Психология квалификации, или Квалификация психологии — квалификация психолога

06.01.2018

Выжить в наше время не просто. Выжить и сохранить стабильность и адекватность психики — еще сложнее. Иногда даже сильному человеку не обойтись без поддержки.

Психология квалификации, или Квалификация психологии

Выжить в наше время не просто. Выжить и сохранить стабильность и адекватность психики — еще сложнее. Иногда даже сильному человеку не обойтись без поддержки.

квалификация психолога

Общение с психологом как элемент культуры в нашей стране все еще не сформировалось. Мы — не американцы, которые, чуть что, бегут плакаться в жилетку личному психоаналитику. В России до сих пор подспудно проявляется наследие советских времен, когда в обществе господствовало негласное убеждение «если ты идешь к психологу, то ты псих». И как быть, если помощь все же необходима?

Практически каждому из нас знакомо состояние, когда на душе тяжело, и хочется с кем-нибудь поговорить. Родные и близкие для этого не подходят, им многое просто не скажешь, потому что стыдно. Да и грузить их своими проблемами не хочется. Кстати, именно здесь лежат корни «синдрома попутчика», когда люди «исповедуются» соседу по вагонному купе. Ночью он сошел с поезда, и с ним сошли (пусть хотя бы частично и временно) и наши неприятности.

Если людям / обществу что-то нужно — это «что-то» возникает. В данном случае создание «персонифицировалось» в лице британского священника по имени Эдвард Чад Вара (Edward Chad Varah). В 1953 году, ужаснувшись статистике суицидов, он создал то, что мы называем телефоном доверия, телефоном экстренной психологической помощи или службой спасения по телефону. Именно Вара заложил основы этики подобных служб, подразумевавшей, прежде всего, анонимность и конфиденциальность, а также готовность понять (без осуждения!) взгляды человека, страдающего «на другом конце провода».В СССР не было не только секса, но и самоубийств. Тем не менее, именно суицидолог Айна Амбрумова в 1982 году организовала первый в стране телефон доверия. Через пять лет таких центров было около тридцати, через десять — более полусотни. Развал страны и кризис привели к бурному росту нуждающихся в психологической помощи, и к концу 90-х годов в России было уже двести-двести пятьдесят служб оказания такой помощи по телефону.

Сколько их сейчас, наверное, не знает точно никто. По мнению специалистов, одно время число их продолжало довольно быстро расти, потом наступила «стагнация». И здесь мы подходим к проблеме, обозначенной в заголовке статьи. Дело в том, что, начиная с центра The Samaritans(библейская притча о добром самаритянине), который создал Чад Вара, во всем мире большинство таких организаций были волонтерскими. Люди помогали страждущим в свободное от работы время, видя в этом свой моральный, социальный или религиозный долг.

Понятно, что в СССР подобная «самодеятельность» особо не поощрялась. Телефоны доверия возглавляли профессиональные психологи, и работали в них люди, пусть и не всегда имеющие профильное образование, но прошедшие соответствующую подготовку и получающие зарплату. Деньги, естественно, давало государство.

В «новейшей российской истории» сеть центров психологической помощи по телефону продолжала развиваться в основном по профессиональной, а не по волонтерской модели. Специальность психолога стала «модной», и российские университеты выпускали большое количество таких специалистов. Существовал и спрос.

Да, появлялись и организации, где работали добровольцы. Многие фирмы спонсировали такие службы, они функционировали при медицинских организациях, центрах досуга, молодежных клубах и так далее.

Однако финансовый кризис резко уменьшил число занимающихся благотворительностью, и это сказалось, в том числе, и на телефонах доверия. Платить зарплату сотрудникам стало «не из чего», центры сворачивали свою деятельность а то и просто закрывались.

Получается, что возможность получения психологической поддержки наших соотечественников уменьшилась именно тогда, когда люди наиболее остро в такой поддержке нуждаются. При этом на рынке труда, по данным аналитиков рекрутингового портала SuperJob.ru, предложение психологов очень сильно превышает спрос. На каждую московскую вакансию претендует 40 (сорок!) соискателей. Из числа выпускников вузов, в дипломе которых написано «психолог», на работу по специальности устраивается только 18 процентов.

Налицо «кризис перепроизводства». Ситуация усугубляется тем, что недавняя реорганизация системы школьного образования «выбросила на рынок» значительное количество специалистов. То есть укомплектовать профессиональными психологами можно любую службу — были бы деньги. Но денег у «частников» и общественных организаций мало или совсем нет.

Так что в основном сейчас в сфере экстренной психологической помощи по телефону работают государственные структуры. В Москве их немало. Существует городская служба психологической помощи населению с филиалами в каждом округе. Есть телефонные службы окружных Центров психологического и медико-социального сопровождения детей и подростков. Давно работает служба МЧС. И так далее. Конкуренцию государству в этой сфере составляют, разве что, телефонные службы, поддерживаемые церковью. Но и здесь все построено в основном по профессиональной модели.

Количественно все выглядит вполне пристойно. Но возникает вопрос качества. Сотрудники волонтерских и профессиональных служб оказания психологической помощи по телефону имеют разную мотивацию. Для первых это, говоря высоким штилем, деятельность по велению души. Для вторых это просто работа, дающая средства к существованию. Да, среди «телефонных» психологов немало людей, искренне любящих свое дело и старающихся сделать его как можно лучше. Но немало и тех, кто просто «отбывает номер».

По воле случая мне доводилось говорить со многими людьми, имеющими опыт общения с психологами-профессионалами. Кто-то звонил в государственную службу, кто-то видел и слышал психолога «вживую», кто-то даже лежал в клинике. И большинство из них отмечают низкий уровень помощи, которую они получили.

В клиниках людей с депрессией просто «сажают на таблетки», не пытаясь понять, что привело человека в такое состояние. На приемах пациента тоже не слишком много слушают, а стараются побыстрее дать рекомендации. У сотрудников государственных телефонов доверия отмечается «чиновная» сухость.

В волонтерской службе работают люди, для которых важен процесс, важен контакт, важна возможность помочь человеку. Парадокс состоит в том, что службу, где задействованы профессиональные психологи, тоже можно строить по волонтерской модели. Надо только отбирать туда людей, желающих заниматься именно такой деятельностью. У нас же господствует формализм, и психолога-педагога вполне могут поставить заниматься проблемами людей пожилого возраста — а ему это «просто неинтересно» (если он действительно педагог).

Ни для кого не секрет, что уровень образования в России падает. Не миновала чаша сия и подготовку психологов. Студенты, в мечтах видевшие, как они дают мудрые советы большим начальникам, а те их рекомендации с благодарностью принимают (и достойно вознаграждают), оказываются просто не готовы к реальной работе с реальными людьми. В психологии, как и в любой работе с людьми, важно призвание. Врач, который не любит пациентов и педагог, который не любит детей, профессионально несостоятельны. То же самое относится к психологу.

Возможно, что мы вступаем в еще более сложные времена, и для нас профессионализм (в широком и «высоком» смысле этого слова) тех, к кому каждый из нас может обратиться за помощью и поддержкой, очень важен. Общество должно тщательно выбирать таких людей и «культивировать» их. В противном случае мы, как ни неприятно это говорить, можем недосчитаться слишком многих жизней.

Источник: http://psyfactor.org/news/psychologists2.htm

Три типа психологических специальностей и квалификаций в России

020400 — Психология031000 — Педагогика и психология022700 — Клиническая психология
КвалификацияПсихолог. Преподаватель психологииПедагог-психологКлинический психолог
Сутьобщее психологическое образование и специальную подготовку: наука и практика+преподаваниедеятельность, направлена на психологическое обеспечение образовательного процесса, личностное и социальное развитие учащихсяосуществлять практическую и научно-исследовательскую деятельность, направленную на повышение психических ресурсов и адаптационных возможностей человека, на гармонизацию психического развития, охрану здоровья, профилактику и преодоление недугов, психологическую реабилитацию.
Виды проф. деятельности— диагностическую и коррекционную; — экспертную и консультативную; — учебно-воспитательную; — научно-исследовательскую — культурно-просветительную.— коррекционно-развивающую; — преподавательскую; — научно-методическую; — социально-педагогическую; — воспитательную; — культурно-просветительную; — управленческую.— диагностическую; — экспертную; — коррекционную; — профилактическую; — реабилитационную; — консультативную; — научно-исследовательскую; — культурно-просветительную; — учебно-воспитательную.

Психология существует в российском высшем образовании также в качестве направления подготовки бакалавров и магистров.

КОРОТКО:

Базовое психологическое образование

• Традиционные типы базового психологического образования: Великобритания, Германия, Франция, Швейцария, Австрия, Бельгия, Нидерланды, Россия, США и Канада.

• Использование существующей модели: Австралия, страны Азии, Африки, Южной Америки

Место получения образования

• В России традиционно высшее образование приобретается в институтах, университетахили академиях.Основными составными частями этих учебных заведений являются факультеты.

• Кафедры представляют собой административные подразделения факультетов (институтов), в рамках которых преподаватели выполняют свою научную, методическую и педагогическую работу.

• В большинстве европейских стран высшее образование осуществляется в университетах,которые состоят из факультетов, которые в свою очередь состоят из институтов (например, в Германии и Норвегии).

• В США основным учебным заведением (или подразделением), осуществляющим программы высшего образования, является колледж.

Длительность базового психологического образования

• В Европе период психологического образования составляет обычно от 3 до 5 лет.

• В Англии базовое психологическое образование предполагает 3 года обучения.

• В Германии, Франции — 5 лет.

• В некоторых странах, например в Норвегии, после первого вводного курса, в ходе которого изучаются основы философии и введение в психологию, студенты на конкурсной основе могут быть зачислены на 5-летний курс профес­сионального психологического образования.

• В Шотландии длительность базового психологического образования составляет 4 года.

Базовое психологическое образование в США

Первый уровень—(обучение в двухгодичных колледжах (Community colleges), которое осуществляется на базе школьного образования. Подготовка вспомогательного персонала.

Второй уровень—базовое психологическое образование (Undergraduate) — предполагает обучение в университетах и колледжах по 1-летним программам и получение степени бакалавра. Степень бакалавра считается в США вполне приемлемой для начала само­стоятельной профессиональной деятельности и достаточной для выполнения функций помощника психолога.

Третий уровень (Graduate или Postgraduate). Для большинства студентов четырехгодичные колледжи и получение степени бакалавра служат всего лишь подготовкой для про­должения учебы в магистратуре (Master program) или профессиональной школе (Professional school).

Базовое психологическое образование в России

• (до 90-х годов) 5-летняя модель подготовки специалистов — «непрерывное пятилетнее общее» об­разование.

• Первый уровень образования — присвоение степени бакалавра (при получении студен­том образования по 4-летней программе по определенному направлению).

• Второй уровень — степень магистра психологии. В настоящее время подготовку по таким про­граммам проводит небольшое количество вузов России.

• Для получения этой степени обычно необходимо пройти 2-летний курс обучения после получения степени бакалавра или годичный курс обучения после получения диплома спе­циалиста.

Структура программ базового психологического образования

В образовательных программах базового психологического образования обыч­но выделяются 3 блока, которые в программах разных стран могут называться по-разному, но, в сущности, выполняют сходную функцию.

• Дисциплины общего образования

квалификация психолога

Структура программ

США

• для студентов, выбравших психологию как major (мэджор), психологические дисциплины составляют обыч­но 1/3 от общего числа изучаемых предметов.

• Еще 1/3 составляют учебные предме­ты общеобразовательного профиля.

• Из оставшейся дисциплин половину мо­жет составить minor (майнор), т. е. дисциплины дополнительной специализации, а другая половина может состоять из любых курсов, преподаваемых в университете (по выбору студента), или это может быть второй майнор

• Майнора может и вообще не быть, тогда вся оставшаяся 1/3 дисциплин может составлять курсы по свободно­му выбору студента

Россия

• высшее образование самым тес­ным образом связано с профессиональной подготовкой студентов

• отличается широкой общенаучной и общекультурной подготовкой студентов

• дает широкую гуманитарную и социально-экономическую подготов­ку

• естественнонаучная и математическая подготовка

Направления подготовки психологов

• «020400 — Психология» с присвоением квалификации «Психолог. Преподава­тель психологии» (3-я ступень профессионального образования в соответст­вии с ОКСО); относится к группе гуманитарно-социальных специальностей

• «031000 — Педагогика и психология» с присвоением квалификации «Педагог-пси­холог» (3-я ступень профессионального образования в соответствии с ОКСО); относится к группе педагогических специальностей

• «022700 — Клиническая психология» с присвоением квалификации «Клини­ческий психолог» (3-я ступень профессионального образования в соответст­вии с ОКСО); относится к группе гуманитарно-социальных специальностей

«020400 — Психология» с присвоением квалификации «Психолог. Преподава­тель психологии»

• диагностическую и коррекционную;

• экспертную и консультативную;

Специализации

• Психология труда и организационная психология

• Клиническая психология (с 1998 г. стала отдельной специальностью)

• Психология развития и акмеология

• Психология социальной работы

«031000 — Педагогика и психология» с присвоением квалификации «Педагог-пси­холог»

«022700Клиническая психология»

Источник: http://infopedia.su/9x56e7.html

Квалификация психолога

квалификация психолога

Здравствуйте, давайте познакомимся.
Меня зовут Матяш Полина Александровна

Резюме психолога Матяш П.А.

Клинический (медицинский) психолог, психотерапевт-психолог, психолог-сексолог, нейропсихолог.
Специалист в области восстановительной медицины и реабилитации, нутрициологии, фитотерапии, рефлексотерапии.

Автор публикаций по психологии, соавтор научно-практических работ, в том числе работ по терапии и превенции психологических проблем, суицидов.
Ведущий специалист-эксперт Консультативного интернет-проекта по практической психологии и психотерапии «Психолог Матяш П.А. & А.А.».

Выступаю соавтором докладов и лекций для научно-профессиональных мероприятий (конгрессов, конференций, совещаний).

Занимаюсь частной практикой, веду очный личный прием и провожу Дистанционную терапию (On-line) в формате Skype, с использованием различных классических и инновационных методик лечения.

Образование:

Лектор — Малинина Елена Викторовна, д.м.н., профессор, заведующая кафедрой психиатрии ФГБОУ ВО «ЮУГМУ» М3 РФ Минздрава России, главный внештатный детский психиатр Уральского Ф.О. (г. Челябинск)

февраль 2019 — повышение квалификации, Научно-практический семинар: «Когда лечите сахарный диабет 2 типа, подумайте о сердце», г. Магнитогорск. Подробнее. Посмотреть/Скрыть

Программа:
В резолюции ОНН диабет — угроза жизни. Как успешно снизить риски?
Мкртумян Ашот Мусаэлович, д.м.н., профессор, заведующий кафедрой эндокринологии и диабетологии МГМСУ, заслуженный врач РФ, г.Москва.
Сахарный диабет и сердечная недостаточность. Новые возможности в снижении риска
Жиров Игорь Витальевич, д.м.н., профессор кафедры кардиологии РМАНПО, ведущий научный сотрудник отдела заболеваний миокарда и сердечной недостаточности ФГБУ НМИЦ кардиологии МЗРФ.

декабрь 2018 — повышение квалификации, Лекция «Когнитивные нарушения у больных с цереброваскулярными заболеваниями», г. Магнитогорск. Подробнее. Посмотреть/Скрыть

Лектор — Крылова Любовь Григорьевна — врач высшей категории, ассистент кафедры неврологии факультета дополнительного профессионального образования ЮУГМУ.

август 2018 — повышение квалификации, Лекция-семинар «Роль нуклеотидов в лечении больных с поражением переферических нервов», г. Магнитогорск. Подробнее. Посмотреть/Скрыть

Лектор — Бельская Галина Николаевна, д.м.н., профессор, зав. кафедрой неврологии ИДПО ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России, директор сотрудничающего центра (филиала) ФГБНУ «Научный центр неврологии», главный внештатный специалист-невролог Минздрава Челябинской области, эксперт Росздравнадзора по неврологии, Заслуженный врач РФ, врач-невролог высшей категории.

июнь 2018 — повышение квалификации, Лекция-семинар «Новое в лечении боли», г. Магнитогорск. Подробнее. Посмотреть/Скрыть

Лектор — Матяш Александр Афанасьевич, Практикующий врач-психотерапевт высшей категории, психиатр, психоневролог, доцент кафедры «Общая психология» МАГУ г.Магнитогорск, Главный психотерапевт города.

апрель 2018 — повышение квалификации Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы психиатрии, психотерапии и медицинской психологии», г.Челябинск. Подробнее. Посмотреть/Скрыть

Организаторы:
♦ Министерство здравоохранения Челябинской области
♦ ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Минздрава России
♦ ГБУЗ «Областная клиническая специализированная психоневрологическая больница №1»
Председатель: Приколотин Сергей Игоревич — Министр здравоохранения Челябинской области
Сопредседатели: Волчегорский Илья Анатольевич — ректор Южно-Уральского государственного медицинского университета, заслуженный деятель науки РФ, д.м.н., профессор
Косов Анатолий Михайлович — главный врач ГБУЗ ОКСПНБ №1, главный психиатр Челябионской области

• «Основные показатели психического здоровья населения Челябинской области. Перспективы развития службы»
Косов Анатолий Михайлович — главный врач ГБУЗ ОКСПНБ №1, главный психиатр Челябионской области
«Современный подход к терапии негативных нарушений у больных шизофренией»
Ретюнский Константин Юрьевич, д.м.н., профессор, заведующий кафедрой психиатрии Уральского государственного медицинского университета (г. Екатеринбург)
«Стресс-индуцированные депрессии»
Усов Григорий Михайлович, доцент, д.м.н., профессор кафедры психиатрии, медицинской психологии ФГБОУ ВО «Омский государственный медицинский университет» Минздрава России (г. Омск)
«Возможности фармакогенетического тестирования в преодолении фармакорезистентности»
Докукина Татьяна Васильевна, зам. директора по научной работе ГУ «РНПЦ психического здоровья», д.м.н., доцент, врач высшей категории (г.Минск, Беларусь)
«Современные терапевтические методики в чешской детской психиатрии»
Стейскалова Марина, сертификатованный психотерапевт и преподаватель на 2 Медицинском факультете Карлового Университета в Праге, доктор, кандидат наук. (г. Прага, Чехия)
«Шизофрения, перспективы терапии»
Пилявская Ольга Ивановна, доцент, к.м.н., доцент кафедры психиатрии ФГБОУ ВО «ЮУГМУ» М3 РФ (г.Челябинск)
«Другой подход к нейротрансмиссии серотонина в возможностях эффективной терапии депрессий»
Забозлаева Ирина Валентиновна, к.м.н., доцент какафедры психиатрии ФГБОУ ВО «ЮУГМУ» М3 РФ(г.Челябинск)
«Сосудисто-ноотропная терапия в практике психиатра: кому, когда, сколько?»
Усов Григорий Михайлович, доцент, д.м.н., профессор кафедры психиатрии, медицинской психологии ФГБОУ ВО «Омский государственный медицинский университет» Минздрава России (г. Омск)
«Индивидуально-личностные факторы динамики суицидального поведения у подростков с пограничными психическими расстройствами»
Коломыцев Дмитрий Юрьевич, ассистент кафедры психиатрии, медицинской психологии ФГБОУ ВО «Омский государственный медицинский университет» Минздрава России. Содокладчик: Дроздовский Юрий Викентьевич, профессор, д.м.н., заведующий кафедрой психиатрии, медицинской психологии ФГБОУ ВО «Омский государственный медицинский университет» Минздрава России, главный психотерапевт Минздрава Омской области, член правления Российского Общества Психиатров, врач-психиатр высшей категории (г. Омск)
«Магнитно-резонансная томография в диагностике болезни Альцгеймера»
Медведев Данил Викторович, к.м.н., врач-рентгенолог, врач магнитно- резонансной томографии МЦ «МРТ Эксперт» (г. Челябинск)
«Отдаленные психолого-психиатрические и социально-психологические последствия боевого стресса и боевых психических травм»
Сергеев Владимир Андреевич, доцент, д.м.н., профессор кафедры психиатрии ФГБОУ ВО ЮУГМУ. Содокладчик: Грачева Лилия Валеевна, заочный аспирант кафедры психиатрии ФГБОУ ВО ЮУГМУ(г. Челябинск)
«Качество жизни и внутренняя стигма пациентов с первым психотическим эпизодом»
Васильченко Кирилл Федорович, аспирант кафедры психиатрии, медицинской психологии ФГБОУ ВО «Омский государственный медицинский университет» Минздрава РФ. Содокладчик: Дроздовский Юрий Викентьевич, профессор, д.м.н., заведующий кафедрой психиатрии, медицинской психологии ФГБОУ ВО «Омский государственный медицинский университет» Минздрава России, главный психотерапевт Минздрава Омской области, член правления Российского Общества Психиатров, врач-психиатр высшей категории (г. Омск)
«Клинико-типологические особенности депрессивного синдрома в инициальном периоде деменции различной этиологии»
Напалков Игорь Вадимович, врач-психиатр, аспирант 1 года кафедры психиатрии и медицинской психологии ФГБОУ ВО «Омский государственный медицинский университет» Минздрава РФ. Содокладчик: Иванова Татьяна Ильинична, д.м.н., профессор кафедры психиатрии, медицинской психологии ФГБОУ ВО «Омский государственный медицинский университет» Минздрава РФ, профессор кафедры неврологии ПДО ФГБОУ ВО «Омский государственный медицинский университет» Минздрава РФ (г. Омск)
«Новые методы диагностики аутизма»
Докукина Татьяна Васильевна, зам. директора по научной работе ГУ «РНПЦ психического здоровья», д.м.н., доцент, врач высшей категории. Содокладчик: Марчук Сергей Александрович, научный сотрудник ГУ «РНПЦ психического здоровья» (г. Мин
ск, Беларусь)
«Новые возможности психофармакотерапии»
Малинина Елена Викторовна, доцент, д.м.н., заведующая кафедрой психиатрии ФГБОУ ВО «ЮУГМУ» М3 РФ Минздрава России, главный внештатный детский психиатр Уральского Ф.О. (г. Челябинск)
«Арт-терапия в структуре психосоциальной реабилитации детей с церебральным параличом»
Рычкова Лидия Сергеевна, профессор, д.м.н., руководитель магистерской программы — «Специальная психология» кафедры общей психологии Южно-Уральского государственного университета, (г. Челябинск)
«Особенности клинической картины пограничных психических расстройств при школьной дезадаптации»
Плетнева Татьяна Генриховна, зав. психиатрическим дневным стационаром для детей и подростков; заочный аспирант кафедры психиатрии, медицинской психологии ФГБОУ ВО «ОмГМУ» М3 РФ. Содокладчик: Дроздовский Юрий Викентьевич, профессор, д.м.н., заведующий кафедрой психиатрии, медицинской психологии ФГБОУ ВО «Омский государственный медицинский университет» Минздрава России, главный психотерапевт Минздрава Омской области, член правления Российского Общества Психиатров, врач-психиатр высшей категории (г. Омск)
«Нарушение пищевого поведения у младенцев в системе мать-дитя и их психоаналитическая психотерапия»
Осипова Мария Сергеевна, медицинский психолог ФБГУЗ ФМБА РФ ЦМСЧ №15 Детская поликлиника г. Снежинск, аспирант кафедры общей психологии, психологии личности, истории психологии Южно-Уральского государственного университета. Научный руководитель: Рычкова Лидия Сергеевна, профессор, д.м.н., руководитель магистерской программы — «Специальная психология» кафедры общей психологии Южно-Уральского государственного университета, (г. Челябинск)

апрель 2018 — повышение квалификации Научно-практическая конференция в рамках проекта «Академия боли плюс», г.Челябинск Подробнее. Посмотреть/Скрыть

Председатель и ведущий лектор Бранд Павел Яковлевич — к.м.н., медицинский директор сети клиник «Семейная»

«Невралгии и невропатии, как причины лицевой боли: дифференциальная диагностика и рациональная терапия»
Бранд Павел Яковлевич — к.м.н., медицинский директор сети клиник «Семейная»
«Лицевые боли: мышечно-скелетные, причины их развития, современные подходы к диагностике и терапии»
Бранд Павел Яковлевич — к.м.н., медицинский директор сети клиник «Семейная»
«Возраст и когнитивные нарушения»
Крылова Любовь Григорьевна — врач высшей категории, ассистент кафедры неврологии факультета дополнительного профессионального образования ЮУГМУ.
«Проблемы комплаентности у пациентов с тревожно-депрессивными состояниями при применении антидепрессантов в неврологической практике»
Степанова Светлана Борисовна — к.м.н., доцент кафедры неврологии факультета дополнительного профессионального образования ЮУГМУ.

март 2018 — повышение квалификации Цикл научно-образовательных семинаров по актуальным проблемам диагностики и лечения психических расстройств «Коллоквиум», г.Челябинск Подробнее. Посмотреть/Скрыть

Программа:
«Генерализованное тревожное расстройство: диалог с экспертом о реальной клинической практике»
Залуцкая Наталья Михайловна, к.м.н., ведущий научный сотрудник отдела гериатрической психиатрии ФГБУ НИПНИ им В.М. Бехтерева.
«Додементные органические расстройства головного мозга в практике психиатра»
Малинина Елена Викторовна, д.м.н., профессор, заведующая кафедрой психиатрии факультета дополнительного образования ЮУГМУ.
«Ошибки при терапии шизофрении»
Залуцкая Наталья Михайловна, к.м.н., ведущий научный сотрудник отдела гериатрической психиатрии ФГБУ НИПНИ им В.М. Бехтерева.
«Подходы к купирующей терапии депрессии. Профилактика рецидивов депрессии»
Малинина Елена Викторовна, д.м.н., профессор, заведующая кафедрой психиатрии факультета дополнительного образования ЮУГМУ.

  • май 2017 — повышение квалификации Семинар, г. Магнитогорск. «Как улучшить контроль АД (Артериального давления) в реальной клинической практике?» Лектор — Ильиных Дмитрий Леонидович, к.м.н., доцент, ассистент кафедры терапии и ФД УГМАДО.
  • май 2017 — повышение квалификации Научно-практическая конференция, г. Магнитогорск Подробнее. Посмотреть/Скрыть

    «Болезни суставов у молодых пациентов»

    Программа:
    «Синдром дисплазии соединительной ткани: диагностика, лечение, причины развития остеопароза у молодых пациентов»
    Несмеянова О.Б.
    , к.м.н., главный внештатный специалист ревматолог Министерства здравоохранения Челябинской области, заведующая ревматологическим отделением Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинская областная клиническая больница».
    «Боль в спине у молодых пациентов: взгляд невролога»
    Карпова М.И.
    , д.м.н., заведующая кафедрой неврологии ГБОУ ВПО ЮУГМУ
    • «Анкилозирующий спондилит у молодых пациентов, ранняя диагностика, ранняя терапия»
    Несмеянова О.Б., к.м.н., главный внештатный специалист ревматолог Министерства здравоохранения Челябинской области, заведующая ревматологическим отделением Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинская областная клиническая больница»
    май 2017 — повышение квалификации Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы психиатрии и судебно-психиатрической экспертизы несовершеннолетних», г. Магнитогорск Подробнее. Посмотреть/Скрыть

    Организаторы:
    ♦ Министерство здравоохранения Челябинской области ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Минздрава России
    ♦ ФГБУ «Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского» Минздрава России
    ♦ ГБУЗ «Областная клиническая специализированная психоневрологическая больница №1»
    ♦ ГБУЗ «Областная психоневрологическая больница №5»
    При участии Российского общества психиатров

    «Современные проблемы судебной психиатрии и судебно-психиатрической экспертизы несовершеннолетних»
    Макушкин Евгений Вадимович
    , д.м.н., профессор, главный внештатный детский специалист-психиатр Минздрава России, заместитель генерального директора по научной работе ФГБУ «ФМИЦПН им. В.П. Сербского» Минздрава России, г. Москва; Бадмаева Валентина Дорджиевна, д.м.н., руководитель Отдела социальных и судебно-психиатрических проблем несовершеннолетних ФГБУ «ФМИЦПН им. В.П. Сербского» Минздрава России, доцент кафедры социальной и судебной психиатрии ФГБОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России, г. Москва.
    «Психологические аспекты комплексной психолого-психиатрической экспертизы несовершеннолетних потерпевших»
    Дозорцева Елена Георгиевна
    , доктор психологических наук, профессор, руководитель Лаборатории психологии детского и подросткового возраста ФГБУ «ФМИЦПН им. В.П. Сербского» Минздрава России, профессор кафедры юридической психологии и права ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (ФГБОУ ВО МГППУ), г. Москва.
    «Неблагоприятные события детства, фактора риска и рекомендации вмешательства»
    Бадмаева Валентина Дорджиевна
    , д.м.н., руководитель Отдела социальных и судебно-психиатрических проблем несовершеннолетних ФГБУ «ФМИЦПН им. В.П. Сербского» Минздрава России, доцент кафедры социальной и судебной психиатрии ФГБОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России, г. Москва.
    «Гендерная клинико-психопатологическая специфика подростков правонарушителей»
    Чибисова Ирина Анатольевна
    , к.м.н., старший научный сотрудник Отделения судебно-психиатрической экспертизы детей и подростков ФГБУ «ФМИЦПН им. В.П. Сербского» Минздрава России, г. Москва.
    «Особенности поведения стационарных СПЭ лицам, злоупотребляющим синтетическими наркотиками»
    Обласов Андрей Владимирович
    , врач-психиатр ССПЭ, г. Челябинск.
    «Преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних» (анализ сексолого-психиатрических экспертиз за 2013-2016 гг.)
    Важенина Татьяна Трофимовна
    , сексолог-эксперт ССПЭ, г. Челябинск.
    «Нарушение критичности у лиц с органическим расстройством личности»
    Мещерякова Кира Васильевна, Рязанова Анна Юрьевна
    , психологи-эксперты АСПЭ, г. Челябинск.
    «Факторы, затрудняющие принятие экспертного решения в условиях амбулаторной СПЭ»
    Ерушева Е.А.
    , психиатр-эксперт АСПЭ, г. Челябинск
    «Анализ СПЭ несовершеннолетних, вовлеченных в детскую проституцию»
    Проскурнина Валентина Валерьевна
    , психиатр-эксперт АСПЭ, г. Челябинск.
    «Деменция. Осада. 4 армии»
    Солдаткин Виктор Александрович
    , д.м.н., доцент, заведующий кафедрой психиатрии и наркологии ФПК и ППС РостГМУ, г. Ростов-на-Дону
    «Депрессии и соматоформные расстройства: клинико-терапевтические аспекты»
    Дороженок Игорь Юрьевич
    , к.м.н., доцент кафедры психиатрии и психосоматики ФГБОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России, старший научный сотрудник ФГБНУНЦПЗ, г. Москва.
    «Рациональный выбор антипсихотиков у детей и подростков»
    Любов Евгений Борисович
    , д.м.н., профессор, руководитель отдела суицидологии Московского НИИ психиатрии — филиал ФГБУ «ФМИЦПН» Минздрава России, г. Москва.
    «Структурно-динамический анализ особенностей галлюцинаторной симптоматики эндоформных психозов отдаленного периода черепно-мозговой травмы»
    Сергеев Владимир Андреевич
    , д.м.н., профессор кафедры психиатрии ФГБОУ ВО «ЮУГМУ» Минздрава России, г. Челябинск; Чернявский Ярослав Валерьевич, аспирант кафедры психиатрии ФГБОУ ВО «ЮУГМУ» Минздрава России, г. Челябинск.
    «Современные подходы к диагностике и лечению органических психических расстройств в детском возрасте»
    Малинина Елена Викторовна
    , главный специалист детский психиатр УФО Минздрава России, д.м.н., зав. кафедрой психиатрии ФГБОУ ВО «ЮУГМУ» Минздрава России, г. Челябинск.
    «Новые подходы в лечении депрессий»
    Полецкий Владимир Михайлович
    , к.м.н., доцент кафедры психиатрии ФГБОУ ВО «ЮУГМУ» Минздрава России, г. Челябинск.
    «Шизофрения – современные взгляды, возможности терапии»
    Пилявская Ольга Ивановна
    , к.м.н., доцент кафедры психиатрии ФГБОУ ВО «ЮУГМУ» Минздрава России, г. Челябинск.
    «Особенности клинико-иммунологических показателей у детей с РАС»
    Забозлаева Ирина Валентиновна
    , к.м.н., доцент кафедры психиатрии ФГБОУ ВО «ЮУГМУ» Минздрава России, г. Челябинск.
    «Соотношение феномена «Личностное н
    еблагополучие» с социально-психологическими особенностями индивидов»
    Шарова Ольга Николаевна
    , к.м.н., ассистент кафедры психиатрии ФГБОУ ВО «ЮУГМУ» Минздрава России, г. Челябинск.
    «Гармонизация детско-родительских отношений как основа профилактики суицидального поведения»
    Рычкова Лидия Сергеевна
    , д.м.н., профессор кафедры общей психологии ФГАОУ ВО «ЮУРГУ» (НИУ), г. Челябинск.
    апрель 2017 — повышение квалификации Российское общество по изучению боли, образовательный проект: Всероссийский форум экспертов «Академия боли плюс», г.Челябинск Подробнее. Посмотреть/Скрыть

    Председатель и ведущий лектор Кукушкин Михаил Львович — д.м.н., профессор, заведующий лабораторией фундаментальных и прикладных проблем боли ФГБУ «НИИ общей патологии и патофизиологии» РАМН, ответственный секретарь РОИБ.

    «5 образов нейропатической боли и 10 рекомендаций по ведению пациентов»
    «Мозг и сосуды: неврологические осложнения сахарного диабета»
    «Новые данные — новые приоритеты в выборе НПВП»
    «Скрининговая диагностика тревожно-депрессивных расстройств в неврологической практике»

    март 2017 — повышение квалификации Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы неврологии», г.Челябинск Подробнее. Посмотреть/Скрыть

    Программа:
    «Современные технологии в лечении и реабилитации неврологических пациентов»
    Рачин Андрей Петрович
    , д.м.н., профессор, заведующий отделом неврологии и отделением медицинской реабилитации пациентов с расстройствами функциональной нервной системы Федерального государственного бюджетного учреждения Российского научного центра медицинской реабилитации и курортологии Минздрава России, г.Москва
    «Патогенетическая реконструкция цереброваскулярных заболеваний как основа оптимизации лечения больных с головокружениями»
    Жеволупов Сергей Анатольевич
    , д.м.н., профессор кафедры нервных болезней Военно-медицинской академии им. С.М. Кирова, г.Санкт-Петербург
    «Современные представления о терапии болезни Альцгеймера»
    Колыхалов Игорь Владимирович
    , к.м.н., Ведущий научный сотрудник отделения болезни Альцгеймера отдела гериатрической психиатрии Федерального государственного бюджетного учреждения «Научный центр психического здоровья», г.Москва
    «Хроническая ежедневная головная боль. Дифференциальная диагностика и современные подходы к терапии»
    Артеменко Ада Равильевна
    , д.м.н., профессор, Ведущий научный сотрудник Научно-исследовательского отдела неврологии Научно-исследовательского центра Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Первого Московского государственного медицинского университета им. И.М. Сеченова, г.Москва
    «Фенотипы боли в спине: различия подходов к лечению»
    Баринов Алексей Николаевич
    , к.м.н., старший научный сотрудник Научно-исследовательского отдела неврологии и клинической нейрофизиологии Научно-исследовательского центра, доцент кафедры неврологии и нейрохирургии лечебного факультета Первого Московского государственного медицинского университета им. И.М. Сеченова, г.Москва
    «Комбинированное лечение спастичности верхних конечностей с помощью ботулинического токсина типа А и кинезиотейпирования»
    Балберт Александр Анатольевич
    , к.м.н., ассистент кафедры гериатрии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Уральского государственного медицинского университета Минздрава России, г.Екатеринбург
    «Терапия депрессии: на что опираться врачам при выборе препаратов»
    Ретюнский Константин Юрьевич
    , д.м.н., профессор, заведующий кафедрой психиатрии ФГБОУ ВПО «Уральский государственный медицинский университет», заслуженный врач России, г.Екатеринбург
    «Применение низкочастотной магнитотерапии в лечении головных болей»
    Крылова Любовь Григорьевна
    , ассистент кафедры неврологии Института дополнительного профессионального образования Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Минздрава России, г.Челябинск
    март 2017 — повышение квалификации Конференция «Дискуссионный клуб», г.Челябинск Подробнее. Посмотреть/Скрыть

    Программа:
    «Лечение пациентов с умеренными когнитивными расстройствами. Работа над ошибками.»
    Крылова Любовь Григорьевна
    , ассистент кафедры неврологии Института дополнительного профессионального образования Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Минздрава России, г.Челябинск
    «Лечение пациентов с депрессией и тревогой»
    Атаманов Алексей Анатольевич
    , д.м.н., профессор, доцент, заведующий кафедрой Клинической психологии и социальной работы «Южно-Уральский государственный медицинский университет, профессор кафедры Специальной и клинической психологии Челябинского государственного университета, Главный клинический психолог и психотерапевт Челябинской области, г.Челябинск
    февраль 2017 — получен Сертификат Образовательный проект «Школа эпилепсии» Подробнее. Посмотреть/Скрыть

    (ГБОУ ВПО «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Минздрава России и ГБУЗ «Областная клиническая специализированная психоневрологическая больница №1 г.Челябинск), по программе: «Современные подходы к диагностике и лечению больных эпилепсией»

  • февраль 2017 — получен Сертификат IV региональная научно-практическая конференция «Соматопсихиатрия и нейропсихиатрия», г.Екатеринбург
  • февраль 2017 — повышение квалификации IV региональная научно-практическая конференция «Соматопсихиатрия и нейропсихиатрия», г.Екатеринбург Подробнее. Посмотреть/Скрыть

    ♦ Министерство здравоохранения Свердловской области;
    ♦ Московский научно-исследовательский институт психиатрии, филиала ФГБУ «ФМИЦПН» Минздрава России;
    ♦ ГБОУ ВПО «Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова»;
    ♦ Некоммерческое партнерство содействия развитию системы здравоохранения и медицины «РУСМЕДИКАЛ ГРУПП» (Москва).

    Модератор секции «Психиатрия» — Краснов Валерий Николаевич, д.м.н., профессор, директор Московского научно-исследовательского института психиатрии — филиала ФГБУ «ФМИЦПН» им. В.П. Сербского, заведующий кафедрой психиатрии факультета усовершенствования врачей ФГБОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова».

    Модератор секции «Неврология» — Камчатнов Павел Рудольфович, д.м.н., профессор кафедры неврологии и нейрохирургии ФГБОУ «Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова».

    Программа:
    «Соматопсихиатрия и психосоматика, нейропсихиатрия: взаимосвязи и различия.»
    Краснов Валерий Николаевич
    , д.м.н., профессор, директор Московского научно-исследовательского института психиатрии — филиала ФГБУ «ФМИЦПН» им. В.П. Сербского, заведующий кафедрой психиатрии факультета усовершенствования врачей ФГБОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова».
    «Цереброваскулярные заболевания.»
    Камчатнов Павел Рудольфович
    , д.м.н., профессор кафедры неврологии и нейрохирургии ФГБОУ «Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова»
    «Эпилептические психозы: современное понимание и терапия.»
    Ретюнский Константин Юрьевич
    , д.м.н., профессор, заведующий кафедрой психиатрии ФГБОУ ВПО «Уральский государственный медицинский университет», заслуженный врач России.
    «Суицидальное поведение у онкобольных.»
    Любов Евгений Борисович
    , д.м.н., профессор, руководитель отдела суицидологии Московского НИИ психиатрии — филиал ФГБУ «ФМИЦПН им. В.П. Сербского».
    «Современное лечение депрессии. Вопросы эффективной и длительной терапии антидепрессантами.»
    Раева Татьяна Викторовна
    , д.м.н., заведующая кафедрой психиатрии и наркологии ФГБОУ ВО «Тюменский государственный медицинский университет».
    «Стрессовые расстройства и соматические заболевания.»
    Вельтищев Дмитрий Юрьевич
    , д.м.н., заведующий отделом стрессовых расстройств Московский НИИ психиатрии — филиал ФГБУ «ФМИЦПН им. В.П. Сербского», профессор кафедры психиатрии факультета усовершенствования врачей ФГБОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова».
    «Рациональный выбор антидепрессантов для соматических больных.»
    Любов Евгений Борисович
    , д.м.н., профессор, руководитель отдела суицидологии Московского НИИ психиатрии — филиал ФГБУ «ФМИЦПН им. В.П. Сербского».
    «Современные подходы к лечению пациентов с хронической ишемией головного мозга.»
    Камчатнов Павел Рудольфович
    , профессор кафедры неврологии и нейрохирургии ФГБОУ «Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова».
    «Социально значимые заболевания костей и суставов в общей врачебной практике.»
    Наумов Антон Вячеславович
    , д.м.н., профессор кафедры терапии, клинической фармакологии и скорой медицинской помощи Московского государственного медико-стоматолгического университета им. А.Е. Евдокимова.
    «Профилактика инсульта – нерешенные вопросы.»
    Гусев Вадим Венальевич
    , к.м.н., главный невролог г.Екатеринбурга, ассистент кафедры неврологии детского возраста и неонатологии ГБОУ ВПО «Уральская государственная медицинская академия», заведующий отделением «Неврология» МАУ «ЦГКБ № 23».
    «Клинико-патогенетическая взаимосвязь психических расстройств и ревматических заболеваний: практическая значимость.»
    Вельтищев Дмитрий Юрьевич
    , д.м.н., заведующий отделом стрессовых расстройств Московский НИИ психиатрии — филиал ФГБУ «ФМИЦПН им. В.П. Сербского», профессор кафедры психиатрии факультета усовершенствования врачей ФГБОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова», Лисицина Т.А.
    январь 2017 — повышение квалификации Семинар «Алгоритмы комбинированной терапии артериальной гипертензии, сопутствующий метаболический синдром» г.Магнитогорск Подробнее. Посмотреть/Скрыть

    Арутюнов Александр Григорьевич, д.м.н., доцент, Генеральный секретарь Евразийской ассоциации терапевтов, руководитель клинического подразделения Российского Научного Медицинского Общества Терапевтов (РНМОТ), член правления и центрального совета РНМОТ, доцент кафедры пропедевтики внутренних болезней, общей физиотерапии и лучевой диагностики педиатрического факультета ГБОУ ВПО «Российский национальный исследовательский университет им. Н.И. Пирогова».
    декабрь 2016 — повышение квалификации Образовательная программа «Школа психиатра» г.Челябинск Подробнее. Посмотреть/Скрыть

    Семинар «Мелонхолия и ангедония в структуре депрессий», Шмилович Андрей Аркадьевич, д.м.н., профессор, заведующий кафедрой психиатрии и медицинской психологии «Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова»; Медведев Владимир Эрнстович, к.м.н., доцент кафедры психиатрии, психотерапии и психосамотической патологии Факультета повышения квалификации медицинских работников «Российский университет дружбы народов».

  • октябрь 2016 — получен Сертификат Профессиональная Ассоциация Психотерапевтов и Психологов г. Магнитогорск. Семинар/тренинг «Когнитивно-поведенческая психотерапия тревожных расстройств»
  • октябрь 2016 — повышение квалификации Семинар «Когнитивные нарушения в практике интерниста» г.Магнитогорск Подробнее. Посмотреть/Скрыть

    Кузин Анатолий Иванович, д.м.н., профессор, член-корреспондент РАЕН, заведующий кафедрой Клинической фармакологии и терапии Института дополнительного профессионального образования «Южно-Уральский государственный медицинский университет», г.Челябинск.

  • 2016 — 2017 — получен Диплом, профессиональная переподготовка по программе: «Клиническая психология в здравоохранении», (ЮУрГУ) «Южно-Уральский Государственный Университет» (Национальный Исследовательский Университет) г.Челябинск
  • май 2016 — получен Сертификат Профессиональная психотерапевтическая лига и АНО ДПО «Международный институт благополучия и развития человека» г.Челябинск Подробнее. Посмотреть/Скрыть

    Программа:
    «Школа тренеров»
    «Общая психосоматика»
    «Семейный конфликт или А я ХОЧУ»
    «Транзактный анализ»
    «Позитивная психология»
    «Песочная терапия»
    «3 вехи и 7 ступеней личностного роста»
    «Почему мы воюем с собой» и другие мастер классы»

  • май 2016 — повышение квалификации Фестиваль психологии, психотерапии и консультирования Профессиональной психотерапевтической лиги «Олимпийский Декадник» г.Челябинск
  • апрель 2016 — получен Сертификат Образовательный проект «Школа эпилепсии» Подробнее. Посмотреть/Скрыть

    (ГБОУ ВПО «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Минздрава России и ГБУЗ «Областная клиническая специализированная психоневрологическая больница №1 г.Челябинск), по программе: «Современные подходы к диагностике и лечению больных эпилепсией»
    апрель 2016 — повышение квалификации Всероссийская конференция с международным участием «Современные подходы к диагностике и лечению больных эпилепсией» Подробнее. Посмотреть/Скрыть

    ГБОУ ВПО «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Минздрава России и ГБУЗ «Областная клиническая специализированная психоневрологическая больница №1 г.Челябинск.

    Программа:
    «Фокальные кортикальные дисплазии у детей. Классификация, диагностика, подходы к терапии»
    Ханс Хольтхаузен
    , профессор, доктор медицины, руководитель детского эпилептологического центра Фохтеройд, член научно-экспертного совета SchonKlinic, Бавария (Германия).
    «Вопросы лекарственного взаимодействия при лечении эпилепсии»
    Петрухин Андрей Сергеевич
    , профессор кафедры неврологии, нейрохирургии и медицинской генетики лечебного факультета «Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова».
    «Принципы терапии эпилептических синдромов»
    Мухин Константин Юрьевич
    , д.м.н., профессор, руководитель Клиники Института детской неврологии и эпилепсии имени Святителя Луки.
    «Дифференциальная диагностика синдрома Ретта (клинико-психопатологические аспекты)»
    Малинина Елена Викторовна
    , д.м.н., заведующая кафедры Психиатрии ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России; Кочкина Алина Алексеевна, аспирант кафедры Психиатрии ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России
    апрель 2016 — повышение квалификации Конференция, г.Челябинск Подробнее. Посмотреть/Скрыть

    Программа:
    «Ангедония. Современное понимание, подходы к терапии»
    Ретюнский Константин Юрьевич
    , д.м.н., профессор, заведующий кафедрой психиатрии ГБОУ ВПО «Уральский государственный медицинский университет», заслуженный врач России.
    «Депрессии и расстройства пищевого поведения»
    Демин Антон Николаевич
    , врач-психиатр, психотерапевт, председатель Челябинского регионального отделения Профессиональной психотерапевтической лиги
    март 2016 — повышение квалификации Коллоквиум (Colloquium), г.Челябинск Подробнее. Посмотреть/Скрыть

    Программа:
    «Диагностика и лечение генерализованного тревожного расстройства на клинических примерах»
    Костюкова Елена Георгиевна
    , к.м.н., заведующая сектором психофармакотерапии. Отдел терапии психических расстройств Московский НИИ Психиатрии ФГБУ «Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии»
    «Когнитивные нарушения и деменция в практике психиатра: актуальные аспекты диагностики, лечения и реабилитации пациентов»
    Малинина Елена Викторовна
    , д.м.н., заведующая кафедры Психиатрии ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России
    «Депрессивные состояния: клинические проявления, современные методы диагностики и терапии»
    Костюкова Елена Георгиевна

  • 2013 — получен Сертификат, Международная Балинтовская Федерация, Санкт-Петербургское Балинтовское Общество, Северо-Западный государственный медицинский университет им. И.И, Мечникова, семинар/тренинг В.А. Винокур: «Психотерапевтический контракт в психологическом консультировании и психотерапии»
  • 1994 — 1999 — получен Диплом, Магнитогорский государственный педагогический институт (МГПИ), в н.вр. МАГУ г.Магнитогорск
    Присуждена квалификация Педагога-психолога по специальности Психология
  • Проходила стажировки, курсы, тренинги и супервизии по применению классических и альтернативных методик в терапии психологических проблем.

    2000 — н.вр. — индивидуальная супервизия у Матяш Александра Афанасьевича
    Врач-психотерапевт высшей квалификационной категории, психиатр, психоневролог, доцент кафедры «Общая психология» МАГУ г.Магнитогорск, Главный специалист психотерапевт Управления здравоохранения администрации города.
    Член консультативного совета городской программы «Психическое здоровье».
    Член Общероссийской общественной организации «Российская Психотерапевтическая Ассоциация» (РПА).
    Председатель Магнитогорского отделения профессиональной ассоциации врачей-психотерапевтов и медицинских психологов (ЧРПАВПМП).

    Опыт работы:

    Ранее Учащенное сердцебиение (синусовая тахикардия)

    Источник: http://matyash.info/professionalnaya-kvalifikaciya-psixologa-matyash-pa.htm

    Психолог: школа, выступления, образование

    квалификация психолога

    Мой кабинет — пространство:

    Дискриминация — негативное или предвзятое отношение к человеку, или лишение его определённых прав на основании наличия какого-то признака. К признакам, которые чаще всего являются основанием для дискриминации может относиться возраст, цвет кожи, судимость, рост, инвалидность, этническая принадлежность, семейное положение, национальность, религия, пол, социальный класс, сексуальная ориентация и гендерная идентичность.

    Слатшейминг — практика критики людей, чаще женщин и девушек, которых стыдят за нарушение ожиданий общества в связи с их сексуальностью — из-за поведения или внешнего вида.

    Для меня важны ценности свободы и равенства, поэтому большая часть моей внекабинетной деятельности связана с просвещением в таких темах как дискриминация в отношении женщин и последствия, которые она имеет для всего общества и для каждого человека.

    Это определяет мои ценностные позиции как специалистки, а именно:

    На мой взгляд, крайне несправедливо, что в нашей культуре психологические трудности и ментальные расстройства настолько невидимы и вызывают столько предубеждений, что часто люди, которые крайне нуждаются в психологической или в психиатрической помощи, не могут обратиться за ней или даже найти то место, где эту помощь возможно получить.

    Образование:

    В 2007 году окончила Восточно-Европейский Институт Психоанализа, специальность «Психолог, преподаватель психологии», специализация «Клиническая психология».

    С 2003 года по 2018 проходила учебную индивидуальную терапию в рамках подготовки психоаналитика.

    С 2006 по 2008 год проходила учебную групповую терапию (группанализ, английская школа).

    С 2007 по настоящее время получаю регулярную супервизию.

    Состою в следующих профессиональных сообществах:
    На данный момент я не работаю:
    Веду просветительскую деятельность:
    Темы выступлений и семинаров:

    «Развод: трудный путь от стыда к удовольствию», НИИ Бехтерева, конгресс «Женское психическое здоровье», Санкт-Петербург, 2018

    Аннотация: судя по статистике разводов, развод – это часть общественной жизни, такая же, как и любая другая. Но почему иногда развод проживается десятилетиями? Как ни парадоксально, развод – даже болезненный и мучительный – не всегда становится источником стыда и боли, он может быть ресурсом, который позволит коренным образом изменить жизнь, разобраться с призраками прошлого, обрести автономию и получать больше удовольствия от жизни.

    «Гендерное равенство и деньги», семинар для сообщества «Психология за права человека», 2018.

    Аннотация: По данным Всемирного Экономического Форума гендерное равенство будет достигнуто лет через двести. Что это означает для нас и почему это важно. Анализ рейтинга «Форбс», данных Госкомстата и Всемирного Экономического Форума.

    «Противостояние манипуляциям в эпоху нейромаркетинга и поведенческой экономики», лекция для специалистов, образовательно-просветительский проект «Свободная психотерапевтическая образовательная лаборатория», 2018.

    Аннотация: По мотивам работ Роберта Чалдини «Психология влияния» и нобелевских лауреатов Даниэля Канемана «Думай медленно, решай быстро» и Ричарда Талера «Nudge: архитектура выбора». Манипуляции – то, с чем мы сталкиваемся практически ежедневно как в близких и важных отношениях, так и в отношениях с людьми, не такими значимыми и важными. Как так получается, что мы совершаем покупки или другие действия, вопреки своим желаниям и воле? Чтобы понять это, не всегда нужно исследовать индивидуальную историю: некоторые уязвимости являются универсальными для большинства людей. Эти уязвимости вызваны тем, что мы – те, кто мы есть.

    Дополнительно:

    Участие в обучающих программах по основному направлению (психоанализ) и по смежным направлениям как у российских, так и у иностранных специалистов, таких как Harold Stern (США), Vamik Volkan (Кипр), Robi Friedman (Израиль).

    Принципы работы: ненасилие, толерантность, конфиденциальность.

    Создательница проекта prorazvod, посвящённого теме манипуляций (в том числе манипуляций в близких отношениях) и защите от них, а также прекращению отношений с партнёрами, злоупотребляющими психологическим давлением.

    Источник: http://www.psychoanalyst.spb.ru/psixolog-psixoanalitik/

    Специалитет. Специальность «Клиническая психология»

    Клиническая психология

    Руководитель:
    Категория
    Форма обучения
    Чему обучают

    Учебный процесс ориентирован на формирование компетенций, закрепленных в ФГОС по данной специальности, а также на получение глубоких теоретических знаний и базовых практических навыков в области клинической психологии. В рамках специализации «Клинико-психологическая помощь ребенку и семье» акцент сделан на практическую (психодиагностическую, психотерапевтическую, психокоррекционную) работу с детьми и подростками с различными формами нарушенного развития (психическая, соматическая патология, генетические синдромы и многое др.), а также с их семьями (диагностическая, консультативная работа, сопровождение семьи и пр.).

    Кого готовят?

    Клинических психологов – специалистов одной из ведущих и востребованных отраслей психологии. Основными сферами профессиональной деятельности клинических психологов являются проведение комплексной психодиагностики, психологического консультирования, психокоррекционных и психотерапевтических мероприятий, психологическая реабилитация и др.

    Специфика данного направления – клиническая психология детей, подростков и их семей. Специалисты в детской клинической психологии имеют дело как с проблемами, возникающими в ходе нормального психического развития ребенка, так и при наличии у него соматических (в том числе, генетических) заболеваний, психической патологии. Они помогают детям справиться с болезненными врачебными процедурами, потерей прежних способностей, страхом смерти, гневом и обидой на свою судьбу, подавленностью и растерянностью вследствие болезни, депрессией, тревогой, трудным поведением, завистью к своим здоровым сверстникам.

    Кроме того, такие специалисты ведут работу с семьями детей с нарушенным развитием и работают с такими проблемами, как информирование семьи об особенностях больного ребенка (его особых потребностях, трудностях, возможностях), помощь и сопровождение членов семьи в процессе принятия больного ребенка, обучение родителей эффективным способам взаимодействия с ним. Другой аспект работы с семьей – психологическая помощь пожилым членам семьи, работа с другими членами семьи по оптимизации отношения к ним.

    Особенности программы: программа создана с ориентацией на лучшие традиции преподавания клинической психологии в высших учебных заведениях. Программа вобрала в себя опыт и достижения преподавания классических разделов клинической (медицинской) психологии, разработанные выдающимися отечественными психологами А.Р. Лурия, Б.В. Зейгарник, С.Я. Рубинштейн, Ю.Ф. Поляковым, В.В. Лебединским и их последователями, среди которых – преподаватели выпускающей кафедры.

    Осваиваемые компетенции:

    Помимо компетенций, осваиваемых в соответствии с образовательным стандартом 5.37.05.01 «Клиническая психология» по реализуемым видам деятельности (психодиагностическая, научно-исследовательская, консультативная и психотерапевтическая), специалисты освоят дополнительные компетенции:

    Где могут работать наши выпускники

    учреждения здравоохранения (лечебные учреждения общесоматического и психоневрологического профиля в стационарных и амбулаторно-поликлинических условиях), учреждения образования и социальной помощи населению, общественные и хозяйственные организации, административные и правоохранительные органы, научно-исследовательские и консалтинговые организации; кроме того, клинический психолог может работать в сфере частной практики, предоставляя психологические услуги физическим лицам и организациям.

    Источник: http://sp.mgppu.ru/education/specialitet.html

    Читайте также:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *