Статьи по теме — психика | Энциклопедия Развития Человека — что такое психика человека в биологии

17.05.2019

С сентября 2019 года в расписании британских школьников появится новый обязательный урок. Ученикам будут рассказывать о кибербезопасности, безопасных отношениях и заботе о психическом здоровье. Для тех, кто уже окончил школу, но хочет разобраться в этом вопросе, рассказываем: По каким критериям определяется психическое здоровье? Чем отличается от психологического? Как его укрепить и вообще – где проходит граница «нормальности»?

Что такое психика человека в биологии

что такое психика человека в биологии

Фраза Юнга «Покажите мне психически здорового человека, и я его вылечу» кажется нелогично противоречивой. Но это только на первый взгляд. На самом деле психиатрия гораздо ближе, чем кажется. Большинство людей с диагнозом «психические расстройства» не видят чертей, не гоняются за призраками, а живут обычной (или не совсем обычной) жизнью. Правда, иногда тщательно скрывают свою болезнь от окружающих. Зачем?

что такое психика человека в биологии

Запросы «как решиться на поход к психотерапевту» и «как решиться на поход к стоматологу» в поисковике Google стоят рядом. Еще бы, ведь душевная боль приносить не меньше страданий, чем физическая. Но решиться лечить душу намного сложнее. Какие стереотипы усиливают внутреннее сопротивление? Что такое психотерапевтическая этика? Как после первых сеансов понять, что «мой» психотерапевт нашелся и можно начинать терапию? Рассказываем в статье.

что такое психика человека в биологии

Слово «тест» в быту и в среде психологов имеет разное значение. В обыденном представлении – это сотни доступных опросников, которые можно найти в гламурных или окологламурных изданиях. Так вот, никакого отношения к психологии они не имеют. Такие тесты можно пройти, чтобы убить время или посмеяться. Но не более. Серьезные, многоступенчатые методики проверки психических особенностей разрабатывает наука психодиагностика. О ней, видах тестирования, практическом применении и особенностях бесплатного онлайн-тестирования пойдет речь в статье.

что такое психика человека в биологии

Слово «коррекция» сегодня на слуху. Мы корректируем фигуру, черты лица, рацион, поведение, фотографии в соцсетях для того, чтобы сделать их более совершенными. Оказывается, возможно подправить не только то, что «снаружи», но и то, что скрывается глубоко внутри – психику человека. С этим поможет «скорая помощь» прикладной психологии – психокоррекция. Рассказываем, какими вопросами занимается психокоррекционный психолог, как проходит сеанс, и чем коррекция отличается от психотерапии.

что такое психика человека в биологии

Недавно компания Coca-Cola представила «говорящую» рекламу, напечатанную на постерах. Конечно, сами по себе постеры ничего не рассказывают. Но изображают моменты, которые ассоциируются с конкретными звуками. Например, при взгляде на изображение с открывающейся банкой газировки, мозг сам генерирует звук щелчка. И это не фантазии маркетологов. Это один из научных феноменов, которыми занимается наука психофизиология.

что такое психика человека в биологии

С сентября 2019 года в расписании британских школьников появится новый обязательный урок. Ученикам будут рассказывать о кибербезопасности, безопасных отношениях и заботе о психическом здоровье. Для тех, кто уже окончил школу, но хочет разобраться в этом вопросе, рассказываем: По каким критериям определяется психическое здоровье? Чем отличается от психологического? Как его укрепить и вообще – где проходит граница «нормальности»?

что такое психика человека в биологии

О «черном ящике» обычно говорят в двух случаях: на передаче «Что? Где? Когда?» и после автокатастрофы. Парадокс в том, что внутри каждого человека есть его личный «черный ящик» – его психика. И никакие усовершенствованные методы не могут приблизить ученых к его расшифровке. Почему психика – самый загадочный предмет для науки и почему ее нельзя отождествлять с сознанием? Как красивые картинки из соцсети провоцируют психические поломки? Что первично в проблеме тело-психика? Об этом наша статья.

что такое психика человека в биологии

С момента рождения человек непрерывно развивается, становится сильнее и умнее, приспосабливается к внешним условиям. И на каждом этапе развития совершенствует психические процессы: речь, мышление, воображение, запоминание. Раскрыть объемную тему психических процессов в одной статье невозможно. Рассказываем о базовых понятиях, общей классификации, устройстве и проявлениях человеческой психики.

что такое психика человека в биологии

Как иронизируют ученые, Фрейд был на 50% прав и на 100% неправ. И действительно, в публикациях, кинофильмах, книгах о нем высказывают противоположные мнения, а психоанализ вообще называют лженаукой. Но при всем этом Фрейд был и остается центральной фигурой современной психотерапии. Мировая психология уже почти 100 лет ссылается на этого великого человека. А мы ежедневно употребляем связанные с его теорией слова: фаллический символ, Эдипов комплекс или «оговорочка по Фрейду».

что такое психика человека в биологии

В последние 20 лет интерес к генетическим исследованиям стремительно растет. Уже обнаружили гены образованности, успешности, интеллекта, агрессивности, гиперактивности. Но перекроить в генетический код по своему желанию невозможно. Более того, превосходные гены могут не проявиться, если ребенок не получает правильного воспитания и образования. Наука психогенетика исследует взаимосвязь кода ДНК и среды, а также подходит к ответам на вопросы генетических рисков, толерантности к зависимостям, личных талантах.

Источник: http://wikigrowth.ru/psihika/

Что такое психика человека в биологии

Психика как предмет психологии. Психология как одна из основных наук о человеке возникла в Древней Греции на рубеже V11-V1 вв. до н. э. С момента своего возникновения она была ориентирована на философию, являясь в течение нескольких столетий фактически одним из разделов этой науки. Психология в переводе с греческого означает науку о душе («psyche» — душа, «logos» — наука, учение). В настоящее время вместо понятия «душа» в психологической науке используется понятие «психика». Психикой обладают не только люди, но и животные. Исследованием психики животных занимается специальная отрасль психологии — зоопсихология. В учебном курсе «Психология и педагогика» изучается психика человека.

Любая наука, в том числе и психология, основана на изучении фактов. Чтобы понять, что такое психика человека, попытаемся провести различие между объективными и психическими (психологическими) фактами.

Психологические факты и их особенности. Факт – это фрагмент реальности и знание о нем, достоверность которого не вызывает сомнения. То, что можно наблюдать со стороны, принято относить к объективным фактам. Например, кто-то из ваших сокурсников очень восторженно отзывается о профессиональном мастерстве одного из преподавателей. Наблюдая это со стороны, вы относите факт речи сокурсника не к вымышленному образу, а к явлению объективной реальности, а вот то, что он именно так, а не иначе говорит о преподавателе, выступает в качестве психологического факта.

Психологические факты составляют субъективный опыт, т.е. зависят от того, кто является субъектом и каким способом он воспринимает, переживает и оценивает мир, в котором живет, а также самого себя. Если мы способны направлять свой взор внутрь своих мыслей и переживаний, то мы можем понять, что такое психологические факты и почему они составляют наш внутренний субъективный опыт. К психологическим фактам относятся компоненты субъективного мира человека, т.е. переживаемые внутри него образы, мысли, воспоминания, мотивы, цели, интересы, эмоции, чувства, достоверность существования которых устанавливается самим человеком.

Выделим особенности психологических фактов:

· Субъективность, т.е. зависимость от того, кто воспринимает окружающий мир и самого себя: для стороннего наблюдателя невозможно непосредственно воспринять образы другого человека. Поэтому психологические факты обнаруживают себя в способе восприятия человеком окружающего мира и самого себя. В психологические факты постоянно «погружен» человек. Поэтому мы с вами и авторы, и исполнители своей собственной жизненной драмы, которую мы же и познаем. От присутствия личности в психологических фактах нельзя «отделаться» или отвлечься на некоторое время.

· Совпадение истинности психологических фактов со знанием человека об этих фактах:мы не только ощущаем, чувствуем, вспоминаем, фантазируем, но и знаем о том, что ощущаем, чувствуем, вспоминаем, фантазируем. Мы не только стремимся к каким-либо целям, но и знаем об этих стремлениях и целях. Психологические факты (образы, мысли, эмоции, воспоминания и т.п.) не только происходят в индивиде, но и прямо открыты перед ним, точнее, перед его внутренним зрением и настолько же реальны, что и окружающие человека предметы. Так, нам хорошо известны наши переживания грусти, радости, воспоминаний детства или каких-либо других событий. И в этом смысле мы сами для себя истина последней инстанции.

· Психологические факты – это форма личностного знания, их характеризует принадлежность к уникальной конкретной жизни личности, так как события, происходящие с человеком, приобретают статус психологических фактов, в строгом смысле этого слова, только для него самого, это его своеобразная собственность. В психологических фактах запечатлевается не только то, что познает индивид, но и сама личность, её собственное осмысление мира и самого себя, её переживания. Содержание психологических фактов приобретается и осваивается не только с помощью понятий, суждений и других форм рационального познания, но и с помощью эмоций в процессе непосредственного общения и межличностных контактов между людьми.

Поэтому познание психологических фактов – это всегда описание индивидуальных и уникальных особенностей внутреннего мира личности, что, естественно, не отменяет существования общего и закономерного в функционировании последнего. Выявление психологических фактов в психологии осуществляется с помощью определенных методов, цель которых заключается в точной их фиксации, в накоплении эмпирических данных для последующего теоретического анализа. Когда осуществляется внешнее наблюдение за психологическими фактами, то, согласно науке, их принято называть психическими (психологическими) явлениями и относить последние к психике. Изучение происхождения, функционирования и развития психики во всем богатстве её проявлений, т. е. психических явлений, является предметом психологии.

В зависимости от того, как мы воспринимаем и оцениваем окружающий мир, включая и самого себя, какое значение для себя лично всему этому придаем, мы строим свою жизненную программу и реализуем её. Это и включается в содержание психики человека, имеющей свою специфику. С целью раскрытия последней выделим свойства психики человека, чему и посвящен следующий вопрос лекции.

Источник: http://studopedia.ru/8_126906_psihika-kak-predmet-psihologii-psihicheskie-fakti-i-ih-osobennosti.html

Урок по биологии «Высшая нервная деятельность человека. Поведение. Психика.»

Тема урока: Высшая нервная деятельность человека. Поведение.

Психика.

Цели урока: 1.Обобщить и систематизировать знания о высшей

нервной деятельности, поведении и психике.

2.Учить выявлять взаимосвязь поведения и психических

3.Развивать умения устанавливать единые, общие приз

наки между психическими процессами.

4.Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Тип урока: обобщение и систематизация изученного материала.

Формы и приёмы обучения: словарная работа, письменная работа,

Просмотр содержимого документа
«Урок по биологии «Высшая нервная деятельность человека. Поведение. Психика.» »

8 класс. Биология.

Тема урока: Высшая нервная деятельность человека. Поведение.

Цели урока: 1.Обобщить и систематизировать знания о высшей

нервной деятельности, поведении и психике.

2.Учить выявлять взаимосвязь поведения и психических

3.Развивать умения устанавливать единые, общие приз

наки между психическими процессами.

4.Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Тип урока: обобщение и систематизация изученного материала.

Формы и приёмы обучения: словарная работа, письменная работа,

Задача: проверить знания понятийного аппарата раздела.

Словарная работа.

Доминанта, безусловный рефлекс, инстинкты, врождённые программы,

сновидения, бодрствование, сознание, воображение, негативизм, рассеянность, растормаживание, рассудочная деятельность, внутреннее торможение, приобретённые, этология, познавательные процессы, запечатление, положительные эмоции, динамический стереотип, интуиция, ощущение, восприятие, непроизвольное, устойчивое, вторичные потребности.

Задача: работа с вопросно-ответными упражнениями в режиме учитель-класс.

Повторение терминов.

1.Что такое безусловные рефлексы?

2.Какое свойство называется запечатлением?

3.Что такое этология?

4.Какой процесс называется динамическим стереотипом?

5.Какой процесс называется сном?

6.Какие выделяются стадии сна?

7.Что такое базовые потребности?

8.Какие потребности называются вторичными?

9.Что такое интуиция?

10.Какие процессы являются ощущением и восприятием?

11.Что такое наблюдение?

12.Дать определение память?

13.Какие существуют виды памяти?

14.Что такое мышление?

15.Какой процесс называется волей?

16.Что такое внимание?

17.Какие существуют виды внимания?

18.Какой процесс называется рассеянностью?

Задача: дифференцированный контроль ЗУН обучающихся.

Письменная работа по вариантам.

Выбрать по одному правильному ответу.

1.К высшей нервной деятельности относят:

А — мыслительную, речевую деятельность и память

Б — группу ориентировочных рефлексов

Г – безусловные рефлексы

2.Основным свойством безусловных рефлексов является:

А – постоянство и врождённость

Б – способность угасать и приобретаемость

В – постоянство и приобретаемость

Г – способность угасать и врождённость

3.При неподкреплении условного раздражителя безусловным разви

В – мышление и речь

4.Движение глаз, подергивание конечностей характерны для:

А – фаз медленного и быстрого сна

Б – фазы медленного сна

В – фазы быстрого сна

Г – для сна не характерны

5.Основоположником учения о высшей нервной деятельности чело

6.Главное отличие высшей нервной деятельности человека:

Б – память и речь

В – мышление и речь

7.Рефлексы, выработанные после рождения:

8.Сознательная саморегуляция поведения человека, обеспечивающая преодоление трудностей на пути к достижению цели:

9.Направленность и сосредоточенность сознания на том или ином виде деятельности, объекте или событии:

10.Процесс, состоящий из запоминания информации, её хранения и воспроизведения:

Выбрать по одному правильному ответу.

1.Отражение отдельных свойств предмета:

2.Торможение основных отделов коры больших полушарий, благодаря которому происходит отдых нейронов и восстановление их работоспособности:

3.Врождённые программы поведения:

А – условные рефлексы

В – безусловные рефлексы

Г – рассудочная деятельность

4.Объединение нескольких условных рефлексов в единую цепочку:

А – динамический стереотип

5.Процесс, состоящий из запоминания информации, её хранения и воспроизведения:

6.Отражение предмета в целом:

7.Обобщённое и опосредованное познание действительности:

8.Целенаправленное восприятие, где строго определено, что надо постараться увидеть и в каком порядке:

В – рассудочная деятельность

9.Механизм временного господства возбуждения:

Г – динамический стереотип

10.Подёргивание конечностей, движение глаз характерны для:

А – фазы быстрого и медленного сна

Б – фаза быстрого сна

В – фаза медленного сна

Г – для сна не характерны

11.Основоположником учения о высшей нервной деятельности человека был:

Выбрать правильные ответы.

1.Способность решать задачи с помощью подсознательного опыта:

2.Процесс, состоящий из запоминания информации, её хранения и воспроизведения:

3.Сознательная саморегуляция поведения человека, обеспечивающая преодоление трудностей на пути к достижению цели:

4.Направленность и сосредоточенность сознания на том или виде деятельности, объекте или событии:

5.Обобщённое и опосредованное познание действительности:

6.Отражение отдельных свойств предмета:

7.Приобретённые программы поведения:

А – условные рефлексы

В – безусловные рефлексы

8.Торможение основных отделов коры больших полушарий, благодаря которому присходит отдых нейронов и восстановление их работоспособности:

9.Отражение предмета в целом:

Г – логическая память

10.Состояние бурной эмоциональной вспышки и потеря над собой волевого контроля:

В – непроизвольное внимание

11.Напряжение сил организма:

12.Движение глаз, подёргивание конечностей характерны для:

А – фаза быстрого сна

Б – фаза медленного сна

В – для сна не характерны

Г – фазы быстрого и медленного сна.

1.Различают механическую память.

2.Восприятие – отражение предмета в целом.

3.Ощущение – отражение отдельных свойств предмета.

4.Вторичные потребности закреплены генетически.

5.Существует одна стадия сна.

6.Сложной формой индивидуального поведения является рассудочная деятельность.

7.Этология – наука о строении животных.

8.Врождённые программы поведения – безусловные рефлексы, инстинкты.

9.Наблюдение – целенаправленное восприятие.

10.Память – обобщённое и опосредованное познание действительности.

1.Врождённые рефлексы вырабатываются после рождения.

2.Механизм временного господства возбуждения – доминанта.

3.Этология – наука о поведении животных.

4.Сон имеет две стадии – медленный и быстрый.

5.Существуют только базовые потребности.

6.Интуиция – способность решать задачи с помощью подсознательного опыта.

7.Восприятие – отражение отдельных свойств предмета.

8.Различают логическую и механическую память.

9.Стресс – напряжение сил организма.

10.Существует только непроизвольное внимание.

Источник: http://kopilkaurokov.ru/biologiya/uroki/urok-po-biologhii-vysshaia-niervnaia-dieiatiel-nost-chielovieka-poviedieniie-psikhika

Что такое психика?

Различие психики людей и животных.
Что такое сознание?
Что такое память?и её основные процессы
Виды памяти.
Помогите пожалуйста!)

что такое психика человека в биологии

Пси́хика (от др.-греч. ψυχή — «дыхание», «душа») — сложное понятие в философии, психологии и медицине.
Особая сторона жизнедеятельности животных и человека и их взаимодействия с окружающей средой.
Способность активного отражения реальности или совокупность душевных процессов и явлений (восприятие информации, субъективные ощущения, эмоции, память и т. п.).[источник не указан 1213 дней]
Cистемное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности.[источник не указан 205 дней]
Субъективный внутренний мир человека, оппосредованный/оппосредующий взаимодействие человека с внешним миром.[источник не указан 205 дней]

Психика находится во взаимодействии с соматическими (телесными) процессами. Психика оценивается по ряду параметров: целостность, активность, развитие, саморегуляция, коммуникативность, адаптация и т. д. Психика проявляется на определённой ступени биологической эволюции. Человеку присуща высшая форма психики — сознание. Изучением психики в основном занимаются науки психология, нейрофизиология[1] , психиатрия.

Другие вопросы из категории

расскажите информацию! плз только нормальную

соответствующую позицию из второго столбца.

А) Учителя школы назначили директором.
Б) Доцент кафедры получил должность профессора.
В) Старший менеджер перешел работать на другое предприятие без изменения должности.
Г) Инженер переехал работать и жить в другой город.
1) Вертикальная
2) горизонтальная

Читайте также

Что такое альянс?

мне с сентября стала придираться учительница по биологии, она к нам пришла в прошлом году, якобы из лицея, а у нас общеобразовательная школа. Весь период 10 класса она нас всячески унижала, говорила, что мы сельская школа, невоспитанные и некультурные дети. Но в 10 классе у меня с оценками по биологии проблем не было, она не занижала, были 4 и 5. В 11 классе она стала ставить мне 2 и 3. На первом уроке, уже в этом учебном году, мы повторяли учебный материал по 10 классу, и она сказала, кто ответит, что такое биосфера тому поставлю 5. Ну, я подняла руку и ответила правильно, а поскольку в то время у нас пока журнала не было, она записала в свой блокнот, чтобы потом поставить в журнал 5.На сегодняшний день оценки 5 в журнале так и не оказалось и сегодня я подошла к ней с этим вопросом, так как для меня эта 5 теперь важна, она ответила, что нигде моя фамилия не записана и она мне уже не хочет верить. Не хочет верить, потому что пару уроков назад мы писали проверочную работу, её вы увидите на фотографии ниже, всё, что написано после красной линии и двойки, как говорит учительница, не было написан. К сожалению я не смогла подойти сразу к ней после того как нам эти работы раздали и спросить почему у меня 2, причем у единственной из класса, у всех остальных 4 и 5, потому что я знала, что она скажет что мы все эти вопросы решаем на перемене, и поэтому я дождалась конца урока и подошла к ней, с этим вопросом. Она мне сказала что определений, которые вы видите на фото, вообще не было, я их на уроке дописала, перед тем как подойти к ней. Я ей, как она выразилась, лапшу на уши вешаю. Я ушла, очень расстроилась, подошла к классному руководителю и рассказала ситуацию, классный руководитель подошел к учителю по биологии и всё безрезультатно, классный руководитель сказала, что с этим учителем спорить бесполезно. А так как я учусь на 4 и 5, для меня эта 2 небезразлична. И сейчас я очень переживаю, что у меня будет 3 по биологии за 1 четверть. Многие ученики и выпускники 2013 года знают, что она ужасный человек, даже наши учителя не отрицают этого. В первое время, когда она только пришла, учителя вообще были в шоке. Ей около 55-60 лет

мне с сентября стала придираться учительница по биологии, она к нам пришла в прошлом году, якобы из лицея, а у нас общеобразовательная школа. Весь период 10 класса она нас всячески унижала, говорила, что мы сельская школа, невоспитанные и некультурные дети. Но в 10 классе у меня с оценками по биологии проблем не было, она не занижала, были 4 и 5. В 11 классе она стала ставить мне 2 и 3. На первом уроке, уже в этом учебном году, мы повторяли учебный материал по 10 классу, и она сказала, кто ответит, что такое биосфера тому поставлю 5. Ну, я подняла руку и ответила правильно, а поскольку в то время у нас пока журнала не было, она записала в свой блокнот, чтобы потом поставить в журнал 5.На сегодняшний день оценки 5 в журнале так и не оказалось и сегодня я подошла к ней с этим вопросом, так как для меня эта 5 теперь важна, она ответила, что нигде моя фамилия не записана и она мне уже не хочет верить. Не хочет верить, потому что пару уроков назад мы писали проверочную работу, её вы увидите на фотографии ниже, всё, что написано после красной линии и двойки, как говорит учительница, не было написан. К сожалению я не смогла подойти сразу к ней после того как нам эти работы раздали и спросить почему у меня 2, причем у единственной из класса, у всех остальных 4 и 5, потому что я знала, что она скажет что мы все эти вопросы решаем на перемене, и поэтому я дождалась конца урока и подошла к ней, с этим вопросом. Она мне сказала что определений, которые вы видите на фото, вообще не было, я их на уроке дописала, перед тем как подойти к ней. Я ей, как она выразилась, лапшу на уши вешаю. Я ушла, очень расстроилась, подошла к классному руководителю и рассказала ситуацию, классный руководитель подошел к учителю по биологии и всё безрезультатно, классный руководитель сказала, что с этим учителем спорить бесполезно. А так как я учусь на 4 и 5, для меня эта 2 небезразлична. И сейчас я очень переживаю, что у меня будет 3 по биологии за 1 четверть. Многие ученики и выпускники 2013 года знают, что она ужасный человек, даже наши учителя не отрицают этого. В первое время, когда она только пришла, учителя вообще были в шоке. Ей около 55-60 лет

мне с сентября стала придираться учительница по биологии, она к нам пришла в прошлом году, якобы из лицея, а у нас общеобразовательная школа. Весь период 10 класса она нас всячески унижала, говорила, что мы сельская школа, невоспитанные и некультурные дети. Но в 10 классе у меня с оценками по биологии проблем не было, она не занижала, были 4 и 5. В 11 классе она стала ставить мне 2 и 3. На первом уроке, уже в этом учебном году, мы повторяли учебный материал по 10 классу, и она сказала, кто ответит, что такое биосфера тому поставлю 5. Ну, я подняла руку и ответила правильно, а поскольку в то время у нас пока журнала не было, она записала в свой блокнот, чтобы потом поставить в журнал 5.На сегодняшний день оценки 5 в журнале так и не оказалось и сегодня я подошла к ней с этим вопросом, так как для меня эта 5 теперь важна, она ответила, что нигде моя фамилия не записана и она мне уже не хочет верить. Не хочет верить, потому что пару уроков назад мы писали проверочную работу, её вы увидите на фотографии ниже, всё, что написано после красной линии и двойки, как говорит учительница, не было написан. К сожалению я не смогла подойти сразу к ней после того как нам эти работы раздали и спросить почему у меня 2, причем у единственной из класса, у всех остальных 4 и 5, потому что я знала, что она скажет что мы все эти вопросы решаем на перемене, и поэтому я дождалась конца урока и подошла к ней, с этим вопросом. Она мне сказала что определений, которые вы видите на фото, вообще не было, я их на уроке дописала, перед тем как подойти к ней. Я ей, как она выразилась, лапшу на уши вешаю. Я ушла, очень расстроилась, подошла к классному руководителю и рассказала ситуацию, классный руководитель подошел к учителю по биологии и всё безрезультатно, классный руководитель сказала, что с этим учителем спорить бесполезно. А так как я учусь на 4 и 5, для меня эта 2 небезразлична. И сейчас я очень переживаю, что у меня будет 3 по биологии за 1 четверть. Многие ученики и выпускники 2013 года знают, что она ужасный человек, даже наши учителя не отрицают этого. В первое время, когда она только пришла, учителя вообще были в шоке. Ей около 55-60 лет

Источник: http://drugoi.neznaka.ru/answer/1434406_cto-takoe-psihika/

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *