, психологической, патопсихологической), так и собственно эмоциональных проблем.

Другим вариантом сведения проблем является идентификация первого звена в цепи, который и запускает всю цепь символов.

2. Осознание и вербализация неадаптивных когниций, искажающих восприятие реальности.

Неадаптивная когниция — это любая мысль, вызывающая неадекватные или болезненные эмоции и затрудняющих решение какой-либо проблемы. Неадаптивные когниций носят характер «автоматических мыслей»: возникают без какого-либо предварительного рассуждения, рефлекторно. Для человека они имеют характер правдоподобных, вполне обоснованных, не подвергаемых сомнению. «Автоматические мысли» непроизвольны, не привлекают внимания человека, хотя и направляют его поступки.

Для распознавания неадаптивных когниций используется прием «коллекционирование автоматических мыслей».

Человеку предлагается сосредоточиться на мыслях или образах, вызывающих дискомфорт в проблемной ситуации (или сходной с ней). Сфокусировавшись на автоматических мыслях, он может распознать их и зафиксировать.

3. Отдаление — процесс объективного рассмотрения мыслей, при котором человек рассматривает свои неадаптивные когниции как обособленные от реальности психологические явления.

После того как он научился идентифицировать свои неадаптивные когниции, ему необходимо научиться рассматривать их объективно, т.е. отдалиться от них.

Отдаление повышает способность проводить границу между мнением, которое надо обосновать («я считаю, что. «) и неопровержимым фактом («я знаю, что. «). Отдаление развивает умение осуществлять дифференциацию между внешним миром и своим отношением к нему. Путем обоснования, доказательства реальности своих автоматических мыслей облегчается дистанцирование человека от них, формируется навык видения в них гипотез, а не фактов. В процессе отдаления человеку становится более ясным путь искажения восприятия события.

4. Изменение правил регуляции правил поведения.

Для регуляции своей жизни и поведения других людей человек, подверженный депрессии, использует правила (предписания, формулы). Эти системы правил в значительной степени предопределяют обозначения, истолкование и оценку событий. Те правила регуляции поведения, которые носят абсолютный характер, влекут за собой регуляцию поведения, не учитывающую реальной ситуации и поэтому создающую проблемы для человека.

Для того чтобы у человека не было таких проблем, ему необходимо видоизменить их, сделать менее генерализованными — обобщенными, менее персонифицированными — связанными с ним лично, более гибкими, больше учитывающими реальную действительность.

Содержание правил регуляции поведения собирается вокруг двух основных параметров: опасности — безопасности и боли — удовольствия.

Ось опасности — безопасности включает события, связанные с физическим, психологическим или психосоциальным риском. Хорошо адаптированный человек обладает достаточно гибким набором точных правил, позволяющим соотносить их с ситуацией, интерпретировать и оценивать имеющуюся степень риска. Например, человек, руководствующийся правилом «Будет ужасно, если я окажусь не на высоте», испытывает трудности в общении из-за неясного определения понятия «быть на высоте», и с этой же неопределенностью связана его оценка эффективности своих взаимодействий с партнером. Свои предположения о неудаче человек проецирует на восприятие его другими, т.е. считает, что таким его воспринимают другие.

Все приемы изменения правил, имеющих отношение к оси опасности — безопасности, сводятся к восстановлению у человека контакта с избегаемой ситуацией. Такой контакт может быть восстановлен при погружении в ситуацию в воображении, на уровне реального действия с четкой вербализацией (четким словесным описанием) новых правил регуляции, позволяющих испытывать умеренный уровень эмоций.

Правила, центрированные вокруг оси боли — удовольствия, приводят к гипертрофированному преследованию определенных целей в ущерб другим. Например, человек, следующий правилу «Я никогда не стану счастливым, если не буду знаменитым», обрекает себя на игнорирование других сфер своих отношений в угоду зависимости от этого правила. После выявления таких позиций человеку необходимо осознать ущербность подобных правил, их саморазрушающий характер. Необходимо понять, что человек был бы счастливее и меньше страдал, если бы руководствовался более реалистическими правилами.

Классификация поведенческих правил:

5. Перемена отношения к правилам саморегуляции.

6. Проверка истинности правил, замена их новыми, более гибкими.

Видео (кликните для воспроизведения).

Шкала (тест-опросник) депрессии Бека. Когнитивная терапия Бека или как выйти из депрессии.

Источник: http://zncenter.ru/shkala-beka-dlya-otsenki-trevozhnosti/

Опросник Бека для оценки депрессии

Шкала, разработанная Аароном Беком, содержит 21 вопрос, предназначена для самотестирования наличия депрессии. Психометрический тест также позволяет выявлять тяжесть депрессивного расстройства. Благодаря тестированию отклонения от нормы психического здоровья выявляются даже непрофессионалами в медицинской сфере. Принцип определения психического статуса больного строится на выявлении симптомов, характерных для депрессии. К ним относят чувство безысходности, нервозность, раздражительность, ощущение своей вины, снижение показателей веса, утрату интереса к сексу, хроническую усталость.

шкала тревоги бека

Возможности и особенности применения

Шкала депрессии, разработанная Беком, в мире известная под названием Depression Inventory by Beck, применяется для тестирования на предмет наличия психических нарушений депрессивного типа у подростков и взрослых пациентов. Версия BDI-II применяется для тестирования лиц в возрасте от 13 лет. Существует три версии опросника.

Первая появилась в 1961 году, второй пересмотренный вариант BDI-1А издан в – 1978 году. Сегодня в психиатрической практике применяется версия BDI-II, которая была опубликована в 1996 году. Шкала депрессии служит для определения психо-эмоционального фона пациента, наличия отклонений от нормы и степени их выраженности.

Сложности при использовании шкалы депрессивности Бека могут возникать при наличии у тестируемых когнитивных нарушений и тревожного расстройства, что негативно отражается на продуктивности интеллектуальной деятельности. В таких случаях пациенты медленно понимают смысл вопросов шкалы депрессии, разработанной Беком, и инструкцию по интерпретации результатов.

Нередко упадок сил, ухудшение настроения и снижение мотивации становятся причиной отказа от тестирования. Под давлением близких людей пациенты могут продолжать отвечать на вопросы формально, что приводит к случайным, не соответствующим действительности результатам.

Характеристика метода

Принцип получения сведений о состоянии пациента строится на дословном описании симптомов. Пациенты отвечают на вопросы, затем их ответы структурируются в систему, на основании которой делают выводы о наличии и степени тяжести депрессии. Описание ощущений и чувств пациента в ходе тестирования по шкале Бека показывает его психо-эмоциональное состояние, к примеру, при умеренной депрессии результаты основаны на специфических признаках психического расстройства, которые обладают потенциалом для обратного течения (регресса).

Речь идет о снижении, а не о полной утрате интереса к окружающей действительности, о наличии, но не доминировании негативных мыслей, о занижении самооценки, а не о полном неприятии собственной личности. Опыт, полученный за годы клинической практики, заставил Бека обратить внимание на характерный признак людей, страдающих от депрессивного расстройства.

Больным свойственно негативно оценивать собственную личность, их преследуют навязчивые, неприятные мысли о себе. По мнению Бека, подобный взгляд на свою личность провоцирует развитие депрессивного состояния, а не является его следствием и симптомом. Пример-ситуация, когда у студента развивается депрессия из-за сдачи экзамена:

шкала тревоги бека

Вопросы BDI отражают взаимодействие индивида с окружающими людьми и миром. Человек, пребывающий в состоянии депрессии, теряет интерес к другим людям, чувствует неуверенность в своем будущем, обвиняет себя в своем нынешнем, неблагоприятном положении. Расшифровка ответов, полученных в ходе тестирования по шкале депрессии, разработанной Беком, наглядно показывает наличие всех признаков психического расстройства:

  1. Равнодушие к окружающим людям и событиям.
  2. Неуверенность в себе.
  3. Неудовлетворенность своей личностью и поведением, чувство вины.

Уровень депрессии по шкале, разработанной Беком, определяется при помощи 21 вопроса, на которые должен ответить тестируемый. Вопросы касаются поведения, мыслей и чувств испытуемого в ближайшие прошедшие 2 недели. К каждому вопросу предлагается 4 варианта ответа, отражающие чувства, ощущения, настроение человека в порядке возрастания интенсивности проявлений.

К примеру, если первый вариант ответа выглядит, как «Я не чувствую себя грустным», второй будет звучать «Я ощущаю себя грустным», третий – «Я все время ощущаю себя грустным, не могу избавиться от этого чувства», четвертый – «Я настолько печален и недоволен окружающим миром и собой, что ненавижу его и себя».

За 1-й вариант ответа тестируемый получает 0 баллов, за 2-й – 1 балл, за 3-й – 2 балла, за 4-й – 3 балла. После завершения тестирования по шкале Бека подсчитываются все баллы, полученный результат сравнивают с ключом, который показывает уровень депрессии (бывает легкая, умеренная, тяжелая форма расстройства). Количество набранных баллов коррелирует с выраженностью расстройства.

К примеру, у тестируемого, набравшего по шкале Бека 29-63 балла, выявляется выраженная депрессия, при результате – 20-28 баллов диагностируется расстройство средней тяжести, результат, равный 14-19 баллов, указывает на легкую форму психических нарушений. Если тестируемый человек набрал до 13 баллов, речь идет о минимальных отклонениях от нормы. Когда результат превышает 63 балла, речь идет о сильном психическом расстройстве – такой пациент нуждается в экстренной психиатрической помощи.

шкала тревоги бека

Эффективность шкалы

В ходе исследований доказана валидность (обоснованность, пригодность метода) в отношении пациентов пожилого возраста, у которых высока вероятность наличия когнитивных нарушений разной степени тяжести. У пациентов старшей возрастной группы (после 50 лет) признаки когнитивного дефицита нередко являются компонентами депрессивного расстройства. После нормализации настроения у многих больных симптомы редуцируются (сокращаются к минимальному объему). Тестирование проводится при наличии симптомов депрессии:

  1. Повышенная тревожность.
  2. Обсессивная ипохондрия (постоянное беспокойство, связанное со страхом заболеть).
  3. Пониженная самооценка, идея маловажности собственной личности.
  4. Быстрая утомляемость.
  5. Апатия, утрата интереса к занятиям, которые раньше приносили удовольствие.
  6. Постоянное чувство вины.
  7. Навязчивые мысли о смерти, попытки суицида.
  8. Психомоторное возбуждение, ажитация или напротив пребывание в заторможенном состоянии.
  9. Расстройство сна (невозможность заснуть, ночная бессонница, беспокойный, прерывающийся сон, дневная сонливость).
  10. Расстройство пищевого поведения. У некоторых пациентов аппетит резко ухудшается, что сопровождается быстрой потерей веса. У других пациентов происходит повышение аппетита, что приводит к постоянному перееданию и увеличению массы тела.
  11. Астения (патологическое состояние, проявляющееся общей слабостью, нетерпеливостью, неусидчивостью, невозможностью сохранять самообладание).
  12. Эмоциональная лабильность.
  13. Расстройства в работе вегетативной системы (усиленное потоотделение, гиперемия кожных покровов лица, нарушение сердечного ритма, частое, поверхностное дыхание).
  14. Сенестопатия (дискомфортные, тягостные ощущения, не связанные с объективными причинами).

У некоторых пациентов в клинической картине присутствуют признаки когнитивных нарушений – ослабление способности концентрировать внимание, ухудшение памяти и мыслительной деятельности. Диагностическое обследование включает определение соматического и неврологического статуса пациента.

Обследование проводится при участии врачей – невролога, терапевта, психиатра. Применяются методы нейровизуализации (КТ, МРТ) и другие инструментальные методы (ангиография, энцефалография, кардиография) для выявления характеристик:

шкала тревоги бека

Шкала Бека, которая применяется для оценки депрессии, отличается большой диагностической эффективностью. Другие особенности: небольшое количество тестовых вопросов, простой алгоритм обработки данных. Оценка удобства применения опросника Бека для выявления депрессии и точности обработки данных основывается на критериях:

  1. Время, затраченное пациентами, чтобы ответить на вопросы теста и подсчитать результаты.
  2. Общая длительность процедуры тестирования.
  3. Количество ошибок, которые допустили пациенты при обработке результатов.

Опросник депрессивности Бека отличается небольшими размерами, доступными для понимания формулировками, простой структурой. Использование опросника подростками и лицами пожилого возраста не вызывает затруднений. По данным исследования, заполнение одной анкеты (ответ на 1 вопрос) в рамках тестирования занимает около 3-5 минут, реже 10 минут.

Благодаря небольшому количеству общего времени, затраченного на тестирование, у пациентов не развивается астенический синдром (слабость, рассеянность, неусидчивость) как реакция на вынужденное выполнение неприятного задания. Ошибки при обработке результатов носят эпизодический характер.

Смысловая согласованность утверждений, вопросов и ответов подтверждается высоким коэффициентом альфа Кронбаха (показывает внутреннюю согласованность характеристик, описывающих один объект). Коэффициент равен 0,85, что подтверждает надежность психологического теста.

Психометрическая методика, созданная Беком для выявления наличия и интенсивности депрессии, получила широкое распространение в мире, используется многими клиницистами, переведена на европейские, арабский, китайский, японский и другие языки. Шкала Бека послужила основой для создания Марией Ковач опросника CDI, который применяется при оценке состояния и наличия депрессии у детей, корректная интерпретация результатов позволяет объективно судить о психическом статусе самых маленьких пациентов.

К недостаткам шкалы Бека можно отнести зависимость от человеческого фактора, когда при описании своих ощущений тестируемый человек преувеличивает или преуменьшает их, что оказывает влияние на окончательные результаты. При проведении тестирования следует учитывать соматический статус пациента. При наличии соматических заболеваний больной может испытывать слабость и недомогание, что препятствует адекватному заполнению опросника и влияет на результаты тестирования.

Шкала Бека – эффективный психометрический метод выявления депрессивного состояния и наличия у пациента суицидальных мыслей, что позволяет своевременно принять меры и предотвратить трагедию.

Источник: http://golovmozg.ru/diagnostika/oprosnik-beka-dlya-otsenki-depressii

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *