Рабочая программа по психологии по теме: план работы психолога на год | Социальная сеть работников образования — план работы психолога
20.09.2019
- Создание условий для максимального личностного развития и обучения учащихся.
- Укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка и создавая оптимальные условия для развития личности школьников.
- Исследование динамики интеллектуального и личностного развития школьников, используя современные психологические диагностики.
- Продолжать формировать у педагогов и родителей навыки психолого-педагогической компетентности в общении.
- Развитие индивидуальных качеств детей с постоянным обнаружением новых творческих ресурсов.
- Формирование у педагогов и родителей коммуникативных навыков и представлений о здоровом образе жизни.
- Создание условий для самостоятельного творческого освоения детьми системы отношений с миром и самим с собой, а также для совершения каждым ребёнком личностно значимых жизненных выборов.
план работы психолога на год
рабочая программа по психологии по теме
данная работа содержит план-сетку работы психолога на учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_raboty_psikhologa.docx | 31.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Подойницынская средняя общеобразовательная школа
Директор МБОУ Подойницынской СОШ
______________ Подойницына С.А.
Педагог – психолог: Панфилова Т.А.
Годовой план работы
педагога-психолога МБОУ Подойницынской СОШ
на 2013 – 2014 учебный год.
Цель: психологическое сопровождение образовательного процесса.
- Создание условий для максимального личностного развития и обучения учащихся.
- Укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка и создавая оптимальные условия для развития личности школьников.
- Исследование динамики интеллектуального и личностного развития школьников, используя современные психологические диагностики.
- Продолжать формировать у педагогов и родителей навыки психолого-педагогической компетентности в общении.
- Развитие индивидуальных качеств детей с постоянным обнаружением новых творческих ресурсов.
- Формирование у педагогов и родителей коммуникативных навыков и представлений о здоровом образе жизни.
- Создание условий для самостоятельного творческого освоения детьми системы отношений с миром и самим с собой, а также для совершения каждым ребёнком личностно значимых жизненных выборов.
Планируемые направления в работе педагога-психолога.
1. Диагностика для учащихся, их родителей, специалистов
2. Коррекционно-развивающая работа
3. Консультационная работа с учащимися, их родителями, специалистами
Источник: http://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2014/02/06/plan-raboty-psikhologa-na-god
План работы педагога-психолога ДОУ
Анастасия Пестова
План работы педагога-психолога ДОУ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 «Сказка»
МБДОУ №22 «Сказка»
От «___» ___ 2016г.
Заведующий ___ Т. Г. Ярцева
ГОДОВОЙ ПЛАН
педагога-психолога Пестовой А. И.
на 2016 -2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Задачи работы педагога психолога
на 2016 -2017 учебный год
Цель: гармонизация психического здоровья детей как основы полноценного психического развития ребенка на всех этапах дошкольного детства.
1. Содействовать созданию социально – психологических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребенка и зону его ближайшего развития.
2. Содействовать коллективу дошкольного учреждения в гармонизации психологического климата, благоприятного для развития ребенка.
3. Оказывать своевременную психологическую консультативную, диагностическую, коррекционно – развивающую помощь детям, родителям, педагогам в решении психологических проблем при подготовке детей к обучению в школе.
4. Взаимодействуя с педагогами, осуществлять психолого – педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в психическом развитии, ограниченные возможности здоровья, особенности здоровья, используя разнообразные формы психопрофилактической и коррекционно – развивающей работы.
5. Способствовать личностному саморазвитию и самореализации педагогов и родителей через различные формы психологического просвещения.
Приоритетные направления работы:
1. Психологическая безопасность образовательной среды.
2. Подготовка детей к обучению в школе.
3. Развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы дошкольников.
Направление деятельности Содержание деятельности Участники ОП
Диагностическое направление 1. Диагностическое обследование детей подготовительных групп по определению готовности к школе.
2. Исследование психологических особенностей детей с ОВЗ и детей инвалидов.
3. Наблюдение за протеканием адаптации поступивших детей в ДОУ
4. Проведение анкетирования «Эмоциональное выгорание педагогов» (тест В. В. Бойко). Подготовительные группы
Педагоги ДОУ
Коррекционно-развивающее направление 1. Коррекционно-развивающие занятия для успешной адаптации дошкольников к детскому саду. Младшие группы
Консультационное направление 1. Консультации и рекомендации по возрастным и личностным особенностям детей разных возрастных групп.
2. Работа в рамках консультационного центра. По запросу
Просветительское направление 1. Участие в родительских собраниях по вопросам развития, воспитания и обучения детей (по запросу воспитателя).
2. Консультация для родителей детей раннего возраста «Адаптация ребёнка к детскому саду». Родители
Педагоги ОУ
Экспертное направление 1. Участие в заседании ПМПк.
2. По запросу. Участники ОП
Методическое направление 1. Сбор сведений о социально – психологическом микроклимате семей ДОУ, о семьях детей, находящихся в сложной жизненной ситуации, выявление семей высокого социального риска.
2. Подготовка списков детей, находящихся на психологическом сопровождении.
Направление деятельности Содержание деятельности Участники ОП
Диагностическое направление 1. Диагностическое обследование (совместно с педагогами) дошкольных групп с целью выявления детей группы риска.
2. Диагностическое обследование детей мигрантов.
3. Формирование групп детей, находящихся на психологическом сопровождении. Воспитанники ДОУ
Педагоги ДОУ
Коррекционно-развивающее направление 1. Коррекционно-развивающие занятия для успешной адаптации дошкольников к детскому саду. Младшие группы
Консультационное направление 1. Консультации и рекомендации по возрастным и личностным особенностям детей разных возрастных групп.
2. Работа в рамках консультационного центра. По запросу
Просветительское направление 1. Участие в родительских собраниях по вопросам развития, воспитания и обучения детей (по запросу воспитателя).
2. Семинар для родителей подготовительных групп «Переходный период для ребенка и его семьи». Родители
Экспертное направление 1. Участие в заседании ПМПк.
2. По запросу. Участники ОП
Методическое направление 1. Подготовка списков детей, находящихся на психологическом сопровождении.
2.Подготовка уголков психологической консультации:
• «Как помочь ребенку адаптироваться к ДОУ»;
• «Кризис 7 лет»;
• «Детское непослушание»;
• «Малыш и компьютер».
Направление деятельности Содержание деятельности Участники ОП
Диагностическое направление 1. Диагностическое обследование детей – подготовка к ПМПк (психолого-медико-педагогическому консилиуму ДОУ) и ТПМПК.
2. Изучение стилей педагогического общения посредством наблюдения и анкетирования. Воспитанники ДОУ
Педагоги ДОУ
Коррекционно-развивающее направление 1. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми «группы риска».
2. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми лого групп. Воспитанники ДОУ
Консультационное направление 1. Индивидуальное консультирование родителей и педагогов проблемных детей по запросу.
2. Работа в рамках консультационного центра. Педагоги ДОУ
Просветительское направление 1. Участие в родительских собраниях по вопросам развития, воспитания и обучения детей (по запросу воспитателя).
2. Лекция «Характеристика детей с различными типами темперамента» Родители
Педагоги ДОУ
Экспертное направление 1. Участие в заседании ПМПк.
2. По запросу. Участники ОП
Методическое направление 1. Оформление в группах уголков психологической консультации (средние – подготовительные группы):
• «Сверхподвижный ребенок»;
• «Агрессивный ребенок»;
• «Отдавать ли 6-летнего ребенка
2. Составление психолого-педагогических заключений.
Направление деятельности Содержание деятельности Участники ОП
Диагностическое направление 1. Диагностическое обследование детей – подготовка к ПМПк (психолого-медико-педагогическому консилиуму ДОУ) и ТПМПК. Воспитанники ДОУ
Коррекционно-развивающее направление 1. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми «группы риска».
2. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми лого групп. Воспитанники ДОУ
Консультационное направление 1. Индивидуальное консультирование родителей и педагогов проблемных детей по запросу.
2. Индивидуальные консультации с опекунскими семьями по запросу.
3. Работа в рамках консультационного центра. Педагоги ДОУ
Просветительское направление 1. Участие в родительских собраниях по вопросам развития, воспитания и обучения детей (по запросу воспитателя).
2. Тренинговое занятие «Профессиональное выгорание: ищем выход» Родители
Педагоги ДОУ
Экспертное направление 1. Участие в заседании ПМПк.
2. По запросу. Участники ОП
Методическое направление 1. Составление психолого-педагогических заключений.
2. Оформление памятки
• «Как помочь непопулярному ребенку?»
• «Рекомендации педагогам по профилактике эмоционального выгорания»
Направление деятельности Содержание деятельности Участники ОП
Диагностическое направление 1. Диагностическое обследование детей – подготовка к ПМПк (психолого-медико-педагогическому консилиуму ДОУ) и ТПМПК. Воспитанники ДОУ
Коррекционно-развивающее направление 1. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми «группы риска».
2. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми лого групп. Воспитанники ДОУ
Консультационное направление 1. Индивидуальное консультирование родителей и педагогов проблемных детей по запросу.
2. Работа в рамках консультационного центра. Родители
Педагоги ДОУ
Просветительское направление 1. Участие в родительских собраниях по вопросам развития, воспитания и обучения детей (по запросу воспитателя).
2. Семинар-практикум «Профилактика синдрома эмоционального выгорания». Родители
Педагоги ДОУ
Экспертное направление 1. Участие в заседании ПМПк.
2. По запросу. Участники ОП
Методическое направление 1. Составление психолого-педагогических заключений.
2.Оформление в группах уголков психологической консультации:
• «Как научить ребенка убирать игрушки?»;
• «Детская ложь».
Направление деятельности Содержание деятельности Участники ОП
Диагностическое направление 1. Диагностическое обследование детей средних групп и старших групп, составление психологических характеристик для представления на ПМПк и ТПМПК. Воспитанники ДОУ
Коррекционно-развивающее направление 1. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми «группы риска».
2. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми лого групп. Воспитанники ДОУ
Консультационное направление 1. Индивидуальное консультирование родителей и педагогов проблемных детей по запросу.
2. Работа в рамках консультационного центра. Родители
Педагоги ДОУ
Просветительское направление 1. Участие в родительских собраниях по вопросам развития, воспитания и обучения детей (по запросу воспитателя).
2. Семинар «Последствия гиперопеки ребёнка».
3. Тренинговое занятие «Учимся общаться с родителями». Родители
Педагоги ДОУ
Экспертное направление 1. Участие в заседании ПМПк.
2. По запросу. Участники ОП
Методическое направление 1. Составление психолого-педагогических заключений.
2.Оформление памяток для воспитателей:
• «Как себя вести, если ребенок рассказал о случае жестокого обращения или насилия?»
• «По каким признакам можно определить, что по отношению к ребенку применяется насилие?»
• «Какие действия должен предпринять педагог в случае насилия над ребенком со стороны взрослых?».
Направление деятельности Содержание деятельности Участники ОП
Диагностическое направление 1. Диагностическое обследование дошкольников, составление психологических характеристик для представления на ПМПк и ТПМПК. Воспитанники ДОУ
Коррекционно-развивающее направление 1. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми «группы риска».
2. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми лого групп. Воспитанники ДОУ
Консультационное направление 1. Индивидуальное консультирование родителей и педагогов проблемных детей по запросу.
2. Работа в рамках консультационного центра. Родители
Педагоги ДОУ
Просветительское направление 1. Участие в родительских собраниях по вопросам развития, воспитания и обучения детей (по запросу воспитателя).
2. Семинар «Психологические особенности детей с ОВЗ». Родители ДОУ
Педагоги ДОУ
Экспертное направление 1. Участие в заседании ПМПк.
2. По запросу. Участники ОП
Методическое направление 1.Оформление в группах уголков психологической консультации:
• «На пороге в школу» (подготовительные группы);
• «Леворукий ребенок» (старшие группы).
2. Составление психолого-педагогических заключений.
Направление деятельности Содержание деятельности Участники ОП
Диагностическое направление 1. Повторное диагностическое обследование детей подготовительных групп по определению готовности к школе.
2. Диагностическое обследование дошкольников, составление психологических характеристик для представления на ПМПк и ТПМПК. Воспитанники ДОУ
Коррекционно-развивающее направление 1. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми «группы риска».
2. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми лого групп. Воспитанники ДОУ
Консультационное направление 1. Индивидуальное консультирование родителей и педагогов проблемных детей по запросу.
2. Работа в рамках консультационного центра. Родители
Педагоги ДОУ
Просветительское направление 1. Участие в родительских собраниях по вопросам развития, воспитания и обучения детей (по запросу воспитателя).
2. Семинар для родителей детей подготовительных групп «Как помочь ребенку адаптироваться в школе?». Родители
Экспертное направление 1. Участие в заседании ПМПк.
2. По запросу. Участники ОП
Методическое направление 1. Составление психолого-педагогических заключений.
2. Подготовка брошюр для родителей «Как помочь ребёнку адаптироваться в школе».
Направление деятельности Содержание деятельности Участники ОП
Диагностическое направление 1. Изучение пожеланий педагогов по улучшению работы и определению ближайшей перспективы развития ДОУ посредством оформления макета «Дерево желаний»
2. Диагностическое обследование дошкольников, составление психологических характеристик для представления на ПМПк и ТПМПК.
3. Анкетирование родителей «Детский сад глазами родителей». Педагоги ДОУ
Коррекционно-развивающее направление 1. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми «группы риска»
2. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми лого групп. Воспитанники ДОУ
Консультационное направление 1. Индивидуальное консультирование родителей и педагогов проблемных детей по запросу.
2. Работа в рамках консультационного центра. Педагоги ДОУ
Просветительское направление 1. Участие в родительских собраниях по вопросам развития, воспитания и обучения детей (по запросу воспитателя).
2. Семинар «Психологическая безопасность дошкольников» Родители
Экспертное направление Участие в заседании ПМПк
По запросу Участники ОП
Методическое направление 1.Подготовка аналитических отчетов: о готовности детей подготовительных групп к школе, о проделанной работе за учебный год.
2. Заполнение индивидуальных психологических карт на детей, выпускающихся в школу.
3. Оформление памятки «Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад?».
В плане возможны коррективы и изменения.
«Театр этических миниатюр» — технология работы педагога-психолога по развитию этических представлений дошкольников Театр этических миниатюр «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Верьте в талант и творческие.
Годовой план педагога-психолога ДОУ Основное направление в работе психологической службы: сохранение и укрепление психического здоровья детей. В связи с этим основной целью.
Годовой план работы педагога-психолога Цель: Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ. Задачи педагога – психолога на 2016.
Наглядно-информационные формы работы педагога-психолога с родителями и педагогами. Стенд «Секреты взаимопонимания» Повышение уровня сотрудничества, взаимодействия с родителями и педагогами я осуществляю через вовлечение их в различные формы совместной.
Описание психолого-педагогической технологии работы педагога-психолога Описание психолого-педагогической технологии работы педагога-психолога МАДОУ ЦРР – д/с № 16 «Петушок» В свою психолого-педагогическую деятельность.
План работы педагога-психолога на 2015–2016 учебный год Перспективный план работы педагога — психолога МДОУ детский сад № 4 «Светлячок» на 2015 – 2016 учебный год Жегловой Натальи Владимировны.
План работы психолога на год по ФГОС План работы по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса в условиях введения ФГОС Психолого-педагогическое сопровождение.
Совместный индивидуальный план работы педагога-наставника и молодого педагога Совместный индивидуальный план работы педагога-наставника и молодого педагога Педагог-наставник Воронович Валентина Михайловна Лицо,.
Выступление на общем родительском собрании на тему: Подведение итогов работы педагога — психолога за 2015–2016 учебный год Введение новых ФГОС дошкольного образования и связанные с ними изменения определяют ряд новых функций педагога-психолога. Важное место в.
Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/plan-raboty-pedagoga-psihologa-dou.html
План работы психолога в школе
План работы психолога в школе.
Форма годового плана работы психолога утверждена инструктивным письмом департамента образования г. Москвы № 2-30-20 «О ведении документации деятельности педагога-психолога образовательного учреждения в системе Департамента образования города Москвы» от 9.08.2003. Согласно этому документу, годовой (перспективный) план работы составляется в виде таблицы, в которой указаны в общем виде цели, задачи, виды деятельности и сроки проведения работ, планируемых в текущем учебном году.
- План работы психолога в школе. Пример №1.
- План работы педагога-психолога в школе. Пример №2.
- План работы психолога в школе (образцы, примеры, рекомендации).
- По возрасту учащихся (по параллелям):
Даты проведения |
Добавить комментарий