Психолог в детском саду — психолог доу

29.03.2019

Диагностическая работа. Некоторые почему-то считают, что это основной вид деятельности детского психолога, состоящий в постоянных тестированиях. Тогда как психодиагностика это только один из видов деятельности психолога, в котором тестирование занимает не такую уж значительную его часть. Гораздо информативнее для психолога ДОУ бывают данные, собранные путем наблюдения, бесед и прочее. Для чего нужна эта функция? Для определения индивидуальных и возрастных особенностей детей, выявления проблем психического развития и причин возможных отклонений, с целью создания наиболее благоприятных условий для развития каждого ребенка (с последующим предоставлением рекомендаций и разработкой коррекционных программ и прочее). Как правило, психодиагностика является частью общей системы диагностики детей ДОУ, в которую входит также педагогическая и медицинская ее составляющие.

ЗАЧЕМ ПСИХОЛОГ В ДЕТСКОМ САДУ?

психолог доу

Зачем психолог в детском саду?

Для чего нужен психолог в детском саду?
Какие функции он выполняет?
Как помогает воспитывать и развивать детей (ведь именно этим и занимается дошкольное образовательное учреждение, ДОУ)?
В чем заключается работа психолога в детском саду?

Не так уж и далеко ушли те времена, когда такого специалиста как психолог и вовсе не было в детских учреждениях, и некоторые считают, что и сейчас можно было бы без него обойтись.

Другие же приписывают психологам несвойственные им функции из области медицины: психоневролога, психиатра, психотерапевта или специальной педагогики: дефектолога, логопеда. Психолог же, при возникновении такой необходимости, может лишь порекомендовать обратиться к этим специалистам.

Если психолог и работает с какими-либо проблемами в развитии, все они не выходят за рамки так сказать нормального, здорового (психологически) человека. Поэтому не стоит бояться, обратившись к психологу, получить «клеймо» (для себя или ребенка) какого-то «не такого». Все люди индивидуальны и особенны, и хороший специалист всегда поможет определить эти особенности, разобраться в них и использовать их (учесть) на благо формирования и развития личности, счастливой личности.

Итак, говоря простым языком, психолог ДОУ (дошкольного учреждения) — это специалист, который взаимодействует с детьми и взрослыми (педагогами, родителями, специалистами) с целью создания наиболее благоприятных условий для развития и воспитания каждого ребенка.

Что мы подразумеваем, говоря благоприятные условия? Это и непосредственная коррекционно-развивающая работа с ребенком, и благоприятный эмоционально-психологический климат в семье (психолог оказывает содействие созданию необходимого психологического комфорта; возможно, способствуя изменению стиля воспитания и приемов воспитательного воздействия) и детском саду, и организация всей жизнедеятельности ребенка (соответствующий режим, методы, приемы взаимодействия и прочее) с учетом именно его индивидуальных и возрастных особенностей.

Каковы основные направления работы психолога дошкольного учреждения?

Изучение особенностей развития (интеллектуальной, эмоциональной, волевой сфер) детей, для наилучшего содействия их развитию и воспитанию.

• Непосредственное участие в создании благоприятных эмоционально-психологических условий для всех участников учебно-воспитательного процесса и реализации коррекционно-развивающих программ.

Повышения уровня психологической грамотности, психологической культуры и педагогов, и родителей.

Основные виды деятельности, функции психолога ДОУ

Диагностическая работа. Некоторые почему-то считают, что это основной вид деятельности детского психолога, состоящий в постоянных тестированиях. Тогда как психодиагностика это только один из видов деятельности психолога, в котором тестирование занимает не такую уж значительную его часть. Гораздо информативнее для психолога ДОУ бывают данные, собранные путем наблюдения, бесед и прочее. Для чего нужна эта функция? Для определения индивидуальных и возрастных особенностей детей, выявления проблем психического развития и причин возможных отклонений, с целью создания наиболее благоприятных условий для развития каждого ребенка (с последующим предоставлением рекомендаций и разработкой коррекционных программ и прочее). Как правило, психодиагностика является частью общей системы диагностики детей ДОУ, в которую входит также педагогическая и медицинская ее составляющие.

Коррекционно-восстановительная и развивающая работа. Этот вид деятельности будет проходить тем успешнее, чем правильнее будут выявлены причины того или иного отклонения, той или иной проблемы, установлен потенциал развития, разработана необходимая коррекционно-развивающая программа (по каждому случаю). Эта функция психолога ДОУ, как правило, наиболее обширная и включает в себя такие формы работы, как индивидуальные занятия с ребенком, групповые занятия (занятия определенных коррекционных групп, подгрупповые и фронтальные развивающие занятия), тренинговые и тематические занятия со взрослыми (педагогами, специалистами, родителями). Этот вид деятельности психолога в детском саду можно также разделить на непосредственное воздействие психолога на ребенка (вышеупомянутые занятия) и косвенное (воздействие через сверстников и взрослых: педагогов, родителей). Хотелось бы обратить ваше внимание, уважаемые читатели, вот на что: считаю, какой бы удачной и талантливо организованной не была коррекционно-восстановительная работа (прямое воздействие психолога), если она не будет поддержана организацией необходимой среды (психологическая атмосфера в семье ребенка и группе детского сада, выполнение рекомендаций психолога и прочее), преобладанием косвенного воздействия над более эпизодическим непосредственным воздействием психолога, то она не даст того возможного и полноценного желаемого результата. Ведь занятия с психологом это все же более кратковременный процесс по сравнению с остальной частью жизнедеятельности ребенка.

Остальные виды деятельности психолога в детском саду постараюсь обозначить более кратко.

Психологическое консультирование. Данный вид деятельности психолога ДОУ направлен на оказание психологической помощи рекомендательного характера (родителям, педагогам, администрации) в процессе коммуникативного взаимодействия преимущественно по поводу проблем ребенка и особенностей его развития.

Психологическое просвещение и профилактика. Задачами данного вида деятельности психолога детского сада являются просвещение педагогов и родителей, повышение их психологической культуры с целью обеспечения их информированности о возрастных и индивидуальных особенностях детей, условиях, необходимых для их наиболее благополучного психического развития. Это направление деятельности психолога носит профилактический (предупреждающий) характер.

Организационно-методическая работа или поддержка деятельности ДОУ. Это и непосредственное участие психолога детского сада в подготовке и проведении различных образовательных и методических мероприятий, помощь в организации наиболее конструктивной и продуктивной системы взаимодействия членов педагогического коллектива и прочее.

В данной статье я постаралась, не вдаваясь в детали и профессиональные тонкости, обозначить всю разносторонность и необходимость деятельности такого специалиста, как психолог ДОУ (дошкольного образовательного учреждения) — психолог в детском саду .

Итак, подведем итог вышесказанному. Основная задача психолога в детском саду, работа психолога в детском саду, заключается в создании наиболее благоприятных условий для охраны психического и физического здоровья детей, эмоционально-психологического комфорта для эффективного воспитания и развития каждого ребенка, его способностей (с учетом индивидуальных и возрастных особенностей), при соблюдении очень важного принципа «не навреди».

Рекомендуем ознакомиться со следующими статьями:

Источник: http://rastivmeste.ru/zachem-psiholog-v-detskom-sadu/

С чего начать работу психолога в ДОУ?

психолог доу

С чего начать работу психолога в ДОУ? Этим вопросом задаётся каждый специалист, который только закончил институт. Как правило, у них есть большой багаж теоретических знаний, полученных в стенах института, но совсем нет понимания, где и как их использовать.

Я вспоминаю себя, когда только пришла работать в детский сад, тогда я училась на 4 курсе института. Признаюсь честно, начинать было страшно. Боялась, что не справлюсь, что не примет коллектив. Тогда я не понимала, как работать, с чего начать. Поэтому первым делом со своими вопросами я отправилась в методический центр. Мне тогда очень повезло. Методист с которым я общалась рассказала мне всё про особенности работы, про то какую документацию оформлять, с чего начать в первую очередь. Она стала для меня наставником в моих первых шагах в профессии.

Источник: http://koroleva-marina.ru/podskazki-molodomu-specialistu/s-chego-nachat-rabotu-psikhologa-v-dou.html

Психолог доу

Уважаемые посетители добро пожаловать на персональный сайт педагога-психолога

МДОУ «Детский сад №10 «Звездочка»

г. Вольска Саратовской области»

Сюбаевой Юлии Леонидовны

На сайте Вы сможете:

— УЗНАТЬ, ЧЕМ ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ ЗАНИМАЕТСЯ В ДЕТСКОМ САДУ;
— ПЕДАГОГИ И РОДИТЕЛИ СМОГУТ НАЙТИ ОТВЕТЫ НА МНОГИЕ ИНТЕРЕСУЮЩИЕ ИХ ВОПРОСЫ;
— ПОИГРАТЬ С РЕБЕНКОМ В ПРЕДЛОЖЕННЫЕ ИГРЫ;
— НАЙТИ ИНТЕРЕСНЫЕ КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ И ТРЕНИНГОВ С ДЕТЬМИ.

психолог доу

Я, Сюбаева Юлия Леонидовна, педагог – психолог МДОУ «Детский сад №10» «Звездочка» г. Вольска Саратовской области» рада Вас приветствовать на моем сайте.
Сайт в первую очередь адресован тем, кто заинтересован в гармоничном, всестороннем развитии своего ребенка и тем, кто хочет побольше узнать о детях, их развитии, проблемах и их разрешении. А так же воспитателям, работающим или будущим педагогам-психологам, и просто тем, кому интересна психология.
Надеюсь, информация, которую вы сможете найти на сайте, будет для Вас полезна, интересна и может быть поможет при решении каких-то проблем.

Более подробную информацию обо мне можно узнать перейдя по ссылке. «Обо мне»

Источник: http://psiholog-mdou4.mya5.ru/

Рабочая программа педагога-психолога ДОУ

Рабочая программа составленна в соответствииРабочая программа педагога-психолога МБДОУ «Детский сад № 160» разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральными государственными образовательными стандартами (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа педагога-психолога ДОУ»

Рабочая программа

педагога-психолога

муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Введение

Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ «Детский сад № 16069» разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральными государственными образовательными стандартами (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»); с требованиями СанПин 2.4.1.3049-13 («Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»); нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность педагога-психолога образовательного учреждения. Программа составлена в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ «Детский сад № 160», разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой), локальными актами учреждения.

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по основным направлениям деятельности педагога-психолога в ДОУ:

Психологическое просвещение— формирование у воспитанников и их родителей (законных представителей), у педагогических работников и руководителя образовательного учреждения потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.

Психологическая профилактика— предупреждение возникновения явлений дезадаптации воспитанников в образовательном учреждении, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания и развития.

Психологическая диагностика — углубленное психолого-педагогическое изучение воспитанников, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе воспитания в ДОУ, а также выявление причин и механизмов нарушений в развитии, социальной адаптации.

Психологическая диагностика проводится психологом как индивидуально, так и с группой воспитанников ДОУ.

Психологическая коррекция и развитие— активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагога — психолога, и других специалистов.

Консультативная деятельность— оказание помощи воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.

Консультации проводятся психологом, как в групповой форме, так и индивидуально.

Охрана и укрепление психического здоровья детей является одной из приоритетных задач развития МБДОУ и рассматривается как условие реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения.

Объектом профессиональной деятельности педагога-психолога в ДОО выступают феномены внутренней жизни ребенка в возрасте до 7 лет. А предметом — охрана и укрепление психологического здоровья ребенка в ДОО в соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности (игре, изобразительной деятельности, конструировании, восприятии сказки и др.).

Цель деятельности педагога-психолога ДОО, реализующаяся в данной рабочей программе, — охрана и укрепление психического здоровья детей на основе создания психологических условий достижения ими личностных образовательных результатов в процессе освоения образовательных областей.

Задачи деятельности педагога-психолога ДОО:

— определение индивидуальных образовательных потребностей детей;

— предотвращение и преодоление трудностей развития дошкольников;

-создание соответствующих психологических условий для успешного освоения дошкольником образовательных областей.

Концептуальными основаниями программы выступают принципы, определенные ФГОС ДО:

— поддержки разнообразия детства;

— сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;

— полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;

-создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

— содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;

Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

— формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности;

— учета этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

Содержание деятельности педагога-психолога определяется направленностью на обеспечение следующих психолого-педагогических условий, определенных ФГОС ДО:

— уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

— использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальными особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

— построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

— поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей в разных видах деятельности;

— поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

— возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

— защита детей от всех форм физического и психического насилия (Закон РФ «Об образовании» ст. 34, п.1.9);

— построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка, вовлечение воспитанников непосредственно в образовательный процесс.

Содержание рабочей программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в дошкольном образовательном учреждении.
МБДОУ «Детский сад № 160» имеет общее количество групп- 19 . общеразвивающей. Дети поступают в ДОУ с 3 до 7 лет

Возрастные особенности и новообразования дошкольного детства

Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования психики на основе тех предпосылок, которые сложились в раннем детстве.

По всем линиям психического развития возникают новообразования различной степени выраженности, характеризующиеся новыми свойствами и структурными особенностями. Происходят они благодаря таким факторам как речь и общение со взрослыми и сверстниками, различным формам познания и включению в различные виды деятельности (игровые, продуктивные, бытовые).

Наряду с новообразованиями, в развитии психофизиологических функций возникают сложные социальные формы психики, такие, как личность и ее структурные элементы (характер, интересы и др.), субъекты общения, познания и деятельности и их основные компоненты — способности и склонности. Одновременно происходит дальнейшее развитие и социализация ребенка, в наибольшей степени выраженные на психофизиологическом уровне, в познавательных функциях и психомоторике. Формируются новые уровни психических функций, которым становятся присущи новые свойства, позволяющие ребенку адаптироваться к социальным условиям и требованиям жизни.

При участии взрослых, которые организуют, контролируют и оценивают поведение и деятельность ребенка, выступают в роли источника многообразной информации происходит включение ребенка в социальные формы жизнедеятельности, в процессы познания и общения, в различные виды деятельности, включая игру и начальные формы труда. Взрослые, родители, воспитатели во многом определяют своеобразие и сложность психического развития дошкольника, поскольку они включают ребенка в разные сферы жизнедеятельности, корректируя процесс его развития. Развитие психической организации дошкольника в целом на всех ее уровнях и в ее различных формах создает психологическую готовность к последующему — школьному — периоду развития.

Возраст от 3 до 4 лет Дети младшего возраста познают навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.Проявляют попытки пожалеть сверстников, Возраст от 5 до 6 лет

Дети старшей группы могут распределять роли до начала игры и строить своё поведение, придерживаясь роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети продолжают осваивать социальные отношения и понимать подчинённость позиций в различных видах деятельности взрослых. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения.

Это возраст наиболее активного рисования. Рисунки приобретают сюжетный характер; по рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображённого человека.

Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд – по возрастанию или убыванию – до 10 различных предметов.

Восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно логического мышления.

Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.

Начинается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе её звуковая сторона.

Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщённого способа обследования образца; усвоением обобщённых способов изображения предметов одинаковой формы.

Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

Возраст от 6 до 7 лет

Дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей. Игровое пространство усложняется. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.

Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Изображение человека становится ещё более детализированным и пропорциональным.

При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

Они свободно владеют обобщёнными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объёмными предметами.

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.

Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ещё ограничиваются наглядными признаками ситуации.

Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным.

В результате правильно организованной образовательной работы у дошкольников развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

К концу дошкольного возраста ребёнок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

РАЗДЕЛ I. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА.

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса обеспечивает реализацию Основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 269», основанной на примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» («Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2012 г., 2-е издание, исправленное и дополненное; Москва, Мозаика-Синтез. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ).

Основные направления деятельности педагога-психолога

Основными направлениями реализации образовательной программы и деятельности педагога-психолога является психологическое просвещение, психологическая профилактика, психологическая диагностика, развивающая и психокоррекционная работа, психологическое консультирование. Предлагаемое содержание деятельности педагога–психолога ДОУ конкретизируется в двух плоскостях – обязательных видах деятельности и дополнительных.

Примечание: Каждое из направлений строится с учетом возрастных возможностей детей, ведущего вида деятельности, опирается на игровые технологии и приемы.

Направление «Психологическая диагностика»

Согласно ФГОС ДО, вДОУ проводится оценка развития детей, его динамики, в том числе измерение их личностных образовательных результатов. Педагог-психолог оказывает содействие педагогам в подборе диагностических комплексов и в проведении отдельных процедур в рамках психолого-педагогической диагностики (или мониторинга).

Участие ребенка в психолого-педагогической диагностике (мониторинга) допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психолого-педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения образовательных задач, а именно:

— индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

— оптимизации работы с группой детей.

Психологическая диагностика — углубленное психолого-педагогическое изучение воспитанников, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе воспитания в ДОУ, а также выявление причин и механизмов нарушений в развитии, социальной адаптации.

Психологическая диагностика проводится психологом как индивидуально, так и с группой воспитанников ДОУ.

Обязательно:

Диагностика воспитанников в рамках психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) ДОУ, согласно положению о ПМПк.

Диагностика психологической готовности к обучению в школе детей подготовительной группы.

Дополнительно:

Диагностика воспитанников старшего дошкольного возраста с целью определения уровня коммуникативного и эмоционального развития для организации и координации работы.

По запросам родителей, воспитателей, администрации ДОУ и личным наблюдениям психолог проводит углубленную диагностику развития ребенка, детского, педагогического, родительского коллективов с целью выявления и конкретизации проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

Диагностический комплекс*:

Рекомендованные диагностические методики

Психологическаяхарактеристика

Используемые методики

«Учебная мотивация школьников» Гинзбург М.Р., Рисунок «Что мне нравится в школе»

Беседы Гинзбурга М.Р., Нежновой Т.А.

Опросник Божович Л.С.,Гуткина Н.И.

«Палочки и чёрточки» Ульенковой

Методика Т.Н.Головиной (Дорисуй фигуры)

Кубики Кооса. Доска Сегена.

Пирамидки. Разрезные картинки

Тест Керна — Йерасека (I, IIсубтесты)

Тест Бурдона, тест Пьерона-Рузона, Корректурные пробы, Лабиринты, «Воспроизведение расположения фигур»

«10 слов» А.Р. Лурия, методика смысловой памяти Выготского

Методика «Запоминание картинок» (Ясюкова Л.А.)

Классификация. Нелепицы. Невербальные тесты Векслера 4-й лишний (5-й лишний).

Простые аналогии. Сложные аналогии.

Вербальные тесты Векслера.,

«Тест диагностики информированности ребенка о социальном окружении» (С.А. Матвеева, О.Л. Разумовская), «Картиночно-словарный тест» (Разумовская О.Л.,Чирков В.И.)

Особенности конструктивной деятельности, графической деятельности, рисунка

Кубики КоосаРисование Манипуляции с предметами «Графический диктант» Эльконина Тест Керна — Йерасека

Особенности эмоциональной сферы

Наблюдение. Проективные рисуночные методики (Несуществующее животное, Дом — дерево -человек, Я и школа,,Кактус)

«Лесенка» (Щур В.Г.), «Тест тревожности» (Р.Тэммл,М.Дорки,В.Амен)

Батарея методик на исследование самооценки Белопольской Н.А.
ЦАТ, CAT, Линеограмма

Особенности волевой сферы

«Палочки и чёрточки» Ульенковой, Диагностические игры на произвольность (действие по инструкции), «Домик» Гуткиной Н.И.

Тест Равенна, «Графический диктант» Эльконина

Методика «Бусы» (Аргинская И.И.)

Рабочий диагностический комплекс

А.А.Осипова, Л.И.Малашинская Диагностика и коррекция внимания

Д.Векслер Методика исследования интеллекта

Интеллектуально-перцептивный тест Равена

Д.Б.Эльконин Графический диктант

Методика «Персонификация мотивов»

Тест тревожности Р.Тэммл, М.Дорки, Ф.Амен

Графическая методика «Кактус» модификация М.А.Панфиловой

Тест «Страхи в домиках» модификация М.А.Панфиловой

Тест «Несуществующее животное»

Тест «Рисунок семьи»

У.В.Ульенкова Диагностика интеллектуальной деятельности дошкольника

*Выбор инструментария для проведения психодиагностики осуществляется психологом самостоятельно в зависимости от уровня профессиональной компетентности и круга решаемых развивающих задач в соответствии с ФЗ N 636 от 22 октября 1999г «ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Направление «Психопрофилактикаи Психологическое просвещение»

Психопрофилактика в контексте идей ФГОС ДО выступает как приоритетное направление деятельности педагога-психолога ДОУ (Бурлакова И.А., Ягловская Е.К.).

Цель: обеспечение раскрытия возможностей возраста, снижение влияния рисков на развитие ребенка, его индивидуальности (склонностей, интересов, предпочтений), предупреждение нарушения в становлении личностной и интеллектуальной сфер через создание благоприятных психогигиенических условий в ОУ. Психогигиена предполагает предоставление всем участникам образовательного процесса психологической информации для предотвращения возможных проблем.

В связи с возрастанием количества детей с пограничными и ярко выраженными проблемами в психическом развитии, перед психологической службой стоит задача в рамках психопрофилактического направления содействовать первичной профилактике и интеграции этих детей в социум.

Для этого предусмотрено:

1. Работа по адаптации субъектов образовательного процесса (детей, педагогов, родителей) к условиям новой социальной среды:

— анализ медицинских карт (карта «История развития ребенка») вновь поступающих детей для получения информации о развитии и здоровье ребенка, выявление детей группы риска, требующих повышенного внимания психолога;

— групповые и индивидуальные консультации для родителей вновь поступающих детей;

— информирование педагогов о выявленных особенностях ребенка и семьи, с целью оптимизации взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса.

— наблюдение режимных моментов, массовых мероприятий с целью предупреждения девиаций в поведении, выявлении воспитанников, нуждающихся в психологическом сопровождении.

2. Выявление случаев психологического неблагополучия педагогов и разработка совместно с администрацией путей устранения причин данного состояния в рабочей ситуации.

Содействие благоприятному социально-психологическому климату в ДОУ.

Профилактика профессионального выгорания у педагогического коллектива.

Совместная деятельность с вновь прибывшими детьми при угрозе тяжелой степени адаптации – адаптационные игры,пальчиковая гимнастика;

Психологическое просвещение

Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей, а именно:

— повышение уровня психологических знаний;

— включение имеющихся знаний в структуру деятельности.

Психологическое просвещение педагогов и родителей опирается на результаты изучения конкретных особенностей данного ДОУ, с учетом традиций и местных условий, квалификации и особенностей педагогического коллектива, своеобразие контингента детей и родителей.

Проведение систематизированного психологического просвещения педагоговсформе семинаров, конференций, практикумов по темам:

1. Психофизиологические особенности детей каждой возрастной группы.

2. Особенности работы педагога с проблемными детьми.

3. Стили педагогического общения, профессиональнаясаморегуляция.

4. Психологические основы взаимодействия с семьей.

Проведение систематизированного психологического просвещения родителей в форме родительских собраний, круглых столов и пр. с обязательным учетом в тематике возраста детей и актуальности рассматриваемых тем для родителей по темам:

1. Адаптация ребенка к ДОУ.

2. Кризис 6-7 лет.

3. Наиболее типичные ошибки семейного воспитания.

4. Профилактика неблагоприятного развития личности ребенка: инфантилизма, демонстративности, вербализма, ухода от деятельности и прочее.

5. Воспитание произвольности поведения и управляемости.

6. Психологическая готовность к обучению.

Обновление текстовой информации в групповых информационных уголках; на информационных стендах«Страничка психолога»; на сайте ДОУ.

Направление «Развивающая работа и психологическая коррекция».

В контекстеФГОС ДО деятельность педагога-психолога направленна на изменение во внутренней психологической сфере воспитанников и рассматривается как развивающая. Развивающие занятия направлены на коррекцию определенных недостатков в психическом развитии детей.Психокоррекционные технологии включаются в контекст развивающей работы с дошкольниками.

Предметом деятельности педагога-психолога по данному направлению становится не исправление недостатков у воспитанников, а выработка у них способов саморегуляции в разнообразных образовательных ситуациях, которые помогут им стать успешными, достигнуть требуемого уровня освоения образовательной программы и, как следствие, приведут к позитивным изменениям в сфере имеющихся трудностей развития.

Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития, гармонизация личности ребенка.

В процессе индивидуального сопровождения ребенка и психологического сопровождения группы детей старшего дошкольного возраста педагог-психолог руководствуется Положением о службе практической психологии в системе образования Российской Федерации. В реализации практического направления деятельности опирается на раздел V. П.20.: «Планы и программы развивающей и психокоррекционной работы разрабатываются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяемых в ходе психодиагностических исследований, и носят строго индивидуальный конкретный характер».

Коррекционная и развивающая работа планируется и проводится по тематическим планам (утвержденных методическим советом МБУ ДО ППМС-центр с учетом специфики детского коллектива (группы) и отдельного ребенка.

В коррекционной работе педагог-психолог опирается на эталоны психического развития, описанные в детской, возрастной и педагогической психологии. В развивающей работе предусмотрена ориентация на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития, который может быть как выше, так и ниже среднестатистического.

Объектом коррекционной и развивающей работы являются проблемы в познавательной, эмоциональной, мотивационной, волевой, поведенческой сферах, которые влияют, в конечном счете, на формирование у дошкольников жизненных компетенций и на развитие ребенка в целом. Эта работа проводится с детьми, имеющими развитие в пределах возрастной нормы. Если выявленные отклонения выражены в значительной степени, ребенок направляется на консультацию к специалистам городской психолого-медико-педагогической комиссии (МБОУ ЦДиК) на основании решения психолого-медико-педагогическогоконсилиума МКДОУ. Дальнейшая коррекционная и развивающая работа с данными детьми строится по индивидуальным образовательным программам на основе полученного заключения и рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии ЦДиК.

Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной группы, с целью формирования предпосылок учебной деятельности (с учетом результатов промежуточной диагностики на начало учебного года).

Выстраивание индивидуальной траектории развития ребенка в процессе консультирования.

Психологическое сопровождение воспитательно-образовательной работы

Совместная деятельность с детьми старших групп с целью формирования и развития коммуникативных навыков и эмоциональной сферы.

Система развивающих занятий основана на сензитивности личностного развития на каждом возрастном этапе.

Особенности развития каждого возраста дошкольного детства

психолог доу

Система работы с воспитанниками включает в себя 5основных этапов

создание безопасной обстановки, объединение, эмоциональное сближение детей;

развитие речевых навыков путем тренировки межполушарных связей, мелкой моторики;

развитие социальных эмоций и осознание их на телесном уровне;

Система развивающих занятий направлена на укрепление уверенности ребенка в себе, понимание им своих личностных особенностей и возможностей в общении со сверстниками. Занятия служат своеобразной психологической поддержкой и помощью ребенку в приобретении позитивного опыта совместного существования.

Задачи реализуются через игровую и творческую деятельность детей. Игра служит универсальным средством профилактики и компенсации психоэмоциональных проблем ребенка.

Во время совместной деятельности с психологом ребенок:

моделирует отношения в наглядно-действенной форме, начинает лучше в них ориентироваться;

преодолевает личностный эгоцентризм, начинает лучше осознавать себя, у него развивается уверенность в себе и способность действовать в коммуникативных ситуациях;

приобретает позитивный опыт совместных действий;

поэтапно осваивает новые способы поведения в проблемных ситуациях, усваивает их.

Система развивающих занятий педагога-психолога основана на методической разработке Тарасовой Н.В. «Психологическая подготовка к школе детей », программы интеллектуально-развивиющие занятия Григорьева М.Р.

Цель программы — создание условий для интеллектуального развития дошкольников, развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста.

Продолжительность совместной работы:

5-6 лет – 20 минут

6-7 лет – 30 минут

Направление «Психологическое консультирование»

Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития ребенка.

Оказание помощи в разрешении проблемы, когда человек сам осознал ее наличие. В условиях ДОУ педагог-психолог осуществляет возрастно-психологическое консультирование – консультирование по вопросам психического развития ребенка. Тематика проводимых консультаций обусловлена рамками профессиональной компетентности педагога-психолога ДОУ. При необходимости, педагог-психолог ориентирует консультируемого на получение психологической помощи в службах города по теме запроса.

Консультирование по вопросам, связанным с оптимизацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье в интересах ребенка.

Консультирование по вопросам воспитания детей с особыми образовательными потребностями и детей-инвалидов.

Психолог может инициировать групповые и индивидуальные консультации педагогов и родителей.

Психолог может инициировать иные формы работы с персоналом учреждения с целью личностного и профессионального роста.

Формы и методы психолого-педагогического сопровождения – см. Приложение.

Каждое из названных направлений строится с учетом возрастных возможностей детей, ведущего вида деятельности и, опирается, в основном, на игровые технологии и приемы.

РАЗДЕЛ II. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

2.1. Взаимодействие педагога-психолога со специалистами ДОУ в условиях реализации ФГОС

С руководителем ДОУ

    Участвует в обсуждении актуальных направлений работы образовательного учреждения, совместно с администрацией планирует свою деятельность с целью достижения поставленных педагогическим коллективом целей и задач.

    Уточняет запрос на психологическое сопровождение воспитательно-образовательного про­цесса, на формы и методы работы, которые будут эффективны для данного образовательного учреждения.

    Осуществляет поддержку в разрешении спорных и конфликтных ситуаций в коллективе.

    Принимает участие в расстановке кадров с учетом психологических особенностей педагогов.

    Проводит индивидуальное психологическое консультирование (по запросу).

    При необходимости рекомендует администрации направлять ребенка с особенностями раз­вития на ПМПК ЦДиК.

    Обеспечивает психологическую безопасность всех участников воспитательно-образовательного процесса.

    Оказывает экстренную психологическую помощь в нештатных и чрезвычайных ситуациях.

    Участвует в разработке основной общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС.

    Анализирует психологический компонент в организации воспитательной работы в учрежде­нии и вносит предложения по повышению эффективного психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса.

    Участвует в разработках методических и информационных материалов по психолого-педаго­гическим вопросам.

    Разрабатывает программы по повышению психологической компетентности участников об­разовательного процесса (педагогический коллектив, родители).

    Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, психолого-педагогических консилиумов, творческих групп.

    Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в дошкольном уч­реждении с точки зрения создания в нем психологического комфорта.

    Выступает консультантом по вопросам создания предметно-развивающей среды.

    Оказывает поддержку в развитии ИКТ.

    Представляет документацию установленного образца (план работы, аналитические справки, анализ работы за год).

    Участвует во внедрении и адаптации новых программ работы (ФГОС, мультимедийные техно­логии, ИКТ-технологии)

    Организует и проводит консультации (индивидуальные, групповые, тематические, проблем­ные) по вопросам развития детей, а также практического применения психологии для решения педагогических задач, тем самым повышая их социально-психологическую компетентность.

    Оказывает помощь воспитателям в разработке индивидуального образовательного маршру­та дошкольника.

    Проводит консультирование воспитателей по предупреждению и коррекции отклонений и нарушений в эмоциональной и когнитивной сферах у детей.

    Осуществляет психологическое сопровождение образовательной деятельности воспитателя.

    Участвует в деятельности по психологической подготовке детей к школе — просвещает воспитателей по данной тематике.

    С музыкальным руководителем 1.Осуществляет психологическое сопровождение детей на праздниках, во время развлечений и досуга 2.Учит детей определять, анализировать и обозначать словами свои переживания, работая над их эмоциональным развитием, в ходе прослушивания различных музыкальных произведений в рамках развивающей, профилактической деятельности. 3.Оказывает консультативную помощь в разработке сценариев, праздников, программ развле­чений и досуга, распределении ролей.

    2.2. Взаимодействие с семьями воспитанников

    При анализе результатов мониторинга контингента семей выявлено, что дети МКДОУ воспитываются в семьях различного социального статуса, имеющих разный уровень образования. Эти данные учитываются при организации взаимодействия педагога-психолога с родителями воспитанников, которое направлено на создание доброжелательной, психологически комфортной атмосферы в ДОУ, установление взаимопонимания и создание условий для сотрудничества с родителями.

    Основные формы взаимодействия с семьей

    Знакомство с семьей: анкетирование, консультирование

    Информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, мастер-классы, оформление информационных стендов, сайт ДОУ, изготовление памяток, буклетов.

    Содержание направлений работы с семьей по образовательным областям

    Образовательная область «Физическое развитие»

    Объяснять родителям, как образ жизни семьи воздействует на психомоторное развитие ребенка (консультация, памятки).

    Информировать родителей о факторах, влияющих на психическое здоровье ребенка. Помогать родителям сохранять и укреплять психическое здоровье ребенка (консультации, выступления на собраниях).

    Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов (сайт ДОУ).

    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

    Знакомить родителей с достижениями и трудностями общественного воспитания в детском саду(индивидуальные консультации). Обращать внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в семье и детском саду.

    Показывать родителям значение матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребенка с социумом, понимания социальных норм поведения. Подчеркивать ценность каждого ребенка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей и этнической принадлежности (памятки).

    Заинтересовывать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения (памятки, информация в групповых уголках, сайт ДОУ).

    Поддерживать семью в выстраивании взаимодействия ребенка с незнакомыми взрослыми и детьми в детском саду (например, на этапе освоения новой предметно-развивающей среды детского сада, группы — при поступлении в детский сад, переходе в новую группу, смене воспитателей и других ситуациях – индивидуальные консультации).

    Показывать родителям ценность диалогического общения с ребенком, открывающего возможность для познания окружающего мира, обмена информацией и эмоциями. Развивать у родителей навыки общения, используя на собраниях элементы коммуникативного тренинга. Побуждать родителей помогать ребенку устанавливать взаимоотношения со сверстниками, младшими детьми; подсказывать, как легче решить конфликтную (спорную) ситуацию (родительские собрания, индивидуальные консультации).

    Образовательнаяобласть «Познавательноеразвитие»

    Обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду (памятки с развивающими играми).

    Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. Обращать их внимание на ценность детских вопросов. (индивидуальные консультации, сайт ДОУ).

    Образовательная область «Речевое развитие»

    Знакомство с возможностями использования пальчиковых игр и гимнастик в развитии речи ребенка (памятки, индивидуальные консультации, родительские собрания, сайт).

    Рекомендации родителям для обращения на консультацию к специалистам (логопед, дефектолог, невролог) (индивидуальные консультации по результатам диагностики).

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

    Раскрывать возможности музыки как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка. На примере лучших образцов семейного воспитания показывать родителям влияние семейного досуга (праздников, концертов, домашнего музицирования и др.) на развитие личности ребенка, детско-родительских отношений (информационные стенды, сайт ДОУ).

    3.2. Основные направления коррекционной работы

    Основная задача коррекционно-педагогической работы — создание условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.

    Наиболее продуктивно основные психокоррекционные задачи решаются в специально организованной деятельности в психологическом кабинете, где интерьер и среда способствуют развитию и коррекции с помощью освещения, дизайна, игр и пособий.

    Цикл занятий «Азбука эмоций» (эмоциональное развитие).

    Для обеспечения оптимального вхождения детей с ТНР в общество сверстников и взрослых, успешной социализации, важно формировать у воспитанников групп компенсирующей направленности положительного эмоционального опыта, навыков конструктивного поведения. Поэтому с детьми старших групп компенсирующей направленности считаем целесообразным проведение цикла занятий по эмоциональному развитию.

    Цель занятий – расширение представлений детей об эмоциях, укрепление эмоционального состояния воспитанников, формирование коммуникативных навыков.

    Учить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей.

    Развивать выразительные движения детей, мимику, жесты, понимание интонации.

    Создавать условия для развития коммуникативных способностей дошкольников.

    Познакомить детей со способами саморегуляции, релаксации.

    Цикл занятий «Развивайка»(психологическая подготовка к школе)

    В подготовительной группе дошкольникам необходимо развивать основные компоненты готовности к школьному обучению, что успешно реализуется на развивающих занятиях с помощью игр, упражнений и этюдов.

    Цель занятий – формирование психологической готовности детей к успешному обучению в школе.

    Сформировать мотивы для учебной деятельности.

    Развивать познавательную активность, формировать предпосылки для учебной деятельности.

    Совершенствовать эмоционально-волевую сферу.

    Способствовать развитию саморегуляции.

    Развивать личностную готовность.

    Развивать мелкую моторику руки.

    Тематическое планирование коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с воспитанниками групп компенсирующей направленности см. Приложение.

    РАЗДЕЛ IV.КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

    психолого-педагогическое обеспечение преемственности содержания и форм организации образовательного процесса на разных возрастных этапах;

    обеспечение учета специфики возрастного психофизического развития воспитанников при реализации основной общеобразовательной программы;

    достижение необходимого уровня психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родительской общественности;

    сформированность у воспитанников ценностных установок на здоровый и безопасный образ жизни при определении итоговых результатов;

    обеспечение дифференцированного и индивидуализированного обучения, в том числе реализация индивидуальных образовательных маршрутов и психологического сопровождения образовательного процесса;

    функционирование системы мониторингов возможностей и способностей воспитанников, выявления и поддержки одаренных детей, детей с особыми образовательными потребностями;

    вариативность уровней и форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная, развивающая работа, просвещение, экспертиза).

    РАЗДЕЛ V. ПРОГРАММНОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ МКДОУ

    Переченьпрограмм и технологий

    — «Программа по подготовке детей к школе детей 5-7» Федосова Н.А. 2012г.

    — Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии, 2002

    — — Тарасова Н.В.Психологическая подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи, Феникс, 2014 г.

    Переченьпособий

    «Общая психология» Маклаков А.Г.

    «Инновационные процессы в современном дошкольном образовании» Пяткова Л.П.,Ушакова С.В.

    Образовательная программа МБДОУ №269

    «Тропинка к своему я» Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М.

    «Готовимся к школе» Локалова Н.П., Локалова Д.П

    «Формирование предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников»Николаева Е.П.

    «Упражнения на каждый день: Логика для дошкольников» Тихомирова Л.Ф.

    «Учимся сочувствовать , сопереживать» Семенака С.И.

    «Интеллектуально-развивающие занятия со старшими дошкольниками» Григорьева М.Р

    «Сценарии занятий с дошкольниками» Ульева Е.А.

    «Развитие творческого мышления детей» Симановский А.Э.

    «Развитие логического мышления детей» Тихомирова Л.Ф., Басов А.В.

    «Воспитание сказкой» Фесюкова Л.Б.

    «Диагностика раннего детского аутизма» Лебединская К.С., Никольская

    «Игры-занятия с малышом» Пилюгина Э.Г.

    «Если у вас ребенок с моторчиком» Фесенко Е.В, Фесенко

    «Тесты. Готов ли ваш ребенок к школе» Ильина М.Н., Парамонова Л.Г., Головнева Н.Я.

    «Развитие восприятия у детей: форма, цвет, звук» Башаева Т.В

    «Развитие внимания детей» Черемошкина Л.В.

    «Занятия для детей с задержкой психического развития» Ротарь Н.В., Карцева Т.В

    «Психологическая подготовка детей к школе с общим недоразвитием речи» Тарасова Н.В.

    «Работа с родителями» Шитова Е.В.

    «Психогимнастика» Чистякова М.И.

    «Капризы и упрямки» Погудкина И.С.

    «Практическая психодиагностика» Райгородский Д.Я

    Развитие сенсомоторики детей старшего дошкольного возраста» Лебедева А.Н.

    «Шестилетние дети» Ульенкова У.В.

    «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью» Сиротонюк А.Л. 2003

    «Готов ли ваш ребенок к школе?» Виноградова Н.Ф., Журова Л.Е.1992

    «Сказка в песочнице» ЧернышоваИ.Н., Каушкаль О.Н 2014

    «Психологический клуб для родителей» Рогалев Н.А. 2010

    «Игровые сеансы с детьми и детско-родительскими парами» Галой Н.Ю.

    «Игротерапия общения» Панфилова М.А.2000

    «Программа развития эмоционально-волевой сферы» Черняева А.В.2013

    «Хочу все знать» Севостьянова Е.О. 2005

    «Развивающие игры-занятия с детьми» Павлова Л.Н. 2010

    «В гостях у золушки» Калинина Р.Р. 2010

    «12 упражнений для позитивного настроения» Хазиева Р.К.2011

    «Развитие познавательной деятельности у детей» Коноваленко С.В.1998

    «Развитие ребенка» Ильина М.Н. 2004

    «Развитие воображения у детей» Субботина Л.Ю.1997

    «Не хочу идти в школу» Балышева Е.Н. 2011

    «Профилактика школьных трудностей» Степанова О.А.2003

    «Развитие мелкой моторики рук» Янушко Е.А. 2011

    «Эмоциональные сказки» Алябьева Е.А. 2015

    «Физкультурные праздники в детском саду» Шебенко В.Н., Ермак Н.Н.2000

    «Коррекция развития интеллекта дошкольников» Сиротонюк А.Л. 2001

    «Психологические игры для детей» Светланова И.А..2015

    «Математика до школы» Смоленцева А.А., Пустовой О.В 1996

    «Логика и математика для дошкольников» Непомнящая Р.Л., Носова Е.А. 1997

    «Тренинг самостоятельности у детей» Сартан Г.Н. 1999

    «Давай познакомимся» Пазухина И.А.2008

    «Учимся понимать друг друга» Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л.2001

    Источник: http://kopilkaurokov.ru/psihologu/prochee/rabochaia_proghramma_piedaghogha_psikhologha_dou

    Организация работы психолога в дошкольной образовательной организации (в условиях реализации ФГОС ДО)

    Институт имеет Государственную лицензию на право ведения образовательной деятельности

    Форма документов, выдаваемых в нашем институте, соответствует всем требованиям государства. Образец диплома/удостоверения вы можете увидеть на странице любой программы в блоке «Стоимость».

    Вы можете оплатить обучение в рассрочку. Дополнительные скидки предусмотрены для групповых заявок на обучение (от 3 чел).

    26 направлений обучения по педагогике и психологии, более 450 программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

    Общая информация

    Форма обучения:

    с использованием дистанционных образовательных технологий

  1. Начало занятий: в любое время
  2. Стоимость

    Выдаваемый документ об окончании обученияУдостоверениеУдостоверение
    Объём программы72 ак.ч.144 ак.ч.
    Продолжительность2 недели2 недели
    Стоимость *
    скидки до 15.05.2020
    4 500 руб.
    9 000 руб.
    5 200 руб.
    10 400 руб.
    Образец выдаваемого документапсихолог доупсихолог доу
    * цены для организации уточняйте у менеджера

    Учебный план курса

    Модуль 1: Презентация ФГОС дошкольного образования

    Модуль 2: Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности в условиях реализации ФГОС

    Модуль 3: Организация работы психолога в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС

    Всего: 72/140 ак. часов

    Отзывы

    Кольчугина Людмила Юрьевна

    психолог доу

    На мой взгляд, программа обучения очень доступна и увлекательна. Полученные знания я смогу использовать не только в профессиональной сфере, а и поделиться опытом с другими педагогами. Я уже рекомендовала ваши курсы своим знакомым.

    Носкова Мария Николаевна

    психолог доу

    Я думала, что будет большой объем ненужной информации, который будет мешать основной цели обучения. Но программа составлена понятно и логично. Ничего лишнего.

    Описание курса

    психолог доу

    Профессиональное развитие сотрудников –
    гарант эффективной работы детского сада

    Повышение квалификации педагога психолога ДОУ является важнейшим фактором успешного образовательного и воспитательного процесса. И вот почему. Специалист данного профиля выполняет все необходимые для комфорта дошкольников функции. Будучи, по сути, хранителем здорового психологического климата в детском саду, такой человек должен постоянно совершенствовать профессиональный уровень.

    Курсы для психологов ДОУ позволяют еще эффективнее решать такие задачи как:

    Впрочем, это далеко не исчерпывающий список тех обязанностей, которые ежедневно выполняет профессионал данного профиля. Поэтому курсы повышения квалификации психологов ДОУ обязательно нужно проходить для того, чтобы повысить свою ценность как специалиста и успешно решать задачи, обусловленные должностными обязанностями.

    Особенности программы Института для педагогов дошкольных учреждений

    Что же представляет собой предложенное институтом обучение? Во-первых, это всестороннее изучение специфики труда в дошкольном учреждении по ФГОС, что на сегодняшний день является обязательным условием педагогической работы. Во-вторых, программа составлена таким образом, что студенты Института могут в довольно краткие сроки получить максимум полезной информации в своей сфере деятельности. В-третьих, учеба проходит полностью дистанционно, и такой ее формат выгодно отличается от любого другого. Обучение в нашем институте приятно удивит вас комфортными условиями и полученным результатом!

    Государственная лицензия

    Лицензия на осуществление образовательной деятельности

    Лицензия № 039454 от 26.06.2018 (БЕССРОЧНАЯ), выдана Департаментом образования г. Москвы. Проверить лицензию можно на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре).

    Название программы обучения:

    Организация работы психолога в дошкольной образовательной организации (в условиях реализации ФГОС ДО)

    Источник: http://ippt.ru/katalog_programm/organizaciya_raboty_psihologa_v_doshkol_noj_obrazovatel_noj_organizacii_v_usloviyah_realizacii_fgos_do/

    Читайте также:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *