Функции психики человека — функции психики человека

26.01.2020

Рис. 9. Формы проявления психики человека

Функции психики человека

Таким образом, психика возникла на определенном этапе развития живой природы в связи с формированием у живых существ способности к активному перемещению в пространстве. В процессе эволюции психика развивалась по биологическим законам от простейших до сложных форм, которые свойственны, например, обезьянам. Необходимо отметить, что психика человека стоит на более высоком уровне развития, чем психика животных. При этом психика является формой активного отображения субъектом объективной реальности, возникающей в процессе взаимодействия высокоорганизованных живых существ с внешним миром и осуществляющая в их поведении (деятельности) регулятивную функцию.

Рис. 7. Схема возникновения психического отражения

Психическое отражение не является зеркальным, механически пассивным копированием мира (как зеркало или фотоаппарат), оно сопряжено с поиском, выбором; в психическом отражении поступающая информация подвергается специфической обработке, то есть психическое отражение — это активное отражение мира в связи с какой-то необходимостью, потребностями, это субъективное избирательное отражение объективного мира, так как принадлежит всегда субъекту, вне субъекта не существует, зависит от субъективных особенностей. Психика — это «субъективный образ объективного мира», совокупность субъективных переживаний и элементов внутреннего опыта субъекта.
В сегодняшней психофизиологии также интенсивно обсуждается проблема субстрата психики. Проблема может ставиться так: психика — это просто свойство нервной системы, специфическое отображение ее работы, или психика имеет также свой специфический субстрат? Единственное, что можно пока здесь сказать, это то, что психику нельзя свести просто к нервной системе. Действительно, нервная система является органом (по крайней мере, одним из органов) психики. При нарушении деятельности нервной системы страдает, нарушается психика человека.
Но как машину нельзя понять через исследование ее частей, органов, так и психику нельзя понять через исследование только нервной системы. Возможно, психика имеет и свой собственный субстрат? Хотя головной мозг — это орган, деятельностью которого обусловлена психика, но содержание этой психики производится не самим мозгом, ее источником является внешний мир.
Характеристики психических процессов не выводятся только из закономерностей функционирования мозга, реализующего эти процессы. Психические явления соотносятся не с отдельным нейрофизиологическим процессом, не с отдельными участками мозга, а с организованными совокупностями таких процессов. То есть психика — это системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении субъектом неотчуждаемой от него картины этого мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности.
Тут мы должны обратить внимание еще на одну важную особенность психики человека — человеческая психика не дана в готовом виде человеку с момента рождения и не развивается сама по себе, не появляется сама по себе человеческая душа, если ребенок изолирован от людей. Только в процессе общения и взаимодействия ребенка с другими людьми у него формируется человеческая психика, в противном случае, при отсутствии общения с людьми, у ребенка ничего человеческого ни в поведении, ни в психике не появляется (феномен Маугли). Таким образом, специфически человеческие качества (сознание, речь, труд и пр.), человеческая психика формируются у человека только прижизненно в процессе усвоения им культуры, созданной предшествующими поколениями. Психика выполняет ряд различных функций (рис. 8).

функции психики человека

Рис. 8. Основные функции психики человека (по Б.Ф. Ломову)

1. Когнитивная (познавательная) функция. Психика является свойством мозга, его специфической функцией. Эта функция носит характер отражения. Психическое отражение действительности имеет свои особенности. Во-первых, это не мертвое, зеркальное отражение, а процесс, постоянно развивающийся и совершенствующийся, создающий и преодолевающий свои противоречия. Во-вторых, при психическом отражении объективной действительности любое внешнее воздействие всегда преломляется через ранее сложившиеся особенности психики, через конкретные состояния человека. Поэтому одно и то же воздействие может по-разному отражаться разными людьми и даже одним и тем же человеком в разное время и при различных условиях. В-третьих, психическое отражение — это правильное, верное отражение действительности. Возникающие образы материального мира являются снимками, копиями существующих предметов, явлений, событий.
2. Регуляторная функция. Психика, сознание человека, с одной стороны, отражают воздействие внешней среды, адаптируются к ней, а с другой, — регулируют этот процесс, составляя внутреннее содержание деятельности и поведения. Последние не могут не опосредоваться психикой, так как человек именно с ее помощью осознает мотивы и потребности, ставит перед собой цели и задачи деятельности, вырабатывая способы и приемы достижения ее результатов. Поведение при этом выступает внешней формой проявления деятельности.
3. Коммуникативная функция. Психика обеспечивает процесс обмена информацией человека с окружающим миром с помощью сигналов и знаковых систем (речи). При помощи коммуникации человек способен объединять усилия с себе подобными и направлять их на достижение какой-либо цели. Необходимость в организации совместной деятельности явилась одной из предпосылок появления сознания и подтолкнула первобытного человека к изобретению речевой коммуникации. В процессе общения человек проявляет свои отношения к объектам окружающего мира и к другим людям, в процессе общения устанавливаются взаимоотношения между людьми.
Совокупность изучаемых психологией явлений и процессов, отражающих основное содержание психики человека, представляет собой мир психических явлений. Психика сложна и многообразна по своим проявлениям. Обычно выделяют три крупные группы психических явлений, а именно: 1) психические процессы; 2) психические состояния; 3) психические свойства (рис. 9).
Психические процессы. Психические процессы — динамическое отражение действительности в различных формах психических явлений. Психический процесс — это течение психического явления, имеющего начало, развитие и конец, проявляющиеся в виде реакции. При этом нужно иметь в виду, что конец психического процесса тесно связан с началом нового процесса, отсюда непрерывность психической деятельности в состоянии бодрствования человека.

функции психики человека

Рис. 9. Формы проявления психики человека

Все психические процессы подразделяются на познавательные (ощущения, восприятие, память, мышление и воображение), эмоциональные (эмоции и чувства), регуляторные (внимание и воля).
Психические процессы протекают с различной быстротой и интенсивностью в зависимости от особенностей внешних воздействий и состояний личности. Они обеспечивают формирование знаний и первичную регуляцию поведения и деятельности человека.
В.П. Зинченко определяет внимание как процесс и состояние настройки субъекта на восприятие поставленных задач. Часто в классификациях психических явлений внимание условно относят к познавательным процессам, так как само внимание никакой информации не несет, но «обслуживает» все познавательные процессы и делает их эффективными. Внимание также может быть связано с волевыми процессами (произвольное внимание) и не связано с ними (непроизвольное внимание). Поэтому отнесение внимания к какой-то категории психических явлений составляет определенную трудность.
Психические состояния. Под психическим состоянием следует понимать психологическую категорию, в состав которой входят разные виды интегрированного отражения воздействия на субъект как внутренних, так и внешних стимулов без отчетливого осознания их предметного содержания. Или, другими словами, это определенный уровень работоспособности и качества функционирования психики человека, характерный для него в данный момент времени. Каждый человек ежедневно испытывает различные психические состояния. При одном психическом состоянии умственная или физическая работа протекает легко и продуктивно, при другом — трудно и неэффективно.
Психические состояния имеют рефлекторную природу: они возникают под влиянием обстановки, физиологических факторов, хода работы, времени и словесных воздействий (похвала, порицание и т.п.).
Психические свойства являются высшими и устойчивыми регуляторами психической деятельности личности. Под психическими свойствами человека следует понимать устойчивые образования, обеспечивающие определенный качественноколичественный уровень деятельности и поведения, типичный для данного человека. Каждое психическое свойство формируется постепенно в процессе отражения и закрепляется в практике. Следовательно, оно является результатом отражательной и практической деятельности.

Источник: http://txtb.ru/149/9.html

Основные функции психики

Мы ощущаем вкусы, запахи, видим предметы, испытываем эмоции. Кто-то из нас обладает абсолютным музыкальным слухом, у кого-то хорошая память; одним доставляет удовольствие гулять, другим читать книги. Почему мы можем что-то испытывать и ощущать, почему мы так отличаемся друг от друга? Что-то даёт нам все эти возможности. Это наша психика. Именно свойства и функции психики человека обеспечивают нам всё, что мы видим, слышим, чувствуем, то, как ведём себя.

Психика даётся человеку от рождения, но в процессе жизни развивается. Развивается в зависимости от получаемого опыта, обстоятельств. Психика нужна нам, чтобы получить, объединить, понять информацию об окружающем мире, сопоставить её со своими потребностями и выработать необходимое поведение. Основные функции психики обеспечивают человеку адаптацию к разным условиям, возможность общаться, учиться, а, если возникает необходимость – выживать. Все функции тесно связаны и взаимообусловлены, поэтому нормальная психика целостна, они обеспечивают взаимодействие человека с окружающей средой.

Основные функции психики человека следующие:

В чём выражаются и что дают человеку основные функции психики?

функции психики человекаМножество исследований психики, её функций, говорят о том, что тема эта изучена подробно. Всё классифицировано, разложено по полочкам. За время существования человечества, функции психики человека практически не изменились. Сам же человек не остался таким, каким был, например, тысячу лет назад. Долгое время темп развития человека оставался примерно одинаковым. Это позволяло психике успешно справляться с проблемами, приспосабливаться к новым условиям жизни, принимать новые явления, усваивать новые понятия. Что происходит в современном мире? Темп развития общества не просто ускорился, а ускорился кардинально. И это стремительное ускорение продолжается. Революционные процессы развития техники настолько сильно и быстро изменяют наш уклад жизни, что психика современного человека не всегда успешно выполняет все свои функции. В результате некоторые люди не успевают адаптироваться к новым условиям, «выпадают» из современной жизни. Наверное, нам нужно понять, как использовать те возможности нашей психики, которые еще не задействованы.

Источник: http://lecheniedepressii.ru/osnovnye-funkcii-psixiki.html

Основные функции психики

функции психики человека

Основные функции и различные проявления психики способствуют тому, что человек может слышать, понимать и чувствовать. В течение всей жизни психика может меняться в зависимости от полученных знаний и информации.

Основные функции психики позволяют привыкнуть к определенным условиям, обучаться, развиваться, иметь возможность общаться, а также, если нужно, то и выживать. Все составляющие психики имеют связь и объединяются в целостный механизм, который позволяет взаимодействовать с окружающей средой. Как и любая другая система, психика человека имеет структуру, динамику и организацию.

Структура и основные функции психики

Уже достаточно много времени, как люди обнаружили, что кроме окружающей видимой обстановки существует и внутренний мир, который позволяет выражать чувства, желания, делиться воспоминаниями и мечтать.

Основные функции психики человека мы рассмотрим ниже.

Отражательная функция психики

Эта функция может изменяться и модернизироваться в течение жизни. Ежедневно на человека действует огромное количество факторов, которые отражаются на психике. Стоит учитывать то, что конкретное явление может иметь совершенно разное действие, которое зависит от времени и условий воздействия. В психике отражается наиболее правильное понимание окружающего мира. Все образы, которые возникают в голове у человека, это определенные копии реально существующих предметов и событий. При помощи отражения человек может воспроизводить и изменять полученные объекты.

Всего существует 3 формы отражения:

  1. Первая помогает воспринимать конкретные объекты неживой природы.
  2. Вторая форма соответствует физиологическому отражению.
  3. Третья форма самая сложная и она отражает психическое состояние, то есть сознание. Оно помогает отделить в мыслях себя от окружающего мира, а также понять и осмыслить различные аспекты человеческого существования. Все это можно объединить одним понятием – самосознание.

Отражательная функция – активный процесс, который помогает определить и выбрать подходящий способ действия в конкретной ситуации. Действия человека прекрасно отражают окружающую ситуацию, а так же они имеют возможность преобразовать ее в процессе деятельности.

Регулятивная функция психики

Благодаря психике человек не только обладает способностью отражать влияние на него окружающего мира, а и регулировать процесс его восприятия, который определяет деятельность, реакции и поведение. Благодаря этому человек понимает необходимые мотивы и потребности, а также ставит перед собой цели и задачи. Кроме этого психика способна вырабатывать способы и возможные приемы для достижения той или иной цели. Поведение человека определяется, как внешняя форма проявления психики.

Из-за своей противоречивости регулятивная функция может выступать в двух формах:

  1. Конструктивная. Подразумевает выполнение определенных задач, которые направлены на достижение цели или задачи. функции психики человека
  2. Деструктивная. Подразумевает принятие определенного решения, которое имеет долю риска и авантюризма.

Познавательная функция психики

Эта функция помогает человеку адаптироваться и ориентироваться о любой ситуации, которая позволяет осмыслить все ее стороны и реалии. Психика способствует тому, что он может привыкнуть к любой случившейся ситуации. Кроме этого человек имеет возможность принимать себя, как отдельную личность, со всеми индивидуальными и психологическими чертами, благодаря которым он может стать частью социума, а точнее конкретного общества или группы. Психика человека – сложная система, в которой все составляющие элементы иерархически организованы и изменчивы.

Источник: http://womanadvice.ru/osnovnye-funkcii-psihiki

Основные функции психики человека и формы ее проявления

Основные функции психики человека и формы ее проявления

Психика возникла на определенном этапе развития живой природы в связи с формированием у живых существ способности к активному перемещению в пространстве. В процессе эволюции психика развивалась по биологическим законам от простейших до сложных форм, которые свойственны, например, обезьянам. Необходимо отметить, что психика человека стоит на более высоком уровне развития, чем психика животных. При этом психика является формой активного отображения субъектом объективной реальности, возникающей в процессе взаимодействия высокоорганизованных живых существ с внешним миром и осуществляющая в их поведении (деятельности) регулятивную функцию.

Рис. 7. Схема возникновения психического отражения

Психическое отражение не является зеркальным, механически пассивным копированием мира (как зеркало или фотоаппарат), оно сопряжено с поиском, выбором; в психическом отражении поступающая информация подвергается специфической обработке, то есть психическое отражение — это активное отражение мира в связи с какой-то необходимостью, потребностями, это субъективное избирательное отражение объективного мира, так как принадлежит всегда субъекту, вне субъекта не существует, зависит от субъективных особенностей. Психика — это «субъективный образ объективного мира», совокупность субъективных переживаний и элементов внутреннего опыта субъекта.

В сегодняшней психофизиологии также интенсивно обсуждается проблема субстрата психики. Проблема может ставиться так: психика — это просто свойство нервной системы, специфическое отображение ее работы, или психика имеет также свой специфический субстрат? Единственное, что можно пока здесь сказать, это то, что психику нельзя свести просто к нервной системе. Действительно, нервная система является органом (по крайней мере, одним из органов) психики. При нарушении деятельности нервной системы страдает, нарушается психика человека.

Но как машину нельзя понять через исследование ее частей, органов, так и психику нельзя понять через исследование только нервной системы. Возможно, психика имеет и свой собственный субстрат? Хотя головной мозг — это орган, деятельностью которого обусловлена психика, но содержание этой психики производится не самим мозгом, ее источником является внешний мир.

Характеристики психических процессов не выводятся только из закономерностей функционирования мозга, реализующего эти процессы. Психические явления соотносятся не с отдельным нейрофизиологическим процессом, не с отдельными участками мозга, а с организованными совокупностями таких процессов. То есть психика — это системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении субъектом неотчуждаемой от него картины этого мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности.

Тут мы должны обратить внимание еще на одну важную особенность психики человека — человеческая психика не дана в готовом виде человеку с момента рождения и не развивается сама по себе, не появляется сама по себе человеческая душа, если ребенок изолирован от людей. Только в процессе общения и взаимодействия ребенка с другими людьми у него формируется человеческая психика, в противном случае, при отсутствии общения с людьми, у ребенка ничего человеческого ни в поведении, ни в психике не появляется (феномен Маугли). Таким образом, специфически человеческие качества (сознание, речь, труд и пр.), человеческая психика формируются у человека только прижизненно в процессе усвоения им культуры, созданной предшествующими поколениями. Психика выполняет ряд различных функций (рис. 8).

функции психики человека

Рис. 8. Основные функции психики человека (по Б.Ф. Ломову)

Совокупность изучаемых психологией явлений и процессов, отражающих основное содержание психики человека, представляет собой мир психических явлений. Психика сложна и многообразна по своим проявлениям.

Обычно выделяют три крупные группы психических явлений, а именно:

Психические процессы. Психические процессы — динамическое отражение действительности в различных формах психических явлений. Психический процесс — это течение психического явления, имеющего начало, развитие и конец, проявляющиеся в виде реакции. При этом нужно иметь в виду, что конец психического процесса тесно связан с началом нового процесса, отсюда непрерывность психической деятельности в состоянии бодрствования человека.

функции психики человека

Рис. 9. Формы проявления психики человека

психика когнитивный коммуникативный

Все психические процессы подразделяются на познавательные (ощущения, восприятие, память, мышление и воображение), эмоциональные (эмоции и чувства), регуляторные (внимание и воля).

Психические процессы протекают с различной быстротой и интенсивностью в зависимости от особенностей внешних воздействий и состояний личности. Они обеспечивают формирование знаний и первичную регуляцию поведения и деятельности человека.

В.П. Зинченко определяет внимание как процесс и состояние настройки субъекта на восприятие поставленных задач. Часто в классификациях психических явлений внимание условно относят к познавательным процессам, так как само внимание никакой информации не несет, но «обслуживает» все познавательные процессы и делает их эффективными. Внимание также может быть связано с волевыми процессами (произвольное внимание) и не связано с ними (непроизвольное внимание). Поэтому отнесение внимания к какой-то категории психических явлений составляет определенную трудность.

Психические состояния. Под психическим состоянием следует понимать психологическую категорию, в состав которой входят разные виды интегрированного отражения воздействия на субъект как внутренних, так и внешних стимулов без отчетливого осознания их предметного содержания. Или, другими словами, это определенный уровень работоспособности и качества функционирования психики человека, характерный для него в данный момент времени. Каждый человек ежедневно испытывает различные психические состояния. При одном психическом состоянии умственная или физическая работа протекает легко и продуктивно, при другом — трудно и неэффективно.

Психические состояния имеют рефлекторную природу: они возникают под влиянием обстановки, физиологических факторов, хода работы, времени и словесных воздействий (похвала, порицание и т.п.).

Психические свойства являются высшими и устойчивыми регуляторами психической деятельности личности. Под психическими свойствами человека следует понимать устойчивые образования, обеспечивающие определенный качественно количественный уровень деятельности и поведения, типичный для данного человека. Каждое психическое свойство формируется постепенно в процессе отражения и закрепляется в практике. Следовательно, оно является результатом отражательной и практической деятельности.

Источник: http://studwood.ru/1221077/psihologiya/osnovnye_funktsii_psihiki_cheloveka_i_formy_ee_proyavleniya

Функции психики: основные и неосновные

Функции психики – уникальные качества, присущие определенному человеку, помогающие подстроиться к любым изменениям в жизни личности.

функции психики человека

В ходе эволюционирования живой природы, происходило зарождение психических качеств, как только животные научились перемещаться в пространстве. Человек единственный, кто смог поднять наиболее высокую планку в развитии.

Каждый индивид имеет свою отличительную психику, а на душевное состояние личности влияет все происходящее. Это неврожденное качество, но и самостоятельно она не образовывается. Люди в разговоре совершенствуются, если личность с раннего возраста будет изолирована от социума, то у нее разовьется синдром «Маугли», в этом случае психика человека и поведение подобны дикому животному.

Психолог Борис Федорович Ломов выделил следующие функции психики, которые считаются основными.

Когнитивная

Эта функция закладывает основу другим, она присутствует в психике всех живых существ, живущих на планете.

Проходя через нервную систему, влияет на мозговую деятельность, отражая зеркальное копирование внешнего образа с поправкой на уникальные нетипичные личностные особенности индивида.

Когнитивная функция имеет ряд специфичных черт:

— Она динамична.

Психика никогда не останавливается в своем развитии, она меняется под действием отражающейся реальности, которая окружает человека.

— Имеет несколько образов.

Психика подвержена изменениям под влиянием психологических качеств отдельно взятой личности, ее самочувствия в эмоциональном и физическом плане в настоящий момент времени, и развития в целом ситуации. Если изучать одно и тоже влияние на разных людях, то оно будет заметно отличаться, так как оценка будет транслироваться через свою уже сформировавшуюся психику.

— Реальность отражается с психической стороны.

Вся жизнедеятельность человека наполнена картинками. Это снимки и копии происходящих событий, тех проявлений предметов, которые мы видим вокруг себя.

Отражающийся внешний мир связан с базовыми чувствами: обонятельными, тактильными, вкусовыми, зрительными, слуховыми. Они помогают человеку собрать пазл полного представления мира, почувствовать его со всех сторон.

Регуляторная

Сознание приспосабливается к влиянию и отвечает за регуляторную функцию психического процесса, формируя внутри человека побуждение к действию или к проявлению особого поведения.

Человек с ее помощью выстраивает иерархию движения в действительности:

Регулятивная функция обеспечивает неосмысленное реагирование на внешние раздражающие элементы. Чуть позже, когда она зарекомендует себя и крепко осядет внутри личности, будет вырабатываться волевое качество, помогающее человеку принимать решения, отвечая за них.

Немаловажную роль играют эмоции, если организм бурно прореагировал на раздражитель извне и человек удовлетворен результатом, то он будет дальше формировать свои потребности и достигать желаемого.

Коммуникативная

Речь является для личности важнейшим и главным элементом взаимодействия с окружающими людьми. Сигналы, передающиеся в процессе общения, позволяют получить о собеседнике полную информацию о личностных качествах.

Коммуникация побуждает индивида к объединению с другими личностями для увеличения усилий по достижению поставленной цели.

Она подразделяется на:

Индивид, будучи еще первобытным существом, изобрел коммуникацию, чтобы еще больше добить успехов в труде, неосознанно для себя, проходило становление его сознания.

Беря в руки палку, и взаимодействуя в общении, можно было быстрее добыть мамонта, разработав перед этим стратегию охоты, обменяться опытом с собратьями и передать знания подрастающему поколению.

Из животного мира нет подобных человеку, он с помощью невербального общения прошел путь становления от человекоподобного первобытного общества до интеллектуального высокоразвитого социума.

Аналогов речи не существует среди животных. Если только брать во внимание приматов, обменивающихся сообщениями при помощи звуковых сигналов. Но это только базовые эмоции, предупреждение об опасностях, которые не несут никакой смысловой нагрузки, отдаленно напоминая речь человека.

Существуют неосновные, но также, несомненно, нужные функции психики.

Информационная

Она неразрывно связанна с коммуникацией. Ведь только с помощью общения можно оповестить о надвигающейся опасности, описать ситуацию, предмет, рассказать о планируемых целях и задачах.

Вся информация знакова для психики. Она нагружается смыслом и передается по каналам связи прямо в мозговой центр.

На этой основе возникли различные языки для передачи информации в межличностном общении:

Фантазия человека безгранична, а изобретательность поражает. Например, это можно проследить в детских играх, которые наполнены зашифрованным смыслом, оказывающее на неокрепшую еще психику детей положительное влияние.

Информация транслируется посредством сообщения «передача – прием», проходя обработку такими качествами, как восприятие и ощущение.

В процессе ощущения передаются только физические черты знаков, например, фонетика. А с помощью восприятия можно заметить отражение знака в целом виде, содержательно-важное сообщение для общества.

Эта наиболее необходимая функция психики из всех, которая рассчитана на долгосрочное хранение запоминающих деталей в памяти. Она преобразуется в знаковую форму, уменьшая размер поступающего материала, кажущийся объемным по размеру, до компактности хранения.

Психофизиологические качества, участвующие в информационной функции помогают личности выражать представление мира со своей точки зрения. Происходит это через уникальные черты, присущие каждому индивиду, преобразовывая их, он делать сообщение доступным для социума.

Во взаимодействии с другими, каждый человек рассматривается с предметно-личностной особенности, где предмет — это само сообщение, а личность – визуализация внешнего облика, преобразующаяся в знаковую систему.

С давних времен, люди акцентировали внимание на своем внешнем виде. Эталон красоты зависит от особенностей социума и этноса, в котором он развивается. Одни пытаются добиться длинной шеи и черных зубов, потому что в свойственном им национальном обществе это означает благосостояние семьи. Другие наоборот, красуются смуглой кожей и белозубой улыбкой.

Все индивидуально в психике, но цель у каждого одна – выделиться из толпы и заинтересовать общество, подать о себе информацию.

Эмотивная

Функция психики, отвечающая за эмоции и душевные колебания человека. Весь окружающий мир и исходящий от него посыл с подтекстом вызывает у нас ответный разнополярный всплеск эмоций, наглядным результатом такого преобразования выступает настроение.

Однако, чувства иногда сталкиваются с функцией психики, за которую отвечает мышление и первичная эмоция преобразовывается в субъективное отношение с жизненно – важной позиции.

Например, картофель, подгнивший и пророщенный в нескольких местах, выглядит неаппетитно и подлежит утилизации. Создает негативную эмоцию с чувством отвращения. Но если взглянуть на проблему под другим углом, если дома нечего есть, а деньги на еду отсутствуют, то этот картофель очень даже неплох, из него может получиться отличное пюре. В мозг поступает иной смысловой ряд, несущий информацию и психика откликается противоположными эмоциями.

Конативная

Русский ученый и психиатр В.Н. Мясищев конативную функцию называл «тенденцией овладения».

Психика изнутри задает нацеленность на поведенческие проявления. Благодаря ей, индивид свои знания и представления наделяет смысловой нагрузкой, задавая определенное активное направление.

Например, начальнику фирмы требуются новые кадры, компетентные в вопросах занимаемой должности. На собеседование приходят два человека, один – специалист высокого уровня, второй – только после института, с набором теоретических знаний, но располагающий в общении. Начальник выбирает второго кандидата, аргументируя тем, что он отвечает всем заявленным требованиям. Сам того не понимая, он бессознательно испытывает страх, что будет некомпетентен в вопросе профессиональной деятельности, поэтому удобные для него отношения с сотрудниками выступают на первый план.

Психическую сторону личности изучали длительное время, но и по сегодняшний день она остается интересной для науки. За время существования социума, функции психики практически не поменялись. Сам же индивид, не останавливается, развивается, приспосабливаясь к новым условиям.

Источник: http://psychologyc.ru/funkcii-psixiki/

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *