Уроки психолога: советы родителям — советы психолога родителям

30.03.2020

Помощь специалиста в период взросления ребёнка особенно необходима родителям. Возникающие в этот период между родителями и детьми разногласия основываются на недостаточной осведомлённости о психологических особенностях взрослеющего ребёнка. Советы родителям подростков направлены на формирование правильного подхода к воспитанию повзрослевшего ученика:

Уроки психолога: советы родителям

С первого дня обучения ребёнка в школе родители сталкиваются с рядом проблем, связанных с адаптацией, обучением, поведением, успеваемостью. Зачастую они не знают, как поступить в той или иной ситуации, как помочь ребёнку на начальных этапах обучения, а затем и в подростковый период. Действенную помощь родителям в решении их проблем, самим детям и даже педагогам смогут оказать специалисты школьной психологической службы.

советы психолога родителям

Адаптация первоклассника к новым условиям обучения

С поступлением ребёнка в первый класс существенно меняется стиль его жизни, режим дня, коллектив. Это зачастую приводит к социальному стрессу, существенно влияющему на адаптацию ребёнка к новым условиям обучения. И родители, и дети начинают новую, насыщенную событиями жизнь, поэтому от умения родителей поддержать малыша в этот период напрямую зависит качество школьного обучения в будущем. По мнению специалистов, адаптационный период у первоклассника длится от двух до шести месяцев. Важно, чтоб всё это время ребёнок чувствовал поддержку семьи. Большинство родителей понимают степень ответственности и правильно организовывают совместную деятельность с сыном или дочерью, однако иногда всё-таки упускают некоторые важные моменты, на которые обращает внимание детский специалист-психолог.

советы психолога родителям

Советы мамам и папам первоклассника

В первые недели обучения необходимо помочь первокласснику поверить в свои силы. Новые условия способствуют тому, что ребёнок теряется, начинает сомневаться в том, что у него получится сделать так, как велит учитель. Задача родителей на данном этапе — постоянно быть рядом и подбадривать своего ученика, выражать уверенность в его возможностях и способностях, и тогда ребёнок начнёт верить в себя сам. Не менее важно постоянно интересоваться жизнью класса, событиями школьного дня, причём нужно спрашивать у самого ребёнка. Стоит дать ему возможность посмотреть на события со стороны ещё раз, возможно, он увидит что-то важное, что изначально не привлекло его внимания. Ни в коем случае не стоит порицать маленького ученика, тем более что на первом этапе он делает только пробные шаги. Критика в этот период способна лишь усугубить проблему, к тому же, его и так будут критиковать одноклассники, возможно, даже сам учитель, если что-то не получится. Не следует забывать, что темперамент малыша напрямую влияет на скорость адаптации: активные дети долго не научатся сидеть на одном месте, медлительные – не будут успевать за школьным ритмом. Потому важно не сравнивать ребёнка с другими детьми, их успехами. Стоит помнить, что каждый малыш – индивидуальность, которую следует просто понять и принять. Советы родителям первоклассников направлены на осознание того, что успех адаптации в школе во многом зависит от родителей.

Поведенческие проблемы учеников

Часто, беседуя с родителями, можно услышать от них фразу: «Все дети нормально сидят на уроках, а наш не сидит. Он с рождения такой». Проблемы некоторых учеников становятся заметны с первого дня обучения в школе: повышенная двигательная активность, болтливость, суетливость, неусидчивость. Кроме того, у таких учеников, как правило, практически сразу возникают проблемы с вниманием, сосредоточенностью. Это становится причиной недостаточного усвоения школьной программы, неуспеваемости. При нормальном интеллекте, ребёнок начинает отставать от сверстников в усвоении материала. Советы родителям о дополнительных мерах воспитательного воздействия эффекта не дают: ребёнок продолжает демонстрировать неконтролируемое поведение. В таких случаях специалисты могут предположить, что имеют дело с гиперактивным ребёнком.

советы психолога родителям

Советы родителям гиперактивного ученика

С учётом того, что в школе главной деятельностью ребёнка является обучение, в первую очередь необходимо правильно организовать процесс усвоения знаний гиперактивным ребёнком. Дети с таким поведенческим расстройством не могут удержать одновременно большой объём информации, поэтому задания для них следует дробить на части, что способствует поэтапному усвоению учебного материала. Гиперактивный ребёнок не может выстраивать для себя отдалённую перспективу: ему нужно всё здесь и сейчас. Потому родителям следует продумать систему получения результата за каждое выполненное задание без отсрочки: пусть это будут очки или жетоны. Постепенно следует приучать ребёнка к умению отслеживать время, так как у таких детей проблемы именно с его ощущением. Зная «беду» своего малыша, стоит избегать ситуаций, в которых провоцируется плохое поведение, напоминающее маме и папе, что им достался гиперактивный ребёнок. Советы психолога родителям таких детей направлены также на то, чтоб меньше провоцировать ситуаций, в которых захочется отругать школьника.

Причина плохой успеваемости в начальной школе

Часто родители, проверяя дневник и тетради своего ученика, начинают обвинять ребёнка в лени, нежелании работать в полную силу. Испробовав все возможные варианты наказания и поощрения, приходят к выводу, что их ребёнок просто неспособный, продолжая винить в этом самого ученика. Специалисты по детской психологии утверждают, что причина кроется не в лени или неспособности, проблему следует искать в другом. В первую очередь ребёнок может таким образом требовать к себе больше внимания со стороны мамы и папы, понимая, что если у него что-то не будет получаться, то родители отставят все дела и начнут уделять внимание только ему. Часто такая ситуация диагностируется в семьях, где взрослые постоянно заняты выяснением отношений друг с другом, частыми ссорами. Ребёнок обязательно начнёт стараться отвлечь самых близких ему людей от выяснения отношений любыми доступными ему способами, в том числе и плохой учёбой. В любом случае стоит обратиться за консультацией к школьному специалисту-психологу, который, изучив ситуацию, даст советы родителям по организации действенной помощи ребёнку.

советы психолога родителям

Плохая успеваемость – советы психолога

Те родители, которые хотят видеть в дневнике своего ребёнка хорошие отметки, должны усвоить для себя несколько правил:

• нельзя награждать ребёнка обидными эпитетами, кричать на него за плохую успеваемость;

• нельзя при совместном выполнении домашних заданий брать основную нагрузку на себя: помощь родителя должна быть минимальной, ребёнок должен научиться работать самостоятельно;

• нельзя показывать ребёнку сильную озабоченность его успехами, так как он может подумать, что его любят не просто так, а за успехи в учёбе: принцип безусловной любви должен присутствовать в жизни ребёнка постоянно.

Специалисты утверждают, что залогом успеха в обучении являются три составляющих:

  1. Труд самого ребёнка.
  2. Время родителей.
  3. Терпение.

Таким образом, главными помощниками ученика в школе являются родители. И дети обязательно оценят помощь, оказанную им, успеваемость постепенно наладится.

советы психолога родителям

Главные проблемы пятиклассника

С переходом ученика из начального звена в среднее возникает ряд проблем, на первый взгляд невидимых. Ребёнок попадает в новую для него социальную ситуацию, примеряет на себя новую роль ученика средней школы. В пятом классе, как правило, успеваемость снижается за счёт замедления темпа деятельности в силу психологических особенностей ученика. К тому же дети уходят от одного учителя и приходят сразу к нескольким преподавателям, у каждого из которых своя методика и свой подход. Ребёнок должен привыкнуть ещё и к новым педагогам. Специалисты-психологи, как правило, диагностируют в этот период у пятиклассников повышенную возбудимость, вспыльчивость, снижение навыков волевой саморегуляции, некоторую склонность к аффектам. Педагогические советы родителям в этот период содержат рекомендации по улучшению успеваемости и организации режима дня пятиклассника. Несколько другую направленность, более конкретизированную, имеют советы школьного психолога родителям и классным руководителям.

Рекомендации родителям пятиклассника

Советы психолога родителям пятиклассников основываются на психологических особенностях младшего подростка. Родителям следует понимать, что именно в этот период ребёнок требует к себе повышенного внимания как со стороны учителей, так и со стороны родителей. Ему необходима помощь, поддержка и понимание семьи. Советы родителям ученика пятого класса отражают модель поведения членов семьи в этот ответственный для школьника период:

  1. Необходимо постоянно проявлять интерес к школьной жизни ребёнка, новостями из жизни класса.
  2. Стоит поддерживать тесную связь с классным руководителем, регулярно интересоваться успеваемостью, взаимоотношениями в классе.
  3. Не стоит связывать оценки за успехи в учёбе с системой поощрений.
  4. При выполнении домашних заданий стоит предоставить пятикласснику максимальную самостоятельность, контроль осуществлять незаметно и ненавязчиво.
  5. Необходимо помочь ребёнку почувствовать интерес к школьным знаниям.
  6. Необходимо поддерживать в семье ровную и доброжелательную атмосферу постоянно.
  7. Способствовать развитию самоконтроля, самооценки и самодостаточности школьника.

советы психолога родителям

Психологические особенности современного подростка

О проблемах подросткового возраста говорят и пишут много, возраст учеников 8 и 9 классов считается проблемным. Психологические советы родителям школьников принимают особую актуальность в этот период. Специалисты называют этот возраст «периодом бури и натиска», действительно, именно сейчас и происходит окончательное становление личности. Семья отходит на второй план, а на первый выходят межличностные отношения. Дружба становится главной ценностью, подростки начинают заниматься поисками смысла жизни, что отражается на поведении и манере вести себя в коллективе. Постоянные конфликты со взрослыми также являются издержками подросткового периода, так как подросток постоянно чувствует ущемление взрослыми своих прав. Считая себя уже достаточно зрелыми и самостоятельными людьми, они довольно агрессивно реагируют на любые, с их точки зрения, притеснения со стороны старшего поколения. Советы психолога родителям подростков направлены прежде всего на установление равных взаимоотношений между взрослыми и детьми, так как подросток, почувствовав, что с ним считаются, уважают его мнение, сможет адекватно оценивать своё поведение и возможности.

советы психолога родителям

Психологическая помощь родителям подростка

Помощь специалиста в период взросления ребёнка особенно необходима родителям. Возникающие в этот период между родителями и детьми разногласия основываются на недостаточной осведомлённости о психологических особенностях взрослеющего ребёнка. Советы родителям подростков направлены на формирование правильного подхода к воспитанию повзрослевшего ученика:

  1. Обязательным условием является установка на безусловную любовь. Подростку особенно необходимо ощущать любовь и поддержку близких ему людей.
  2. Нельзя забывать о позитивном личном примере: не стоит давать ребёнку поводов для упрёка.
  3. Не стоит умалять значимость образования, этот период особенно важен для формирования позитивной мотивации к обучению.
  4. Нельзя унижать ребёнка и оскорблять его достоинство: в период становления личности особенно необходимо поддерживать уверенность в своих возможностях.

Источник: http://www.syl.ru/article/199181/new_uroki-psihologa-sovetyi-roditelyam

Советы психолога родителям подростков

Советы школьного психолога родителям подростков

Скачать:

ВложениеРазмер
1.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

Девять способов, как изменить человека, не нанеся ему обиды и не вызывая негодования:

1-ое правило – начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств человека.

2-ое правило – обращая внимание людей на их ошибки, делайте это в косвенной форме.

3-ое правило – прежде, чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках.

4-ое правило – задавайте вопросы, вместо того, чтобы отдавать приказания.

5-ое правило – давайте возможность человеку спасти свое лицо.

6-ое правило – хвалите человека за каждый, даже скромный его успех и будьте при этом искренними в своем признании и щедры в похвалах.

7-ое правило – создайте человеку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.

8-ое правило – пользуйтесь поощрением, сделайте так, чтобы недостаток, который вы хотите в человеке исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым.

9-ое правило – делайте так, чтобы людям было приятно исполнить то, что вы хотите.

10 советов родителям подростков

В воспитательном процессе недопустима конфронтация, борьба воспитателя с воспитанником, противопоставление сил и позиций. Только сотрудничество, терпение и заинтересованное участие воспитателя в судьбе воспитанника дают положительные результаты.

· Если не хотите ударить в грязь лицом, начинайте готовиться к этой оценке как можно раньше.

· Главное в ваших взаимоотношениях с ребенком – взаимопонимание

· Чтобы его установить, вы должны проявлять инициативу и не таить обид.

· Поддерживайте уверенность детей в себе, в своих силах, в том, что даже при определенных недостатках (которые есть у каждого) у них есть свои неоспоримые достоинства.

· Стратегия родителей – сформировать у ребенка позицию уверенности: «все зависит от меня, во мне причина неудач или успехов. Я могу добиться многого и все изменить, если изменю себя».

· Тот, кто производит неожиданное и сильное впечатление, становится интересным и авторитетным.

· Жизнь родителей, их привычки, взгляды оказывают гораздо большее влияние на ребенка, чем долгие нравоучительные беседы.

· Вы хотите, чтобы ваш ребенок был крепким и здоровым?

· Тогда научитесь сами и научите его основам знаний о своем организме, о способах сохранения и укрепления здоровья.

· Только физические упражнения, в том числе и на уроках физкультуры, могут смягчить вред от многочасового сидения за партой. Так что не спешите освобождать ребенка от физкультуры.

· И совершенно необходимо, чтобы ребенок понимал: счастья без здоровья не бывает.

· Берегите здоровье ребенка и свое, научитесь вместе с ним заниматься спортом, выезжать на отдых, ходить в походы.

· Какой восторг испытывает ребенок от обычной сосиски, зажаренной на костре, от раскрошившегося кусочка черного хлеба, который нашелся в пакете после возвращения из леса, где вы вместе собирали грибы.

· А день, проведенный в гараже вместе с отцом за ремонтом автомобиля, покажется мальчишке праздником более важным, чем катание в парке на самом «крутом» аттракционе.

· Только не пропустите момент, пока это ребенку интересно.

· Сколько времени в неделю вы проводите со своими детьми? -1,5 часа в неделю?!

· Обязательно подумайте, чем будет заниматься ваш ребенок в часы, свободные от учебы и приготовления уроков.

· Подросток должен твердо знать: времени на безделье и скуку у него нет.

· Желание взрослых избежать разговоров с детьми на некоторые темы приучает их к мысли, что эти темы запретны.

· Уклончивая или искаженная информация вызывает у детей необоснованную тревогу. ( Деликатный разговор ).

· Не оберегайте подростков излишне от семейных проблем, как психологических (даже если произошло несчастье, чья-то болезнь или уход из жизни, – это закаляет душу и делает ее более чуткой), так и материальных (это учит находить выход).

· Подростку необходимы положительные и отрицательные эмоции.

· Для успешного развития ребенка полезно изредка отказывать ему в чем-то, ограничивать его желания, тем самым подготавливая к преодолению подобных ситуаций в будущем.

· Умение справляться с неприятностями помогает подростку сформироваться как личности.

· Роль взрослого человека состоит в том, чтобы помочь ребенку стать взрослым, научить его противостоять действительности, а не убегать от нее.

· Если вы уже успели наделать ошибок в воспитании, вам будет труднее, чем в начале пути.

· Но если в своем воспитаннике вы выявите хотя бы капельку хорошего и будете затем опираться на это хорошее в процессе воспитания, то получите ключ к его душе и достигнете хороших результатов.

· Если вы поняли, что были не правы, пренебрегали мнением сына или дочери в каких-либо важных для них вопросах, не бойтесь признаться в этом сначала себе, а потом и ребенку.

· И постарайтесь не повторять этой ошибки снова. Доверие потерять легко, а восстанавливать его долго и трудно.

Подростковый кризис или Как сберечь нервы и сохранить любовь?

«Был такой розовенький поросеночек, а выросло…» Помните эти слова из знаменитой оперетты? Вашему ребенку пошел второй десяток, и мысли о том, «что же выросло», начинают посещать вас все чаще. Настало «великое» время подросткового кризиса. И сам собой встал вопрос: «Куда делся милый малыш? И как же теперь общаться с тем, в кого превратился «розовенький поросеночек»?» В данной статье вы найдете практические рекомендации о том, как строить отношения с подростком в этот непростой период подросткового кризиса , чтобы уберечь свою нервную систему и не потерять контакт, теплоту и любовь с взрослеющим ребенком. Для того чтобы лучше понять предложенные здесь советы, нужно знать, на чем они основаны, т.е. иметь представление о том, что такое подростковый кризис.

Расскажите подростку о том, что с ним творится. Для этого нужно выбрать подходящий момент, например, через какое-то время после незначительной ссоры, когда подросток «взорвался» на пустом месте. Начните разговор, когда вы оба уже «остыли», но память о произошедшем конфликте еще свежа. Постарайтесь полностью отказаться от обвинительной и уличающей манеры и вложить в свой рассказ максимум теплоты и понимания. Поведайте подростку о том, что происходит с его организмом и как это влияет на его эмоции и поведение. Дайте ему знать, что вы его понимаете и готовы поддержать, но не намерены спускать все с рук, т.к. он уже достаточно большой для того, чтобы учиться справляться со своими эмоциями и брать за них ответственность на себя. Вы можете сказать ему нечто, вроде: «Когда чувствуешь прилив злости, обиды или раздражения, остановись, глубоко вдохни и представь себе, как эти чувства уходят и растворяются вместе с выдыхаемым воздухом. Если потренируешься и научишься этому, ты будешь значительно реже ссориться с окружающими. Но, если тебе все же не удалось удержаться, и ты сорвался, найди в себе мужество открыто в этом признаться и извиниться»
Подростку очень полезно знать о физиологических причинах его эмоциональных всплесков, но этого не достаточно, т.к., помимо резких перепадов эмоций, подростковый кризис проявляется во множестве других вещей. Поэтому подросток очень нуждается в вашей любви, понимании и поддержке. Вот ряд рекомендаций о том, как вы можете их выражать:

Воспринимайте своего сына или дочь как взрослеющего человека. Ведь это уже не ребенок, полностью зависящий от вас, но еще и не взрослый, способный жить автономно. Поэтому и отношение к подростку должно быть соответствующее: необходимо найти золотую середину между тотальным контролем и вседозволенностью. Подросток нуждается именно в «контролируемой свободе», поскольку, как бы он ни кичился своей взрослостью, подсознательно он все еще находится в позиции воспитываемого ребенка.

Ни в коем случае не делайте постоянных акцентов на недостатках внешности подростка!
Даже очень мягко и ласково сказанные фразы, типа «ты моя пышечка», «носатик мой любимый», болезненно отзываются в сознании подростка, и он начинает постоянно обращать внимание на указанный недостаток, пытается его спрятать, кажется себе уродливым и недостойным любви. Это может приводить к таким ужасным последствиям, как, например, пищевые расстройства (анорексия и булемия), которыми последние несколько лет страдает такое количество девочек-подростков, что это превратилось в мировую проблему.

Старайтесь не отвергать друзей вашего ребенка, даже если вы считаете, что дружба с ними может ему навредить. Подросток имеет право выбирать круг общения. Доверяйте своему ребенку и давайте ему право получать необходимый жизненный опыт, который он черпает из общения со своими друзьями. Бывают, конечно, и критические ситуации, когда люди, окружающие ребенка, могут принести ему непоправимый вред (например, пристрастить к наркотикам). В таком случае начните с мягкого высказывания своего мнения о том вреде, который они способны нанести подростку, но не ждите мгновенной реакции. Наберитесь терпения и продолжайте мягко напоминать ему о недостатках его друзей, давая ему время самому понять, что за люди его окружают. Ведь, если вы попытаетесь директивно запретить контактировать с ними, это приведет лишь к вашему конфликту с ребенком, его страданиям и попыткам встречаться с друзьями за вашей спиной, например, вместо хождения в школу.

Интересуйтесь жизнью подростка. Многие старшеклассники говорят о том, что их общение с родителями ограничивается лишь формальным ежевечерним вопросом «ну, как дела в школе?», на который они отвечают так же формально. За фразой «не лезьте в мою жизнь», на самом деле, скрывается огромная потребность подростка в понимании и интересе со стороны взрослых. Поэтому интересуйтесь жизнью ваших детей, их проблемами и переживаниями. И ни в коем случае не обесценивайте эти проблемы, даже если они кажутся вам совсем не значительными и по-детски наивными, ведь это жизнь вашего ребенка, поэтому, говоря «перестань, это же ерунда», вы обесцениваете саму его жизнь. А он нуждается в поддержке, мудром совете и понимании.

Предоставляйте подростку место и время для уединения, т.к. он зачастую нуждается в том, чтобы побыть наедине с самим собой, разобраться в своих чувствах и переживаниях, подумать о себе, своих проблемах, пофилософствовать и просто насладиться одиночеством.

Не вторгайтесь в личное пространство подростка против его воли. Не выкидывайте его вещей и не убирайтесь в его комнате без его ведома и согласия, т.к. в подростковом возрасте для ребенка огромное значение приобретает обстановка, в которой он живет. Она становится не просто выражением его внутреннего мира, а его частью. И он готов защищать ее также ревностно, как и пространство своих переживаний и мыслей. Так же старайтесь не донимать подростка расспросами о том, что с ним происходит, если он дает вам однозначно понять, что не хочет говорить в данный момент.

Но вам стоит всегда показывать подростку, что вы готовы его выслушать и поддержать. Для этого вы можете использовать фразы, типа «если захочешь поговорить, я на кухне».

Спокойно относитесь к максимализму подростка и его резкости в суждения .Просто поймите, что в данный период времени ваш ребенок так мыслит, и не в его власти это изменить. Не пытайтесь переубеждать подростка, ожидая мгновенного согласия. Вам стоит мягко показывать другие возможные точки зрения. И, поверьте, даже если ваш ребенок всем своим видом демонстрирует, что в корне с вами не согласен, он прекрасно вас слышит и в конечном итоге зачастую руководствуется вашим более мудрым мнением, хотя лишь в крайне редких случаях признается в этом.
Я часто слышу от подростков, чьим родителям удается вести себя подобным образом, такие фразы: «Моя мама – моя лучшая подруга. Я могу рассказать ей абсолютно все, и она всегда меня поддерживает и помогает советом».
Но бывают ситуации, в которых не помогает даже подобное мудрое и чуткое отношение. Тогда кризис подросткового возраста становится настоящей проблемой – подросток пускается во все тяжкие: перестает учиться, начинает употреблять алкоголь и наркотики, ворует и лжет, предпринимает попытки самоубийства и многое другое. В такой ситуации советами ограничиться не получится.

Источник: http://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie-nauki/library/2017/03/15/sovety-psihologa-roditelyam-podrostkov

Буклеты психолога, практические советы родителям

Памятка для родителей будущих первоклассников

Успехи и неудачи в учебе во многом зависят от развития памяти, внимания и мышления ребенка. Лучший способ их тренировать – игра. Сейчас разработано множество игр и упражнений, которыми Вы можете воспользоваться. Занимайтесь со своим ребенком. Игры и упражнения по развитию мелкой моторики — лепка, рисование, поделки, конструирование и т.д.

Практические советы психолога родителям по развитию внимания будущих первоклассников

Игра «Путешествие по комнате»:
В игровой комнате прячется сюрприз для ребёнка, и ему необходимо, двигаясь по словесной инструкции взрослого (направо, налево, вперед и т.д.), найти его.

«Зеркало»: необходимо повторить движение ведущего зеркально, отдельный вариант «Сломанное зеркало» — движения повторяются как в реальном пространстве.

«Клад»: на листе бумаги изображается план комнаты, и необходимо по нарисованной дорожке отыскать приз.

«Переложить фигуру»: необходимо зеркально отобразить фигуру на листе бумаги.

«Фотограф»: необходимо рассадить игрушки на столе, подчиняясь инструкции ведущего (сверху, снизу, над, под, слева, справа и т.д.).

Развиваем мышление. Практические советы родителям будущих первоклассников

«Покори вершину»

Развитие последовательности мыслительных операций. Контроль промежуточных и конечного результатов.
«Тебе необходимо найти путь к вершине горы. Начиная от старта, нужно подниматься вверх, переходя с цифры на цифру так, чтобы цифры на пути не повторялись. Если такой путь будет найден, вершина считается покоренной. При перемещении нельзя спускаться и переходить с цифры на цифру, если они не соединены зелёной дорожкой.

«Назови одним словом»

В этой игре содержатся слова, которые объединены общим смыслом. Этот общий смысл нужно передать одним словом.
Попросите ребенка подобрать общее слово к ряду слов:
Береза, ель, осина, ива – деревья.
Африка, Евразия, Австралия, Антарктида — материки.
Пила, молоток, рубанок, отвертка – инструменты.
Сыроежка, мухомор, лисичка, масленок – грибы.
Дятел, утка, орел, курица – птицы.
Медведь, рысь, тушканчик, бобр – животные.

Изучаем пространство. Развиваем пространственные представления. Советы для родителей

советы психолога родителямсоветы психолога родителям

Одной из причин возникновения подобных трудностей может являться недостаточная сформированности у ребенка пространственных представлений.

Практические советы родителям. Развиваем речь ребенка

«Анаграммы, или заколдованные слова»

Посмотри на картинку. Здесь написаны заколдованные слова—все буквы поменялись местами, и теперь непонятно, что обозначает каждое из них. Попробуй «расколдовать» слова. Догадайся, в каком порядке нужно поставить буквы, чтобы вернуть словам их значения.

Практические советы психолога родителям по развитию внимания будущих первоклассников

Работая с этим упражнением, вы можете одновременно развивать ребенку все свойства внимания. Но в любом случае вы начинаете работу с простого односложного задания, например: зачеркни хрюшу с одним ухом. Если у ребенка получается работать быстро, вы задание усложняете: обведи в кружок хрюшу с двумя ушками и челкой, подчеркни хрюшу с одним ушком. И т.д. С каждым разом задание усложняете.

Источник: http://psycholog-school.ru/psikhologi/buklety-psikhologa-prakticheskiye-sovety-roditelyam.php

Советы психолога родителям первоклассников

советы психолога родителям

Родители, собирающие ребенка в первый класс, зачастую не на шутку обеспокоены вопросами: как подготовить ребенка к школьному обучению, что малыш должен знать, на какие психологические составляющие нужно обратить внимание? Не лишними окажутся советы психолога, который поможет в этой непростой ситуации и ответит на все важные вопросы.

Советы психолога родителям первоклассников

Чего не следует делать родителям первоклашек:

  1. Превозносить школу как место, где все себя чувствуют хорошо и уютно. Не нужно говорить, что в школе все дети счастливы и учатся на одни «пятерки» и «четверки». Ведь если ваш малыш когда – нибудь почувствует себя нехорошо, а это обязательно произойдет (обидели или несправедливо поставили плохую отметку), то разочаруется в процессе обучения, и уже не будет ходить в школу с желанием.
  2. Рассказывать, что в школе все учителя добрые и справедливые. Это отнюдь не так. Конечно, не стоит критиковать педагогический состав на глазах у ребенка, как не нужно и слишком «подслащать пилюлю»: придет время, и ребенок познакомится со всеми учителями, сам составит свое мнение о каждом из них.
  3. Обещать ребенку, что он станет учиться только на «хорошо» и «отлично». Ситуации бывают разными, и нет такого ученика, который ни разу не получил бы «двойку». Если ребенок будет слишком зациклен на оценках, это может помешать процессу учебы, сделать его излишне нервным, беспокойным. Не нужно ругать ребенка за то, что он получил плохую отметку. Понятно, как вас, родителей, огорчает этот факт, но все же, это не повод для расстройства.

Как нужно вести себя родителям с первоклассниками:

  1. Следует заранее подготовить ребенка к школе: выучить с ним буквы, научить читать, выполнять несложные арифметические действия на сложение и вычитание. Так ребенок сможет пойти в школу, уже имея какие – то знания.
  2. Познакомьте ребенка со школой заранее и, если есть возможность, с классным руководителем и классом. При знакомстве следует избегать резких суждений и оценок. Просто позвольте малышу составить собственное впечатление, оно может отличаться от вашего мнения.
  3. В первые два месяца у ребенка будет происходить адаптация. Постарайтесь не нагружать его в этот период домашними обязанностями. Сами будьте рядом, чтобы поддержать в нужный момент, помочь решить задачу или пример, что – то посоветовать. Обязательно спрашивайте ребенка, как прошел его день в школе. Искренне интересуйтесь его проблемами, трудностями, но не с целью контролировать оценки, а с искренним живым участием.
  4. Научите его работать на результат. Сейчас это важная составляющая любого бизнеса, любого начатого дела. И если ваш ребенок освоит азы успеха уже в детстве, дальше ему будет проще и легче. Привычка работать на результат может пригодиться тогда, когда задание интересно ребенку, и он готов работать независимо от оценки учителя. Тогда у ребенка будут силы, чтобы доказать себе и окружающим, что дело стоящее. Умение работать не на оценку, а на результат формирует творческое мышление, развивает индивидуальность и уверенность в собственных силах.
  5. Поддерживайте в любых начинаниях. Когда ребенок хочет выступить с докладом перед всем классом, поддержите его и помогите подготовиться как можно лучше: прорепетируйте выступление вместе, подскажите, как лучше говорить, стоять у доски и т.д.

Советы психолога родителям первоклассников могут очень пригодиться, ведь научиться понимать своего ребенка, выстроить с ним теплые, доверительные отношения куда важнее, чем просто научить его зубрить школьный материал, подстраиваться под поведение и настроение учителя, иметь в своем дневнике только хорошие оценки.

Источник: http://razvitiedetei.info/razvitie-shkolnika/sovety-psixologa-roditelyam-pervoklassnikov.html

Советы психолога родителям по обеспечению психической устойчивости детей

Ликбез по здоровью

Философия еды

Оздоровительные методики

Жизнь Здоровых Людей

Библиотека Здоровья

Энциклопедия

питания

Фито-Аптека

Азбука здоровья

советы психолога родителям

(«Руководство по подготовке родителей к рождению и воспитанию здорового ребёнка», стр. 316-329)

советы психолога родителям

Известный психолог Анатолий Гармаев делит жизнь человека на 12-летние периоды развития:

От 0 до 12 лет — период запечатления моделей поведения и окружающего мира . Воспитание определяется семьёй: действиями родителей и их выбором педагога детского сада, школы, круга друзей ребёнка — детского сообщества. В это время формируются все базовые структуры личности ребенка.

От 12 до 24 лет — период преобладания внесемейного воспитания . Растет авторитет подростковой и молодёжной среды. Это период самостоятельного эксперимента с различными моделями поведения. От того, что видел, слышал, делал ребёнок первые 12 лет, зависит проявление его положительных или отрицательных свойств характера , унаследованных от родителей и соответствующих его конституции. Подросток не случайно попадает в плохую компанию. Он выбирает наиболее созвучную его внутреннему состоянию. Он не случайно становится зависимым от наркотиков, компьютера и т. п. Этому предшествует длительный период депрессивного состояния, пустоты, наполняемой виртуальными агрессивными образами фильмов, рекламы, компьютерных игр. В 2000 году в Санкт-Петербурге 40-60% старшеклассников имели опыт употребления наркотиков, 10% постоянно употребляли героин, 31% — постоянно употребляли алкоголь.

В 2004 году при обследовании малышей детского сада в группу психологического риска специалисты отнесли от 50 до 95% детей. 50% детей плохо эмоционально дифференцировали свои чувства и ценности. Наблюдается так называемая амбивалентность: негативные и позитивные эмоции они рисуют одним цветом. У 40% малышей наблюдалась психологическая инверсия, то есть страх, болезнь окрашены в позитивные тона, радость, любовь — в тёмные и даже чёрные. На первое место у таких детей выходят такие эмоции, как скука, тоска, обида, ссора, злоба, равнодушие. Воспитатели, отработавшие в детском саду 20-30 лет, отмечают просто взрыв необычных форм агрессивного детского поведения. Конечно, родителям тяжело с такими детьми. Родители жалуются на неуправляемость малышей, невозможность уложить их спать. Они обеспокоены присоединением к уже привычным диагнозам энцефалопатии таких диагнозов, как агрессия неясной этиологии , дизритмия , нарушение основного альфа-ритма биоэлектрической активности мозга , вплоть до его исчезновения. Они экспериментируют с моделями поведения виртуальных героев и своего реального детства. Иногда эти эксперименты заканчиваются трагически.

Петербургский психолог М. А. Куртышева выделяет три основных условия обеспечения психической устойчивости детей и выработки доминанты процессов торможения нервной системы ребенка:

1) организация чёткого режима дня, особенно сна и бодрствования;

3) гармоничное окружение и деятельность ребенка на всех этапах формирования его личности в семье.

Но прежде чем приступить к психологической реабилитации семьи — следует остановить информационно поражающий поток, бомбардирующий сознание наших детей ежедневно и ежечасно. Участники международной программы из 13 европейских стран под патронажем Европейского парламента вручили Почётную Грамоту создателям фильма «Виртуальная агрессия» «. за огромный позитивный вклад в дело воспитания нового поколения. «. Этот фильм вскрыл страшную правду об информационном поражении психики детей современным телевидением, компьютерными технологиями.

Следующий этап — гармонизация окружения и деятельности ребенка вместе с родителями, наполнение радостью жизни семьи.

Первое психическое состояние человека по Карлу Юнгу — слитность с психикой родителей. Нервные и психические нарушения у детей вплоть до 12 лет вы­званы исключительно нарушениями психической сферы родителей. Только вместе с родителями, помогая и родителям и детям выйти из депрессии, сегодня можно воспитать психологически здорового ребенка.

Для удобства родителей, желающих иметь психологически здоровых детей, создана таблица, в которой чётко перечислены все этапы формирования личности ребёнка и необходимые действия родителей (табл. 33).

Отражение периода запечатления в течение жизни

(Каждая колонка читается отдельно, сверху вниз:

например, проблемы в возрасте от 3 до 5 лет отражаются в возрасте от 19 до 21 года,

от 26 до 28 лет, от 40 до 42 лет и т. д.)

Проявление проблемы возможно

в любой период жизни

44-46 лет

и т. д.

38-40 лет

36–38 лет

34-38 лет

Внутриутробный период0-3 года3-5 лет5-7 лет7-10 лет10-12 лет

В период запечатления от 0 до 12 лет (и особенно от 0 до 3 лет) каждое Ваше действие, состояние и всё окружение ребёнка «запечатлевается» в его сознании и подсознании — от этого зависят основные успехи и неуспехи его взрослой жизни.

1. От 0 до 3 лет обеспечьте гармоничное окружение ребенку и информационную безопасность:

И сключите просмотр телепередач и нахождение ребёнка в комнате, где работает телевизор. В дальнейшем допустимы по Вашему строгому выбору развивающие передачи 15-30 минут в день , обязательно с чёткой грамотной речью, а не с междометиями. Предпочтение отдавайте фильмам с идеальной моделью поведения детей в реальных условиях жизни. Так, например, документальные фильмы, иллюстрирующие данное «Руководство по подготовке родителей к рождению и
воспитанию здорового ребенка». По нашему опыту, младенцы 2-7 лет с удовольствием смотрят эти фильмы. С их помощью можно подготовить ребенка к поступлению в детский сад, школе, практической жизни. Список фильмов «Домашней детской фильмотеки» представлен в конце книги.

И сключите использование ребёнком компьютера до 6 лет (игры, обучение). Специалисты допускают пользование компьютером для детей после 6 лет — 10 минут, младших школьников — 15 минут, учащихся 5-6 классов — 20 минут, 8-9 классов — 25 минут в день.

С учебными целями допустимо использовать компьютер после шести лет, когда при правильном воспитании ребёнка закончено формирование основных структур личности, когда ребёнок уже познакомился с самим собой — чувствует свой самообраз (психолог А. М. Куртышева), уже умеет жить в мире ярких человеческих эмоций, уже развил свои реальные способности и таланты, имеет опыт сопереживания, со страдания, сорадости, только в этом случае компьютерные виртуальные образы (тщательно отобранные родителями) не принесут вреда физическому и психическому здоровью детей, а могут быть использованы им для развития творческих способ ностей.

Использование виртуальных образов ребёнком (даже взрослым) в отсутствие фундамента телесного, душевного и духовного здоровья приводят к:

а ) нарушению восприятия живого образа, нарастанию неумелости в деятельности в обычных условиях, восприятию мира в «искусственном» масштабе вне связи с реальным временем и пространством.

б ) путанию реального и виртуального мира. До 6-7 лет у детей отсутствует механизм различия обыденной и виртуальной реальности, ребёнок продолжает виртуальный поединок наяву, ставит себя выше своих родителей, не может приспособиться к своему реальному «Я».

Кроме того, до 7 лет у детского сознания нет защитного барьера от виртуальной агрессии . Только после 12 лет дети имеют возможность хотя бы частично научиться разделять реальности — виртуальную и действительную.

в ) заражению сознания «информационной инфекцией», то есть агрессивными натуралистическими образами, приводящими к телесному «отравлению». Виртуально убивая и подавляя, ребёнок получает удовольствие от удара, оскорбления, убийства, собственной злости и безнаказанности . Привычная человеческая шкала ценностей переворачивается, извращается восприятие ребёнком окружающего мира.

г ) задержке психического различия за счёт длительного восприятия жёстких, негибких, предзаданных форм изображения (так же как и при использовании роботизированных игрушек).

д ) затруднению восприятия ребёнком себя: изменению сознания, воли, личности, эмоций, телодвижений (моторная неловкость, неестественность телодвижений). У ребёнка развивается невнимательность, неусидчивость, «витание в облаках»; нарастает, как снежный ком, неуспеваемость. Часто это сопровождается повышенной утомляемостью, раздражительностью, нарушением памяти и мышления.

е ) включению ребёнком в свой образ чужого образа, отождествление себя с ним.

Виртуальные образы привлекают внимание ребёнка и создают психологическую зависимость за счёт искусственной стимуляции, перевозбуждения нервной системы. Это приводит к дисгармонии мозговых ритмов и гипервозбудимости детей.

Компьютерные игры психиатры всего мира считают наркотиком нового поколе ния, уводящим ребёнка из мира настоящего в мир иллюзий. Вырастая, он будет тра тить своё свободное время на компьютерные игры в ущерб своей настоящей жизни.

Для защиты от информационно поражающих детское сознание факторов:

исключите прослушивание дисгармоничной музыки, неконтролированный просмотр телевизора (до 2-х лет японцы вообще не рекомендуют смотреть детям телевизор), информационно-поражающему потоку средств массовой информации, который бомбардирует сознание детей ежедневно и ежечасно, противопоставьте образы жизни и радости, т. е. свою любовь, теплоту и внимание к ребенку. Делайте это постоянно;

окружите ребёнка природными материалами;

широко используйте пение без инструментального сопровождения (колыбе льные и т. п.); обязательно давайте возможность ребёнку побыть в тишине (без музы ки и т. д.); используйте любые средства традиционной культуры (музыка, танцы, рисование, лепка, особенно традиционные народные праздники). Любой стресс, перенесённый ребёнком, можно устранить, дав ему краски и попросив нарисовать, что ему хочется, — выплеснуть красками негатив. Почаще предоставляйте ребёнку такую возможность. Восстанавливает равновесие нервной системы и раскрашивание древних узоров и картинок в традиционном народном стиле. С колыбели читайте писателей-классиков (А. С. Пушкина и др.), что окажет особое влияние на будущую грамотность; используйте книги, картинки, слайды, диафильмы, кукольный театр, игрушки.

2. Не позволяйте ребёнку смотреть и слушать то, что по Вашему мнению не является образцом для подражания.

Обращайтесь с ребёнком и окружающим миром так, как Вы хотели бы, чтобы обращались с Вами — терпеливо и доброжелательно. Главное в педагогике — любить детей и подавать личный пример. Ребёнок запечатлевает не внешность педагога, который может говорить с улыбкой и спокойно, а состояние его души — гнев, зависть, эгоизм, поэтому постоянно работайте над собой.

3. Ежедневно уделяйте внимание ребёнку , не забывайте о его существовании.

В те минуты, когда Вы концентрируетесь только на нём, он развивается. Вы — его здоровье, его «питание». Все проблемы ребёнка до 7 летэто проблемы матери . До семи лет ребёнок не может развиваться без Вас, ему никто и ничто (никакие технологии или произведения искусства) не может заменить внимание, тепло и любовь матери.

Дети африканских женщин, от рождения не разлучающиеся с матерью, так как сидят у неё за спиной, значительно обгоняют до двухлетнего возраста своих европейских сверстников в развитии. Вероятность дальнейшего их отставания может быть обусловлена отсутствием обучающих методик. Как показали исследования М. Н. Поповой, именно телесный и эмоциональный контакт с матерью оказывает развивающий и оздоравливающий эффект на детей. Так что обнимайте своих детей, берите их на руки — это питает их и телесно, и психо-эмоционально. До 7 лет интенсивно формируется привязанность ребёнка и тёплое чувство любви к родителям. Не упустите это драгоценное время, потом Вы не сможете его вернуть. Научитесь любить ребёнка, и он научится любви к Вам.

4. Научитесь играть с ребёнком.

(Подробно о методике обучения ребёнка через игру можно узнать в книге Л. Чистович и Е. Кожевниковой «Разум, чувства и способности младенца».)

а ) Всегда следуйте за вниманием ребёнка, но не подавляйте его своей активностью.

— в 0-3 мес. ребёнок гулит (инициатива ребенка) — подойдите, установите контакт и повторите его гуление, поддержите разговор;

— в 4-6 мес. пошумите игрушкой сбоку от лица, подождите, пока ребёнок не заинтересуется, проявит инициативу — повернёт голову, протянет ручки к игрушке и попытается схватить её — дайте её ему; если он не сможет схватить, вложите ему в руки;

— в 7-9 мес. ребёнок посмотрел на мяч; обыграйте то, что его заинтересовало, спрашивая: «Что это там? — Это мяч. Хочешь его взять?» и т. д.;

— показывайте действия с каждой новой игрушкой, например:

машину возите за верёвочку, грузите в неё груз, затем ждите проявления внимания ребёнка к Вашим действиям, пусть повторит;

игра с пелёнкой с целью обучения игре в прятки (подготовка к разлучению с мамой — детский сад, школа). Мама кладёт пелёнку на лицо ребёнка и спрашивает: «Где Миша?» — убирает с его лица. — «Вот он, Миша!». Мама ждёт, когда ребёнок проявит инициативу и сам уберёт со своего лица пелёнку, затем делает удивлённое лицо: «Откуда ты взялся?». Второй этап — мама закрывает своё лицо пелёнкой: «Где мама?». Ждите, пока ребёнок сам не сдёрнет пелёнку: «Вот мама!». Третий этап — начинайте обучение его настоящим пряткам с членами семьи и игрушками.

б ) Обеспечьте условия для свободной игры ребенка: приготовьте материалы, прочитайте накануне сказку, выбрав какой-то развивающий сюжет. В игре ребёнок ищет смысл своей будущей взрослой жизни, поэтому изображает все виды взрослой деятельности; хорошо, когда его знакомят со многими из них.

Не тормозите познавательную активность ребенка. Например, ребёнок в 6 месяцев громко стучит крышкой о кастрюлю. Активный интерес к окружающему миру и исследование его — основа дальнейшего желания учиться.

Подбирайте гармоничные игрушки (а не безобразных роботов), стимулирующие познавательную активность ребёнка, из природных материалов, естественных цветов, самодельные игрушки, предметы взрослого быта. Игрушки должны давать простор для творчества ребенка. Ограничьте использование игрушек типа Барби, в которых завершённое творчество взрослых застывает в формах, тормозящих воображение ребёнка и стимулирующих эгоцентричность.

Обязательно играйте с ребёнком на воздухе, лучше с несколькими детьми.

По методике В. А. Куца «Традиционная пластика» поставьте их в круг. Начните с разминки: потягивание с зеванием, потряхивание руками и ногами, пение в хороводе, ладушки, шлепки, притопы со скороговорками и разнообразные подвижные игры: чехарда, пятнашки, Али-баба и др.

5. Ежедневно разговаривайте с ребенком , чётко произнося слова и грамотно строя обороты речи; не коверкайте слова, имитируя речь детей. Общаясь с ребёнком, старайтесь, чтобы его глаза и Ваши находились на одном уровне (в дальнейшем при общении ребёнок будет смотреть в глаза собеседнику).

Повторяйте любимые произведения ребёнку много раз. Чем лучше он их знает, тем чаще просит читать. В дальнейшем это может стать основой удивительной грамотности и прекрасно поставленной речи. Использование картинок для развития речи рекомендуется начинать в 2-6-месячном возрасте (один крупный предмет на листе размером обычной тетради).

6. В воспитании придерживайтесь принципа «табу-редки» .

Табу (запрет) должно быть обязательным, но редким, в соответствии с нормами традиционного воспитания. Запрещается только то, что запрещено кодексом общественного поведения и Божьими заповедями, что опасно для жизни. Например, ребёнок, ударивший бабушку, должен быть наказан. Это — табу. В других случаях, например, если он стучит молотком по кастрюле, нужно переключить внимание ребенка и дипломатично решить проблему так, чтобы не затормозить его познавательную активность (см. статью психолога И. И. Мамайчук «Младенец приходит в мир»).

7. Никогда не наказывайте ребенка, находясь в злобе.

Народная мудрость гласит: «Учитель, наказывающий ребёнка в раздражении, тешит свою плоть». Когда родитель хочет поправить своего ребёнка, он обязан полностью владеть собой. Ребёнок должен понять, что родители печалятся его поведением и вынуждены его наказать, так как плохое поведение ребёнка — это «болезнь», наказание — «лечебное воздействие», а родители — «врачи». Одна мудрая мать перед тем как наказать ребёнка говорила: «Придется нам выгнать эти капризы! Надо же, как они мучают моего любимого сына, что он даже сам на себя не похож!»

Христианская мудрость гласит: «Возлюби грешника, но возненавидь грех». Дайте понять ребёнку, что Вы его любите всегда, но Вы ненавидите его плохие дела. Никогда не говорите ребёнку, что Вы его не любите или что он идиот и т. п. Подчеркивайте, «запечатлейте» в ребёнке его лучшие поступки, и Вы поборете вместе с ним слабости и страсти, которые суть болезни души и есть у каждого человека.

До трёх лет телесные наказания запрещены. После трёх лет, любя, спокойно можно наказывать ребёнка при нарушении им табу, но не ладонью, которая ласкает и кормит. Детские психоневрологи рекомендуют прутик, который висит на стене. Прутик используется очень редко, как действенное лечебное средство, только по ягодицам и обязательно кратко, но ощутимо. В дальнейшем ребёнок обычно исправляется только при упоминании и указании на прутик. Ребёнок должен почитать родителей и наставников. В Библии написано: «Нагибай шею сыну в молодости, иначе он нагнёт тебе шею в старости».

Почитание и уважение — разные понятия. При правильном воспитании дети почитают родителей, нуждаются в их мудром совете в различных своих проблемах. Уважение — это внешнее благопристойное отношение без нужды в советах и возможное забвение родителей при появлении материальной независимости от них. Главный возраст воспитания почитания и послушания — от 5 до 7 лет. В семье с традиционным православным воспитанием в этом возрасте дети учатся высшему искусству послушания — послушанию родителям с радостью и пониманием .

8. Ответственность в вопросах духовно-нравственного воспитания детей целиком лежит на родителях.

Ребёнок должен быть обучен пользоваться уже заложенным в нём природой стремлением к чистоте, нравственному совершенствованию, постоянному и жизнеутверждающему творчеству, постоянному чувствованию самообраза, умению различать события и самого себя в этих событиях («Психологическая культура восприятия и понимания самого себя», психолог М. А. Курташова), правильной оценке добра и зла.

Ребёнок уже в дошкольном возрасте должен быть ознакомлен с опасностями для его психического здоровья со стороны современных религиозных сект и с принципами поведения при попытке завербовать его членами сект. Наиболее опасны, с точки зрения врачей-психиатров, последователи «Рейки» — универсальной энергии, сайентологии (дианетики), секты сатанистов, «Белого братства», «Свидетели Иеговы», Муна и др.).

9. Не закрепляйте в сознании ребёнка эпизоды плохого поведения положительными стимулами.

Например, ребёнок требует от Вас включить телевизор, при этом падает на диван, кричит, дёргает ногами. Если Вы дадите ему конфету (или другое поощрение) для того, чтобы его успокоить, то он с удовольствием будет повторять свои требования. В таком случае необходимо переключить его внимание или дать ему возможность успокоиться самому, но ни в коем случае не выполнять требование, предъявляемое Вам ребёнком в такой форме.

10. Относитесь к ребёнку с учётом его пола и его роли в будущей семейной жизни .

Ребёнок — будущий родитель. Петербургский психолог А. И. Захаров в своей статье «Инстинкт материнства» отметил следующее влияние детства на становление материнства:

а) Если у будущей матери нет опыта общения с братьями и сестрами, то инстинкт материнства проявляется у неё в более позднем возрасте или не способен проявиться вообще.

б) Сила любви матери к дочери — на сколько мать любила свою дочь, на столько и она будет способна любить своих детей.

в) Подчеркивание матерью женских качеств любви к потомству: произнесение ласковых слов, поглаживание, разговоры невзначай — какие хорошие будут дети, как они будут любить маму, и мама будет любить их.

До периода возраста зрелости человека можно выделить 7 периодов, способствующих естественным образом инстинктам материнства и отцовства:

Первый период, от 0 до 1 года. Закладываются основы эмоционального контакта со всеми людьми. Ухудшает этот контакт нежеланная беременность, малый срок кормления грудью, в результате которого не реализуется инстинкт сосания ребёнка и он трудно расстается с соской, и далее невротически зависит от матери: маль чик — маменькин-сынок; девочка — сверхопекание своего потомства; эгоизм матери (любовь к себе, предпочтение своих эмоций всем другим).

Второй период, от 1 года до 3 лет. Для девочки важно не допускать испуга от мужчины, например, от врача-мужчины или запугивание плохим дядей, который заберет в мешок. В дальнейшем может осложняться нормальный контакт с лицами мужского пола.

Третий период, от 3 до 5 лет — возраст любви к матери. Если девочка и мальчик реализуют себя в любви к матери, то в следующем возрасте они принимают роли своего пола: девочка принимает роль матери, мальчик принимает роль отца.

Четвёртый период, от 5 до 7 лет — возраст положительной поло-ролевой идентификации с родителем того же пола: мальчик принимает роль отца, девочка принимает роль матери.

Пятый период, от 7 до 10 лет — формирование чувства ответственности, долга.

Шестой период, от 10 до 15 лет — возраст полового созревания. Положительное восприятие своих возрастных изменений: девочкой — женственности, мальчиком — мужественности. Плохо, если девочка агрессивна, резко маскулинизирована. В дальнейшем такая девочка будет презирать мальчиков, далее искать недостатки у мужа.

Седьмой период, от 15 до 21 года — юношеский возраст до периода зрелости. Так же, как и в возрасте от 3 до 5 лет, главная тема возраста — любовь и проблемы, связанные с ней, романтические и сексуальные чувства. Со способами преодоления проблем, связанных с юношеским возрастом, Вы можете ознакомиться в разделе «Духовное воспитание в трудах св. Феофана Затворника, XIX век».

11. Внимательно относитесь к выбору учителей и друзей.

Так, например, если в период ученичества с 7 до 10 лет ребёнку не встретился учитель, способный развить желание и умение учиться, то всю жизнь, и особенно в периоды 14-17 лет, 30-32 года, 36-38 лет и т. д., человек будет испытывать нежелание учиться.

С 10-летнего возраста, особенно в 12-14 лет, особое значение приобретает выбор друзей, авторитет которых в этот период особенно возрастает и превалирует над авторитетом семьи. Следует заблаговременно помочь найти ребёнку молодежную организацию, принципы воспитания в которой совпадают с Вашими, в которой ребёнку интересно, где он учится преодолевать трудности и развивается. Например, Российская организация юных разведчиков использует принцип воспитания в походных условиях в рамках православного мировоззрения.

12. Только принимая и одновременно отдавая, ребёнок находится в гармонии.

Ребёнок принимает (потребляет) от родителей заботу о нем. Его кормят, с ним гуляют и играют. Он получает информацию от них и через них (обучение, театр, цирк, концерт, музей и т. п.) и все проявления родительской любви, прежде всего посев добродетелей. Ребёнок отдает (не отдавать нельзя, так как возникают проблемы в психо-эмоциональной сфере) — в виде благодарности, извинения, помощи и внимания к родителям, ласки. Обязателен посильный труд из трёх компонентов: самообеспечение, отклик на нужду ближнего, домашний, сельскохозяйственный труд, а также работа по способностям — учёба, музыка, спорт, изучение иностранного языка и т. д. Если в период с 5 до 7 лет (период послушания и труда, период, определяющий работоспособность человека в течение жизни), ребёнок не трудился, то есть не отдавал, а только потреблял, причём много, то силы его
души натренированы на потребление. Он сможет, будучи взрослым, не уставая,
часами смотреть телевизор, вести праздные беседы, слушать музыку и т. д., но у него не будет сил трудиться ни дома (не сможет заставить себя что-то починить, позаниматься с ребёнком и т. п.), ни на работе.

С самого раннего детства следует «ловить» каждое желание ребёнка потрудиться. Конечно, гораздо легче самому вымыть пол, посуду, чем терпеливо делать это вместе с ребёнком, который больше мешает, чем помогает. Необходимо выработать у ребёнка привычку трудиться, помогать ближнему, и тогда всю жизнь это будет доставлять ему радость. «Тяжело в ученье, легко в бою», — знаменитая фраза полководца Суворова. Готовьте детей к трудностям жизни и физически, и духовно, и они будут благодарны Вам, когда вступят во взрослую жизнь.

13. Обсуждайте с ребёнком все события, происходящие с ним.

Давайте им оценку. Ребёнку полезно столкнуться с плохим, если он сделал из этого правильный вывод и не повредился сам. «Всё тебе возможно, но не всё полезно», — говорил Апостол Павел. Неправильно ограждать ребёнка от реалий жизни, правильнее — разумно использовать их в воспитательных целях, учитывая душевные и физические силы ребёнка.

от года до 5 лет ребёнок — царь: все служат ему, управляют ребёнком незаметно, дипломатично, исключая случаи табу (см. выше пункты 6, 9);

от 7 до 15 лет ребёнок — раб. Хозяин печётся о своём рабе, заботится о нём, любит его, и раб платит ему любовью, трудом и послушанием. В этом возрасте воспитывается послушание и трудолюбие. В 7 лет в Спарте мальчика отдавали на воспитание в военное поселение, девочки профессионально нянчили своих младших сестрёнок и братишек. Период с 5 до 7 лет — переходный, с постепенной выработкой навыков послушания. Без послушания ребёнок не сможет реализовать свои деловые качества во взрослом состоянии и не сможет уважать Вашу старость;

от 15 и старше ребёнок — друг. Вы можете только советовать ему как поступить, а выбор остаётся за ним. Руководство им вновь строится на Вашей дипломатии и том почитании родителей, которое Вы сумели воспитать.

Кратко формирование личности ребёнка представлено в таблице 33.

Скачать книгу «Руководство по подготовке родителей к рождению и воспитанию здорового ребёнка» : — depositfiles.com; — letitbit.net

«К здоровой семье через детский сад» — оздоровительная программа для беременных женщин и детей с рождения до 18 лет

Что делать, если ребёнку предлагают госпитализацию? Как выбрать хорошего врача?

Отит у ребёнка

Как защититься от гриппа?

Почему мамы отказываются от детской косметики Johnsons Baby?

Врач Роберт С. Мендельсон: Прививки – бомба замедленного действия

Применение БАД NSP в коррекции здоровья детей до 9 лет

Повышение сопротивляемости организма: рекомендации для беременных и детей

Полный список препаратов NSP для профилактики и лечения детских болезней

Повышение иммунитета = защита от рака. Как укрепить иммунитет

Какие витамины лучше купить в аптеке?

ВитаМания. История нашей одержимости витаминами

Лучшие методики раннего развития. Глен Доман

Тетради Кумон и компания: развиваем детей весело и результативно

Источник: http://nsp-zdorovje.narod.ru/deti/bh_rukovodstvo13.html

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *