Занятия психолога с детьми 4-5 лет — занятия с психологом

14.07.2019
  • принимать себя и других людей;
  • контролировать свои поступки и осознавать ответственность;
  • излагать свои мысли;
  • соблюдать установленные правила и не переходить пределы дозволенного;
  • выстраивать позитивные и уважительные партнерские отношения;
  • понимать и выражать свои чувства;
  • понимать чувства и желания других людей;
  • различать «хорошо»/«плохо», «хочу»/«надо» и т. д.
  • безболезненно отделять себя от родителей;
  • взаимодействовать с группой детей и ее руководителем.

Занятия психолога с детьми 4-5 лет

занятия с психологомВозраст 4-5 лет часто называют периодом затишья: кризис 2-3 лет уже миновал, а подготовка к школе еще не началась. Но это не значит, что родителям можно выдохнуть и расслабиться на пару лет. У детей в этом возрасте формируется характер, закрепляются черты личности, появляются моральные убеждения и т. д. Ребенок впервые начинает осознавать себя как личность, идентифицирует свою половую принадлежность и т. д.

Когда родители не знают особенности детской психики, то не могут правильно выстроить свое поведение и взаимоотношения в семье. Начинаются крики, истерики, жесткие и бессмысленные наказания, которые сменяются задабриванием и жалостью, и так по кругу. В итоге ребенок замыкается, становится скрытным, делает все назло, утрачивает доверие к маме и папе, а те, в свою очередь, испытывают чувство вины и беспомощности, усталости.

Особенности психики детей в 4-5 лет

Некоторые люди отмахиваются от помощи профессионального психолога. Нередко можно услышать фразы типа: «Мой ребенок не сумасшедший», «У меня трое детей, я все знаю».

Ошибки в воспитании совершают даже опытные родители, просто они об этом не знают и продолжают травмировать психику детей. Большинство психологических проблем у детей 4-5 лет действительно вызвано ошибками в поведении родителей и неправильным подходом к воспитанию. Проверьте себя, все ли вы делаете правильно?

  1. Выражение «носится, как электровеник» – это про дошкольников. Они остро нуждаются в постоянном движении – подвижные игры, танцы, эстафетные игры и т. д. Если родители не находят разумного двигательного режима для своего чада, если они ограничивают его движение, то ребенок становится непослушным, постоянно капризничает.
  2. В 4-5 лет необходимо усиленно заниматься развитием сенсорно-моторной сферы, тесно связанной с речевой и интеллектуальной, то есть нужно дать органам чувств как можно больше новых впечатлений. Многие родители делают большую ошибку, пытаясь научить четырехлетнего карапуза чтению или счету.
  3. В этом возрасте дети стремятся к постоянному активному общению с ровесниками, быть в коллективе. Появляются друзья, обычно это дети того же пола. Ребенок учится выстраивать партнерские взаимоотношения и играть по определенным правилам. У малыша появляется своя самостоятельная жизнь вне семьи, поэтому лучше отдать его в детский сад.
  4. Дети любят сотрудничать с взрослыми, охотно помогают в различных бытовых делах и стараются проявить себя полноценными участниками общения. Обычно это выражается в многочисленных вопросах, попытках рассуждения. Здесь родителям стоит набраться терпения и принять ребенка в беседу. Если вы будете общаться именно на равных, относиться серьезно и уважительно к его словам, то сможете, во-первых, завоевать уважение и доверие, во-вторых, направить любознательность в нужное русло.
  5. Ребенок в 4-5 лет стремится к самостоятельности, ведь он может сам себя обслуживать и хочет расширить поле своей деятельности. С другой стороны, он желает заявить о своих желаниях и правах, установить свои правила игры. Здесь нужно четко обозначить ребенку пределы дозволенного, установить систему правил и запретов, а также дать ему посильные обязанности и тщательно контролировать их выполнение, иначе вас ждут годы истерик. Здесь важно, чтобы все взрослые, которые участвуют в воспитании ребенка, были едины и последовательны в своих требованиях.
  6. Родители пятилетних малышей нередко жалуются, что ребенок перестал слушаться, а после наказания ведет себя еще хуже. Ремень и угол – не выход, в этом случае необходимо вместе с ребенком проанализировать ситуацию, чтобы он увидел необходимость правила или требования, нашел другое решение и получил подтверждение правильности сделанного мнения от кого-то, кто является для него авторитетом.
  7. Следующая особенность возраста – четкое дифференцирование своего пола и естественное любопытство к другому полу. Именно в 4-5 лет мальчики мечтают жениться на маме, когда вырастут, а девочки хотят выйти замуж за папу, ведь родители представляются им идеалом. На этой почве часто возникает нездоровая ревность любимого родителя к остальным членам семьи. Родители в этот момент обязаны провести четкую линию между взрослыми и детьми.
  8. Внимание в 4-5 лет становится более устойчивым и ребенок уже способен воспринимать правила как необходимость, поэтому настольных и подвижных игр с правилами и иерархией должно быть как можно больше.
  9. Многие родители постоянно хвалят ребенка, полагая, что этого достаточно для высокой самооценки. На самом деле, важны не столько слова, сколько реальные поступки. Ребенок должен чувствовать себя сильным, самостоятельным, человеком, который отличается какими-то уникальными способностями, у него должно оставаться ощущение, что без его помощи вы бы не справились.

Мы перечислили только основные моменты, упустив которые в 4-5 лет, вы получите в будущем маленького «вождя краснокожих», ведь недостатки воспитания быстро перерастают в самые негативные черты характера.

Зачем детям 4-5 лет нужны занятия с психологом?

Психолог строит занятия по принципу игрового и творческого направления, поскольку они являются ведущими в этом возрасте. Благодаря этому малыш находится в комфортных условиях, что способствует самовыражению. Также с их помощью психолог точно выявляет существующие трудности.

Регулярные занятия научат ребенка:

Кроме того, занимаясь с психологом, ребенок повысит самооценку, получит положительный опыт общения с окружающими и работы в команде, обретет уверенность в себе.

Занятия с детьми 4-5 лет строятся на таких условиях:

В регулярных занятиях с психологом особенно нуждаются дети, которые не посещают детский садик или с трудом выстраивают отношения со сверстниками и взрослыми, а также те ребята, которые перенесли сильный стресс.

Перед началом занятий необходимо прийти на консультацию, чтобы психолог мог выявить проблемное поле и заранее выбрать наиболее подходящую программу занятий. Желательно, чтобы на консультацию пришли все члены семьи, и психолог смог побеседовать с каждым.

Источник: http://karkusha.su/zanyatiya-psihologa-s-detmi-4-5-let/

Занятия с психологом «Психологическая мозаика»

для детей от 4 лет

1-2 раза в неделю

консультации и диагностика

в малых группах, индивидуально

В нашем современном мире говоря о дошкольном развитии детей основной упор делается на приобретении конкретных навыков и знаний, при этом мало кто задумывается об эмоциональном развитии своих детей. Забота о ребенке часто сводится к воспитанию, обучению и организации деятельности, а вот внутренний мир ребенка с его чувствами и переживаниями остаётся без внимания.

Исследования показали, что от степени развития эмоциональной компетентности человека зависит то, насколько он понимает и осознает свои чувства, умеет конструктивно их выражать, контролировать свое эмоциональное состояние. И, конечно, понимать чувства окружающих людей и учитывать их в своем поведении. Получается, что от уровня эмоционального интеллекта зависит и общее благополучие человека – его успехи на работе, удовлетворенность отношениями с другими людьми, счастье в семейной жизни.

Предлагаемый курс «Психологическая мозаика» задуман как способ организовать такое общение для детей, благодаря которому в безопасной атмосфере они могли бы выразить себя в полной мере. На занятиях ребята погружаются в мир эмоций и чувств, учатся распознавать различные чувства, давать обозначающие их слова.

Также целями курса с психологом является:

«Психологическая мозаика» проходит в игровой форме, с использованием новейших методик по развитию эмоциональной сферы детей, с применением сказкотерапии, песочной терапии и различных видов творчества. Таким образом, играя и творя дети делают решительные шаги на пути повышения эмоциональной компетентности, что дает предпосылки к развитию успешной и гармоничной личности в будущем. Возраст: 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет, младшие школьники.

Записаться на
пробное занятие

занятия с психологом

Психологическое консультирование направлено на своевременное выявление и преодоление психологических трудностей детей. Индивидуальная консультация с психологом поможет ребенку и взрослому в сложной ситуации.

Наши психологи имеют высокую квалификацию и помогут вам в таких вопросах как:

Источник: http://detstvoclub.ru/psihologicheskaya-mozaika/

Занятия психолога. Конспекты, НОД, беседы с детьми

В данном тематическом разделе представлены готовые конспекты психологических занятий и НОД с дошкольниками и младшими школьниками.

В представленных здесь публикациях педагоги-психологи делятся личным опытом организации и проведения как групповых, так и индивидуальных занятий различной направленности. В том числе: занятия по психическому и эмоциональному развитию; по повышению учебной мотивации; коррекционные занятия, направленные на решение определённых проблем.

Конспекты занятий для сохранения и укрепления психического здоровья.

Показаны публикации 1-10 из 2638 .
Все разделы | Занятия психолога. Конспекты, НОД, беседы с детьми

Конспект занятия в первой младшей группе «В мире эмоций» Конспект занятия в 1 младшей группе на тему «В мире эмоций» Цель: Развитие умения видеть и понимать эмоциональное состояние Задачи: 1. научить распознавать эмоциональное состояние по выражению лица (губы, глаза, щёки) 2. воспитывать чувство сострадания, желание пожалеть, поднять.

Занятие по развитию эмоционально волевой сферы детей 5–7 лет «Мой внутренний мир» занятия с психологомРазвитие эмоционально-волевой сферы 5-7 лет Тема «Мой внутренний мир» 1. Расскажите ребенку что такое «автопортрет» (рисунок самого себя. Рассмотрите портреты известных художников, как они изображали себя. 2. Предложите выполнить рисунок «Мой автопортрет». Обсудите какие цвета.

Занятия психолога. Конспекты, НОД, беседы с детьми — Конспект занятия «Путешествие в мир эмоций» (средняя группа)

Публикация «Конспект занятия «Путешествие в мир эмоций» (средняя. » Тема: «Путешествие в мир эмоций» по освоению образовательных деятельностей: «социально — коммуникативное развитие». Цель: — Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей различать эмоции; Задачи: Образовательные Область познания «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект мастер-класса для педагогов «Эмоциональное развитие детей в ДОУ» МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ДОУ». Цель — показать важность эмоциональной готовности детей к общению с окружающим миром. Задачи: — Установить эмоциональный контакт между всеми участниками; — Дать определение понятия эмоции; — Научить понимать.

Конспект занятия педагога-психолога по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воздуха и воды» Конспект занятия педагога-психолога Витковой Т.А. по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха и воды» Особое значение для развития познавательной сферы дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека.

Конспект занятия окружающему миру «Эмоции» в младшей группе Цель: познакомить детей с различными проявлениями эмоций. Задачи: 1. Воспитание навыков позитивного межличностного общения . 2. Развитие воображение. 3. Снятие эмоционального напряжения. 4. Формирование положительных эмоций 5. Сплочение коллектива. Ход занятия: 1. Прослушивание.

Занятия психолога. Конспекты, НОД, беседы с детьми — Дополнительные методы детской психологии: анализ результатов детской деятельности и метод беседы

Статья «Дополнительные методы детской психологии: анализ результатов детской. » Дополнительные методы детской психологии : анализ результатов детской деятельности и метод беседы. Кроме основных методов исследования — наблюдения и эксперимента, в детской психологии используются и вспомогательные методы. К ним относятся анализ результатов детской деятельности.

Конспект индивидуального занятия психолога с детьми 2–3 лет «Овощи» Тема недели : «Овощи», 2-3 года 1.Приветствие – «Здравствуй дружок!» Цель: настрой на обучение ,создание положительного эмоционального настроя, атмосферы доверия и доброжелательности, снятие эмоционального напряжения. Здравствуй, дружок (предлагаю руку левую, правую) становись.

Конспект занятия педагога-психолога «Все эмоции важны, все эмоции нужны» Конспект занятия педагога – психолога МБДОУ с.Бычиха Хабаровского района, Хабаровского края Михеевой Екатерины Сергеевны. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Тема: «Все эмоции важны, все эмоции нужны» Цель: развитие эмоциональной сферы и.

Конспект занятия психолога со старшими дошкольниками «Космическое путешествие» Цель занятия: — развитие у дошкольников произвольного внимания, зрительной памяти, мышления, восприятия, общей моторики, мелкой моторики рук, речи, произвольности, воображения и креативности; — повышение учебной мотивации; — способность к концентрации внимания, связанного с.

Источник: http://www.maam.ru/obrazovanie/zanyatiya-psihologa

Занятия с детским психологом

Детская психология и психотерапия – важные и востребованные разделы психологии. Современные методики позволяют корректировать развитие ребенка, решать задачи по его социализации и адаптации к новым или потенциально травмирующим обстоятельствам, справляться с проблемами в семье и так далее.

Зачем нужны занятия психологом?

Как известно, психология – это область знаний, посвященная исследованиям и теоретическим построениям в направлении генезиса, эволюции и работы психики и психической деятельности индивидуума и/ или социальных групп. Психотерапию можно считать практическим, терапевтическим разделом психологии. Это свод методик лечебного воздействия на здоровье и психику человека, осуществляемого посредством личного взаимодействия психотерапевта с клиентом (пациентом).

Психологическая терапия, в частности, решает задачи по социализации, коррекции развития и поведения, адаптации к новым условиям и реабилитации индивидуума после пережитых травмирующих событий. Социализация в данном контексте – широкое понятие. К нему можно отнести отношения в семье, в частности, отношения ребенка с родителями, братьями, сестрами. Вообще, современная психология уделяет большое внимание детской и подростковой психике, а также корректирующим воздействиям на нее.
Занятия с детским (подростковым) психологом помогут вашему ребенку:

Кроме того, психотерапия может послужить и деткам с особенностями развития. Как мы уже отмечали выше, к данному контексту могут относиться:

Психологический инструментарий, применяемый детским психологом.

Необходимо внести ясность. Психолог – это не репетитор. Заполнять пробелы в навыках, или знаниях – задача учителей и родителей. Психолог призван сделать выполнение этой задачи возможным, или облегчить его. Психолог, может дать вам и вашему ребенку «домашнее задание», например, на развитие логики, памяти, или моторики. Подобная коррекция требует длительного времени и не может осуществляться в течении одного – двух занятий с психологом в неделю. В общем случае психолог может идентифицировать проблемную область, разработать коррекционную методику и обучить ей родителей (в случае специализированных детских учреждений ситуация несколько иная).

Очевидно, что основой огромного количества методик и программ составляют игры. В этом смысле в работе с детьми большое применение получает арт-терапия, сказко–терапия и игро–терапия. Эти направления позволяют изучить естественные проявления ребенка, развить те или иные навыки. При этом сами маленькие клиенты не подозревают о том, что являются объектом терапевтической работы. Такие занятия доставляют им удовольствие, они с радостью ждут следующей встречи с терапевтом.

К основным методам, используемым на занятиях с детским психологом можно отнести:

Возможно, Вам понравятся наши статьи «Перинатальный психолог», «Детский психолог», «Семейный психолог»

Источник: http://psyhelpers.ru/zanyatiya-s-psihologom

ЗАНЯТИЯ С ДЕТСКИМ ПСИХОЛОГОМ

занятия с психологомК детскому психологу обращаются, когда у ребенка возникают различные трудности. Психолог обязательно проводит диагностику психического развития ребенка: памяти, мышления, внимания, восприятия, воображения и пр. В зависимости от проблемы также рассматриваются особенности эмоциональной и поведенческой сферы, характер взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Диагностическое обследование ребенка не сводится только к тестированию, психолог наблюдает за свободной игрой ребенка, за тем, как тот общается с родителями, насколько легко идет на контакт с незнакомыми людьми, как ведет себя в новой обстановке и пр. После полной психологической диагностики составляется индивидуальный план работы с ребенком.

Поскольку основная среда, в которой ребенок растет, — это семья, то работа зачастую проводится не только с ребенком, но и с родителями. Ведь часто без изменения привычного стиля взаимодействия в семье разрешить проблему ребенка бывает невозможно или крайне затруднительно.

Чаще всего к психологу обращаются со следующими трудностями:

занятия с психологомЗанятия с психологом также направлены на формирование своего Я, своих телесных границ. Ведь понимание и принятие ребенком своих индивидуальных особенностей, возможностей имеет важное значение для дальнейшего развития социальных отношений. Через познание себя ребенок стремится к общению с другими людьми. На занятиях ребенок учится понимать свое место в семье, учится взаимодействовать с окружающими. К занятиям с детьми раннего возраста активно привлекаются родители, такая совместная форма работы помогает укрепить эмоциональную связь между ребенком и взрослым.

Все встречи с детским психологом проходят в игровой форме. На занятии используются развивающие игры, телесные и двигательные упражнения, различные игры с песком, пластилином, рисование и пр.

Занятия с детским психологом длятся 45-60 минут. По окончании или во время встречи (если родители присутствуют на занятии) даются рекомендации родителям, обратная связь о происходящем.

Источник: http://centergovorun.ru/detskiy-psiholog/

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *