Психология фотографа в работе и в жизни — психолог фото

28.07.2019

В каждую фотографию творец вкладывает частичку себя, своей души. Богатство внутреннего мира фотографа находит прямое отражение в его творчестве. Аккумулирование гармоничного и позитивного настроя (что является частью психологии личности) позволяет замечать красоту в самых маленьких деталях и наполняет фотографии ярким и теплым очарованием. Негативное расположение духа также оставит свой характерный отпечаток на фотографиях.

Уроки фотографии и фотодело, как стать фотографом. Копирование и перепечатка материалов строго запрещены!

Уроки фотографии и как стать фотографом. Фотодело, бизнес, маркетинг, раскрутка, продвижение, поиск клиентов, реклама.

Фотограф и психолог в 1 лице.

психолог фото

Когда я увлеклась фотографией, я мечтала об идеальных кадрах, для этого пришлось много учиться, практиковаться, изучить много литературы и опять практиковаться. Потом я стала мечтать об увеличении численности клиентов, затем о моих постоянных клиентах и, разумеется, об идеальных клиентах. Но тогда я не задумывалась о том, что в работе фотографа необходимо активно использовать знания психологии, хотя бы ее основы. Сейчас, имея за плечами больше 10 лет фотосъемки, я уверена: фотограф и психолог — два взаимосвязанных понятия. Для того чтобы быть хорошим фотографом и создавать поистине яркие и запоминающиеся фотографии, раскрывающие всю уникальность момента, надо применять основы психологии.

психолог фото

Психология и свадебная фотография.

Думаю, каждый из нас хотя бы раз при просмотре свадебных фотографий замечал проносящиеся в подсознании мысли: «Эти фотографии очень красивые, кажется, что свадьба была организована и прошла безукоризненно гладко». Рассматривая умиротворённые и пронизанные теплом и нежностью портреты невесты и жениха, задавались ли вы вопросом: как фотограф смог запечатлеть такую красоту и чувственность, сколько времени требуется для создания таких портретов, какие слова сказать невесте и жениху, чтобы помочь им раскрыться перед камерой.

Как правило, когда начинаешь работать свадебным фотографом, достаточно быстро понимаешь: идеальных свадеб очень мало. Большинство из них даже при супер профессиональной работе свадебного организатора порой сбиваются с ритма, выбиваются из спланированного графика. Но даже в такой бурлящей суете и ограниченности по времени фотограф должен сделать для молодоженов красивые и качественные фотографии , отражающие атмосферу именно этого свадебного торжества.

В такие напряжённые моменты точно понадобятся знания психологии:

Говоря простыми словами: что сделать, что сказать, какие слова будут более убедительны в процессе свадебной съемки, все эти тонкости межличностного общения и являются частью великой науки психологии.

психолог фото

Психология фотографа.

Фотография сохраняет мгновение, она не лжет, не выдумывает, она лишь сохраняет фрагмент реальности. Однако каким будет этот момент? Одно и то же событие можно показать с разных сторон: сделать фотографию общего плана или показать детали. Фотокамера — лишь инструмент в умелых руках профессионального фотографа, а душа, сердце, разум и накопленный опыт подсказывают фотографу, когда нажать на спуск затвора и более того указывают ему, что является главным в происходящем моменте и что заслуживает особого внимания. То, как фотограф видит момент , будет зависеть от его внутреннего мира, сформированного в течение жизни.

В каждую фотографию творец вкладывает частичку себя, своей души. Богатство внутреннего мира фотографа находит прямое отражение в его творчестве. Аккумулирование гармоничного и позитивного настроя (что является частью психологии личности) позволяет замечать красоту в самых маленьких деталях и наполняет фотографии ярким и теплым очарованием. Негативное расположение духа также оставит свой характерный отпечаток на фотографиях.

Понимание психологии человека — однозначно необходимое звено в профессии фотографа. Создавая потрет, фотограф за короткое время должен установить близкий контакт с человеком перед камерой и поддерживать с ним постоянное общение во время съемки. Все эти действия помогут раскрыть индивидуальность портретируемого, что в свою очередь приведет к созданию эмоционально насыщенных фотографий.

Психология фотографа – это комплексное структура, каждый жизненный этап вносит в нее свои коррективы, совершенствуя и обогащая ее. Каждый из нас обладает внутренней силой и имеет возможность контролировать и развивать свой внутренний психологический настрой. Надо просто об этом помнить и уважать своего клиента.

2 комментария к « Фотограф и психолог в 1 лице. »

Елена, я согласна с вами! Это так важно быть позитивно настроенным. Я семейный фотографа и уже много раз замечала, если прихожу на съемку в хорошем настроение, то весь процесс проходит шикарно. Так и надо стараться!

Ирина, мы — фотографы, тоже подвержены влиянию личных проблем (от этого никто не застрахован). Я думаю, что с повышением профессионализма, должна появляться способность отстраняться от таких проблем на время фотосъемки. А это возможно, отчасти благодаря аккумуляции позитива внутри себя.

Источник: http://blogphotografelena.ru/fotograf-i-psiholog-v-1-litse/

Психолог фото

психолог фото

Подавляющее большинство авторов в один голос утверждают, что наибольшая проблема при съемке ню – найти для фотосессии модель. Почему же девушки, несмотря на сомнительность затеи, соглашаются позировать обнаженными, зачастую перед малознакомыми людьми?

психолог фото

Способность искусства воздействовать на коллективное сознание и через него изменять мир, поистине чудесна, но как именно это происходит – загадка. Никто из социологов и историков не спорит, что искусство всегда было важной частью религии и власти, «помогало» влиять на умы, манипулируя массами.

В наши дни, как отмечает калифорнийский фотограф-документалист Алекс Томпсон (Alex Thompson), искусство зачастую становится рупором недовольных существующим положением. Автор многих работ, публиковавшихся в LA Weekly, The Guardian US и других известных изданиях много работает над освещением экологических проблем и их социальных последствий. Он размышляет над тем, может ли фотография – один из наиболее актуальных видов творчества – менять мир к лучшему (или к худшему).

психолог фото

Ни для кого не секрет, что «будуарная фотография» привлекает к себе всегда очень большую аудиторию. Это значит, что и количество желающих стать моделью становится все больше и больше. Давайте поговорим о жанре будуарной фотосъемки вне дискуссии о том, насколько она символизирует праздник человеческой красоты.

психолог фото

Радостное принятие критики, особенно негативной, противоречит общепринятым понятиям о здравом смысле. Это очевидно всем. Однако, есть несколько причин в необходимости такой критики для каждой творческой личности. Многие успешные художники и мастера фотографии скажут, что именно болезненная, резко отрицательная критика позволяет узнать о себе и своем творчестве гораздо больше, чем метафорические доброжелательные «похлопывания по спине». Показав свою работу аудитории, любой автор, кем бы он ни был, рискует услышать негативную рецензию наравне с положительными отзывами, – это неизбежно. Хитрость грамотного восприятия критики состоит в том, чтобы научиться извлекать из нее пользу.

психолог фото

Модельный бизнес можно назвать бизнесом первого впечатления. А мы знаем, что нет ничего важнее первого впечатления, которое вы создадите, придя в агентство, на кастинг или собеседование с потенциальным новым клиентом. Именно поэтому вам пригодятся советы профессионального фотографа и создателя сайта для моделей.
Будет полезно, как для моделей, так и для фотографов в качестве шпаргалки тем, кто собирается прийти на кастинг.

психолог фото

В каждом фотографе таится две важных составляющих – мастер и художник. Производители фотооборудования сделали большой рывок за последние десятилетия и теперь каждый человек может с легкостью управлять диафрагмой, выдержкой и прочими параметрами. Использовать их стало настолько просто, что многие получают хорошие и даже отличные фотографии, не зная обо всех параметрах фотоаппарата. В конечном итоге все технические совершенства сделаны для того, чтобы человек мог самовыразиться, чтобы художник, который живет в каждом фотографе, имел возможность донести до зрителя эмоции и передать историю

психолог фото

Работы ©Matthew Jordan Smith вы могли видеть в журналах Brides, Elle, Essence и пр. Он специализируется на бьюти- и фэшн-съемке. Среди его клиентов множество знаменитостей.
Интервью с фотографом в рамках шоу Марка Сильвера «Усовершенствуйте свою фотографию», где представляют советы от известных фотографов о том, как получать отличные фотографии.
Вашему вниманию представлено интервью с Мэтью Джорданом Смитом. Разговор о фотографии, способах общения с моделью и о том, как совершенствовать свое мастерство.

психолог фото

Рекомендации профессионального фотографа ©Lindsay Adler как нужно работать с моделью. Простые и действенные советы о том, как наладить атмосферу на съемочной площадке, чтобы удалось воплотить все задуманное на фотосессии. Видеоурок будет интересно посмотреть и послушать не только начинающим фотографам, но и тем, кто серьезно увлечен портретной фотографией.

психолог фото

Славная компания Canon недавно решила провести интересный эксперимент, чтобы наглядно продемонстрировать, что портретная фотография – особый жанр съемки, ведь то, что отображено на портрете не является сутью человека, а демонстрирует лишь взгляд фотографа на него.

психолог фото

С появлением в мобильных телефонах камер наш мир захватила мания фотографирования. Люди снимают все вокруг, начиная от таблички со смешной фамилией врача и заканчивая пробегающей мимо собакой. Причем происходит это на постоянной основе – многие к еде не притронутся, пока не выложат в Инстаграм ее снимок, и на новом месте им не сидится, пока селфи в Фейсбук не загружено. Люди фактически создают фотохронику собственной жизни, отображая все до последних мелочей. Вот тут то как раз и появляется вопрос, как не утонуть в море фотографий?

Источник: http://fotogora.ru/?tag=%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%B8

Психология в фотографии

Фотография как один из жанров творческого искусства требует от человека не только умения владеть в совершенстве фотографическими приемами и техникой, но и оригинального видения, собственного творческого восприятия мира. Психология в фотографии играет не меньшую роль, чем техническое оснащение. Без творческого подхода и умения импровизировать невозможно создать свой собственный фотографический стиль, который получит признание общественности. Психологические качества фотографа и его художественный талант дают возможность воплотить в реальности определенный творческий замысел и получить, таким образом, яркие и запоминающиеся снимки.

Почему психологические аспекты, эмоции и настроение человека так важны в фотографии? Все дело в том, что в процессе занятий фотографией одновременно происходит и становление личности фотографа. Практически любой фотограф обычно начинает с простых семейных зарисовок, съемок друзей или знакомых, а также праздников или красивых мест, в которых он побывал. Глядя на эти снимки, он вскоре понимает, что необходимо улучшить качество фотографий и приобрести более современную и функциональную камеру.

Затем идут эксперименты со смысловым содержанием снимков, он на собственном опыте учится выстраивать композиции, работать со светом, перспективой, формой и цветом. Усвоив в совершенстве принципы художественной композиции и техническую сторону фотографии, он все равно замечает, что его снимки остаются не яркими, скучными и не интересными. И тут каждый фотограф должен понять, что его главная задача заключается не в том, чтобы просто задокументировать окружающий его мир, а в том, чтобы выразить через фотографию определенные эмоции и чувства.

психолог фото

Необычное восприятие фотографа в гармоничном сочетании с техническими знаниями позволяют создать действительно живые и яркие снимки, которые будут вызывать неподдельные эмоции у зрителя. Благодаря своему видению изменяющегося мира и личным переживаниям фотограф вырабатывает свой собственный стиль, а его работы неизменно приобретают неповторимые и уникальные черты. Таким образом, возникает определенная незримая связь между фотографией и ее автором. Поэтому любой фотограф должен обладать не только усидчивостью, терпением и настойчивостью, но и, прежде всего, креативными способностями. Он должен всегда нести с собой новые идеи, обладать свежим взглядом на окружающую нас действительность и стремлением воплощать его в своем творчестве. Если фотограф снимает обычные сюжеты, которые не вызывают в зрителе интерес и не порождают в нем эмоциональные переживания, то его работы быстро забудутся и потеряются среди прочих.

Почему люди хотят заниматься фотографией? Все дело как раз в том, что к занятиям фотографией человека подталкивают личные переживания и чувства. Например, радость от праздников и семейных торжеств, которую хочется показать и разделить с другими людьми. Лезть за фотоаппаратом также подчас заставляет красота природы, людей или архитектуры, вызывающая у человека искреннее чувство восхищения. Фотография может передать нежность и ласку матери, взаимную любовь и преданность супругов, чувство умиления от доверчивого взгляда малыша и многое другое. Чувства, внутренние переживания, эмоции человека и являются тем побудительным мотивом, который буквально заставляет его сделать снимок. Именно тот объект, который поражает нас и вызывает различные эмоции, должен становится объектом съемки. Кроме того, фотография является уникальной возможностью для любого человека не только запечатлеть наиболее интересные моменты жизни или отдельных событий, но и поделиться этими чувствами или собственным мироощущением с другими людьми.

В соответствии со своими интересами, эмоциями и восприятием мира человек выбирает тот или иной жанр фотографии. В современной фотографии существует такие жанры, как репортаж, портрет, пейзаж, натюрморт, фотоохота, панорамная или рекламная фотография и другие. Причина, по которой каждый фотограф начинает после определенного опыта и занятий снимать только в одном жанре, в первую очередь, связана с его творческой интуиций и личными переживаниями. Но затем эти чувства вырастают в практически осознанное стремление фотографа глубже показать окружающую нас действительность с помощью определенных художественных средств фотографии и собственного стиля. Это означает, что создание снимков перестало быть для него простым развлечением, а стало возможностью запечатлеть на ярких и живых фотографиях собственное видение мира.

Для успеха в любом жанре фотографии человеку требуются определенные психологические черты. Ведь только сочетание технического мастерства и творческого подхода является ключом к созданию ярких и интересных фотографий. Например, в портретной съемке фотографу, как и придворному художнику много лет назад, порой приходится подстраиваться под требования конкретного человека, создавая иногда слишком представительные и красивые образы. Однако, главная задача портретиста в фотографии заключается, на самом деле, в другом – в умении вызывать в фотографируемом интересные эмоции и чувства. Фотографу необходимо поймать как раз ту эмоцию, которая бы наилучшим образом отразила психологический портрет человека. Поэтому фотограф-портретист должен уметь общаться, пристально наблюдать за человеком, передавая его сущность и внутренний мир. Только таким образом можно получить по-настоящему эмоциональные и живые портреты.

Многие начинающие фотографы зачастую винят в своих неудачах технику и искренне полагают, что купив новое, более современное оборудование они избавятся от скучных и пустых снимков. Но ведь самое главное в творчестве фотографа – это открыть глаза, увидеть окружающий нас мир, восхититься или удивиться им, попробовать снять и посмотреть, а что из этого выйдет? Нужно увидеть окружающую нас действительность под различными углами. В тоже время необходимо стремиться к тому, чтобы каждая фотография вызывала какую-либо эмоцию или переживания. А через фотографию мы делимся этими чувствами с другими людьми.

Источник: http://www.fotokomok.ru/psixologiya-v-fotografii/

Психолог фото

На психологию восприятия фотографии влияют многие факторы, такие как ракурс съемки, направление движения, место расположения объекта, их форма и цвет. Учеными давно доказан тот факт, что восприятие информации человеком происходит по большей части не за счет слов, а за счет ее эмоционального и зрительного содержания – позы, жестов, интонации, движения, мимики, цвета одежды и т.д. В фотографии восприятие картины происходит за счет зрительных образов. Поэтому для того, чтобы передать то настроение и эмоциональное содержание снимка, которое задумал автор, необходимо знать и учитывать некоторые аспекты.

1. Ракурс съемки
Ракурс и точка съемки оказывают огромное влияние на восприятие фотографии. При съемке портрета крупным планом оптимальной точкой съемки считается положение камеры на уровне глаз портретируемого. При съемке среднего плана камера должна находиться на уровне груди портретируемого. А при съемке человека в полный рост — на уровне живота. Изменение точки съемки (на нижнюю или верхнюю) и ракурса кардинально меняет восприятие фотографии.

В качестве примера можно рассмотреть следующую ситуацию:
Если нам нужно снять портрет человека, подчеркнув его надменность, силу характера, влиятельность и величие, нижняя точка съемки в данном случае будет идеальной. Тем самым мы как бы выставляем определенную иерархию – возвышаем портретируемого над нами, смотрим на него снизу. Эмоциональное впечатление у зрителя от фотографии будет соответствующее. Все картины влиятельных людей – царей, князей, вельмож — написаны именно с такого ракурса.
Для достижения противоположного эффекта подойдет верхняя точка съемки, т.е. мы будем смотреть на человека свысока, придавая ощущение насмешливости, приниженности, подчеркивая его незначительное положения в обществе.

Изменение ракурса съемки позволяет не только создавать атмосферу снимка, но и влиять на объем объекта. Например, геометрическая фигура – куб, при съемке в фас будет выглядеть обычным квадратом, а переместив камеру немного в бок или используя верхнюю точку съемки, мы покажем его объем, другие грани.

2. Направление движения, диагонали
Направление движения в кадре имеет сильный смысловой акцент и важную роль в психологии восприятия фотографии.
Пространство с левой стороны давит на композицию справа, тем самым делая ее более сильной, значимой. Например, человек идет против ветра. Чтобы показать как ему тяжело, желательно выбрать направление движения справа налево. А показать скорость бегущего спортсмена лучше слева направо.
Вероятно, этот факт можно объяснить тем, что глаз человека привык считывать информацию слева на право. Когда направление движения в кадре совпадает с направлением взгляда, объект как бы ускоряется, придавая большую динамичность фотографии, чем если бы наоборот двигался в противоположную сторону.
Движение, направленное вглубь кадра, кажется менее динамичным. Не ощущается скорость движения объекта.
Направление взгляда портретируемого также влияет на восприятие фотографии. Если взгляд обращен влево, это придает фотографии драматичности, безысходности, ощущения грусти. Если направо, то возникают совершенно противоположные ощущения — ассоциации со взглядом в будущее, позитивом. Взгляд, упирающийся в край кадра, вызывает ощущение дискомфорта, и наоборот, гармонично смотрится фотография, если по направлению взгляда оставлено свободное пространство.

Направления движения по диагональной плоскости.

психолог фото1-4 – диагональ входа
4-1 диагональ выхода
2-3 – активная диагональ
3-2 – демонстрационная диагональ

Например:
выход главного героя на сцену обычно осуществляется по диагонали 1-4;
по диагонали 4-1 уходит за горизонт проезжающий мимо поезд;
диагональ 2-3 очень ярко покажет тяжесть альпиниста, лезущего в гору;
а на диагонали 3-2 очень гармонично впишется демонстрационное шествие.

Для того, чтобы создать нужную атмосферу снимка, желательно учитывать эти рекомендации.

3. Расположение объектов
Расположение объекта съемки с левой или правой стороны кадра также имеет сильный психологический эффект. Находящийся в левой части кадра объект задает настроение, атмосферу фотографии. На фотографиях с изображением пар, мужчина обычно находится слева, женщина справа. Если на фото мать с ребенком, мать также находится слева, ребенок справа. Левая сторона считается более активной, она доминирует. Чтобы показать разницу между маленьким и большим, тяжелым и легким, более активный предмет следует разместить слева. Например яйцо и гиря. Чтобы прочувствовать эффект, можно зеркально отразить фотографию и проследить как поменяется ее смысл.

психолог фото психолог фото

4. Цвет
Цвет в фотографии является одним из самых важных факторов, передающих атмосферу снимка. В зависимости от сочетания и преобладания тех или иных цветов вырисовывается эмоциональная картина, несущая в себе определенное настроение. На эту тему учеными были проведены многочисленные исследования и на основе полученных данных сделаны выводы и предположения относительно психологии восприятия человеком цвета.
Цвет с научной точки зрения – это электромагнитная волна оптического диапазона, имеющая определенную длину и частоту колебаний. Цвета делятся на хроматические и ахроматические (белый, черный, серый), спектральные и неспектральные.

Из всей гаммы можно выделить основные цвета, которые чаще всего встречаются в повседневной жизни и дать им краткую характеристику:

Красный цвет – ассоциируется с одной стороны с кровью, огнем, агрессией, а с другой стороны с любовью, радостью, романтикой, величием, уверенностью и раскованностью.

Оранжевый – дружественный цвет, теплый, радостный, вызывающий чувство доверия, спокойствия и доброты.

Белый – воздушный, радостный, несет в себе мир, спокойствие и свободу, ассоциируется с совершенностью и возвышенностью, чистотой.

Черный – вызывает чувство печали, угнетения, неизвестности, страха, траура, драматизма.

Желтый – яркий и радостный, беззаботный, теплый, веселый, но в сочетании с другими цветами, например, черным, может вызывать ощущение беспокойства, тревоги.

Синий – вызывает чувство гармонии, безопасности, спокойствия, ассоциируется с волшебством, магией, нежностью.

Фиолетовый – властный, ассоциируется с тайной, неизвестностью, потусторонним миром, мистикой, успокаивает, но в то же время может вызывать депрессии.

Зеленый – спокойствие, жизнь, свежесть, гармония, радость.

Цвет ( а также сочетание цветов) воздействует на человека на подсознательном уровне, вызывает различные эмоции, ассоциации. Цвет может успокаивать и возбуждать, располагать к гармонии и вызывать агрессию, отталкивать и притягивать. Правильное и гармоничное использование цветов дает фотографу возможность воздействовать на зрителя, влияя на его чувства, эмоции, воображение.

Схема гармоничного сочетания цветов Йоханнеса Иттена.

психолог фото

Несколько примеров сочетания и влияния цветов. Светлые оттенки делают цвета бледнее. Например, фотографировать человека в ярких нарядах лучше на черном или сером фоне. Красный цвет прекрасно держит форму, чего нельзя сказать о желтом. Другими словами красный квадрат будет выглядеть квадратнее, чем желтый. Черный цвет утяжеляет. Синие оттенки визуально удаляют. Белый расширяет форму. Желтый цвет в сочетании с черным подсознательно воспринимается как опасность.

психолог фотопсихолог фото

Литература по теме:
«Экологический подход к зрительному восприятию» — Дж.Гипсон.
«Основы цвета» — Иоханнес Иттен
«Искусство форм» — Иоханнес Иттен
«Линия на плоскости» — В.Кандинский.
«Новые очерки по психологии искусства» — Р.Арнхейм.

Источник: http://mitru.ru/stat_vospriyatie.php

Фототерапия (лечение фотографией) в психологии.

Метод фототерапии (лечение фотографией) – это широкая область, которая нашла свое применение и в психологии. Так вот в психологии это направление применяется для лечения депрессий, страхов, выявления семейных отношений, проблем. Ведь каждый согласится с тем, что фотография в жизни человека имеет большое значение и поэтому является ресурсной.
Глядя на фотографию можно вспоминать какие-то приятные события, встречи, родных и друзей. Очень давно сложилась такая традиция, если люди расстаются надолго, то они берут с собой фотографии этих людей. Психолог использует на своих семинарах фотографии для того чтобы:
— улучшить отношения, между обратившимися за помощью;
— снизить страхи и тревоги людей;
— дать шанс переосмыслить и осознать жизненные события людям;
— люди могли заметить свою духовную и уникальную красоту;
— сделать людей уверенными в себе и своих силах.

психолог фото

Какие фотографии используем.

Психолог работает с фотографиями которые принесли сами люди, причем они могут быть разной тематики. Но самыми распространенными из них являются:
— природа;
— наши дети;
— моя семья;
— мое здоровье;
— я и мои друзья;
— мои проблемы;
— я и мои друзья;
— семейный праздник;
— противоположности.

Проективная методика.

Очень часто в психологической консультации применяется проективная методика с использованием ассоциативных карт. Автором этой методики является Улла Халкола, которая считала, что сила воздействия фотокарточек заключается в символичности. Для своей методики Уллой был выбран размер фотографии девять на тринадцать. В одной из серии карточек было семьдесят семь фотографий.
Но и на этом фотография в психологии не ставит точку, чуть позднее психиатр Д. Волкер разработал комплект созданный из четырех черно-белых фотографий. Очень интересный факт, но на каждой из фотографий было размытое изображение и очень сложно было просмотреть фигуру и черты лица человека. Этот создано для того чтобы каждый отдельный человек мог ассоциировать эти фигуры с чем-то своим, особенным.

психолог фото

Как это работает.

Так человеку удастся лучше понять свою проблему, так как в фотографии он будет видеть только ту проблему, которая актуальна в данный момент.
После этого было создано еще несколько групп ассоциативных карт, которые нашли свое применение в сказкотерапии и фототерапии. И как полагается в сказкотерапии применяют карты со сказочными персонажами и героями мультфильмов.
Метод фототерапии используются для людей разного возраста, начиная с детей и заканчивая людьми пожилого возраста. Ведь если пациент будет рассматривать свои фотографии и обсуждать все происходящее со специалистом, человек может очутиться в том периоде, когда были сделаны эти фотографии. При анализе фотографии специалист сможет понять, когда именно у человека начались те или иные проблемы и как их можно разрешить.
Работая над фотографиями, можно увидеть то, какие отношения были в семье до проблемы, или понять то какие сейчас происходят отношения у друзей либо коллег по работе. На самом деле, анализируя фотографии, можно многое узнать. Можно увидеть все вплоть до того, какое настроение и какие эмоции испытывал человек во время фотосъемки. Все это можно определить выражению лица, мимике, позе человека с которым доктор анализирует проблему.
Также важно то, на каком фоне была сделана фотография, только это важно в том случае если фон был выбран самостоятельно человеком. Еще немало важным является и то какая цветовая гамма есть позади главного объекта, и то, как позирует человек перед камерой.

психолог фото Есть и такая группа людей, которая не любит фотографироваться и на всех фотографиях занимает такую позицию, чтобы их не было видно, или видно, но очень размазано. Также в кабинете психолога можно решить проблему, почему у человека нет фотографии, да, это странно, но, по крайней мере, встречаются и такие люди.
Но есть и такие люди, у которых очень много фотографий, для встречи с психологом они выбирают только те фотографии, которые очень значимы для них в настоящее время. Но многие люди доктору говорят, что взяли на сеанс случайно выбранные фотокарточки, однако чаще всего это ложь.
Как известно, то в современном мире очень мало фотографий в распечатанном виде, все хранится на электронных устройствах, а все из-за того что в моду вошли цифровые фотоаппараты. Ведь, как известно, то восприятие фотографий на мониторе и в печатном виде отличаются. Много фотографий приносить на сеанс с психологом тоже не стоит, так как может не получиться беседы.
Как бы это не показалось странным, но если у человека много фотографий, вряд ли среди них найдутся те, где запечатлена вся семья. Очень много фотографий с друзьями, коллегами, с корпоративов и просто с отдыха. И зачастую когда у человека в жизни не осталось близких людей он с ужасом обнаруживает, что фотографий с близкими людьми у него нет.

Как проводятся занятия по фототерапии.

Проводить занятия по фототерапии можно как индивидуально, так и в группах, все зависит от поставленных задач и целей. При психологическом консультировании можно создать фотографический коллаж.
Метод фототерапии в психологии применяется во многих отраслях. Наиболее популярным методом считается песочная терапия, которая заключается в работе с фотографиями или с вырезками из журналов и газет.
Также можно работать с фотографиями на заданную или свободную тему. Тему фототерапии могут определять участники группы. В таком психологическом обследовании могут принимать участие и дети, начиная с четырех лет, только такую процедуру можно проводить под присмотром взрослых. С детьми можно просматривать как отдельные фотографии, так и слайд-шоу из нескольких снимков.
Основной задачей фототерапии является посмотреть на проблему иными глазами. С помощью такого метода можно доказать человеку что все в его жизни делалось и принималось в соответствии с его возможностями и знаниями на данный период времени. Человек должен осознать, что на данном жизненном пути у него другие возможности и иной опыт, и теперь нужно принимать соответственно иные решения, чтобы улучшить жизненную ситуацию.

Источник: http://psi-idea.com/lechenie-fotografiey-v-psihologii/

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *