Психоанализ — Лейбин В — лейбин психоанализ

11.04.2019

Возрождение психоанализа в России происходит столь стремительно, что, можно надеяться, в ближайшем будущем оте-чественные психоаналитики станут неотъемлемой частью международного психоаналитического движения.
Действительно, из года в год в России растет число членов Международной психоаналитической ассоциации. Создаются новые психоаналитические центры и институты, в которых студенты имеют возможность получать психоаналитическое образование. При лечении психических расстройств психоаналитическая терапия начинает занимать важное место наряду с иными видами психотерапии. Психоаналитические идеи и представления все чаще используются в различных сферах жизни российского общества, включая экономику, политику, культуру.

Психоанализ — Лейбин В.М.

Название: Психоанализ.

Автор: Лейбин В.М.

Данное пособие является дополненным вариантом первого издания, опубликованного в 2002 году и получившего высокую оценку отечественных психологов, философов, психоаналитиков и медиков. В нем рассмотрены истоки возникновения психоанализа, раскрыты основные психоаналитические понятия, представлены методология и практика клинического психоанализа. В пособии изложены психоаналитические идеи и концепции, связанные с изучением бессознательного психического, ошибочных действий, сновидений, сексуального развития ребенка, структуры психики, страха, невротических заболеваний, техники лечения психических расстройств, а также религии, этики, искусства, культуры. Раскрытие базисных положений теории и практики психоанализа сопровождается иллюстрацией материала из опыта психоаналитической терапии, осуществляемой автором на протяжении ряда лет.
Учебное пособие предназначено для преподавателей, аспирантов и студентов факультетов психоанализа, психологии, философии, социологии, педагогики, а также для всех тех, кто интересуется проблемами человека и культуры.

лейбин психоанализ

Возрождение психоанализа в России происходит столь стремительно, что, можно надеяться, в ближайшем будущем оте-чественные психоаналитики станут неотъемлемой частью международного психоаналитического движения.
Действительно, из года в год в России растет число членов Международной психоаналитической ассоциации. Создаются новые психоаналитические центры и институты, в которых студенты имеют возможность получать психоаналитическое образование. При лечении психических расстройств психоаналитическая терапия начинает занимать важное место наряду с иными видами психотерапии. Психоаналитические идеи и представления все чаще используются в различных сферах жизни российского общества, включая экономику, политику, культуру.

Оглавление
Предисловие ко второму изданию 7
Предисловие к первому изданию 9

Часть 1. Введение в психоанализ 11
Глава 1. Представление о психоанализе 12

Исторический экскурс 12
Научный и прикладной психоанализ 15
Дилетантский анализ и дикий психоанализ 17
Психоанализ как наука и герменевтика 19
Многозначность понятия психоанализа 23
Контрольные вопросы 27
Рекомендуемая литература 27
Глава 2. Истоки возникновения психоанализа 28
Медицинская практика 28
Философия 45
Самоанализ 59
Литературные источники 76
Контрольные вопросы 93
Рекомендуемая литература 94
Глава 3. Основные понятия психоанализа 95
Вытеснение 95
Фиксация и регрессия 102
Либидо 107
Сублимация 111
Эдипов комплекс 114
Идентификация 121
Проекция и интроекция 126
Интернализация и экстернализация 132
Нарциссизм 136
Сопротивление 142
Перенос 149
Контрперенос 157
Негативная терапевтическая реакция 160
Контрольные вопросы 164
Рекомендуемая литература 164
Часть 2. Теория и методология психоанализа 167
Глава 4. Психоаналитическое учение о бессознательном 168

Бессознательное психическое 168
Топика и динамика психических процессов 176
Многозначность бессознательного 179
Познание бессознательного 183
Метапсихология влечений 188
Специфика бессознательных процессов 191
Трудности и ограничения на пути осознания бессознательного 197
Контрольные вопросы 202
Рекомендуемая литература 202
Глава 5. Ошибочные действия 204
Бессознательные промахи 204
Закономерность ошибочных действий 208
Анализ ошибочных действий 210
Виртуозная работа бессознательного 217
Промахи пациентов и аналитика 235
Использование ошибочных действий в художественной литературе 242
Контрольные вопросы 245
Рекомендуемая литература 246
Глава 6. Сновидения и их толкование 247
Природа сновидений и методы их толкования 247
«Царская дорога» к бессознательному 253
Механизмы работы сновидения 257
Техника толкования сновидений 263
Символический язык бессознательного 280
Сновидения пациентов и аналитический процесс 284
Архаика сновидений 288
Контрольные вопросы 294
Рекомендуемая литература 295
Глава 7. Сексуальная жизнь человека 296
Нормальная и извращенная сексуальность 296
Инфантильная сексуальность 301
Инфантильное сексуальное исследование и полиморфно-извращенная сексуальность ребенка 306
Фазы психосексуального развития ребенка 312
Конфликты в детской комнате 319
Патология любви 322
Контрольные вопросы 325
Рекомендуемая литература 326
Глава 8. Психоаналитическое понимание структуры психики 327
Структурные составляющие психики 327
Оно, Я и Сверх-Я 328
Внутрипсихические конфликты 331
Несчастное Я 337
Там, где было Оно, должно стать Я 339
Контрольные вопросы 341
Рекомендуемая литература 341
Глава 9. Страх 342
Невроз страха и детские фобии 342
Реальный и невротический страх 347
Страх, боязнь, испуг 350
Страх и вытеснение 351
Травма рождения и страх смерти 353
Контрольные вопросы 357
Рекомендуемая литература 357
Часть 3. Теория и практика клинического психоанализа 359
Глава 10. Смысл и этиология неврозов 360
Специфика клинического психоанализа 360
Смысл невротических симптомов 365
Психоаналитическое понимание невротических симптомов 370
Этиология неврозов 372
Патогенный конфликт 376
Сексуальные влечения и влечения Я 380
Бегство в болезнь 383
Контрольные вопросы 390
Рекомендуемая литература 390
Глава 11. Сопротивление 391
Выгода от болезни 391
Открытие сопротивления 394
Виды сопротивлений 397
Типичные проявления сопротивлений 403
Выявление и проработка сопротивления 408
Контрольные вопросы 410
Рекомендуемая литература 411
Глава 12. Перенос и контрперенос 412
Позитивный и негативный перенос 412
Нарциссическое Я аналитика 417
Невроз переноса 421
Эротизированный перенос и контрперенос 423
Встреча с собственным бессознательным 428
Контрольные вопросы 434
Рекомендуемая литература 435
Глава 13. Правила, техника лечения и цели терапии 436
Основное техническое правило 436
Абстиненция 440
Стратегия аналитика 443
Анализ конечный и бесконечный 447
Цели психоаналитической терапии 450
Контрольные вопросы 454
Рекомендуемая литература 454
Часть 4. Неклинические проблемы психоанализа 455
Глава 14. Психоанализ религии 456

Религия как универсальный невроз 456
Тотем, табу и невроз 459
Происхождение и сущность религиозных представлений 464
Травматичес
кий невроз и еврейский монотеизм 471
Контрольные вопросы 477
Рекомендуемая литература 478
Глава 15. Психоанализ и этика 479
Нравственные проблемы 479
Истоки возникновения нравственности 487
Вина и совесть 492
Моральный мазохизм 499
Контрольные вопросы 502
Рекомендуемая литература 502
Глава 16. Психоаналитическая культурология 503
Оценка культуры 503
Критерии культурности 508
Императивы культуры 512
Сверх-Я и патология культуры 514
Контрольные вопросы 517
Рекомендуемая литература 517
Глава 17. Эрос и Танатос 518
Дуалистическая концепция влечений 518
Деструкция, агрессивное влечение, смерть 520
Навязчивое повторение, влечение к жизни и влечение к смерти 524
Борьба между Эросом и Танатосом 529
Контрольные вопросы 533
Рекомендуемая литература 533
Глава 18. Индивидуальная и социальная психология 534
Социальность мышления и действия 534
Либидозная связь 537
Человек — животное орды 541
Идеал Я и миф о герое 544
Контрольные вопросы 547
Рекомендуемая литература 547
Глава 19. Психоанализ искусства 548
Феномен остроумия 548
Специфика искусства и художественного творчества 556
Психоаналитик и писатель 560
Интерпретация художественных произведений и пределы психоанализа 563
Контрольные вопросы 574
Рекомендуемая литература 575
Тест для проверки знаний по усвоению материала учебного пособия 576
Алфавитный указатель основных понятий 584

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Психоанализ — Лейбин В.М. — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник: http://obuchalka.org/2011050454805/psihoanaliz-leibin-v-m.html

Лейбин В.М.. Книги онлайн

лейбин психоанализ

Валерий Моисеевич Лейбин родился 8 марта 1942 года в селе Хмелевка Зуевского района Кировской области. Окончил Ленинградский государственный университет. Специалист в области истории, теории и практики психоанализа, академик Академии педагогических и социальных наук, доктор философских наук, главный научный сотрудник Института системного анализа Российской академии наук, профессор Института психоанализа.

Валерий Моисеевич — автор ряда книг по психоанализу: «Русскость Фрейда» (1994), «Эдипов комплекс и российская ментальность» (1997), «Зигмунд Фрейд и психоанализ в России» (2000), «Эдипов комплекс: инцест и отцеубийство» (2000), «Классический психоанализ: история, теория, практика» (2000); а также автор более 300 статей, опубликованных в отечественных и зарубежных журналах. Автор-составитель первой хрестоматии по истории российского психоанализа «Зигмунд Фрейд, психоанализ и русская мысль» (1994), соавтор двухтомного издания «Антология российского психоанализа» (1999). На протяжении ряда лет практикует психоаналитическую терапию.

Книги (11)

Для студентов различных уровней обучения, а также для всех тех, кто интересуется проблемами человека, психологических механизмов его функционирования в семье и обществе, взаимо­связей между психологическими и социальными процессами, про­текающими на бессознательном уровне и связанными с внутриличностными конфликтами и возможностями их разрешения.

Расположенные в хронологическом порядке, отражающем логику психоаналитических исследований в ее историческом и временном контексте, включенные в книгу тексты способствуют лучшему пониманию психоаналитического подхода к исследованию художественных произведений, а также творчества писателей и поэтов, чьи имена вошли в сокровищницу мировой литературы.

В предлагаемой книге наряду с авторским пониманием естественнонаучных, философских, литературных истоков возникновения психоанализа раскрыто учение 3.Фрейда о бессознательном, ошибочных действиях, сновидениях, сексуальности, Эдиповом комплексе, структурепсихики, страхе, религии, этике, культуре, невротических заболеваниях и их лечении. Рассмотрение классического психоанализа сопровождается иллюстрацией материала из психоаналитической практики, осуществляемой автором на протяжении ряда лет.

Издание ориентировано на студентов различных учебных заведений, изучающих дисциплину «Введение в психоанализ», и на широкий круг читателей, интересующихся как психоанализом, так и проблемами человека, религии, культуры, искусства.

Краткий психоаналитический словарь-справочник содержит определения терминов психоанализа.

Он представляет интерес для студентов, специалистов и всех тех, кто стремится понять бессознательную деятельность человека, причины возникновения психических расстройств и пути разрешения внутриличностных конфликтов.

Данная книга является, фактически, вторым томом, дающим представление о дальнейшем развитии психоанализа. В ней раскрывается история психоаналитического движения, дается панорама становления психоанализа в различных странах мира, освещаются концептуальные и психотерапевтические разработки как первых учеников и сподвижников 3. Фрейда, так и тех, кто предпринял усилия по дальнейшему развитию разнообразных направлений постклассического психоанализа в XX столетии.

Неофрейдизм — одно из наиболее популярных на Западе направлений современной буржуазной философии, опирающееся на принципы психоаналитического учения австрийского врача-невропатолога 3. Фрейда.

Чем же объясняется интерес к неофрейдизму на Западе? В книге кандидата философских наук В.М. Лейбина прослеживается история развития психоаналитических идей, критически рассматриваются концепции классического психоанализа и его многочисленных модификаций, включая философию неофрейдизма.

В книге представлены исследования и материалы, отражающие авторские размышления об актуальных проблемах психоанализа.

Предметом осмысления являются вопросы, касающиеся перипетий развития психоанализа в России, эволюции психоаналитических идей о сексуальности, любви и нарциссизме, дискуссий, нашедших отражение в зарубежной и отечественной литературе, а также тех новых аспектов теории и практики психоанализа, которые связаны с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.

Книга посвящена исследованию психоаналитического учения З. Фрейда.

В работе прослеживаются философские предпосылки и предыстория возникновения психоаналитических идей. Подробно излагаются основные положения психоаналитической философии и вытекающие из нее морально-этические императивы и социокультурные последствия.

Автор убедительно демонстрирует значительное влияние метапсихологии Фрейда на ведущие философские направления Запада.

Проблемы перспектив развития человечества, возможностей предотвращения негативных последствий научно-технической революции, разрешения экологического кризиса широко обсуждаются на Западе в связи с деятельностью Римского клуба, предпринимающего попытки решения этих проблем в рамках нового направления исследований — глобального моделирования.

В книге доктора философских наук В. М. Лейбина, автора ранее опубликованных работ «Философия социального критицизма в США» (1976). «Психоанализ и философия неофрейдизма» (1977), критически анализируются социально-политические и мировоззренческие позиции представителей Римского клуба, а также их проекты «спасения» современного общества.

Книга адресована тем, кто интересуется актуальными проблемами общественного развития.

В пособии изложены психоаналитические идеи и концепции, связанные с изучением бессознательного психического, ошибочных действий, сновидений, сексуального развития ребенка, структуры психики, страха, невротических заболеваний, техники лечения психических расстройств, а также религии, этики, искусства, культуры. Раскрытие базисных положений теории и практики психоанализа сопровождается иллюстрацией материала из опыта психоаналитической терапии, осуществляемой автором на протяжении ряда лет.

Учебное пособие предназначено для преподавателей, аспирантов и студентов факультетов психоанализа, психологии, философии, социологии, педагогики, а также для всех тех, кто интересуется проблемами человека и культуры.

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

Знание основ психоанализа профессионально необходимо студентам колледжей, институтов, университетов и академий, а также тем, кто интересуется психоаналитическими идеями о человеке и культуре, самостоятельно пытается понять психологические причины возникновения и пути разрешения внутри- и межличностных конфликтов, мотивы бессознательной деятельности индивида, предопределяющие его мышление и поведение.

В этом смысле данное справочно-энциклопедическое издание, разъясняющее понятийный аппарат и концептуальное содержание психоанализа, является актуальным, способствующим освоению психоаналитических идей.

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

Источник: http://www.koob.ru/leibin/

Валерий Лейбин — Психоанализ: учебное пособие

лейбин психоанализ

99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Описание книги «Психоанализ: учебное пособие»

Описание и краткое содержание «Психоанализ: учебное пособие» читать бесплатно онлайн.

Данное пособие является дополненным вариантом первого издания, опубликованного в 2002 году и получившего высокую оценку отечественных психологов, философов, психоаналитиков и медиков. В нем рассмотрены истоки возникновения психоанализа, раскрыты основные психоаналитические понятия, представлены методология и практика клинического психоанализа. В пособии изложены психоаналитические идеи и концепции, связанные с изучением бессознательного психического, ошибочных действий, сновидений, сексуального развития ребенка, структуры психики, страха, невротических заболеваний, техники лечения психических расстройств, а также религии, этики, искусства, культуры. Раскрытие базисных положений теории и практики психоанализа сопровождается иллюстрацией материала из опыта психоаналитической терапии, осуществляемой автором на протяжении ряда лет.

Учебное пособие предназначено для преподавателей, аспирантов и студентов факультетов психоанализа, психологии, философии, социологии, педагогики, а также для всех тех, кто интересуется проблемами человека и культуры.

Предисловие ко второму изданию

Возрождение психоанализа в России происходит столь стремительно, что, можно надеяться, в ближайшем будущем отечественные психоаналитики станут неотъемлемой частью международного психоаналитического движения.

Действительно, из года в год в России растет число членов Международной психоаналитической ассоциации. Создаются новые психоаналитические центры и институты, в которых студенты имеют возможность получать психоаналитическое образование. При лечении психических расстройств психоаналитическая терапия начинает занимать важное место наряду с иными видами психотерапии. Психоаналитические идеи и представления все чаще используются в различных сферах жизни российского общества, включая экономику, политику, культуру.

Словом, за последние несколько лет потребность в освоении психоаналитической теории и практики настолько возросла, что она вызывает необходимость в осуществлении новых усилий по удовлетворению запросов как молодежи, интересующейся психоаналитическим пониманием человека и культуры, так и специалистов различных уровней, стремящихся получить психоаналитическое образование.

Если принять во внимание то обстоятельство, что во многих высших учебных заведениях читаются курсы лекций по введению в психоанализ, то становится очевидной необходимость в издании и переиздании учебной литературы, в доступной форме излагающей основы психоанализа.

Предлагаемое читателям учебное пособие по психоанализу представляет собой дополненный и переработанный вариант предшествующего издания, получившего благожелательные отзывы и разошедшегося тиражом пять тысяч экземпляров в течение полутора лет.

Тем, кто начнет знакомство с психоанализом по данному учебному пособию и проявит интерес к механизмам работы бессознательного, хотелось бы пожелать дальнейшего углубленного изучения психоаналитической теории и практики, для чего потребуется обращение к оригинальной психоаналитической литературе, включая работы 3. Фрейда, его последователей и современных психоаналитиков.

И последнее, на что хотелось бы обратить внимание читателей.

В период становления и первоначального развития психоанализа 3. Фрейд мечтал о том, что со временем личный анализ станет насущной необходимостью не только для пациентов, страдающих психическими расстройствами, но и для любого образованного человека, желающего разобраться в своих бессознательных влечениях, внутренних конфликтах, личностных проблемах.

Полагаю, что такое время действительно настало. И если после ознакомления с данным учебникым пособием у кого-то возникнет потребность не только в дальнейшем освоении психоаналитической литературы, но и в прохождении личного анализа с целью непосредственного знакомства со своим собственным бессознательным, то можно было бы рассматривать это издание не только как вполне оправданное, но и выполнившее свою сверхзадачу.

Валерий Лейбин, февраль 2008 г.

Предисловие к первому изданию

Жанр учебника предполагает такое изложение материала, которое характеризуется отстраненностью его автора от чувственных переживаний и собственных ощущений, связанных с обсуждением включенных в текст тем, проблем, вопросов. Подобная авторская позиция отвечает специфике любого учебника, независимо от того, относится ли он к сфере естественнонаучного или гуманитарного знания. Исключение составляет, пожалуй, лишь учебник по психоанализу. Ведь психоанализ как таковой – это не только сфера объективного знания о соответствующих идеях, концепциях, технических приемах, методах исследования и лечения, но и личный опыт самоанализа, связанный с погружением в бессознательное и выявлением того, что не может не вызывать переживания у человека, заглянувшего по ту сторону сознания.

Разумеется, при подготовке учебника по психоанализу можно отказаться от субъективного изложения материала и тем самым исключить все личностное, почерпнутое из опыта общения со своим бессознательным. И тогда такой учебник может оказаться, возможно, не хуже и не лучше многих других, относящихся к различным сферам знания. Но отстраненность от самого себя при написании учебника по психоанализу является, на мой взгляд, не чем иным, как отстраненностью от психоанализа. Восприятие, понимание и изложение психоаналитических идей требуют личного соучастия в той внутренней работе души, которая представляет собой постоянный диалог и со своим собственным бессознательным, и с бессознательным другого человека, будь то пациент или потенциальный читатель учебника по психоанализу.

Некоторое время тому назад я предпринял попытку доступного для восприятия изложения исследовательских и терапевтических аспектов психоанализа, что нашло свое отражение в книге «Классический психоанализ: история, теория, практика» (2001), рекомендованной Российской академией образования в качестве учебно-методического пособия. В этой работе изложение психоаналитического материала, основанного на курсе лекций в Институте психоанализа (Москва), осуществлялось на фоне частичного воспроизведения нелегкого опыта самоанализа и не менее трудной работы с пациентами. Такое изложение психоаналитических идей представляется мне не только приемлемым для учебника по психоанализу, но и способствующим усвоению психоаналитических знаний со стороны тех, кто может к ним обратиться.

Когда издательство «Питер» любезно предложило издать на основе предшествующей книги учебник по психоанализу, я – после некоторого колебания, связанного с пониманием возлагаемой на меня ответственности, – с благодарностью принял это предложение. В процессе подготовки данного издания сохранилась предшествующая ориентация на изложение психоаналитического материала с учетом опыта самоанализа и работы с пациентами, что, надеюсь, будет воспринято читателями учебника с должным пониманием.

Часть 1. Введение в психоанализ

Глава 1. Представление о психоанализе

Психоанализ – от греческого «душа» и «разложение, расчленение». В научную литературу данное понятие было введено 3. Фрейдом в конце XIX века для обозначения нового метода изучения и лечения психических расстройств. Впервые понятие «психоанализ» он использовал в статье об этиологии неврозов, опубликованной вначале на французском, а затем на немецком языках соответственно 30 марта и 15 мая 1896 года.

Предыстория возникновения психоанализа начиналась с так называемого катарсического метода, использованного Й. Брейером при лечении молодой девушки в 1880–1882 годах. Связанная с катарсисом (очищением души) терапия основывалась на воспоминаниях о переживаниях, вызванных к жизни душевными травмами, их воспроизведением в состоянии гипноза и соответствующим «отреагировани-ем» больного, которое ведет к исчезновению симптомов заболевания.

История возникновения психоанализа началась с отказа Фрейда от гипноза и использования им техники свободных ассоциаций. На смену гипнозу приходит новая техника – она основывается на том, что пациенту предлагается свободное высказывание всех мыслей, возникших у него в процессе обсуждения с врачом тех или иных вопросов, на рассмотрении сновидений, на построении гипотез, связанных с поиском истоков заболевания.

Переход от катарсического метода к психоанализу сопровождался разработкой техники свободных ассоциаций, обоснованием теории вытеснения и сопротивления, восстановлением в правах детской сексуальности и толкованием сновидений в процессе изучения бессознательного. По словам Фрейда, «главными составными частями учения о психоанализе» являются: учение о вытеснении и сопротивлении, о бессознательном, об этиологическом (связанном с происхождением) значении сексуальной жизни и важности детских переживаний.

Зигмунд Фрейд (1856–1939) – австрийский врач, основатель психоанализа. В 1881 году закончил медицинский факультет Венского университета. В 1886 году начал частную практику, используя различные способы лечения нервнобольных и выдвинув свое понимание происхождения неврозов. В начале XX столетия развил провозглашенные им психоаналитические идеи. На протяжении последующих двух десятилетий внес существенный вклад в теорию и технику классического психоанализа, написал и опубликовал многочисленные работы, посвященные уточнению его первоначальных представлений о бессознательных влечениях человека и использовании психоаналитических идей в различных отраслях знания. Автор работ: «Толкование сновидений» (1900), «Психопатология обыденной жизни» (1901), «Остроумней его отношение к бессознательному» (1905), «Три очерка по теории сексуальности» (1905), «Бреди сны в Традиве» В. Иенсена»(1907). «Воспоминание о Леонардо да Винчи» (1910), «Тотем и табу» (1913), «Лекции по введению в психоанализ» (1916-17), «Поту сторону принципа удовольствия» (1920), «Психология масс и анализ человеческого я» (1921), «Я и Оно» (1923). «Торможение, симптом и страх» (1926), «Будущее одной иллюзии» (1927), «Достоевский и отцеубийство» (1928), «Недовольство культурой» (1930), «Человек Моисей и монотеистическая религия» (1938) и других. Получил международное признание, дружил и переписывался со многими выдающимися деятелями науки и культуры: А. Эйнштейном, Т. Манном, Р. Ролланом, А. Цвейгом, С. Цвейгом и другими. В 1922 году Лондонский университет и Еврейское историческое общество организовали чтение цикла лекций о пяти знаменитых еврейских философах, в числе которых наряду с Филоном, Маймонидом. Спинозой и Эйнштейном оказался и Фрейд. В день своего 70-летия получил поздравительные телеграммы и письма со всех концов мира. В 1930 году ему присудили литературную премию имени Гёте. К 80-летию Фрейда ему был вручен поздравительный адрес, в котором стояло около 200 подписей известных писателей и деятелей искусств, включая В. Вульфа, Г. Гесса, С. Дали, Дж. Джойса, П. Пикассо, Р. Роллана, С. Цвейга. О. Хаксли, Г. Уэллса и других. По случаю юбилея Т. Манн выступил с докладом «Фрейд и будущее». Фрейд был избран почетным членом Американской психоаналитической ассоциации, Французского психоаналитического общества, Британской Королевской медико-психологической ассоциации.

Источник: http://www.libfox.ru/167178-valeriy-leybin-psihoanaliz-uchebnoe-posobie.html

Лейбин психоанализ

лейбин психоанализ

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3
Глава I. Психоанализ 3. Фрейда и фрейдизм 21
1. Классический психоанализ: теоретические принципы и установки —
Философские и естественнонаучные предпосылки психоанализа —
Структура психики в зеркале психоанализа 36
Динамика психической деятельности и «логика» бессознательного конфликта 47
2. Фрейдизм как философское мировоззрение 59
Философия истории и культуры — Будущее без религиозных иллюзий 75
Психоанализ и художественное творчество 88

Глава II. Контроверзы психоанализа 106
1. «Аналитическая психология» К. Юнга 107
«Архетипы» бессознательного, «комплексы», структурные уровни психики — Психология установки 117
Символы бессознательного и индивидуация 123
2. «Индивидуальная психология» А. Адлера
Движущие силы психического развития человека —
Социальные аспекты жизни 140
Телеология и философия «как если бы» 147
3 Психологическая и социологическая теории В. Рейха 158
Структура и характер личности — Психологизированная социология 165
«Сексуальная революция» 172

Глава III Философия неофрейдизма 182
1 «Культурно-философская психопатология» К Хорни 183
Внутриличностные конфликты — Проблема «самореализации» 194
2. «Межличностная психиатрия» Г. Салливэна 203
Межличностное существование человека —
Иллюзия индивидуальности и «система самости» 212
3 «Гуманистический» психоанализ Э. Фромма 217
Дихотомии человеческого существования —
Ренессанс надежды и гуманизма 229

Конформизм психоанализа (Вместо заключения) 238

Источник: http://platona.net/load/knigi_po_filosofii/psikhologija/lejbin_v_m_psikhoanaliz_i_filosofija_neofrejdizma/22-1-0-3159

Психоанализ

Автор: Лейбин В.М.

Год выпуска: 2008

Психоаналитика все чаще используется в различных сферах жизни общества. При лечении психических расстройств терапия психоанализа начинает занимать важное место.
За последние годы очень возросла потребность в изучении психоаналитической теории. Ее стали чаще применять на практике. Возросло и количество студентов, стремящихся получить психоаналитическое образование.
В данном учебном пособии раскрыты основные положения теории и практики психоаналитической деятельности. Здесь представлена методология и практика клинического психоанализа, раскрыты важные психологические понятия. В книге изложены концепции и идеи психоаналитической деятельности, которые связаны с изучением ошибочных действий, структуры психики, страхов, сексуального развития детей, сновидений, невротических заболеваний, а также подняты вопросы этики, религии и культуры.
Данное учебное пособие предназначается студентам факультетов психологии, философии, социологии, педагогики, медицины. Учебник Лейбина В.М. «Психоанализ» будет также полезным пособием для преподавателей и аспирантов.

Источник: http://www.for-stydents.ru/psihologiya/uchebniki/leybin-psihoanaliz.html

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *