Кто такой психолог-педагог? — психолог педагог

02.09.2019

Однако деятельность педагога-психолога не ограничивается лишь подобными аналитическими занятиями и лекциями, которые нормализируют «погоду» в обществе. Нередко случается так, что в одном классе (группе, коллективе), в принципе, работа идет своим чередом, но отдельный человек испытывает некий дискомфорт.

Кто такой психолог-педагог?

Вот уже много лет такая должность, как психолог-педагог, имеется в школах, детских садах, больницах и даже служебных учреждениях. Подобной практикой занимаются люди, психологи по образованию, которые имеют в некотором роде и медицинские знания, и педагогические. Нередко в больших коллективах возникают проблемы различного рода, которые способен решить далеко не каждый. Подобные казусы могут быть свойственны и людям с узким кругом общения.

психолог педагог

Итак, психолог-педагог чаще всего приглашается в детские сады и школы. Такого рода специалист необходим детям, дабы он направил в нужное русло их духовное развитие, установил моральные ценности, решил проблемы экзистенциального характера, а также устранил возможные тенденции к расстройству личности. В любом коллективе психолог-педагог ведет работу по улучшению микроклимата и каких-либо взаимодействий между его участниками, налаживает отношения, устраняет конфликты. В обязательном порядке также проводится психологический анализ.

Однако деятельность педагога-психолога не ограничивается лишь подобными аналитическими занятиями и лекциями, которые нормализируют «погоду» в обществе. Нередко случается так, что в одном классе (группе, коллективе), в принципе, работа идет своим чередом, но отдельный человек испытывает некий дискомфорт.

психолог педагог

Особого внимания заслуживает также сам принцип работы столь важного специалиста. Как правило, программа педагога-психолога тесно связана со школьным курсом, теми предметами и занятиями, которые детки изучают в садах, с тем направлением деятельности, которое характерно для конкретной организации. В ходе анализа, многочисленных тестов и семинаров, которые проводят психологи в обществе, выясняется компетентность каждого сотрудника непосредственно в конкретной сфере деятельности, способность того или иного ученика воспринимать информацию, особенности его мышления и задатки. Как правило, именно психолог-педагог косвенным образом формирует классы: математический, гуманитарный, музыкальный.

психолог педагог

Находясь в школьном коллективе, «инженер детских душ» должен принимать во внимание процесс взросления учеников. Для каждой возрастной категории разрабатывается отдельная программа, которая связана и с теми знаниями, что даются на уроках, и с особенностями развития нервной системы. Например, первоклашки легко «читаются» психологом по их рисункам, аппликациям, а также по манере вести тетради. Глядя на эти атрибуты, специалист сразу открывает многие особенности личности, темперамент и даже пристрастия подопечного. Позже детям предлагают пройти психологические тесты и тренинги, в которых необходимо отвечать на вопросы, представлять себя в различных ситуациях и проводить собственные исследования.

Источник: http://fb.ru/article/121137/kto-takoy-psiholog-pedagog

Профессия педагог-психолог

Виталий Булыга

психолог-психотерапевт, педагог-психолог, преподаватель психологии ДУО «Катехетический колледж им. З. Лозинского» г. Барановичи, Беларусь, имеет богословское (факультет практического богословия ДУО «Катехетический колледж им. З. Лозинского») и высшее образование (факультет психологии УО«БИП – институт правоведения». Проходил обучение психотерапии по Методу Мюррей, семейной системной психотерапии в Белорусской ассоциации психотерапевтов.

Сайт «психолог Виталий Булыга»: https://www.b17.ru/vitalibulyha/. Барановичи, Беларусь

Психологи и их специализации

Еще в трудах А.Н. Леонтьева начала и середины 70-х годов 20 столетия не единожды отмечено, что «21 век – век психологии» ( Леонтьев А.Н. Из дневниковых записей // Леонтьев А.Н. Избр. психол. произв. В 2 т. 2. М.: Педагогика, 1983. С. 240-242 ). И действительно, начало 21 века ознаменовано стремительным ростом и развитием практической психологии, которая внедряется во все сферы общественной, экономической и политической жизни людей.

Говоря о специализациях практических психологов, уместным является остановиться на следующем ниже, неисчерпывающим себя списке.

психолог педагог

Психолог детский – специалист, осуществляющий диагностику особенностей развития и психологической помощи, включая психокоррекцию. Детский психолог оказывает психологическую помощь детям, родителям и семье в целом. Поскольку проблемы и трудности ребенка тесно взаимосвязаны с образом жизни родителей, их отношением к ребенку и воспитанием, состоянием здоровья и психологическим климатом в семье, а так же с общей семейной ситуацией.

Психолог организационный, или консультант по управлению, работает с организациями, управленческим составом, отдельными подразделениями для успешного развития последних, в условиях непрерывно меняющегося окружающего мира.

Психолог-консультант – психолог, осуществляющий психологическое консультирование. Такой специалист предоставляет компетентную информацию по запросу своего клиента, для оптимального решения тех или иных жизненных, личных или деловых проблем.

Преподаватель психологии – теоретик (однако, сегодня все чаще встречаются практические психологи, совмещающие преподавание), который помимо преподавательской деятельности имеет возможности для научно-исследовательской деятельности.

Спортивный психолог – это специалист, решающий такие задачи, как повышение эффективности тренировочного процесса спортсменов; создание психологических условий для достижения высоких показателей силы, ловкости и выносливости; психологическая подготовка к соревнованиям и мн.др.

Психолог-психотерапевт – это специалист, окончивший медвуз по специальности «Клиническая психология». Также психологом-психотерапевтом может являться практический психолог, который после окончания вуза прошел специальную подготовку в области психотерапии (например, психоанализ, психотравмотерапия, гештальт-терапия и др.), индивидуальной и групповой психотерапии, защитил супервизионно терапевтические сессии с клиентами и получил сертификат.

Педагог-психолог – это практический психолог, психолог-универсал, работающий в системе образования. Основными направлениями деятельности педагога-психолога являются: психодиагностика; психологическое консультирование; психологическое просвещение; развивающая и психокоррекционная деятельность и пр.

Ремесленничество и мастерство

Основной проблемой сегодняшних дней является сложившаяся ситуация на рынке оказания психологических услуг связанная с тем, что большое количество психологов посредственного уровня заполонили данную профессиональную нишу. К таким специалистам применим термин «ремесленники», потому как обладают они низким уровнем своей компетентности, а, следовательно, работают они правильно но поверхностно, они – просто исполнители.

И в действительности, психологическая профессия очень престижна, и может приносить стабильный высокий финансовый доход. Однако востребованными профессионалами-психологами могут быть лишь единицы. Это связано с тем, что наличие только высшего психологического образования не гарантирует последующей профессиональной успешности. Мастерство психолога заключается в том, что он постоянно усовершенствует свои знания и умения, неустанно стремится к личностному росту своей духовности и моральности, стремясь к совершенству и ведя за собой опекаемых им людей.

Что же можно посоветовать старшеклассникам 9-11 классов, желающим связать свою последующую учебную и профессиональную жизнь с психологией? Как ориентировать ищущего свой путь молодого человека сделать не только правильный выбор, но и (с прицелом в будущее) увести его от ремесленничества?

Так сложилось, что все специализации, кроме педагога-психолога, субъективно являются сегодня более модными, высокооплачиваемыми. Однако именно от мастерства специалиста напрямую зависит его высокий уровень доходов, его слава и престиж, уважение и почитание.

Мастерство специалиста проистекает из его мудрости. Как утверждает американский психотерапевт Мэрилин Мюррей, мудрость, – это знание +опыт.

психолог педагог

В каждой из специализаций есть возможность профессионального роста, пополнения объема знаний в узкой области, приобретения опыта. Вот только, к сожалению, ни одна из специализаций, кроме «педагог-психолог», не позволит полноценно выйти из уровня «ремесленничества» на уровень «мудрый мастер». Сегодня «ремесленники» своим подавляющим большинством заполонили нишу психосопровождения человека.

Почему же так произошло? На наш взгляд это связано с тем, что как только дело касается человека, в его системном единстве множества составляющих (антропологические особенности, семейно-родовые составляющие, социальные связи, потребности, духовность и т.д.) узкий подход не оправдывает себя, так как подходит к человеку однобоко. Подход «с одной стороны» не учитывает, например, что психоэмоциональное состояние спортсмена зависит не только от его уверенности в своих силах и ловкости, но от его травматического детского опыта, уровня его самооценки, семейных проблем и пр.

Поэтому уникальные знания и последующий практический опыт, цельную разноплановую практику может преподнести исключительный синтез педагогики и психологии — профессия педагог-психолог.

Профориентация: профессия «педагог-психолог»

Плюсы выбора специализации «педагог-психолог» очевидны.

Во-первых, это уникальная возможность за короткий срок в несколько лет стать универсалом, системно подходящим к решению любой задачи или проблемы, что расширяет горизонты возможностей дальнейшего профессионального роста, даже в такого мастера, как «психолог-психотерапевт» или любого другого специалиста.

Во-вторых, помимо финансового роста заработной платы школьного психолога в соответствии с категориями, незамедлительно появляется возможность дополнительного заработка, потому что такой универсал востребован всегда в онлайн-консультировании, индивидуальной психокоррекции в частных условиях, в преподавании психологии и мн. др.

В-третьих, это удовлетворение престижных потребностей в уважении и почитании, которые непременно будут удовлетворяться в виде благодарности от людей и признания общественности.

В-четвертых, педагог-психолог, осознавая свою миссию, параллельно обогащая свои знания и умножая опыт, начинает творить, удовлетворять свои духовные потребности, а профессиональный продукт становится еще более чистым, более объективным, более эффективным.

Педагогическая миссия психолога

Миссия – это самая важная ценность любого профессионала! Человек, не осознающий своей миссии – живет поверхностно, не понимая смысла своего существования. Профессионал-психолог не понимающий своего предназначения «пустышка», и очень опасен. Как он может повести за собой клиента, если не знает и сам куда идет?

Осознание своей миссии дело нелегкое!

Подумайте: что такого вы сделали, или почти что сделали, что навсегда изменило мир? Вот Эдисон придумал лампочку, кроманьонец – колесо, Будда – нирвану. На свете есть много людей, которые сделали вещи, которыми мы не просто пользуемся – это ключевые для цивилизации вещи. Убери их – и всё рухнет! Попробуйте представить себе мир, в котором нет электрического света! Нет лампочек в подъездах, повсюду нагажено, по улицам ходят люди с факелами; и фраза «город горел вечерними огнями» означает совсем не то, что сегодня. Нормально?

А теперь представьте, что наша цивилизация не додумалась до колеса! Что будет? Бензиновые санки с турбонаддувом, лошади, гидросамолеты или человечество начнет расселяться не по поверхности планеты, а вглубь её. А лампочки то нет, только факелы. А под землей нефть и оттуда открытый огонь. Ну как, складывается картинка?

Так что людей, которые сделали что-то действительно важное с большой натяжкой ещё можно назвать избранными. Какова твоя миссия, избранный? ( Mr. Freeman, культовый анимационный веб-сериал )

Человеку просто необходимо сформулировать миссию. Профессионалу жизненно важно выйти за пределы своего «ремесленнического» бытия, устремившись к мастерству.

Какой же он, педагог-психолог?

Психолог-педагог зовет людей к росту и развитию, показывает, как это — не быть Жертвой, как становиться Автором своей жизни.

Психолог-педагог — тот, кто привносит в жизнь людей иногда забытый ими смысл, говорящий о том, что жизнь — бесценный подарок, сам факт которой есть величайшее счастье. ( Н.И. Козлов, Психология и педагогика, http://www.psychologos.ru/ )

Педагог-психолог – тот, который не ремесленник, неустанно транслирует окружающим здоровый синтез заявляемых гуманистических ценностей и поведения, поступков, соответствующих заявляемыми ценностям.

Целеполагание уже сегодня (упражнение)

психолог педагог

Поставьте для себя цель, которую желаете достичь.

Затем начертите линию, «протяженностью» в 10 лет и пропишите, что вы сделаете через 1 год, что приблизит вас к заветной цели, что через 3 года, 5,7 и т.д..

Источник: http://www.b17.ru/article/pedagog_psiholog/

Психолог педагог

Краткое описание: (понятие, введение в профессию, сущность профессии, общая характеристика, основные черты, информация о профессии) Дети в школе обычно очень радуются, когда на урок приходит психолог и предлагает ответить на вопросы опросного листа или поиграть в игру. Это намного интереснее, чем контрольная работа по математике. Педагог-психолог — это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.

История профессии: (возникновение профессии, история развития профессии) Представитель этой профессии должен быть в каждом лагере, детсадовском учреждении, школе и других образовательных учреждениях. Педагог-психолог как профессия в нашей стране появилась около 20 лет назад. Именно в начале 90-х годов стали уделять больше внимания проблемным детям, подготовке ребят к школе. Проблемы бывают не только у взрослых и это надо понимать. Специалист может найти причину отставания в учёбе конкретного школьника, устранить её и тогда он сможет заниматься наравне со сверстниками. …

Социальная значимость профессии в обществе: (значение профессии, важность профессии, потребность в профессии, востребованность профессии) Эта профессия имеет огромное значение в жизни ребёнка и его родителей. Родители, даже если видят какие-то отклонения в развитии чада или проблемы в общении со сверстниками, зачастую не знают, как ему помочь. Не замечать проблемы — не выход, это только усугубляет моральную подавленность ребёнка. На помощь в решении сложных ситуаций приходит педагог-психолог, который на основе имеющегося опыта, знаний может повернуть происходящее в нужное русло. Каждый маленький человек это уже индивидуальность, которая сталкивается с недетскими проблемами — непонимание окружающих, проблемы в общении со сверстниками, отставание от школьной программы, излишняя зажатость или агрессивность, отклонения в личностном развитии. Если учителя не знают, как наладить атмосферу в коллективе, то психолог обязан оказать необходимую психологическую и педагогическую помощь не только ученикам, но и их родителям.

Массовость и уникальность профессии: (требования к профессии, перспективы) Педагог-психолог должен быть доброжелательным и терпеливым. Дети не всегда готовы идти на контакт с чужим человеком, поэтому понадобится приложить магию убеждения, много сил и терпения, чтобы человек раскрылся. Специалист должен вызывать доверие и искренне сопереживать, пытаться помочь. Ведь работа заключается в том, чтобы слушать и слышать проблемы других людей. У школьного психолога должен быть гуманитарный и аналитический склад ума, для того чтобы, например, придумать игру, завлечь в неё участников и сделать верные выводы.

Риски профессии: (плюсы и минусы профессии, особенности профессии, трудности профессии) Дети, как принято говорить, цветы жизни. С этими «цветами» психологи проводят почти всё своё рабочее время. У них тоже можно многому научиться. Наблюдать, как подросток мужественно справляется со своими проблемами, делает выводы и начинает жить спокойной жизнью — счастье для любого педагога-психолога. Главная проблема специалиста как это не парадоксально звучит — родители. Невозможно ребёнка оградить от проблем вне школы; мама и папа могут пить алкоголь, бить детей, на них невозможно повлиять и объяснить, как страдает их дитя.

Где получить профессию: (обучение профессии) Педагог-психолог должен получить высшее психологическое образование. Есть различные курсы повышения квалификации, переподготовки кадров.

Источник: http://www.kto-kem.ru/professiya/pedagog-psiholog/

Педагог — психолог

психолог педагогof your page —>

Для того чтобы претендовать на данную должность, Вам необходимо обладать не только организаторскими способностями, высокой коммуникативной культурой и умением ладить с детьми, но и глубокими познаниями в сфере педагогики и психологии. Овладеть таким багажом знаний можно получив соответствующее дистанционное образование педагог психолог. В «Институте по повышению квалификации и профессиональной переподготовки специалистов» мы предлагаем Вам пройти обучение по направлению «педагог психолог дистанционное обучение».

Данная образовательная программа построена на использование дистанционных технологий. Иными словами, у Вас не будет необходимости ежедневно посещать занятия. Все учебные материалы будут доступны Вам 24/7 и заниматься можно будет из любо точки земного шара в любое удобное время. Даже диплом об успешном прохождении курса мы пришлём Вам по почте.

При 100% оплате курса профессиональной переподготовки,

Вам будет предоставлена скидка 20% на всю программу обучения.

Учебная программа «Педагог-психолог»

Дисциплины, указанные в дипломе:

ДисциплинаКоличество часов
История психологии30
Общая психология35
Психология личности45
Возрастная психология40
Психология семейных отношений35
Специальная психология35
Психология развития40
Индивидуальное и семейное психологическое консультирование40
Педагогическая психология45
Социальная психология40
Общая психодиагностика30
Педагогика50
Социальная педагогика40
Основы специальной педагогики35
Педагогика в условиях реализации ФГОС30
Теория и методика воспитания и обучения по ФГОС35
Итоговый междисциплинарный экзамен5
Итоговая аттестация10
Итого:620 часов

Содержание курса:

1. Общепрофессиональные дисциплины
1.1 Общая педагогика
1.2 Общая психология
1.3 Методология и методы психолого-педагогических исследований

2. Психологические дисциплины
2.1 Социальная психология
2.2 Психология личности
2.3 Психология развития
2.4 Возрастная психология
2.5 Психодиагностика
2.6 Семейная психология

3. Педагогические дисциплины
3.1 Теория и методика воспитания и обучения
3.2 Дошкольная педагогика и психология.
3.3 Социальная педагогика
3.4 Педагогическая риторика
3.5 Педагогическая психология

4. Особенности дополнительного образования
4.1 Современное учебное занятие по ФГОС
4.2. Современные педагогические и образовательные технологии по ФГОС
4.2 Педагогические технологии в организации доп. образования по ФГОС
4.3 Теория и практика организации доп. образования по ФГОС

5. Дополнительные дисциплины
5.1 Гендерный подход в педагогике
5.2 Особенности работы педагога с детьми, имеющими нарушения в поведении
5.3 Педагогика среднего профессионального образования

Источник: http://center-professional.ru/pedagogy.html

Профессиональные обязанности педагога-психолога, особенности его работы

психолог педагогВ последние годы стало довольно популярным получать образование психолога. Оно дает возможность трудоустроиться в различные инстанции или открыть частную практику. Однако профессия педагога-психолога до сих пор у многих вызывает недоумение. Кто же это и каковы его обязанности?

По сути педагог-психолог — это профессиональный психолог, работающий в каком-либо образовательном учреждении. Его глобальная задача — следить за психическим состоянием детей и подростков, посещающих, к примеру, детский сад или школу.

В учреждении, относящемся к системе образования, психолог наделяется следующими функциональными задачами, излагаемыми под разными формулировками в должностных инструкциях:

  1. Постоянное наблюдение за состоянием детей с целью выявления психолого-педагогических отклонений, их коррекции, а так же реализации всеми участниками обучающего процесса индивидуального подхода во взаимодействии с детьми, нуждающимися в этом;
  2. Принимает на себя роль участника воспитательного процесса в работе с ребенком и его семьей;
  3. Проводит действия по психопрофилактике и диагностике отклонений в психическом развитии:
    • в соответствии с планом работ или по запросу одного из членов окружения ребенка (родители, учителя, администрация) тестирует и анализирует интеллектуальные, межличностные, эмоционально-волевые качества школьника или воспитанника;
    • проводит психолого-педагогическую экспертизу на готовность ребенка к школе при наборе детей в первые классы;
    • осуществляет психологическое обследование детей при переходе от одной ступени образования к другой;
    • в случае необходимости проводит углубленную диагностику причин неуспеваемости, конфликтности или недисциплинированности конкретных учеников или воспитанников;психолог педагог
  4. Выявляет и способствует развитию индивидуальных творческих способностей детей;
  5. Проводит с воспитанниками или учащимися групповые или индивидуальные занятия в форме тренингов, бесед, просмотра специального видеоматериала с целью формирования и закрепления правильных жизненных установок;
  6. По запросам уполномоченных на то органов (народный суд, органы опеки и попечительства, полиция, комиссия по делам несовершеннолетних) проводит обследование психического состояния ребенка и условий семейного воспитания и проживания, о чем составляется соответствующий акт.
  7. психолог педагогУчаствует в заседаниях педагогических советов и методических объединений, для которых предварительно готовит необходимый по своему профилю материал.
  8. Тесно взаимодействует в своей работе с социальным педагогом, логопедом, коллективом лиц, работающим в образовательном учреждении и родителями детей.
  9. Наблюдения и заключения фиксирует в специально разработанных и утвержденных законодательством формах.
  10. Исполняет функциональные обязанности в строгом соблюдении профессиональной этики и с учетом специфики работы.
  11. Отвечает за сохранность рабочего кабинета и находящегося в нем инвентаря.

Работа педагога-психолога ответственна и многогранна. При выборе этой профессии следует учесть все нюансы предстоящей трудовой деятельности, ведь объект приложения усилий педагога-психолога — психика детей, легко восприимчивая к любым воздействиям из вне.

Источник: http://sobinam.ru/psixologiya/pedagog-psixolog-obyazannosti.html

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *