Медитации на здоровье — медитация на выздоровление

12.04.2019

Сами по себе такие медитации не являются панацеей – проверено на собственном опыте: если не решать причину болезни, она вернется, сколько бы вы не медитировали. Помните об этом, используя медитации на выздоровление, о которых я сегодня расскажу.

Медитации на здоровье

медитация на выздоровление

Я уже описывала несколько медитаций, направленных на решение различных проблем, а также рассказывала, как снять головную боль без таблеток. Если вы, как и я, предпочитаете не забивать болезнь лекарствами, а действительно излечивать ее, то, возможно, пришли к тем же выводам, что и я. Во-первых, любое отклонение от нормы в организме говорит о внутренней проблеме, на уровне психологии или энергетики. Соответственно, если проблема приобрела хронический характер, значит, вы ее не решаете, поэтому болезнь не уходит. То есть, единственный верный способ победить болезнь – выяснить, в чем причина и решить проблему, которая породила болезнь. НО! Иногда боль может быть настолько сильной, что ни о каком решении внутренних проблем речи не идет – человек не в состоянии даже думать ясно. Для таких случаев и существуют сильные медитации, снимающие боль и усмиряющие болезнь.

Сами по себе такие медитации не являются панацеей – проверено на собственном опыте: если не решать причину болезни, она вернется, сколько бы вы не медитировали. Помните об этом, используя медитации на выздоровление, о которых я сегодня расскажу.

Медитация с белым светом

В качестве примера возьмем воспаленный коленный сустав, который доставляет множество неудобств (вы можете подставить любую вашу «болячку»):

  1. Выполните релаксацию. Стремитесь к тому, чтобы поток мыслей остановился, а тело полностью расслабилось.
  2. Представьте шар белого света, который опускается сверху и застывает над вами на уровне пупка. Поразглядывайте его – это целительная энергия любви, яркая, чистая и теплая.
  3. Теперь направьте шар в ту область, которая доставляет неприятности. В нашем случае это – коленный сустав. Шар на секунду повисает над коленом, а затем опускается в него – сустав полностью внутри шара. Чувствуйте тепло, повторяйте себе: «белый свет исцеляет мой сустав, целительная энергия любви возвращает мне здоровье».
  4. Силой воображения усильте яркость шара, увеличьте его в размерах так, чтобы второй сустав тоже попал в область яркого белого света (для профилактики). Наблюдайте за своими ощущениями. Шар будет здесь до тех пор, пока вы не почувствуете, что этого достаточно. Теперь шар поднимается над вами и исчезает.
  5. В принципе, медитацию на здоровье на этом можно закончить, но я рекомендую еще один пункт для усиления эффекта. Повторяя себе аффирмацию «Мои колени абсолютно здоровы. Мои коленные суставы гибкие и сильные. Колени – моя надежная опора на земле», представляйте свое колено свободно сгибающимся. Теперь наблюдайте за собой, бегающим, прыгающим, приседающим (делающим что угодно, что раньше вам не позволяла болезнь). В этом мысленном образе вы не испытываете ни страха, ни боли – ваши колени абсолютно здоровы и подвижны.
  6. Завершите медитацию, досчитав от 3 до 1 в обратном порядке, открыв глаза, скажите: «я пробудился».

Медитация исцеления органа

На самом деле, эта медитация подходит не только для исцеления органа, но и для тех же суставов, сломанной кости и т.д.

  1. Выполните релаксацию.
  2. Представьте себя перед большим зеркалом, в котором отражается не только ваше тело, но и все его внутренние составляющие – скелет, внутренние органы и т.д.
  3. Переключите внимание на проблемный орган, например печень. Мысленно поздоровайтесь с ней и попросите прощения за то, что создали внутреннюю ситуацию, которая отразилась на органе.
  4. Говорите своей печени ободряющие слова, рассказывайте, как быстро она излечивается и восстанавливается.
  5. Теперь наблюдайте в зеркале, как ваша печень приобретает нормальный размер и цвет, можете «приблизить» картинку, как под микроскопом и увидеть, как оздоравливаются все клетки органа.
  6. Убедитесь, что теперь ваша печень выглядит в зеркале абсолютно здоровой. Поблагодарите ее за исцеление. Поблагодарите свое совершенное тело, которое способно обновляться и самоисцеляться.
  7. Завершите медитацию.

Несколько советов

Вас заинтересуют и другие наши статьи:

Источник: http://improve-me.ru/3707

Могучим средством, которое поможет вам выздороветь и жить полноценной жизнью, является медитация. Прежде всего медитация оказывает непосредственное физическое воздействие, начиная от простого мышечного расслабления и до активации всей иммунной системы организма. Она помогает достичь эмоциональное и душевное равновесие, рождает оптимизм и, что самое главное, автоматически, без каких-либо дополнительных средств, улучшает общее самочувствие человека. Неудивительно, что в наше время популярность этого метода само регуляции растет день ото дня. В комплексе с рациональным питанием и положительной жизненной установкой, медитация составляет тот фундамент, на котором можно строить свое здоровье.

Традиционно медитация использовалась и продолжает использоваться многими религиозными школами как часть процесса самосовершенствования, цель которого – достижение высшего уровня сознания, просветленности. Тем не менее, в понятие «медитация» разные люди вкладывают различный смысл. В наше время этот термин употребляют для описания многих, порой совершенно не схожих между собой процессов. Медитацией, в частности, называют метод достижения глубокого расслабления, используемый как средство пассивной терапии и профилактики болезней. Этот метод не имеет религиозной окраски и не связан непосредственно с духовными устремлениями человека, а напротив только на восстановление и сохранение физического здоровья.

Не следует забывать, что исцеляющие возможности древней и бессмертной техники медитации начали использоваться в классической медицине лишь недавно – не более двух-трех десятилетий назад, благодаря деятельности новаторов-медиков, которые нашли способ применять медитацию для решения проблем нашей современной жизни. В числе таких новаторов был Эйнсли Мирс.

Д-р Мирс понял, что благотворное воздействие медитации проистекает из состояния покоя и неподвижности. Спокойный ум, неподвижное тело… В этой неподвижности организм получает возможность вновь обрести заложенное природой, но утраченное внутреннее равновесие. Д-р Мирс также обнаружил, что у больных, регулярно занимающихся медитацией, достигнутый во время занятия положительный эффект сохраняется в течение всего следующего дня. Это значительно ускоряет лечение – ведь здоровье есть не что иное, как состояние равновесия и гармонии в организме. Подобно тому, как сам собой заживает порезанный палец, излечивается и наш организм, когда его природные регулирующие механизмы приводятся в действие медитацией.

Традиционно медитация была одной из ступеней в пятиступенчатом процессе духовного совершенствования.

Первой ступенью считалась концентрация. Ученик принимал сидячее положение, физически расслаблялся, после чего старался сосредоточить внимание на каком-либо объекте. При этом важно подчеркнуть, что расслабление и концентрация взаимодополняли друг друга и некоторые методики специально оговаривали способы достижения расслабленного состояния тела. Чем больше человек расслаблялся, тем легче ему было сосредоточиться. Объект концентрации, как правило, относился к одной из четырех следующих категорий:

a) Движение, действие. Особенно широко использовались концентрация на процессе дыхания, а также ритуальный танец и медитативная гимнастика типа китайской тай-цзи;

b) Предмет. Объектом концентрации служили иконы, символические картины сложного содержания;

c) Звук, многократно повторяемый во время концентрации вслух, как при пении псалмов, или про себя, как при чтении молитв и мантр. Мантра – это звук или группа слов, непрерывное длительное произнесение которых используется в практике трансцендентальной медитации;

d) Абстрактная идея. Чаще всего ученик сосредотачивался на таких нравственных понятиях, как правда, честность, справедливость и тому подобное.

Независимо от того, какой объект концентрации был выбран, цель ставилась одна: сосредоточиться на этом объекте и исключить все посторонние мысли. Как только цель была достигнута, то есть ученик думал только о данном объекте и ни о чем другом, начиналась вторая ступень медитация – процесс длительного целенаправленного сосредоточения на одном объекте, предполагающий активную работу сознания и требующий определенных усилий. В этом традиционном смысле медитация, в сущности, является ничем не нарушаемой концентрацией. Достаточно длительная медитация приводит в свою очередь к состоянию, которое называется созерцание (третья ступень). При созерцании концентрация внимания становится автоматической и усилий уже не требует. Сознание словно бы работает «на автопилоте». Когда это происходит, то вместо логической думающей части сознания в работу включается его интуитивный, творческий аспект.

Очень важно понять, что в нашем сознании присутствуют эти два совершенно различных режима работы: один логический, рациональный, а другой абстрактный, образный. Большинство из нас в своей повседневной жизни знакомы только с конкретной рассудочной работой сознания. В течение всего дня, пока мы бодрствуем, наш мозг думает, анализирует, сравнивает. С момента пробуждения утром до вечернего отхода ко сну нас не оставляет непрерывный поток мыслей. Эту рациональную психическую деятельность обыкновенно связывают с левым полушарием мозга.

Как правило, мы ассоциируем периоды отсутствия мыслей со сном или бессознательным состоянием. Однако это не совсем так. Многие, наверное, испытывали то мимолетное состояние мечтательной дремоты, которое иногда приходит к нам перед сном: сознание ясно, но мысли отсутствуют. Этот внутренний покой подобен тому, что спускается на нас, когда мы любуемся величественным закатом солнца или замираем до глубины души тронутые произведением искусства. Такие моменты образного восприятия действительности связаны с работой правого полушария мозга.

О многих людях можно в шутку сказать, что их мозг задействован только наполовину: будучи сугубо рациональными, логически мыслящими существами, они практически не используют весь потенциал своего мозга целиком. Созерцание – это способ вызвать к жизни образное мышление, обрести свежее восприятие привычных явлений, выйти на новый уровень понимания происходящих вокруг событий. Сознание при этом не бездействует: напротив, оно продолжает активно работать, но уже в другом, непривычном для большинства людей режиме.

Длительные периоды созерцания вводят нас в состояние, которое называется единение (четвертая ступень). Оно связано с еще большей степенью абстракции, когда сам созерцающий, объект созерцания и даже сам акт созерцания сливаются в единое целое, так что не ощущается отдельности существования, только бесконечное единство мира.

Это именно то состояние, достичь которого страстно желали мистики всех времен и народов, а когда наконец обретали его, то не могли выразить своих ощущений иначе ак стихами. На последнем этапе, пройдя все предварительные ступени, человек достигал совершенно особого уровня сознания, называемого просветлением (пятая, высшая ступень). Его можно определить как «знание, которое выше простого понимания». В этом состоянии человек спонтанно получает совершенно новую информацию. Ее можно назвать откровением.

Чтобы лучше понять, как происходит этот пятиступенчатый процесс, рассмотрим упражнение в концентрации на пламени свечи. Вначале вам придется сделать над собой усилие, чтобы сидеть неподвижно у удерживать свечу в фокусе своего внимания. Мозг при этом стремится отвлечься на посторонние мысли: «Что сегодня на обед?», или «Какие у меня планы на завтра?», или «Что-то нос чешется…» и т. д.

Постепенно, проявив немало терпения и настойчивости, вам наконец удастся сосредоточиться на объекте, полностью вытеснив из своего сознания все остальное. Это — медитация. Вскоре вслед за ней начнется мыслительный процесс иного качества и в сознании всплывут абстрактные, образные представления о свече. Вероятно, ваш разум остановится на символике свечи – ее формы, ее огня. Природа предстанет перед вами в новом свете, на новом уровне понимания. Это начинается созерцание. У вас может появиться чувство, что огонь свечи – это символ Искры Божьей, божественного огня, озаряющего вашу душу, как и душу каждого человека. Вы почувствуете, как обогатила вас эта пережитая вами мысль. Постепенно все образы и мысли исчезнут, и вместе с ними пропадает всякое ощущение времени и реальности. Только потом, анализируя свои впечатления, вы поймете, что были единым целым со свечой. Это – единение. Оно может охватывать только объект концентрации и ваше ближайшее окружение, а может распространяться и гораздо дольше, и тогда вы почувствуете реальное , неразрывное единство со всем миром. У людей, испытавших это мистическое ощущение, на губах появляется особая улыбка отражение глубинного покоя и радости.

Наконец, к вам может со всей силой и ясностью прийти совершенно новое знание. Это – просветление. Раньше, при созерцании свечи, вы ощущали значение Искры Божьей; теперь, в просветлении, вы внезапно осознаете ее присутствие в себе и в любом из окружающих вас людей. Это знание неопровержимо. Эта информация совсем иного рода, нежели та, которую вы получаете при чтении книг или с чьих-то слов. Это знание вами непосредственно пережито, вы ощутили его в себе. Вероятно, вам даже не придет в голову никаких словесных аргументов, чтобы обосновать свое утверждение; вы просто знаете, что это так.

Не следует забывать, что процесс, который мы только что рассмотрели, предполагает активную работу сознания и коренным образом отличается от той медитации, которую я предлагаю вам освоить в лечебных целях. Чтобы помочь выздоровлению, медитация должна быть не активной, а пассивной.

Пассивная медитация

Пассивная медитация – это так просто, а мы в нашей современной жизни так привыкли к сложностям! Как же нам снова научиться простоте? Как обрести тишину и покой? Как расслабиться?

Чтобы легче было перейти к практике, попробуем понять суть процесса. Для медитации нам нужно, чтобы думающая часть мозга успокоилась, затихла. Мы знаем о рациональных, аналитических функциях левого полушария и творческом, интуитивном аспекте правого полушария. Когда мы слушаем объяснения или объясняем кому-то, что такое медитация, мы пытаемся с помощью рационального, логически мыслящего левого полушария истолковать иррациональную по своей природе, хотя и вполне реальную деятельность правого полушария. Вполне естественно и даже необходимо искать логические объяснения, осмысливать и анализировать все, что мы делаем, когда учимся медитации, но в то же время нужно понимать всю ограниченность такого знания.

Словами мы можем многое рассказать о природе медитации, о том, каков ее физиологический механизм и каким образом она воздействует на человека. Но истинную сущность этого процесса невозможно понять, не испытав на себе.

Итак, прежде всего мы ставим перед собой цель достичь полного спокойствия тела и души, чтобы состояние расслабленности и покоя проникло в глубины нашего существа.

Методика, которой мы будем пользоваться, основана в первую очередь на расслаблении мышц. Затем это чувство покоя естественно распространится и на наше сознание.

Объясню подробнее. Сначала мы с помощью ряда простых упражнений поможем расслабиться своему телу. Первое время мы будем выполнять эти упражнения тщательно и в строго установленной последовательности, но по мере освоения методики выполнение доводится до автоматизма и свертывается во времени. При этом мы стремимся постоянно совершенствовать технику физического расслабления.

Очень важен общий настрой. С самого начала занятий нам нужно полностью отказаться от излишнего рвения и старательности. Если мы приступим к медитации с серьезным намерением заставить себя расслабиться любой ценой, то мы заранее обречены на неудачу. Усилие воли уместно здесь только в одном – отвести определенное время для занятий и твердо сказать себе: «Этот час только для медитации, все остальное подождет». Такое решение потребует от вас немалой силы воли. Но как только начинается самое занятие, всякое усилие, всякое принуждение нужно отбросить и забыть о них. Медитация – совершенно свободный, расслабленный, пассивный процесс.

Чтобы установка на излечение была более четкой, полезно начинать занятия с установочного утверждения. Помните: никаких категорических приказов, просто мягкая формулировка ваших намерений. Обычно это звучит так: «Пусть глаза закроются сами собой». «Обрати мысли внутрь себя». «Помни, настал момент для исцеления». Особое значение имеют условия, в которых проводится занятие, по крайней мере на первом этапе обучения. Обстановка, окружающая вас во время медитации, должна максимально способствовать сосредоточенности и покою. Идеально, если вы будете чувствовать себя в полной безопасности, когда исключена сама возможность того, что вас кто-то прервет или отвлечет. Найдите тихое и удобное помещение для занятий. Многим легче осваивать медитацию в группе единомышленников, но ничто не мешает овладеть этой техникой и в одиночку.

Выберите место вдали от шума и суеты, где бы вы чувствовали себя уютно и спокойно. Если нужно, попросите близких на время оставить вас. Примите твердое решение не отвечать на телефонные звонки и не открывать двери. Вначале желательно заниматься все время в одном и том же помещении в одно и то же время.

Теперь о положении тела во время медитации. Оно должно удовлетворять двум требованиям: быть симметричным и содержать в себе элемент неудобства, физического дискомфорта.

Остановимся подробнее на этих двух условиях. Симметрия важна, поскольку она усиливает чувство уравновешенности, гармонии. Кроме того, симметричная поза придает занятию оттенок ритуала и создает нужный настрой. Итак, если вы выбрали положение на спине, то положите руки вдоль тела, ладонями вверх, пальцы слегка согните без напряжения. Ноги прямые, слегка разведены в стороны для удобства, носки свободно развернуты наружу. Если вы предпочитаете заниматься сидя, то нужно поставить ступни на пол, выпрямить спину, не напрягая ее, голову держать прямо или опереться затылком о спинку стула. Руки покоятся на подлокотниках, кисти свисают. Если нет подлокотников, сложите руки на коленях.

Приобретя некоторый навык, можно медитировать сидя на корточках на полу без опоры. Но я еще раз хочу подчеркнуть: в той методике, которой мы пользуемся, ни одна поза не может быть рекомендована как самая лучшая или обязательная для всех. Подойдет любая, лишь бы она была симметричной и немного неудобной.

Кстати, о неудобстве – почему для приятного и полезного занятия мы должны принимать неудобную позу? Дело в том, что по мере расслабления вы вскоре перестанете замечать то легкое неудобство, которое ощущали в первый момент. Но в самом начале неудобство должно присутствовать, поскольку заставляет нас сосредоточиться и благодаря этому достичь более глубокого расслабления. Чем больший дискомфорт мы ощущаем в начале медитации, тем глубже и основательнее нам придется расслабляться, прежде чем появится чувство легкости и покоя. Попробуйте, и вы вскоре убедитесь, что некоторое неудобство позы – важный элемент процесса медитации.

Теперь мы готовы к тому, чтобы войти в медитацию, используя свое тело как инструмент. Мы научим свои мышцы расслабляться, запомним это ощущение расслабления и покоя и перенесем его дальше – на наши мысли и психику. Вначале, чтобы уловить ощущение расслабления, мы выполним ряд простых вспомогательных упражнений. Как только нам удастся запомнить и воспроизвести нужное ощущение – потребность в упражнениях отпадет. Запомните, основной упор в предлагаемой технике расслабления делается именно на это ощущение, связанное с работой правого, абстрактного полушария мозга.

Закрыв глаза, мы стараемся почувствовать свое тело в нормальном состоянии. Затем мы напрягаем мышцы и улавливаем разницу в ощущениях между нормальным и напряженным состояниями. После этого мы расслабляем напряжение мышцы и получаем третье ощущение – мышечной релаксации. Следом за ней к нам придет еще одно ощущение, отличное от предыдущих. Назовем его медитативным покоем. Объясню подробнее.

Чтобы понять, как это происходит, необходимо попробовать. Не сомневайтесь в успехе, техника предельно проста. Сосредоточившись на отдельном участке тела, мы учимся ощущать его. Затем напрягаем мышцы этого участка, чувствуем напряжение и улавливаем разницу в ощущениях, затем расслабляем мышцы. Проделывая это простое упражнение на различных мышечных группах, вы довольно быстро научитесь произвольно вызывать у себя состояние глубокой релаксации.

Итак, для начала научимся ощущать тело, напрягать и расслаблять его. Начнем с ног. Примите выбранную позу, закройте без напряжения глаза и направьте все свое внимание на ступни ног.

Когда нам удается полностью сосредоточиться на ногах, мы фактически смещаем центр своего восприятия. Обычно этот центр расположен у нас в голове, где-то между глазами. Здесь как бы сфокусирована вся информация, которую мы получаем из окружающего мира. Теперь же, сконцентрировав внимание на ступнях ног, вы перемещаете центр туда. Вы обнаружите, что, став центром, ступни ощущаются вами как-то по-особому. Если поначалу вам не удастся это уловить, на следующем этапе упражнения ощущения станут очевидными. Напрягите мышцы стоп как можно сильнее. От напряжения стопы станут жесткими, словно закостеневшими, и вы будете воспринимать их по-другому, нежели вначале. Заметьте и запомните эту разницу в ощущениях.

Теперь дайте мышцам ног расслабиться. Вы почувствуете, как они станут мягкими и тяжелыми – чем больше вы расслабляетесь, тем тяжелее. У вас появится иллюзия, что ступни вот-вот начнут таять, словно мороженное на солнце, и растекутся по полу. При глубокой мышечной релаксации это ощущение тяжести часто сопровождается ощущением тепла.

Вот и вся методика. Она очень проста. Сосредоточьтесь на участке тела, почувствуйте его, затем напрягите и хорошенько расслабьте мышцы.

На первых занятиях полезно тщательно прорабатывать каждую часть тела, чтобы выработать навык произвольного сокращения мышц. Помните, однако, что это всего лишь «вводный курс» для начинающих, и если вы в совершенстве овладеете им, то вскоре сможете непосредственно переходить к медитации, а упражнения на сокращение и расслабление утратят свое значение. Вам не потребуется никаких вспомогательных приемов – вы сможете сразу погружаться в медитацию.

А пока познакомьтесь со своим телом и научитесь по желанию сокращать разные мышцы. Сядьте симметрично, закройте глаза и напрягите мышцы стоп. Если они слушаются вас, попробуйте поджать пальцы ног, не меняя положения стоп. При этом образуется мышечный зажим и вы можете ясно ощутить эту часть тела в напряженном состоянии. Затем расслабьте мышцы стоп.

Голени. Вообразите себе, что кто-то тянет вас за лодыжки, а вы сопротивляетесь. При этом мышцы голени напрягаются, что нам как раз и нужно. Попутно вы заметите, что сокращаются и некоторые мышцы бедер. Постарайтесь не обращать на них внимания, сосредоточьтесь исключительно на работе мышц голени.

Бедра. Это самая большая мышечная группа человеческого тела, и в ней довольно легко вызвать и ощутить напряжение. При необходимости используйте простой прием: попытайтесь поднять ноги, одновременно надавливая сверху на бедра ладонями. Работа мышц станет явственной.

Чтобы почувствовать мышцы таза, напрягаем большие ягодичные мышцы так, чтобы слегка приподняться на стуле. При этом охватите вниманием всю тазовую область как в напряженном состоянии, так и после расслабления.

Живот. Это обширная область тела, и вы должны ощутить ее всю. Кроме мышц живота, которые довольно легко сокращаются по вашему желанию, напряжение необходимо ощутить также в области поясницы. Попробуйте себе представить, что вы лежите на спине, и кто-то вот-вот уронит вам на живот мячик. В инстинктивном защитном движении будут задействованы нужные нам мышцы. Расслабляясь, почувствуйте не только мышцы, но и брюшную полость со всеми внутренними органами. Вовсе не обязательно прослеживать каждый орган в отдельности, не старайтесь, например, представить себе, как расслабляются печень или селезенка, — достаточно ощутить общую релаксацию внутри брюшной области и в мышцах живота.

Грудная клетка. Действует тот же самый принцип. Напрягите спину и грудь, чтобы ощутить их как жесткий единый цилиндр. Затем расслабьтесь и проследите это ощущение снаружи и внутри – как в мышцах, так и в полости груди.

Обе руки напрягаем вместе, одним заходом. Сделайте их жесткими и неподвижными. Нужное нам ощущение напряжения в мышцах рук воспроизводятся без труда. Затем расслабьте руки и запомните это ощущение.

Плечи и область шеи. Здесь напряжение мышц достигается тем, что мы поднимаем плечи и одновременно с усилием нагибаем голову вперед. Затем ощутите расслабление в плечах, шейных мышцах и внутри горла.

Область рта. Плотно стисните зубы и почувствуйте, как напряглись большие жевательные мышцы. Ощутите расслабление жевательных мышц, щек, губ и всей полости рта.

Область глаз. Прищурившись, мы явственно ощущаем напряжение окологлазных мышц. Расслабляем всю область глаз и переносицу.

Лоб. Некоторым людям нахмуриться не составляет труда – ведь они это делают постоянно! Напрягите лоб, почувствуйте напряжение, расслабьтесь. Проследите, чтобы разгладились все складки на лбу.

Особенно важно расслабить лоб и кисти рук, поскольку га этих участках расположено более 60% всех нервных окончаний. Чем больше нервных окончаний охвачено релаксацией, тем более расслаблен и спокоен мозг; чем лучше мы научились ощущать расслабление, тем глубже степень релаксации, которой мы можем достичь в действительности.

Познакомившись с работой мышц своего тела, научившись произвольно напрягать и расслаблять различные мышечные группы, вы вполне подготовились к собственно лечебной медитации. Надо только довериться своему телу, оно послужит вам хорошим проводником. По мере того, как расслабляется тело, мы чувствуем, как сам собой успокаивается мозг, замедляется привычная суета мыслей. Когда вслед за мышечной релаксацией тело входит в состояние медитативного покоя, этот покой, естественно, распространяется и на нашу психику.

Вначале при достижении нами мышечной релаксации тело ощущается как очень тяжелое и мягкое, словно оно готово растаять. Затем по мере развития этого процесса тело входит в следующую фазу, которую мы называем медитативным покоем. Внезапно мы ощущаем необычайную легкость. Возможно, вы почувствуете легкое покалывание, приятное тепло – и обязательно удовольствие и удобство. Если полностью отдаться этим ощущениям, позволить психике свободно следовать за ними, то вскоре мы перестанем осознавать свое тело и все, что его окружает. Посторонние звуки удалятся и утратят всякое значение, останется только ощущение простора и покачивания на волнах.

Первую стадию медитативного покоя можно сравнить с погружением в приятную теплую воду. Затем вы словно начинаете растворяться в этой воде. Если обычно вы ощущаете, что ваше тело имеет определенные очертания, то теперь в вашем сознании границы тела становятся как бы размытыми. Вы привыкли, что ваши пальцы, например, имеют вполне четкую форму. Во время медитации эта четкость пропадает. Вам может показаться, что вы занимаете больше места, чем в действительности занимает ваше тело.

Вернемся к практическим рекомендациям. В дополнение к расслаблению мышц можно на каждом этапе давать себе простую словесную установку. При работе с группой я обычно произношу эти слова вслух для всех. Дома во время индивидуальных занятий вы можете повторять фразы про себя или записать их на магнитофон. Слова следует произносить медленно и в удобном для вас ритме. Некоторые пациенты предпочитают проговаривать очередную фразу на каждом втором выдохе. Это выглядит так: вдох, на выдохе произносится соответствующая формула; следующий вдох, снова выдох с произнесением следующей формулы и т. д.

Вы обнаружите, что по мере расслабления ваше дыхание автоматически замедляется. Нет никакой необходимости сосредоточиваться на процессе дыхания или пытаться регулировать его. Оно само собой придет к естественному медленному ритму.

Сокращая мышцы, старайтесь сохранить мышечное напряжение достаточно долго, чтобы как следует почувствовать его, а затем расслабляйтесь.

Итак, снова примите симметричную позу и постарайтесь расслабиться, помогая себе следующими словами (я обычно использую их на занятии): «Закрой глаза». «Обрати свои мысли внутрь себя». «Помни, настало время для исцеления». «Перенеси внимание на стопы…сосредоточься на них…слегка подвигай ими…ощути, какие они сейчас…теперь напряги мышцы стоп…почувствуй напряжение…запомни разницу в ощущениях…теперь сбрось напряжение, как расслабляются мышцы…расслабление все глубже…полный покой…это хорошее чувство…естественное чувство…ощущаю полный глубокий покой…»

Используя аналогичные формулы, проходим остальные группы мышц, и через некоторое время выходим из релаксации со словами: «Хорошо…теперь открой глаза…»

Что при этом происходит? Большинство занимающихся после первой же попытки бывают поражены тем глубоким ощущением физического расслабления, которого они достигают. Они открывают для себя новое удивительное состояние, к которому им хочется возвращаться снова и снова. Помню, как один 58-летний онкологический больной по имени Дэвид сказал мне, что всю жизнь он добросовестно трудился и труд доставлял радость, но никогда раньше он не подозревал, как это приятно и вместе с тем просто по-настоящему глубоко расслабиться.

По мере тренировок вызвать медитативное состояние психики становится все легче. Не сомневайтесь, это в конечном счете удается всем. У некоторых людей мозг успокаивается почти мгновенно, стоит им начать расслабляться; другим необходимо проявить терпение и настойчивость. Самое яркое описание релаксации и медитативного покоя дано пациентом по имени Джефф. После первого занятия он с восторгом рассказывал: «Я так расслабился, что почувствовал, словно все напряжение, которое меня сковывало, вытекает через ступни ног, а от меня остается одна пустая оболочка. Затем будто бы подошел кто-то с огромным кувшином сияющей жидкости, которая вся искрилась и переливалась. Эту жидкость внутрь меня влили через голову, и все мое тело наполнилось светом и жизненной силой. Никогда раньше я не переживал ничего подобного! Я чувствую себя восхитительно!»

Другая пациентка, по имени Мэдж, никак не могла во время релаксации остановить поток навязчивых мыслей, но она не теряла надежды, потому что верила в методику. Через 12 недель она подошла ко мне и, улыбаясь, сказала: «Наконец-то у меня получилось. Я чувствую это. Теперь у меня бывают моменты, когда сознание абсолютно спокойно. Хорошо, что у меня хватило терпения дождаться этого».

Эти два примера показывают, что переживания бывают самыми различными и двух одинаково реагирующих людей практически не встречается.

Источник: http://formen.narod.ru/rak_meditacia.htm

Медитация на выздоровление

Спокойное созерцание — это то, что спасает, когда страдает тело и томится дух.
Спокойное созерцание — это то, что дает надежду и показывает путь к выздоровлению, когда, казалось, все пути отрезаны.

Находиться в состоянии спокойного созерцания — значит, уметь слышать и понимать себя. Значит, находить ответы на все свои вопросы — ответы, которые есть в тебе самом, только ты их не слышишь за суетой своей жизни и за бессмысленной толкотней своих мыслей. Наш организм мудр. Он знает все о жизни и о себе. Он знает в том числе и пути к исцелению. Только мы не даем ему воплотить это знание в жизнь. Мы не хотим слушать свой организм, мы предпочитаем много говорить сами и много суетиться. Дайте же слово своему организму. Ему есть что вам сказать.
Если бы западный мир знал о том, что такое медитация, — насколько меньше было бы там больных людей, насколько больше было бы людей счастливых и здоровых! Это поистине чудесное средство — основа здоровья.
В моем детстве у меня было много возможностей обучиться искусству сосредоточенного созерцан
ия — медитации, потому что я был болен, неизлечимо болен. Так считали врачи. Так считали и мои родители. Преодолеть смерть мне помогла медитация. Я созерцал зацветающую, цветущую и отцветающую сакуру, я видел, как уносит ветер опавшие розовые лепестки — и все же следующей весной дерево оживало вновь, и все начиналось сначала. И я понял, что в природе смерти нет-а есть только вечная, вновь и вновь возрождающаяся жизнь. А потому не должен бояться смерти и человек — ведь и он частица природы, и он живет по тем же законам. Я перестал бояться смерти, и с этого началось мое выздоровление. Можно сказать, что мое выздоровление началось с постижения истинных законов мира, законов природы — а постигал я их в медитации, только в медитации. Только в медитации постиг я тайны своего организма, услышал его ответы на свои вопросы — и нашел истинные средства исцеления, которые нужны были мне. Не в книжках, не в беседах ученых мужей нашел я эти пути и средства исцеления — нашел я их внутри себя, нашел благодаря искусству сосредоточенного созерцания.
Выздоровление начинается с обнаружения нужного состояния — состояния исцеления — внутри себя. В это состояние невозможно войти в суете повседневной жизни, когда мозг занят решением сразу нескольких проблем одновременно и не успевает переваривать все те мысли, которые одновременно хаотически движутся по его извилинам.
Состояние исцеления — состояние внутренней тишины. Состояние внутренней тишины дает нам только медитация.
Медитация — это так непросто для современного человека, особенно человека западного, отягощенного множеством каждодневных забот и проблем. Я не говорю, что надо отбросить все заботы. Я говорю, что надо найти иной подход к ним, как и иной подход к своему здоровью, к решению множества проблем. В состоянии взбудораженного, «болтливого» ума не найти решения проблем, как и не найти путей к здоровью. Внутренняя тишина, сосредоточенное созерцание — вот состояние, в котором приходит здоровье. Нет этого состояния — нет и здоровья. Успокойте свой взбудораженный ум, найдите в себе состояние внутренней тишины, состояние, когда приходят ответы на все вопросы, состояние, в котором организм начинает исцелять себя сам. Найдите в себе это сокровище — и вы будете здоровы.

Медитация: вход в состояние исцеления

Наш ум — наш друг и враг

Человек отличается от животных прежде всего наличием мыслящего ума.
Мыслящий ум дан нам эволюцией то ли за какие-то наши заслуги, то ли за грехи.

Да, конечно, мыслящий ум — несомненный признак прогресса, это шаг вверх по эволюционной лестнице.
Но вот только человек еще не дошел до той благословенной ступени эволюции, когда ум станет поистине его другом. Мы еще не научились пользоваться своим умом так, как хочет от нас Природа. И в этом смысле мы похожи на малолетнее дитя, которому дали поиграть сложным техническим приспособлением, таким, например, как телефон. Дитя еще не знает, как много пользы для себя он может извлечь из этого прибора, и делает его ни на что не годным, просто разобрав на части и разломав некоторые детали. Также и человек со своим умом — он еще не знает, сколь точный и удивительный это механизм, как много пользы можно извлечь из него, — и использует его не на пользу, а лишь во вред себе.
Чтобы использовать ум себе на пользу, надо стать хозяином своего ума. Пока же большинство людей позволяют своему уму хозяйничать так, как ему хочется. Находясь в полном подчинении ума, они теряют свою власть над собой и своей жизнью. Попробуйте проконтролировать, чем занят ваш ум — хотя бы в данный момент. Вы увидите, что он цепляется за все, что попадает в поле его восприятия, перескакивает с одного предмета на другой и создает в вашей голове полный сумбур, тогда как поистине важные для вас проблемы не решаются. Ум не хочет решать проблемы — он хочет заниматься пустым цеплянием за все окружающее. И вы ему в этом потакаете, потому что не стремитесь дисциплинировать его и призвать к тишине и спокойствию.
Любые мысли залетают в вашу голову как только захотят. И вы думаете о том, как накормить семью, как заработать деньги, как купить какие-то вещи, как выполнить работу, как всерьез заняться своим здоровьем, и все вперемешку сопровождается сожалениями о прошлом, страхами перед будущим, сомнениями, разочарованиями, обидами и еще множеством сочетаемых и несочетаемых меж собою чувств. И все мысли и чувства скачут; суетятся, сменяют друг друга, вот только вам от этого никакого толку. Мысли и чувства не предлагают вам решений ваших проблем — они просто занимают впустую вашу голову. Напротив — чем больше скачут и суетятся мысли и чувства, тем дальше вы от истинного решения ваших проблем. Пустая болтовня мыслей в вашей голове заглушает голос Истины — той Истины, что всегда живет в глубинах вашего существа и готова вам сообщить все ответы на ваши вопросы. Готова — если готовы услышать эти ответы будете и вы.
Если вы закроете глаза и овладеете искусством сосредоточенного созерцания — пустые скачущие мысли уйдут, и им на смену придут из глубины вашего существа истинные ответы на ваши вопросы, истинные решения ваших проблем. Ведь кроме скачущего суетливого ума у каждого из нас есть Разум — природная глубинная мудрость. Тот самый наш внутренний целитель, который знает лекарство от всех наших хворей и проблем. Но скачущий поверхностный ум не дает природному Разуму сказать и слова. А он только и ждет, когда мы успокоимся и услышим наконец его. Услышим, чтобы постичь истинную суть вещей. Услышим, чтобы увидеть сущность своих проблем и их решений. Услышим, чтобы стать здоровыми.
Взгляните на Природу — на любое природное явление. Природа спокойна и величественна — она всегда такова, даже когда бушует ураган на море или на суше, даже когда хлещет ливень и грохочет гром. Во всем этом есть величие и спокойствие. И еще во всем этом есть сила.
Человек — дитя природы — в процессе цивилизации стал прямой ей, природе, противоположностью.
В его поведении нет силы, нет мощи — зато в нем огромное количество суеты и беспокойства.
Освоить искусство медитации — значит уподобиться Природе с ее мощью, силой, с ее спокойствием. А Природа всегда здорова — она никогда не болеет. Освоить искусство медитации — значит стать единым с великой, могущественной, спокойной и здоровой Природой. Это значит самому стать таким, как Природа, — великим, могущественным, спокойным и здоровым.

Как успокоить ум и дать слово Разуму?

Однажды я сидел на берегу океана. Сомнения и страхи терзали меня, в голове крутились мысли о бессмысленности и пустоте моего существования. И тут океан отвлек мое внимание от меня же самого, от пустого бессмысленного круговорота мыслей — я взглянул на океан, проник взглядом в его глубины и увидел, кажется, самую его душу. И эта душа, душа океана, сказала мне: «Во мне есть лишь глубина и покой. А брызги над моей поверхностью — это то, что приходит и уходит.
Так же и твои мятущиеся мысли -лишь то, что приходит и уходит.
Глубина и покои твоей души — вот то, что истинно твое, вот то, что остается навсегда».

И я мгновенно почувствовал глубину и покой, которые и есть моя истинная суть. Это бездонное пространство покоя внутри меня — вот то, что есть на самом деле я. А мои страхи, сомнения, тревоги — лишь брызги над поверхностью океана, они приходят и уходят — они уйдут, уйдут, чтобы освободить место моему истинному Я, которое скажет мне свое слово исцеления.
Отчаяние от болезни само вытолкнуло меня в состояние просветленной медитации. Отчаявшийся ум устал от бесплодных своих метаний и терзаний — и замолчал, пораженный мощью океана. Я остановил свой ум — чтобы дать слово Разуму Душа океана помогла мне в этом.
Но этого состояния можно достичь и сознательно. Если ум мечется и не хочет останавливаться — можно обмануть его и заставить это сделать. Обмануть его можно, заняв чем-нибудь другим.

Не уход от жизни, а содружество с нею

Некоторые думают; что медитация — форма ухода от реальной жизни с ее заботами. Это не так. Нет ничего более жизненного и более реального, чем медитативное целительное состояние!
Вам не нужно уходить от жизни, чтобы выздороветь, — напротив, вам надо идти в самую гущу жизни, сотрудничать с нею, пропитываться ею и постигать ее во всей полноте, только тогда вы будете здоровы. Ничто так не соединяет нас воедино с реальностью, как медитация. Ничто так не отделяет нас от жизни, как суетливый блуждающий ум — бич большинства людей. Ничто не дает нам такой полноты и глубины проникновения в реальность, как медитация. И для этого даже нет необходимости уходить от своих обычных, будничных дел.
Есть древняя притча о том, как один монах во время завтрака спросил своего учителя: «Учитель, как мне достичь просветления?» «Ты уже позавтракал? — спросил учитель. — Тогда иди и помой свою миску».
Эта притча не о том, как учитель хотел просто отмахнуться от вопроса своего ученика — хотя западный ум предложит именно такое толкование. Нет, она о том, что просветление может таиться во всем — даже в таком простом занятии, как мытье миски после завтрака.

Если осознанно заниматься обычными житейскими делами, то и они могут дать нам высшие целительные состояния — состояния медитации и просветления. Мы можем осознавать свое тело и свое дыхание в практике медитации, но также мы можем осознавать и каждое движение руки во время мытья миски, каждое ощущение тела во время забивания гвоздя в стену. И обычные житейские дела станут медитацией, помогут вам больше узнать о себе и о мире, приблизят к исцелению. Жить осознанно — главнейшее правило здорового человека.

В отцовский сад камней Душистый чай принес И на ступени сел, Не заходя вовнутрь.
Это о чем — разве только о чае? Нет, это о глубине каждого будничного момента жизни. Это — о том, что не объяснить словами, а можно лишь почувствовать.
Медитацией может стать что угодно: ритуал чаепития или простое мытье миски. Не важно, что вы делаете. Важно — как. Вот в этом «как» и есть секрет исцеления. Если вы моете миску, или пьете чай, или сидите у моря, но мысли ваши далеко — они блуждают в прошлом и будущем, они вселяют в вас страхи и надежды, сомнения и фантазии, они делают вас озабоченным и напряженным — то вы удаляетесь от здоровья с каждым мигом такого состояния. Вас не спасут даже два месяца безмятежного отпуска на берегу моря, если мысли ваши будут скакать по шумным и пыльным городам и весям. Вас могут спасти всего две минуты расслабленной пустоты ума в городской толчее или при выполнении вашего обычного будничного труда. Состояния молчания ума и расслабления каждым мигом приближают нас к здоровью.

Источник: http://altjef.ucoz.ru/publ/o_celitelstve_i_boleznjakh/sozercanie_i_zdorove/7-1-0-126

Медитации на выздоровление суставов

медитация на выздоровление

Многие годы пытаетесь вылечить СУСТАВЫ?

Глава Института лечения суставов: «Вы будете поражены, насколько просто можно вылечить суставы принимая каждый день.

Многие знают о том, что ароматные чесночные дольки используют не только в приготовлении пищи, но и в народной медицине. Так, очень полезен чеснок для суставов, и нередко даже врачи советуют применять его в качестве вспомогательного средства при лечении различных заболеваний опорно-двигательного аппарата. Как же пряный овощ действует на больные суставы и какой рецепт на его основе считается самым действенным?

медитация на выздоровление

Для лечения суставов наши читатели успешно используют Артрейд. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

Этот полезный чеснок

Чеснок издавна известен как универсальный природный лекарь: в нем содержится настолько большое количество полезных для человеческого организма веществ, что овощ можно применять для лечения самых разных заболеваний.

Среди многочисленных целебных качеств чеснока была обнаружена удивительная способность благоприятно влиять на суставные ткани, причем данный факт был подтвержден официально в ходе исследований. Например, доказано, что люди, регулярно употребляющие эту ароматную овощную приправу в свежем виде, намного реже страдают от таких заболеваний, как остеоартрит и артроз.

Впрочем, чеснок можно использовать не только для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, но и для терапии уже существующих нарушений. Как показывает практика, употребление луковиц растения помогает значительно уменьшить проявления суставных патологий, восстановить подвижность сочленений и улучшить самочувствие.

Положительное воздействие чеснока на суставы обусловлено его богатым химическим составом.

  1. Огромную роль в защите и восстановлении хрящей играет диалиловый сульфид — вещество, уничтожающее свободные радикалы, которые повреждают суставную ткань.
  2. Содержит чеснок и другие антиоксиданты, препятствующие разрушению хрящей, — аскорбиновую кислоту и витамин Е.
  3. Кроме того, в овоще присутствуют витамины группы В, медь, селен и кальций, участвующие в синтезировании суставной ткани и предотвращающие ее разрушение.

медитация на выздоровление

Чеснок очень эффективен от боли в суставах, так как обладает выраженным обезболивающим и противовоспалительным действием.

Как использовать овощ в лечении суставов?

Самый простой способ улучшить состояние суставов при помощи чеснока — есть ароматные дольки в свежем виде и использовать их для приготовления блюд.

медитация на выздоровлениеПри отсутствии противопоказаний ежедневно рекомендуется употреблять 1—3 чесночных зубчика.

Чтобы избежать несвежего дыхания, дольку можно проглотить, не разжевывая, подобно таблетке.

Термическая обработка способствует ухудшению лечебных свойств чеснока, поэтому приправу рекомендуется добавлять только в самом конце приготовления блюда. Это позволит максимально сохранить витамины и полезные вещества, содержащиеся в целебном овоще.

Сухой молотый чеснок, продающийся в качестве приправы в магазинах, лекарственными свойствами не обладает.

Лечение суставов чесноком можно проводить при помощи следующих средств:

медитация на выздоровление

  1. Йодно-чесночная настойка. Мелко накрошить 4 зубчика овоща, соединить с 30 мл йода, поместить смесь в стеклянную бутылку, закрыть крышкой и настаивать в течение 7 дней, время от времени встряхивая емкость. Готовое средство наносить на область больных суставов 3 раза в день, предварительно очистив кожу с мылом и вытерев ее насухо. Настойку хранить в темном прохладном месте.
  2. Чесночное масло для суставов. 400 г свежих чесночных зубчиков измельчить в мясорубке, сложить в стеклянную банку и залить 1 л нерафинированного подсолнечного масла. Смесь настаивать в темном месте 2 недели, затем тщательно процедить через несколько слоев марли. Полученную маслянистую жидкость использовать ежедневно для растирания суставов перед сном. Смазанную область необходимо обязательно укутывать для усиления терапевтического эффекта. Чесночное масло особенно хорошо лечит артрит.
  3. Лечебная смесь с медом и клюквой. Пропустить через мясорубку 200 г чеснока и 1 кг клюквы, тщательно перемешать массу и поставить в холодильник на сутки. После этого добавить к смеси 1 кг меда и снова перемешать. Рецепт гласит, что принимать средство нужно 3 раза в день по 1 ст. л. до еды.

Чеснок — прекрасное природное лекарство для устранения суставных заболеваний, однако нельзя забывать о том, что и у безвредных народных средств на основе пряного овоща есть свои противопоказания. Чеснок нельзя употреблять при гастрите и язве желудка, панкреатите, беременности, кормлении грудью и в детском возрасте.

Во всех остальных случаях овощ станет отличным дополнением к основной терапии суставного нарушения и поможет значительно ускорить выздоровление.

Эффективное восстановление сустава колена после операции: программа

Хирургическая операция на колене преследует цель восстановить функционирование и полноценную работу конечности. Колено травмируется довольно часто, и некоторые травмы требуют хирургического вмешательства и последующего послеоперационного этапа, от которого зависит конечный результат проведенного лечения. Коленные и тазобедренные суставы болеют часто, несмотря на то, что могут выдерживать нагрузку весом до тонны, которая может возникать, когда человек бежит, прыгает и так далее.

Как проходит лечение?

Реабилитация после операции на коленном суставе делится на этапы:

Факторов, влияющих на сроки восстановления, несколько. Важнейшими из них являются сложность операции и прилежность пациента в выполнении врачебных предписаний. В среднем, прооперированный человек возвращается к привычной жизни от 6 месяце до года.

Чем усерднее пациенты занимаются, выполняя предписания лечащего врача, тем успешнее произойдет восстановление суставов после операции.

Если пренебречь послеоперационной реабилитацией, удлинятся сроки выздоровления и появится высокий риск осложнений и процессов патологического характера в прооперированной конечности.

Необходимо тщательно спланировать, как разработать коленный сустав после операции для максимально успешного восстановления и возвращения к полноценной жизни.

Стационарное лечение

Сроки стационарного лечения разнятся в зависимости от операции и составляют от суток до недели. В некоторых случаях с разрешения врача можно ходить с помощью костыля уже в день операции, в других — через один-два дня.

медитация на выздоровление

Время пребывания в стационаре относительно коротко, разработка прооперированной конечности начинается довольно быстро.

Следует очень внимательно подбирать хирурга, которому вы готовы доверить свое здоровье, потому что операции на коленных суставах хоть и считаются малотравматичными, все же существует риск внесения инфекции при операции, которая может привести к серьезным осложнениям.

Во избежание возможных осложнений инфекционного характера пациент получает:

  1. Антибиотик, для снижения болевого синдрома — противовоспалительные препараты.
  2. Необходимо бинтовать конечность, чтоб уберечь пациента от осложнений, вызванных образовавшимися тромбами.
  3. В первые сутки обязательно следует прикладывать лед, завернутый в ткань для защиты кожи от обморожения.

В это время суставу надлежит оставаться в покое, для чего его фиксируют с помощью ортеза или тутора. По мере необходимости выводится накопившаяся жидкость.

ЛФК после операции на коленном суставе в первые несколько суток ограничивается изометрическим напряжением бедренных мышц и движениями голеностопа. Во вторые сутки после удаления дренажа присоединяется пассивная гимнастика колена, при которой не должно быть болевых ощущений, проводится также активизация с дополнительной опорой — тростью или костылями, в зависимости от того, какое разрешение нагрузки.

Артрозом — наиболее распространенной патологией, поражающей опорно-двигательный аппарат, страдает 20 % населения земного шара, достигшего 40-летнего возраста. К 70-летнему возрасту количество заболевших превышает 60 %.

1–3 неделя после операции

После выписки из стационара наступает этап амбулаторного лечения, во время которого делаются регулярные перевязки, если требуется, выводится жидкость, через срок от недели до двух снимаются швы.

В это время пациенту показаны препараты противовоспалительного действия и для поддержки сосудов. До недельного срока еще следует прикладывать холод и фиксировать сустав с помощью эластичного бинтования.

медитация на выздоровление

В это время уже разрешается соответствующая объему вмешательства и фактическому состоянию конечности активность:

В первые недели нагрузки выполняются с фиксацией сустава с помощью наколенника, эластичного бинта или послеоперационного шарнирного ортеза.

Физиотерапевтические процедуры могут включать в себя, например, электростимуляцию бедренных мышц.

Легкий массаж коленного сустава может быть назначен вскоре после операции. В это же время нужно тренироваться разгибать его в лежачем положении.

Переразгибание сустава в первые послеоперационные недели может быть чревато осложнениями.

Продолжается пассивная гимнастика, назначается лечебная физкультура.

4–6 неделя

Примерно через месяц уже, как правило, разрешается ходить в ортезе, полностью опираясь на ногу, в зависимости от состояния передвижение может осуществляться без костыля. В любом случае, ходить лучше медленно, не прихрамывая на прооперированную ногу.

Уже безболезненно до 90 градусов сгибается и полностью разгибается сустав.

Упражнения лечебной физкультуры для коленного сустава через 4-6 недель после операции направлены на:

Ознакомится с примерами упражнений для реабилитации после артроскопической операции коленного сустава вы можете, посмотрев это видео.

Для лечения суставов наши читатели успешно используют Артрейд. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

В случае усиления боли и отека на месте операции занятия лечебной физкультурой следует прекратить и как можно быстрее обратиться к лечащему врачу за консультацией.

6–8 неделя

На данном этапе добавляются силовые и способствующие восстановлению координации упражнения, плаванье, ходьба с использованием функционального ортеза, тренировки на блоковых тренажерах.

медитация на выздоровление

Заниматься следует с большой осторожностью, поскольку связки и сочленения в период реабилитации подвергаются перестройке, поэтому непрочны. Их потребность в защите сильнее из-за сниженной прочности, поэтому резкие сгибания и разгибания, махи и перегрузки запрещены. Резкое движение может привести к нежелательному результату, который сведет на нет все достижения, имеющиеся на данный момент.

Снизив свой вес на один килограмм, вы снимете с коленных и тазобедренных суставов 4-килограммовую нагрузку.

8–12 неделя

Реабилитация этого этапа укрепляет мышцы и улучшает координацию. Расширяется список разрешенных упражнений. К плаванью и велотренажеру добавляются следующие упражнения:

Примеры реабилитационных упражнений для колена смотрите на видео:

Разрешается ходить без ограничений в скорости и времени.

Чрезмерная активность при занятии лечебной физкультурой может спровоцировать затек суставной жидкости, ее попадание в сустав и некоторые другие неприятности.

Лыжи, плаванье и велосипед предпочтительнее, чем бег, приседания и прыжки, при которых кости внутри сустава бьются друг о друга, что приводит к его травмам и износу.

4–6 месяц после операции

Даже по прошествии нескольких месяцев не следует применять повышенные нагрузки, торопиться вернуться в спорт. Не рекомендуются резкие сгибания/разгибания, прыжки, падения, бег по неровной поверхности и тому подобное. Конечность еще нуждается в щадящем отношении.

Строго запрещается выполнять упражнения, испытывая боль. Болевой синдром — сигнал остановиться и не продолжать, чтобы не травмироваться.

Требуется продолжать укреплять мышцы и делать упражнения на координацию, разрешается бег трусцой, рекомендуется использовать наколенник в ситуациях, когда возможно неловкое движение: занятия ЛФК, поездки в транспорте и так далее.

С примерами упражнений для укрепления коленей вы можете ознакомиться, просмотрев видео:

Восстановление после 6 месяца

По мере выполнения реабилитационного плана сустав восстанавливается, мышцы крепнут и расширяется диапазон разрешенных упражнений. В среднем на то, чтобы полностью восстановиться после операции на колене, уходит от полугода до года. Очень многое зависит от тяжести перенесенной операции, послеоперационного периода и аккуратности выполнения врачебных назначений.

По истечении шести месяцев надлежит пойти на прием к лечащему врачу, который проведет осмотр и при необходимости назначит анализы. По результатам приема врач даст рекомендации по дальнейшей реабилитации и степени разрешенной активности.

Рекомендовано курортно-санаторное лечение, где закрепятся результаты проведенной работы, и пациент сможет вернуться к полноценной жизни.

Игровыми и контактными видами спорта лучше не заниматься от 9 до 12 месяцев после хирургического вмешательства.

Разумеется, до полного выздоровления все изменения в нагрузках следует согласовывать с лечащим врачом и осуществлять их под его наблюдением.

Разрабатывая программу реабилитации после операции, следует учитывать много факторов:

Ответственный и занимающий много времени послеоперационный период необходимо пройти с тщательным соблюдением всех назначений, прослеживая динамику и прислушиваясь к собственным ощущениям. При выполнении этих условий прогноз на полное выздоровление чаще всего благоприятный.

Источник: http://plechevoj.systavy.ru/sustavy/meditatsii-na-vyzdorovlenie-sustavov/

Невероятное выздоровление Пхакья Ринпоче

медитация на выздоровление

Ноябрь 2003 года. Пхакья Ринпоче наблюдает в окно, как грозовые разряды освещают нью-йоркское небо. «Я закрываю глаза и делаю глубокий вдох, чтобы попытаться сдержать боль. Она раздирает мою спину, а еще через регулярные промежутки времени я ощущаю дергающую боль в правой ноге, которую уродует гангрена в поздней стадии. Повязка не может сдержать непереносимый запах гниющей плоти, исходящий от моей раны», – пишет тибетский лама в своей книге-исповеди «Меня спасла медитация». По словам врачей клиники Bellevue, в которой он оказался в рамках американской программы помощи выжившим под пытками, его жизнь могла спасти лишь ампутация ноги ниже колена. Кроме того, организм истощали плеврит и костный туберкулез. Ни антибиотики, ни ежедневные выскабливания не имели ни малейшего эффекта. Это состояние стало следствием пыток со стороны китайской полиции, которая истязала его на протяжении нескольких месяцев в 1999 году. Его преступление заключалось в том, что он входил в «клику Далай-ламы».

37-летний Пхакья Ринпоче давно стал мастером созерцания и йоги внутренних энергий. На протяжении двадцати с лишним лет он изучал буддийские тексты с комментариями многих поколений йогов. Отметим, кстати, что Ринпоче – это не фамилия. По традиции так называют себя все ламы. Это слово означает «драгоценный», и ламы носят такое имя потому, что они добровольно перерождаются на благо всех существ, чтобы научить их освобождаться от страдания.

Связанный с природой

Вернемся назад. История этого человека далеко не банальна. Он родился в 1966 году в Тибете, стране снегов, и был потомком мифических всадников-кампа, которые в X веке победили китайскую династию Тан. Он вырос на лоне природы, среди лошадей и стад яков. На страницах его книг мы знакомимся с миром, где мечты, облака, земные и крылатые животные оказываются носителями посланий и пророчеств, обращенных к людям. В этом мире боги превращаются в птиц, чтобы служить проводниками. С самого раннего возраста Пхакья Ринпоче знал, что ему нужно прислушиваться к птичьему пению, чтобы знать, куда идти, – ничего общего с выхолощенным и прагматическим нью-эйджевым взглядом на буддизм, который характерен для западных людей.

Призвание монаха открылось ему в год тринадцатилетия. Он уснул среди трав и видел сон. На него смотрело существо, сотканное из света. Это был будда Майтрея – защитник, божество любви, – и он попросил следовать за ним. Хочет ли он? «Да», – ответил спящий, тут же проснувшись с мокрым от слез лицом. «Я тогда дал обет принести свою жизнь в дар всем сущим», – написал он. За несколько минут подросток стал совершенно другим. Он рассказал об этом видении своей бабушке, которая впоследствии помогла ему последовать путем Будды и великих тибетских святых. Это приобщение было делом небезопасным. В оккупированном Тибете служение религии предков – акт сопротивления.

медитация на выздоровление

Осужденный на изгнание

Для Пхакья Ринпоче уехать в США означало разделить судьбу многих лам. С того момента, как Китай покорил Тибет, великие учителя отправляются в изгнание, чтобы обеспечить преемственность. Большинство едут в Индию, но многие обосновываются и в США, на земле краснокожих. Более того, похоже, что в одном из их пророчеств об этом было сказано давным-давно: «Когда полетят железные птицы, когда по улицам будут разъезжать железные лошади, учение дхармы будет изгнано из Тибета. Тибетцы, подобно муравьям, рассеются по всей земле. И дхарма попадет в Страну красных людей».

В США у Пхакья Ринпоче появилась возможность поговорить с психологом. Впервые он заговорил о своем положении беженца, о сыпавшихся на него ударах, о насилии. Он наконец смог рассказать о своей боли, когда его обесчеловечивали палачи. «Перестать быть человеком, оказаться сведенным к состоянию грязного отброса, расчлененного, разбитого тела, унижаемого позорными пытками, – как выразить все это существам, физическую и моральную целостность которых никогда не осмеивали?» Но он не держит зла на своих палачей: они собрали столько «плохой кармы», что их нужно жалеть. В конце концов, у них было столько жертв, подобных ему. «Настоящий враг всегда внутри нас, – рассказывает он, как и положено настоящему буддисту. – Это ненависть, гнев, стремление к обладанию, желание отомстить».

16 ноября 2003 года, после полугода лечения, его состояние ухудшилось. Западная медицина не могла для него ничего сделать. С точки зрения медиков, единственным решением была ампутация ноги, охваченной гангреной. Однако он на это не пошел. Это бы воспрепятствовало циркуляции энергии по телу. Будучи в нерешительности, он написал далай-ламе. Ответ не заставил себя долго ждать: «Почему ты ищешь исцеления вне себя? В тебе самом есть исцеляющая мудрость, и исцелившись, ты научишь мир исцеляться». Эти слова стали откровением для Пхакья Ринпоче.

Охраняемый своим родом

1 декабря 2003 года, несмотря на предупреждения врачей, он выписался из больницы Bellevue и переехал в небольшую квартирку в Бруклине, которая стала его пещерой для медитации. «Точно так же, как я обычно призывал защиту ястреба, в этот день я призвал защиту своего рода. Дух моего рода не замедлил проявиться, и я заметил светящуюся и благоприятную защитную ауру». Это стало началом трехлетнего медитационного ретрита. Три года медитаций и упражнений йоги для проработки энергий тела – то есть, скорее, тел. Поскольку в этой традиции тел существует несколько. В видимом физическом теле присутствует еще одно, невидимое, «сознательное и связанное с глубинными уровнями духа». Медитация состоит в том, чтобы войти в контакт с ними. Лама также выполняет интенсивную работу по визуализации – он представляет себе свое тело как пустую оболочку, без плоти и костей – и работу с дыханием, «чтобы изгнать токсины, выдохнуть их». Это не только рефлекс, в анатомическом смысле этого слова, но практика, направленная на усиление циркуляции 21 600 дыханий – жизненных сил в буддистских представлениях.

За время ретрита Пхакья Ринпоче осуществил настоящую лечебную программу: йога, медитация и визуализация, а также молитвы, жертвы, чтение мантр, применение целебных камней. Он вызывал на встречу с болезнью человекоподобных богов с головой лошади или буйвола, а также зеленую Тару, мать всех людей. Его пища была простой, на основе ячменной муки, сыра и чая. Вставал в 5 утра, ложился за полночь. Это была аскеза, но и приведение в действие техник традиционной оздоровительной системы, возвращающей к миру предков. Эта работа объединяет три плана реальности: религиозный, философский и план «внутренних наук» – медитации и йоги. Это нельзя сымпровизировать. Нужно быть посвященным с самого раннего возраста, чтобы это сработало. В момент, когда он решил удалиться в свою пещеру для медитаций, за плечами ламы было 24 000 часов практики.

Игнорируемый медициной

К 2009 году он вновь смог ходить. В 2013 году от гангрены остался лишь старый шрам, кости восстановились. Сегодня слегка разочарованный лама спрашивает себя: «Почему те же самые врачи, которые хотели ампутировать мне ногу, не обратили внимание на мое выздоровление? Они увидели, как затянулись мои раны, я постепенно научился ходить без костылей, однако они предпочли проигнорировать этот прогресс. Потому что он противоречил их прогнозам? Потому что я обратился к духовному потенциалу исцеления?»

Другие врачи отнесли всю историю к категории необъяснимых спонтанных выздоровлений, поскольку самые сложные методы медицинских исследований не позволяют понять, как это исцеление могло произойти. «Дух» – это не мозг. Это самоисцеление неоспоримо, но как его объяснить? Действием медитации, как думает Пхакья Ринпоче? Силой сочувствия, которую ламы используют как могущественную силу? Действием исцеляющих духов и охраняющих будд? Кто знает?

Комментарий психоаналитика Оливье Дувиля

Можно ли объяснить выздоровление Пхакья Ринпоче естественными физиологическими процессами? Как его объясняете вы, психоаналитик и человек, встречавшийся с ламой после его исцеления?

Я-то как раз его никак не объясняю. Это выздоровление – вызов как для медицины, так и для психоанализа. Моим первым побуждением было погрузиться в историю чудес, зарегистрированных Церковью. Никогда раньше мы не видели, чтобы кости так восстанавливались. Розыгрыш? Привлекательная гипотеза. Но после встречи с ламой я предпочитаю спрашивать себя: «А если это правда?» Он убежден, что его спасла медитация. Я, со своей стороны, не могу поручиться, что стало реальной причиной его восстановления. Врач Лионель Кудрон (Lionel Coudron), ознакомившийся с историей болезни, считает, что путем медитации Пхакья Ринпоче дал клеткам тканей, хрящей и костей способность воспроизвестись. Он постулирует, что в каждой клетке нашего организма запечатлен план всего нашего тела. Мы, жители Запада, по его мнению, утратили эту естественную способность воздействовать на свои клетки. Вот вам и точка зрения! Кроме того, как доказать целительное воздействие медитации? Для такого эксперимента пришлось бы лишить больного любого другого лечения, а затем посмотреть, как изменится его состояние. Ни один врач не станет так рисковать. Моя гипотеза? Чем больше мы забываем о своем нарциссизме, тем больше развиваем память тела – возможно, записанную в генах.

А разве в психоанализе физические симптомы и болезни не могут отступать по необъяснимым причинам?

Да, конечно. Фрейд в свое время говорил об импульсе к выздоровлению. И пациенты спонтанно вводят себя в состояние медитации, самогипноза. Кушетка предназначена для того же. Психоанализ и буддизм имеют между собой то общее, что отказываются отделять душу от тела. Тем не менее мы говорим не о «духе», а скорее о психической энергии, о либидо или нарциссизме, которые оказывают лечебное воздействие на тело. Но мы ничего не знаем об этой психической энергии: это рабочая гипотеза. В чем буддизм и психоанализ не равны, так это в том, что психоанализ неспособен создать теорию исцеления или убедительную теорию психосоматики. А в буддистской философии «чудесное» выздоровление не является чем-то шокирующим – как раз потому, что философский и духовный материал для его объяснения в буддистской парадигме имеется.

Пхакья Ринпоче стремится использовать свою историю, чтобы исцелить человечество. Может ли она вдохновить психоаналитика?

Я думаю, мы можем многому научиться у восточных философий в их подходе к телу, к отношениям между психикой и телом. Я также думаю, что пора перестать употреблять этот термин, «тело»: обозначать одним и тем же словом одновременно тело биологическое, тело больного, тело как источник наслаждения, образ себя и труп неправильно. Что касается ценности свидетельства Пхакья Ринпоче, то надо отметить, что многие его элементы от нас ускользают, потому что это записано с его слов, потому что мы не говорим на его языке. И еще потому, что такие слова, как «сочувствие» и «я» имеют разное значение в его культуре и в нашей. В его сочувствии нет ничего сентиментального: это открытость вселенной.

Источник: http://www.psychologies.ru/self-knowledge/smysl-zhizni/neveroyatnoe-vyizdorovlenie-fakyaba-rinpoche/

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *