Что делает психолог — психолог что делает
15.03.2020Что делает психолог во время терапевтической работы? Психолог как бы замещает вам родительскую фигуру. Он безусловно принимает вас такого, какой вы есть. Ведь доверять можно только близкому человеку. Поэтому возникают близкие, эмоционально доверительные отношения с терапевтом. Это необходимые условия в терапевтическом процессе. Грамотный специалист обязательно будет периодически обсуждать ваше отношение к нему, особенно если возникнут негативные чувства. Все что происходит в исцеляющем процессе, должно быть вам только на пользу.
Что делает психолог
Что может чувствовать человек, когда после долгих раздумий он все таки решается воспользоваться психологической помощью ? Особенно если он не совсем понимает что делает психолог, как он работает. Скорее всего это недоверие, тревогу, опасность, осторожность, волнение. А ведь это нормально. Мы всегда испытываем подобные чувства, когда сталкиваемся с чем то новым. А если это специалист обладающий определенными знаниями, то испытывать подобные чувства – норма. Поэтому на «психологическую» тему могут возникать различные фантазии и мифы.
Что делает психолог? Миф первый .
- Психолог обладает некой способностью, что как рентген видит меня насквозь. Поэтому он может узнать про меня нечто такое, о чем бы я не хотел бы говорить и показывать. Мне за это может быть очень стыдно. Поэтому ходить к нему опасно, не стоит.
Что делает психолог на самом деле? Он «следует» за Вами, и отзеркаливает Ваши переживания и чувства. Он как зеркало отражает Вам то, что происходит с вами и вашим внутренним миром. Задача психолога помочь вам понять себя, и то что происходит с Вами в жизни. А если вы не желаете говорить о ваших тайнах, то этого и не происходит.
Что делает психолог. Миф второй.
- Психолог может изменить во мне что то так, как ему захочется.
Все черты вашего характера, и то что вы хотели бы изменить в себе, на сегодняшний день вам необходимы. Необходимы для сохранения себя в социуме, в личной жизни, во внешнем мире. Поэтому хороший психолог не будет вредить вашим установкам, принципам и установкам. По этому поводу есть хорошая поговорка: «не ломай забор, пока не выяснишь для чего его установили». Основная заповедь психолога – не навреди.
Что делает психолог. Миф третий.
- Для того чтобы вытянуть из меня побольше денег, психолог сделает так, что бы я зависел от него.
Что делает психолог во время терапевтической работы? Психолог как бы замещает вам родительскую фигуру. Он безусловно принимает вас такого, какой вы есть. Ведь доверять можно только близкому человеку. Поэтому возникают близкие, эмоционально доверительные отношения с терапевтом. Это необходимые условия в терапевтическом процессе. Грамотный специалист обязательно будет периодически обсуждать ваше отношение к нему, особенно если возникнут негативные чувства. Все что происходит в исцеляющем процессе, должно быть вам только на пользу.
Что делает психолог. Миф четвертый.
- К психологу ходят больные люди.
Клинические психологи могут работы и с психически нездоровыми людьми. Их работа проводиться комплексно, совместно с другими врачами. И они выполняют свою часть работы. Болезни таких пациентов намного глубже и серьезней. Для душевно здорового человека проработка различных жизненных сложностей, личных комплексов, которые мешают чувствовать себя полноценной личностью. Так же психологи работают с людьми у которых в следствии внутренних тревог, не выраженных чувств происходят психосоматические проявления.
Источник: http://bass-hb.ru/glavnaya/chto-delaet-psixolog/
Что делает психолог в школе?
Почему возникает вопрос о наличии психолога в школе, о его необходимости и значимости?
Несмотря на то, что сейчас психологи есть в каждой школе и детском саду, до сих пор очень многие скептически относятся к его работе в учебном заведении, мол «раньше без психолога жили, и нормально» Разрушаем мифы о психологах
Возможно благодаря этому скепсису у людей формируются расхожие заблуждения о работе психолога, которые мешают понять чем же в действительности занимается психолог в школе и зачем нужен школьный психолог.
Поэтому прежде чем основательно ответить на вопрос — «что делает психолог в школе?» развеем несколько распространённых мифов и человеческих заблуждений о школьных психологах.
Школьный психолог только свои тесты и проводит
Да, действительно психолог в школе довольно часто проводит тесты, но те, кто не вникает в его работу, заблуждаются в том, что исключительно лишь тесты. Диагностика, как одно из направлений работы психолога в школе, стоит далеко не на первом месте в списке всех методов работы психолога в школе. В основном потому, что диагностика — хороший, но всего лишь дополняющий другие методы работы, инструмент. Диагностика ради диагностики бессмысленна, и это понимает каждый психолог работающий в школе. Чем может помочь психолог?
Школьный психолог — это человек «на побегушках»
Психолог в школе работает в соответствии со своими должностными обязанностями. Безусловно в эти обязанности не входят многочисленные подмены заболевших учителей или сопровождение детей в музей на экскурсию. И так ведь да, так случается, что директора школ прибегают к помощи своих психологов и ставят их на замену в связи с производственной необходимостью. Но грамотный школьный психолог всегда извлечёт пользу из данной ситуации, и всегда использует данную возможность, чтобы понаблюдать за взаимодействием ребят в неформальной обстановке во время экскурсии или психологической работы с классом во время замены.
Школьный психолог не растёт профессионально
У каждого школьного психолога есть масса способов и возможностей для повышения своей квалификации, посещая разнообразные конференции, семинары, мастер-классы и прочие мероприятия, где можно пообщаться с другими специалистами, обменяться опытом, получить новые идеи и навыки. Другой вопрос, что не у каждого психолога есть такое желание. Поэтому судить так о всех школьных психологах как минимум не объективно, и в этом вопросе всё очень индивидуально.
Что же на самом деле делает психолог в школе?
В целом, школьный психолог осуществляет деятельность, направленную на сохранение психологического здоровья школьников. С этой целью психолог в школе выбирает тот или иной вид деятельности, в основном в комплексе и подбирает форму и тематику работы индивидуально, в соответствии с запросом или проблемой, с которой он столкнулся. Но школьный психолог работает не только по запросу, вместе с тем он выполняет те задачи, которые предусмотрены планом работы на год.
Методы работы психолога в школе. Диагностика и Консультации
Большую часть своего рабочего времени школьный психолог посвящает диагностике, групповой или индивидуальной. Как вести себя у психолога?
Так например, благодаря современным тестам психолог может определить насколько успешно проходят процесс адаптации первоклассники в начальной школе или пятиклассники в средней школе. В старшем звене с помощью профориентационных диагностических методик психолог помогает подросткам определиться с будущей профессией. Психология юности или Как помочь подростку выбрать профессию?
Самое простое, что обязан сделать школьный психолог по итогам диагностики — это разработать практические рекомендации для всех участников учебно — воспитательного процесса, которые должны помочь учителю, классному руководителю, родителям или самому ребёнку справиться с той или иной психологической трудностью. Памятка родителям подростка
Также полученные результаты диагностики психологу помогают при составлении общей картины исследуемого психического процесса в процентном соотношении. С такими данными психолог обычно выступает на педсоветах или родительских собраниях с целью ознакомления учителей и родителей с полученными результатами диагностики учеников.
Бывает так, что показатели проведённой диагностики не соответствуют норме, и здесь психолог также может оказаться очень даже полезным. В таком случае психолог использует следующий метод своей работы в школе — это психокоррекция.
Коррекционная деятельность школьного психолога
В соответствии с целями и задачами, которые стоят перед психологом, он выбирает на его взгляд самые эффективные коррекционные программы и проводит их в форме групповых или индивидуальных занятий. Типичные психокоррекционные программы рассчитаны на 10 — 15 занятий. Проводятся такие занятия примерно 2 — 3 раза в неделю. Только в таком случае можно рассчитывать на изменение каких — либо психических показателей, их формирование или развитие.
Что ещё делает психолог в школе?
Кроме всего прочего психолог консультирует всех участников учебно — воспитательного процесса. К нему за бесплатной анонимной консультацией можно обратиться с любой проблемой психологического характера, но не ждите от обычного школьного психолога каких — либо глубоких психоаналитических или гипнотических способностей. Такие возможности в консультационной работе есть в арсенале лишь у психоаналитиков, ну или у подготовленных психотерапевтов.
Психологические консультации в школе зачастую имеют разъяснительный характер, с конечной целью обозначить суть проблемы и определить возможные причины её возникновения, а также совместно с психологом подобрать самые эффективные пути и способы разрешения данной проблемы.
Ещё одним важным методом работы школьного психолога является профилактика
Психологическая профилактика включает себя разнообразные формы работы направленные на предупреждение негативных, девиантных, асоциальных моделей поведения детей. Среди родителей также проводятся профилактические беседы, например с целью профилактики насилия в семье и других негативных явлений.
Очень часто школьный психолог помогает в разрешении возникающих конфликтных ситуаций в школе, а с помощью правильно подобранных профилактических мероприятий он умело их предупреждает или учит предупреждать. И тогда можно так сказать, что профилактика мягко перетекает в такой вид работы психолога в школе как просвещение. Как уберечь своего ребёнка от групп смерти?
Просвещение как метод работы школьного психолога
Просветительская деятельность выполняет разъяснительную и информационную функции, а также включает в себя пропаганду, например здорового образа жизни. Тематика просветительской работы психолога колоссальна, от вопросов связанных с воспитанием детей до проблем трудовых мигрантов.
Так что как видим психологу в школе есть чем заняться. Методов работы достаточно для того чтобы оправдать поставленные перед психологом цели и задачи в сопровождении учебно — воспитательного процесса в школе.
Источник: http://psylive.com.ua/pro-psihologov/chto-v-celom-delaet-psikholog-v-shkole.html
Что делает психолог?
Почему психология и знания об устройстве жизни имеют смысл. Почему с помощью таких знаний можно повлиять на своё мировосприятие, на отношения с людьми, на отношения с детьми, родителями, на сложные ситуации, здоровье, отношения с деньгами . , и в целом на свою жизнь. На эту тему много очень хороших статей. Я хочу поделиться своим видением.
Психолог — человек, который начинает путь с себя и своей жизни. Он хочет понять, что и как устроено в этом мире. Как устроен он сам. Почему в его жизни есть то или иное. Как можно изменить то, что не устраивает и ранит. Как улучшить ту или иную сферу жизни. Почему это меняется, а это нет. Он начинает с самой поверхности и идёт в глубь. Начинает с ситуаций, которые на поверхности и погружается всё глубже и глубже с каждым годом в себя, в понимание человека, жизни, становясь при том всё шире и шире. Именно поэтому он помогает другому человеку, потому что он искал и ищет ответы на свои вопросы. И в этом своём Походе он научается любить себя и других людей. Он научается принимать в себе разные сложные вещи, рассматривает свои слабости и именно поэтому он может слушать другого человека, не осуждая его и не оценивая. Он научился помогать себе разными способами и именно поэтому он предлагает другому человеку эти способы. Он знает как они работают, потому что он испробовал это на себе. При всём при этом он остаётся земным и живым человеком. Который так же продолжает решать свои задачи, продолжает так же искать новые пути, и новые способы решения сложных моментов, которые появляются с течением жизни. Он так же продолжает искать ответы на свои вопросы и вопросы других людей. Он тоже человек, просто его нутро и его устройство таково, что он не может иначе. Это его потребность, которая постоянно с ним: искать, расширяться, понимать, узнавать, менять и меняться самому. Именно поэтому он может помочь другому человеку найти ответ, помочь Вам решить Вашу задачу, увидеть суть ситуации и помочь Вам вывести свою формулу решения Вашей сложности. И именно поэтому психолог — это человек, который помогает, сопровождает, оказывает содействие, используя свои знания и навыки. Он ничего не решает за человека — это главное. Да, он знает и видит больше — это правда и это его наработка. Но решение всегда остаётся за Вами. Как обойтись с новыми открытиями в себе, что делать с новой информацией, воспользоваться ей или отложить до «лучших времён» — Вы, конечно, решите сами, действовать ли Вам сразу в заданном направлении или ещё подождать. И ещё момент: действовать в своей жизни Вам тоже придётся самому. Но благодаря сопровождению делать это Вы будет осмысленно и обдуманно. Вы будете знать, на что в себе можно и важно опереться, пока совершаете что-то по новому, иначе чем прежде.
Психолог вносит новые смыслы в происходящее в жизни человека, который обратился за помощью. Расширяет взгляд на ситуацию, на понятия, на Вас самих, на тех людей, которые причастны к Вашей жизни. Так же помогает высвободить то, что плотно засело в душе обратившегося. А там всегда есть что освободить, выпустить, рассмотреть. Это необходимо и это важно. Потому что это те детали, те нюансы, те весомые аргументы, которые участвуют в жизни человека, влияют на происходящее, влияют на него самого, но делают это невидимо, неясно, не открыто. И это нужно открыть, просто необходимо. Человеку важно увидеть то, что есть в нём самом, важно понять как это оказывает воздействие на его жизнь. Важно собрать все части и все детали. Для чего? Скажу просто. Для Воли. Для проявления человеком своей Воли в своей собственной жизни. Что я имею ввиду. Воля в данной ситуации — это Действие и Правление во вне из самого себя, из своих желаний, из своих пониманий, из своих представлений и На Благо себе и окружающим. Проявление и Действие не бездумное, бесцельное, нервное, неуспокоенное, с надрывом или истерикой, непонятное самому человеку. А Проявление Осознанное. То есть с пониманием того, что Вы делаете, что происходит, почему происходит, как происходит , для чего происходит, с какой целью происходит и куда ведёт. Это и есть для меня проявление Воли. Где вы владеете ситуацией и собой. Где Вы точно в «сознании», а не в «спячке». Где Вы проявляете свою Волю, своё намерение и своё желание, а не действуете по чужой и даже не понимает этого. Вы проявляете свою Волю и знает это. И это важно! И это одна из важных задач встречи с психологом, в моём понимании. Вернуть человеку Волю. В этом нет ничего слабого или стыдного, что в какой-то момент, в какой-то ситуации мы теряем Волю и думаем, что нет возможности повлиять на ситуацию. Так бывает. Потому что мы люди. Я думаю, так бывает с каждым человеком в какой-то момент его пути. И важно расширить себя в сложной ситуации, «выйти» из неё и посмотреть со стороны, чтобы увидев шире, увидев больше, а затем «вернуться» в неё и изменить!
Вот в этом я и вижу сопровождение психолога. В помощи в этом исследовании, рассмотрении и поддержке человеку, который обращается. «Поддержка» — это про то, что, рассматривая ситуацию своей жизни и себя в ней, можно увидеть разное, многое, то, что было укрыто, и это не всегда приятно, легко и привычно, поэтому хорошо, когда в этот момент есть рядом человек, который понимает что происходит и знает как с этим обойтись. Когда мы в ситуации расширения своего канала, своего тоннеля и своих открытий, имеем возможность пройти их с опорой на другого человека, это происходит легче и быстрее. Психолог помогает выстроить и вернуть человеку опору на себя. Помогает вернуть Вам Вашу Волю в сложной ситуации.
Ещё хотела сказать, что, когда мы находимся внутри ситуации, особенно, которая длиться долгое время, наше восприятие её становится узким. Я писала о тоннели. Он сужается, утесняется и даёт мало пространства для изменения. Это происходит потому что там задействованы наши чувства, которые мешают видеть ясно, наши похожие одинаковые мысли, которые ограничены нашим восприятием данной ситуации, поэтому выйти из этого сложно в одиночку. Трудно расширить этот тоннель чем-то повторяющимся, одним и тем же, одинаковым. Его нужно сделать широким, а потом и вовсе убрать. И для этого нужен новый, другой способ. Новые знания и о себе и о самой ситуации. Нужно попасть в Точку Изменений, то ест организовать её себе, попав в которую — эта ситуация начнёт раскроется, улучшится и изменится. Для этого и подходит, на мой взгляд, психолог или другой специалист в исследовании человека, жизни, законов Вселенной.
Для меня — это Поход за счастьем, где важно видеть ясно и чётко, и важно ясно знать, что происходит, почему и как это изменить. Ведь важно проживать свою Жизнь, а не чужую и своей Волей, а не под чужой. Нужно Увидеть всё с Нового ракурса и опуститься на большую Глубину себя и происходящего, хотя бы «на пару сантиметров». «Поместить» ситуацию в Круг и обойти её с разных сторон. Вы увидите всё иначе! И сделаете всё это в безопасной ситуации, без оценок и осуждения.
Сопровожу Вас на пути к Вашему Счастью !
Выбранная мной картинка создана шведской художницей и писательницей Медия Булдук со следующим текстом
«Сила внутри тебя. Она ждет, когда ты увидишь ее и выпустишь на волю»
Источник: http://psy-space.ru/?page=chto-delaet-psiholog
Консультация «Что делает психолог в детском саду?»
Ирина Путинцева
Консультация «Что делает психолог в детском саду?»
Что делает психолог в детском саду?
Всем родителям хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель и школьный учитель. Нужен ли в этом перечне еще и детский психолог? А если нужен, то чем детский психолог отличается от других специалистов? Попробуем ответить на эти вопросы.
Детского психолога не стоит путать ни с психиатром, ни с невропатологом, ни с любым другим врачом – это не медицинская специальность. Детский психолог не ставит диагноз, не выписывает рецепты. Он занимается не состоянием внутренних органов и внешнего вида ребенка, а другими детскими проблемами. Перечень детских проблем весьма обширен и напрямую зависит от возраста.
Детский психолог — специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними. Психолог работает с актуальным состоянием ребенка и родителя, проводит первичную диагностику, задает вопросы о жизненной ситуации и структуре семьи. В процессе общения психолог помогает родителю (педагогу или ребенку) осознать свою проблему, понять ее причины и найти решение.
Деятельность психолога ДОУ направлена непосредственно на детей, но для большей эффективности в нее включаются и другие участники воспитательного процесса – педагоги и родители, которые участвуют в решении проблем детей. Психолог дает им профессиональные рекомендации по работе с ребенком и оказывает поддержку.
Проблемы, не входящие в профессиональную компетенцию психолога, решаются посредством переадресации запроса на работу с ребенком и его семьей другим специалистам определенного профиля (логопеду, врачу, социальным службам и т. п.)
Родители, дети которых проходят психологическую диагностику, часто волнуются, что результаты станут известны другим людям. Знайте, одна из этических профессиональных норм психологов – это конфиденциальность. Никаких имён. Вся информация по результатам психологического тестирования ребёнка передаётся родителям в устной (или письменной) форме при индивидуальной беседе.
Поступая в ДОУ родители (законные представители) подписывают СОГЛАСИЕ на психологическое сопровождение ребенка. Родители имеют право отказаться от психологического сопровождения ребенка в детском саду. В этом случае работа с ребенком возможна только после личного обращения родителя к психологу или заведующей ДОУ, оформив новый документ на психологическое сопровождение.
Цель работы психолога в ДОУ – сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях.
• Выявление причин нарушений эмоционально — личностного и познавательного развития детей посредством диагностического обследования;
• Преодоление нарушений в развитии ребенка, разработка и реализация индивидуальных коррекционно – развивающих программ
• Прогноз опасных последствий той или иной сложной ситуации, если она не будет грамотно педагогически и психологически проработана
• Психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ и попавших в трудные жизненные ситуации;
• Психологическое сопровождение детей подготовительных групп, подготовка к школе, отслеживание динамики развития
• Содействие развитию личности детей в процессе их воспитания, обучения и социализации;
• Оказание консультативной помощи родителям и педагогам
• Повышение психолого – педагогической культуры и компетенции взрослых, участвующих в воспитании ребенка
Деятельность психологаДОУ направлена на всех участников воспитательно — образовательного процесса:
1. Оказание психологической помощи детям:
• Психологическая диагностика
• Коррекционно – развивающая работа
• Психологическое сопровождение ребенка
2. Сотрудничество с родителями в решении психологических проблем детей:
• Консультирование по проблемам развития
• Информирование по итогам психологической диагностики и коррекционно – развивающей работы
• Психологическое просвещение по вопросам воспитания и развития детей
3. Сотрудничество с педагогами и другими специалистами в решении психологическихпроблем воспитанников:
• Консультирование и информирование педагогов по психологическим вопросам воспитания и развития;
• Психологическое просвещение
• Взаимодействие с другими специалистами
4. Консультирование администрации по результатам анализа данных психологического скрининга и другим вопросам
В ДОУ функционирует 11 групп: 9 групп общеразвивающей направленности и 2 группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Что же делает психолог в ДОУ?
Возрастная группа Что делает психолог?
I младшая группа
(2 — 3 года) • сопровождение процесса адаптации, наблюдения за психоэмоциональным состоянием ребенка
• ведение листа адаптации совместно с воспитателем группы и медсестрой
• игры с детьми, беседы, упражнения для снятия психоэмоционального напряжения
• консультации с родителями по вопросам адаптации ребенка
• консультации с педагогами группы по нормализации адаптационного периода
II младшая группа
(3 — 4 года) • индивидуальная диагностика уровня развития ребенка (по наблюдениям, запросу педагогов и родителей). Проводится с целью раннего выявления отклонений в развитии
• индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики, рекомендации по развитию ребенка.
• консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком
(4 — 5 лет) • индивидуальная диагностика ребенка по запросу педагогов или родителей.
• индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики.
• консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком
• индивидуальная диагностика уровня развития ребенка по запросу логопеда для ПМПК
(5 — 6 лет) • индивидуальная диагностика ребенка по запросу педагогов или родителей.
• индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики.
компенсирующей направленности для детей с ЗПР
(5 — 6 лет) • индивидуальная диагностика уровня развития ребенка.
• индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики.
• консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком
• коррекционно-развивающие занятия с детьми (индивидуально или в малых группа по 3-4 ребенка)
(6 — 7 лет) • групповая диагностика уровня развития предпосылок к учебной деятельности
• индивидуальная углубленная диагностика уровня развития ребенка (в случае, если ребенок в групповом режиме показал недостаточные результаты).
• индивидуальные консультации с родителями по итогам диагностики.
• консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком
• развивающие занятия с детьми по подготовке к школе
• итоговая диагностика готовности к школе детей
компенсирующей направленности для детей с ЗПР
(6 — 7 лет) • групповая диагностика уровня развития предпосылок к учебной деятельности
• индивидуальная углубленная диагностика уровня развития ребенка.
• индивидуальные консультации с родителями по итогам диагностики.
• консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком
• коррекционно-развивающие занятия с детьми по подготовке к школе (индивидуально или в малых группах по 3 — 4 ребенка)
• итоговая диагностика готовности к школе детей
Деятельность психологаДОУ осуществляется в следующих направлениях:
Психологическая диагностика
Коррекционно– развивающая работа
Психологическое просвещение и профилактика
Консультирование
Психологическая диагностика в работе психолога ДОУ
Психологическая диагностика проводится, прежде всего, с целью выявления проблем в развитии детей и определения путей для их разрешения. Кроме того, диагностика дает возможность отследить эффективность собственной деятельности (консультирования, коррекционно — развивающей работы, сопровождения и т. д.).
Психодиагностикав учреждении осуществляется по следующим направлениям:
• Регуляторно — волевая сфера
• Эмоционально – личностная сфера
Диагностика адаптации детей к ДОУ осуществляется посредством ежедневного наблюдения в течение 2-3 месяцев. На каждого ребенка заполняется бланк адаптации, ведение которого осуществляется совместно с воспитателем группы и медсестрой.Параметрами наблюдения являются: эмоциональное состояние ребенка, аппетит, сон, участие в игровой и совместной деятельности, частота заболеваний и др. Итог наблюдения адаптации детей к ДОУ отражается в аналитической справке. На протяжении этого периода выявляются трудно адаптирующиеся дети, определяются причины проблемной адаптации и стратегия оказания помощи.
В младшем дошкольном возрасте психологическаядиагностика проводится в одном из двух вариантах:
• психологическое обследование детей 3 – 4 лет (2-я младшая группа) проводится с целью раннего выявления отклонений в развитии и разработке соответствующих рекомендаций педагогам и родителям. Диагностика проводится индивидуально по запросу педагогов и родителей.
• психологическое обследование детей 4 — 5 лет (средняя группа) в рамках работы ПМПк с целью определения детей, нуждающихся в группе компенсирующей направленности задержки психического развития. Диагностика проводится индивидуально по запросу логопедов, педагогов и родителей.
В группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР (старшая и подготовительная) посредством диагностики выявляется проблемные зоны в развитии детей, определяются направления коррекционно – развивающей работы, а также разрабатываются индивидуальные рекомендации для родителей и педагогов. Диагностика проводится индивидуально и в групповом режиме. Итоги диагностики отражаются в групповом заключении, на основании которого формируются подгруппы детей и разрабатываются индивидуальные коррекционно-развивающие программы.
Диагностика в подготовительных к школе группах в начале учебного года помогает выявить детей, недостаточно готовых к школе, и организовать развивающие мероприятия. Дети, составившие по результатам скрининга «проблемную» группу, проходят углубленную индивидуальную диагностику, позволяющую определить причины возникших трудностей и определить стратегию оказания развивающей помощи. Итоги диагностики отражаются в групповом заключении (в обобщённой форме).
В конце учебного года проводится скрининг – обследование (проверка) готовности детей к обучению в школе с целью прогнозирования школьных трудностей. Результаты итоговой диагностики отражаются в аналитической справке ДОУи школьных картах детей.
Психологическая диагностика проводится также и по индивидуальным запросам родителей и педагогов. Данный вид деятельности включает наблюдение, групповой скрининг и индивидуальную углубленную диагностику. Результаты индивидуальной диагностики также оформляются в заключении
Психолог в ДОУ Коррекционно-развивающая работа Психологическое просвещение и профилактика Консультирование
Коррекционно-развивающая работа психолога в ДОУ
Адресатом психологической помощи является ребенок.
Психологическая помощь организуется:
• по запросу (и его обоснованности) педагогов и родителей;
• на основании результатов психологической диагностики;
• на основании рекомендаций ПМПК.
Коррекционно – развивающая работа проводится в форме индивидуальных или подгрупповых занятий (или занятий в малых группах). Дети объединяются в подгруппы с учетом схожести проблем, зон актуального и ближайшего развития, особенностей эмоционально – волевой сферы.
Для детей с задержкой психического развития разрабатываются индивидуальные коррекционно – развивающие программы, учитывающие потенциальные возможности и имеющиеся трудности ребенка, его индивидуальные особенности.
В работе с «нормативными» детьми используются программы разных авторов, которые адаптируются к условиям ДОУ и задачам развития (коррекции).
Занятия проводятся 1 – 2 раза в неделю, продолжительность курса занятий зависит от объема коррекционно – развивающей программы.
Эффективность коррекционных воздействий отслеживается после повторного диагностического обследования.
Основные методы коррекционно –развивающих воздействий:
• Психогимнастика
• Элементы нейропсихологической коррекции
• Игры по развитию сенсомоторики и тактильной чувствительности
• Упражнения для развития познавательных процессов
Психологическое просвещение и профилактика
Основной целью психологического просвещения и профилактики является предупреждение возможных отклонений в психическом развитии детей и в становлении личности, а также повышение психологической культуры педагогов и родителей.
С этой целью подбирается необходимая актуальная стендовая информация, организовываются тематические встречи с родителями и выступления на родительских собраниях, разрабатываются конкретные рекомендации родителям и педагогам общей и индивидуальной направленности.
Психологическоепросвещение осуществляется следующим образом:
• стендовая информация об индивидуальных различиях и возрастных особенностях детей, о влиянии семейного воспитания и его типах, о возрастных кризисах и т. д.
• памятки для родителей о возрастных особенностях детей и другой тематики
• беседы и лекции с педагогами с демонстрацией эффективных методов и приемов работы с детьми и родителями
• сотрудничество в подборе доступных игр по развитию психических процессов и коррекции поведения детей.
• выступления на родительских собраниях
Консультативная деятельность психолога ДОУ
Консультативная помощь оказывается родителям и педагогам в индивидуальной форме.
Консультации психологаорганизуются в ДОУ следующими способами:
• по приглашению (по итогам диагностики) с предварительным согласованием удобного для родителей времени с целью осознания проблемы и нахождения оптимальных путей ее решения,
• по самостоятельному обращению родителей и педагогов по проблемам воспитания и развития детей,
• по личным обращениям сотрудников учреждения, а также для отреагирования актуального эмоционального состояния
• активная консультативная помощь оказывается родителям и педагогам в период адаптации детей к условиям ДОУ
Итогом психологического консультирования становятся варианты прогнозов развития и рекомендации, изложенные в понятной для клиента форме с описанием практических и коммуникативных действий, которые направлены на решение проблемы или снижение ее интенсивности. Для родителей рекомендации оформляются памяткой.
Проект «Что делает наш город красивым» Творческий проект «Что делает наш город красивым». Проект реализовывался с детьми подготовительной к школе группы, в течение недели Актуальность.
Адаптация в детском саду. Консультация психолога ОБ АДАПТАЦИИ К ДЕТСКОМУ САДУ И ДОВЕРИИ К МИРУ Каждый год специалисты нашего Центра отвечают на десятки писем обеспокоенных родителей малышей,.
Консультация «Читайте детям книги, чтение книг делает нас лучше!» Читайте детям книги, чтение книг делает нас лучше! Хотите узнать, что волнует детей, чем они интересуются, о чем мечтают- прочтите удивительную.
Презентация «Что такое квест-игра в детском саду?» слайд 2. Сегодня мы провели с детьми игру — квест, наверняка многие из вас проводили такие игры – путешествия. Особенно часто такие игры.
Дидактическая игра для детей старшей группы «Кто и что делает из дерева?» Дидактическая игра для детей старшей группы «Кто и что делает из дерева?» Цель: расширить представление детей о том, что разные мастера.
Консультация «Адаптация в детском саду» Детям любого возраста непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка.
Консультация для педагогов и родителей «Что должно быть у ребёнка в шкафчике? Одежда детей в детском саду» В детском саду на каждого ребёнка имеется индивидуальный шкафчик. В большинстве случаев случается так, что в них находится и хранится очень.
Консультация для родителей «Что должно лежать у ребёнка в шкафчике в детском саду» Очень важно с ранних лет прививать детям навыки самообслуживания. Ребёнок учится самостоятельности. А это значит, в детском саду он сам.
Экологический проект в детском саду «Вместе сеем огород и посмотрим, что растёт!» Видео Экологический проект «Вместе сеем огород и посмотрим, что растет» Описание проекта: Наличие огорода в детском саду способствует осуществлению.
Консультация «Экспериментирование в детском саду» Экспериментирование в детском саду. Старший дошкольный возраст. В воспитательно — образовательном процессе детского сада экспериментирование.
Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/chto-delaet-psiholog-v-detskom-sadu.html
Детский психолог — что он делает?
Для начала давайте определимся, в какой момент стоит обратиться к детскому психологу. Критерий один, очень важный и в то же время простой: когда Вы видите, что у Вашего ребенка проблемы, и понимаете, что сами помочь ему не можете.
С чем обратиться к детскому психологу?
Чаще всего к психологам обращаются со следующими проблемами:
- «Плохая» компания, в которую попал ребёнок
- Компьютерная или другая зависимость
- Адаптация к детскому садику или школе
- «Плохое» поведение, капризы
- Неуверенность в себе, низкая самооценка
- Потеря контакта с родителями
- Ухудшение взаимоотношений с родителями
Что он делает?
Собирает информацию. Чтобы лучше понять причины проблемы, психолог на первой встрече просит родителей подробно описать проблемы, возникшие у ребенка, узнает, как проходила беременность, роды, раннее развитие ребенка. Возьмите с собой рисунки Вашего ребенка, это очень важный материал для психолога.
Проводит диагностику. Как это делает психолог? В игровой форме. Психолог может предложить нарисовать ребенку рисунок с помощью карандашей или красок на заданную или произвольную тему и описать их, свободно походить в игровом уголке и выбрать то, что ему самому нравиться, разыграть сказку по ролям и т.п. Вариантов достаточно много. Все зависит от возраста ребенка, его проблемы и стратегии самого психолога.
Работает с ребенком. На самом деле работа начинается еще на этапе диагностики, так как многие диагностические методики хороший специалист может использовать одновременно и как терапевтические.
Что касается собственно работы с ребенком, то специалист может использовать такие методы, как:
- сказкотерапия
- песочная терапия
- арт-терапия
- поведенческая игровая терапия
- беседа
Иногда занятия проходят совместно с родителями, иногда – отдельно, это зависит от конкретной ситуации, возраста ребенка и цели посещений. Например, если целью является налаживание отношений с ребенком, то, конечно, большая часть занятий будет проводиться совместно. Если же проблема в подростковых сложностях, то вероятно, что ребенок не захочет, чтобы родители присутствовали на консультации.
Чем поможет?
Основное, что делает детский психолог — это создает в процессе общения комфортную обстановку, в которой ребёнок может свободно выражать свои чувства, эмоции и желания. У ребенка появляется возможность в безопасном пространстве проиграть тревожные ситуации, выразить любые чувства, даже негативные, и тем самым ребенок может:
- глубже понять свои желания
- справиться с негативными эмоциями
- избавиться от страхов и тревог
- восстановить хорошие отношения с родителями
- обрести уверенность в себе
- отработать эффективные варианты поведения (например, как начать общение, как вести себя в конфликных ситуациях и тд)
Родителям детский психолог объясняет причины проблемы и возможные варианты их решения, а так же рекомендует, как вести себя, чтобы подобные проблемы не вернулись снова.
Источник: http://maria-psy.ru/?q=detskiy-psiholog-chto-delaet
- Павел Раков - как влюбить и удержать мужчину - раков психолог
- Фроид - продуктивная онлайн-консультация робота-психолога - робот психолог
- Эмоциональная лабильность: что это такое - психическая лабильность
- Перцептивная стадия развития психики - перцептивная стадия развития психики
- Гиппенрейтер Ю - психолог гиппенрейтер
- Психика и организм - психика и организм
- Переподготовка на психолога - переподготовка на психолога
- Психоанализ и психотерапия - психоанализ себя
- Психолог Ирина Калинина — психологическая помощь в Москве - нужна помощь психолога
- Чем отличается мужчина – психолог от женщины – психолога - психолог женщина
Добавить комментарий