Рабочая программа по психологии по теме: план работы психолога на год | Социальная сеть работников образования — план работы психолога

20.09.2019
  • Создание условий для максимального личностного развития и обучения учащихся.
  • Укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка и создавая оптимальные условия для развития личности школьников.
  • Исследование динамики интеллектуального и личностного развития школьников, используя современные психологические диагностики.
  • Продолжать формировать у педагогов и родителей навыки психолого-педагогической компетентности в общении.
  • Развитие индивидуальных качеств детей с постоянным обнаружением новых творческих ресурсов.
  • Формирование у педагогов и родителей коммуникативных навыков и представлений о здоровом образе жизни.
  • Создание условий для самостоятельного творческого освоения детьми системы отношений с миром и самим с собой, а также для совершения каждым ребёнком личностно значимых жизненных выборов.

план работы психолога на год
рабочая программа по психологии по теме

данная работа содержит план-сетку работы психолога на учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
godovoy_plan_raboty_psikhologa.docx31.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Подойницынская средняя общеобразовательная школа

Директор МБОУ Подойницынской СОШ

______________ Подойницына С.А.

Педагог – психолог: Панфилова Т.А.

Годовой план работы

педагога-психолога МБОУ Подойницынской СОШ

на 2013 – 2014 учебный год.

Цель: психологическое сопровождение образовательного процесса.

Планируемые направления в работе педагога-психолога.

1. Диагностика для учащихся, их родителей, специалистов

2. Коррекционно-развивающая работа

3. Консультационная работа с учащимися, их родителями, специалистами

Источник: http://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2014/02/06/plan-raboty-psikhologa-na-god

План работы педагога-психолога ДОУ

Анастасия Пестова
План работы педагога-психолога ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 «Сказка»

МБДОУ №22 «Сказка»

От «___» ___ 2016г.

Заведующий ___ Т. Г. Ярцева

ГОДОВОЙ ПЛАН

педагога-психолога Пестовой А. И.

на 2016 -2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Задачи работы педагога психолога

на 2016 -2017 учебный год

Цель: гармонизация психического здоровья детей как основы полноценного психического развития ребенка на всех этапах дошкольного детства.

1. Содействовать созданию социально – психологических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребенка и зону его ближайшего развития.

2. Содействовать коллективу дошкольного учреждения в гармонизации психологического климата, благоприятного для развития ребенка.

3. Оказывать своевременную психологическую консультативную, диагностическую, коррекционно – развивающую помощь детям, родителям, педагогам в решении психологических проблем при подготовке детей к обучению в школе.

4. Взаимодействуя с педагогами, осуществлять психолого – педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в психическом развитии, ограниченные возможности здоровья, особенности здоровья, используя разнообразные формы психопрофилактической и коррекционно – развивающей работы.

5. Способствовать личностному саморазвитию и самореализации педагогов и родителей через различные формы психологического просвещения.

Приоритетные направления работы:

1. Психологическая безопасность образовательной среды.

2. Подготовка детей к обучению в школе.

3. Развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы дошкольников.

Направление деятельности Содержание деятельности Участники ОП

Диагностическое направление 1. Диагностическое обследование детей подготовительных групп по определению готовности к школе.

2. Исследование психологических особенностей детей с ОВЗ и детей инвалидов.

3. Наблюдение за протеканием адаптации поступивших детей в ДОУ

4. Проведение анкетирования «Эмоциональное выгорание педагогов» (тест В. В. Бойко). Подготовительные группы

Педагоги ДОУ

Коррекционно-развивающее направление 1. Коррекционно-развивающие занятия для успешной адаптации дошкольников к детскому саду. Младшие группы

Консультационное направление 1. Консультации и рекомендации по возрастным и личностным особенностям детей разных возрастных групп.

2. Работа в рамках консультационного центра. По запросу

Просветительское направление 1. Участие в родительских собраниях по вопросам развития, воспитания и обучения детей (по запросу воспитателя).

2. Консультация для родителей детей раннего возраста «Адаптация ребёнка к детскому саду». Родители

Педагоги ОУ

Экспертное направление 1. Участие в заседании ПМПк.

2. По запросу. Участники ОП

Методическое направление 1. Сбор сведений о социально – психологическом микроклимате семей ДОУ, о семьях детей, находящихся в сложной жизненной ситуации, выявление семей высокого социального риска.

2. Подготовка списков детей, находящихся на психологическом сопровождении.

Направление деятельности Содержание деятельности Участники ОП

Диагностическое направление 1. Диагностическое обследование (совместно с педагогами) дошкольных групп с целью выявления детей группы риска.

2. Диагностическое обследование детей мигрантов.

3. Формирование групп детей, находящихся на психологическом сопровождении. Воспитанники ДОУ

Педагоги ДОУ

Коррекционно-развивающее направление 1. Коррекционно-развивающие занятия для успешной адаптации дошкольников к детскому саду. Младшие группы

Консультационное направление 1. Консультации и рекомендации по возрастным и личностным особенностям детей разных возрастных групп.

2. Работа в рамках консультационного центра. По запросу

Просветительское направление 1. Участие в родительских собраниях по вопросам развития, воспитания и обучения детей (по запросу воспитателя).

2. Семинар для родителей подготовительных групп «Переходный период для ребенка и его семьи». Родители

Экспертное направление 1. Участие в заседании ПМПк.

2. По запросу. Участники ОП

Методическое направление 1. Подготовка списков детей, находящихся на психологическом сопровождении.

2.Подготовка уголков психологической консультации:

«Как помочь ребенку адаптироваться к ДОУ»;

«Кризис 7 лет»;

«Детское непослушание»;

«Малыш и компьютер».

Направление деятельности Содержание деятельности Участники ОП

Диагностическое направление 1. Диагностическое обследование детей – подготовка к ПМПк (психолого-медико-педагогическому консилиуму ДОУ) и ТПМПК.

2. Изучение стилей педагогического общения посредством наблюдения и анкетирования. Воспитанники ДОУ

Педагоги ДОУ

Коррекционно-развивающее направление 1. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми «группы риска».

2. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми лого групп. Воспитанники ДОУ

Консультационное направление 1. Индивидуальное консультирование родителей и педагогов проблемных детей по запросу.

2. Работа в рамках консультационного центра. Педагоги ДОУ

Просветительское направление 1. Участие в родительских собраниях по вопросам развития, воспитания и обучения детей (по запросу воспитателя).

2. Лекция «Характеристика детей с различными типами темперамента» Родители

Педагоги ДОУ

Экспертное направление 1. Участие в заседании ПМПк.

2. По запросу. Участники ОП

Методическое направление 1. Оформление в группах уголков психологической консультации (средние – подготовительные группы):

«Сверхподвижный ребенок»;

«Агрессивный ребенок»;

• «Отдавать ли 6-летнего ребенка

2. Составление психолого-педагогических заключений.

Направление деятельности Содержание деятельности Участники ОП

Диагностическое направление 1. Диагностическое обследование детей – подготовка к ПМПк (психолого-медико-педагогическому консилиуму ДОУ) и ТПМПК. Воспитанники ДОУ

Коррекционно-развивающее направление 1. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми «группы риска».

2. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми лого групп. Воспитанники ДОУ

Консультационное направление 1. Индивидуальное консультирование родителей и педагогов проблемных детей по запросу.

2. Индивидуальные консультации с опекунскими семьями по запросу.

3. Работа в рамках консультационного центра. Педагоги ДОУ

Просветительское направление 1. Участие в родительских собраниях по вопросам развития, воспитания и обучения детей (по запросу воспитателя).

2. Тренинговое занятие «Профессиональное выгорание: ищем выход» Родители

Педагоги ДОУ

Экспертное направление 1. Участие в заседании ПМПк.

2. По запросу. Участники ОП

Методическое направление 1. Составление психолого-педагогических заключений.

2. Оформление памятки

• «Как помочь непопулярному ребенку?»

• «Рекомендации педагогам по профилактике эмоционального выгорания»

Направление деятельности Содержание деятельности Участники ОП

Диагностическое направление 1. Диагностическое обследование детей – подготовка к ПМПк (психолого-медико-педагогическому консилиуму ДОУ) и ТПМПК. Воспитанники ДОУ

Коррекционно-развивающее направление 1. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми «группы риска».

2. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми лого групп. Воспитанники ДОУ

Консультационное направление 1. Индивидуальное консультирование родителей и педагогов проблемных детей по запросу.

2. Работа в рамках консультационного центра. Родители

Педагоги ДОУ

Просветительское направление 1. Участие в родительских собраниях по вопросам развития, воспитания и обучения детей (по запросу воспитателя).

2. Семинар-практикум «Профилактика синдрома эмоционального выгорания». Родители

Педагоги ДОУ

Экспертное направление 1. Участие в заседании ПМПк.

2. По запросу. Участники ОП

Методическое направление 1. Составление психолого-педагогических заключений.

2.Оформление в группах уголков психологической консультации:

«Как научить ребенка убирать игрушки?»;

«Детская ложь».

Направление деятельности Содержание деятельности Участники ОП

Диагностическое направление 1. Диагностическое обследование детей средних групп и старших групп, составление психологических характеристик для представления на ПМПк и ТПМПК. Воспитанники ДОУ

Коррекционно-развивающее направление 1. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми «группы риска».

2. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми лого групп. Воспитанники ДОУ

Консультационное направление 1. Индивидуальное консультирование родителей и педагогов проблемных детей по запросу.

2. Работа в рамках консультационного центра. Родители

Педагоги ДОУ

Просветительское направление 1. Участие в родительских собраниях по вопросам развития, воспитания и обучения детей (по запросу воспитателя).

2. Семинар «Последствия гиперопеки ребёнка».

3. Тренинговое занятие «Учимся общаться с родителями». Родители

Педагоги ДОУ

Экспертное направление 1. Участие в заседании ПМПк.

2. По запросу. Участники ОП

Методическое направление 1. Составление психолого-педагогических заключений.

2.Оформление памяток для воспитателей:

• «Как себя вести, если ребенок рассказал о случае жестокого обращения или насилия?»

• «По каким признакам можно определить, что по отношению к ребенку применяется насилие?»

• «Какие действия должен предпринять педагог в случае насилия над ребенком со стороны взрослых?».

Направление деятельности Содержание деятельности Участники ОП

Диагностическое направление 1. Диагностическое обследование дошкольников, составление психологических характеристик для представления на ПМПк и ТПМПК. Воспитанники ДОУ

Коррекционно-развивающее направление 1. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми «группы риска».

2. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми лого групп. Воспитанники ДОУ

Консультационное направление 1. Индивидуальное консультирование родителей и педагогов проблемных детей по запросу.

2. Работа в рамках консультационного центра. Родители

Педагоги ДОУ

Просветительское направление 1. Участие в родительских собраниях по вопросам развития, воспитания и обучения детей (по запросу воспитателя).

2. Семинар «Психологические особенности детей с ОВЗ». Родители ДОУ

Педагоги ДОУ

Экспертное направление 1. Участие в заседании ПМПк.

2. По запросу. Участники ОП

Методическое направление 1.Оформление в группах уголков психологической консультации:

«На пороге в школу» (подготовительные группы);

«Леворукий ребенок» (старшие группы).

2. Составление психолого-педагогических заключений.

Направление деятельности Содержание деятельности Участники ОП

Диагностическое направление 1. Повторное диагностическое обследование детей подготовительных групп по определению готовности к школе.

2. Диагностическое обследование дошкольников, составление психологических характеристик для представления на ПМПк и ТПМПК. Воспитанники ДОУ

Коррекционно-развивающее направление 1. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми «группы риска».

2. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми лого групп. Воспитанники ДОУ

Консультационное направление 1. Индивидуальное консультирование родителей и педагогов проблемных детей по запросу.

2. Работа в рамках консультационного центра. Родители

Педагоги ДОУ

Просветительское направление 1. Участие в родительских собраниях по вопросам развития, воспитания и обучения детей (по запросу воспитателя).

2. Семинар для родителей детей подготовительных групп «Как помочь ребенку адаптироваться в школе?». Родители

Экспертное направление 1. Участие в заседании ПМПк.

2. По запросу. Участники ОП

Методическое направление 1. Составление психолого-педагогических заключений.

2. Подготовка брошюр для родителей «Как помочь ребёнку адаптироваться в школе».

Направление деятельности Содержание деятельности Участники ОП

Диагностическое направление 1. Изучение пожеланий педагогов по улучшению работы и определению ближайшей перспективы развития ДОУ посредством оформления макета «Дерево желаний»

2. Диагностическое обследование дошкольников, составление психологических характеристик для представления на ПМПк и ТПМПК.

3. Анкетирование родителей «Детский сад глазами родителей». Педагоги ДОУ

Коррекционно-развивающее направление 1. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми «группы риска»

2. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми лого групп. Воспитанники ДОУ

Консультационное направление 1. Индивидуальное консультирование родителей и педагогов проблемных детей по запросу.

2. Работа в рамках консультационного центра. Педагоги ДОУ

Просветительское направление 1. Участие в родительских собраниях по вопросам развития, воспитания и обучения детей (по запросу воспитателя).

2. Семинар «Психологическая безопасность дошкольников» Родители

Экспертное направление Участие в заседании ПМПк

По запросу Участники ОП

Методическое направление 1.Подготовка аналитических отчетов: о готовности детей подготовительных групп к школе, о проделанной работе за учебный год.

2. Заполнение индивидуальных психологических карт на детей, выпускающихся в школу.

3. Оформление памятки «Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад?».

В плане возможны коррективы и изменения.

план работы психолога«Театр этических миниатюр» — технология работы педагога-психолога по развитию этических представлений дошкольников Театр этических миниатюр «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Верьте в талант и творческие.

Годовой план педагога-психолога ДОУ Основное направление в работе психологической службы: сохранение и укрепление психического здоровья детей. В связи с этим основной целью.

Годовой план работы педагога-психолога Цель: Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ. Задачи педагога – психолога на 2016.

план работы психологаНаглядно-информационные формы работы педагога-психолога с родителями и педагогами. Стенд «Секреты взаимопонимания» Повышение уровня сотрудничества, взаимодействия с родителями и педагогами я осуществляю через вовлечение их в различные формы совместной.

Описание психолого-педагогической технологии работы педагога-психолога Описание психолого-педагогической технологии работы педагога-психолога МАДОУ ЦРР – д/с № 16 «Петушок» В свою психолого-педагогическую деятельность.

План работы педагога-психолога на 2015–2016 учебный год Перспективный план работы педагога — психолога МДОУ детский сад № 4 «Светлячок» на 2015 – 2016 учебный год Жегловой Натальи Владимировны.

План работы психолога на год по ФГОС План работы по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса в условиях введения ФГОС Психолого-педагогическое сопровождение.

Совместный индивидуальный план работы педагога-наставника и молодого педагога Совместный индивидуальный план работы педагога-наставника и молодого педагога Педагог-наставник Воронович Валентина Михайловна Лицо,.

Выступление на общем родительском собрании на тему: Подведение итогов работы педагога — психолога за 2015–2016 учебный год Введение новых ФГОС дошкольного образования и связанные с ними изменения определяют ряд новых функций педагога-психолога. Важное место в.

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/plan-raboty-pedagoga-psihologa-dou.html

План работы психолога в школе

план работы психолога

План работы психолога в школе.

Форма годового плана работы психолога утверждена инструктивным письмом департамента образования г. Москвы № 2-30-20 «О ведении документации деятельности педагога-психолога образовательного учреждения в системе Департамента образования города Москвы» от 9.08.2003. Согласно этому документу, годовой (перспективный) план работы составляется в виде таблицы, в которой указаны в общем виде цели, задачи, виды деятельности и сроки проведения работ, планируемых в текущем учебном году.

С кем проводится работа

Так как годовой план работы психолога является именным, то колонку «ответственный» можно не использовать (если, конечно, это не совместный план работников социально-психологической службы, в этом случае ответственным исполнителем назначается работник, непосредственно отвечающий за данный вид работ).

При составлении годового плана работы психолога нужно руководствоваться следующим алгоритмом:

Существует несколько вариантов оформления годового плана работы психолога школы:

С кем проводится работа

Развивающая работа

развитие личностной и межличностной сфер младших школьников по программе О.В. Хухлаевой «Тропинка к своему Я. Начальная школа (1-4)»

Развитие когнитивной сферы младших школьников по программе Н.П. Локаловой «120 уроков психологического развития младших школьников» Занятия в группах, сформированных по результатам мониторинга.

Занятия в классном коллективе

Адаптация 5-классников к средней школе по программе Е.Г. Коблик «Первый раз в пятый класс!»

Младшая школа

1-е классы

Выступление на родительском собрании

Тема: «особенности адаптационного периода у первоклассников», сбор информированных согласий о работе психолога с детьми.

развитие личностной и межличностной сфер младших школьников по программе О.В. Хухлаевой «Тропинка к своему Я. Начальная школа (1-4)»

Мониторинг адаптации в школьной среде.

Анкетирование родителей, беседы с педагогами, включенное наблюдение, анализ ученических тетрадей, «психолого-педагогическая карта школьника» Афанасьевой Е. И.(наблюдение по Н.Я.Семаго)

Углубленная психолого-педагогическая диагностика учащихся, испытывающих трудности в адаптации к школе.

Карта наблюдения Стотта. (либо, к примеру, «Диагностический комплект» Семаго)

Участие в заседании ПМПК по проблеме школьной дезадаптации первоклассников.

Представление результатов углубленной психологической диагностики дезадаптированных учащихся, разработка и согласование психолого-педагогической программы развивающей работы.

В любом случае, оформляя годовой план работы психолога школы необходимо соблюдать принцип системности работы, т.е. виды проводимых работ должны иметь единую цель, быть логически связаны между собой и соотнесены с закономерностями психического развития и актуального состояния учащихся.

К примеру, эффективность занятий по развитию когнитивной сферы у учащихся 10-11 классов будет минимальной, равно как и занятия по программам профессиональной ориентации с учениками младшей школы.

Виды деятельности педагога-психолога, которые должны быть отражены в годовом плане работы.

В качестве оптимального варианта, диагностическую работу можно рекомендовать в критичные школьные периоды:

Проведение развивающих занятий является основным видом деятельности школьного психолога, на которую должно отводиться не менее половины «практических часов». Основной акцент в работе необходимо делать на групповые развивающие занятия. При планировании развивающих занятий, необходимо указать:

В систему развивающей работы в обязательном порядке должны входить программы по предпрофильной подготовки учащихся.

Указываются субъекты консультационной практики (учащиеся, педагоги, администрация, родители).

Круг запросов на консультацию у школьного психолога ограничивается проблемами связанными с:

Включает в себя выступления на родительских собраниях, педагогических советах, просветительские и профилактические семинары, беседы, лектории для учащихся, родителей и педагогов.

Указывается тема просветительского мероприятия, форма и ориентировочное время проведения.

С кем проводится работа

Психологическое просвещение.

Выступление на родительских собраниях.

Родители учеников 1-х классов

Тема: «Возрастные особенности первоклассника, помощь ребенку в адаптации к школе со стороны родителей»

Доклад на педагогическом совете.

Тема: «Особенности адаптационного периода 5-классников к среднему звену, результаты мониторинга параллели»

Тематические дискуссии с учащимися, приуроченные к майским праздникам

8 – 11 классы по параллелям.

Тема «Толерантность, как необходимое условие для развития свободного общества»

Указываются виды работ, которые психолог проводит в «методические часы»:

Источник: http://5psy.ru/obrazovanie/plan-raboti-psixologa-v-shkole.html

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2014

план работы психолога

план работы психолога

план работы психолога

план работы психолога

план работы психолога

план работы психолога

план работы психолога

план работы психолога

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОШКОЛЬНИКОВ

Одной из эффективных моделей профессиональной деятельности психолога в практике дошкольных учреждений является модель психологического сопровождения ребенка на всех этапах его развития. Во многих учебных пособиях, раскрывается структура психологического сопровождения детей дошкольного возраста (Марцинковская Т.Д., Рогов Е.Н., Бездетко О. и др.). Однако, в них не представлен образец перспективного плана работы психологического сопровождения образовательного процесса в дошкольным учреждении. В связи с этим, мы провели теоретическое и практическое исследование, которое позволило разработать примерное планирование деятельности практического психолога с целью психологического сопровождения образовательного процесса детей дошкольного возраста.

Учитывая основные направления деятельности практического психолога, мы определили задачи психологического сопровождения:

— создание благоприятных психологических условий для гармоничного развития личности дошкольников;

— сохранение и укрепление психологического здоровья детей;

— повышение уровня психологической культуры педагогов и родителей;

— оказание своевременной психологической поддержки всем участникам образовательного процесса.

Представленный план распределен в соответствии с направлениями деятельности педагога-психолога в дошкольном образовательном учреждении (табл. 1):

1. Психодиагностическая деятельность.

2. Коррекционная и развивающая деятельность.

3. Психологическое консультирование.

4. Психологическое просвещение.

Перспективный план работы психологического сопровождения образовательного процесса в ДОУ

Психодиагностическая деятельность

Работа с детьми

Диагностика нервно-психического развития в ясельной группе.

Экспресс-диагностика интеллектуального развития детей в младшей группе и в средних группах (Я.Н.Кушнир).

Экспресс-диагностика интеллектуального развития детей в старших группах (Я.Н.Кушнир).

Определение межличностных взаимоотношений в средних и старших группах. (Социометрия).

Изучение детской тревожности в средних и старших группах. (Тест «Несуществующее животное»)

Изучение семейного микроклимата (Тест «Моя семья») в старших группах.

Изучение личности с помощью методики «Дом – дерево — человек» в старших группах.

Психологическая готовность детей старших групп к школе.

Работа с педагогами

«Экспресс-методика» по изучению социально-психологического климата в коллективе.

Психодиагностика личности педагога.

Работа с родителями

Анкетирование «Я и мой ребенок»

Психодиагностика взаимоотношений в семье

Коррекционная и развивающая работа

Работа с детьми

— психологическое сопровождение процесса адаптации в ясельной группе.

— психогимнастика для детей, имеющих трудности в поведении.

— тренинги навыков общения, межличностных отношений и эмоциональной сферы и младшей группах.

— групповые коррекционно-развивающих занятия в старших группах (развитие у детей способности к эмоциональной регуляции собственного поведения, формирование личностного роста ребёнка, формирование готовности к обучению в школе).

— индивидуальные развивающие занятия с детьми младшей, средних групп и старших групп с низким и средним уровнем когнитивного развития.

— групповые психокоррекционные занятия в сфере общения и поведения детей в средних группах.

1 раз в 2 недели с января по май

1 раз в неделю с января по май

1 раз в неделю с января по май

2 раза в неделю с января по апрель

Работа с педагогами

моделирующее занятие по развитию профессиональной рефлексии педагогов.

Работа с родителями

тренинг «Как справиться скризисом трех лет«

тренинг общения (для детей и родителей старшей группы)

Психологическое консультирование

Работа с педагогами

— консультации с воспитателями по результатам экспресс-диагностики интеллектуального развития.

— групповая консультация с педагогами средних и старших групп по результатам диагностики эмоциональной сферы.

— групповая консультация с педагогами по результатам социометрического исследования.

— медико-психолого-педагогический консилиум по результатам диагностики психологической готовности к школе.

— медико-психолого-педагогический консилиум по вопросам адаптации детей в детском саду.

— индивидуальные консультации для педагогов

По запросамв течение года

Работа с родителями

— групповая консультация для родителей ясельной группы «Мой малыш пошел в детский сад».

— индивидуальные консультации по результатам диагностики интеллектуального, психического развития и эмоциональной сферы ребенка для родителей младшей, средних и старших групп.

— групповая консультация для родителей старших групп » Готовность детей к школе».

— индивидуальные консультации для родителей старших групп «Готов ли Ваш ребенок к школе?»

Декабрь, февраль, март.

Психологическое просвещение

Работа с педагогами

— оформление информационно-просветительской папки для воспитателей всех групп «Странички психолога».

— семинар-практикум «Психолого-педагогическая культура – основной фактор профессионального мастерства педагогов».

— семинар «Особенности общения воспитателя с детьми и коррекция эмоционального развития.

— участие в семинарах, педсоветах, проводимых в детском саду.

По запросув течение года

Работа с родителями

1. Эл. письма и оформление стендов:

— адаптация в детском саду (ясельная группа)

— детские страхи – ступеньки детства (младшая группа)

— десять заповедей для родителей (во всех возрастных группах)

— как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции? (по возрастам)

— детские капризы (младшая группа)

— застенчивость (средняя группа)

— бранные слова (старшая группа)

— развиваем эмоциональный интеллект детей 6 лет

— детская самостоятельность и реакция взрослых

2. Выступление на родительском собрании:

— готовность к школе (старшая группа)

— как научить ребенка любить книгу (старшая группа)

3. Выдача книг из библиотеки.

По запросув течение года

В дополнение к плану нами была проведена работа с Интернет ресурсами, которая позволила разработать методическое обеспечение психологического обследования дошкольников (табл. 2).

Методическое обеспечение психологического обследования дошкольника

Исследование развития восприятия

— методика «Разрезные картинки» (3-6 лет);

— методика «Коробочка форм», «Доска Сегена» (2,5-6 лет);

— методика «Какие предметы спрятаны в рисунках?»

— методика «Эталоны» (4-5,5 лет).

http://www.ourbaby.ru — «Наш ребенок»;

http://sites.google.com — «Логопед и психолог ОНЛАЙН»;

Исследование развития памяти

Методика «Десять предметов» — анализ объема непосредственной образной памяти ( 3-5 лет);

Тест «Десять слов» — диагностика объема и скорости непосредственной вербальной памяти (с 4-4,5 лет);

Тест «Пиктограмма» — для исследования опосредованной памяти (5-10 лет).

http://sites.google.com — «Логопед и психолог ОНЛАЙН»;

www.twirpx.com — информационный сайт.

http://detvora74.ru — информационный портал

Исследование развития мышления

Тест «Нахождение недостающих деталей» — исследование уровня развития образного мышления (4-7 лет);

Тест «Перцептивное моделирование» –исследование образного и схематического мышления (5-7 лет);

Тест Равена – уровень интеллектуального развития (4-10 лет);

Тест «Самое непохожее» – познавательное развитие (4-5 лет);

Тест «Невербальная классификация» — словесно-логическое мышление (5-7 лет);

Тест «Последовательные картинки» – словесно-логическое мышление (5-10 лет);

Тест «Исключение четвертого» — словесно-логическое мышление (5-10 лет);

Вербальные тесты «Выделение существенных признаков понятий» и «Словесные пропорции» — исследование степени сформированности мыслительных операций (7-10 лет).

http://sites.google.com — «Логопед и психолог ОНЛАЙН»;

www.twirpx.com — информационный сайт.

http://5psy.ru — психологический портал;

http://detski.ucoz.ru — Страна детства;

www.bibliofond.ru — «Библиотека научной и студенческой информации»;

www.vseodetishkax.ru — «Все о детях».

http://www.psyoffice.ru — «Глубинная психология: учения и методики»

Тест «Дорисовывание» (модификации для детей 4-10 лет);

Тест «Назови картинку» — исследование вербальной креативности (4-6 лет).

http://sites.google.com — «Логопед и психолог ОНЛАЙН»;

Исследование уровня готовности к школе

Тест «Мотивационная готовность» – диагностика внутренней позиции школьника;

Тест «Корректурная проба» — исследование уровня произвольной регуляции поведения, темпа деятельности;

«Тест Бендер» — исследование зрительно-моторной координации;

«Тест Керна-Йирасека» — зрительно-моторная координация.

www.twirpx.com — информационный сайт;

http://psy-diagnoz.com -информационный сайт;

http://5psy.ru — психологический портал;

http://www.psyoffice.ru — «Глубинная психология: учения и методики»

Исследование межличностных отношений

Метод «Социометрия» (модификация «Маски») – исследования общения ребенка со сверстниками, определение статусного места в группе (с 5 лет);

Тест «Два домика» — исследование общения детей со сверстниками, с членами семьи, выявление симпатий и антипатий (4-7 лет);

Тест «Рисунок семьи».

www.twirpx.com — информационный сайт;

www.stud24.ru — «Информационный сайт для студентов»;

www.psihologu.info — «Энциклопедия школьного психолога».

Исследование индивидуальных особенностей и качеств личности

Тест «Оцени себя» — исследование самооценки детей (7-10 лет);

Тест «Несуществующее животное» — исследование личностных качеств (с 4,5 лет);

«Тест Розенцвейга» — исследование личности и общения с окружающими;

«Детский апперцептивный тест» — комплексная диагностика личности ребенка (4-10 лет).

http://sites.google.com — «Логопед и психолог ОНЛАЙН»;

www.twirpx.com — информационный сайт;

www.psihologu.info — «Энциклопедия школьного психолога»;

www.vseodetishkax.ru — «Все о детях».

Исследование эмоциональной сферы

Графическая методика «Кактус» – состояние эмоциональной сферы, наличие агрессивности, ее направление, интенсивность и т.д. (с 4 лет);

Тест «Страхи в домиках» – диагностика страхов (с 4 лет);

тест тревожности (Р,Тэммл, М.Дорки, В.Амен) (4-7 лет).

www.gurutestov.ru — «Гуру в мире тестов»;

www.bibliofond.ru — «Библиотека научной и студенческой информации»;

www.twirpx.com — информационный сайт;

http://sites.google.com — «Логопед и психолог ОНЛАЙН».

Исследование семейных взаимоотношений (при трудностях в адаптации детей к детскому саду)

Анкета на выявление типичных способов воспитательного воздействия и опросник Басса-Дарки;

Методика измерения родительских установок и реакций (PARY).

Источник: http://scienceforum.ru/2014/article/2014000824

Как правильно составлять годовой план работы школьного психолога?

план работы психолога

Завучи могут помочь скорректировать годовой план школьного психолога, так как у них чаще всего уже составлен план, в какое время с какими параллелями проводят работу. В каждом месяце происходят педсоветы по параллелям.

Для того чтобы на ежемесячном педсовете не идти против планов, принятых школой, и проводить их в соответствии с обсуждаемыми темами, нужно заранее согласовать порядок работ с классами по месяцам. Все планы школьного психолога, как правило, имеют ключевые моменты следующего вида: с октября по ноябрь происходит диагностика адаптации к школе первоклассников и адаптированности к учебе в среднем звене учеников 5 класса. Начиная с декабря и заканчивая февралем проводятся уроки профориентации в 7-9 классах. А начиная с марта происходит психологическая настройка на выпускные экзамены 9 и 11 классов.

При составлении плана школьного психолога в него обязательно нужно включить информацию об официальном статусе школы, целях работы (описывается как краткая формулировка на запрос администрации про работу психолога в конкретной школе) , штатное ежедневное расписание психолога, количество классов в школе и общее количество школьников, а так же уровень профессиональной квалификации психолога. Планирование нужно составлять так, чтобы оно соответствовало направлениям работы, перечисленным в шапке плана.

план работы психолога

Направления могут быть психодиагностическим, консультативным, просветительским, развивающим и методическим. При этом на каждое направление должна быть составлена индивидуальная таблица с описанием сроков его реализации, названия и целей мероприятий. Психодиагностическое направление очень удобно расписать по срокам с указанием каждого месяца, диагностируемой классной параллели, методики и целей проводимых работ. К примеру, в сентябре проводят диагностирование познавательного и эмоционального состояния у первоклассников. Цель проведения — выявить учебный потенциал классов, подразделение детей на особо успешных и тех, кому необходимы дополнительные занятия.

Одновременно с этим в сентябре с учащимися 5х классов проводится исследование степени сформированности учебной мотивации. Для аналитической справки по этому вопросу проводится тест на оценку учебной мотивации. А среди учащихся 9х классов в сентябре проводят опросы про выбор профессии и дальнейшего образования, чтобы выявить уровень социальной зрелости и профессиональные склонности. Октябрь начинается с изучения школьной тревожности среди учеников 5х классов с целью проверки адаптации их к среднему звену. С этой целью проводится тест на уровень школьной тревожности. Получив результаты, необходимо составить рекомендации по особенностям консультаций с чувствительными детьми для их родителей и учителей.

Для первых классов в октябре проводят изучение степени школьной мотивации чтобы оценить общую мотивацию по классу и выявить детей, которые к школе и учебному процессу относятся негативно. На основании результатов можно диагностировать адаптацию и ее степень, а так же составить рекомендации для составления хорошего отношения к учебе. В ноябре среди 8х классов проводят тесты профориентации, для более точного самоопределения учащимися. На основе результатов школьникам необходимо дать индивидуальные рекомендации, а так же подобрать наиболее отвечающие интересам и возможностям профессии.

план работы психолога

Среди 2х и 3х классов в декабре проводятся диагностики интеллектуального развития и склонностей. По факту полученных результатов необходимо проконсультировать педагогов и родителей о том, как своевременно выявлять и развивать способности обучающихся, среди которых уже явно можно выделить одаренных детей. Ознакомить их с секциями, клубами и кружками, с общественно полезной деятельностью. В том же месяце среди 7х классов происходит предпрофильное тестирование на профориентацию и профессиональное самоопределение. На основании результатов происходят индивидуальные консультации, на которых подбирается максимально соответствующие интересам школьников профессии.

А в январе среди семиклассников проводится тестирование на изучение общего уровня интеллектуального развития при помощи школьного теста. Благодаря этому тесту выявляются одаренные дети, склонность учащихся к определенным предметам. В феврале у 10х классов проводят анкетирование и опросы на изучение климата в классе и выявление уровня социальной зрелости. На основе этого проводится диагностика индивидуального обучения, такие же тесты проводятся в 11х классах с целью выдачи индивидуальных рекомендаций по максимальной оптимизации готовности к экзаменам. Среди учащихся 1х классов в марте проводится диагностика школьной тревожности. В 6х классах в этом же месяце происходит тест на диагностику интеллектуального развития.

По результатам необходимо выявить и всесторонне поддержать детей с другими потребностями к образованию, а так же особо одаренных детей. Можно уже диагностировать интересы ребенка и подбирать его дальнейшую образовательную траекторию. В апреле среди учащихся 4х классов проводят комплексные методики по выявлению готовности для обучения в среднем звене. Изучают сформированность мотивации четвероклассников к учебе. А в 10х и 11х классах проводят тестирование личностной тревожности, чтобы своевременно выявить тревожность перед подготовкой к ЕГЭ и ГИА. Необходимо проведение работ с нервными учащимися для профилактики среди них предэкзаменационного стресса.

план работы психолога

Среди первоклассников в мае проводится изучение уровня учебной мотивации для обнаружения детей без мотивации к учебе и для оценки общего уровня мотивации по классу. Проводится сравнение с результатами на начало года. Среди 5х классов проводятся тесты на изучение уровня умственного развития и сформированности учебной деятельности, адаптации к учебе в среднем звене. Результаты так же сравниваются с началом года. Кроме того в мае проходят диагностики умственного развития среди будущих первоклассников. Так же весь год по запросу проводится индивидуальная психологическая консультация. В нее входят консультации учащихся, их родителей и учителей по вопросам, которые касаются обучения, воспитания и развития.

Психолог так же принимает участие во всех родительских собраниях. Необходимо его участие и в педсоветах, где нужно будет ознакомить педагогический коллектив с результатами проводимых тестов и диагностик. По результатам диагностики так же проводятся консультации учителей, учащихся и их родителей. Просветительское направление как правило тоже расписывается по месяцам и согласуется при этом с педагогическим коллективом. В плане следует указывать дату, тему беседы или лекции, контингент, с которым беседа проводится. Весь год по выбранной программе реализуется развивающее направление.

В рамках этой практики происходят занятия с неуспевающими учениками, трудными учениками, и теми кто по какой-то причине нуждается в индивидуальной консультации и поддержке. Обычно развивающие занятия проводят с учащимися 1-4 классов, у которых адаптация к школьному образу жизни происходит по каким-то причинам медленнее, чем это нужно. В план непременно следует включить время на занятия с неуспевающими всех возрастов, с проблемными детьми и детьми, оказавшимися в сложной жизненной ситуации. Необходимы и индивидуальные беседы с одаренными учениками, а так же с теми детьми, чьи физические возможности ограничены.

план работы психолога

Методическое направление в работе психолога школы — это самообразование и повышение квалификации, которое включает в себя посещение профильных лекций, конференций и семинаров, подбора литературы, составление планов на будущие работы. В него входят организация и методическая подготовка ко всем диагностикам, к проведению консультаций, семинаров, составление планов. Обработка данных анкет и тестов, их сравнение на начало и конец года, подготовка данных для педсоветов так же входит в это направление. Необходимо выделять время и на слушание лекций и семинаров Методического объединения.

Годовой план работы школьного психолога является одним из обязательных документов и участвует в составлении пакета специалиста. Работа по описанным в плане направлениям проводится весь год.

Источник: http://veselajashkola.ru/shkola/kak-pravilno-sostavlyat-godovoj-plan-raboty-shkolnogo-psixologa/

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2017-2022 © Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статьи

Контакты
Даты проведения