Способность как совокупность врожденных анатомо-физиологических и приобретенных регуляционных свойств, которые определяют психические возможности человека в различных видах деятельности — совокупность врожденных свойств психики

22.12.2018

контрольная работа [35,2 K], добавлен 27.11.2008

Понятие о способностях. Общие и специальные способности

Способность как совокупность врожденных анатомо-физиологических и приобретенных регуляционных свойств, которые определяют психические возможности человека в различных видах деятельности. Их классификация и типы, факторы и главные предпосылки развития.

РубрикаПсихология
ПредметПсихология
Видконтрольная работа
Языкрусский
Прислал(а)nicden
Дата добавления20.05.2015
Размер файла20,9 K

совокупность врожденных свойств психики

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Общее понятие о способностях и их видах. Уровни проявления: способный, одаренный, талантливый, гениальный и их психодиагностика. Методы исследования и развития специальных способностей и одаренности. Различия в формировании способностей у мужчин и женщин.

реферат [27,8 K], добавлен 23.03.2011

Проблема исследования способностей в психологии. Понятие о способностях и их характеристика. Методы исследования одаренности. Особенности психики человека, которые отличают результаты его деятельности от результатов такой же деятельности других людей.

реферат [19,7 K], добавлен 22.11.2010

Основные методы психологии. Профессиональные способности менеджера. Косвенные пути ликвидации конфликта. Склонности как предпосылки развития способностей. Классификация методов Пирьова. Понятие о задатках и способностях. Метод наблюдения и эксперимента.

контрольная работа [17,8 K], добавлен 25.04.2009

Понятие термина и основная структура психики человека. Главные психические процессы человека и их сущность. Психические состояния, возникаемые при различных стрессовых ситуациях и их воздействие на деятельность людей. Психические свойства человека.

контрольная работа [35,2 K], добавлен 27.11.2008

Способности в психологии, их главные виды. Сущность понятия «одаренность». Психология образования как наука. Сущность конвергентного и дивергентного мышления. Ведущие свойства в литературных, математических, педагогических и художественных способностях.

курсовая работа [34,7 K], добавлен 08.07.2014

Понятие о способностях. Виды способностей у осужденных. Способность осужденного вернуться к полезной деятельности. Проявление способностей у осужденных. Тематика художественного творчества. Особенности диагностики и развития способностей осужденных.

курсовая работа [39,1 K], добавлен 26.03.2012

Понятие, теории и типологии темперамента, их психологическая характеристика. Роль темперамента в деятельности человека. Фрагменты истории характерологии. Понятие характера, факторы его формирования и способы определения. Виды и структура способностей.

курсовая работа [798,9 K], добавлен 21.12.2011

Теоретические аспекты определения термина «способности» и различие подходов к их исследованию. Влияние имеющихся у человека умственных способностей на поиск им новых способов решения задач. Возрастные и топологические предпосылки развития одаренности.

контрольная работа [21,8 K], добавлен 18.07.2014

История изучения темперамента. Основные типы нервной системы по И.П. Павлову. Понятие о темпераменте и особенности его проявления у человека. Индивидуальные признаки человека, которые определяют собой динамические аспекты всех его видов деятельности.

курсовая работа [41,5 K], добавлен 30.10.2014

Классификация, структура, уровни развития и проявления способностей (талант, гениальность). Задатки как врожденные анатомо-физиологические особенности человека. Развитие способностей у детей в процессе обучения и воспитания, индивидуальные различия.

реферат [20,9 K], добавлен 08.05.2011

Источник: http://revolution.allbest.ru/psychology/00553416.html

Учебно методический комплекс дисциплины: «Основы общей психологии» специальность 050706 Педагогика и психология

3. Совокупность врожденных компонентов поведения и психики животных и человека.

4. Ответная реакция организма, основанная на определенной программе действий.

5. Высший уровень психического отражения действительности, присущий только человеку как общественно-историческому существу.

Литература

Основная

  1. Выготский Л, С. Психика, сознание, бессознательное / Собр. Соч.: В 6 Т. М., 1982-1984. Т.1. С. 132-148.
  2. Гальперин П.Я. Введение в психологию. М.: Изд-во, Моск. Ун-та, 2005. – 147 с.
  3. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1988. С. 7-63.
  4. Леонтьев А. Н.. Проблемы развития психики. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. С. 219-261.
  5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. М.: Педагогика, 1989. Т.1. С. 12-62.
  6. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2т. М.: Педагогика, 1989. Т.1. С. 146-155.
  7. Фабри К.Э. Основы зоопсихологии. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976. С. 58-87, 172-175, 187-190, 205-207.
  8. Хрестоматия по истории психологии /Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1980. С. 17-34, 84-97, 148-210.
Дополнительная
  1. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2 т.– Т.1.– М.: «Мир», 1999.
  2. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы пси­хологии. М., 1999. С. 12-24.
  3. Лурия А. Р. Маленькая книжка о большой памяти (Ум мнемониста). М., 1968.
  4. Практикум по общей психологии/ Под ред. А.К. Щербакова. – М.: Просвещение, 1990. – 288с.
  5. Таратунский Ф.С., Таратунский Н.Ф. Задачи и упражнения по общей психологии. – Мн.: Изд-во «Университетское», 1988.-176с.

Тема 6. Происхождение и развитие психики человека.

Общественно-историческая природа психики человека.

Человек как общественное существо, продукт истории человечества.

Уровни отражения у человека. Происхождение и развитие сознания. Сознание и неосознаваемые психические процессы. Понятие установки (Д. Н. Узнадзе). Соотношение осознаваемых и неосознаваемых процессов в регуляции деятельности.

Проблема сознания в психологии и философии.

Происхождение и развитие языка в трудовой деятельности.

Конкретно-психологическая характеристика сознания.

Развитие психики человека в онтогенезе.

Формирование высших психических функций.

^ Основные понятия : психика, деятельность, орудийность, общение, мотивы, потребности, цели, индивид, субъект, личность, индивидуальность, сознание, установка, язык, речь, интериоризация, экстериоризация, высшие психические функции.

^ Контрольные вопросы:

  1. Человеческий индивид, включенный в систему межличностных и социальных отношений, субъект сознательной деятельности.
  2. Что такое субъект? Каковы его основные свойства?
  3. Как влияет увеличение семьи на интеллект детей?
  4. Назовите основные механизмы адаптации.
  5. Почему досуг относят к одному из видов деятельности?

Темы и вопросы для обсуждения на семинарах:

  1. Психологические свойства сознания.
  2. Возникновение и развитие сознания.
  3. Предпосылки и условия возникновения сознания.
  4. Основные направления фило- и интогенетического развития сознания.
  5. Сознание и бессознательное.
  6. Сознание и мировоззрение.
  7. Методы исследования сознания и мировоззрения.

Каким формам отражения соответствуют приведенные суждения?

  1. Совокупность актуально неосознаваемых психических процессов и состояний, способных оказывать заметное влияние на поведение человека и содержание его сознания;
  2. Высшая, свойственная только человеку, форма психического отражения объективной действительности, опосредованная общественно- исторической деятельностью людей;
  3. ^ Совокупность психических процессов, не представленных в сознании человека.

Задание для самопроверки изучаемого материала

Мозг как главный орган психики и мозг как центральный отдел нервной системы. Сигналы от внешних предметов (свет, звук, запах и т. д.), поступают по нервным волокнам в мозг (головной или спинной), вызывают его возбуждение, которое становится ответной реакцией организма на раздражение извне и виде нервного импульса передается скелетным мышцам, в результате чего совершается движение (импульсивное, рефлекторное, непроизвольное или сознательно регулируемое, произвольное). Такова огрубленная схема взаимосвязи психического и физиологического (нервного), схема связи в деятельности мозга и психики. Теперь прочтите рекомендуемую литературу по физиологическим основам психологии, психофизиологии, нейропсихологии и др. Почему И. М. Сеченов считал величайшим заблуждением мнение о том, что психические процессы начинаются и кончаются в сознании? Как на самом деле происходит: где начинаются и кончаются психические процессы? Как думали об этом до Сеченова?

Литература

Основная
  1. Выготский Л. С. Развитие высших психических функций, М.: Изд-во АНН, I982. С. 3-9, 37-53, 108-126, 446-453.
  2. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2000.- С. 64-94.

Дополнительная:

  1. Климов Е.А. Общая психология. Общеобразовательный курс. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 511с.
  2. Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах. – Мн.: Харвест, 1999.-384с.
  3. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1977. С. 124-158, 265-280.
  4. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1965. С. 272-317, 357-396, 417-423.
  5. Общая психология: курс лекций для первой ступени педагогического образования/ Сост. Е.И.Рогов.- М.: Владос, 1995.-448с.
  6. Психология в пословицах и поговорках с комментариями// Сост. В.С.Богославская.- Мозырь: Содействие, 2006.-119с.
  7. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2 Т. М.: Педагогика, 2005. Т.1.-С. 156-192.
  8. Сапогова Е.Е. Задачи по общей психологии. – М.: Аспект – Пресс, 2001. – 447с.
  9. Фабри К. Э. Основы зоопсихологии. М.: Изд-во Моск. ун-та. 1976. С. 261-284.

Раздел II.

ПСИХОЛОГИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ

Тема 7. Ощущение и восприятие.

Общие представления об ощущениях и восприятии. Основные подходы и теории восприятия.

Развитие восприятия. Основные направления экспериментальных исследований ключевых феноменов восприятия.. Исследование конфигуративных аспектов перцептивного образа.

^ Исследования предметности восприятия.

Межпредметные связи. Философия. Материя и основные формы ее существования. Познание как отражение действительности. ^ Возрастная физиология . Физиология анализаторов. Педагогика. Принципы обучения. Методы обучения.

Основные понятия. Ощущения: интероцептивные, проприоцептивные, экстероцептивные, контактные, дистантные, адаптация, сенсибилизация, синестезия, апперцепция, порог ощущения, восприятие, константность, предметность, целостность.

Контрольные вопросы:

  1. Как формируются ощущения и какую роль они играют в жизни человека?
  2. Как воспринимает человек пространство?
  3. Каковы основные механизмы восприятия человеком движения и времени?
  4. В чем выражается явление константности восприятия?
  5. Что представляют собой иллюзии восприятия, и каким образом человеку удается избавляться от них в жизни, правильно ориентируясь в мире?

Темы и вопросы для обсуждения на семинарах:

  1. Адаптация и сенсибилизация органов чувства.
  2. Виды ощущений.
  3. Законы восприятия.
  4. Значение ощущений в жизни человека и их происхождение.
  5. Изменение и измерение ощущений.
  6. Свойства восприятия

Каким воззрениям соответствуют нижеприведенные определения ощущений?

  1. ощущение – источник наших знаний о внешнем мире. Оно – основной канал, по которому информация о явлениях внешнего мира доходит до мозга, давая человеку возможность ориентироваться в окружающем. Ощущения – активный процесс.
  2. Ощущения не дают нам правильного представления о внешнем мире. Эволюционно органы чувств сформированы так, что допускают к конкретным нервным окончаниям лишь определенные виды внешних сигналов. Каждый орган чувств обладает своей энергией, которая обусловливает возникновение ощущений.
  3. ^ Ощущение – единственная реальность, окружающий мир – их совокупность.
  4. Мир непознаваем, человеческий разум ограничен и за пределами ощущений ничего знать не может.

На основе анатомического расположения рецепторов и выполняемой ими функции проведите классификацию ощущений на виды.

Ощущения, сигнализирующие о:

  1. Внутреннем состоянии организма;
  2. Разных характеристиках внешнего мира;
  3. Положение различных частей тела и их движении.
  1. Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметные ощущения.
  2. Способность живого организма воспринимать адекватные и неадекватные раздражения, отвечая на них каким-либо образом: движением, осознанным ощущением, вегетативной реакцией и т.д.
  3. Минимальное различие между двумя раздражителями или между двумя состояниями одного раздражителя, вызывающее едва заметное различие ощущений.
  4. Наименьшая величина различий между сигналами, при которой их точность и скорость достигают максимума.
  5. ^ Максимально допустимая величина внешнего раздражителя, при котором возникает ощущение.

Назовите закономерность ощущений, которые выражаются в следующем.

^ Повышение чувствительности органов чувств при одновременном воздействии раздражителей на другие органы чувств.

  1. Явление, состоящее в том, что какой-либо раздражитель, действуя на соответствующий орган чувств, вызывает не только специфичное ощущение для данного органа чувств, но одновременно еще ощущение, характерное для другого.
  2. ^ Качественная характеристика ощущений, указывающая на их принадлежность определенным органам чувств, например, зрительным, слуховым, тактильным и т.д.
  3. Изменение (повышение или понижение) чувствительности органов при длительном воздействии на них адекватных и неадекватных раздражителей.
  4. Кратковременное сохранение следа образа от ранее действующего раздражителя.

Дайте определение важнейшим психологическим понятиям.

  1. Структурные единицы процесса восприятия у человека, обеспечивающие сознательное выделение и преобразование сенсорной информации, приводящее к построению образа, адекватного предметному миру и задачам деятельности.
  2. Свойство психики человека, выражающее зависимость восприятий предметов и явлений от предшествующего опыта, общей направленности и других личностных особенностей его психической деятельности
  3. Искаженное отражение действительности, носящее устойчивый характер.
  4. Свойство личности, проявляющееся как способность замечать в воспринимаемом малоизвестные, но существенные детали.
  5. Совокупность анализаторов, обеспечивающих данный акт восприятия.
  6. Вид восприятия, складывающийся на основе тактильного и двигательного ощущений.

Назовите свойства восприятия, которые обладают следующими признаками.

  1. Относительное постоянство образов предметов, в частности, их формы, цвета, величины при изменении условий восприятия.
  2. Особенность восприятия, заключающаяся в отражении объектов, в совокупности их свойств как единое целое.
  3. Особенность восприятия, проявляющаяся в выделении каких-либо объектов или их частей. Выделяемый объект выступает как «фигура», остальные – как «фон».
  4. Отнесение сведений, получаемых из внешнего мира, к конкретной категории объектов.
  5. Особенность восприятия, направленная на осознание объекта как единого целого.

Назовите сложные виды восприятия.

Отражения:

  1. длительности и последовательности явлений или событий;
  2. величины, форм и глубины предметов;
  3. направления и скорости пространственного существования предметов.

Задание для самопроверки изучаемого материала

Восприятие предмета (вещи, материального объекта) и восприятие слова, его обозначающего. Видите ли разницу? Если да, то в чем эта разница? Можете ли вы привести пример важности учета этой разницы в словесном речевом общении ( в управленческой или преподавательской деятельности, в общении человека с человеком и т. п.)?

Тест для самопроверки

Проверьте себя и оцените свои знания

1. Качественная характеристика ощущения.

2. Искаженное восприятие реально существующего объекта.

3. Нервный аппарат восприятия раздражителя.

4. Возмещение нарушенных функций за счет других.

5. Психический процесс, заключающийся в отражении действительности при непосредственном воздействии.

6. Повышенная чувствительность к обычным внешним раздражителям.

7. Орган чувств, преобразующий энергию внешнего воздействия в нервный импульс.
^

8. Зависимость восприятия от прошлого опыта.

9. Патологическое нарушение перцептивной деятельности, состоящее в восприятии объекта, которые в данный момент не воздействуют на органы чувств.

10. Нарушение различных видов восприятия, возникающее при определенных поражениях мозга.

Литература

  1. Восприятие и деятельность / Под ред. А. Н. Леонтьева. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976. -320 с.
  2. Гибсон Дж, Экологический подход к зрительному восприятию. М.: Прогресс, 1988. -462 с.
  3. Грегори Р. Глаз и мозг. М.: Прогресс, 1970.- 271 с.
  4. Проблемы и методы психофизики / Под ред. А. Г. Асмолова и М. Б. Михалевской. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1974. – 252 с.
  5. Хрестоматия по ощущению и восприятию / Под ред. Ю. В. Гиппенрейтер и М. Б. Михалевской. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1975.400 с.

Источник: http://rudocs.exdat.com/docs/index-64947.html?page=4

Совокупность врожденных свойств психики

совокупность психических свойств человека это?(не характер)проверяла

Ãʌӥӊӓ 29.09.2013

Ответ

Психические свойства — это индивидуальные особенности психической деятельности конкретного человека, особенности его психического состояния, его межличностных и личностно-социальных отношений, которые позволяют описывать и прогнозировать его поведение, направление и динамику психического развития.

Психические свойства — Одинаковые и часто повторяющиеся психические состояния нередко становятся характерными для данного человека. С течением времени они стабилизируются и образуют то или иное устойчивое психическое свойство (качество).
К основным психическим свойствам относятся: темперамент, способности, направленность личности, характер.

Темперамент — это индивидуально своеобразная, природно обусловленная совокупность динамических проявлений психики.

Источник: http://znanija.com/task/2797418

Индивидуально — своеобразная, природно обусловленная совокупность динамических проявлений психики называется темпераментом

Индивидуально — своеобразная, природно обусловленная совокупность динамических проявлений психики называется темпераментом — раздел Психология, Учебное пособие по основам общей психологии В Переводе С Греческого Термин (Temperamentys.

В переводе с греческого термин (Temperamentys) темперамент — значит надлежащее соотношение частей.

Гиппократ считал, что психические особенности людей зависят от красиса или темперамента, т.е. от пропорции, в которой смешаны в организме «основные соки».

1 — преобладание крови (сангвис) — образует сангвини

стический темперамент.

2 — преобладание слизи (флегма) — флегматический.

3 — преобладание желчи (холе) — холерический.

4— черной желчи ( мелана холе) — меланхолический.

Долго считалась верной теория о связи психических особенностей и индивидуальных особенностей крови (Кант). Близка к ней идея русского педагога, анатома и врача П.Ф. Лесгафта ( конец XIX — начало XX вв.) о связи свойств системы кровообращения и темперамента.

На рубеже XIX — начале XX вв. Сформировалась так называемая соматическая концепция, согласно которой существует связь между телосложением и темпераментом (Э. Кречмер, У. Шелдон).

Российская психологическая школа по вопросу теории темперамента основывается на фундаментальные труды по изучению деятельности нервной системы И. П. Павлова. Изучая физиологические основы темперамента, он обратил внимание на зависимость темперамента от типа нервной системы. И. П. Павлов доказал, что два основных нервных процесса — возбуждение и торможение — отражают деятельность головного мозга. От рождения они у всех разные: по силе, взаимной уравновешенности, подвижности. В зависимости от соотношения этих свойств нервной системы И. П. Павлов выделил 2 типа: слабый и сильный типы нервной деятельности.

Эта тема принадлежит разделу:

Учебное пособие по основам общей психологии

Акмеологических наук.. курский базовый..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Индивидуально — своеобразная, природно обусловленная совокупность динамических проявлений психики называется темпераментом

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Пояснительная записка
В системе профессиональной подготовки студентов в медицинских колледжах и училищах сегодня большое место занимает психологическое образование. Без знания этих основ невозможно обучить будущего меди

Методы психологии. Психика и сознание
Каждая наука отличается особенностями своего предмета (так, анатомия изучает строение человеческого тела; фармакология — лекарства и их воздействие

Возникновение психологии как науки
С древнейших времен потребности общественной жизни заставляли человека различать и учитывать особенности психологического склада людей. В философских учениях древности уже затрагивались некоторые п

Психика
Психика (psychikos — душевный) — форма активного отражения субъектом объективной реальности, возникающая в процессе взаимодействия высоко организованных живых существ с внешним

Присуще только человеку
Низший уровень психики — бессознательное — совокупность психических процессов, актов и состояний, обусловленных воздействиями, во влиянии которых человек не дает

Основные методы
В психологии существуют специальные методы, с помощью которых выявляются существенно важные факты, закономерности и механизмы психики. Наблюдение — научный метод исследова

Прогностический диагностирующий
· тест Айзенка; · тест Спилберга. · тесты интеллекта — Векслера; · тест Бине-Симона — определение соответствия умственного и физического развития

Проблема личности в психологии
Эта тема является одной из центральных в курсе современной психологии. И это вполне естественно. Научиться владеть собой, разумно управлять своими реакциями в разных обстоятельствах, не только умет

Индивид
Человек на свет уже рождается человеком. Здесь утверждается генетическая предопределенность возникновения природных предпосылок для развития собственно человеческих признаков и качеств (каждый млад

Основные характеристики и структура личности
Личность — это человек, наделенный сознанием, человек в целом, с его особенностями, стремлениями, психическим развитием. Человек , способный включиться в социальные процессы и с

Основные характеристики личности
1. Активность — стремление самостоятельно ставить задачи и самостоятельно их решать. Восприятие окружающего мира через призму собственного опыта, целей, мотивов, интересов (пассивн

Структура личности
Личность — система, т.е. взаимосвязь иерархических (т.е. неравных, имеющих удельный вес и значимость в общей структуре) блоков или подструктур. Опираясь на концепцию К.К. Платонова психоло

Психоаналитические теории личности
В начале века венский психолог и психиатр Зигмунд Фрейд предложил свою трактовку личности человека, оказавшую огромное влияние не только на психологическую науку, но и в целом на культуру во всем м

Топологическая психология
Используя принятое в физико-математических науках понятие «поле», К. Левин объясняет поведение личности тем, что различные точки и районы «жизненного пространства» (поля), в кот

И их роль в развитии личности
Элементами психологической структуры личности являются ее психологические свойства и особенности, обычно называемые «чертами личности». Их очень много. Выделяют от 1500 слов, обозначающих

Стабильность
Любопытно, что благополучные семейные пары с устойчивыми и максимально совместимыми отношениями отличаются противоположными темпераментами: возбудимый холерик и спокойный флегматик,

Мотивация и деятельность
Личностью является человек, у которого есть своя позиция в жизни, к которой он пришел в итоге большой сознательной работы. Такой человек не просто выделяется благодаря тому впечатлению, которое он

Активность и направленность — главные составляющие личности
Всеобщей характеристикой живых существ является их активность, обеспечивая поддержание жизненно значимых связей с окружающим миром. Источником активности являются потребности, побуждающие его дейст

И периодизация ее развития
Социализация личности представляет собой процесс формирования личности в определенных социальных условиях, процесс усвоения человеком социального опыта, в ходе которого человек преобразует социальн

Самосознание личности
(«образ — я» или «я — концепция»). Тема: Самосознание личности. Самооценка, уровень притязаний. Включаясь в систему обществен

Причина внутренних конфликтов личности с самой собой
переоценка своих возможностей, противодействия окружающих

Познавательные психические процессы
Ощущения Восприятия Память Вообра-жение Мышление отражение отдельных свойств, пре

Роль ощущений в жизни и деятельности человека
О богатстве окружающего мира, о звуках и красках, запахах и температуре, величине и о многом другом мы узнаем благодаря органам чувств. С помощью органов чувств человеческий организм получает в вид

Восприятие
Восприятие — сложный психический процесс, целостное отражение предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии в данный момент на органы чувств. В

Понятие о воображении, его основных видах и процессах
Воображение принадлежит к числу высших познавательных процессов, в которых отчетливо обнаруживается специфический человеческий характер деятельности. Не вообразив готовый продукт, готовый результат

Виды воображения
Воображение характеризуется активностью, действенностью. Вместе с тем, аппарат воображения может быть использован и используется не только как условие творческой де

Познавательных психических процессов
Познавательные процессы осуществляются в виде отдельных познавательных действий, каждое из которых представляет собой целостный психический акт, состоящий нераздельно их всех видов психических проц

Условия возникновения
непроизвольное внимание произвольное внимание послепроизвольное внимание новизна, интерес, движущиеся предметы, за

Запоминание этого обобщения
Образная память бывает разных типов: à зрительная, à слуховая, à моторно-двигательная, à вкусовая, à

И система реализации
Для долговременной памяти с сознательным доступом свойственна закономерность забывания: забывается все ненужное, второстепенное, а также определенный процент и нужной информации. Для ум

Кривая забывания Эббингауза
а. бессмысленный материал; б. логическая обработка; в. при повторении Забывание в значительной степени зависит от характ

Практическая деятельность человека
Мнемические (мнемотехнические) приемы запоминания — специальные приемы. для облегчения запоминания. 1. Образование смысловых фраз из начальных букв запоминаемой информации («Каж

Как высшей форме познавательной деятельности
Жизнь ставит перед человеком массу задач и проблем, понять и выяснить помогает такой психический процесс — как мышление.

Мышление и речь
Для мыслительной деятельности существенна не только взаимосвязь с чувственным познанием, но и с языком, речью. В этом различие психики человека и животного. Человеческое мышление в каких бы функция

Развитие речи
На первом году жизни ребенка происходит процесс его подготовки к овладению родным языком. Упражнение речевого аппарата ребенка начинается уже с первых дней жизни: кр

Эмоционально-волевая сфера
Термин «эмоция» — от латинского слова волновать. Эмоции — одна из важнейших сторон психических процессов, характеризующая переживание челов

Чувства — это переживаемые в различной сфере внутреннее отношение человека к тому, что происходит в его жизни, что он познает или делает
Чувства — устойчивые психические состояния, имеющие четко выраженный предметный характер: они выражают устойчивые отношения к каким-либо объектам (реальным или воображаемым). Челов

Настроение — общее эмоциональное состояние, окрашивающее в течение значительного времени все поведение человека
Обычно настроение характеризуется безотчетностью и слабой выраженностью, человек не замечает их. Но, иногда, настроение приобретает значительную интенсивность и накладывает свой отпечаток на умстве

Эмоциональная сфера — регулятор поведения человека, источник познания, выражение сложных и многообразных отношений между людьми
Для создания оптимального эмоционального состояния нужны: 1. Правильная оценка значимости события. 2. Достаточная информированность (разноплановая) по данному вопр

Воля есть сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий
Воля, как характеристика сознания и деятельности, возникла вместе с возникновением общества, трудовой деятельности. Воля является важным компонентом психики человека, неразрывно связанной с познава

Сложный внутренний мир человека
Динамика воли в зависимости от трудности внешнего мира и сложности внутреннего мира человека: 1 — Воля не требуется (желания человека просты, однозначны, любое желание осу

Источник: http://allrefs.net/c14/3vvkq/p20/

Совокупность психических свойств человека это?(не характер)проверяла

Психические свойства — это индивидуальные особенности психической деятельности конкретного человека, особенности его психического состояния, его межличностных и личностно-социальных отношений, которые позволяют описывать и прогнозировать его поведение, направление и динамику психического развития.

Психические свойства — Одинаковые и часто повторяющиеся психические состояния нередко становятся характерными для данного человека. С течением времени они стабилизируются и образуют то или иное устойчивое психическое свойство (качество).

К основным психическим свойствам относятся: темперамент, способности, направленность личности, характер.

Темперамент — это индивидуально своеобразная, природно обусловленная совокупность динамических проявлений психики.

Если ответ по предмету География отсутствует или он оказался неправильным, то попробуй воспользоваться поиском других ответов во всей базе сайта.

Источник: http://tvoiznaniya.com/geografiya/tz7558159.html

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *