Обучение трансцендентальной медитации самостоятельно — трансцендентальная медитация обучение

23.03.2019

Возрастные мантры подходят и женщинам, и мужчинам:

Обучение медитации самостоятельно

трансцендентальная медитация обучение

Как и другие формы медитаций, трансцендентальная медитация пришла к нам из Индии. Представлена широкой аудитории она была Махариши. Прямой перевод с латыни означает выходящий за пределы мысли. И способствует этому произношение мантры. Рассмотрим детально, как можно самостоятельно обучиться медитации.

Что даёт эта медитация?

Самая главная задача этой практики – сделать свои мысли чётче и структурированными, придать своим мыслям конкретную форму. Только это разительно меняет качество жизни, ведь человек начинает задумываться над тем, что он говорит и делает. А от этого напрямую зависит любая жизнь. Осознанность мысли – это осознанность жизни:

Другая сторона трансцендентальной медитации – возможность понять и принять себя, своё сознание, свои проблемы. Только поняв свои сложности их можно разрешить и исправить. Погружение в себя происходит очень глубокое, постепенно опускаясь всё ближе к полному душевному и эмоциональному покою.

Те, кто уже систематично практикует трансцендентальную медитацию, выделяют следующее:

  1. Качественное расслабление и ощущение глубокого отдыха нервной системы и всего тела. 20-ти минутная практика даёт снятие любой усталости столько же, как и 8-10 часов сна;
  2. Значительное увеличение энергии и жизненных сил, быстрое восстановление физического состояния;
  3. Меняется психоэмоциональный фон в противоположную сторону. Исчезает состояние стресса, рассеивается нервное напряжение, уходят депрессивные состояния. Нервная система в целом становится крепче, повышается стрессоустойчивость;
  4. Улучшаются естественные биоритмы;
  5. Исчезают проблемы со сном, такие как: бессонница, поверхностный сон, трудности с засыпанием и просыпанием;
  6. Усиливается иммунная система, увеличивается сопротивляемость болезням;
  7. Уменьшается проявление любых зависимостей вплоть до полного отказа от них;
  8. Раскрытие и увеличение творческого потенциала, открывается «второе дыхание», выход из «творческого застоя».

Однако чтобы добиться этого, необходимы регулярные и систематичные занятия. Лучше, если медитировать дважды в день. Продолжительность корректируйте самостоятельно, но практика должна занимать не менее 15-20 минут.

Что необходимо и как это работает?

Из обязательного в трансцендентальной медитации понадобится лишь уединённое место, где не будет никого лишнего волнения и звуков. Полная тишина необычайно важна при медитировании. Ещё одна важная часть – это индивидуальная мантра.

Она всегда даётся человеку индивидуально наставником при обучении. Но для тех, кто не может обратиться за помощью к своему наставнику, вполне можно использовать общепринятые мантры. К примеру – Ом или возрастные. Можно подыскать мантру, корректирующие какую-то конкретную сферу, допустим, для открытия конкретных чакр, увеличения энергии, налаживания женской или мужской энергетики:

Возрастные мантры подходят и женщинам, и мужчинам:

Эти мантры больше направлены на расслабление тела и психики, очищение разума от «захламлённости». Если вначале будет необходима полная тишина, то после постоянных практик Вы сможете «отключаться» и погружать в себя в любом месте.

Действует медитация из-за комплексного влияния повторения мантры и особом дыхании. Именно определённое построение звуков так влияет на наше сознание и мышление, расслабляя и наделяя энергией одновременно.

Трансцендентальная медитация техника обучения

Медленно закрываем глаза, направляем внимание на ощущение собственного тела. Первое — это позвоночник. Он абсолютно ровный, но при этом положение комфортно. После того, как позвоночник выровнен, начиная с макушки, расслабляем тело. Расслабление плавно перетекает на лоб, затем глаза, спускается на щеки, ниспадает на шею, так постепенно достигает пальцев ног. При желании можно сделать еще одну волну релакса — обратную: снизу, вверх:

  1. После плавного полного выдоха задержим дыхание на пару мгновений. Освобожденные от воздуха лёгкие замирают ненадолго. На вдохе воображаем себе поток, который входи не в ноздри, а в макушку, словно дышите макушкой. Вдох наполняет потоком энергии лёгкие, словно вода наполняет резервуар снизу до самого горлышка;
  2. Запущенный в лёгкие поток превращается в светлый ком энергии в области диафрагмы и солнечного сплетения;
  3. Выдыхая, вместе с воздухом выпускаем из себя звуки мантры АОУМ. Одновременно выпускаем энергию через макушку — плавно поднимая внимание от диафрагмы, через шею, вверх к макушке. Выдох делаем полным;
  4. Без напряжения делаем новый вдох, произнося АОУМ;
  5. Интересно, что не нужно специально напрягаться, если начнут в голову лезть отвлекающие мысли. Они уйдут сами, не боритесь с ними. Обратите всё внимание на произношение мантры и созерцании внутренним взглядом потока энергии, что движется в вас во время дыхания;
  6. Можно вместо приходящих тревог думать о приятных вещах, делая замену одних на другие. Вспоминайте моменты, когда вам было очень спокойно и хорошо. Если таких мыслей нет, либо не получается вспомнить, думайте о том, как вас покидают неприятности и неудачи, буквально выходя из вашего тела. Когда они выйдут. окутайте себя мысленно коконом покоя и любви. Не забывайте дышать, визуализировать поток энергии и говорит мантру АОУМ (Ом). Все мысли скоро уйдут, останется лишь звук мантры и покой.

Как окончить медитацию:

  1. Когда приходит понимание, что вам стало лучше, оканчиваем медитацию. Сначала плавно включите глаза. Веки медленно приоткройте и посмотрите на ваш таймер. Если не прошло положенных 20 минут, постарайтесь вернуться в состояние медитации, как описано выше;
  2. Начиная с верхушки головы медленно тонизируйте мышцы тела пропуская лёгкое напряжение вниз. По ходу волны тонизирующего напряжения, включаем слух и остальные части тела. Подвигайте конечностями. Ощутите их. Всё делайте очень осторожно;
  3. Когда тело всё прочувствовали, только тогда открываются глаза. Очень плавно распахните веки и ощутите, как прекрасен мир вокруг;
  4. Когда организм покидает состояние медитации, все органы включают свою работу на гораздо большую мощность. Вы лучше слышите, больше видите, ароматы ощущаете острее и так далее.

Обратите внимание! Вместо классической мантры Ом, вам может быть индивидуально выдана ваша персональная мантра, направленная на решение ваших проблем, либо просто вам подходящая.

Источник: http://neoludi.ru/obuchenie-meditatsii-samostoyatelno/

Трансцендентальная медитация обучение

Махариши Махеш Йоги

Трансцендентальная Медитация

Процесс перевода внимания на уровень трансцендентного Бытия известен как система Трансцендентальной Медитации.

Практика Трансцендентальной Медитации такова. Сначала должна быть выбрана правильная мысль. С помощью определенной техники эта мысль переживается вплоть до начальных состояний своего развития, в результате чего сознательный разум обретает навык систематического погружения в источник мысли, в поле Бытия.

Таким образом, путь к трансцендентному Бытию состоит в том, чтобы выбрать правильную мысль и переживать ее тонкие состояния вплоть до тончайшего, после чего и совершается переход в трансцендентное Бытие.

Основной принцип Трансцендентальной Медитации

Бытие — это состояние вечного и абсолютного существования. Путь достижения Бытия — это переживание грубых, а затем тонких состояний творения до тех пор, пока разум не достигнет области трансцендентного.

Мы привычны к восприятию с помощью чувств. С помощью зрения мы можем воспринимать все более тонкие формы, но в конце концов наступает момент, когда глаза уже неспособны воспринимать ставшие чрезмерно тонкими формы. Если закрыть глаза и «включить» внутренний глаз — глаз разума — для восприятия объекта в той точке, где мы, не смогли воспринять его открытыми глазами, мы получим ментальный образ этого объекта. Если бы мы нашли путь к восприя тию все более тонких уровней ментального образа до его тончайшего состояния с последующим выходом за его пределы, то мы смогли бы достичь состояния бытия. Аналогичным же образом мы можем достичь трансцендентного состояния бытия с помощью и других органов чувств.

Переживая какую-нибудь мысль, мы переживаем тонкие состояния мышления и, пройдя через самое тонкое его состояние, можем быть уверены в том, что достигнем трансцендентного состояния Бытия.

Мышление само но себе является тонким состоянием речи. Когда мы говорим, слова слышны уху, но когда мы не разговариваем, слова не воспринимаются этим органом. Поэтому мысль является тонкой формой звука.

Опыт показывает, что процесс мышления зарождается в самом глубоком и тонком уровне сознания, становясь по мере своего развития более грубым. Наконец, он становится доступен восприятию на поверхности океана сознания, на обычном уровне мышления, следующее сравнение может прояснить этот принцип .

Мысль зарождается на самом глубоком уровне сознания, на глубочайшем уровне океана разума, подобно тому как возникают пузырьки на дне морском. По мере движения вверх они становятся все больше и больше, достигают поверхности воды и тогда воспринимаются как пузыри.

Разум подобен океану: поверхностные его слои выражают свою активность в волнах, в то время как глубокие пребывают в тишине. Поверхностные уровни разума активны, а глубокие недвижны. Уровень поверхности океана — это сознательный разум. Всякая мысль на поверхностном уровне принадлежит сознательному разуму. Уровень океана разума, где мысли воспринимаются как таковые, есть сознательный уровень разума.

Мысль возникает на глубочайшем уровне сознания, путешествует через всю толщу океана разума и, наконец, появляется на его поверхности как сознательная мысль. Мы видим, таким образом, что каждая мысль прокладывает себе путь через все сферы сознания, но осознана она может быть только в том случае, если оказывается на сознательном уровне разума. Все прочие стадии ее развития нами не воспринимаются.

Вот почему, исходя из практических целей, мы говорим. что глубокие уровни океана сознания пребывают как бы в тишине. Путь восприятия сознанием всех состояний мысли-пузырька, прежде чем он достигнет поверхности, и есть путь к выходу за пределы мысли и переживания трансцендентного б ытия.

Пузырек мысли, возникая на уровне 2 и становясь все больше (см. иллюстрацию), достигает уровня поверхности А. Здесь он уже достаточно большой, чтобы быть воспринятым как мысль. Это и есть уровень сознательного разума. Тонкие состояния пузырька- мысли, лежащие ниже уровня сознания, сознанием не Вос принимаются.

Коли бы пузырек-мысль мог быть воспринят сознанием на одном из уровней, находящемся ниже уровня А, или на всех тонких уровнях от А до 2, тогда мы смогли бы ввести уровень 2 в сферу нашего сознания. В этом случае глубина сознательного разума (W 1) увеличилась бы (W 2) и мощь его возросла бы многократно. Такое расширение способности разума к самосознанию также содействовало бы на ментальном уровне движению к трансцендентному Бытию.

трансцендентальная медитация обучение

О методологии

Пузырьки мысли порождаются ее потоком. Они возникают один за другим, и разум постепенно обучается восприятию этих пузырьков на все более и более ранних стадиях их формирования (см. иллюстрацию). Достигнув уровня Z, внимание пересекает всю толщу разума и соприкасается с источником творческого интеллекта человека.

Таким образом источник мысли оказывается в сфере сознательного разума. Выйдя за пределы самого тонкого состояния мысли, сознательный разум покидает пределы самого тонкого состояния относительного существования и достигает состояния трансцендентного Бытия, состояния чистого сознания или самосознания.

Так, с точки зрения методологии, выглядит то, как сознательный разум может быть шаг за шагом подготовлен к непосредственному переживанию трансцендентного абсолютного Бытия.

Ощущение счастья на пути к трансцендентному

Разум по природе своей стремится туда, где он может испытать наибольшее счастье. В ходе практики Трансцендентальной Медитации, когда сознательный разум стремится к переживанию трансцендентного абсолютного Бытия (природа которого — безмятежное сознание), он обнаруживает, что по мере приближения к блаженству его путь становится все более радостным. Так, удаляясь от своего источника, свет тускнеет и слабеет, а приближаясь к нему, он сияет все ярче и ярче. Вот и разум, двигаясь по направлению к абсолютному блаженству трансцендентного Бытия, с каждым шагом ощущает все возрастающее счастье. Вдохновляемый таким образом, разум следует по пути, который ведет его к постижению трансцендентного Бытия .

Отсюда мы узнаем, что практика Трансцендентальной Медитации является приятной для каждого. Каков бы ни был уровень развития ищущего, независимо от его эмоциональных и интеллектуальных качеств, его разум (который по своей природе устремляется туда, где он может испытать наибольшее счастье) найдет способ выхода за пределы самого тонкого состояния мышления и достигнет блаженства абсолютного Бытия. Вот почему практика Трансцендентальной Медитации не только проста, но и действует автоматически.

Рост способности разума к познанию

Теперь проанализируем детально, что же происходит с сознательным разумом во время Трансцендентальной Медитации, когда он постигает тонкие состояния мысли. Безусловно, мы не ставим целью понять, каким образом переживается Бытие, однако интересно узнать, что происходит с разумом на пути к этому переживанию. На приведенной диаграмме область сознательного разума, обозначенная как W 1, расширяется и становится областью W 2. Это похоже на то, как если бы волны на поверхности океана взаимодействовали бы с более глубокими его слоями, в результате чего каждая из них была мощнее предыдущей.

На пути постижения Бытия способность разума к познанию расширяется и охватывает весь океан разума. Умственный потенциал человека разворачивается во всей своей полноте, и способность разума к познанию достигает максимума. Как добиться этого практически, зависит от непосредственных наставлений тех, кто прошел специальную подготовку для обучения опыту переживания Бытия.

Необходимость правильной мысли

Правильной называется та мысль, природа которой — гармония и польза как думающему, так и всему, что вокруг него. Всякая мысль, так же как и всякое произнесенное вслух слово, оказывает влияние и на думающего, и на все, что его окружает. Как волны от брошенного в пруд камня достигают берега, так и всякая мысль, слово и действие порождают в атмосфере волны, которые распространяются во всех направлениях, ударяясь обо все, что встречается на их пути. Они оказывают влияние на все уровни творения. Каждый человек своими мыслями, словами и поступками воздействует на Вселенную.

Поскольку мысль обладает огромной силой воздействия, человек должен особенно заботиться о качестве своих мыслей. Существуют мысли, оказывающие вредное влияние как на думающего, так и на весь остальной мир. Соответственно существуют и мысли, чье влияние благотворно и для думающего и для мира в целом. Поскольку у каждого человека свои качества, чрезвычайно важно, чтобы он мог выбрать себе мысль особого качества, физическое воздействие которой было бы полезным и благоприятным как для него, так и для мира в целом.

Когда произнесенное вслух слово производит в атмосфере колебания, то это его воздействие не зависит от значения самого слова. Оно зависит от качества самих колебаний. Следовательно, когда необходимо возбудить колебания хорошего качества, порождающие гармонию и счастье, то качество колебаний должно соответствовать свойствам самого человека. Люди отличаются друг от друга качеством колебаний, составляющих их индивидуальность. Вот почему выбор правильной мысли для конкретного человека жизненно важен в практике Трансцендентальной Медитации.

Поскольку каждый человек своими качествами отличается от другого, то выбор правильного типа колебаний или правильного качества мысли для практики Трансцендентальной Медитации представляется наиболее сложным делом. Выбор правильной мысли. физическое качество которой соответствовало бы физическому качеству человека, приобретает еще большую значимость, если принять во внимание, что сила мысли возрастает по мере приближения ее к своему источнику.

Мы знаем, что тонкому уровню творения присуща большая сила мысли, нежели грубому. Если бросить в кого-нибудь камень, можно нанести ему вред. Но если проникнуть в тонкий слой камня и возбудить его атомы, мы высвободим огромную энергию и эффект будет намного больше. Таким же образом, когда мы проникаем в более тонкие состояния мысли и постигаем ее более тонкие уровни, то образуется сила, которая намного больше по сравнению с обычным уровнем разума. Имея это в виду, следует добавить, что, прежде чем начать практику Трансцендентальной Медитации, нужно выбрать и правильное качество звука.

Вопрос выбора правильной мысли для конкретного человека представляется задачей огромной важности, если учитывать последующее всестороннее воздействие акта медитации на космос в целом.

Медитация, совершенная конкретным человеком в конкретном месте и в конкретное время, может иметь благоприятные последствия как для медитатора, так и для окружающего его мира. Однако при иных обстоятельствах то же самое действие может иметь иные последствия.

Вопрос действия и его последствий крайне сложен. Но сути дела человеческий разум не в состоянии оценить последствия индивидуального действия на всех уровнях творения. Поэтому ни один человек не может самостоятельно выбрать правильную мысль для повседневной практики Трансцендентальной Медитации.

Для того чтобы помочь каждому нуждающемуся выбрать правильное слово, группа людей была обучена искусству выбора правильного звука или слова, соответствующего качеству индивидуума. Учителя Трансцендентальной Медитации имеются теперь в центрах движения за духовное возрождение почти в каждой стране мира.

Необходимость личного наставника

Практика Трансцендентальной Медитации по необходимости носит устный характер. Она передается только с помощью личного наставления. Ее нельзя передать через книгу. Дело в том, что человеку необходимо по только объяснить, каким образом переживается погружение в тонкие слои мышления, но куда более важно и ответственно выяснить, что переживает он сам, следуя по этому пути.

Для обычного человека мысль сама по себе является очень абстрактным переживанием. Переживание тонких состояний мысли будет означать для него переживание тонких состояний абстрактного переживания. Для обычного разу ма сделать это невозможно, поскольку он постоянно занят грубыми, конкретными объектами .

Ощущения, которые испытываются при Трансцендентальной Медитации, очень тонки, и даже сам меди- татар не всегда уверен в том, было ли у него какое-нибудь переживание, ибо в самый момент восприятия тонкого состояния мысли он чувствует, что его относит в никуда. Требуется определенное время, чтобы начинающий медитатор смог вообще зафиксировать свои

переживания тонкого состояния мысли. Вот почему невозможно представить в письменной форме путь разума, переживающего тонкие состояния мысли. Практика Трансцендентальной Медитации должна всегда передаваться знающими учителями, специально к этому подготовленными и обученными методике контроля над подобными переживаниями.

Контроль над переживаниями — это ключевой пункт в практике Трансцендентальной Медитации. Его также невозможно осуществить через книги. Результатом этой практики могут быть все блага жизни, однако по своей природе она требует точности и технически очень сложна. Только непосредственное обучение и наставление делают путь Трансцендентальной Медитации гладким и легким.

Бытие не есть нечто, что существует, что может быть принесено откуда-то и прожито. Бытие — это существование, жизнь всего сущего. Бытие — всепроникающее, вездесущее состояние абсолютного сознания. Чтобы жить в Нем, сознающий разум должен сначала познакомиться с Ним, благодаря способу, описанному в разделе «Как войти в контакт с Бытием».

В Трансцендентальной Медитации разум, выйдя за пределы самого тонкого состояния мышления, достигает состояния Бытия. В этом состоянии нет переживания, поскольку разум находится вне поля относительного существования. Это — состояние трансцендентности, чистого сознания.

Из состояния чистого Бытия разум вновь возвращается переживать мысль в мир относительности. Благодаря постоянному погружению разума в трансцендентное и возвращения его в мир относительности, его знакомство с сущностной природой Бытия углубляется и он постепенно проникается все большим знанием своей сущностной природы. Благодаря постоянной практике Трансцендентальной Медитации совершенствуется способность разума поддерживать свою сущностную природу при восприятии объектов с помощью органов чувств. В итоге разум и его сущностная природа (состояние трансцендентного Бытия) становятся одним целым, разум сохраняет тогда свою сущностную природу, Бытие, в процессе мышления, речи и действия.

Для достижения разумом такого состояния нужны две вещи. Первая — это, как мы уже видели, практика Трансцендентальной Медитации. Вторая же, не менее важная для быстрого достижения желанной цели, вещь — это отсутствие напряжения разума при выходе из медитации и возвращении в сферу деятельности. Любой деятельности должно быть уделено внимание, все, что нужно пережить, пережито, все необходимые действия совершены, но разум не должен быть перегруженным. Все совершается легко, без усилий. Чтобы Бытие могло быстро проникнуть в природу активного разума, очень важно воспринимать жизнь легко и естественно.

Когда сознательный разум выходит за пределы и достигает состояния Бытия, он сам становится частью Бытия. Он теряет свою индивидуальность, становясь космическим разумом: вездесущим, чистым и вечным существованием. В состоянии трансцендентности разум теряет способность к восприятию: он не существует, становясь самим существованием.

Возвращаясь в сферу относительного существования, разум вновь обретает индивидуальность, сохраняя, по-видимому, некоторую часть того великого, безграничного и всеобъемлющего состояния, в котором он только что пребывал. При регулярной практике Трансцендентальной Медитации становится возможным сохранять все большую часть этого опыта в каждодневной жизнедеятельности.

Безусловно, любое участие разума в деятельности чревато напряжением для его сущностной природы, каковой является чистое Бытие. Однако, если разум, участвуя в деятельности, не испытывает напряжения, а делает это легко, просто и естественно, то вливание дара Бытия в природу разума становится более мощным. И, наоборот, если разум, действуя, испытывает напряжение, вливание Бытия в природу разума не столь эффективно. Например, если опустить белую ткань в желтый краситель, она станет желтой. Если мы посмотрим на нее, вынув из раствора, то увидим, что интенсивность цвета меньше по сравнению с той, какую мы видели, когда ткань была в растворе. Если мы перенесем ее в тень, она поблекнет еще больше, а если — на солнце, то обесцветится еще быстрее.

Так же, когда Разум достигает состояния трансцендентного Бытия, он становится чистым Бытием. Когда, возвращаясь из области трансцендентного, он легко и естественно подключается к деятельности, то в нем еще некоторое время сохраняется обретенный дар Бытия. Однако, если разум испытывает напряжение во время деятельности, то Бытие способно влиять на него гораздо меньше. Поэтому очень важно при участии в деятельности сохранять естественность, так чтобы эта деятельность была средством взращивания разума для существования в состоянии Бытия.

Таким образом, регулярная практика Трансцендентальной Медитации и упорядоченная деятельность — это прямой путь жизни в Бытии: это — кратчайший путь выработки такого состояния сознания, в котором индивид одновременно живет в абсолютном Бытии и в мире относительности, причем одно не будет мешать другому.

Те, кто начинают практиковать Трансцендентальную Медитацию, чувствуют приток энергии, ясность ума и более крепкое здоровье. Они становятся более энергичными во всех сферах своей повседневной деятельности, ее эффективность также возрастает. Однако нужно всегда помнить следующее: повышение умственных и физических способностей не означает, что дела должны затмить все до такой степени, чтобы эти люди вымотались и перестали уделять время медитации. Когда поливают корни дерева, оно зеленеет и набирает сил, чтобы расти дальше. Однако если дерево увлекается ростом настолько, что у него не остается времени впитывать воду из своих корней, то утрачивается основа для самого роста.

Важно отметить, что наделение природы разума дарами Бытия, при котором наблюдаются омоложение человека, ясность его ума и приток энергии,- процесс очень тонкий. Он происходит на уровне Бытия, на уровне подлинного существования индивида, и никогда — на уровне сознательного разума. Поэтому мы предупреждаем всех начинающих, чтобы они не надеялись познать Бытие на уровне сознательного разума.

Любое воздействие Трансцендентальной Медитации исходит из поля Бытия. Так естественным образом происходит с деревом: вслед за тем как напоены его корни, получают питание и расцветают другие части.

Однако ни одна из этих частей не знает или не переживает сам процесс впитывания воды корнями дерева.

Воздействие последнего проявляется в том, что все дерево становится более свежим. Возможно, какой-то лист и «скажет», что он чувствует себя лучше, однако не чувствует, что получает питание. Он так устроен изначально, что получает жизненную энергию от корней дерева. Та же ситуация и в более крупных масштабах. Вот почему лист не осознает того, что с ним что-то происходит. Однако это понимают те, кто был очевидцем увядания листа и кто сейчас видит, что он посвежел и расцвел.

Так и в процессе медитации человек испытывает приток энергии и большую ясность ума, однако он не воспринимает сам процесс излияния Бытия в природу его разума. Это происходит в тишине, на уровне чистого Бытия. Все состояния, которые переживает разум во время медитации. — это относительные состояния пути медитации. Они становятся все более тонкими. пока наконец от пути ничего не остается и разум оказывается сам но себе в состоянии чистого сознания.

При регулярной практике Трансцендентальной Медитации жизнь в Бытии становится для человека легко достижимой. Излияние природы Бытия в природу разума происходит на уровне Бытия, подлинной природы разума.

Жизнь в Бытии — состояние, не поддающееся описанию, его можно лишь переживать, ибо описание не может дать полной картины этого состояния.

Это похоже на то, как если бы мы попросили человека описать вкус пищи, которую он употребляет. Несмотря на то что он прекрасно чувствует вкус пищи. точно описать его словами очень трудно. Так и Бытие: жить в нем очень хорошо и это состояние, которое воспринимается, но в точности передать его невозможно. В начале практики Трансцендентальной Медитации Бытие оказывает довольно слабое воздействие на природу разума. Но по мере продолжения этой практики влияние Бытия становится настолько сильным и устойчивым, что сохраняется в любом опыте: в бодрствующем состоянии, в состоянии сна и в состоянии глубокого сна без сновидений. И человек вкушает вечную свободу в сфере относительного опыта.

Источник: http://dolmen.narod.ru/tm.htm

Трансцендентальная медитация: как практиковать самостоятельно

трансцендентальная медитация обучение

Приготовьтесь расслабиться и наслаждаться жизнью. Если ищете эффективную технику релаксации, которая помогала бы сохранять безмятежность и покой в этом мире, попробуйте трансцендентальную медитацию.

Что это такое?

Многим наверняка встречались статьи и видео об особой медитативной технике, в ходе которой мысленно произносится мантра. В мире действуют сотни организаций, которые объединяет одно название «Движение трансцендентальной медитации».

Доказано, что благодаря этой технике улучшается физическое и эмоциональное состояние и в целом она благотворно влияет на психику. Обычно практика проходит утром и вечером, по 15-20 минут: приверженцы повторяют выбранную мантру про себя, сидя, лежа или стоя. Необязательно принимать позу лотоса и распевать священный звук «ом», все проще.

Как выполнять трансцендентальную медитацию

Заниматься можно дома или в группе, под руководством сертифицированного инструктора. Тем, кто хочет освоить практику самостоятельно, достаточно найти тихое место и расположиться поудобнее. Садитесь, ложитесь или стойте, главное, чтобы было комфортно.

Трансцендентальная медитация полезна для психического здоровья и нормальной работы мозга

Выберите мантру, которую будете произносить в уме. Повторяя ее про себя, вы сможете отключить бесконечный поток мыслей, которые постоянно мечутся в голове. Не стоит беспокоиться, если в это время никак не получается прогнать навязчивую мысль. Осознайте ее, отпустите и продолжайте направлять внимание на мантру. Попробуйте делать это 15-20 минут, дважды в день или чаще.

История трансцендентальной медитации

Махариши Махеш Йоги впервые представил свою технику в Индии, в середине 1950-х. В 1960-1970-х годах знание распространилось по всему миру, этот вид медитации стали практиковать многие знаменитости. Среди адептов кинорежиссер Дэвид Линч, который основал собственный фонд в поддержку ее широкого применения в системе образования.

Сегодняшние цели проекта — повышение успеваемости школьников и студентов, сокращения стресса у заключенных, помощь военным и ветеранам, страдающим посттравматическим стрессовым расстройством и субстанциональными зависимостями. «Фонд Дэвида Линча» помогает женщинам, пережившим сексуальное и домашнее насилие. Университеты и институты здравоохранения провели исследования, которые подтвердили благотворный эффект медитации.

трансцендентальная медитация обучение

Техника ТМ полезна для психического здоровья и нормальной работы мозга. Кроме того, она получила широкое признание в клиническом применении, в частности для снижения кровяного давления и уровня сахара при диабете. Одно из главных преимуществ, которое она дает, — сокращение стресса и тревожности.

Личный опыт

Несколько десятилетий она считалась мистической секретной техникой. Впервые я познакомилась с этой методикой противостояния стрессу в 1990-х, когда жила в Калифорнии, но начала самостоятельную практику только десять лет спустя. Интерес снова проснулся в период работы в сфере социальной защиты, где неизбежны стрессовые нагрузки.

Пару лет я просто изучала, что может дать трансцендентальная медитация социальному работнику, а потом отважилась и записалась в группу. Сегодня я по-прежнему занимаюсь ею, чтобы сохранять душевное равновесие и держать стресс под контролем. Для меня главное преимущество в том, что, медитируя, я снижаю психологическое напряжение и могу спокойно реагировать на ежедневные непредвиденные ситуации.

Трансцендентальная медитация — потрясающий способ сохранять эмоциональное равновесие

Социальная защита — это бесконечный стресс. У тех, кто здесь работает, почти нет времени на полноценный отдых. Привычный режим — действовать, потом думать. Из-за подавленности, тревожности, плохого сна люди все время на пределе, в настороженном ожидании следующей катастрофы. Этот вид медитации поддерживает способность отстраняться от переживаний и адекватно реагировать на самые вопиющие случаи.

Регулярно медитируя, я стала внимательнее, научилась думать, прежде чем отвечать «на автомате». Благодаря внутреннему спокойствию получается рассматривать ситуации со всех сторон, учитывать разные мнения и затем приступать к совместной работе над решением проблем.

Трансцендентальная медитация эффективна не только для социальных работников, которые часто чувствуют себя издерганными, усталыми и недооцененными. Это потрясающий способ для всех, кто хочет сохранять эмоциональное равновесие. Если вы встревожены, расстроены или обессилены, она поможет вернуться в нормальное состояние.

трансцендентальная медитация обучение

Об авторе

Памела Д. Уилсон — эксперт по вопросам социальной защиты, адвокат, спикер.

Медитация: три техники, которые используют психологи

Для буддистов медитация — основа религиозных практик. Но это еще и эффективный способ преодоления психологического напряжения, стресса, смягчения сильных переживаний. Психологи взяли на вооружение медитативные техники. Представляем вам три из них.

О чем врут мужчины: 12 распространенных уловок

Мужчины-манипуляторы склонны к патологической лжи. Как же им удается так долго нас обманывать? Они создают весьма убедительный и харизматичный образ для окружающих: милы, общительны и предупредительны. Разбираем лживые заверения, которыми они нас «заманивают».

Источник: http://www.psychologies.ru/standpoint/transtsendentalnaya-meditatsiya-kak-praktikovat-samostoyatelno/

Трансцендентальная медитация: то ли спасение, то ли проклятие

трансцендентальная медитация обучениеМало найдётся столь же популярных медитативных методик, как трансцендентальная медитация. На протяжении вот уже сорока лет эта разновидность медитации, созданная знаменитым и довольно противоречивым индийским гуру Махариши Махеш Йоги, триумфально находит себе всё новых сторонников по всему миру и особенно в США. О трансцендентальной медитации говорят как едва ли не о панацее, как о совершенно чудодейственной практике – и одновременно как о весьма опасном и сомнительном вторжении в духовную сферу.

Трансцендентальная медитация как чудодейственное спасение

У популярности трансцендентальной медитации Медитация: открытие духовного потенциала или бегство от реальности? трансцендентальная медитация обучение есть две вполне логичные причины. Первая из них заключается в удивительной, для кого-то радостной, для кого-то подозрительной, простоте. Дело в том, что этот вид медитации вообще не признаёт никаких сложных и длительных курсов обучения, необходимости долгих занятий и внесения изменений в свою жизнь. Если верить его пропагандистам, то благотворное влияние (то есть открытие глубинных слоёв сознания, так называемого первичного сознания) и избавления от психологических комплексов и страхов и от многих проявлений физического дискомфорта осуществляется лишь за счёт особых мантр. Человеку достаточно медитировать двадцать минут каждый день, повторяя мантру, чтобы она сделала фактически за него всё дело. А вторая причина в том, что у трансцендентальной медитации замечательная информационная поддержка, состоящая из множества сообщений о том, что научные исследования подтверждают реальность позитивного эффекта этой практики. Кто-то считает это лишь озвученной правдой, кто-то сомневается в объективности сообщений, но факт есть факт – ни одна другая медитативная техника не имеет столь широкого освещения в СМИ.

Что же касается непосредственно курса обучения трансцендентальной медитации, то он состоит из стандартных семи ступеней, суммарное время освоения которых не превышает двенадцати часов. Вот эти семь ступеней, после финансово оплаченного прохождения которых, человек может самостоятельно медитировать в домашних условиях:

Трансцендентальная медитация как мистификация и коммерческий культ

Популярность трансцендентальной медитации достигла таких масштабов, что в США она стала единственной подобной практикой, которую широко используют даже в ходе учебного процесса в школах и университетах в качестве надёжного и эффективного средства регулирования эмоционального состояния и снятия стресса. В первую очередь, это было достигнуто за счёт множества свидетельств эффективности этого вида медитации и её позитивного влияния как на духовно-эмоциональное состояние людей, так и на физические процессы организма, способствующие укреплению иммунитета, лечению хронических заболеваний и снижению негативных последствий от старых травм и ранений.

Но у трансцендентальной медитации есть и огромное число критиков. Критики эти разделились на де основные группы. Первая группа избрало мишенью научные подтверждения чудодейственности этой медитации. Согласно довольно многочисленным статьям в крупнейших мировых научных изданиях, верить свидетельствам подтверждения беспрецедентного воздействия методики Махариши Махеш Йоги нет оснований. Это связано с тем, что по-настоящему независимые исследования не нашли никаких доказательств того, что у трансцендентальной медитации есть какие-либо преимущества по части эффективности перед иными, традиционными практиками медитации. Кроме того, обращается внимание на факт, что подтверждения чудесности этого особого метода исходят либо из ненаучных источников, либо от исследователей, которые так или иначе связаны и заинтересованы в создании её позитивного имиджа.

Вторая группа критиков взялась за религиозно-мистическую составляющую учения Махариши. И хотя сам гуру, скончавшийся в США в 2008 году, всегда утверждал, что трансцендентальная медитация полностью свободна от каких-либо религиозных догм и не является религией, эксперты-религиоведы считают иначе. Специалисты как в США, так и в Великобритании неоднократно указывали на то, что данная система содержит явные признаки религиозного культа, однако это не привело к запрету использования трансцендентальной медитации в учебном процессе школьной системы этих страны. Помимо этого, критики обращают особое внимание на явно коммерческий характер трансцендентальной медитации: после того, как ей заинтересовались на Западе, Махариши отошёл от традиционного буддийского варианта, где гуру обучают медитации не за деньги, а за добровольные подарки в знак благодарности. Здесь же была введена фиксированная плата, что позволяет расценивать обучение этой медитации как своего рода коммерческое предприятие. Не говоря уже о том, что представители традиционных мировых религий, таких как христианство и ислам, негативно оценивают саму доктрину трансцендентальной медитации. Потому что согласно ей человек, произнося мантру, взывает к неизвестной космической сущности, которая с христианской и исламской точки зрения вполне может оказаться противостоящей Богу.

Источник: http://www.chuchotezvous.ru/human-evolution/67.html

Трансцендентальная медитация обучение

За последние 30 лет учеными 200 университетов и научно-исследовательских институтов 35 стран мира было проведено свыше 600 научных исследований по Трансцендентальной медитации.

Результаты этих исследований подтверждают, что Трансцендентальная медитация оказывает беспрецедентное влияние на все стороны жизни человека — развитие умственного потенциала, здоровье, психологическое состояние. Ни одна другая техника медитации, ни один другой метод личностного развития не были изучены таким тщательным образом, как Трансцендентальная медитация. С самого начала, обнародовав технику Трансцендентальной медитации, Махариши Махеш Йоги, выдающийся индийский ученый в области сознания, физик по образованию, всячески поощрял исследователей в их желании объективно подтвердить пользу Трансцендентальной медитации, которую ощущали люди, практикующие эту технику.

Исследования по Трансцендентальной медитации были опубликованы более чем в 100 ведущих научных журналах, таких как Science, American Journal of Physiology, Scientific American, Lancet, Journal of Counseling Psychology, International Journal of Neuroscience, Journal of the Canadian Medical Association, British Journal of Educational Psychology, Journal of Conflict Resolution и других.

Результаты научных исследований собраны в семи томах сборника «Научные исследования по Трансцендентальной медитации и программе ТМ-Сидхи», насчитывающего свыше 4000 страниц.

трансцендентальная медитация обучение

В России исследования влияния Трансцендентальной медитации на работу мозга проводились в Институте мозга РАМН под руководством академика Н.Н. Любимова.

«Махариши говорит, что во время Трансцендентальной медитации наше сознание расширяется. Это — философская интерпретация явления ТМ, но в то же время, говоря языком нейрологии, мы видим, что наш мозг использует значительно более широкий диапазон восприятия во время Трансцендентальной медитации[. ]

Я не знаю никакого другого способа мобилизовать эти огромные ресурсы нашего мозга — мобилизовать неклассические дополнительные пути нейрокибернетической системы. В программе ТМ мы имеем совершенно естественный метод раскрытия полного потенциала мозга[. ]

Во время практики ТМ имеет место не только расслабление тела, но одновременно происходит очень творческий процесс, на что указывает активизация специфических частей мозга. Это — научная, нейрологическая основа этого явления[. ]

Исследования показывают, что если вы хотите быть гораздо более разумным человеком, иметь гораздо лучшую интуицию, чтобы ваши действия приносили больше результатов, обучитесь технике Трансцендентальной медитации. Эти данные говорят о том, что это очень мощная технология, и она может не только мобилизовать дополнительные возможности мозга, но и обладает способностью реорганизовать жизнь человека в позитивном направлении. Я могу лично подтвердить это».

трансцендентальная медитация обучение

В Комитет по Высшему образованию Правительства России

№56-01/37 от 27.01.1995

«Институт Мозга при АМН России рекомендует всем учебным заведениям применение Технологии Единого Поля Махариши (программы умственных техник — Трансцендентальная Медитация и ТМ-Сидхи) для преподавателей и студентов, как научно обоснованной технологии развития гармоничной личности и улучшения учебного процесса.

В Институте Мозга и в Европейском Институте Махариши в 1990-1995 г.г. проводились научные исследования по изучению реактивности головного мозга человека под влиянием Трансцендентальной Медитации.

Эти исследования показали неоспоримые возможности этой технологии по мобилизации скрытых резервов мозга человека. В результате этого у человека происходит улучшение восприятия раздражителей (сигналов), улучшение интуиции, анализа раздражителей и совершенствование локомоторных актов».

Источник: http://intellektcentr.ru/institut_mozga_2.html

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *