Страница психолога — страница психолога

03.04.2020

Работа с педагогическим коллективом:

Страница психолога

страница психолога

Я с солнца сбрасываю полог,
Я утро начинаю здесь.
Моя профессия — психолог .
. Или призвание это есть?

Я здесь касаюсь откровения,
Я здесь ступаю не спеша.
Моя профессия — доверье,
Моё призвание — душа.

В глазах напротив спеет вера
Иль ожидание её.
Моя профессия — есть мера.
Она — призвание моё.

Я отмеряю расстояние
Терпенью, поиску, борьбе,
Моя профессия — признание,
Моё призвание – путь к себе.

В нём всё — серьёзность и ирония,
Вершин триумф, игра теней.
Моя профессия — гармония,
Моё призвание – верность ей.

Рада приветствовать вас, мальчики и девочки, родители и коллеги, на своей страничке нашего школьного сайта — страничке психолога! Для начала давайте познакомимся.

Меня зовут Саматеева Марина Зоркаевна. Образование высшее. С удовольствием занимаюсь самообразованием и принимаю активное участие во всех семинарах и мероприятиях. Область моих профессиональных интересов:

коррекционно-развивающая работа с детьми ОВЗ;

профориентационная работа со старшеклассниками;

диагностика готовности к обучению в школе;

адаптация первоклассников и пятиклассников к школьному обучению;

развитие общих умственных и творческих способностей и многое другое.

Очень люблю свою профессию и всё, что связано с таинственной и прекрасной наукой психологией, с внутренним миром человека.

Что такое психология? Многих людей интересует вопрос, что такое психология, какое существует простое и понятное определение психологии. Но определений психологии существует множество, поэтому дать односложное определение понятию психология невозможно. Самое простое определение психологии как науки таково: Психология — это наука о душе человека. Ведь «pshyso» в переводе с греческого языка означает «душа», а «logia» — «наука, учение». Стандартное определение психологии как науки от самих психологов: Психология — это такая наука о закономерностях развития и функционирования психической деятельности человека.

Если говорить проще и понятнее, то Психология — это наука о психологической картине мира, которая приоткрывает завесу над тайными мыслями, чувств, восприятия, ощущений и мотивов действий, поступков отдельного человека, нескольких людей или общества в целом. Ключевым понятием в изучении психологии является понятие психики человека.

Зачем нужен психолог и кто он такой?

За время работы психологов в образовательных учреждениях зародилось много «мифов» о самих психологах и их клиентах.

Попытаемся развеять эти мифы и по-новому взглянуть на содержание работы психолога.

Миф 1. «Психолог – тот, кто работает с «психами». Психолог и психиатр — одно и то же».

Правда: Врач-психиатр — это специалист в области лечения психических заболеваний. Использует преимущественно медикаментозные методы лечения. Психолог — специалист, который консультирует здоровых людей в ситуациях затруднения в различных сферах жизни (проблемы в учёбе, отношения в коллективе, отношения между детьми и родителями, проблемы в общении, выбор жизненного пути, конфликтные ситуации и многое другое). Психолог – не врач, он не ставит диагноза, не лечит.

Миф 2. «К психологу приходят только слабые и глупые люди, которые сами не могут решить свои проблемы».

Правда: К психологу обращаются люди, которые ощущают потребность что-то изменить, разрешить проблему. Психолог готов быть рядом, когда вам тяжело. Это человек, обладающий профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни, ведь каждый случай индивидуален. Поэтому психолог лишь подскажет и поможет, а решение всегда останется за вами.

Миф 3. «Если ты обратился к школьному психологу — об этом станет известно всей школе».

Правда: основное правило работы психолога – конфиденциальность. Никто без вашего согласия не узнает, с каким вопросом Вы обратились к психологу. Это относится и к результатам психологического тестирования, которое проводится в школе. О ваших конкретных результатах знает только психолог. Классному руководителю предоставляются материалы в обобщённом виде (напр. так: 70% учеников класса выполнили тест с высокими показателями; 30% — со средними и т. д.).

Очень надеюсь, что каждый найдет для себя здесь что-то полезное и интересное.

Цель работы педагога-психолога в школе: Психологическое сопровождение участников образовательного процесса, формирование и обеспечение здорового психического, физиологического и личностного развития учащихся в соответствии с индивидуальными возможностями, особенностями и потребностями.

  1. Систематическое отслеживание уровня развития и обучения учащихся;
  2. Выявление индивидуально-психологических особенностей учащихся и последующий учет этих потребностей в осуществлении образовательного процесса;
  3. Создание развивающей образовательной среды, способствующей развитию интеллектуального, личностного, творческого потенциала школьников и преподавателей;
  4. Формирование и развитие у учеников способности к самоопределению, самосознанию и саморазвитию с целью формирования и развития здоровой и высоконравственной личности;
  5. Оказание помощи и поддержки школьнику в выстраивании индивидуального образовательно — профессионального маршрута;
  6. Содействие здоровому интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе;
  7. Создание организационно-педагогических условий для развития профессиональной компетентности преподавателей;
  8. Организация целенаправленной адресной поддержки и помощи преподавателям в процессе их профессионального становления и развития.

Для решения профессиональных задач и достижения основных целей психологической деятельности моя работа строится по основным направлениям: диагностическая работа, психологическая коррекция, психологическое консультирование, психологическое просвещение, профилактическая работа.

Диагностическая работа: Главной целью данного вида деятельности является обеспечение контроля динамики психического развития обучающихся, своевременно выявляя те или иные особенности или отклонения и определение дальнейшей коррекционно-развивающей программы работы с ребенком для создания оптимальных условий развития, а также как составляющая индивидуальных консультаций.

Психологическая коррекция: Включает в себя организацию работы с обучающимися, имеющими проблемы в обучении, поведении и личностном развитии, выявленные в процессе диагностики; активное воздействие на процесс формирования личности и преодоление затруднений в освоении программного материала на основе комплексного воздействия.

Психологическое консультирование: Включает в себя оказание помощи обучающимся, их родителям, участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения.

Психологическое просвещение и профилактика: Целью данной работы является формирование у обучающихся и их родителей, педагогических работников потребности в психологических знаниях, желание использовать их в интересах собственного развития и своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности.

В школе проводится психологическая работа со всеми участниками педагогического процесса:

Работа с учащимися по всем направлениям:

охрана жизни и здоровья детей, профилактика правонарушений;

психолого — педагогическое сопровождение учащихся «группы риска»;

психологическое сопровождение предпрофильной и профильной подготовки учащихся;

психологическое сопровождение при подготовке к ЕГЭ и ГИА.

Работа с педагогическим коллективом:

проведение индивидуальных консультаций;

индивидуальные и групповые консультации;

работа по психологическому просвещению.

Работа с родителями:

работа по психологическому просвещению: выступления на родительских собраниях;

диагностическая и коррекционная работа, направленная на улучшение взаимоотношений в семье.

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться:

Трудности в учёбе.

Взаимоотношения в классе.

Взаимоотношения с родителями.

Выбор жизненного пути (будущей профессии).

Самоуправление и саморазвитие.

Отсутствие взаимопонимания с близкими людьми.

Расставание или развод родителей.

Различные конфликтные ситуации . и многое другое.

Чем может помочь Вам школьный психолог?

Выслушать вас, уважительно относясь к вашим чувствам, суждениям, жизненным ценностям.

Ответить на ваши вопросы.

Помочь адаптироваться к тем обстоятельствам, которые вы не можете изменить.

Посмотреть на проблему с другой точки зрения, искать вместе с вами ее решение, уделив этому процессу, столько времени, сколько будет необходимо.

Найти внутренние силы, которые не всегда просто отыскать самостоятельно.

Научиться находить выходы из кризисных ситуаций . Поверить в свои силы.

Выйти из депрессии.

Разобраться в плюсах и минусах того или иного выбора

Если Вы хотите получить ответ на интересующий вас вопрос в рамках компетенции педагога-психолога, то это можно сделать:

Источник: http://s27.amsvlad.ru/school_life/stranitsa-psikhologa.php

Страничка психолога

Здравствуйте, Вы находитесь на страничке педагога — психолога МБОУ «Ливадийская СШ».

Мы рады приветствовать Вас!

Детские заповеди для мам, пап, бабушек и дедушек

• Кроме еды и одежды мне нужно душевное тепло, сердечность и Ваша любовь.

• Говорите со мной сердцем и Вашими руками, потому что слова не всегда не всегда мне понятны.

• Не применяйте ко мне силу. Это приучит меня к мысли, что с позиции силы можно все решить. Я быстрее откликнусь, если меня просто повести за собой.

• Не давайте лишних обещаний, потому что Вы не можете их выполнить. Я могу утратить доверие к Вам.

• Не акцентируйте внимание на моих «плохих привычках». Это меня будет только побуждать продолжать делать то же самое.

• Не делайте замечаний в присутствии людей. Я больше и лучше пойму все, если Вы спокойно поговорите со мной с глазу на глаз, наедине.

• Сделайте так, чтобы я почувствовал свою значимость и потребность, свое место в планах нашей семьи.

• Сделайте так, чтобы я никогда не боялся утратить Вашу любовь.

• Помогите мне понять разницу между добром и злом.

• Поддерживайте и поощряйте меня к труду, даже тогда, когда я еще делаю сотни ошибок.

• Не наказывайте меня за неудачи, сама неудача уже является наказанием для меня. Мягко критикуйте и оценивайте, но не меня, а мои поступки.

И Вы никогда не должны забывать, что ребенок учиться делать те вещи, которым вы его учите!

Если дети живут с враждебностью, они учатся драться.

Если дети живут со страхом, они учатся бояться.

Если дети живут с насмешкой, они учатся быть боязливыми.

Если дети живут с завистью, они учатся разочарованию.

Если дети живут с поощрением, они учатся доверию.

Если детей учат делиться, они учатся быть щедрыми.

Если дети живут в честности, они учатся быть правдивыми.

Если дети живут в справедливости, они учатся быть справедливыми.

Если дети живут в доброте и вежливости, они учатся уважать. Если дети живут дружелюбности, они учатся понимать, что мир прекрасен.

Консультация педагога-психолога Николаевой Т.В.

Как родителям самостоятельно подготовить ребенка к ДОУ.

1. Дети очень чувствительны к настроению мамы, поэтому если она сильно переживает и не верит, что в саду все будет хорошо, ребенок на бессознательном уровне тоже будет рассматривать эту ситуацию как опасную. Необходимо желание отпустить ребенка в детский сад.

2. Важно рассказывать ребенку, что такое детский сад, причем в максимально позитивном ключе. Чем больше он знает о предстоящем событии, тем меньше тревоги оно вызывает. Можно почитать книжки, истории про детский сад, рассказывать о своем опыте, расспросить об этом бабушек, дедушек и т.д.

3. Если ребенок все время до детского сада проводил исключительно с мамой и ни разу не оставался с другими взрослыми, хотя бы на пару часов, ему будет сложнее адаптироваться. Он не знает, что такое остаться с чужими людьми на целый день, и конечно, в такой ситуации с большей вероятностью будет чувствовать себя брошенным.

4. Если ребенок привык спать до 12, то перспектива вставать в 7 и куда-то идти ему не понравится. Важно соблюдать режим, хотя бы перед детским садом приблизиться к требованиям, которые предъявляются в ДОУ. В противном случае неизбежен протест со стороны ребенка по отношению к жестким рамкам.

5. Необходимо, чтобы ребенок мог (хотя бы недолго) играть самостоятельно, без активного включения родителей.

6. Хорошо, если у ребенка есть опыт взаимодействия со сверстниками, если мама ходила на детские площадки или какие-либо подготовительные занятия, где в совместной деятельности помогала ребенку понять, как общаться, делиться игрушками, вместе играть с другими детьми.

7. Когда ребенок начал ходить в детский сад, важно не осуждать при нем работу воспитателей. Даже если кажется, что ребенок увлечен игрой, он слышит все интересующие его разговоры. И ему, безусловно, будет сложно уважать, слушаться и позитивно относиться к людям, которых осуждает мама.

Консультация педагога-психолога Николаевой Т.В.

Капризы и упрямства детей.

Считать, что капризы и упрямство обязательно сопутствуют детству, совершенно неправильно. Дети не рождаются таковыми, и это не возрастная их особенность. Но все же капризы чаще проявляются в дошкольном возрасте. Чем это вызвано?

Безусловно, склонность к капризам связана с возрастными и психофизическими особенностями детей: чем младше ребенок, тем ярче у него выражены процессы возбуждения, а в связи с этим импульсивность, несдержанность.

И все-таки причины капризов и упрямства ребенка заключены не столько в особенностях его возраста и характера, сколько в неправильном воспитательном подходе к нему.

Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности:

1. Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев.
2. Как правило, эта фаза заканчивается к 3,5- 4 годам. Случайные приступы упрямства в более старшем возрасте – тоже вещь вполне нормальная.
3. Пик упрямства приходится на 2,5- 3 года жизни.
4. Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.
5. Девочки капризничают чаще, чем мальчики.
6. В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых детей – до 19 раз!
7. Если дети по достижению 4 лет всё ещё продолжают часто упрямиться и капризничать, то, вероятнее всего речь идёт о » фиксированном упрямстве», истеричности, как удобных способах манипулирования ребёнком своими родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребёнка, нередко ради своего спокойствия.
Понятия «капризы и упрямство» очень родственные и чёткой границы провести между ними нельзя. И способы преодоления капризов и упрямства одинаковы, но об этом позже.

Упрямство – это психологическое состояние, очень близкое к негативизму. Это отрицательная особенность поведения человека, выражающаяся в необоснованном и нерациональном противодействии просьбам, советам, требованиям других людей. Вид упорного непослушания, для которого нет видимых мотивов.

Упрямство проявляется в основном избалованными детьми, привыкшими к чрезмерному вниманию, излишним уговорам.

Проявления упрямства:в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы.

выступает как психологическая защита и имеет избирательный характер, т.е. ребёнок понял, что совершил ошибку, но не хочет в это признаваться, и поэтому » стоит на своём».

Упрямство может стать чертой характера, если не принять меры к его преодолению. С течением времени оно порождает детскую лживость, может привести к расстройству нервной системы, неврозам, раздражительности. Если такие проявления, ещё в дошкольном возрасте, из реактивных состояний переходят в хронические, то возникает начальная стадия педагогической запущенности.

Капризы — это действия, которые лишены разумного основания, т.е. » Я так хочу и всё. «. Они вызываются слабостью ребёнка и в определённой степени тоже выступают как форма самозащиты.

У ребенка могут возникнуть капризы от перенасыщения впечатлениями.

Проявления капризов:

в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы.

в недовольстве, раздражительности, плаче.

в двигательном перевозбуждении.

Развитию капризов способствует неокрепшая нервная система.

Что могут сделать родители для преодоления упрямства и капризности у детей:

1. Не предавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребёнка.

2. Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.

3. Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребёнку – это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки ещё сильнее его возбуждают.

4. Будьте в поведении с ребёнком настойчивы, если сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.

5. Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребёнка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.

6. Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!». Ребёнку только этого и нужно.

7. Постарайтесь схитрить: «Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка)!». Подобные отвлекающие манёвры заинтересуют капризулю и он успокоится.

8. Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление » сломить силой авторитета».

9. Спокойный тон общения, без раздражительности.

10. Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса.

Следующие моменты очень важны в предупреждении и в борьбе с упрямством и капризами. Речь пойдёт о гуманизации отношений между родителями и детьми, а именно о том, в каких случаях ребёнка нельзя наказывать и ругать, когда можно и нужно хвалить:

1. Нельзя хвалить за то, что:

достигнуто не своим трудом.

не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум).

из жалости или желания понравиться.
2. Надо хвалить:

за поступок, за свершившееся действие.

начинать сотрудничать с ребёнком всегда с похвалы, одобрения.

очень важно похвалить ребёнка с утра, как можно раньше и на ночь тоже.

уметь хвалить не хваля (пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого). О наказаниях необходимо остановиться более подробно.

3. Нельзя наказывать и ругать когда:

ребёнок болен, испытывает недомогание или оправился после болезни т.к. в это время психика ребёнка уязвима и реакция непредсказуема.

когда ребёнок ест, сразу после сна и перед сном.

во всех случаях, когда что-то не получается (пример: когда вы торопитесь, а ребёнок не может завязать шнурки).

после физической или душевной травмы (пример: ребёнок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват).

когда ребёнок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью и т.д., но очень старался.

когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны.
когда вы сами не в себе.

7 правил наказания:

1. наказание не должно вредить здоровью.

2. если есть сомнения, то лучше не наказывать (пример: вы не уверены, что проступок совершил именно ваш ребёнок, или вы сомневаетесь в том, что совершённое действие вообще достойно наказания, т.е. наказывать «на всякий случай» нельзя).

3. за 1 проступок – одно наказание (нельзя припоминать старые грехи).

4. лучше не наказывать, чем наказывать с опозданием.

5. надо наказывать и вскоре прощать.

6. если ребёнок считает, что вы несправедливы, то не будет эффекта, поэтому важно объяснить ребенку, за что и почему он наказан.

7. ребёнок не должен бояться наказания.

Конечно, использовать все правила и необходимые условия в своём семейном воспитании очень сложно, но вероятно каждый родитель выберет из всего выше перечисленного недостающую часть, тем самым, дополнив уже выработанную стратегию воспитания в вашей семье.

Что делать, если ребенок капризничает?

Дайте ребенку побыть с самим собой.

Прежде всего, научиться внешне спокойно переносить крик ребенка. Лучше в такой момент оставить его одного до тех пор, пока не пройдет это состояние. Нужно понимать, что бурная сцена рассчитана ребенком на зрителей и сочувствующих. Если же малыш постоянно будет убеждаться в том, что вопли ничуть не трогают окружающих, то привычка имитировать истерику постепенно исчезнет.

Каприз или потребность?

Если ребенок может спокойно объяснить, зачем ему нужно «то-то», то это не каприз, а потребность. Следует помнить, что потребности взрослых и детей различны в корне. И не стоит пренебрегать детскими потребностями, поставьте себя на место вашего ребенка.

-Уделяйте ребенку внимание

— Ребенку с самого начала жизни необходима родительская любовь. Однако если он окружен излишней заботой и вниманием, он бессознательно начинает злоупотреблять ими. Так, уже в конце первого года жизни его крик, плач могут означать не только то, что он хочет, есть или пить. Плач становится для него способом позвать к себе родителей, обратить на себя их внимание. В последствии это может привести к постоянным капризам.

-Не кричите на ребенка

-Даже если у Вас уже нет сил, слушать крики и наблюдать безобразное поведение своего ребенка, постарайтесь сдержать себя (Вы все-таки старше) и спокойным тоном объяснить свое решение. Вы пример для своего ребенка, он копирует Ваше поведение.

-Не говорите просто «нет»

Иногда бывает достаточно сложно объяснить, почему Вы не разрешаете ребенку что-либо. Достаточно распространенная ситуация: ребенок просит игрушку в магазине, а родители просто говорят «нет». Ребенок начинает плакать и упрашивать, а родители раздраженно отказывают. Это в корне не правильно. Нужно объяснить почему «нет». Ваш ребенок гораздо умнее, чем Вы думаете, и он тоже имеет право знать, почему у него не будет этой прекрасной на его взгляд игрушки.

Не ущемляйте ребенка

В определенном возрасте дети начинают активно познавать мир. Им интересно все, что их окружает и Ваши вещи в том числе. Постарайтесь, с самого раннего возраста объяснить ребенку что есть «свое» и «чужое». И что чужое брать не надо. Но если все же ребенок взял какую-то из Ваших вещей, не отнимайте ее у него, а предложите альтернативу. Например, ребенок взял Ваш мобильный телефон, и не хочет отдавать его обратно. Кричит и ругается с Вами – одним словом капризничает. Вы должны взять какую-либо из его вещей (игрушек) и предложить обмен. В 90% случаев ребенок соглашается. При этом не забудьте объяснить, что «это мамино» и нельзя брать это без разрешения. На этом конфликт будет исчерпан. И все остались довольны.

Не потакайте капризам ребенка

Иногда родители позволяют ребенку больше, чем нужно. Очень быстро ребенок начинает считать, что ему можно все. Так продолжается до тех пор, пока не поступит первый отказ. Вот тут-то и начинаются капризы истерики. Поймите, бездействие иногда хуже действия. Прощая ребенку все, Вы его балуете. Если ребенок делает, что-то что Вас не устраивает, нужно сказать ему об этом. Спокойно и обстоятельно объяснить, почему Вы не хотите, чтобы он это делал. Причем, аргументы приводить нужно действительно весомые, а не «Я сказала, не делай так!». Не делайте из себя идола.

Если Вам не нравиться, что ребенок долго смотрит телевизор, скажите ему о том, что Вы беспокоитесь за его глазки, что от телевизора они устают, и что детям можно смотреть его только чуть-чуть. В этом месте ребенок обычно начинает капризничать, но Вы как грамотный воспитатель можете предложить ему заняться чем-то другим (более интересным для него), например, поиграть вместе в его любимую игру. Но если Вы попросите его не смотреть телевизор больше, он начнет плакать и кричать, и Вы уступите, считайте что Вы «проиграли» и теперь ребенок понял, что Вас можно и не слушать, и будет Вами манипулировать.

Этот метод хорош для детишек после 3 лет. Они уже хорошо Вас понимают и смогут понять «в чем подвох». Если ребенок начинает капризничать и никакие способы это прекратить не работают, идите ва-банк. Начните копировать его. Кричите, канючьте, хватайте его за руку (не сильно), требуйте от него что-нибудь. Например, покормить его, поиграть с Вами и т.д. Ребенок не сразу поймет, в чем дело. Вам нужно сделать так, чтобы он как-бы встал на Ваше место.

Этот метод, конечно, не совсем педагогичный но, вполне действенный. Дети начинают понимать, как Вы себя чувствуете, и в следующий раз могут не начать капризничать. С другой стороны, Вы решите конфликтную ситуацию безболезненно и для Вас и для ребенка. Дети с радостью начинают ухаживать за Вами и потакать Вашим капризам. Но помните, этот метод на крайний случай. Лучше все-таки все объяснять цивилизованно, с чувством толком и расстановкой.

Подавайте хороший пример

Если Вы сами все-время капризничаете и ругаетесь с любимым, манипулируете близкими людьми и часто кричите, не ждите, что ваш ребенок будет паинькой. Если Вы обладаете большим темпераментом, старайтесь направить его в позитивное русло. Ребенок смотрит на Вас, и как бы это не звучало банально Вы главный для него пример.

Наказывать ли за капризы?

Смотря, что иметь в виду под наказанием. Если шлепать ремнем или ставить на горох, то нет, ни в коем случае! Насилие это не метод. Понравилось бы Вам, если бы муж за Ваше желание купить новую шубу, отлупил бы Вас портупей или поставил бы в угол? Смешно! Если ребенок капризничает, его нужно лишить внимания и дать понять, что Вам это не нравится, и что Вы не обязаны его слушать, пока он не начнет вести себя более благоразумно.

Между вами и ребенком есть одно большое отличие: Вы старше, а значит должны быть более сдержанны и уравновешены. Должны быть в состоянии объяснить ребенку, что он не прав и почему Вы делаете именно так, а не иначе. И тогда дети начинают вести себя также. Главное найти подход к своему ребенку, тогда и капризов станет гораздо меньше. Любите друг друга и относитесь с пониманием!

Я хочу обратиться к родителям будущих школьников.
Ваши дети повзрослели и скоро переступят порог школы. Вы, конечно. переживаете как пройдет привыкание к новой обстановке, новому образу жизни?
Я предлагаю вам простые методики, с помощью которых вы сможете определить как проходит адаптация у ребенка, его отношение к школьному обучению.

страница психолога
Цель: определение эмоционального отношения к школьному обучению.
Необходимо взять набор красок или цветных карандашей (чем больше цветов, тем лучше), альбомный лист, на котором нарисовано 10 кружков — в каждый кружок вписать слова, связанные со школой: звонок, книга, учитель, портфель, класс, физкультура, одноклассники, урок, домашнее задание, тетрадь.
Предложите ребенку внимательно, по порядку читать слова, написанные в кружках и каждый кружок покрасить в какой-либо цвет, в который хочется.
Если ребенок окрашивает большинство кружков в темные (фиолетовый, синий, лиловый, серый, черный)
цвета – это говорит о том, что он испытывает негативные эмоции к школьному обучению в целом.

Цель: определение эмоционального отношения к учебным предметам и к обучению в целом.
Необходимо подготовить листок со списком учебных предметов, изучаемых первоклассниками. На другом листе нарисовать три рожицы: веселую, грустную и нейтральную.
Предложите ребенку читать по порядку список предметов, которые он изучает в школе и рядом с каждым предметом нарисовать такую рожицу, которая больше всего соответствует его настроению на этом уроке.

ИГРАЕМ И РАЗВИВАЕМСЯ

Советы психолога по проведению занятий страница психолога

1. Будьте доброжелательны и терпеливы.
2. Старайтесь проводить занятие в одно и то же время.
3. Закончив игру, занятие не забудьте похвалить детей, даже если пока не все получается.

1. Упражнение на развитие способности к переключению внимания.

Называйте ребенку различные слова: стол, кровать, чашка, карандаш, тетрадь, книга, воробей, вилка и т.д. Он должен, по договоренности, отреагировать на определенные слова. Ребенок внимательно слушает и хлопает в ладоши тогда, когда услышит слово, обозначающее, например, животное. Если ребенок сбивается, повторите задание снова.
Во второй серии можно предложить, чтобы ребенок вставал каждый раз, когда, как условлено, услышит слово, обозначающее растение.
Такие и подобные им упражнения развивают внимательность, быстроту распределения и переключения внимания, а кроме того, расширяют кругозор и познавательную активность ребенка.

2. Упражнение на развитие устойчивости внимания.

Для развития устойчивости внимания дайте ребенку небольшой текст (газетный, журнальный) и предложите, просматривая каждую строчку, зачеркивать какую-либо букву (например «а»).
Фиксируйте время и количество ошибок. Ежедневно отмечайте результаты на графике, проанализируйте, как изменяется результативность.
Если вы делали все правильно, то должно быть улучшение результатов – ознакомьте ребенка с ними, порадуйтесь вместе с ним.
Для тренировки распределения и переключения внимания измените инструкцию. Например, так: «В каждой строке зачеркни букву «а», а букву «б» подчеркни». Или так: «Зачеркни букву «а», если перед ней стоит буква «н», и подчеркни букву «а», если перед ней стоит буква «л». Фиксируйте время и ошибки.
Проводите эти развивающие упражнения в соревновательной форме.

Ежедневные стрессы, перегрузки на работе приводят к потере душевных сил. А хотелось бы, чтобы рядом с детьми находились жизнерадостные, позитивные, страница психологаздоровые родители.
Опасно применение суррогатных (мнимых) средств для снятия нервного напряжения: алкоголь, сигареты, мнимые развлечения и т.п. Они создают иллюзию снятия стресса, а на самом деле происходит разрушение личности, разрушение образа матери – образа чистоты, доброты, святости этого предназначения.
Для получения настоящего здоровья, полноты и радости жизни используйте следующие рекомендации:

Начинайте каждый день с зарядки позитивного мышления .

Каждое утро проговаривайте этот текст, стимулируйте себя к действию.
1. ИМЕННО СЕГОДНЯ у меня будет спокойный день, и я буду счастлива. Счастье не зависит от внешних обстоятельств. Мое счастье внутри меня. Каждый страница психологачеловек счастлив настолько, насколько он хочет быть счастливым.
2. ИМЕННО СЕГОДНЯ я позабочусь о своем здоровье. Я сделаю зарядку, я буду ухаживать за своим телом, избегать вредных привычек и мыслей.
3. ИМЕННО СЕГОДНЯ я уделю внимание своему общему развитию, займусь полезным делом, заставлю работать свой ум.
4. ИМЕННО СЕГОДНЯ я продолжу свое нравственное совершенствование. Я буду полезной и нужной своим близким, окружающим людям, себе самой.
5. ИМЕННО СЕГОДНЯ я буду доброжелательна ко всем. Я буду выглядеть как можно лучше, буду полезной и щедрой на похвалы. Я не буду придираться к людям и пытаться их исправить.
6. ИМЕННО СЕГОДНЯ я искренне буду верить в то, что окружение меня люди верят мне и желают добра, и я отвечаю им взаимностью.

Источник: http://www.livadia-school.ru/psiholog

Страничка Психолога

страница психологаЗдравствуйте, меня зовут Лидия Эдуардовна Митченко, я педагог-психолог детского сада.

Педагог-психолог в детском саду — координатор действий воспитателей и родителей, направленных на создание оптимальных, психологически комфортных условий для гармоничного развития и успешного обучения каждого ребенка.

Приводя ребенка в детский сад, родители не только могут, но и должны познакомиться и пообщаться с педагогом-психологом. Такое общение повысит эффективность диагностической, профилактической и коррекционной работы психолога, кроме того, это даст возможность родителям понять, какую позицию занимает психолог в детском саду и в каком формате работает, какого характера помощь он может оказать.

Основные функции психолога связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.

Задачи работы психолога можно подразделить на две группы:

— участие в воспитательном процессе в целом, передача знаний о психологии детей, об их возрастных особенностях, оптимальных путях организации общения взрослого с детьми и общения детей разного возраста между собой.

— индивидуальная работа с детьми с учетом их индивидуально-психологических особенностей.

С помощью наблюдений и соответствующих диагностических методик психолог в процессе длительного изучения каждой группы детского сада определяет особенности взаимоотношений воспитателя с детьми и детей между собой, а также оценивает индивидуально-психологические качества отдельных детей и уровни их развития.

Результатами такой работы являются рекомендации для воспитателей и родителей, в том числе и по дифференциации обучения и воспитания, а в отдельных случаях — разработки приемов коррекционной работы с детьми. готовности ребенка к школе, проведение соответствующей коррекционной работы.

Источник: http://ds135.ru/konkursy/psiholog/

Страница психолога

Странички по интересам:

6. Рекомендации родителям

7. Рекомендации педагогам

8. Диагностический материал

Хотелось бы обратить Ваше внимание на следующие факты:
Вы хотите решить проблему! На первый взгляд, кажется, что если проблема мешает Вам жить, то разрешить ее — самый лучший вариант. Однако это не всегда так. Решение проблемы может повлечь за собой новые, более глобальные проблемы, или привести к таким изменениям, к которым Вы не готовы. Подспудно зная это, Вы можете сопротивляться решению проблемы, и тогда Вам действительно стоит подумать — а нужно ли что-то менять?
Только если Вы действительно уверены, что хотите разрешить свою проблему, или если она настолько мешает Вам жить, что отравляет все Ваше существование, стоит обращаться к психологу. Многие проблемы мы способны решить самостоятельно. Никто не знает Вас лучше, чем Вы сами. Даже если Вам говорят другое — не верьте: Вы можете знать себя очень плохо, но это не означает, что Ваша мама или соседка лучше разбираются в Вашей душе. Поэтому советы друзей и близких почти никогда не помогают.
Психолог знает Вас ничуть не лучше. Но его задача — не узнать Вас, а помочь Вам разобраться в себе. Он не будет принимать за Вас решения и давать Вам советы на основании своего глубокого знания человеческой натуры в целом и Вас, в частности. Он поможет Вам понять, что происходит в Вас, и самому принять верное решение. Он поможет Вам решить проблему самому.
Если у Вас есть проблема, и она мешает Вам жить, значит, по той или иной причине Вы не можете эффективно решить ее самостоятельно. В этом случае Вам и нужна помощь психолога, который не будет учить Вас жить или решать проблемы за Вас, а просто поможет внести ясность в сложившуюся ситуацию.

Некоторые вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:

Деятельность педагога-психолога в школе
страница психолога
Если вы боитесь сказать о серьезной проблеме, то можно позвонить!

Источник: http://mou-ksosh.ru/stranitsa-psikhologa

Центр развития ребёнка — детский сад «Улыбка»

страница психолога

страница психолога

страница психолога

Страничка педагога-психолога

страница психологаКОНДРАТЕНКО

Анастасия Владимировна

Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моей странички на сайте ДОУ!

Главной целью моей работы в детском саду является сохранение и укрепление психологического здоровья детей.

Поэтому, рада приветствовать на своей странице всех, кто заинтересован во всестороннем и гармоничном развитии личности своего ребенка, и тех, кто не равнодушен к проблемам, потребностям и особенностям психического развития дошкольников.

Страничка адресована детским психологам и воспитателям, специалистам,работающим в системе дошкольного воспитания, а также родителям детей дошкольного возраста.

Я и все специалисты нашего детского сада готовы к общению с вами.

Мы ответим на интересующие вас вопросы, связанные с воспитанием дошкольников, психологическим развитием дошкольников, с физической и оздоровительной работой, медицинским обслуживанием в детском саду.

Основные направления работы:

ЖМИ СЮДА

страница психолога

страница психологастраница психолога страница психолога страница психолога страница психолога страница психолога страница психолога

страница психолога

Законодательно-правовые акты и нормативные документы педагога — психолога

Законодательно-правовые акты и нормативные документы:

Это тип документации, представляющий собой совокупность документов, определяющих стандарты и нормативы профессиональной деятельности психолога в системе образования. Данная документация является нормативной базой профессиональной деятельности педагога-психолога и подлежит своевременной замене при обновлении социально-юридических норм образования в Российской Федерации.
В перечень нормативной документации педагогов-психологов входят:

Законодательные акты, определяющие работу педагога-психолога в детском саду

МЕЖДУНАРОДНЫЕ

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

  1. Конституция РФ законы о правах человека и правах детей
  2. Закон об образовании. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  3. Типовые функциональные обязанности. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
  4. Профстандарт педагога. Приказ Министерства труда Российской Федерации от 18.10.2013 г. N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
  5. ФГОС ДО. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
  1. МО РФ ПИСЬМО от 27 марта 2000 г. N 27/901-6 О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ (ПМПК) ОУ
  2. Семейный кодекс
  3. Документы педагога-психолога. Письмо Руководителям муниципальных органов управления образованием № 15-15 от 28.07.98г “О содержании деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении”.
  4. ФЗ о психологической помощиЗаконопроект «О психологической помощи в РФ» (РПО) ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О психологической помощи населению в Российской Федерации»
  5. ФЗ ОБ ОСНОВАХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН В РФ Принят Государственной Думой 23 декабря 2013 года Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2013 года Список изменяющих документов (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 256-ФЗ)
  6. Этический кодекс психолога
  7. Приказ Министерства образования и науки Р Ф от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
  8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 (с изменениями на 27 августа 2015 года) «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

  1. Приказ от 07.09.2017 №642Департамент образования и молодежной политики О создании территориальной психолого – медико – педагогической комиссии Нефтеюганского района
  2. Положение о СПП Нефтеюганского района. Приказ от 10.11.03. № 508-0 Методические рекомендации по организации деятельности психологической службы ОУ.

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ

  1. Должностная инструкция педагога-психолога.
  2. Положение о психолого — педагогической консилиума в НРМДОБУ «ЦРР-Д/С «Улыбка» от 06.09.16. № 222-0

Источник: http://ulybkasalym.ru/category/%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%BA%D0%B0-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B0-%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B0/

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *