Проблемы воспитания детей, советы психолога / Ёжка — стихи, загадки, творчество и уроки рисования для детей — советы психолога детям

10.05.2019

Планируем детский отдых!

Проблемы воспитания детей, советы психолога

Советы психолога по вопросам воспитания детей, плач, скандал, не хочет кушать, не хочет в школу, ответы на эти вопросы вы найдете в этом разделе.

rss 34 топика в разделе

советы психолога детям

Проблемы воспитания мальчиков. Советы психологов

советы психолога детям

Как выбрать детский летний лагерь?

Планируем детский отдых!

Какой лагерь выбрать для своего ребенка?

Возможностей сейчас очень много, это может быть: языковой лагерь, спортивный, оздоровительный или лагерь на море.
Читать дальше

Источник: http://ejka.ru/blog/psihologiya

Советы психолога

В разделе «Советы психолога» — интересные материалы для родителей:

Прочитав статьи раздела «Советы психолога», мамы и папы узнают, о чем могут рассказать детские рисунки, полезны ли для малыша страшные сказки, и как наказывать ребенка с пользой.

Также в этом разделе есть тесты, которые помогут оценить психическое развитие малыша 2-4 лет.

Музыкотерапия и ее терапевтическое воздействие на дошкольников

советы психолога детям

В помощь музыкальному руководителю.

Сила музыки безгранична: она не только развивает творческие способности, стимулирует умственную деятельность, воспитывает эстетический вкус, но и лечит.

Использование музыки в качестве терапевтического средства в оздоровительной работе с детьмипомогает существенно оптимизировать этот процесс.

Источник: http://mirdoshkolnikov.ru/roditelyam/soveti-psichologa

Советы психолога детям

советы психолога детямНесколько интересных, развивающих малыша игр, игры очень интересные для малыша, делают его сообразительнее, развивают логическое мышление, увеличивают словарный запас.

Игра «Посмотри на себя»
Эта очень полезная и интересная игра поможет ребенку развить наблюдательность и лучше осознать строение своего тела.

Как накормить ребенка

Как наказывать ребенка. Альтернатива наказанию

Полезные речевые шаблоны для детей

советы психолога детям
Не знаю, вызовет ли и эта статья такие споры, но мне она очень понравилась и показалась очень полезной.
Речевые шаблоны — хорошо это или плохо? Привычка к некоторому набору речевых конструкций сильно обедняет речь. И все-таки шаблоны могут приносить пользу.

Например, полезны будут такие речевые шаблоны для детей:

Источник: http://ollforkids.ru/psicholog/

Врач-психотерапевт, доктор медицинских наук, профессор
Голубев

Психолог — детям

Записаться на прием:

Объявления

В молодежном интернет-журнале «Поколение Y» опубликована статья об антидепрессантах с комментариями М.В.Голубева.

читать далее.

Антидепрессанты: почему бояться не

ИНТЕРАКТИВНАЯ ОНЛАЙН ПРОГРАММА САМОПОМОЩИ ПРИ ТРЕВОГЕ И ДЕПРЕССИИ «УПРАВЛЕНИЕ НАСТРОЕНИЕМ» selftherapy.ru

читать далее.

Психологическая помощь онлайн

ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИСОЕДИНИТСЯ К РАБОТЕ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ ГРУППЫ

Спектр трудностей, при которых рекомендован курс групповой терапии:

читать далее.

Терапевтическая группа межличностного взаимодействия

Программа «Управление настроением» помогает в онлайн режиме овладеть методами когнитивно-поведенческой психотерапии и самостоятельно применять их для освобождения от тревоги и депрессии.

читать далее.

«УПРАВЛЕНИЕ НАСТРОЕНИЕМ» — ИНТЕРАКТИВНА ОНЛАЙН ПРОГРАММА САМОПОМОЩИ ПРИ ТРЕВОГЕ И ДЕПРЕССИИ

Набор в новую терапевтическую группу межличностного взаимодействия.

Источник: http://therapeutic.ru/psiholog_detyam

Советы психолога

Если ты попал в трудную жизненную ситуацию

Если ты попал в трудную жизненную ситуацию, то вспомни, что тупиковых ситуаций не бывает. Всегда есть выход, надо только его найти. Следуя этим советам, ты можешь выбраться из трудного положения с наименьшими для тебя потерями.

Совет № 1. Попал в трудную ситуацию, не впадай в панику или депрессию. Постарайся проанализировать свое положение с максимальной четкостью.

Совет № 2. Определи, кто создал трудную ситуацию. Если ты сам, значит возьми ответственность на себя. Поразмысли, откуда еще может исходить опасность.

Совет № 3. Подумай, с кем бы ты мог откровенно поговорить о своем положении.

Совет № 4. Не оставайся со своей болью один на один. Это всегда заставит тебя лгать окружающим.

Совет № 5. Со своей тайной обращайся осторожно. Не перекладывай ее на плечи своего друга, который реально не сможет помочь тебе, но будет очень сильно переживать за тебя. Тебе от этого не будет легче.

Совет № 6. Постарайся обратиться к взрослому человеку, у которого жизненный опыт больше твоего.

Совет № 7. Переступи через свой страх перед родительским гневом. Ты его заслужил, и с этим ничего не поделаешь. Гроза проходит, и вновь сияет солнце.

Совет № 8. Верь, что ты сможешь исправить положение, главное — ничего не бойся. Страх — это не твой спутник и друг. Пусть страх дружит с одиночками. А ты не один! Если ты попросил помощи, то, значит, тебе всегда помогут.

12 советов как повысить самооценку

  1. Прекратите сравнивать себя с другими людьми. Всегда будут люди, у которых чего-то больше, чем у вас, и есть люди, у которых этого меньше, чем у вас.
  2. Прекратите ругать и порицать себя. Вы не сможете развить высокий уровень самооценки, если повторяете негативные высказывания в отношении себя и своих способностей.
  3. Принимайте все комплименты и поздравления ответным «спасибо». Когда вы отвечаете на комплимент чем-то вроде: «да ничего особенного», вы отклоняете этот комплимент и одновременно посылаете себе сообщение о том, что не достойны похвалы, формируя заниженную самооценку. Поэтому принимайте похвалу, не принижая свои достоинства.
  4. Поместите на каком-нибудь часто используемом предмете, например, дневнике, утверждение вроде: «я люблю и принимаю себя» или «я хороший и заслуживаю в жизни самого лучшего». Пусть это утверждение всегда будет с вами. Повторяйте утверждение несколько раз в течение дня, особенно перед тем, как лечь спать и после того, как проснетесь. Таким образом эффект воздействия будет значительно усилен.
  5. Используйте книги, посвященные повышению самооценки. Любая информация, допускаемая вами в свой разум, пускает там корни и влияет на ваше поведение. Точно так же, если вы будете читать книги или слушать программы, позитивные по своей природе и способные повысить самооценку, вы будете приобретать качества от них.
  6. Старайтесь общаться с позитивными и уверенными в себе людьми, готовыми вас поддержать. Когда вы окружены негативными людьми, которые постоянно подавляют вас и ваши идеи, ваша самооценка понижается.
  7. Сделайте список ваших прошлых достижений. Список может включать небольшие победы, например: научились кататься на сноуборде, начали регулярно заниматься спортом и т.д. Регулярно просматривайте этот список. Читая свои достижения, попробуйте закрыть глаза и вновь почувствовать удовлетворение и радость, которую вы когда-то испытали.
  8. Сформируйте список ваших положительных качеств. Вы честны? Бескорыстны? Полезны для других? Креативны? Будьте к себе благосклонны и запишите, по крайней мере, 20 своих положительных качеств. Как и с предыдущим списком важно просматривать этот список почаще.
  9. Начните больше давать другим. Здесь подразумевается отдача самого себя в виде поступков, которыми вы можете помочь другим или позитивного поощрения других. Когда вы делаете что-то для других, вы начинаете чувствовать себя более ценным индивидуумом, а ваши самооценка и настроение повышаются.
  10. Старайтесь заниматься тем, что вам нравится. Вы можете посвятить свободное время каким-то своим увлечениям, которые приносят вам радость.
  11. Будьте верны себе. Живите своей собственной жизнью. Вы никогда не будете себя уважать, если не будете проводить свою жизнь так, как вы хотите ее проводить.
  12. Действуйте! Вы не сможете развить в себе высокий уровень самооценки, если будете сидеть на месте и не принимать возникающие перед вами вызовы. Когда вы действуете, независимо от получаемого результата, растет ваше чувство самоуважения, вы чувствует более приятные ощущения в отношении самого себя.

Уважаемые родители! Предлагаем Вашему вниманию книги Екатерины Вадимовны Мурашовой, практикующего психолога одной из детских районных поликлиник Санкт-Петербурга, посвященные психологическим проблемам детей разного возраста.

советы психолога детям

Мурашова, Екатерина Владимировна. Ваш непонятный ребенок: психологические прописи для родителей / Екатерина Мурашова. — — [6-е изд.]. — Москва: Самокат, 2017. — 496 с. — (Самокат для родителей).

Почему ребенок молчит, хотя ему по возрасту давно пора заговорить? Что движет подростком, когда он вдруг начинает вести себя самым неожиданным образом? Развитие и становление личности — такой сложный процесс, что даже опытные родители порою оказываются в тупике.

Книга Для родителей.

советы психолога детям

Мурашова, Екатерина Владимировна. Дети-тюфяки и дети-катастрофы: гипердинамический и гиподинамический синдромы. / Екатерина Мурашова. — [3-е изд.]. — Москва: Самокат, 2017. — 256 с. — (Самокат для родителей).

Вокруг СДВГ вот уже более сорока лет не утихают споры среди ученых и общества. Не все врачи (и не все страны) признают его заболеванием.

В книге Екатерины Мурашовой представлен взгляд практикующего психолога на этот вопрос. Большой опыт работы в районной детской поликлинике дает ей ценный материал для наблюдений и анализа. Выводы, к которым она приходит в процессе работы, могут помочь понять проблему и пути ее решения.

Ребенка обижают в школе: советы психолога

Школа — первый институт в жизни каждого человека. От того, обижают ли ученика, и насколько комфортно и уверенно он себя чувствует, напрямую зависит его дальнейшее развитие, творческие способности, желание учиться и достигать новых высот.

Школа и последствия обид

Тяжело сосредоточиться на занятиях, если ты стал объектом насмешек для своих одноклассников. А если обиды имеют более серьёзный характер, последствия, вероятно, будут плачевными и выразятся в отсутствии силы воли, неспособности принимать решения, развитии комплексов, недоверия или, напротив, в озлоблении.

Как понять, что школьника обижают или дразнят, если он молчит?

Признаками могут быть:

Как выбирают изгоя

Большинство людей считают, что причины травли — во внешних или социальных отличиях от большинства. На самом же деле объектом насмешек может стать любой человек. Один неверный шаг или секрет, разлетевшийся по классу, подрывает репутацию. Ни разный достаток, ни особенности внешности не обуславливают травлю. Гораздо большее значение имеют отношения в семье. Если ваш отпрыск спокоен и тверд, как правило, злые шутки быстро прекращаются.

Кто чаще подвергается нападкам:

Для того чтобы крохе было хорошо в любом социуме, воспитывайте в нем внутренний стержень, достоинство и уверенность в собственных силах.

Ошибки родителей или как реагировать НЕ стоит

  1. Оставить одного, предоставив ему возможность самостоятельно справляться с проблемой. Ваш ребенок, пожалуй, не готов к этой ситуации, желательно его научить давать отпор правильно.
  2. Перевести его в другое учебное заведение или класс. Бывают случаи, когда быстро среагировать и спасти ребёнка необходимо. В этом случае перевод возможен, но нет никакой гарантии, что на новом месте все не повторится. Школьнику будет сложно адаптироваться в новом коллективе т.к. в предыдущем он уже потерпел поражение. А в старом один пострадавший сменится другим.
  3. Полностью брать решение конфликта в свои руки. Выяснять отношения с врагами, их родителями, преподавателями. Во-первых, можно ещё больше навредить и спровоцировать увеличение агрессии не только со стороны ребят, но и наставников. Во-вторых, не следует предпринимать какие-либо действия, не обсудив это со школьником.

Прислушайтесь к чувствам, доверяйте и уважайте его мнение.

Не следует оставлять проблему вашего ребенка для его самостоятельного решения.

Как быть или неотложная помощь

В первую очередь оцените происходящее и величину проблемы.

Могут помочь:

1. Доверительный разговор по душам

Пусть он задаст вопрос «почему я?» — так вы выясните, что он сделал нападающей стороне, если ничего, то причина не в нем. Сын или дочь не виноваты в сложившейся ситуации.

2. Ребенок подвергается групповым преследованиям только в одном месте (учебное заведение, секция)

Наставник объясняет, как мерзко и опасно то, что происходит. Часто дети не осознают размер ущерба, который наносят пострадавшей стороне.

Если контакт с учителем найти не удаётся, следует обратиться к директору школы, а в случае физического насилия не тяните с обращением в правоохранительные органы.

3. Когда ребёнок — жертва в любом социуме (улица, лагерь)

Следует обратиться к семейному психологу, чтобы разобраться, почему он притягивает к себе агрессию. В том случае, когда в учебном заведении твёрдая позиция, чёткие правила о том, что нельзя оскорблять и нападать на других, и учителя не проявляют агрессию, не унижают учеников, тогда любые дети, даже с выраженными особенностями, будут приняты. В обществе будут развиваться лучшие качества — доброта, терпимость и сострадание.

Педагогу необходимо проводить мероприятия, выявлять скрытый буллинг (англ. агрессивное преследование одного из членов коллектива), не замалчивать проблему. Травля возникает не только из-за агрессивных детей, но и из-за нечутких, невнимательных взрослых. Нечувствительные к проблеме, они не вмешиваются, объясняя, что мальчик «сам виноват», » не может за себя постоять«, «странный» и т.п. Необходимо информировать учителей, как бороться с насилием. Правильный способ — комплексный, влияние на всю группу. Работа с одним агрессором или только с потерпевшим результата может не дать.

В сложных ситуациях лучше обратиться с ребенком к психологу.

Обязанность классного руководителя — постоянно контролировать атмосферу в группе. Если после собраний дети согласны, что не хотят жить в коллективе, где кого-то травят — это начало выздоровления коллектива. Будет хорошо заинтересовать учеников совместной работой, научить показывать себя без применения силы.

Поможет бескорыстный обмен опытом, ранее неизвестными знаниями и достижениями, а также необычные игры. «Чему я научился за лето» — занятие, которое поможет каждому показать свои лучшие качества, продемонстрировать свои сильные стороны. Этим можно снизить доминирование одних детей над другими.

Развиваем внутреннюю силу или растим успешное потомство:

Вселите в свое дитя уверенность, разъясните приемы общения со сверстниками.

Каждый хочет, чтобы его дети были здоровы и счастливы. Чтобы этого достичь, нужно вместе, сообща взяться за проблему. Гораздо проще предотвратить задирание, чем восстанавливать пострадавшие души жертв и агрессоров. Не быть равнодушными, объединиться для общей цели. Не забывайте о том, что чужих детей не бывает.

По материалам сайта www.o-krohe.ru.

Советы родителям по воспитанию ребенка

Все родители знают, как правильно кормить и одевать ребенка. Кроме того, необходимо читать книги о детской психологии. В них психологи подробно рассказывают, как общаться с ребенком и на какие моменты надо обращать особое внимание.

Однако современные папы и мамы не находят времени для чтения этих книг из-за того, что живут в очень напряженном ритме, так как им приходится совмещать воспитание ребенка с работой.

Ниже даются основные советы по воспитанию ребенка.

По материалам сайта www.stroybum.com.

Советы психолога родителям первоклассников

Ваш ребенок идет в школу. Сколько новых забот, тревог, переживаний, связанных с этим событием, и у вас, и у ваших детей.

Начало обучения в школе — один из наиболее важных, но в то же время, и сложных моментов в жизни детей, как в социальном, психологическом, так и в физиологическом плане. Это не только новые условия жизни и деятельности ребенка, но и изменение его социального статуса, появление новых контактов, зарождение новых взаимоотношений, появление новых обязанностей. Это определенный период взросления ребенка. Вся жизнь ребенка начинает подчиняться законам учебной деятельности.

Привыкание ребенка к школе, к новым условиям жизнедеятельности происходит не сразу. Не день и не неделя требуются для того, чтобы освоиться в школе по-настоящему. Это довольно длительный процесс, называемый в психологии адаптационным периодом.

Ученые-психологи в настоящий момент выявили, что адаптационный период детей 6-7 лет длится до 8 недель. В соответствии с этим появляются особенные режимные моменты обучения первоклассников. Как отмечено психологами, адаптация домашних детей, не посещавших детский сад, длится больше, чем у садовских детей. Также медлительные, малообщительные дети гораздо труднее привыкают к школе.

Но опаснее, если процесс адаптации нарушается или слишком затягивается. Тогда наступает процесс дезадаптации, что ведет к затруднениям в обучении, нервным расстройствам, появлению тревожности у детей, плохому самочувствию, возникновению конфликтов.

Главные причины дезадаптации — отсутствие единства требований со стороны семьи и школы, негативное отношение родителей к школе и учителю, равнодушие к успехам и трудностям ребенка, ограниченность в общении.

Как будет протекать процесс адаптации Вашего ребенка, во многом зависит от Вас.

Особенности адаптации первоклассников

Психологи выделяют три группы факторов, влияющих на успешность адаптации первоклассников.

  1. 1 группа — физиологические условия адаптации:
    • режим дня первоклассника;
    • создание условий для двигательной активности в школе и дома;
    • организация рабочего места ребенка в школе и дома;
    • предупреждение нарушения зрения и осанки;
    • развитие мелкой моторики;
    • организация правильного питания в школе и дома;
    • наблюдение за состоянием здоровья детей в школе и дома.
  2. 2 группа — психологические условия адаптации:
    • создание благоприятного психологического климата в школе и дома;
    • воспитание самооценки ребенка;
    • интерес к успехам и трудностям ребенка со стороны учителя и родителей;
    • единство требований со стороны школы и семьи;
    • неформальное общение родителей с ребенком после школьного дня;
    • общение членов нового коллектива вне школы;
    • недопустимость насмешки к неудачам ребенка;
    • исключение физических и психологических мер наказания за неудовлетворительные успехи в учебе;
    • поощрение ребенка за малейшие успехи.
  3. 3 группа — социальные условия адаптации:
    • создание дома уголка школьника;
    • рациональная организация досуга ребенка;
    • наделение ребенка посильными обязанностями в школе и дома;
    • предоставление определенной самостоятельности ребенку.

Режимные моменты обучения в 1 классе

И еще рекомендуем Вам обсуждать с ребенком правила, которые помогут ему быстрее адаптироваться в новой социальной среде.

(Советует известный психолог С.Соловейчик)

Книги по психологии

Как научиться быть самим собой, узнать секреты общения с друзьями и родителями, как принимать правильные решения и уберечься от серьезных жизненных ошибок? Ответить на эти и многие другие вопросы вам помогут книги, представленные в разделе «Тайны психологии». Книги будут интересны также всем, кто хочет прийти к полному взаимопониманию с детьми и навсегда прекратить «конфликты поколений».

советы психолога детямВолодина, Ю. А. Дорога в жизнь или путешествие в будущее . [Тренинговая программа профессионального и жизненного самоопределения для воспитанников детских домов и школ-интернатов] / Ю. А. Володина. — М.: Генезис, 2012. — 200 с.
Книга ориентирована в первую очередь для подростков, обучающихся в школах-интернатах и живущих в детских домах, хотя может использоваться и в массовых школах. Данный тренинговый курс не направлен на глубокий самоанализ, его цель — помочь подросткам узнать больше о своих интересах, возможностях, склонностях, осознать свою неповторимость, задуматься о своем профессиональном и жизненном пути.

советы психолога детямДайер, У. Как избавиться от комплекса неполноценности / У. Дайер; пер. с анг. С. И. Ананин. — Минск: Попурри, 2012. — 288 с.
Советы, объяснения и указания знаменитого психиатра помогут каждому научиться быть естественным, жить так, как действительно хочется, преодолеть все те маленькие личностные недостатки, сводящие с ума причины нервозности и «пунктики», которые вызывают у человека беспокойство и неудовлетворенность собой. Книга для широкого круга читателей.

советы психолога детямЖаров, Л. ДА и НЕТ. Как жить, когда тебе 12? [взрослые разговоры с подростками] / Л. Жаров. — М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. — 192 с. (Серия «Уроки счастья»)
Да, дети не заготовки, а хорошие люди, во многом лучше, чем взрослые! Да, дети наше настоящее, а не будущее; они не готовятся к жизни, а живут — и часто ошибаются. Потому что в школе их учат всему, кроме счастья. А многие родители забыли, что такое счастье, и не знают, о чем поговорить с незнакомцами в своем доме (ведь дети говорят на другом языке!). Эта книга — пособие думающему родителю и думающему ребенку. Читайте книгу вслух, и каждое предложение с вопросительным знаком в конце — так и знайте! — это повод подумать и поспорить.

советы психолога детямИскусство общения: друзья и родители / София Мараваль — Ютен. — М.: Махаон, 2009. — 128 с.: ил. — (Получится на 100%).
Книга для детей старшего школьного возраста. Хочешь быть душой компании, звездой тусовки, находить со всеми общий язык, быть всегда в центре внимания? Наша книга поможет тебе в этом. Прочитав ее, ты узнаешь все секреты общения с подругами, родителями и парнями.

советы психолога детямКамаровская, Е. Как помочь школьнику? Развиваем память, усидчивость и внимание / Е. Камаровская. — СПб.: Питер, 2011. — 208 с.: ил. — (Серия «Вы и ваш ребенок»).
В этой книге родители найдут объяснение тому, почему детям так трудно сосредоточиться, и узнают, как им можно помочь. Очень часто успеваемость страдает у умных и талантливых детей, потому что они не могут раскрыть свои способности или же просто не умеют учиться. Вы в силах изменить ситуацию и помочь своему ребенку! В первой части книги рассказывается, как заинтересовать ребенка учебой, повысить его стремление к знаниям по различным предметам. Вторая часть книги посвящена такому полезному и важному фактору обучения, как хорошая память и способность к концентрации внимания. Все рекомендации основаны на самых современных данных педагогики, психологии и исследований мозга.

советы психолога детямКраснов, А. А. Мужской разговор. Все, о чем не спросишь у взрослых / А. А. Краснов. — СПб.: Вектор, 2011. — 208 с.
Автор данной книги — практический психолог, успешный молодой человек — предлагает мальчикам-подросткам ответы на самые животрепещущие вопросы данного возрастного периода: В чем смысл жизни? Что происходит с телом? Как правильно выбрать свой путь? Как наладить отношения с окружающими? Как справиться с вызовами современного мира? Как построить отношения с противоположным полом? А также на многие другие важные вопросы. Книга адресована не только мальчикам- подросткам от 11 до 15 лет, но и тем родителям, которые стремятся помочь своему ребенку успешно пройти путь взросления и добиться успеха в жизни.

советы психолога детямЛунина, И. П. Все, о чем не спросишь у взрослых. Современной девчонке от 11 до 15 / И. П. Лунина. — СПб.: Вектор, 2010. — 80 с.
Данная книга содержит большой объем важнейшей информации, необходимой любой девочке от 11 до 15 лет. В ней представлены полезные практические сведения о том, как стать красивой и здоровой, очаровательной и привлекательной, уверенной в себе, а также о том, как выстраивать свои отношения с родителями, друзьями, противоположным полом. Как принимать правильные решения и уберечься от серьезных жизненных ошибок, не делать опрометчивых шагов. Адресована самому широкому кругу читателей — не только детям, но и их родителям!

советы психолога детямМлодик, И. Ю. Школа и как в ней выжить: взгляд гуманистического психолога / И. Ю. Млодик. — 2-е изд. — М.: Генезис, 2011. — 184 с.
Автор делится с читателями свои размышлениями о том, какой должна быть школа и что нужно делать для того, чтобы ученики считали образование интересным и важным делом, выходили из стен школы готовыми к взрослой жизни: уверенными в себе, коммуникабельными, активными, творческими, умеющими защищать свои психологические границы и уважительно относиться к границам других людей. Издание предназначено для родителей, учителей и всех тех, кому небезразлично будущее детей.

советы психолога детямМосина, Е. С. Почему облака превращаются в тучи? Сказкотерапия для детей и родителей / Е. С. Мосина. — М.: Генезис, 2012. — 160 с. — (Сказкотерапия: теория и практика).
В книге рассмотрены детские психологические проблемы, возможные причины их появления, даны рекомендации для родителей. Но главное — в ней приведены психокоррекционные и медитативные сказки, способствующие решению проблем детей дошкольного возраста. Книга адресована в первую очередь родителям, а также психологам, педагогам и другим специалистам, работающим с детьми.

советы психолога детямМэтьюз, Э. Будьте хорошим другом и обзаводитесь хорошими друзьями / Э. Мэтьюз; пер. с англ. Е.Г. Гендель; ил. Э. Мэтьюз; худ. обл. М.В. Драко. — М.: ООО «Попурри», 2003. — 256 с.: ил.
На русском языке публикуется впервые. Книга рассказывает о том, как помогать и получать помощь, как становиться выше разных сплетен и обид, как научиться достойно отказывать и принимать отказы, как наслаждаться дружбой и избежать в жизни одиночества, при всем при том, оставаясь самим собой. Книга для широкого круга читателей.

советы психолога детямРезапкина, Г. В. Психология и выбор профессии: программа предпрофильной подготовки. Учебно-методическое пособие. — 5-е изд. / Г. В. Резапкина. — М.: Генезис, 2011. — 208 с.: ил.
В учебно-методическом пособии изложена программа учебного курса «Психология и выбор профессии». В нем содержатся подробные конспекты занятий, включающие надежные профдиагностические методики и справочные материалы. Цель программы — сформировать у учащихся реалистический взгляд на выбор профессии с учетом их возможностей и требований рынка труда. Издание предназначено для педагогов, психологов, студентов, а также для родителей, заинтересованных в своевременном и точном профессиональном самоопределении своих детей.

советы психолога детямСтишенок, И. В. Из гусеницы в бабочку: психологические сказки, притчи, метафоры в индивидуальной и групповой работе / И. В. Стишенок. — М.: Генезис, 2012. — 368 с. — (Сказкотерапия: теория и практика).
В книге представлены четыре типа сказок: психологические сказки-притчи, сказки-метафоры и сказки для родителей о воспитании детей. Сказки И. Стишенок дают возможность понять себя, определить пути разрешения сложных личных жизненных ситуаций, активизировать внутренние ресурсы, поднимают актуальные вопросы, с которыми многие сталкиваются при воспитании детей, и предлагают эффективные способы их решения.

советы психолога детямФабер, А. Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили / Адель Фабер, Элейн Мазлиш; пер. с анг. А. Завельской. — М.: Эксмо, 2010. — 336 с.
Проблемы во взаимоотношениях с детьми бывают у всех. «Почему ты не слушаешься, почему так себя ведешь?» — подобные упреки знакомы каждому ребенку. И каждый родитель иногда чувствует бессилие, когда не может «достучаться» до сына или дочери. Эта книга — разумное, понятное, хорошо и с юмором написанное руководство о том, как правильно общаться с детьми (от дошкольников до подростков). Никакой нудной теории! Только проверенные практические рекомендации и масса живых примеров на все случаи жизни! Книга будет интересна всем, кто хочет прийти к полному взаимопониманию с детьми и навсегда прекратить «конфликты поколений».

советы психолога детямХазиева, Р. К. 26 историй детских побед: книга для совместного чтения родителей и детей / Р. К. Хазиева. — СПб.: Издательский Дом «Литера», 2011. — 64 с.: ил. — (Серия «Ох уж эти детки! Секреты воспитания»)
Рассказы и сказки во все времена были и остаются эффективным средством общения с детьми. Предложенные в этой книге маленькие истории в ненавязчивой форме учат ребенка поступать достойно в разных «щекотливых» ситуациях. Книга для детей и родителей, педагогов и психологов.

советы психолога детямХазиева, Р. К. 25 историй для преодоления детских комплексов: книга для совместного чтения родителей и детей / Р. К. Хазиева. -СПб.: Издательский Дом «Литера», 2011. — 64 с.: ил. — (Серия «Ох уж эти детки!Секреты воспитания»)
В книге известного петербургского психолога Р.К Хазиевой представлены рассказы, сказки, притчи, которые помогут родителям и детям обрести уверенность в своих силах, сформировать позитивное мышление. Книга адресована родителям и педагогам.

советы психолога детямЧерницкий, А. Тайны психологии для девочек / А. Черницкий. — М.: Современный литератор, 2001. — 208 с.
На страницах этой книги вы найдете ответы на волнующие всех девочек вопросы: Как стать знаменитой?, Как победить в споре?, Как обзавестись верными подругами?, Как улучшить свое настроение?, Как поступать с врагами?, Как разучиться скучать? и т.д. В книге описано и «разложено по полочкам» множество ситуаций, в которые ежедневно вы попадаете,- дома и в школе, во дворе и на улице. Как выпутаться из сложных, а порой неприятных положений? Вы узнаете, что, как и когда нужно говорить и делать.

советы психолога детямШапиро, Е. И. 10 причин плохого поведения детей: практическое пособие для родителей и педагогов / Е. И. Шапиро. — СПб.: Издательский Дом «Литера», 2011. — 64 с.: ил. — (Серия «Ох уж эти детки! Секреты воспитания»)
Книга адресована родителям детей от 1 года до 7 лет. В ней рассмотрены все основные причины нарушения поведения детей- дошкольников и даны конкретные советы и рекомендации, как поступать в той или иной ситуации, если ребенок становится «неуправляемым». Книга для родителей, педагогов и психологов.

Советы подростку

Лидерство в подростковом возрасте.

В подростковом возрасте многие юноши и девушки пытаются утвердить себя в роли лидеров.

Лидеры существуют всегда, когда существует группа. Если нужно спасать кого-то, существуют лидеры, помогающие группе спасаться. Если нужно выживать, то появляются лидеры, ответственные и способные помочь своей группе выжить. Если это команда единомышленников, разрабатывающих сложный проект, то появятся лидеры, ведущие команду к результату. Группа пойдёт в поход, и появятся лидеры, необходимые для похода. В зависимости от тех задач, которые решает группа, лидеры могут быть разными. Лидерство — это механизм, который нужен не людям в группе, а самой группе. С помощью лидерства группа организует себя как целое.

Как отличить лидера?

В целом любого лидера или успешного человека всегда можно разглядеть даже в толпе. Давайте рассмотрим основные отличия, которые Вам придётся перенять.

  1. Сосредоточенный и уверенный взгляд.
  2. Некое «чувство пафосности» в манерах и при разговоре.
  3. Стильная, опрятная и красивая одежда.
  4. Чистая обувь.
  5. Он организован, никогда не опаздывает.
  6. Дорожит своим временем, поэтому редко когда бездельничает.
  7. Коммуникабельность — одна из самых ярких черт характера.
  8. Умеет быстро принимать решение.
  9. Не боится трудностей, поэтому не впадает в панику.
  10. Лидера сложно вывести из себя.
  11. Всегда несёт ответственность за свои слова и поступки.

Лидером не становятся за один год. Каждый настоящий лидер проходит все стадии успеха, и чем сильнее его «кидает» жизнь, тем опытнее становится этот человек. Не думайте, что лидер настолько организован, что у него всегда случаются только «взлёты». Это не так! «Резкие падения» тоже свойственны лидерам. Отличает их лишь то, что они никогда не сдаются и продолжают добиваться поставленной цели!

Как развить в себе лидерские качества?

Как быть лидером в коллективе подростку, мы рассмотрим по пунктам. Чтобы стать лидером, необходимо раскрыть в себе и развить лидерские качества.

  1. Уверенность в себе. Уверенное поведение можно отработать. Уверенность проявляется в голосе, взгляде, позе, поведении. Хорошо поставленный, твёрдый, но доброжелательный голос. Взгляд — прямой, в треугольник на лице собеседника, очерченный через точки «глаз-глаз-нос». В психологии это называется «взгляд в зону доверия». Очень важно, как подросток чувствует себя в коллективе: если он неуверен в себе, это проявляется в «защитных» позах и жестах — скрещенные на груди руки, руки в карманах, скрещенные ноги, сутулость, взгляд исподлобья.
  2. Общительность. Общительность должна исходить из искренней заинтересованности людьми, их жизнью. В то же время нужно проявлять открытость, умение поделиться собственным опытом. Это сложнее, так как у каждого человека есть страх, что его не поймут, над ним посмеются. Но тому, кто решил стать лидером в коллективе, нужно быть смелым и уметь рисковать.

Постепенно к такому человеку потянутся за помощью, за советом, будут рассказывать друг другу о нём и таким образом вырастет «кредит доверия» группы к лидеру.

Кроме общительности, нужно уметь разрешать конфликты, возникающие в коллективе, не выбирая правого и виноватого, не становясь ни на одну из сторон, как судья объективно оценить ситуацию и привлечь внимание коллектива к проблеме.

  • Целеустремлённость, настойчивость. Эти качества нужно демонстрировать при решении общеколлективных проблем и задач: преодолеть возникающие препятствия не нервничая, со спокойным упорством. Даже когда все махнут рукой на решение трудной задачи, решить её или найти компромиссный выход. Если всё же постигла неудача, не скрывать своего сожаления, не оправдываться.
  • Подростку сначала необходимо стать лидером, затем коллектив признает это.

    Как избавиться от неуверенности.

    Каждый день жизнь ставит нас перед выбором. Выбор может быть важным или несерьёзным, обыденным или судьбоносным. Но в любом случае, нам приходится принимать решение, опираясь на собственный опыт и знания. Или на опыт и знания других людей. Именно так и поступают неуверенные в себе люди.

    Подростковые годы — естественная и неизбежная «ступень» между детством и зрелостью — всегда непросты как для самого взрослеющего ребёнка, так и для окружающих. Качественные изменения личности, радикальная перестройка всего самосознания, появление способности к абстрактному мышлению происходят на фоне полового созревания, ставящего множество вопросов и нередко сопровождаемого различными комплексами и неуверенностью в себе.

    Вот несколько советов, как изменить ситуацию и побороть неуверенность в себе.

    1. Определите свои положительные свойства. Каковы ваши лучшие качества? Что вам удаётся? Включите в этот список достижения, которыми вы гордитесь. Размышляйте об этом. Похлопывайте себя по плечу!
    2. Установите свои собственные стандарты вместо того, чтобы сравнивать себя с другими.
    3. Помните, что идеальных людей не бывает. Если вы будете предъявлять к себе сверхчеловеческие требования, вы быстро выдохнетесь. Поэтому расслабьтесь. Не будьте столь беспощадны к себе. Принимайте себя, как есть, и на этом стройте свою жизнь.
    4. Выберите себе хобби. Найдите что-то, что радует вас и вызывает у вас чувство гордости.
    5. Подбадривайте себя. Чаще говорите себе: «Я могу», «Это получится», «Сегодня у меня будет хороший день». Или: «В следующий раз у меня получится лучше». Так, поощряя себя, вы поднимете своё настроение.
    6. Всегда принимайте комплименты. Не стесняйтесь их. Просто отвечайте искренним «спасибо». Даже если поначалу вам будет неловко, сделайте это полезной привычкой!
    7. Ищите в других положительные качества. Попробуйте говорить что-нибудь приятное всем, с кем встречаетесь, неважно что. Если вы ищете хорошее, вы найдёте его! И это заражает — другие тоже начнут видеть в вас хорошее.
    8. Старайтесь окружать себя хорошими людьми. Знакомые и друзья влияют на наши мысли, чувства и поступки. Выбирайте таких друзей, которые, радуясь жизни, заставят радоваться и вас. Такие солнечные души испускают лучи вдохновения и уверенности.
    9. Думайте о своём будущем в положительном ключе. Посвятите несколько минут тому, чтобы представить, как вы добиваетесь своих целей.
    10. Держите голову выше. Шагайте прямо, спокойным и твёрдым шагом. Вы дадите знать миру (и себе), что с чувством собственного достоинства у вас всё в порядке.
    11. Улыбайтесь! Разве есть лучший способ сообщить другим, что вы счастливый, уравновешенный человек, которому есть что предложить окружающим?

    Вашей наградой будет гордость, уверенность, вера в себя. А также умение решать проблемы, быть независимым. И это далеко не всё, что ожидает вас, когда вы распрощаетесь с неуверенностью.

    Так вперёд — примите вызов жизни с её неоднозначными ситуациями! Вы удивитесь, как быстро придёт к вам уверенность.

    Посмотрите в зеркало — и вам понравится тот, кого вы там увидите.

    Источник: http://www.gaidardb.ru/sovety-psihologa/

    Читайте также:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    2017-2023 © Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статьи

    Контакты
    Внимание! Только для женщин!