Дмитрий Сергеевич Рождественский — дмитрий рождественский психоаналитик

16.06.2018

Психоаналитический психотерапевт, кандидат психологических наук, Председатель Тренингового комитета НФП-ЕКПП-Россия, член Правления НФП-ЕКПП-Россия, обучающий аналитик и супервизор Европейской Конфедерации Психоаналитических Психотерапий, член Европейской Ассоциации Психотерапии, заведующий кафедрой «Истории психоанализа» Восточно-Европейского Института Психоанализа (г. Санкт-Петербург)

Дмитрий Сергеевич Рождественский

Психоаналитический психотерапевт, кандидат психологических наук, Председатель Тренингового комитета НФП-ЕКПП-Россия, член Правления НФП-ЕКПП-Россия, обучающий аналитик и супервизор Европейской Конфедерации Психоаналитических Психотерапий, член Европейской Ассоциации Психотерапии, заведующий кафедрой «Истории психоанализа» Восточно-Европейского Института Психоанализа (г. Санкт-Петербург)

дмитрий рождественский психоаналитик

121170, Россия, г.Москва, Кутузовский проспект, д.34, стр.14; тел.: +7 495 933 26 83, +7 495 782 34 43

© 1997–2016, НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа»
Лицензия 90Л01 № 0009535, рег. № 2466 от 16.11.2016 г.
Свидетельство о гос. аккредитации №2458 от 26.12.2016 г.

Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных услуг, пожалуйста, обращайтесь в приемную комиссию Московского института психоанализа по телефону: +7 495 933 26 83, +7 499 249 20 00, +7 985 275 15 55

Информация на данном сайте не является публичной офертой. При перепечатке текстовой информации и фотографий ссылка на сайт обязательна.

Источник: http://inpsycho.ru/sveden/employees/guest-professors/rozhdestvenskij

Дмитрий рождественский психоаналитик

Инструментарий

Программы обучения

Арт-терапия профессионального выгорания

Практика работы с травмой инструментами выразительного искусства

Педагогика Реджио Эмилия. Инновационный подход к воспитанию и обучению дошкольников

Скоро

«Психоаналитик должен быть ленив и нелюбопытен»

Авторы

Предлагаем вашему вниманию интервью с Дмитрием Сергеевичем Рождественским. Дмитрий Сергеевич – преподаватель ВЕИП, сотрудник Санкт-Петербургского Центра психоанализа, кандидат психологических наук, член Европейской Ассоциации психотерапии, супервизор и тренинговый аналитик Европейской Конфедерации психоаналитической психотерапии.

— Дмитрий Сергеевич, недавно вы написали книгу «Homo somaticus. Человек соматический», которая была номинирована на участие в Национальном психологическом конкурсе «Золотая Психея» и принесла вам победу в номинации «Проект года в психологическом образовании». Расскажите, пожалуйста, что заставило вас в таком контексте взглянуть на взаимоотношения человека и тела?

— Мне кажется, что до сих пор подавляющее большинство книг о проблемах телесности и о психосоматических связях носило не столько психологический, сколько все-таки медицинский характер, причем, на мой взгляд, это касается и работ Франца Александера, которого называют отцом психосоматической медицины. А мне было интересно рассмотреть эту проблему именно в психологическом аспекте. Тем более что далеко не все практикующие психотерапевты, которым приходится иметь дело с пациентами, страдающими телесными расстройствами, имеют медицинское образование. Но я послал книгу на конкурс не по своему желанию, а по настоянию некоторых моих коллег. Послал и забыл об этом, поэтому победа стала для меня полной неожиданностью. Конечно, приятной.

— Сейчас Восточно-Европейский Институт Психоанализа проводит для всех желающих цикл бесплатных лекции по введению в основы психоанализа, а вы являетесь координатором этого проекта. Формируя программу, на какую аудиторию вы ориентировались?

— Я предполагал, что эти лекции могут быть полезны, например, для круга психологов, поскольку на самом деле, кроме нескольких десятков человек, о психоанализе в Санкт-Петербурге, по большому счету, никто ничего не знает. Люди прослушивают лекции по психоанализу объемом по 12 – 16 часов и полагают, что изучили предмет. На самом деле они поверхностно ознакомились с некоторыми психоаналитическими представлениями, нередко устаревшими, и не более того. С настоящим пониманием психоаналитических идей приходится встречаться крайне редко. Самое ужасное, что, нахватавшись по верхам, люди начинают использовать эти поверхностные знания в своей практической работе с клиентами, называя себя при этом специалистами в области психоанализа. Вот тут уже начинается профанация. Наши лекции были задуманы для того, чтобы ознакомить их с подлинной масштабностью и сложностью психоаналитической науки, поэтому цикл и получил такое название – «Двадцать лекций по введению в основы психоанализа». Двадцать лекций – восемьдесят академических часов – это только введение, и только в самые основы. Это не желание приобщить к психоанализу всех интересующихся, а скорее — желание их предостеречь. Психоанализ как поле профессиональной деятельности никогда не был массовым и не должен таковым быть. И, на мой взгляд, его должны изучать только те, кто сознательно и убежденно ориентирован на профессию психоаналитика.

— С другой стороны, сейчас мы живем в мире, перенасыщенном информацией: любому доступны многочисленные информационные ресурсы – книжные магазины, СМИ, интернет. Труды ведущих психоаналитиков могут прочитать все, кто заинтересуется. Так что люди все равно могут самостоятельно изучать психоанализ и потом применять эти знания в своей работе.

— Когда я учился в своем первом институте, на нашем факультете была военная кафедра, и перед занятиями мы в секретной части брали специальные секретные тетради, в которые записывались такие якобы секретные данные, как состав советских мотострелковых батальонов и тому подобные вещи. И кто-то из студентов однажды спросил офицера, который вел занятия: «Почему из этого делается секрет, неужели в странах НАТО не знают, из чего состоит наш мотострелковый батальон?». Он ответил: «Конечно же, знают, но наша задача, чтобы мы тут были ни при чём». Поэтому все, кто хочет, могут покупать книги, искать информацию в интернете и применять все это в работе с людьми, но тут ничего не поделаешь, и для меня главное то, что я к этому непричастен.

— А как же ваши книги? Их тоже кто угодно может взять в руки…

— Согласен. Но меня утешает то, что они выходят очень небольшими тиражами и носят для непосвященных все-таки слишком специфический характер: их едва ли сможет читать кто угодно. Кроме того, они распространяются в основном среди слушателей психоаналитических учебных заведений, а им хорошо известно, что для получения права называться психоаналитиком человек должен в первую очередь пройти тренинг, который начинается со своего собственного анализа. Во всем мире профессиональное образование психоаналитика начинается с этого, а не с теории. Иначе мы неминуемо сталкиваемся с профанацией.

— Из чего состоит обучение психоаналитика?

— В нем есть несколько этапов. Человек, который прослушал в Восточно-Европейском Институте Психоанализа определенный объем лекций и сдал экзамены, получает диплом, но диплом сам по себе его специалистом в данной области не делает. В дипломе такого выпускника написано «психолог, преподаватель психологии» — там не идет речь о психоанализе. Помимо лекционно-семинарских занятий существуют ещё и определенные нормативы и стандарты тренинговой подготовки, например, у нас — стандарты Европейской Конфедерации Психоаналитической психотерапии. Подготовка, которую дает ВЕИП, и подготовка в рамках Европейской Конфедерации — это не одно и то же. Человек может получать диплом и параллельно проходить тренинговую подготовку, он может проходить тренинговую подготовку, не учась при этом в нашем институте. Он может уже иметь психологическое образование, полученное в другом месте, и это не будет препятствием для того, чтобы он проходил у нас тренинговый анализ и супервизии. И вот, когда человек, обладая определенным объемом теоретических знаний, выполняет тренинговые стандарты того или иного психоаналитического сообщества, например, Европейской Конфедерации, тогда уже можно говорить о том, что он действительно прошёл профессиональную подготовку в данной сфере и может называть себя специалистом в области психоанализа или психоаналитической психотерапии.

— Как формируется профессиональная идентичность специалиста – в процессе его обучения или уже в практике профессиональной деятельности?

— Это сложный вопрос, поскольку сложно сформулировать, что представляет собой эта пресловутая идентичность. Способность сказать о себе «я — психоаналитик»? Очень часто так говорят студенты первого курса нашего института. А я, например, о себе так с полной уверенностью сказать бы не смог. Мне кажется, что наиболее четкое ощущение профессиональной идентичности у человека часто наблюдается в самом начале пути, до того, как он столкнется с непосредственным опытом. А если задаться вопросом – что такое психоаналитик. В большинстве своем люди в диалоге с другим человеком слышат себя, и те, чья профессия состоит в общении, во взаимодействии – не исключение. Возможно, идентичность в той профессии, о которой мы говорим, достигается тогда, когда человек обретает способность слышать не себя, а другого. Точнее, не только себя, но и другого. Способность настроиться на человека, услышать то, что он тебе сообщает, порой сам того не замечая, и дать ему понять, что он услышан.

— Какие личностные качества необходимы психоаналитику?

— У хорошего психоаналитика должно быть два личностных качества: он должен быть ленив и нелюбопытен. Лень необходима — мне трудно представить себе нечто более страшное, чем психоаналитик, который горит энтузиазмом и рвением начать делать что-то с пациентом или для пациента. Это, как говорил Балинт, химера из ночного кошмара. Психоаналитик должен быть либо ленивым, либо очень усталым человеком. Потому что, только когда человек либо ленив, либо очень устал, он не будет делать ничего лишнего. Самое губительное в работе с пациентом – это начинать делать лишние вещи, о которых он тебя не просит. Это все равно что тащить дерево вверх за ветви с целью ускорения его роста, и, кроме того, в большинстве случаев оказывается, что вещи-то эти нужны были аналитику, а не пациенту. Знаете, как в древности мастера писали фрески? Перед тем, как приступить к фреске, они изнуряли себя физическим трудом – дробили камни, таскали воду и брались за работу тогда, когда уже буквально руки отваливались от усталости. И тогда они не делали ни одного лишнего мазка, потому что на это уже не хватало сил.

А насчет любопытства – видите ли, любопытные люди слишком много читают. Они поглощают огромное количество психоаналитической литературы, и в результате у них в голове уже не остается места для собственных мыслей. И тогда они начинают пытаться втиснуть пациента в прокрустово ложе существующих теорий. Теории надо знать, но только не для того, чтобы пытаться «запихнуть» в них реального человека. Когда работаешь с пациентом, нужно отрешиться от всех теорий и с каждым новым человеком заново создавать всю психоаналитическую теорию в процессе общения с ним. И это будет одноразовая теория, пригодная только для этого пациента и ни для кого больше. Но это единственный путь к тому, чтобы понять его по-настоящему. Я часто говорю студентам: «Постарайтесь за время обучения усвоить как можно большее количество знаний, но когда вы начнете взаимодействовать с живым человеком, пришедшим к вам, все выкиньте из головы, не пытайтесь его «подогнать» ни под какие теории. Если знания, которые вы получили, достаточно интегрировались в вашем профессионализме, они сами, без вашего сознательного участия, найдут свое место в том, как вы строите беседу, что и как вы говорите. И тогда остается просто, расслабившись, отдаться свободному течению беседы с человеком».

— Наверное, еще нужно терпение для того, чтобы дождаться, когда изменения начнут происходить?

— Я надеюсь, что в течение ближайших нескольких месяцев выйдет моя новая книга «В пространстве переноса», где я как раз пишу о том, о чем мы с вами сейчас разговариваем. Это пятая книга, которую я написал, и пока, видимо, последняя, потому что в ней я подытоживаю свой почти 20-летний опыт психоаналитической практики. Думаю, что после нее я долгое время не смогу сказать ничего нового. А если конкретно отвечать на ваш вопрос: думаю, что аналитику ничего не нужно ожидать, предполагать, надо просто начать с человеком взаимодействовать, и все. Потому что, когда мы начинаем ждать изменений или, еще хуже, что-то делать для того, чтобы они произошли, возникает ситуация, когда мы начинаем стараться вести пациента к какой-то цели. Хуже этого ничего нельзя придумать, потому что это будет на самом деле не его цель, а наша. Истинную цель знает только пациент, а аналитику лучше всего лишь следовать за ним.

Источник: http://psy.su/feed/2364/

Дмитрий Рождественский «Методы работы с психоаналитическими феноменами»

Рады пригласить вас на новую авторскую программу

РОЖДЕСТВЕНСКОГО ДМИТРИЯ СЕРГЕЕВИЧА

«МЕТОДЫ РАБОТЫ С ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИМИ ФЕНОМЕНАМИ»

которая состоятся
22-23 декабря 2012 года

12.00-19.00

дмитрий рождественский психоаналитикРождественский Дмитрий Сергеевич (Санкт-Петербург, Россия) — психолог-психоаналитик, кандидат психологических наук, супервизор Европейской Конфедерации Психоаналитических Психотерапий (ЕКПП), преподаватель Восточно-Европейского Института Психоанализа (ВЕИП), зав. кафедрой «Истории психоанализа», автор пяти монографий по психоанализу, руководитель различных специализаций.

В данном семинаре будет представлен двадцатилетний опыт работы Дмитрия Рождественского.

Программа семинара.
1. Методы работы в психоаналитической терапии
2. «Правильный» и «неправильный» психоанализ.
3. Агрессия в процессе терапии.
4. Феномен проективной идентификации.
5. Особенности работы с психозами и шизоидными личностями.
6. Психоанализ художественного творчества.
7. Другое.

Целевая аудитория: психологи, психотерапевты, психоаналитики разного уровня подготовки, студенты психологических факультетов, слушатели обучающих программ, интересующихся психоанализом и др.

Условия оплаты семинара:
до 11 декабря — 800 грн.;
до 21 декабря — 900 грн.;
на месте — 1000 грн.

Место проведения: Институт развития психоанализа, г.Киев, пр. Академика Глушкова, 9, станция метро Ипподром.

Справки по телефонам:
+380 44 2275240, +380 50 5467807, +380 68 3522925.
Skype — ph-psycho

Источник: http://www.psy-liga.org.ua/dmitriy-rozhdestvenskiy-metodyi-rabotyi-s-psihoanaliticheskimi-fenomenami/

PSYFACTOR-self.ru

Психотерапевт Семёнова Л.Ф. Краснодар

Обо мне и сайте

  • Рубрики сайта

    • ВИРТУАЛЬНАЯ ЛАВОЧКА (1)
    • ЖИЗНЬ С ГЕШТАЛЬТПОДХОДОМ (442)
      • Гештальттуризм (3)
      • Мероприятия (21)
      • О жизни (33)
      • О книгах (353)
      • Отзывы о фильмах (27)
    • НАГРАДЫ САЙТА (3)
    • НОВОСТИ САЙТА (2)
    • ПСИХОТЕРАПИЯ (90)
      • Возрастные кризисы (5)
      • Вопросы воспитания (12)
      • Психотерапевтическая работа с детской и взрослой психосоматикой (2)
      • Психотерапия для «чайников» (38)
        • Базовые человеческие эмоции (13)
        • Психологические защиты (13)
      • Работа с зависимостями, в том числе пищевыми (9)
      • Работа с пограничными состояниями и неврозами (5)
      • Семейная терапия (5)
      • Терапия отношений (11)
      • Терапия травмы (4)
      • Только для женщин (2)
    • ЮМОР (5)
  • Коллекция материалов

    • Март 2020 (1)
    • Ноябрь 2019 (1)
    • Октябрь 2019 (5)
    • Сентябрь 2019 (2)
    • Август 2019 (1)
    • Март 2019 (1)
    • Февраль 2019 (1)
    • Январь 2019 (1)
    • Декабрь 2018 (1)
    • Октябрь 2018 (1)
    • Сентябрь 2018 (2)
    • Август 2018 (2)
    • Июль 2018 (1)
    • Июнь 2018 (1)
    • Апрель 2018 (1)
    • Февраль 2018 (1)
    • Январь 2018 (2)
    • Декабрь 2017 (2)
    • Ноябрь 2017 (3)
    • Сентябрь 2017 (6)
    • Август 2017 (9)
    • Июль 2017 (8)
    • Июнь 2017 (9)
    • Май 2017 (9)
    • Апрель 2017 (8)
    • Март 2017 (9)
    • Февраль 2017 (8)
    • Январь 2017 (9)
    • Декабрь 2016 (9)
    • Ноябрь 2016 (9)
    • Октябрь 2016 (8)
    • Сентябрь 2016 (9)
    • Август 2016 (9)
    • Июль 2016 (9)
    • Июнь 2016 (8)
    • Май 2016 (9)
    • Апрель 2016 (9)
    • Март 2016 (9)
    • Февраль 2016 (8)
    • Январь 2016 (9)
    • Декабрь 2015 (9)
    • Ноябрь 2015 (8)
    • Октябрь 2015 (9)
    • Сентябрь 2015 (9)
    • Август 2015 (8)
    • Июль 2015 (9)
    • Июнь 2015 (9)
    • Май 2015 (9)
    • Апрель 2015 (8)
    • Март 2015 (9)
    • Февраль 2015 (8)
    • Январь 2015 (9)
    • Декабрь 2014 (9)
    • Ноябрь 2014 (8)
    • Октябрь 2014 (9)
    • Сентябрь 2014 (9)
    • Август 2014 (9)
    • Июль 2014 (9)
    • Июнь 2014 (8)
    • Май 2014 (9)
    • Апрель 2014 (9)
    • Март 2014 (8)
    • Февраль 2014 (8)
    • Январь 2014 (9)
    • Декабрь 2013 (9)
    • Ноябрь 2013 (9)
    • Октябрь 2013 (9)
    • Сентябрь 2013 (8)
    • Август 2013 (9)
    • Июль 2013 (9)
    • Июнь 2013 (8)
    • Май 2013 (9)
    • Апрель 2013 (9)
    • Март 2013 (9)
    • Февраль 2013 (8)
    • Январь 2013 (9)
    • Декабрь 2012 (8)
    • Ноябрь 2012 (8)
    • Октябрь 2012 (1)
  • Рождественский Дмитрий Сергеевич «В пространстве переноса»

    дмитрий рождественский психоаналитик

    Характеристика книги

    Название: В пространстве переноса.

    Оригинальное название: В пространстве переноса.

    Автор: Дмитрий Сергеевич Рождественский.

    Издательство: «ИП Седова Е. Б.».

    Год издания: 2011.

    Страницы: 290.

    Язык: русский.

    ISBN: 978-5-904378-11-0; 2011 г.

    Переплёт: мягкий.

    Иллюстрации: Нет.

    Краткое содержание

    дмитрий рождественский психоаналитик

    Дмитрий Сергеевич Рождественский

    О. Павлова. ВСЕ, ЧТО ВЫ ХОТЕЛИ ЗНАТЬ О ПЕРЕНОСЕ, НО ПОБОЯЛИСЬ СПРОСИТЬ

    Часть 1. АНАЛИЗ ПЕРЕНОСА

    Глава 1. ЧИТАЯ ГРИНСОНА И САНДЛЕРА

    Глава 2. ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕНОСА: ОТ ФРЕЙДА ДО НАШИХ ДНЕЙ

    Глава 3. О ПСИХОАНАЛИЗЕ, ПЕРЕНОСЕ И РЕАЛЬНОСТИ

    Глава 4. О ПРОЕКТИВНОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ

    Глава 5. АНАЛИЗ ОДНОГО СЛУЧАЯ БЕССОННИЦЫ

    Глава 6. О СТРУКТУРЕ И ФУНКЦИЯХ ПЕРЕНОСА

    Глава 7. ПЕРЕНОС И ПРЕАНАЛИТИЧЕСКИЙ ФАНТАЗМ

    Глава 8. ПЕРЕНОС И СНОВИДЕНИЕ

    Часть 2. СИНТЕЗ ПЕРЕНОСА

    Глава 9. ОБ АНАЛИТИЧЕСКОЙ СРЕДЕ НЕЙТРАЛЬНОСТИ И АБСТИНЕНЦИИ

    Глава 10. О КОНТРПЕРЕНОСЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТКРЫТОСТИ

    Глава 11. ОБ ЭМПАТИИ И «ПАРАДОКСАЛЬНОМ МЫШЛЕНИИ»

    Глава 12. О МОЛЧАНИИ В АНАЛИТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ

    Глава 13. ОБ АНАЛИТИЧЕСКОМ НЕЗНАНИИ

    Глава 14. ОБ ИНТЕРПРЕТАЦИИ И ПРОРАБОТКЕ

    Глава 15. О МЕТОДОЛОГИИ РОДЖЕРСА И СПОТНИЦА

    Глава 16. О СИММЕТРИИ ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОГО ДИАЛОГА

    Глава 17. О ЛЮБВИ В ПЕРЕНОСЕ

    Глава 18. ОБ ОШИБКАХ И ОТКЛОНЕНИЯХ

    Глава 19. О БУДУЩЕМ ПСИХОАНАЛИЗА (ПОСТСКРИПТУМ)

    О книге и авторе от издателя

    Рождественский Дмитрий Сергеевич — кандидат психологических наук, психолог-психоаналитик, супервизор, председатель Тренингового комитета Европейской конфедерации психоаналитической психотерапии — Россия (ЕКПП-Россия) ЕКПП, заведующий кафедрой «Истории психоанализа», член Ученого Совета Восточно-Европейского института психоанализа, член Экспертного Совета (2010-2014) Национального психологического конкурса «Золотая Психея».

    Эта новая книга посвящена одному из важнейших вопросов терапевтической теории и практики — феномену переноса (трансфера). Для своего исследования автор использует обширный материал зарубежных аналитиков: от представителей «классического» психоанализа до современных психотерапевтов, внесших наибольший вклад в изучение явлений переноса и контрпереноса. Многолетний собственный опыт работы автора в качестве практикующего специалиста представляет несомненный интерес для читателей. Наблюдения и размышления, изложенные в книге, делают её увлекательной и полезной для всех (от начинающих до опытных профессионалов) интересующихся актуальными проблемами современного психоанализа.

    Заказать эту книгу можно в книжной лавке .

    Все права защищены © 2012-2017 Семёнова Л. Ф.

    Источник: http://psyfactor-self.ru/archives/4070

    Психоанализ в российской культуре

    Купить в магазинах:

    При покупке в этом магазине Вы возвращаете на личный счет BM и становитесь претендентом на приз месяца от BookMix.ru!
    Подробнее об акции

    204 RUB руб.купить

    полный список магазинов

    дмитрий рождественский психоаналитик

    Авторы: Дмитрий Рождественский

    На основе многочисленных публикаций в дореволюционной и послереволюционной печати автор учебно-методического пособия описывает процессы ассимиляции психоаналитической мысли в российской науке первой трети XX века.
    В тексте обосновано положение о том, что психоаналитическое движение в России прекратило свое существование не только в результате политического насилия, но и по причине затяжной внутренней болезни, обусловленной особенностями российской ментальности.

    Для психоаналитиков, психологов, культурологов, историков российской культуры. Обо всём этом и не только в книге Психоанализ в российской культуре (Дмитрий Рождественский)

    дмитрий рождественский психоаналитик

    Законы победителей

    дмитрий рождественский психоаналитик

    Интерес к психоанализу

    дмитрий рождественский психоаналитик

    48 законов власти

    дмитрий рождественский психоаналитик

    Искусство стильной бедности. Как стать богатым без денег

    Рецензий на «Психоанализ в российской культуре» пока нет. Уже прочитали? Напишите рецензию первым

    Отзывов о «Психоанализ в российской культуре» пока нет. Оставьте отзыв первым

    Цитат из «Психоанализ в российской культуре» пока нет. Добавьте цитату первым

    • Объявления
    • Разместить объявление

    Предложений от участников по этой книге пока нет. Хотите обменяться, взять почитать или подарить? Добавьте объявление первым!

    Источник: http://bookmix.ru/book.phtml?id=274806

    Читайте также:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *