Что из перечисленного не является стадией стресса — что из перечисленного не является стадией стресса

25.03.2019

3. судебное следствие;

Что из перечисленного не является стадией стресса

1. возбуждение уголовного дела;

2. судебное разбирательство;

3. исполнение приговора;

4. предварительное следствие;

Вопрос. В качестве самостоятельной стадии уголовного процесса выступает:

2. предварительное следствие;

3. судебное следствие;

4. исполнение приговора;

5. производство в суде присяжных.

Вопрос. Специфическим признаком стадии уголовного процесса является:

1. итоговое процессуальное решение;

2. принципы построения;

3. правовая основа;

4. все указанные ответы правильные.

Вопрос. Действие российского уголовно-процессуального закона в пространстве определяется:

1. территорией Российской Федерации;

2. местом совершения преступления;

3. местом нахождения органов, ведущих производство по делу;

4. местом, где возбуждено уголовное дело;

5. местом, где находится обвиняемый.

Вопрос. Датой введения в действие УПК РФ и закон, закон, регламентирующий его введение:

1. 01. 07.02г. ФЗ РФ «О введении в действие уголовно-процессуального кодекса РФ»;

2. 01.07.03г. ФЗ РФ «О вступлении в законную силу уголовно-процессуального кодекса РФ»;

3. 01.07.02. ФЗ РФ «О вступлении в законную силу уголовно-процессуального кодекса РФ»;

4. 01.07.02г. Закон РФ «О введении в действие уголовно-процессуального кодекса РФ».

Вопрос. Вердикт – это:

1. приговор суда;

3. приговор суда, определяющий степень виновности подсудимого, выносимый коллегиально;

4. решение о виновности или невиновности подсудимого, вынесенное коллегией присяжных заседателей.

Вопрос. В понятие «близкие родственники» для целей УПК, входят

1. Родители, дети, супруг.

2. Родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и сестры, дед, бабка, внуки, а также супруг;

3. Родители, дети, усыновители, усыновленные, дед, бабка, внуки, а также супруг.

Вопрос. Уголовное преследование – это:

1. процессуальная форма;

2. уголовно-процессуальные правоотношения;

3. процессуальная деятельность;

4. вид уголовного процесса.

Вопрос. Уголовно-процессуальная деятельность отличается от оперативно-розыскной тем, что:

Источник: http://studopedia.ru/8_156407_vopros-chto-iz-perechislennogo-ne-yavlyaetsya-stadiey-ugolovnogo-protsessa.html

Что такое стресс и причины
возникновение стрессовой системы

Ответ

Что такое стресс?

Что же такое стресс? Наверное, каждый задавал себе этот вопрос. В различных источниках определение стресс звучит по-разному. Приведу пример: «Стресс — состояние психологического напряжения, которое возникает у человека в процессе его деятельности, в основном, в экстремально сложных условиях. » Негативные чувства и представления ,которые возникают у людей, когда им кажется, что они не в состоянии справиться с требованиями ситуации. Что вызывает стресс? Стресс вызывает стрессор. Стрессор — физико-химический или эмоционально- психологический фактор, который вызывает физиологическое или психологическое напряжение и может быть источником болезни. [1]

Виды стресса и причины их возникновения

Сам феномен стресс был выделен Гансом Селье (1907- 1982). Он выделял два вида стресса: физический и психоэмоциональный. Позже Селье выделил еще два вида стресса и сегодня список выглядит так:

.Физиологический стресс (голод, холод, недостаток воздуха и т.д.)

. Психологический стресс (результат злости, зависти, обиды):

. Конструктивный стресс или эустресс (человек переживает различные стрессовые ситуации ежедневно, это может способствовать повышению адаптационных возможностей организма).

.Деструктивный стресс или дистресс (разрушение человека, снижение его работоспособности).

Это самые основные виды стресса. Рассмотрим виды стресса подробнее.

Эмоциональный стресс. Переживается очень тяжело т.к. разрушаются внутренние установки и ценности; возникает при потере близких, при предательстве друзей

Информационный стресс. Стресс от большого объема информации.

Рабочий стресс. Связан со стремлением сделать карьеру, но долгим отсутствием результата. Так же он связан с несправедливой оценкой труда.

Финансовый стресс. Он появляется от того, что наши расходы значительно больше доходов. Играет роль еще и заниженная оплата труда, невозможность взять кредит и т.д.

Экологический стресс. Мы живем в мире с не очень приятной для существования экологией. Воздействие шума, химии, грязной воды влияют на организм отрицательно в целом.

Внутреличностный стресс. Наши внутренние переживания, не достигнутые цели и т.д. приводят к стрессовому состоянию. Причинами стресса могут являться:

Работа, трудности в отношениях, финансовые проблемы, дети и семья, пессимизм, негативный внутренний диалог, вот наиболее популярные факторы: смерть (болезнь) близкого человека, развод, расставание, тюремное заключение, травма, заключение брака, увольнение и уход на пенсию.

Глава 1.2. Как протекает стресс?

Ганс Селье выделяет три стадии стресса:

.Стадия тревоги. Это стадия характеризуется общим возбуждением и мобилизацией имеющихся ресурсов. Сопровождается всплеском активности надпочечников. Они начинают работать напряженнее в ответ на возникшую стрессовую ситуацию.После первичной стадии организм нуждается в восстановлении (которое длится 24 — 48 часов). В это время в организме производится меньше кортизола, а значит, организм обладает меньшей способностью реакции на стресс. В этой стадии чувствуется вялость, усталость, появляется желание отдохнуть.

.Стадия устойчивости (сопротивления). Эта стадия может длиться месяцы или даже 15 — 20 лет. Ресурсы активируются в полной мере. Надпочечники начинают адаптироваться и перестраиваться. За эту стадию отвечает кортизол. Он обеспечивает нужный уровень натрия необходимый для поддержания кровяного давления и работы сердца. Поддерживается практически не отличающееся от нормы существование организма в условиях повышенного требования к его адаптационным системам. Если стресс продолжается очень долго или очень интенсивен, стадия сопротивления может перейти в третью стадию.

.Стадия истощения. Это стадия, когда человек теряет способность адаптироваться к стрессу. Функция надпочечников резко ограниченна, и возможно нарушение многих функций организма. Появляется слабость. На этой стадии, так же как на первой, в организме возникают сигналы о несбалансированности стрессогенных требований среды и ответов организма на эти требования. В отличие от первой стадии, когда эти сигналы ведут к раскрытию резервов организма, в третьей стадии эти сигналы — призывы о помощи, которая может прийти только извне — либо в виде поддержки, либо в форме устранения стрессора, изнуряющего организм. [3]

Какие изменения происходят, когда человек находится в стрессовой ситуации? В книге [1] представлены некоторые виды телесного проявления стресса. Перечислим их:

.Повышение артериального давления, часто протекающее скачкообразно.

.Различные боли, чаще всего в области головы (напоминающие мигрень) и шеи, в области сердца и живота.

.Отдышка, ощущение «комка» в горле, «перехватывание» голоса.

.Нарушение аппетита — от полного отказа от еды, до «волчьего аппетита». В состоянии стресса 87% больных едят больше, чем обычно

Источник: http://znanija.com/task/17576416

Стресс и его виды. Фазы стресса

Стресс ( англ. stress – давление, нажим, напряжение ) – состояние, возникающеее в ответ на экстремальное воздействие – стрессор [ 43 ]. Слово “стресс” пришло в английский, а теперь и в русский язык из старофранцузского и средневекового английского и вначале произносилось как “дистресс”. Первый слог постепенно исчез из-за “смазывания” или “проглатывания” и сейчас слово “стресс” понимают в значении “дистресса” ( англ. distress – горе, нужда).

Дистресс всегда вредоносен или неприятен [ 40, c.29], вызывает отрицательные эмоции, чувство неудовольствия. В противовес ему “эустресс” вызывает положительные эмоции, чувство удовольствия [20, с.53]. Конечно, удобнее было бы разделить понятие “стресс” на “дистресс” и “эустресс” и оперировать именно этими двумя понятиями, но употребление слова “стресс” в смысле “дистресса” настолько широко и глубоко вошло в обиход, что во избежание недоразумений мы будем считать, что стресс – состояние психического напряжения, вызывающее отрицательные эмоции.

В зависимости от стрессового фактора выделяют два основных вида стресса: физиологический и психологический. Психологический будем подразделять на информационный и эмоциональный; последний развивается в ситуациях угрозы, опасности, обиды и т. д.

Физиологический Психологический

Рисунок 17– Виды стресса

Основоположник концепции стресса, канадский врач Ганс Селье (1907–1982) в 1936 г. установил, что любой вид стресса вызывает однотипную (неспецифическую) реакцию организма, которая получила известность как общий адаптационный синдром (ОАС) [ 40, c.35 ]. В нём Г. Селье выделил три фазы (стадии): первая – реакция тревоги и мобилизации защитных сил организма. В этой фазе начинается адаптация организма к новым условиям. На этой стадии человек справляется с нагрузкой с помощью функциональной мобилизации соответствующих органов и систем организма, без структурных перестроек.

Во второй фазе – фазе сопротивления – стабилизируются и закрепляются на новом уровне все параметры, выведенные из равновесия в первой фазе. Идёт интенсивный перерасход адаптационных резервов. Продолжительность сопротивления зависит от врождённой приспособительной способности организма и от силы стрессора. Если стрессовая ситуация продолжает сохраняться, то наступает третья фаза – истощение, поскольку способность к адаптации не безгранична.

Время действия стресса

1 –фаза реакции тревоги и мобилизации всех сил

2 — фаза сопротивления и адаптации

3 – фаза истощения

Рисунок 18 – Три фазы стресса

В третьей фазе возможно появление так называемых болезней адаптации или болезней стресса, когда приспособительная реакция организма выступает в роли патогенного фактора (например, воспалительные изменения в суставах, тканях глаза, гипертоническая болезнь, нервно-психические расстройства. Избыток стероидных гормонов, например, выброс которых является первой эндокринной реакцией организма на стресс, при частых и интенсивных стрессах может способствовать возникновению поражений желудочно-кишечного тракта (стероидная язва) [24, с. 343 ] и т.д.

Эмоциональный стресс – состояние напряжения функций организма, вызванное воздействием эмоционально значимого для индивидуума раздражителя. Основной причиной эмоциональных стрессов являются конфликтные ситуации, в которых человек длительное время не может удовлетворить насущную, жизненно необходимую социальную или биологическую потребность.

Выход из строя той или иной функции какого-либо органа (например, секреции жёлчи, инсулина и других гормонов, желудочного сока, иммуноглобулинов и др. и развитие соответствующего заболевания обусловлены генетической предрасположенностью и избирательным вовлечением их в эмоциональное возбуждение.

Наблюдения и эксперименты показали, что развитие эмоционального стресса в конфликтной ситуации у разных индивидуумов может привести к различным результатам.

При высокой стрессоустойчивости никаких нарушений может и не быть. В других случаях могут развиваться либо нарушения в деятельности нервной системы в форме неврозов, либо нарушения соматических функций отдельных органов в форме ишемической болезни сердца, артериальной гипертензии, поражения желудочно-кишечного тракта и т.д. В определённых случаях может наблюдаться сочетанное нарушение и тех и других функций.

Какой орган будет повреждён в результате действия стресса? Сам Ганс Селье, который почти четыре десятилетия изучал в лаборатории физиологические механизмы приспособления к стрессу, считает, что болезни адаптации избирательно поражают предрасположенную область тела. “Но пострадают ли при этом сердце, почки, желудочно-кишечный тракт или мозг, зависит в значительной мере от случайных обусловливающих факторов. В организме, как в цепи, рвётся слабейшее звено, хотя все звенья одинаково находятся под нагрузкой” [Селье, с. 40].

Исследования показали, что степень подверженности стрессу во многом определяется темпераментом. Ему в большей степени подвержены холерики и меланхолики.

Влияние стрессов на деятельность [Карпов, с. ]

Влияние стресса на деятельность зависит от фазы стресса.

1. Фаза мобилизации – стресс оказывает стеническое воздействие на все психические и физиологические процессы. Мобилизуются все ресурсы организма, обостряются восприятие, внимание, память, долговременная память переводится в повышенную готовность, увеличивается оригинальность, продуктивность и креативность мышления. Наблюдается феномен гиперактивации мышления и других процессов. Возрастает способность к формулировке альтернатив и их анализу, что повышает эффективность процессов принятия решения. Результаты деятельности улучшаются.

2. Фаза адаптации человек адаптируется к сложившейся ситуации, все параметры функционирования закрепляются на новом уровне – человек «втягивается», привыкает. Показатели деятельности стабильно высокие. Но долго «на пределе» человек работать не может. Рано или поздно наступает истощение.

3. Фаза истощения фаза, когда силы иссякли и психика начинает давать сбои. Как далеко это может зайти? Чтобы рассмотреть явления, происходящие в этой фазе, разделим эту фазу на два этапа: этап расстройства (соответствует ветви графика, нисходящей до уровня нормальной психической активности) и этап деструкции (соответствует ветви графика ниже оси абсцисс – перешедшей вниз за линию уровня нормальной психической активности) – см. рисунок .

На этапе расстройства изменения возникают, прежде всего, в когнитивной сфере, поэтому снижается продуктивность и адекватность переработки информации, креативность мышления. Сужается объем восприятия, снижается и качество оперативной памяти, снижается способность к извлечению информации из долговременной памяти – наблюдается феномен блокады прошлого опыта. Особо значительные изменения характерны для мышления. Возрастает его стереотипность, резко снижается продуктивность и способность к адекватной переработке информации. Поиск решения подменяется попытками вспомнить решения, встречавшиеся ранее (феномен репродуктивизация мышления); снижается оригинальность мышления (феномен уплощения мышления).

Для деятельности в целом характерными становятся попытки организовать её не по типу создания адекватного ситуации способа, а по типу подыскания в прошлом опыте знакомого способа (явление заалгоритмизированности деятельности). В процессах принятия управленческих решений возникает феномен глобальных реакций. Он состоит в тенденции к выбору слишком общих и неточных вариантов действия; решения утрачивают конкретность и реализуемость; кроме того, они становятся либо импульсивными, либо чрезмерно затянутыми – инертными. Понятно, что результаты деятельности значительно ухудшаются.

Этап деструкции характеризуется полным распадом способности к организации деятельности и значительными нарушениями психических процессов, обеспечивающих её. Может иметь место феномен блокады восприятия, памяти, мышления (явления типа «ничего не вижу и не слышу, не понимаю», «потемнело в глазах», явление «белой пелены», а также провалов в памяти, «отключения мышления», «интеллектуального ступора» и др.). Основной закономерностью фазы деструкции в плане общей организации деятельности и поведения является то, что они приобретают одну из двух основных форм: деструкция по типу гипервозбуждения и деструкция по типу гиперторможения В первом случае поведение становится полностью хаотичным, строится как беспорядочная последовательность неорганизованных действий, поступков, импульсивных реакций – человек «не находит себе места».

Во втором случае, наоборот, имеет место полная блокада деятельностной и поведенческой активности, возникает состояние заторможённости и оцепенения, «выключенности» из ситуации. Фаза деструкции характеризуется уже не просто снижением показателей эффективности

Карпов А. В. пишет следующее: Однако наряду с общими реакциями имеют место и достаточно выраженные индивидуальные различия реагирования на стрессовые воздействия. Они выражаются в сравнительной длительности указанных фаз; в их общей динамике; в зависимости показателей деятельности от силы стрессовых воздействий. Для обозначения «меры сопротивляемости» человека стрессовым воздействиям используется понятие стрессоусгпойчивости личности. Это – способность сохранять высокие показатели психического функционирования и деятельности при возрастающих стрессовых нагрузках. Важной стороной стрессоустойчивости является способность не только сохранять, но и повышать показатели эффективности, продуктивности деятельности при стрессовом усложнении условий. Иначе говоря, эта способность зависит от того, насколько сильно у человека представлена первая фаза развития стресса – фаза мобилизации.

В зависимости от степени стрессоустойчивости, а также от способности выдерживать стресс в течение длительного времени выделяют три основных типа личностей. Они различаются по тому, как долго личность может сохранять устойчивость (резистентность) к временному давлению хронических стрессовых условий, характеризуют ее индивидуальный порог стрессоустойчивости. Одни руководители могут выдерживать стрессовые нагрузки длительное время, адаптируясь к стрессу. Другие даже при относительно краткосрочных стрессовых воздействиях уже дают сбои. Третьи – вообще только и могут эффективно работать в условиях стресса. Соответственно эти три типа обозначаются как «стресс вола», «стресс кролика» и «стресс льва» (рисунок ) [по Карпову, с. 459].

В условиях долговременного стресса, наиболее характерного для деятельности руководителя, проявляются и индивидуальные различия резистентности к нему в зависимости от параметра интерналъности–экстерналъности личности. Обычно резистентность значимо выше у людей интервального типа и ниже у экстерналов. Способы адаптации и преодоления стресса у первых носят более конструктивный характер, а у вторых могут строиться по типу отказа от активного и конструктивного преодоления ситуации («будь что будет»).

Интенсивность работы

Предельные возможности

10—

«Стресс вола» Условный предел стрессовых нагрузок

.«Стресс льва»

что из перечисленного не является стадией стрессаее общим срывом (что соответствует крайним значениям нисходящей ветви графика на рис. 19).

10 Время работы

Рис. 19. Основные типы личностной резистентности к стрессу по [39]

Другим важным условием стрессоустойчивости является общая мотивационная направленность личности, её доминирующая ориентация – либо личностно-карьеровая («на себя»), либо социально-профессиональная («на дело»). Показано, что доминирование личных, в том числе и карьерных мотивов, снижает стрессоустойчивость, тогда как преобладание мотивов, связанных с профессиональной направленностью, повышает её. В связи с этим описаны две формы поведения в условиях стресса – так называемые контроль страха и контроль опасности. В первом случае (характерном для личностной ориентации «на себя») человек ищет способы обезопаситься, уменьшить последствия ситуации лично для себя, в большей мере теряет контроль за ситуацией и, в конечном итоге, поэтому «бросает» конструктивные попытки организации деятельности. Во втором случае дольше сохраняется контроль за ситуацией: обеспечение личной безопасности строится как попытка конструктивного преодоления опасной ситуации, а через это – и устранения последствий для себя. Второй тип поведения существенно более эффективен, а для деятельности руководителя – вообще единственно приемлем.

Объективные характеристики стресса [Айсмонтас]

· двигательная скованность или беспокойство;

· изменение порога чувствительности в различных пределах;

· нарушение двигательной координации;

· зевота, беспричинные слёзы или смех, гиперемия или бледность лица, гипергидроз, тремор пальцев, зуд тела и т. д.

· расстройства всех видов памяти в различных сочетаниях;

· внимание – рассеянное и легко отвлекаемое;

· мышление – затруднённое или ускоренное;

· речевая затруднённость или активность;

· ускоренное переживание времени;

· снижение качественных и количественных показателей деятельности;

· реагирования по крайним точкам шкалы «возбуждение – торможение» (паника – ступор);

Виды стрессов по длительности

Виды стресса в зависимости от причины возникновения

1. Стресс рухнувшей надежды

2. Стресс предстартовых состояний

3. Стресс потерянного времени

4. Стресс перемен

5. Стресс монотонности

6. Стресс пассивности

7. Стресс недостижимости совершенства

8. Стресс внезапности

9. Стресс пресыщения

10 Стресс достижения.

1. Информационная перегрузка

2. Информационная неопределенность

4. Дефицит времени

5. Межличностные конфликты

6. Внутриличностные конфликты

7. Многофункциональность деятельности

8. Внешняя среда

9. Вынужденная бездеятельность

10. Неудовлетворенность трудом, зарплатой, должностью

11. Ощущение свое ненужности, бесполезности и беспомощности

12. Тревога о карьерном росте

13. Трудности в отношениях с руководством, коллегами, родственниками

14. Раздвоенность между работой и семьей

15. «Погода в доме»

16. Плохое самочувствие

17. Отсутствие самостоятельности, нахождение в положении иждивенца

Что делать с этими стрессорами? Разделите все стрессоры на три группы:

1. Те, которые вы можете устранить

2. Те, которые вы можете ослабить

3. Те, с которыми ничего нельзя поделать.

|следующая лекция ==>
Общие закономерности эмоций и чувств|Стресс и здоровье

Дата добавления: 2014-01-05 ; Просмотров: 7303 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник: http://studopedia.su/6_21350_stress-i-ego-vidi-fazi-stressa.html

Стрессоры — это факторы, вызывающие состояние стресса. Влияние стресса на здоровье человека

В народе говорят, что все болезни от нервов. И это утверждение отчасти верное. Влияние стресса на здоровье человека – один из самых серьезных и актуальных вопросов сегодня. Быстрый ритм жизни, психологическое напряжение и желание все успеть дают о себе знать. Люди часто болеют, ссылаясь на переутомление или стресс. Что же это такое и каковы причины стрессов?

что из перечисленного не является стадией стресса

Что мы знаем о стрессе?

Стресс давно является неотъемлемой частью жизни, пожалуй, каждого человека. Психологи под этим словом подразумевают особое состояние, физическое и нервно-психическое напряжение. В современных условиях его практически невозможно избежать. При этом разные люди имеют разные реакции на одни и те же нагрузки. Так, например, одна группа реагирует активно, то есть их рабочая производительность продолжает расти до максимально возможного предела (психологи называют этот тип «стрессом льва»). Другая группа людей проявляет пассивную реакцию, т.е. их рабочая производительность сразу падает (это «стресс кролика»).

Кроме того, стресс может иметь острую форму. То есть происходит один раз и характеризуется тяжелым физическим и психическим потрясением. Примером такой формы могут быть несчастные случаи. Человек однажды попадает в экстремальные условия, затем наступает реабилитация. Однако есть длительная форма, когда стресс постепенно накапливается, подавляя человека. Это могут быть длительные конфликты в семье или типичная рабочая нагрузка.

что из перечисленного не является стадией стресса

Стресс и здоровье – взаимосвязанные компоненты. Чтобы отыскать ключ к выздоровлению от недугов, необходимо разобраться в причинах, которые вызывают стресс.

Причины

Причинами стрессов являются внешние раздражители, или стрессоры. Это дискомфортные ситуации, в которые попадает человек на работе, дома, на учебе и т. п. Они имеют различную природу, степень воздействия, последствия.

К стрессорам относятся и любые перемены в жизни человека. Но далеко не все ситуации можно расценить как негативные, давящие, стесняющие. Выраженность стресса глубоко индивидуальна. И корень ее таится в неопределенности и потере контроля над ситуацией. Во многом воздействие стрессоров зависит от осознания человеком личной ответственности и постановки личного участия в создавшейся постановке дел.

Классификация

Специалисты разделяют факторы, вызывающие стресс, на две основные группы: физиологические и психологические. Эта классификация базируется на природе стрессоров. По степени проявления стрессоры – это своего рода ограничения. Они могут быть реально действующими и возможными (или потенциальными).

Виды стрессоров второй категории зависят от психологических установок и индивидуальных способностей человека. Проще говоря, умеет ли он адекватно оценивать степень нагрузки и корректно распределять ее без ущерба своему здоровью.

что из перечисленного не является стадией стресса

Однако не всегда стрессоры – это внешние раздражители. Иногда стресс возникает из-за несоответствия желаемого с действительным. То есть фактор стресса фокусируется на самом столкновении внутреннего и внешнего мира человека. С этой позиции стрессоры делятся на субъективные и объективные. Первым соответствуют несовместимость генетических программ с современными условиями, некорректная реализация условных рефлексов, неправильная коммуникация и установки личности и др. К объективным стрессорам можно отнести жилищные и рабочие условия, чрезвычайные ситуации, взаимодействие с людьми.

Как видно, границы между всеми категориями можно назвать условными. Наибольший интерес к рассмотрению представляют стрессоры первой категории.

что из перечисленного не является стадией стресса

Физиологические

К физиологическим факторам, вызывающим стресс, относятся:

В группу физиологических стрессоров можно отнести и голод, жажду, изоляцию. В зависимости от степени и длительности воздействия эти стрессоры могут нанести как существенный, так и незначительный вред здоровью.

что из перечисленного не является стадией стресса

Типичной реакцией на физиологический стресс могут быть учащенное сердцебиение, напряжение мышц, дрожь (тремор) в конечностях, повышение артериального давления.

Психологические

По мнению специалистов, наиболее разрушительными для человеческого организма являются психологические стрессоры. Они условно делятся на информационные и эмоциональные:

Известно, что эмоциональные стрессоры по своему воздействию являются самыми глубокими. Они формируют в человеке обиды и страхи, которые со временем без адекватной оценки ситуации, словно сорняк, будут только разрастаться. Тем самым стресс и здоровье станут единым целым, деструктивным механизмом.

Профессиональные

Профессиональные факторы, вызывающие стресс, представляют собой смешанную группу. Они соединяют психологические и физиологические стрессоры. Это внешние раздражители и нагрузки, которые каждый человек испытывает на работе. Рассмотрим пример сотрудника службы спасения. Он наиболее ярко аккумулирует в себе максимальный уровень стрессоров. А именно экстремальные ситуации с высокой ответственностью, психическим напряжением готовности, негативными окружающими факторами, информационной неопределенностью, дефицитом времени на принятие решений и опасностью для жизни.

Примечательно, что стрессоры имеют свойство «заражать» собою массы. На том же примере сотрудника службы спасения можно увидеть, что стрессу подвергается не только исполнитель задания, но и коллектив, и семья сотрудника. Это обусловлено психологическими факторами взаимодействия, доверия, солидарности в социуме. Таким образом, человек при распределении внутренней нагрузки и резервов избавляется от накапливаемого напряжения.

что из перечисленного не является стадией стресса

Последствия стресса

Влияние стресса на здоровье человека, независимо от его степени воздействия, является негативным явлением и имеет довольно широкий спектр психологических, физических и социальных последствий. Все их можно разделить на:

Источник: http://fb.ru/article/286293/stressoryi—eto-faktoryi-vyizyivayuschie-sostoyanie-stressa-vliyanie-stressa-na-zdorove-cheloveka

Решение ввп = вв мз + ндс + дпн с = 800 500 + 100 + 80 10 = = 470 (млрд грн.)

Главная > Решение

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Тесты

1. Что из ниже перечисленного является неверным:

а) при равновесном уровне дохода планируемые и фактические расходы равны;

б) в условиях равновесия отсутствуют инвестиции в товарно-материальные запасы;

в) равновесный уровень выпуска не может быть равен потенциальному ВВП;

г) в условиях равновесия совокупные расходы равны совокупным доходам всех экономических агентов.

2. Если совокупное предложение превышает совокупный спрос при условии, что государственные расходы и чистый экспорт равны нулю, то:

а) сумма потребительских и инвестиционных расходов равна сбережениям;

б) сбережения равны инвестициям;

в) сбережения превосходят планируемые инвестиции;

г) номинальный объем выпуска останется неизменным;

д) реальный ВВП будет возрастать.

3. Изменение величины автономного потребления может быть графически представлено, как:

а) перемещение вдоль кривой планируемых расходов;

б) изменение угла наклона кривой планируемых расходов;

в) сдвиг кривой планируемых расходов;

г) перемещение вдоль кривой потребительской функции по мере изменения уровня дохода.

4. Если величина располагаемого дохода равна нулю, то можно утверждать, что:

а) уровень потребления равен нулю;

б) уровень сбережений равен нулю;

в) уровень инвестиций равен нулю;

г) исчезает эффект мультипликатора;

д) все вышеперечисленные ответы неверны.

5. Если домашние хозяйства не тратят весь свой доход на потребление и помещают неизрасходованную сумму в банк, то можно сказать, что они:

а) и сберегают, и инвестируют;

б) сберегают, но не инвестируют;

в) инвестируют, но не сберегают;

г) не сберегают и не инвестируют;

д) сберегают, но не инвестируют часть сбережений, которая используется для покупки ценных бумаг.

6. Пусть инвестиционная функция задана уравнением I = 1000-30r , где r — реальная ставка процента. Номинальная ставка процента равна 10%, темп инфляции составляет 2%. В этом случае объем инвестиций будет равен:

7. Когда планируемые потребительские расходы равны 40+0,9 Yd и планируемые инвестиции составляют 50, тогда равновесный уровень дохода равен:

8. Когда планируемые сбережения равны -40+0,27 Yd и планируемые инвестиции составляют 60, тогда равновесный уровень дохода и величина мультипликатора автономных расходов составляют соответственно:

9. Если величина потребительских расходов составляет 9000, тогда как располагаемый доход равен 10000, то предельная склонность к потреблению равна:

д) является неопределенной величиной.

10. Экономика описана следующими данными:

Равновесный уровень дохода и величина мультипликатора автономных расходов соответственно равны:

а)4000; 4,5; б)5000; 4,0; в)4000; 2,0; г)4000; 4,0.

1. а) Первоначальный равновесный уровень выпуска может быть найден в результате решения уравнения

После алгебраических преобразований имеем значение равновесного объема производства:

б) В равновесии соблюдается равенство сбережений и инвестиций, то есть равновесный уровень сбережений S = I = 50. Равновесный уровень потребления равен:

С = Y — S = 750 — 50 = 700.

Равновесный уровень потребления может быть найден из потребительской функции после подстановки в нее равновесного дохода:

С = 100 + 0,8 х 750 = 100 + 600 = 700.

в) Если фактический объем выпуска равен 800, а равновесный составляет 750, то незапланированный прирост запасов продукции составит:

г) Если автономные инвестиции возрастут с 50 до 100, то кривая планируемых расходов сдвинется вверх и объем выпуска возрастет на величину:

ΔY— прирост равновесного выпуска;

ΔI — прирост автономных инвестиций;

m — мультипликатор автономных расходов.

что из перечисленного не является стадией стресса

Экономика переместится из точки А в точку В (см. рис. 7.), где равновесный выпуск составит:

Y= 100 + 0.8Y+ 100 => Y=1000. Прирост равновесного выпуска: ΔY=1000-750=250.

Мультипликатор автономных расходов:

что из перечисленного не является стадией стресса

2. а) Для расчета равновесного уровня дохода подставим функции потребления, инвестиций и чистого экспорта, а также величину госрасходов в основное макроэкономическое тождество и решим его относительно Y:

Y= 300 + 0,8(Y-0,2Y) + 200 + 0,2Y+ 200 + 100 — 0,04Y.

После алгебраических преобразований имеем:

У == 4000 => равновесный уровень дохода.

б) Для расчета величины мультипликатора автономных расходов необходимо посчитать суммарные автономные расходы А:

А = Автономное потребление 300 + Автономные инвестиции 200 + Госрасходы 200 + Автономный чистый экспорт 100 = 800.

Мультипликатор автономных расходов = 4000 / 800 = 5.

3. Для нахождения правильного ответа из четырех предложенных рекомендуется использовать диаграмму креста Кейнса (см. рис. 8).

что из перечисленного не является стадией стресса

Из условия задачи следует, что экономика находится правее равновесного выпуска Y 0 , так как фактический выпуск превышает планируемые расходы. Допустим, что фактический выпуск равен Y 1 . При таком уровне производства совокупное предложение превышает совокупный спрос — нереализованная продукция «оседает» в товарно-материальных запасах фирм и они возрастают. Это служит сигналом того, что необходимо снижать занятость и выпуск: последний постепенно упадет от Y 1 до Y 0 . Поэтому правильным является ответ а).

Ответы к тестам

1)в 2)в 3)в 4)д 5)б 6)в 7)г 8)в 9)д 10)г

Упражнение 1. Для каждого из приведенных ниже утвер­ждений подберите правильный термин или понятие.

1. Целенаправленная деятельность государства направленная на создание правовых, экономических и социальных предпосы­лок необходимых для эффективного функционирования рыноч­ного механизма и минимизации его отрицательных последствий.

2. Обеспечение экономического роста, стабильности цен и полной занятости.

3. Непосредственное установление определенных обязатель­ных норм во взаимоотношениях экономических субъектов.

4. Система мероприятий государства, нацеленных на ре­шение экономических проблем общества.

5. Государственные закупки, налоги, трансферты, денеж­ная эмиссия и т. п.

6. Влияние на деятельность экономических субъектов с помощью изменения условий, в которых эта деятельность осу­ществляется.

7. Правовые условия деятельности экономических субъектов.

8. Переход некоторых издержек или выгод, связанных с производством и потреблением определенных товаров, к субъектам, не являющимся их непосредственными продавца­ми или покупателями.

9. Раздел экономической науки, изучающий процесс при­нятия решений государством.

Упражнение 2. Найдите единственно правильный ответ.

1. Какие факторы вызывают в современных условиях не­обходимость государственного вмешательства в экономику:

а) субъекты рынка заинтересованы в снижении (устранении) конкуренции, а поэтому необходимо защищать конкуренцию;

б) неконтролируемая дифференциация доходов угрожает социальной стабильности, усложняет прогресс общества;

в) рыночный механизм не может обеспечить достаточную заинтересованность субъектов бизнеса в производстве опреде­ленных товаров и услуг;

г) правильный ответ указан в пунктах а, б;

д) правильный ответ указан в пунктах а, б, в;

е) правильный ответ указан в пунктах а, в?

2. Необходимым условием эффективного государственно­го регулирования экономики является:

а) преобладание государственной собственности над частной;

б) преобладание государственного капитала в энергетике, транспорте, банковской сфере;

в) отсутствие противоречий между законодательной и ис­полнительной властью;

г) достаточно стабильные основы хозяйственного законо­дательства;

д) правильный ответ указан в пунктах в, г;

е) правильный ответ указан в пунктах б, в, г.

3. К экономическим функциям государства в современ­ных общественных системах не относится:

а) защита конкуренции;

б) социальное обеспечение определенных слоев населения;

в) стабилизация экономики;

г) перераспределение доходов;

д) устранение побочного (внешнего) эффекта;

е) гарантирование определенного минимума дохода каж­дому трудоспособному члену общества;

ж) правильный ответ отсутствует.

4. Внешние (побочные) эффекты в экономике — это:

а) переход некоторых выгод или затрат, связанных с про­изводством или потреблением определенных товаров, к субъек­там, не являющимся их непосредственными продавцами или покупателями;

б) вредное влияние производства на окружающую природ­ную среду, связанное с недостаточно эффективной системой технологической защиты;

в) элементы недобросовестной конкуренции в предприни­мательской деятельности, которые наносят ущерб покупате­лям определенных товаров или услуг;

г) в целом положительные новые нормативные документы государства, которые, в силу определенных обстоятельств, привносят и некоторые отрицательные моменты в условия хозяйственной деятельности;

д) правильный ответ указан в пунктах б, в, г;

е) правильный ответ отсутствует.

5. Государство в системе смешанной экономики:

а) использует только методы косвенного (экономического) влияния на поведение экономических субъектов;

б) использует методы прямого (административного) и кос­венного влияния на поведение экономических субъектов;

в) стремится избегать методов административного влия­ния на поведение экономических субъектов;

г) может обойтись без методов административного влия­ния на поведение экономических субъектов, к чему следует стремиться;

д) правильный ответ указан в пунктах б, г.

6. Стабилизационная макроэкономическая функция госу­дарства должна обеспечить:

а) сдерживание инфляции;

б) возрастание объемов национального производства;

в) сокращение государственных расходов;

г) абсолютную занятость;

д) развитие мелкого бизнеса;

е) правильный ответ указан в пунктах а, б, в, г, д;

ж) правильный ответ указан в пунктах а, б, в, г;

з) правильный ответ указан в пунктах а, б.

7. Что здесь логически лишнее:

б) государственные расходы;

в) антимонопольная политика;

г) кредитно-денежное регулирование;

е) ценовая конкуренция?

8. В модели кругооборота ресурсов, товаров и денег домохо­зяйства выступают:

а) субъектами рынка ресурсов;

б) субъектами рынка конечных продуктов;

в) покупателями ресурсов;

г) правильный ответ указан в пунктах а, б.

9. К основным экономическим целям общества не относится:

а) экономический рост;

б) обеспечение занятости;

в) социальная защита определенных слоев населения;

г) достижение стабильного общего уровня цен;

д) поддержка малых предприятий.

10. Государственные дотации — это:

а) денежные средства, которые безвозмездно направляют­ся только государственным производителям определенных товаров и услуг;

б) все расходы государственного бюджета;

в) направление государственных денежных средств на при­обретение важнейших для страны импортных товаров;

г) прямая или косвенная государственная финансовая поддержка предприятий;

д) правильный ответ отсутствует.

11. Границы и направления государственного регулирова­ния в системе смешанной экономики определяются:

а) амбициями государственных служащих;

б) неспособностью рынка эффективно регулировать неко­торые экономические процессы;

в) необходимостью координации спроса и предложения с целью регулирования цен;

г) правильный ответ отсутствует.

12. Экономисты кейнсианского направления рекоменду­ют в период экономического спада:

а) увеличивать косвенные налоги;

б) увеличивать прямые налоги;

в) увеличивать государственные расходы;

г) стимулировать импорт, ограничивая экспорт.

13. Любое частное предприятие в системе смешанной эко­номики:

а) заинтересовано в развитии конкуренции;

б) не заинтересовано в развитии конкуренции;

в) с одной стороны заинтересовано в наличии конкурен­ции, с другой стороны, — нет;

г) заинтересовано в поддержании конкуренции;

д) правильные ответы указаны в пунктах а, г.

14. К прямому государственному регулированию не отно­сится:

а) установление минимальных размеров уставных фондов предприятий;

б) установление размера минимальной заработной платы;

в) непосредственное установление цен на определенные товары и услуги;

г) установление экспортных пошлин;

д) установление требований по сохранению специализа­ции предприятия после его приватизации.

15. Увеличение количества частных предприятий в стра­не — признак:

а) эффективности прямого государственного регулирова­ния;

б) эффективности косвенного государственного регулиро­вания;

в) уменьшения объемов производства в государственном секторе экономики;

г) благоприятных условий для развития бизнеса в стране;

д) правильные ответы указаны в пунктах в, г.

Упражнение 3. Определите, какие из положений пра­вильные, а какие ошибочные.

1. Общественные товары должны производиться только государством.

2. Побочные эффекты в экономике — это отрицательные эффекты производства товаров.

3. В смешанной экономике должны четко определяться максимальные пределы вмешательства государства в эко­номику.

4. Регулирование экономических отношений со стороны государства неизбежно в любом обществе.

5. У рынка нет внутренних «врагов».

6. Среднее образование, за которое родителям не нужно платить деньги, является примером перераспределения доходов.

7. Домашние хозяйства не являются субъектами предло­жения на рынках ресурсов.

8. Государство не может быть покупателем потребитель­ских товаров.

9. «Правила игры», устанавливаемые государством, рас­пространяются только на предприятия частного сектора эко­номики.

10. Любое предприятие совершенно не заинтересовано в конкуренции.

11. Частный сектор не проявляет достаточного интереса к созданию определенных товаров и услуг, необходимых обществу.

12. Рынок обладает должным иммунитетом против моно­полизма.

13. Внешний эффект — это отрицательный для «третьего» лица эффект.

14. Прямое государственное регулирование неблагоприят­но для экономики.

15. Выявление общественных экономических предпочте­ний абсолютно невозможно в современном обществе.

16. Необходимость государственного вмешательства в эко­номику определяется неспособностью рынка решать ряд эко­номических проблем.

Рекомендуемая учебная литература

1. Мэнкью Н.Г. Макроэкономика. Гл. 9.

2. Макконнелл К., Брю С. Экономикс. Гл. 12, 13.

3. Дорнбуш Р., Фишер С. Макроэкономика. Гл. 3, § 1—3; гл. 8; гл. 9, § 1.

4. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. Гл. 25.

5. Долан Э. Макроэкономика. Гл. 5, 6.

6. Долан Э., Кемпбелл К., Кемпбелл Р. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика. Гл. 18.

7. Линвуд Т. Гайгер. Макроэкономическая теория и переходная экономика. Гл. 5, § 1—3.

8. Хейне П. Экономический образ мышления. Гл. 18.

9. Гальперин В.М., Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С. Макроэкономика. Гл. 3.

Тема 8. Фискальная политика

Количество часов: аудиторные занятия – 2

самостоятельная работа –8

Целью данного занятия является изучение студентами механизма фискальной политики и ее связей с государственным бюджетом. Следует учитывать, что бюджетная политика государства зависит от фазы экономического цикла: в условиях сокращения производства целесообразной является стимулирующая фискальная политика, которая вызывает бюджетный дефицит или повышает его уровень. В период инфляционного роста эффективной является сдерживающая фискальная политика, которая вызывает сокращение бюджетного дефицита или возникновение бюджетного излишка (профицита). В то же время на состояние государственного бюджета также влияют циклические колебания в экономике. Поэтому чтобы определить эффективность фискальной политики, необходимо различать влияние на государственный бюджет фискальных мероприятий и циклических колебаний.

Основные вопросы по семинарскому занятию

Цели и инструменты фискальной политики. Мультипликатор государственных расходов. Мультипликатор налогов. Мультипликатор сбалансированного бюджета.

Дискреционная политика и встроенные стабилизаторы экономики.

Бюджетные дефициты и излишки. Циклический и структурный дефициты государственного бюджета.

Практические задания

Вопросы для обсуждения

Верны ли следующие утверждения?

При прочих равных условиях повышение налогов и государственных расходов на одинаковую величину может привести к росту ВВП.

Введение прогрессивного налога на личный доход не отражается на величине мультипликатора.

Дефицит государственного бюджета не связан с размерами чистого экспорта.

Бюджетно-налоговая политика проводится только в целях снижения уровня безработицы и инфляции.

Циклический дефицит госбюджета возникает в результате антициклической политики государства, направленной на стимулирование экономического роста.

Снижение предельных налоговых ставок уменьшает встроенную стабильность экономики.

Встроенные стабилизаторы экономики увеличивают размеры государственных расходов.

Если экономика достигла уровня полной занятости ресурсов при превышении уровня государственных расходов над налоговыми поступлениями, то возникает структурный дефицит госбюджета.

Государственный бюджет объединяет государственные закупки товаров и услуг и трансфертные платежи в общую категорию государственных расходов. Почему при выборе инструментов фискальной политики необходимо проводить различие между государственными закупками и трансфертами?

Какой из нижеперечисленных индикаторов следует расценивать как основной критерий эффективности бюджетно-налоговой политики правительства? Ответ аргументируйте.

размер фактического дефицита или излишка государственного бюджета;

размер бюджетного излишка или дефицита при полной занятости ресурсов;

уровень личного подоходного налога;

величина инфляционного воздействия встроенных стабилизаторов в экономике с полной занятостью ресурсов.

Какие из ниже перечисленных мер будут способствовать усилению краткосрочного и долгосрочного инфляционного напряжения в экономике?

правительство повышает налоги;

правительство увеличивает расходы и финансирует бюджетный дефицит за счет выпуска государственных займов;

Центральный банк осуществляет финансирование правительственных социальных программ по льготным ставкам процента;

Государственное казначейство выпускает в обращение казначейские билеты.

Источник: http://gigabaza.ru/doc/62131-p2.html

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *