Занятие №5 — типы психики

10.10.2018

В определённый момент развития общества нашлись люди, которые заметили эти особенности психики и решили поддерживать, поощрять и даже эксплуатировать в людях те или иные проявления, от чего они получали какую-то выгоду, так мы получили моду, несовершенные технологии с эффектом запланированного устаревания, культуру гедонизма (погоня за наслаждениями), массмедиа и прочие средства развлечения и отвлечения людей от чего-то более важного…

Типы психики

Скачать видео Занятие №5 по схематизации. Типы строя психики. Компоненты психики. Виды мотивации людей

В данном видеоролике мы рассмотрим разные виды мотивации и поведения людей, после чего предложим вам разобрать несколько продуктов культуры на предмет соответствия героев данному описанию, чтобы сформировать устойчивый стереотип различения типов строя психики людей, в первую очередь для самодиагностики и личностного роста. Данная классификация не является попыткой разделить людей на страты или касты, а описывает этапы становления личности человека, обусловленные генетически и самое главное, даёт представление о некоем идеале Человечности для всех людей, которого каждый может и должен достигнуть, чтобы мирно сосуществовать разным народам на нашей планете.

Чтобы данная информация стала достоянием вашей психики, а не просто очередным видосом, который можно посмотреть и забыть, рекомендуем посмотреть видеозапись (или прочитать описание) несколько раз и выполнить задание, которое предлагается в конце фильма).

Итак. Принимаемые человеком решения зависят от нравственных установок, которые определяют, какими источниками информации мы руководствуемся в каждой конкретной ситуации.

В психике каждого человека, таких источников всего четыре:

Проявление каждой из этих компонент можно увидеть в своей собственной психике. Также их можно легко увидеть, рассмотрев наш собственный процесс взросления.

Во время просмотра, постарайтесь вспомнить, как взрослели вы сами и ваши дети, и соотнести полученную информацию со своим опытом.

Только родившийся малыш руководствуется исключительно своими инстинктами: хочет кушать — тянется к материнской груди; если его что-то беспокоит – плачет, чтобы привлечь внимание; хочет в туалет — “ходит” прямо на месте. Затем постепенно он начинает осваивать социальные установки из окружающего общества: терпит, чтобы сходить в туалет или покушать, не перебивает взрослых, ждёт пока они освободятся, и т.п..

В этот период времени, он начинает повторять всё, что видит вокруг: и слова, и действия. Ребёнком перенимается всё без разбору, и даже крайне разрушительные социальные программы поведения, например, матершина или установки на употребление различных наркотиков (алкоголь, табак, и др.). Далее наступает период, когда у ребёнка просыпается воля и разум, он осознаёт свои личные интересы и начинает действовать по принципу “что хочу — то и ворочу” без оглядки на окружающих. В этот период родители обычно выглядят в его глазах очень глупыми, и он делает всё вопреки им и в угоду себе. Однако, столкнувшись с тем, что его “хотелки” далеко не всегда осуществляются, что у Жизни есть свой ход помимо его желаний и интересов, ребёнок начинает понимать, что его собственные воля и разум весьма ограничены, и что возможно родители далеко не всегда так глупы как казалось ранее. В этот период он начинает задумываться и задавать вопросы о природе окружающего мира, вопросы философского характера, в особенности вопросы о природе добра и зла. Как писал В. Маяковский:

«Крошка сын к отцу пришёл,

и спросила кроха:

— Что такое хорошо

и что такое плохо?»

Причём, природу и происхождение этих вопросов ребёнок объяснить не может, они возникают как бы сами собой, интуитивно. Исходя из ответов на эти вопросы, взрослеющий ребёнок приходит к тому, что необходимо с неограниченным миром ладно выстраивать отношения. Если прохождение этого периода протекает нормально, то развивается своеобразная компонента интуиции — чувство Совести. Под совестью в данном случае подразумевается связь с Иерархически наивысшим всеобъемлющим управлением. И если по вступлению во взрослость личность устойчиво руководствуется своей Совестью, то её можно назвать состоявшимся Человеком (с большой буквы).

Таким образом, мы имеем четыре источника информации в психике каждой личности:

— проявления собственного чувства МѢры (чувства Божиего предопределения) и совести;
— не осознанные в их полноте результаты работы интеллекта личности на безсознательных уровнях психики;
— считывание информации и алгоритмики из эгрегоров (коллективной психики);
— наваждение или одержимость коллективным духом (эгрегором), в результате которых те или иные субъекты ретранслируют свойственную им информацию через того или иного человека. Иначе его называют эгрегориальное марево, действие которого приводит к тем или иным неприятностям, если индивид вовремя не одумается и не перестанет отрабатывать алгоритмику, являясь инструментом и батарейкой эгрегоров и их программистов;

Мы описали естественный ход развития каждого взрослеющего ребёнка. Прохождение этих этапов во время взросления — естественная часть в становлении личности. Однако современная культура такова, что буквально единицы успешно завершают этот процесс: по причине порочного воспитания. Многие останавливаются на одном из этапов до устойчивого становления в качестве Человека. В зависимости от того, как она прошла этот путь, взрослая личность может быть носителем одного из четырёх типов строя психики:

типы психики

типы психики

Следует отметить, что все нечеловечные типы строя психики являются разновидностью и продолжением (развитием) животного типа строя психики, когда инстинкты одеваются в разные культурологические оболочки. Если при животном типе строя психики обслуживаются в основном программы самосохранения и продолжения рода «мням-мням – трах-трах – цап-хап», то при типе строя психики зомби-биоробата люди отрабатывают в основном инстинкт стадно-стайного поведения, получая комфорт от ощущения единения с остальными индивидами, ну а в демоническом типе строя психики наибольшее развитие получил инстинкт иерархии – вожака, который является нормой у животных, но для нашего биологического вида нужен был только в экстремальных условиях – для сохранения биологического вида на ранних этапах развития.

В определённый момент развития общества нашлись люди, которые заметили эти особенности психики и решили поддерживать, поощрять и даже эксплуатировать в людях те или иные проявления, от чего они получали какую-то выгоду, так мы получили моду, несовершенные технологии с эффектом запланированного устаревания, культуру гедонизма (погоня за наслаждениями), массмедиа и прочие средства развлечения и отвлечения людей от чего-то более важного…

Вы наверняка заметили, что названия строев психики имеют нравственную окраску, в которой человечный строй психики воспринимается скорее положительно, а остальные — отрицательно. Это имеет место, вследствии того, что человечный строй психики в данной модели понимается как норма, а остальные — как отступление от нормы.

Индивид может переходить от одного строя психики к другому с течением времени, даже в течении одного дня, и это движение может быть как прогрессивным — в сторону человечного — так и деградирующим — в сторону животного, зомби и опущенного. Строй психики определяется нравственными установками, и ответ на вопрос “как работать со своим строем психики?” прост: “нужно работать со своими нравственными установками” (подробнее нравственность мы рассмотрим в следующих видеороликах).

Строй психики проявляется в конкретных жизненных ситуациях, поступках. Конкретность ситуаций позволяет каждому ответить самому себе (если индивид способен быть честным с самим собой) на вопрос: «в каком строе психики я сейчас нахожусь?» либо “в каком строе психики я находился в такой-то ситуации?” Что давлеет или довлело в моей психике? какая была мотивация? или я тупо отрабатывал чью-то алгоритмику, заложенную в меня кем-то или чем-то?

На протяжении длительного промежутка времени, тип строя психики проявляется в том, какой из источников информации доминировал на этом промежутке. Доминирование какого-то одного источника не значит, что в этом промежутке времени индивид не совершал действий исходя из других источников информации (соответствующих другим строям психики). Например, средний обыватель, пребывающий большую часть жизни в строе психики животного или зомби, может в отдельные моменты жизни совершать человечные поступки по Совести. То есть никому не чуждо нечто человеческое, и потому все люди, независимо от строя психики, обладают равным человеческим достоинством в том смысле, что у каждого есть потенциал стать Человеком и ответственность за раскрытие этого потенциала ложится в детстве на родителей, а далее на самого человека. Мы можем лишь помочь осознать те или иные вопросы, но конечное решение лежит на самом индивиде.

Устойчиво человечный строй психики — это тот, при котором на протяжении длительного времени совесть доминирует в принятии решений. Необратимый человечный строй психики — это тот, где на протяжении длительного времени абсолютно все действия были исполнены в согласии с совестью, а возврат к другому строю психики невозможен.

При оценке собственного строя психики, самая большая ошибка — впасть в самонадеянность, т.е. быть нечестным с самим собой и оценить свой строй психики лучше, чем он есть на самом деле. Особенно опасно возомнить себя состоявшимся Человеком и впасть в мышление типа: “Я – лучше, чем другие, и потому имею право… а они должны то-то и то-то ”. Когда индивид с такими взглядами начинает заниматься, как он сам считает, “общественно полезной деятельностью”, то его деятельность выглядит не иначе как демоническая попытка “нанести добро и причинить пользу”. Такого рода поведение с Человечностью не имеет ничего общего, и хорошо характеризуется цитатой российского писателя Григория Померанца:

“Дьявол начинается с пены на губах ангела, вступившего в бой за святое правое дело.”

То есть, при оценке собственного строя психики нужно быть предельно честным. Гораздо лучше просто признаться, что вы сейчас не можете честно определить свой строй психики, чем определить его неверно.

Пожалуй самый яркий признак жизни не по Человечески, при собственной убеждённости в обратном — это когда другим людям неуютно в вашем окружении, неприятно с вами общаться и иметь общих дел. Если-же, наоборот, люди к вам тянутся (и эти люди в своём большинстве честные), значит, ваша этика поведения больше соответствует Человечной.

Также одно из заблуждений, которое часто приходилось встречать в среде тех, кто пользуются моделью строев психики, это мнения типа “бросил пить, курить, правильно питаешься – значит, ты Человек”. Даже при очень здоровом образе жизни можно оставаться на уровне демона или зомби; здоровый образ жизни — необходимое, но недостаточное условие для человечного строя психики.

Знания, навыки, и социальный статус тоже не определяют строй психики, а являются лишь приданным к нему. Иными словами, даже очень большой профессионал в какой-то области может обладать строем психики зомби. При этом, профессионализм в конкретной общественно-полезной деятельности тоже необходимое условие для Человечности. Человечный строй психики не подразумевает отказ от всех социальных установок и стереотипов поведения культуры (полный физический “выход из системы”), не значит отказ от инстинктов, не значит отказ от разума и воли. Он подразумевает, что всё из перечисленного занимает своё место: для Человека нормально, когда интуиция подчинена Совести, разум подчинён интуиции, а инстинкты и установки подчинены разуму.

Чтобы понять, почему в тот или иной момент жизни вы застопорились в своём развитии и застряли в том или ином типе строя психики, вам необходимо вспомнить своё детство и юношество, те моменты, когда вы начинали осознавать происходящее и протестовать против сложившейся вокруг вас системы. Это бывало у каждого и это называют юношеским максимализмом или детской наивностью, идеализмом, но за этим явлением стояло и ваше внутреннее желание найти истину, понять, в чём смысл жизни, для чего вы здесь, в этом теле, на этой планете, кто вас сюда поместил и зачем, есть ли Бог, как он взаимодействует с вами, и т.д.

Скорее всего, после таких вопросов, вы увидели и осознали что-то важное, попытались об этом рассказать своим близким, но столкнулись с непреодолимой стеной непонимания и скептицизма, мол, у тебя это временно, скоро пройдёт. После чего вы, возможно, прекратили попытки установления связи с тем иерархически наивысшим всеобъемлющем управлением и постепенно начали жить по принципу «сам себе хозяин» или «буду как все», вспоминая о Творце и духовной сфере своей жизни лишь изредка, столкнувшись с серьёзными проблемами. Так вы выбрали путь страха и катастрофичности, отвергнув предложенную Свыше миссию сотворчества, путь Любви и попутный ветер Вседержительности. И с тех пор тип строя психики человечный стал для вас не отличим от демонического, т.к. свою волю вы согласовываете в только с другими людьми, равными вам по статусу.

Вот примеры того, как к человечному тсп относятся другие типы строя психики:

типы психики

Но выход из этой ситуации есть, ведь Творец никогда не прекращал своего диалога с вами через ваши жизненные обстоятельства, которые подталкивают вас изменить те или иные свои качества. И посмотрев данный ролик или прочитав описание несколько раз и выполнив задание, вы сможете сформировать у себя навык (стереотип) распознавания компонент своей психики, начать слушать совесть и соотносить свою волю с Высшим Промыслом.

Ещё один вариант описания типов строя психики с позиции достаточно общей теории управления с которым мы так же рекомендуем ознакомиться для более глубокого понимания этой темы, смотрите ниже.

После столь обильной теоретической части, перейдём к заданию. Это задание поможет вам сформировать свои образы и стереотипы разных строев психики.

Задание:

Посмотрите фильм “Блистающий Мир”, (СССР, 1984) с точки зрения той теории, о которой мы сегодня говорили. Выявите названные выше строи психики: опущенный, животный, зомби, демонический, человечный. Найдите героев, которые делают шаг в развитии в сторону человечного строя психики. Как они это делают? Найдите тех, которые наоборот уходят к нечеловечным строям психики. Для тех героев, которые не являли собой устойчивый человечный строй психики, подумайте, были ли случаи когда они поступали по-человечески? Подумайте, чем руководствовались герои фильма в конкретных обстоятельствах? Очень внимательно отслеживайте собственные мысли и чувства по поводу того, о чём мы говорили. Опишите эти мысли и чувства.

Ещё один продукт культуры советской эпохи, который мы прелагаем вам рассмотреть – это мультфильм «Первобытная сказка» (про Фантика и Штушу-Кутушу), в котором в художественной форме простым детским языком описаны все выше перечисленные типы строя психики, а главное, дан выход в сторону человечности. Проделайте с ним туже самую работу, покажите его своим детям, родным и знакомым, поделившись своими наблюдениями за поведением персонажей. Это доставит всем приятные впечатления и поможет выйти на новый уровень осознания.

Описание типов строя психики с позиций ДОТУ:

Многим известна легенда о греческом философе Диогене (около 400 — 325 гг. до н.э.), который, как повествует легенда, жил в бочке, днём ходил по городу с фонарём, а на вопрос «зачем ему днём фонарь?» отвечал просто: «Ищу человека…».

Эта легенда веками кочует из одного учебника в другой, но и по сию пору Диогена, многие о нём наслышанные, возпринимают в качестве «городского сумасшедшего» древнего Синопа, подобно тому, как в начале этого века в качестве «городского сумасшедшего» уткнувшиеся каждый в свой огород многие обыватели города Калуги возпринимали К.Э.Циолковского. Диоген же вышел на действительно важный вопрос в жизни общества.

Его суть состоит в том, что поведение особи биологического вида, называемого ныне «Человек Разумный», подчас безо всяких к тому оснований в поведении большинства представителей этого вида, строится на основе взаимодействия:

Ясно, что инстинкты и разум, интуиция — явления разного иерархического порядка в организации поведения человека на основе и в процессе его психической деятельности.

Типы строя психики

В контексте достаточно общей теории управления строй психики — определённый термин.

На наш взгляд — для человечного строя психики — нормально, если врожденные рефлексы и инстинкты являются основой, на которой строится разумное поведение; нормально, когда интуиция предоставляет информацию, которую возможно понять посредством интеллектуальной деятельности. То есть для человечного строя психики нормально, когда в его иерархии интуиция всегда выше разума, разум выше инстинктов, а все вместе они обеспечивают пребывание человека в ладу с биосферой Земли, Космосом и Богом.

Тем не менее, достаточно часто приходится видеть, как разум становится невольником и обслуживает животные инстинкты человека; как рассудочная деятельность превозносится над собой и пытается отрицать интуитивные оценки и даже полностью вытесняет интуицию из психики; как все они вместе, пытаются отвергать Высший промысел, вследствие чего становятся жертвами непреодолимой ими самими ограниченности и одержимости, что находит своё выражение в нечеловеческом строе психики, который в зависимости от организации компонент психики индивида может быть нескольких видов:

Если разум отвергает интуицию или служит — как невольник — инстинктам, то это — не человеческий, а животный строй психики. При этом следует иметь в виду, что и при животном строе психики интеллект может быть высокоразвитым, а его носитель может быть выдающимся профессионалом в той или иной области деятельности цивилизации [1] (включая и магию), по существу не будучи человеком.

Также и строй психики биоробота (зомби) отличается от человеческого тем, что в поведении утрачивается свобода в обращении с информацией, вследствие чего индивид автономно отрабатывает внедренную в его психику программу [2] поведения (автономный робот-автомат) или же не в состоянии воспрепятствовать активизации свойственных навыков и качеств извне, т.е. другими по их произволу (дистанционно управляемый робот). Кроме того, зомбирующие программы могут быть иерархически более значимыми в поведении индивида, чем врожденные инстинкты, вследствие чего, с одной стороны, в каких-то ситуациях зомби не проявляет инстинктивно-животных реакций на раздражители и выглядит человеком, в отличие от носителей животного строя психики, которые и не пытаются сдержать животное начало; с другой стороны возможен конфликт в психике зомби между поведенческими программами инстинктов и зомбирующими программами поведения, а также между различными зомбирующими программами.

Демонические личности, обладая осознанными или бессознательными завышенными самооценками, и будучи носителями животного строя психики, строя психики зомби, либо пребывая в своеволии индивидуализма, освободившегося из неволи инстинктов и зомбирующих программ, порождают агрессивно-паразитический индивидуализм с претензиями на сверхчеловеческое достоинство в человечестве. То есть в основе демонического типа психики лежит нечеловеческий строй психики тех, кому Свыше дано быть людьми.

Взаимоотношения индивидуальной психики с коллективной психической деятельностью

Индивидам, образующим общество и его подмножества, свойственно порождать коллективную психическую деятельность, и эта коллективная психическая деятельность может быть в общем-то всего двух видов:

Но кроме того, индивиды могут различаться и по взаимоотношениям их индивидуальной психики с порождаемой ими коллективной. При этом индивид:

Образование и строй психики

Также следует понимать, что образование (как и всё в жизни людей) носит нравственно обусловленный характер, но во всяком варианте нравственности и этической ориентации человека, образование без взращивания чувства меры бессмысленно, поскольку не позволяет соотнести с текущей действительностью даже известное знание и освоенные навыки, что делает невозможным управление даже в стандартно разрешимых без ущерба ситуациях. Образование — как освоенные знания и навыки — всего лишь «приданое» к строю психики, вследствие чего при господстве животных инстинктов над прочими компонентами психики (разумом, интуицией и др.) образованный человек по организации его поведения неотличим от выдрессированного животного. Иными словами, человеческое достоинство выражается не в образовании, знаниях и навыках, а в определённом строе психики.

Кроме того, хотя многие индивиды на протяжении всей своей жизни пребывают при одном каком-то строе их психики, но многие другие на протяжении жизни изменяют строй своей психики необратимо и неоднократно; также многочисленны и те, чей строй психики неоднократно, но обратимо изменяется даже на протяжении одного дня, а не то чтобы в течение их жизни.

Если различать в жизни строй психики индивида в ранее оговорённом смысле этого термина, в каждом из множества разсмотренных ранее вариантов, то под давлением выявляющихся обстоятельств, придётся отказаться от мнения о том, что все особи вида Человек разумный уже фактом принадлежности к этому биологическому виду состоялись в качестве людей.

Объективно лидерствующий тип психики

Непреклонная ориентация поведения на хронологически удалённые в будущее цели — выражение объективно лидерствующего типа психики. Среди мужчин он встречается статистически чаще, чем среди женщин, поскольку он невозможен без ориентации поведения на отдалённое будущее, хотя встречаются и женщины, которым свойственен этот тип психики.

Здесь и далее под объективно лидерствующим типом психики (для краткости лидерствующим типом) понимается не способность навязать окружающим свою волю и предписать стиль поведения, — это деспотизм, который может исходить как из сиюминутности, так и из дальновидности, а также и из времён каменного века; также понимается и не первенство человека над другими людьми по каким-то показателям, признанным обществом в качестве рекордных достижений; также понимается и не способность быть “заводилой”, формальным или неформальным лидером в неком коллективе.

Под объективно лидерствующим типом психики понимается устойчивая ориентация своего поведения на объективно возможное удалённое будущее (в его конкретно воображаемом виде) вне зависимости от того, последуют ли этой линии поведения окружающие или отвергнут её, останутся ли они безучастными зрителями или окажут ей противодействие, пытаясь её пресечь либо искоренить. Проще говоря, объективно лидерствующему типу психики во всех обстоятельствах свойственна верность определённой мечте и вера в её осуществимость в жизни.

Объективно лидерствующий тип психики может восприниматься окружающими как деспотизм, но безоглядный и близорукий деспотизм под лозунгом “Будет по-моему, а не по-вашему!” всегда останется деспотизмом, а объективно лидерствующий тип психики всегда останется объективно лидерствующим типом психики, как бы его не воспринимали те, кому свойственен какой-то иной тип психики.

Источник: http://kobmedia.ru/?p=21952

О типах строя психики

типы психики

Человек от всех прочих биологических видов в биосфере Земли отличается тем, что структура его психики генетически не запрограммирована однозначно, а представляет собой результат личностного развития, протекающего как под воздействием внешних обстоятельств, так и на основе его собственного осознанного разумения и не осознаваемой им внутренней устремлённости.

Если вспомнить общешкольный курс биологии, известный всем, и заглянуть в собственную психику, то можно утверждать, что включает в себя:

  1. врождённую компоненту — инстинкты и безусловные рефлексы;
  2. традиции культуры, стоящие над инстинктами;
  3. собственное ограниченное чувствами и памятью разумение;
  4. «интуицию вообще» — всё то, что непроизвольно «всплывает» на уровень сознания из бессознательных уровней психики индивида, приходит к нему из коллективной психики, является порождением наваждений извне и одержимости в инквизиторском понимании этого термина, а в момент появления не находит себе объяснения на основе осознаваемых индивидом причинно–следственных связей;
  5. водительство Божье в русле Промысла, осуществляемое на основе всего предыдущего, за исключением наваждений и одержимости как прямых вторжений извне в чужую психику вопреки желанию и осознанной воле её обладателя.

Названные выше компоненты могут быть по–разному иерархически упорядочены, порождая различные типы структуры личностной психики, вследствие чего всякая взрослая особь биологического вида «Человек разумный» может быть носителем одного из четырёх более или менее устойчивых в течение её жизни типов строя психики:

1. Животный тип строя психики — когда всё поведение особи подчинено инстинктам и удовлетворению инстинктивных потребностей, не взирая на обстоятельства.

В животном типе строя психики можно выделить одну социально значимую модификацию: скотский тип строя психики. Его специфичность можно понять из пословицы «волка ноги кормят» и из житейского наблюдения — «а скотину — хозяин».

Без хозяина, который обеспечивает уход за нею, скотина, будучи предоставлена сама себе и обстоятельствам, большей частью погибает; меньшей частью дичает и возвращается к адекватной для самостоятельной жизни в биоценозах организации психики, после чего её тоже начинают «кормить ноги». Но и при хозяине, поскольку в скотском типе всё подчинено инстинктам, индивид со скотским типом строя психики ориентирован на получение максимума физиологических и психоэмоциональных удовольствий при минимуме его собственной работы.

Поэтому, когда на скотский тип строя психики накладываются притязания на права человека, то получается весьма агрессивно–паразитический антисоциальный тип: ему все и всё должны, но он сам никому и ни чем не обязан и ничего не должен. Вследствие этого за ним остаётся полоса разрухи, а одно из удовольствий для него — напакостить окружающим, которые — по его мнению — не отдают ему должного, не ценят его «как личность». Однако если его предоставить самому себе и обстоятельствам на продолжительное время, то в них он являет свою полную недееспособность и либо погибает, либо (хотя бы на некоторое время — до нового изменения обстоятельств) перестаёт быть скотом.

2. Строй психики биоробота, «зомби» — когда в основе поведения лежат культурно обусловленные автоматизмы, а внутренний психологический конфликт «инстинкты — культурно обусловленные автоматизмы» в поведенческих ситуациях в большинстве случаев разрешается в пользу культурно обусловленных автоматизмов. Но если изменяющиеся общественно–исторические обстоятельства требуют отказаться от традиционных в той или иной культуре норм поведения и выработать новые, то «зомби» отдаёт предпочтение сложившейся традиции и отказывается от возможности творчества; если же возникают ситуации, в которых рецепты решения проблем, наличествующие в традиционной культуре, оказываются неработоспоосбными, то «зомби» терпит в такой ситуации ущерб — вплоть до гибели его самого и тех, кто оказался в зависимости от его деятельности либо бездеятельности.

3. Демонический строй психики характеризуется тем, что его носители способны волевым порядком переступить и через диктат инстинктов, и через исторически сложившиеся нормы культуры, вырабатывая новые способы поведения и разрешения проблем, возникающих в их личной жизни и в жизни обществ. Будет ли это добром или злом в житейском понимании этих явлений окружающими — зависит от их реальной нравственности. Обретая ту или иную власть в обществе, демонизм требует безоговорочного служения себе, порождая самые жестокие и изощрённые формы подавления окружающих. При этом демонизм может быть привержен добродетельности, но такая приверженность носит декларативно–показной характер либо покрывает некое скрытное зло, которое сам демон может и не осознавать.

Демонический тип строя психики включает в себя два подтипа:

4. Человечный строй психики характеризуется тем, что каждый его носитель осознаёт миссию человека — быть наместником Божиим на Земле. Соответственно этому обстоятельству он выстраивает свои личностные взаимоотношения с Богом по Жизни осознанно, и волевым порядком осмысленно искренне способствует осуществлению Божиего Промысла так, как это чувствует и понимает. Обратные связи (в смысле указания на его ошибки) замыкаются Свыше тем, что человек оказывается в тех или иных обстоятельствах, соответствующих смыслу его молитв и намерений и подтверждающих его правоту или указывающих на его ошибки. Иными словами Бог говорит с людьми языком жизненных обстоятельств: с каждым из них персонально, с социальными группами, с народами и диаспорами, с человечеством в целом.

Для человечного типа строя психики нормально, когда в иерархии алгоритмики психики интуиция — подчинена совести и выше разума, разум выше инстинктов, а все вместе они обеспечивают пребывание человека в ладу с биосферой Земли, Космосом и Богом. Для человечного строя психики нормальна — неформальная, внедогматическая и внеритуальная вера Богу по жизни и действие в русле Промысла Божиего по своей доброй воле. Доказательства Своего бытия Бог даёт персонально — всем и каждому в диалоге с Ним тем, что отвечает молитве изменением жизненных обстоятельств в соответствии с её смыслом; либо так или иначе даёт понять, почему просимое не может быть исполнено. Т.е. для человека нормально язычество в Единобожии.

Бытие Бога — не вопрос веры в то, что Бог есть либо в то, что Бога нет: это вопрос нравственно обусловленного осмысления своей личной религиозной практики и знание, практически подтверждаемое в повседневности жизни в диалоге с Богом.

Соответственно у человечества может быть только одна единственная истинная религия: это — живая диктатура совести каждого человека, которая не может быть формализована в каких бы то ни было догмах и ритуалах.

С человечным типом строя психики связаны такие компоненты личностной психики, как стыд и совесть.

Если признать соответствующими действительности слова «Сунны»: «всякий человек рождается мусульманином (т.е. пребывает в ладу с Богом в момент рождения) и только родители делают его иудеем, христианином или многобожником (т.е. личность в процессе своего становления черпает из культуры те убеждения и верования, которые характеризуют индивида как атеиста или приверженца того или иного исторически сложившегося исповедания)», — то можно сделать вывод: Совесть — врождённое религиозное чувство (т.е. чувство взаимосвязи души индивида с Богом), замкнутое на бессознательные уровни психики личности.

И как следствие:

В психике личности голос совести отличим от всех прочих внутренних голосов: совесть — упреждающе по отношению к темпу течения событий в жизни — обязывает человека что–либо делать либо отказаться от каких–то определённых его намерений или предлагаемых ему другими действий.

При этом совесть затрагивает проблематику Добра и Зла и её мнение неизменно по одним и тем же вопросам в сложившихся обстоятельствах. Совесть не ссылается на представления индивида о пользе и выгоде каких–либо действий для него самого, его близких и т.п., и это отличает её от внутренних голосов, поскольку совесть апеллирует непосредственно к Правде–Истине как таковой.

Совесть действует упреждающе по отношению к течению событий, и в этом её отличие от стыда: стыдно становится после того, как человек оказался глух к голосу совести либо проигнорировал её мнение, вследствие чего совершил нечто, что совесть порицала, своею злою волей или в состоянии одержимости.

Если подавить совесть и стыд, — получается человекообразная нелюдь, не способная стать человеком до тех пор, пока стыд и совесть не пробудятся вновь (либо хотя бы что–то одно из двух — для начала личностного возрождения человека).

Ещё один тип строя психики люди породили сами.

5. Опущенный в противоестественность строй психики — когда субъект, принадлежащий к биологическому виду «Человек разумный», одурманивает себя разными психотропными веществами: алкоголем, табаком и более тяжёлыми наркотиками наших дней. Это ведёт к противоестественному искажению характера физиологии организма как в аспекте обмена веществ, так и в аспекте физиологии биопóля, что имеет следствием множественные и разнообразные нарушения психической деятельности во всех её аспектах (начиная от работы органов чувств и кончая интеллектом и волепроявлением), характерных для типов строя психики животного, зомби, демонического (носители человечного типа строя психики не одурманивают себя).

Так человекообразный субъект становится носителем организации психики, которой нет естественного места в биосфере, и по качеству своего не отвечающего складывающимся обстоятельствам поведения оказывается худшим из животных. И за это нарушение им самим Свыше предопределённого для него статуса в биосфере Земли он неотвратимо получает воздаяние по Жизни.

Тип строя психики может меняться в течение жизни в процессе личностного развития (а равно и деградации) и быть устойчивым на протяжении некоторого продолжительного периода времени. Но тип строя психики может быть и неустойчивым, т.е. меняться под воздействием обстоятельств даже по нескольку раз на день.

При этом все знания и навыки, которые несёт личность, являются своего рода «приданым» к типу строя психики в каждый момент времени: т.е. знания и навыки сами по себе тип строя психики, достоинство личности не определяют и не характеризуют, а одни и те же знания и навыки могут быть свойственны носителям разных типов строя психики.

Типы строя психики животный, зомби, демонический, проявляющиеся в поведении взрослых людей, представляют собой результат остановки их личностного развития на каком–то из ранних этапов, выражение незавершённости личностного становления. Иными словами: Тип строя психики взрослого человека изначально обусловлен воспитанием, т.е. недостижение личностью к началу юности необратимо человечного типа строя психики — результат порочности культуры общества и неправедного воспитания со стороны родителей, которые сами — отчасти жертвы той же порочной культуры, но в её более ранней версии.

Поэтому, будучи взрослым и осознавая этот факт, индивид способен перейти от любого типа строя психики к человечному — основе для дальнейшего личностного и общественного развития; индивид способен осознавать при каком типе строя психики он действовал в тех или иных обстоятельствах в прошлом, при каком типе строя психики пребывает в текущий момент времени; индивид способен предпринимать целенаправленные действия для того, чтобы перейти к необратимо человечному типу строя психики, и Бог поможет ему в такого рода усилиях.

Переход к необратимо человечному типу строя психики всех людей к началу юности (13-14 лет) — одна из необходимых предпосылок для разрешения всех существующих и предотвращения появления новых проблем глобального общества и построения Царствия Божьего (общества всеобщей справедливости / коммунизма) на Земле.

Источник: http://marianpopovych.com/tipy-stroya-psihiki/

Open Library — открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Религия Типы психики

Разговор о структуре психики личности крайне важно продолжить, перейдя из “плоскости” рассмотрения «сознание — бессознательные уровни психики» к другой “плоскости” рассмотрения.

Та психологическая наука, которая царит на кафедрах психологии вузов, в этом делœе мало чем может помочь. Причина этого состоит в том, что разделœение людей на «ипо­хондриков», «холериков» и т.п., словесные построения на основе фрейдовских бредней о «либидо», «Эдиповом комплексе» и «латентном гомосœексуализме» весьма далёки от того, что реально происходит в психике подавляющего большинства людей. Вследствие этого педагогической, психиатрической, криминалистической практике почти что нечего взять из легитимной традиции общей “научной” психологии. Т.е. это — тот случай, когда от имеющихся научных теорий проку мало и нужно обратиться к жизни общества, выявить проблемы и подумать о путях и средствах их разрешения.

Для того, чтобы рассмотреть взаимодействие реальных компонент в психике людей крайне важно знать, что каждой особи вида «Человек разумный» свойственно всё то, что генетически свойственно подавляющему большинству достаточно высокоразвитых видов животных в биосфере Земли, а именно:

· Врождённые безусловные рефлексы разных иерархических уровней в организации его организма (уровня клеток, уровня органов, систем органов и организма в целом).

· Врождённые инстинкты, поведенческие программы которых относятся к уровню организации «организм в целом» и обеспечивают взаимодействие с окружающей средой в «авто­ма­тическом» режиме вне зависимости от персонального жизненного опыта той или иной определённой особи, нарабатываемого ею в течение всœей своей жизни. И хотя инстинкты свойственны всœем особям вида, но весь комплекс инстинктивно обусловленных поведенческих программ, обслуживает не жизнь той или иной особи, а жизнь вида (его популяций) в целом, в связи с этим главенствующий из них во всём комплексе — инстинкт продолжения рода, и его алгоритмика обладает своеобразием, отличающим друг от друга психику особей соответственно принадлежности каждой из них к одному из полóв.

· Однозначно не запрограммированный потенциал поведенческих способностей каждой особи в её взаимодействии со средой, включающий в себя как условные рефлексы и привычки, так и выработку тех или иных поведенческих программ на основе мышления в русле той или иной целœесообразности.

У наиболее высокоразвитых видов животных (к примеру у некоторых видов обезьян) последняя составляющая приводит даже к появлению некой «социальной организации» и «культуры» как набора поведенческих навыков, передаваемых от поколения к поколению на основе «социальной организации».

Кроме того у человека есть компоненты психики, которым нет места даже у высокоразвитых животных:

· Традиции культуры, стоящие над инстинктами.

· Его собственное ограниченное разумение.

· «Интуиция вообще» — то, что всплывает из бессознательных уровней психики индивида, приходит к нему из коллективной психики, является порождением наваждений извне и одержимости в инквизиторском понимании этого термина.

· Водительство Божьим промыслом, на основе всœего предыдущего, за исключением наваждений и одержимости, как прямых вторжений извне в чужую психику, вопреки желанию её носителя.

В психике всякого индивида есть место всœему этому.

Но что-то одно может преобладать над всœеми прочими компонентами в поведении индивида.

Соответственно можно утверждать, что генетика вида «Человек разумный» допускает четыре типа строя психики каждого из его представителœей, определяющих характер организации психической деятельности личности:

· Животный — когда поведение субъекта͵ принадлежащего к биологическому виду «Человек разумный», безусловно (ᴛ.ᴇ. вне зависимости от обстоятельств) подчинœено врождённым инстинктам и безусловным рефлексам разного уровня организации в структуре его организма.

· «Зомби», биоробот — когда поведение субъекта͵ принадлежащего к биологическому виду «Человек разумный», безусловно подчинœено поведенческим программам, взятым им из культуры общества или целœенаправленно внедрённым в его психику извне их разработчиками.

· Демонический — когда субъект, принадлежащий к биологическому виду «Человек разумный», проявляет свою волю соответственно принципу «что хочу — то и ворочу», обособляясь от Бога на основе:

Ø либо на основе отрицания факта Его бытия

Ø или на основе отрицания благости Божиего Промысла и Вседержительности.

· Человечный — когда человек по своей воле на основе веры Богу старается жить в ладу с Богом, действуя осмысленно в русле Божиего Промысла.

Но есть и ещё одна возможность, осуществлённая самими людьми, не состоявшимися в качестве человеков — носителœей человечного типа строя психики — и воспроизводимая культурой общества в преемственности многих поколений:

· Опущенный в противоестественность строй психики — когда субъект, принадлежащий к биологическому виду «Человек разумный», одурманивает себя разными психотропными веществами: алкоголем, табаком и более тяжёлыми наркотиками наших дней. Это ведёт к противоестественному искажению характера физиологии организма как в аспекте обмена веществ, так и в аспекте физиологии биопóля, что имеет следствием множественные и разнообразные нарушения психической деятельности во всœех её аспектах (начиная от работы органов чувств и кончая интеллектом и волепроявлением), характерных для типов строя психики животного, зомби, демонического (носители человечного типа строя психики не одурманивают себя). Так человекообразный субъект становится носителœем организации психики, которой нет естественного места в биосфере, и по качеству своего не отвечающего складывающимся обстоятельствам поведения оказывается худшим из животных. И за это нарушение им самим предопределённого для него статуса в биосфере Земли он неотвратимо получает воздаяние по Жизни.

При этом, если у субъекта возникает зависимость от дурманов, то он обретает стойкое искажение своего биополя. И соответственно, по параметрам своего духа он перестаёт принадлежать к биологическому виду «Человек разумный».

Кроме того большинство дурманов являются генетическими ядами, ᴛ.ᴇ. они нарушают работу хромосомного аппарата и разрушают хромосомные структуры тех, кто их принимает в свои организмы. Дефективные хромосомные структуры передаются потомству, что так или иначе подрывает их здоровье, потенциал личностного развития и творчества. Это тем более имеет место, если зачатие происходит до того, как системы восстановления хромосомных структур, действующие в организме, успевают исправить повреждения. Но если генетические яды поступают в организм слишком часто и в таких количествах, что системы восстановления хромосомных структур организма не успевают исправлять всœе повреждения, то потомство просто обречено на вырождение.

Именно эти обстоятельства и позволяют назвать данный тип строя психики — порождённый самими людьми и воспроизводимый культурой общества — опущенным в противоестественность.

Каждый тип строя психики соответствует определённому “усреднено-совокупному” типу мировоззрения с присущими ему определёнными нравственными критериями. Каждый тип строя психики, выражаясь в поведении множества людей — его носителœей — порождает качественно определённые субкультуры, совокупность которых и образует иерархически выстроенные культуры (духовные и вещественные) народов и человечества в целом в их историческом развитии.

Читайте также

Разговор о структуре психики личности необходимо продолжить, перейдя из “плоскости” рассмотрения «сознание — бессознательные уровни психики» к другой “плоскости” рассмотрения. Та психологическая наука, которая царит на кафедрах психологии вузов, в этом деле мало. [читать подробенее]

Источник: http://oplib.ru/religiya/view/896351_tipy_psihiki

Типы строя психики «/»> —>

Концептуал СМИ Есть поговорка: все люди, да не все человеки!

О чем она и кого искал Диоген с фонарем в руке, ходя по многолюдного Синопу со словами: ищу человека. В отличие от прочих биологических видов, психика людей не запрограммирована однозначно, а формируется под воздействием внешней среды и личного разума. Психика определяет поведение человека и состоит из следующих компонентов: врожденные инстинкты и безусловные рефлексы; стереотипы, привычки, традиции культуры; собственный разум, ограниченный чувствами и памятью; интуиция вообще.

типы психики

Во-первых, информация, приходящая из собственных бессознательных уровней психики. Во-вторых, приходящая из коллективной психики, в-третьих, порождение извне и одержимость. Божье водительство в русское промысла осуществляется на основе всего предыдущего, за исключением наваждений и одержимости. Эти компоненты есть у любого индивида, но будучи по-разному упорядочены, порождают разные типы психики, поэтому представитель вида человек разумный может иметь один из четырех основных типов строя психики.

Все, что делает такой индивид, направлено на удовлетворение инстинктов и получение удовольствий – секс, еда, потребление товаров без меры. Зачастую, это агрессивный, паразитический, антисоциальный тип. Ему все и всё должны, но он сам никому и ничем не обязан и ничего не должен. Потому за ним остается полоса разрухи.

типы психики

В основе его поведения лежат сложившиеся сами собой или навязанные культурой и обществом автоматизмы, они же привычки. Такой индивид рассуждает по авторитету вождя, писания, традиции или просто принимает мнение большинства. В случае дилеммы инстинкты – привычки, побеждают привычки. Зомби отказываются от волевых решений в пользу старых привычек и культурных норм.

Его носители способны силой воли переступить через инстинкты и через привычки, вырабатывая новые способы поведения. Обретая власть в обществе, демонизм требует безоговорочного служения себе, порождая самые изощренные способы подавления окружающих. Демоны могут быть как единоличниками, предпочитающими обособленные действия, так и корпоративниками, предпочитающие соучастие в какой-либо организации.

Характеризуется осознанием человека своей миссии – быть наместником божьим на земле. На Руси издревле говорили – живи по совести. Человек, живущий по совести искренне верит богу и действует, как его наместник в интересах всего общества. А индикатором этих взаимоотношений являются обстоятельства, в которые человек попадает в соответствии со смыслом своих желаний и намерений. Иными словами, человек верит богу, а бог говорит с людьми языком жизненных обстоятельств. Еще один тип строя психики люди породили сами.

В противоестественность строй психики формируется, когда индивид употребляет алкоголь, табак и другие наркотики. Это ведет к серьезным нарушениям, начиная от работы органом и кончая интеллектом и волепроявлением. При этом, количество выпитого или иным образом употребленного не играет значимой роли, ведь для человека разумного подавлять свою собственную волю и интеллект не приемлемо в принципе на уровне мировоззрения. Тип строя психики индивида может меняться во времени. Все знания и навыки, которые несет личность, являются приданым к типу строя психики и сами по себе его не характеризуют. То есть, индивид может быть выдающимся профессионалом, иметь богатство и статус в обществе, но при этом не быть состоявшимся человеком. На наш взгляд, для человечного строя психики нормально, если врожденные рефлексы и инстинкты являются основой, на которой строятся разумные поведения. Нормально, когда интуиция предоставляет информацию, которую возможно понять по средствам интеллектуальной деятельности, то есть для человечного строя психики нормально, когда в его иерархии интуиция выше разума, разум выше инстинктов, а все вместе они обеспечивают пребывание человека в ладу с биосферой земли, Космосом и богом.

типы психики

Нормой должно стать достижение индивидом человечного типа строя психики к началу юности, но обычно этого не происходит из-за порочной культуры общества и ошибок родительского воспитания.

Однако, повзрослев и осознав пороки своей нравственности, человек способен перейти от любого типа строя психики к человечному. Не человечный тип строя психики людей является первопричиной большинства общественных проблем, поэтому и разрешение их возможно лишь при личностном переходе большинства людей на путь человечности.

Источник: http://xn--80ajoghfjyj0a.xn--p1ai/tipy-stroya-psihiki

Потребителю

Справочное

Фотогалерея

типы психики

О типах строя психики

Человек от всех прочих биологических видов в биосфере Земли отличается тем, что структура его психики генетически не запрограммирована однозначно, а является продуктом личностного развития как под воздействием внешних обстоятельств, так и на основе его собственного разумения.

Если вспомнить общешкольный курс биологии, заглянуть в учебники по психологии, да и, собственно, в собственную психику, то можно утверждать, что информационно-алгоритмическое обеспечение поведения человека включает в себя:

1) врождённые инстинкты и безусловные рефлексы (как внутриклеточного и клеточного уровня, так и уровня видов тканей, органов, систем и организма в целом), а также и их оболочки, развитые в культуре;
2) традиции культуры, стоящие над инстинктами
3) собственное ограниченное чувствами и памятью разумение
4) «Интуицию вообще» — то, что всплывает из бессознательных уровней психики индивида, приходит к нему из коллективной психики, является порождением наваждений извне и одержимости в инквизиторском понимании этого термина
5) водительство Божье в русле Промысла, осуществляемое на основе всего предыдущего, за исключением наваждений и одержимости как прямых вторжений извне в чужую психику вопреки желанию и осознанной воле её обладателя
(еще, как пример вторжения в чужую психику, можно привести модные ныне технологии НЛП — нейролингвистическое программирование и им подобные)

В психике всякого индивида есть возможное или действительное место всему этому. Но есть и то, что выделяет человечество из биосферы планеты, однако на это господствующие ныне биология, психология и социология внимания не обращают, и потому об этом не пишется ни в школьных, ни в вузовских учебниках. Суть этого умолчания состоит в том, что названные выше компоненты могут быть по-разному упорядочены, порождая различные типы структуры личностной психики, вследствие чего всякая особь биологического вида «Человек разумный» может быть носителем одного из четырёх более или менее устойчивых в течение взрослой жизни типов строя психики:

1. Животный тип строя психики — когда всё поведение особи подчинено инстинктам и удовлетворению инстинктивных потребностей, не взирая на обстоятельства. Коротко его можно характеризовать как «бери от жизни все». Смысл жизни для человека сводится к удовлетворению инстинктов (питание, размножение, самосохранение). Инстинкты могут быть и вторичными: крутая машина, дача, плазменная панель и пр. Люди с таким типом психики в Череповце встречаются довольно часто. Для этих людей Истина — в сексе и достатке.
Типичная реакция этих людей на критику: да как ты посмел на меня “наезжать”? да я тебя…

Когда на животный тип строя психики накладываются притязания обладать всей полнотой прав человека, то «на выходе» получается весьма агрессивно-паразитический антисоциальный тип — ему все и всё должны, но он сам никому и ни чем не обязан и ничего не должен. Вследствие этого за ним остаётся полоса разрухи, а одно из удовольствий для него — напакостить окружающим.

Сами носители скотского типа строя психики всего этого за собой могут не признавать. Но когда этого не осознаёт психологическая наука и государственные деятели, то проведение в жизнь концепции не знающей исключений и общих для всех «прав человека» способно ввергнуть общество в катастрофу культуры с тем большими шансами, чем последовательнее власть проводит в жизнь политику защиты «прав человека» или поддаётся давлению извне на эту тему.

2. Строй психики биоробота, «зомби» — когда в основе поведения лежат культурно обусловленные автоматизмы, а внутренний психологический конфликт «инстинкты / культурно обусловленные автоматизмы» в поведенческих ситуациях в большинстве случаев разрешается в пользу культурно обусловленных автоматизмов. Для этого типа первоприоритетно “быть как все”, “соответствовать стандарту”, невзирая на обстоятельства делать всё “точно по инструкции”. Выполняя правила поведения и нормы, человек не задумывается над их смыслом, как бы снимая с себя ответственность. (что в конечном итоге не так). Охарактеризовать этот тип можно словами из песни Макаревича: » Он был как все, он плыл как все, и вот он приплыл. Для этих людей Истина — их священное писание (или слово священнослужителя). Данный тип в Череповце тоже довольно часто встречаем.
Типичная реакция этих людей на критику: я всё делал по инструкции, какие ко мне могут быть претензии?

3. Демонический строй психики характеризуется тем, что его носители способны к творчеству и волевым порядком могут переступить и через диктат инстинктов, и через исторически сложившиеся нормы культуры, вырабатывая новые способы поведения и разрешения проблем, возникающих в их личной жизни и в жизни обществ. Будет ли это добром или злом в житейском понимании этих явлений окружающим — зависит от их реальной нравственности. Обретая ту или иную власть в обществе, демонизм требует безоговорочного служения себе, порождая самые жестокие и изощрённые формы подавления окружающих. Для этих людей первоприоритетно самоутверждение своего “Я”. (Такие часто готовы идти к “заветным вершинам” по чужим головам.)
Для этих людей Истина — только то, что они “сами видели, лично проверили”, до чего они “дошли своим умом”. Присмотритесь к своим знакомым, и вы найдете среди них представителей этого типа: сюда относятся начальники (как говорят, по характеру), неформальные лидеры, всевозможные бунтари и прочее. Да, и еще пример: совещание Барабанцева по поводу полимеров, я думаю, слышали (если нет, то поищите в интернете — на всю страну Севергал прославил)
Типичная реакция этих людей на критику: почему ты критикуешь именно МЕНЯ? Разве больше некого критиковать? Разве другие лучше меня?… или да как ты посмел, критиковать меня.

4. Человечный строй психики характеризуется тем, что для человека наивысшим приоритетом обладает стремление отдать всего себя осуществлению Божьего Промысла на основе беззаветной веры Богу (в отличие от демонического типа, где в центре миропонимания стоит собственное «Я«). (Атеист может стремиться к осуществлению Божьего Промысла, не осознавая, что это называется Божьим Промыслом, мысленно называя это как-то иначе: Добро, Справедливость, Человечность, Истина, и т.п.) Для этих людей истина — то, что даётся им в различение в их личном диалоге с Богом (в диалоге, реализуемом как в неформальной молитве, так и на языке жизненных обстоятельств.)
Типичная реакция этих людей на критику: стремление выявить рациональноё зерно (в чем оппонент прав?) и из любой ситуации извлечь урок; готовность разобраться по существу, готовность признать и исправить свою ошибку (если она действительно была допущена).

Ещё один тип строя психики люди породили сами.

5. Опущенный в противоестественность строй психики — когда субъект, принадлежащий к биологическому виду «Человек разумный», одурманивает себя разными психотропными веществами: алкоголем, табаком и более тяжёлыми наркотиками наших дней. Это ведёт к противоестественному искажению характера физиологии организма как в аспекте обмена веществ, так и в аспекте физиологии биопoля, что имеет следствием множественные и разнообразные нарушения психической деятельности во всех её аспектах (начиная от работы органов чувств и кончая интеллектом и волепроявлением).

Сюда относятся алкоголики, наркоманы, токсикоманы. Так человекообразный субъект становится носителем организации психики, которой нет естественного места в биосфере, и по качеству своего не отвечающего складывающимся обстоятельствам поведения оказывается худшим из животных (тем более, зачастую он преисполнен самомнения о том, что он — человек, и возможно — выдающийся). При этом если у субъекта возникает зависимость от дурманов, то он обретает стойкое искажение своего биополя. И соответственно, по параметрам своего духа он перестаёт принадлежать к биологическому виду «Человек разумный». Кроме того, большинство дурманов являются генетическими ядами, т.е. они нарушают работу хромосомного аппарата и разрушают хромосомные структуры тех, кто их принимает в свои организмы. Дефективные хромосомные структуры передаются потомству что, так или иначе, подрывает их здоровье, потенциал личностного развития и творчества. Именно эти обстоятельства и позволяют назвать этот тип строя психики — опущенным в противоестественность.

Тип строя психики может меняться в течение жизни в процессе личностного развития (а равно и деградации) и быть устойчивым на протяжении некоторого продолжительного периода времени. Но тип строя психики может быть и неустойчивым, т.е. меняться под воздействием обстоятельств даже по нескольку раз на день.

Надо подчеркнуть, что всё перечисленное в человеке быть должно (кроме опущенного, естественно): надо и питаться, и обеспечивать продолжение рода; надо уметь в стандартных ситуациях соблюдать общепринятые нормы; надо уметь постоять за себя, уметь “поставить себя” в коллективе; надо заботиться об общем Благе — в меру своего понимания, ЧТО именно в данной конкретной ситуации есть общее Благо, какое твоё поведение в этой ситуации лежит в русле Божьего Промысла. Вопрос лишь в том, что для человека первоприоритетно.

При этом все знания и навыки, которые несёт личность, являются своего рода «приданым» к типу строя психики: т.е. знания и навыки сами по себе тип строя психики не характеризуют, а одни и те же знания и навыки могут быть достоянием носителей разных типов строя психики (пример: и алкоголик может быть с высшим образованием).

Тип строя психики изначально обусловлен воспитанием, т.е. недостижение личностью к началу юности необратимо человечного типа строя психики — результат порочности культуры общества и неправедного воспитания со стороны родителей. Поэтому, будучи взрослым и осознавая этот факт, индивид способен перейти от любого типа строя психики к человечному — основе для дальнейшего личностного и общественного развития; индивид способен осознавать при каком типе строя психики он действовал в тех или иных обстоятельствах в прошлом, при каком типе строя психики пребывает в текущий момент времени; индивид способен предпринимать целенаправленные действия для того, чтобы перейти к необратимо человечному типу строя психики, и Бог поможет ему в такого рода усилиях.

А теперь вам несколько вопросов: Какие типы психики преобладают в современном российском обществе? (как пример возьмите Череповец)

Приводит ли образование и воспитание (в том числе семейное) к тому, что каждый (или почти каждый) человек по достижению совершеннолетия имеет человеческий тип строя психики? (если нет, то оно не справляется со своими обязанностями)

А к какому типу психики относите себя вы? (только честно)

Источник: http://cher-city.ru/node/Tipi_psihiki

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *