Конспект-online, текстовый хостинг с элементами социальной сети — мясищев психолог
18.02.2018webkonspect.com — сайт, с элементами социальной сети, создан в помощь студентам в их непростой учебной жизни.
Мясищев психолог
webkonspect.com — сайт, с элементами социальной сети, создан в помощь студентам в их непростой учебной жизни.
Здесь вы сможете создать свой конспект который поможет вам в учёбе.
Чем может быть полезен webkonspect.com:
- простота создания и редактирования конспекта (200 вопросов в 3 клика).
- просмотр конспекта без выхода в интернет.
- удобный текстовый редактор позволит Вам форматировать текст, рисовать таблицы, вставлять математические формулы и фотографии.
- конструирование одного конспекта совместно с другом, одногрупником.
- webkonspect.com — надёжное место для хранения небольших файлов.
Источник: http://webkonspect.com/?id=11168&labelid=206803&room=profile
Мясищев В.Н.. Книги онлайн
Владимир Николаевич Мясищев (1894 — 1973) — видный отечественный психолог, психиатр, психотерапевт Владимир Николаевич Мясищев родился 11 июля 1893 года в Латвии в семье мирового судьи.
Весь жизненный и творческий путь В.Н.Мясищева связан с разработкой важнейших научных проблем психологии, медицинской психологии, психиатрии и психотерапи.
Книги (3)
В центре медицинских работ стоит проблема неврозов, представляющая социальный, физиологический и психологический интерес.
Рассматриваются также вопросы неврозов и других аномалий детского возраста, дифференциальной диагностики неврозов, их отграничения от сходных состояний, связи неврозов и соматических нарушений, психотерапии, трудовой терапии, профилактического направления в связи с проблемой неврозов.
Все больше осознается мысль о том, что психология — не отвлеченная наука, посвященная решению сложных и тонких теоретических вопросов, а важное и необходимое звено в образовании всякого культурного специалиста.
Поэтому с каждым днем расширяется круг лиц, в программу образовательной и воспитательной подготовки которых входит психология. С 1966 г. психология включена в обязательную программу подготовки врачей и средних медицинских работников.
Именно психология учит, что человек — не только организм, но и личность, и учет всех его особенностей необходим как при лечении больного человека, так и в процессе предупреждения заболевании.
В данную книгу избранных трудов видного психолога, психоневролога, психотерапевта включены работы, раскрывающие актуальные проблемы отношений, взаимоотношений людей, место и роль этих отношений в структуре нормальной и аномальной личности.
Рассматриваются взаимосвязи между характеристиками отношений человека и особенностями его психических процессов. Книга предназначена для психологов, педагогов, врачей и студентов, готовящихся к психолого-педагогической деятельности.
Источник: http://www.koob.ru/myasischev_v/
Мясищев Владимир Николаевич | Биография
Годы жизни:1892 -1973
Родина: Фридрихштадт (Российская Империя)
Мясищев Владимир Николаевич — российский психолог, невропатолог и психотерапевт.
Специалист по проблемам психофизиологии и клиники нервно-психических расстройств. Д-р медицинских наук, профессор. Чл.-кор. АПН СССР (1957).
Ученик В.М. Бехтерева и А.Ф. Лазурского.
Директор Ленинградского психоневрологического института им. В.М. Бехтерева (с 1939).
Одновременно в течение многих лет возглавлял кафедру психологии ЛГУ.
Окончил медицинский фак-т Петроградского психоневрологического ин-та (1919).
С 1919 по 1921 г. работал в лаборатории труда Института по изучению мозга и психической деятельности. Работы этого периода были посвящены исследованию трудовой деятельности человека и трудовому воспитанию детей.
В 1921 г. на 1-й Всероссийской конференции по научной организации труда и производства выступил с обоснованием необходимости особой научной дисциплины — эргологии.
С 1922 г. и до последнего дня жизни научная деятельность М. была связана с Ленинградским (Санкт-Петербургским) психоневрологическим институтом им. В.М. Бехтерева (его директор с 1939), где выполнил большой цикл работ в области нейрофизиологии. Исследования кожно-гальванических показателей нервно-психического состояния человека привели к широкому применению этого метода в физиологических и психологических исследованиях здоровых людей, а также для изучения механизмов лечебного действия и эффективности психотерапии в клинике («Работоспособность и болезненные личности», 1936).
Наиболее известны исследования М. в области психологии личности (индивидуально-психологические особенности человека, типы личности, характер) и в области медицинской психологии. Личность и характер М. рассматривал как структурно-содержательное целое, определяемое условиями общественно-индивидуального развития. Разрабатывая концепцию личности, считал, что ее ядро составляет система отношений человека к себе и миру, формирующаяся в результате отражения действительности и взаимодействия со средой. Исследования в этой области были обобщены в монографии «Психические особенности человека. Характер, способности». Т. 1—2, 1957 (в соавт. с А.Г. Ковалевым).
25 человек личность индивидуальность
25. ПОНЯТИЕ ЧЕЛОВЕКА, ЛИЧНОСТИ И ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ. Издревле (начиная с древнеиндийской, древнекитайской, античной философии) проблема человека занимала умы философов. Данная проблема становится еще более актуальной в ХХ веке, когда новыми факторами жизни человека стала научно-техническая революция и человеческая личность рискует нивелироваться «в тисках» информационно-техногенного общества. .
Проблематику медицинской психологии М. разрабатывал на протяжении всей своей научной деятельности. В самом начале несколько лет активно изучал и практиковал психоанализ. Подтвердил некоторые выводы З. Фрейда о сексуальных травмах как источниках психических расстройств. В 1930—40-е гг. разработал клинико-патогенетическую концепцию неврозов, которая объясняла их возникновение и течение (но при этом не опиралась на психоанализ).
В основу понимания неврозов было положено напряжение конфликта (в форме патогенного противоречия) при неадекватной попытке решения ситуации. Для лечения неврозов М. была разработана патогенетически обоснованная личностно-ориентированная психотерапия, суть которой заключалась в том, чтобы изменить систему отношений человека в целом, его жизненные позиции и установки («Личность и неврозы», 1960).
Исследования в области медицинской психологии и связанные с этим задачи в области гуманизации медицины были обобщены в книге «Введение в медицинскую психологию» (1966), написанной совместно с М.С. Лебединским. М. автор также многих др. работ по различным проблемам психологии.
История психологии в лицах. Персоналии / под. ред. Л.А. Карпенко // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь: В 6 т. / ред.-сост. Л.А. Карпенко. под общ. ред. А.В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 2005
Источник: http://forpsy.ru/biography/otechestvennye_psikhologi/myasishchev_vladimir_nikolaevich/
Концепция личности Владимира Николаевича Мясищева (психология отношений)
Взгляд на структуру личности в отечественной психологии
Большинство отечественных психологов включает в понятие личности комплекс природных свойств, психологическая многозначность которых определяется системой общественных отношений, в которую включен человек.
А. Г. Ковалев выделяет в структуре личности следующие подструктуры:
1. темперамент (структуру природных свойств);
2. направленность (систему потребностей, интересов и идеалов);
3. способности (систему интеллектуальных, волевых и эмоциональных свойств).
В.Н. Мясищев единство личности характеризует направленностью, уровнем развития, структурой личности и динамикой нервно-психической реактивности (темпераментом). Структура личности – это более частная характеристика личности, включающая в себя мотивацию, отношения и тенденции личности.
Личность – высшее интегральное понятие, система отношений человека к окружающей действительности.
К. К. Платонов выделяет в структуре личности следующие уровни:
1. социально обусловленные особенности (направленность, моральные качества);
2. биологически обусловленные особенности (темперамент, задатки, инстинкты, простейшие потребности);
3. опыт (объем и качество имеющихся знаний, навыков, умений и привычек);
4. индивидуальные особенности различных психических процессов.
Б. Г. Ананьев
Личность — составляющая индивидуальности, ее характеристика как общественного индивида, объекта и субъекта исторического процесса. Личность — «вершина» всей структуры человеческих свойств. Развитие личности направляется развитием индивидуальности.
В структуру личности входят такие свойства:
1. определенный комплекс коррелируемых свойств индивида (возрастно-половых, нейродинамических, конституционно-биохимических);
2. динамика психофизиологических функций и структура органических потребностей, также относимых к индивидным свойствам. Высшая интеграция индивидных свойств представлена в темпераменте и задатках;
3. статус и социальные функции-роли;
4. мотивация поведения и ценностные ориентации;
5. структура и динамика отношений.
Интеграция личностных свойств представлена в характере человека и его склонностях. Структура личности, по Ананьеву, формируется в процессе индивидуально-психологического развития, выступающего в трех плоскостях:
онтогенетическая эволюция психофизиологических функций;
становление деятельности и история развития человека как субъекта труда, познания и общения;
жизненный путь человека (история личности).
Б. Г. Ананьев считает, что структура личности строится по двум принципам одновременно:
субординационному, или иерархическому, при котором более сложные и более общие социальные свойства личности подчиняют себе более элементарные и частные социальные и психофизиологические свойства;
координационному, при котором взаимодействие осуществляется на паритетных началах, допускающих ряд степеней свободы для коррелируемых свойств, то есть относительную автономию каждого из них.
С позиций А. Н. Леонтьева, личность и ее структура определяется и характеризуется иерахрическим отношением деятельностей. За содержанием деятельностей следует соотношение мотивов. Главное здесь – соотношение смыслообразующих мотивов и мотивов-стимулов.
В психологии личность изучается разными отраслями психологической науки. Обусловлено это многоплановостью проявлений личности, противоречивостью, а порой и загадочностью человеческого поведения. Многоплановость поведения требует в свою очередь разноуровневого психологического анализа.
Как отмечает К.К. Платонов, за период с 1917 по 70-е годы в советской психологии можно выделить, по меньшей мере, четыре доминирующие теории личности:
1917 — 1936 гг. — личность как профиль психологических черт;
1936 — 1950 гг. — личность как опыт человека;
1950 — 1962 гг. — личность как темперамент и возраст;
1962 — 1970 гг. — личность как совокупность отношений, проявляющихся в направленности
Другой известный советский психолог А.В. Петровский тоже говорил о существовании в отечественной психологии разных подходов к пониманию личности в разные исторические отрезки времени.
период 50-60-х гг. характеризуется так называемым «коллекционерским» подходом, в рамках которого «личность выступает как набор качеств, свойств, черт, характеристик, особенностей психики человека».
К концу 70-х гг. ориентация на структурный подход к проблеме личности сменяется тенденцией применения системного (или структурно-системного) подхода, требующего выделения системообразующих признаков личности.
А.Н. Леонтьев писал о том, что, личность — это особое качество, которое приобретается индивидом в обществе, в целокупности отношений, общественных по своей природе, в которые индивид вовлекается.
Cегодня в отечественной психологии широко распространен взгляд на человека как на индивида, личность и субъект деятельности, но при этом отсутствует более или менее общепринятая концепция личности.
Концепция личности Владимира Николаевича Мясищева (психология отношений)
![]() | Личность – высшее интегральное понятие, система отношений человека к окружающей действительности. Предмет — отношения личности. Отношения – сознательно — избирательная, построенная на опыте, психологическая связь с различными сторонами объективной действительности, которая выражается в действиях и переживаниях. |
1) По цели отношений:
направленность — доминирующее отношение, подчиняющее себе другие и определяющие жизненный путь человека
2) По направленности:
к другим людям (взаимоотношения)
к предметам окружающего мира
Основные задачи, решаемые данной концепцией:
Исследование сознательной регуляции личности через ее отношения;
Патогенетическая клиника неврозов. В.Н.Мясищев определяет личность следующим образом: «Личность — это система ее отношений, в которых она проявляется во всей полноте и целостности».
У истоков теории В.Н. Мясищева лежат идеи Лазурского о классификации личности, согласно типам их отношений к окружающей действительности.
Основное положение психологии отношений: личность, психика и сознание человека в каждый данный момент представляют единство отражения объективной действительности и отношения человека к ней.
Психология, отношения человека в развитом виде выступают как целостная система индивидуальных, избирательных, сознательных связей личности с различными сторонами объективной действительности: с явлениями природы и миром вещей; с людьми и обществ, явлениями; личность с самой собой как субъектом деятельности. Система отношений определяется всей историей развития человека, она выражает его личный опыт и внутренне определяет его действия, переживания.
Отношения связаны с разными подструктурами личности. Так, с точки зрения Мясищева, динамические индивидуально-психологические свойства темперамента являются на уровне развитого характера «снятой» формой индивидуальных различий, движущие силы которой определяются сознательным отношением, а не свойствами нервной системы.
Характер — это система отношений и способ их осуществления человеком. Свойства реакции человека, выражающие его темперамент и характер, обнаруживаются лишь при активном отношении к объекту, вызывающему реакцию.
Способности человека находятся в закономерном соотношении со склонностями, которые представляют движущую силу развития способностей.
Склонность — это не что иное, как потребность в определенном виде деятельности, или избирательно-положительном отношение к ней.
Положения психологии отношений легли в основу разработанной Мясищевым патогенетической концепции неврозов. Невроз трактуется как болезнь личности, вызванная обстоятельствами значимости в системе ее личностных отношений. Эта концепция имела большое научное и практическое значение, оказав влияние на всю последующую теорию и практику психотерапии неврозов.
Отношение — это связь субъекта с объектом. Оно едино, однако имеет структуру, отдельные компоненты которой могут выступать как частичные отношения, его стороны, или виды. Оно определяется рядом признаков: избирательностью, активностью, целостно-личностным характером, сознательностью.
Эмоциональный компонент — отражает переживание отношения человека к окружающему миру, к собственной деятельности и личности. Во многом определяется сознательным регулированием проявления темперамента и характера.
Познавательный компонент — включает отношение к миру как к объекту познания, его оценку и осмысление. Тесно связан со склонностями и способностями человека, определяющими те виды деятельности, которые человек предпочитает.
Поведение — отражает конативную сторону отношения. В поведении сказывается сознательная регуляция реагирования, вызванного объектом. Высшие уровни регулирования поведения связаны с работой самосознания личности.
Познавательная сторона — Она же «оценочная» сторона отношения. Отражает когнитивную составляющую целостного отношения личности.
Поведенческая сторона — конативная сторона отношения, его поведенческое проявление.
Источник: http://megapredmet.ru/1-53546.html
Мясищев В. Н. — Психология отношений
Если вам понравилась та или иная книга, рекомендуем купить ее.
Все права на книги, которые представлены на PSYCHOJOURNAL.RU, принадлежат их авторам и издательствам.
- Описание
- Скачать
- Купить
В данную книгу избранных трудов видного психолога, психоневролога, психотерапевта включены работы, раскрывающие актуальные проблемы отношений, взаимоотношений людей, место и роль этих отношений в структуре нормальной и аномальной личности. Рассматриваются взаимосвязи между характеристиками отношений человека и особенностями его психических процессов.
Книга предназначена для психологов, педагогов, врачей и студентов, готовящихся к психолого-педагогической деятельности.
Источник: http://psychojournal.ru/books/1266-myasischev-v-n-psihologiya-otnosheniy.html
- Введение в фгос педагога-психолога - фгос педагог психолог
- Психология детского рисунка: Значение рисунка семьи, человека, дом - психолог рисунок
- Как выбрать психолога: какой психотерапевт нужен для себя, критерии хорошего специалиста, сколько стоит консультация - как выбрать психолога
- Цитаты известных психологов - Психология жизни - высказывания психологов
- Клинический центр - институт психоанализа кутузовский проспект
- В чем разница между психотерапевтом и психиатром - в чем разница между психотерапевтом и психиатром
- Психологическая помощь и психологические консультации в Кирове | Центры психологической помощи | Услуги психолога; |; Адреса и телефоны Кировской области - психолог киров
- Чем отличается психолог от психотерапевта и психиатра, к кому обратиться за консультацией - чем отличается психолог от психиатра
- Сайт психолога ДОУ - Психолог в ДОУ - психолог в доу
- Этические принципы психолога; Студопедия - этические принципы психолога
Добавить комментарий