Персональный сайт — Психолог в детском саду — работа детским психологом

26.09.2019

;- Агрессия, замкнутость, капризность, навязчивые действия, застенчивость, повышенная обидчивость, упрямство, и т.д.;

Работа детским психологом

Психолог в детском саду

работа детским психологом

Персональный сайт педагога-психолога

Платоновой Юлии Владимировны

работа детским психологом

Новое на сайте

Психолог в детском саду

работа детским психологом

Психолог в детском саду — это, прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но так же и в индивидуальных вариациях этих особенностей.

Психологи в детском дошкольном учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.

Помочь воспитателям и призваны психологи. Психологическое индивидуальное обследование ребенка в детском саду, как правило, проводится по просьбе воспитателя или родителей, заинтересованных в понимании индивидуальных особенностей ребенка и получении советов по работе с ним.

Предварительно психолог беседует с воспитателем, выясняет, как последний оценивает ребенка, какие его особенности вызывают тревогу или трудности в его воспитании и обучении, собирает первоначальные сведения о семье ребенка.

Как работает психолог

Детский психолог — специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними. Работа идет как с детьми, так и со взрослыми по выявлению проблемы и поиску решений.

Психологическое консультирование детей — это особенная форма помощи семье со стороны психолога или психотерапевта, ориентированная на преодоление жизненных трудностей детей и их родителей.

Задача детского психолога — создать условия, в которых Вам будет проще и понятней увидеть себя и жизнь своей семьи со стороны, осознать, какие установки и действия создают проблемы.

Цель консультирования — решить проблему, возникаюшую у ребенка и (или) воспитывающего взрослого путем анализа сложившейся ситуации, нахождения баланса во взаимоотношениях и восстановления благоприятного психологического климата в семье.

Детский психолог работает с актуальным состоянием ребенка и родителя, проводит первичную диагностику, задает вопросы о жизненной ситуации и структуре семьи.В процессе общения психолог создает условия для того, чтобы клиент (родитель-ребенок) осознал свою проблему, понял ее причины и нашел решение.

Формы работы детского психолога:

· индивидуальная (в том числе игровая, песочная терапия, арттерапия и др.) и групповая (детские тренинги);

· психологическая работа в контексте семьи (совместная работа ребенка и родителей)

В каких направлениях работает детский психолог:

— Детское индивидуальное психологическое консультирование;

— Психологическая коррекция детских личностных нарушений, таких как капризность, агрессия, замкнутость и т.д.;

— Развивающие занятия как индивидуальные, так и групповые. Это занятия по развитию памяти, мышления, внимания и т.д.;

— Индивидуальная психологическая диагностика личности ребенка, уровня психических процессов, а также уровню подготовленности к школе и профориентация старшеклассников;

— Консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей.

С какими проблемами работает детский психолог:

— это социальные ситуации: ребенок идет в детский сад или школу, развод родителей, смерть кого-то из близких, появление нового члена семьи, случаи сексуального или психического насилия над ребенком, серьезная болезнь ребенка или кого-то из близких людей, переезд на новое место жительства и т.д.

;- Агрессия, замкнутость, капризность, навязчивые действия, застенчивость, повышенная обидчивость, упрямство, и т.д.;

— Страхи и тревожность ребенка;

— Школьная неуспеваемость и неуспешность: не хочет учиться, не усваивает материал, неразвитость орфографической зоркости, невнимательность, испытывает трудности при решении математических задач, испытывает трудности в пересказывании текста, неусидчив, плохая работа в классе при отличной работе дома, и т.д.;

— Проблемы общения со сверстниками;

— Патологические привычки: кусание или грызение ногтей, сосание предметов, онанизм и т.д.;

— Уровень психических процессов (память, внимание, мышление) не соответствует возрасту ребенка;

— Проблемы логопедического характера (устранение психологических последствий);

— Задержка психического развития, аутизм и др.- Беспомощность родителей, потеря контроля над ситуацией.

Источник: http://iulyaplatonowa.narod.ru/index/0-86

Детский психолог

работа детским психологомДаже любимый и желанный ребенок может создавать неприятности и омрачать радость семейной жизни и родительства. Зачастую, мы уже сами не помним, каково это, быть детьми, и не понимаем, что раним чувства наших отпрысков. А между тем отношения в семье между ее членами откладывает отпечаток на всю дальнейшую жизнь ребенка. Некоторые проблемы проявляют себя немедленно, некоторые спустя много лет и выливаются в серьезные конфликты, недаром говорят «Все проблемы идут из детства». Для того, чтобы не упустить момент, когда ситуация еще легко меняется, при малейшем отклонении поведения ребенка от нормы, обращайтесь к детскому психологу.

Проблемы воспитания будоражат умы многих родителей: баловать или не стоит, как строго наказывать, как вести себя с ребенком, как рассказать, откуда берутся дети, как сообщить о смерти близкого. Эти проблемы чрезвычайно важны, ведь случается так, что, например, затаив обиду еще в далеком детстве, ребенок уже во взрослом возрасте перестает общаться со своими родителями, эта обида не дает ему нормально жить и построить свою семью. Этот человек несчастен и не видит выхода из ситуации, а между тем, всего этого можно было избежать, своевременно обратившись к психологу .
Если вы родитель маленького ребенка или подростка, и Вы столкнулись с проблемами, которые самостоятельно решить не в силах, самое время обратиться к детскому психологу в Москве .

Самые частые проблемы детей и их родителей:

Все эти, и многие другие проблемы сможет решить детский психолог или психотерапевт!

Психолог может стать хорошим советчиком в вопросах воспитания вашего чада и научит Вас справляться с любыми проблемами самостоятельно. Работа психолога с ребенком будет способствовать развитию личности, открывать творческие и коммуникативные способности, развивать ребенка интеллектуально. Все это, несомненно, поможет ему добиться высот в жизни.

Что такое детская психология?

работа детским психологомДетская психология занимается вопросами, связанными с правильным развитием ребенка. Она фокусируется только на ребенке, его функционировании в окружающей среде, потребностях и необходимых условиях для правильного развития. Она также занимается определенными нормами, закономерностями развития, согласно которым здоровый ребенок должен развиваться. В ситуации, когда определенные функции приобретаются позже или не приобретаются вовсе, это является основанием для подозрения в некоторых нарушениях развития. Она также описывает, как развивается личность ребенка, как происходит его взросление, как формируются различные когнитивные функции, например, для годовалого ребенка счет до 10 еще недостижим, но у пятилетнего ребенка не должно быть проблем с этим.

В психологии развития ребенка говорят о так называемых кризисных периодах развития или критических периодах. В этом нет ничего плохого. Более того – это совершенно естественный процесс, который заключается в том, что в это время ребенок особенно чувствителен к обучению конкретным навыкам, например, усвоению таблицы умножения, чтению или письму, налаживанию отношений с другими людьми и т. д. Это не значит, что в любой другой момент он не овладеет этим – просто в этот период он наиболее приспособлен к этому, но в тоже время, если в течение этого периода ребенок не обучится навыку, в дальнейшем наверстать упущенное будет сложно.

Как проходит консультация детского психолога?

Специалист проводит психологическую диагностику ребенка, выявляет проблемы, применяет соответствующие психотерапевтические методики, применяет соответствующие психотерапевтические методики, направленные на адекватное выражение чувств, раскрытие талантов и способностей и пр. Ошибочно будет думать, что «сдав» ребенка психологу несколько раз в неделю и не касаясь к процессу некоим образом, Вы получите отличный результат. Нет. Работа детского психолога касается не только ребенка, но и родителей. Только целостная психотерапия всей семьи, даст Вам результат.

В случае с подростками, большая часть работы, напротив, направлена на ребенка, но и здесь родитель играет огромную роль в психотерапии.

Где проходит консультация детского психолога в Москве?

работа детским психологомСовсем маленьких клиентов мы ждем в кабинетах рядом с метро Братиславская, Алма-Атинская, Борисово, Люблино, Курская, Таганская, Римская, Чистые пруды, Тимирязевская, Сретенский бульвар, Трубная, Цветной бульвар, Павелецкая, Проспект мира, Марксистская, Электрозаводская. Выезда специалиста на дом нет.

В результате работы с детским психологом, Вы научитесь взаимодействовать со своим ребенком, станете друзьями и надежной опорой друг другу на протяжении всей жизни. Вы научитесь правильно себя вести в сложных ситуациях, Вам станет интересно проводить с ним время, а он потянется навстречу.

Запишитесь прямо сейчас!

Хотите записаться к психологу в центр «Пятый сезон»?

Запишитесь прямо сейчас!

Сделать это можно по телефонам 8(499)394-15-12, 8(926)436-13-92 , оставив заявку на сайте или в приложениях whatsapp и telegram.

Еще не решили, к кому обратиться? — Читайте: Как выбрать психолога?

Источник: http://oniomania.ru/uslugi-psihologa-v-moskve/detskiy-psiholog/

Консультация детского психолога

Столкнувшись с проблемами воспитания и заметив странности в поведении ребенка следует как можно раньше обратиться к специалисту.

Стоимость и длительность консультации

Стоимость — 2 500 руб.

Стоимость полноценного сеанса с детским психологом — 3800 рублей.
Время сеанса от 1 до 2 часов.

Наши специалисты

работа детским психологомКоршунова Юлия Валерьевна –
Аналитический психолог, детский психолог, семейный терапевт.
Опыт личной терапии и профессиональной супервизии. Детская консультация (50 минут) — 3800 рублей.

работа детским психологомСальникова Ирина Анатольевна –
Практикующий детский психолог, кандидат психологических наук, клинический психолог, аналитический психолог, специалист в области детской и подростковой психокоррекции, диагност – эксперт, автор обучающих программ для психологов и детских групповых программ. Детская консультация (50 минут) — 3800 рублей.

работа детским психологомХоркин Сергей Анатольевич –
Психолог, системный семейный терапевт. Направления: сложности во взаимоотношениях с противоположным полом, семейные отношения, депрессии, неврозы, сложности в общении с другими людьми, психосоматические расстройства;
переживания утраты, горя. Детская консультация (50 минут) — 3800 рублей.

работа детским психологомАнна Николаевна Сарычева –
Семейный, детский психолог, нарративный практик, доула, перинатальный психолог. Детская консультация (50 минут) — 3800 рублей.

работа детским психологомСедлов Антон Юрьевич –
Аналитический психолог, детский психолог. Детская консультация (50 минут) — 3800 рублей.

Черкасова Галина Игоревна –
Аналитический психолог, детский психолог, клинический психолог, сендплей терапевт.
Опыт личной терапии и профессиональной супервизии.

Руководитель центра психологической поддержки и пет-терапии “Хронос”, куратор образовательных программ, организатор программы развития пет-терапии и канистерапии в психологии, соавтор программы обучения по пет-терапии и канистерапии.

работа детским психологомЗедгенизова Юлия Валентиновна – психолог, экзистенциально- гуманистическое направление, песочная терапия.

Что представляет собой консультация?

Воспитание ребенка – тяжелый путь для каждого родителя. С рождения каждый малыш имеет свои особенности и индивидуальные черты характеры, что необходимо учитывать, вырабатывая стратегию воспитания. Универсального «ключика» к каждому малышу не существует.

Консультация психолога, специализирующегося на работе с детьми, проходит обязательно в присутствии взрослых. Желательно, чтобы во время сеанса терапии присутствовали оба родителя и по возможности другие родственники, участвующие в процессе воспитания (бабушка, дедушка и т.д.).

работа детским психологом

Иногда потребуется привлечение других детей, растущих в семье с малышом. Сеанс проводится в кабинете специалиста. Очень важно правильно настроить малыша или подростка на работу с психологом, не пугая его врачом, но и не обманывая.

Какие проблемы решает детский психолог?

Обращение к детскому психологу необходимо в следующих ситуациях:

Обратиться к детскому психологу можно также с целью подготовки малыша к предстоящим переменам в его жизни. Например, при переходе в другой детский сад или школу, при разводе родителей или переезде в другой город.

Как проходит консультация детского психолога?

Во-первых, следует максимально точно разъяснить психологу проблему и постараться вспомнить момент, когда изменения в поведении проявились впервые.
При подборе методики учитывается возраст и развитие ребенка, а также его проблема. Наиболее эффективны следующие техники:

Реализация всех перечисленных выше методик предполагает не только разговоры с ребенком во время консультации, но и игры, рисование, лепку из пластилина и другие методы, ненавязчивого общения с малышом. Это позволяет специалисту установить доверительный контакт, а также найти истоки проблемного поведения.

Записаться на прием

Преимущества работы с нашими специалистами

Нормализация отношений между детьми и родителями

Повышение доверия ребенка к родителям

Выявление эмоциональных потребностей и поиск способов удовлетворения

Предупреждение антикризисных состояний

Определение способностей ребенка и выбор направления их развития

Восстановление душевного равновесия ребенка

Обучение ребенка говорить о своих чувствах и отстаивать границы

Социализация и коммуникация ребенка в обществе

Ответы на распространенные вопросы

Ответ: Доброго дня, Марина. Причиной данной ситуации может быть ревность старшей дочки к младшему сыну. В том числе, обида и зависть что сын спит с Вами – родителями, а ей «взрослой» нужно спать одной. Возможно, психика ребенка не согласна со сложившимися обстоятельствами, и это провоцирует ночные кошмары. Кошмары, как предлог для того чтобы прийти к Вам спать, и получить родительскую защиту.

В данной ситуации, будет эффективным:

1. Приучать сына спать отдельно, ваша с супругом постель это Ваше личное пространство.
2. Ввести ритуалы перед сном, равноценное время вместе для обоих детей, например, чтение книг и объятия перед сном.
3. Обратите внимание, какое количество внимания Вы уделяете каждому из детей. Важно чтобы это количество было примерно одинаковое.
4. Не перегружаете ли Вы ответственностью старшую дочь в отношении младшего сына. Каждый из детей, в равной степени нуждаются в родительской заботе и внимании.

Чтобы детальнее разобраться с Вашей ситуацией, приглашаем на консультацию к нашему семейному психологу.

Ответ: Доброго дня. Благодарим вас за обращение.

Канистерапия сама по себе является направлением анималтерапии, когда животные помогают людям решать трудности психологического характера. В канистерапии участвуют собаки. Это специально обученные животные, прошедшие сертификацию. Такие собаки не демонстрируют никаких видов агрессии, заинтересованы в общении с людьми, умеют чувствовать эмоции людей и оказывать безмолвную безоценочную поддержку. С паре с собакой работает канистерапевт, у которого может быть дополнительно и квалификация психолога.

Таким образом, работа с собакой в рамках терапии может быть полезна для решения ваших задач. Чаще всего канистерапию используют для работы с детьми, реже со взрослыми. Но в обоих направлениях она может дать положительные результаты.

Для детей это, например, социализация, развитие навыков коммуникации. Часто у ребят при прохождении возрастных кризисов или после длительного лечения могут возникать трудности общения со сверстниками. Сеансы с собакой дают возможность потренировать навыки общения, разобраться со своими трудностями в безопасной комфортной среде. Даже говорить о проблемах легче, когда животное безмолвно слушает, и не дает, конечно, никаких оценок. Тактильный контакт помогает расслабиться и легче переносить процесс обсуждения трудностей. Это касается не только вопросов общения и социализации, адаптации в новых коллективах. Это также актуально и для ситуаций стресса (которые могут быть не только у детей, но и у взрослых), тревоги, апатичных и депрессивных состояний. Работа с травмирующими событиями также эффективна в рамках канистерапии.

Отдельным направлением помощи собак является психо-эмоциональное развитие. Если ребенок испытывает трудности освоения речи, замедлен процесс развития высших психических функций, таких как внимание, память, мышление, воображение, есть трудности с мотивацией к обучению или проблемы поведенческого характера, канистерапия может быть весьма эффективной. В работе с собакой-терапевтом, у детей, как правило, возрастает интерес к совместной, в том числе и познавательной деятельности. Знания и навыки усваиваются быстрее и с большей включенностью. По таким же принципам происходит развитие и коррекция детей с особенностями развития, с особыми образовательными потребностями.

Процесс взаимодействия с собакой организует канистерапевт, который регулирует это общение, подбирает упражнения, задания (с участием собаки, а иногда и без него), но все они направлены на решение нашей основной задачи терапии, которую мы с вами устанавливаем на первом сеансе.
Поэтому в зависимости от того, с какими вы столкнулись трудностями, канистерапия и общение ребенка с собакой могут быть полезны в разных аспектах.
Вы можете познакомиться в центре Хронос с нашими канистерапевтами и собаками и на личном опыте во время первой консультации узнать, в чем канистерапия будет эффективна в вашем конкретном случае и по какому плану будет проходить решение вашего вопроса.

Ответ: 3 года – это период возрастного кризиса. Возрастные кризисы – неизбежные и обязательные условия гармоничного развития и взросления малыша. Каждому периоду развития свойственны свои потребности, особенности, способы поведения и выражения эмоций. И кризис 3 лет – не исключение.

Резкие изменения в поведения ребенка могут провоцировать у родителя чувства и эмоции, которые могут варьироваться от беспокойства до ответной негативной эмоциональной реакции. Однако, зная причины такого поведения и разобравшись в них, можно успешно преодолеть этот нелегкий период.

Итак, причиной такого поведения, в первую очередь, является осознание ребенком своей автономности – он уже может самостоятельно передвигаться, часто в этом возрасте делает попытки самостоятельного приема пищи, он вполне способен манипулировать предметами и удовлетворять свое детское любопытство и потребность в познании окружающего мира. Однако ему также необходимо доказать всем, что он способен действовать автономно, поэтому не стоит забывать, что такое поведение направленно не на то, чтобы специально вывести вас из себя, а связано с тем, что малыш не имеет сформированного паттерна поведения в данной ситуации. Главная задача родителя в этот период – предоставить ребенку право и свободу выбора, поскольку малыш ожидает признания своей независимости и автономности от родителей, для него важно чтобы его мнением интересовались и учитывали. Есть несколько практических советов родителям детей, переживающих кризис 3 лет.

Предоставьте ребенку несколько вариантов. Например, если он отказывается есть, заранее предложите ему выбрать любимое блюдо из 3 возможных вариантов, или позволить выбрать посуду, из которой он будет есть.

Переключайте внимание. Например, если малыш не хочет идти гулять, предложите ему выбрать самый красивый наряд, или ботиночки, таким образом внимание ребенка будет перенаправлено на выбор одежды, а не на последующий поход на прогулку.

Позвольте ребенку почувствовать себя самостоятельным. Если хочет одеваться сам – позвольте ему это, если хочет сам есть – ничего плохого в том нет, напротив, ребенок приобретает новые навыки самообслуживания. Если вы замечаете, что малыш пытается что-то сделать сам, но у него не очень получается – помогите ему ненавязчиво, поощряйте инициативу.

Научитесь отказывать и объяснять причину отказа. Некоторые рамки и границы ребенку необходимы, чтобы не впасть в попустительство и вседозволенность. Нужно помнить, что ребенок приобретает новые навыки, в первую очередь, через родителя, на его примере. Родитель должен участвовать в жизни ребенка, регламентируя определенные границы дозволенности. К сожалению, часто родителям сложно отказать своему малышу, однако нужно помнить, что это может привести к определенным последствиям.

И наконец, адекватно реагируйте на ситуацию и ругайте только за конкретный поступок. Ребенок должен хорошо понимать, что не довольны его поведением в конкретной ситуации, а не его личностью в целом.

В этот период родителям необходимо обзавестись терпением, поскольку благоприятный выход из кризиса влечет за собой приобретение малышом очень важный личностных качеств: самостоятельность, терпение, настойчивость, инициативность, умение поставить цель и последовательно идти к ней, а также способность добиваться желаемого.

Отвечают наши специалисты: кандидаты психологических наук, психологи и канистерапевты.

Источник: http://hronos-center.ru/konsultatsiya-detskogo-psihologa

Детский психолог

Консультация детского психолога
Занятие с детским психологом — это увлекательная игра для ребенка, во время которой оказывается психологическая помощь

работа детским психологом

В каких случаях следует обратиться к детскому психологу:

1-3 года
4 — 10 лет

Может сохраняться всё предыдущее плюс:

7-12 лет

Может сохраняться всё предыдущее плюс:

12 — 16 лет

Может сохраняться всё предыдущее плюс:

работа детским психологом

Детский психолог – как выбрать хорошего специалиста?

Занятие психолога с детьми (ребенком) – одна из самых широких областей психологии в целом, так как охватывает такой огромный и самый насыщенный период развития человека от младенчества до юношества, что даже в самой этой области идет более узкая специализация психологов.

Те, кто любят и умеют работать с подростками, зачастую совершенно не готовы работать с детьми более раннего возраста. Другие специалисты сосредотачиваются только на проблемах, связанных с обучением (школьные психологи и педагоги-психологи, например). Третьи работают с последствиями детских «травм», психологических, эмоциональных и физических. Клинические детские психологи и коррекционные психологи занимаются диагностикой и коррекцией особенностей в развитии и нарушениями поведения. Детский психолог проводит диагностику готовности к школе и подготовительные занятия.

Как видно, работы хватает всем хорошим специалистам по детской психологии и никто, как правило, не стремится охватить все, да и это, невозможно без ущерба качеству работы. Администратор психологического центра поможет записаться к специалисту именно нужного профиля. Вы можете позвонить или оставить заявку на сайте.

Консультации детского психолога для родителей

Детский психолог может работать как со взрослыми, так и с детьми, проводя психологическую работу в семейной системе, в которой ребенок живет и развивается.

Семья и изменения в семье могут быть основными источниками помощи ребенку. Семейные психологи, например, зачастую являются такими универсальными специалистами, которые могут одинаково эффективно с семьей в целом, а так же с каждым взрослым отдельно.

Детский психолог работает не только с детьми, так как ребенок нечасто обращается за помощью сам, чаще всего это делают родители, другие близкие ребенку взрослые или педагоги. Так или иначе детский психолог взаимодействует со взрослыми, выбирая один из возможных вариантов помощи или консультирования.

СЕМЬЯ – это СРЕДА, в которой находится ребенок. Одна из важных задач специалиста – найти пути помощи ребенку через среду, близких ему людей. Так же именно среда часто накладывает сложности и ограничения в развитии ребенка. Конечно, это неосознанный процесс, скрытый от прямого понимания.

работа детским психологом

Например, это может быть работа со всей семьей сразу (семейное консультирование), детский психолог может привлечь котерапевта (и тогда с проблемой будут работать сразу два специалиста, например, один – с ребенком, второй – с семьей), родителям может быть предложена индивидуальная консультация, а также детский психолог может работать только со взрослым, консультируя его по вопросам отношений с ребенком.

Если Вас что-то беспокоит в отношениях с ребенком или в его поведении, то лучше не откладывая, обсудить это с детским психологом.

Консультация детского психолога

Консультация детского психолога может проходить в нашим центре (очная консультация) или для родителей по Скайп (Skype), Вайбер (Viber).
Продолжительность первичной консультации – 1,5 часа (90 минут).
Стандартная консультация продолжается 1 час (60 минут).

Возможен вариант короткой предварительной сессии 30 минут по Skype или телефону, где вы можете прояснить вопросы и понять, стоит ли привозить ребенка на диагностику или занятие.

Стоимость консультации детского психолога от 2000р.

Записаться на консультацию к детскому психологу можно по тел +7 (495) 211-23-87 или через форму online записи.

работа детским психологом

Понимание того, что движет ребенком, как он размышляет, как чувствует, как действует, – это первая большая задача, стоящая перед детским психологом. От того, насколько глубинным будет это понимание, во многом зависит важность происходящих изменений в процессе самой работы детского психолога с ребенком, а также результат: сможет ли психолог помочь ребенку быть самим собой, понимать свои поступки и чувства, бороться со своими страхами, уметь отстаивать себя, при этом понимая других, уметь общаться как со сверстниками, так и со взрослыми.

Однако далеко не все психологи могут и хотят работать с детьми, так как это требует зачастую совсем другого уровня открытости, понимания, терпения и доверия. Как правило, хорошие результаты в работе с детьми есть у детского психолога, когда выбор именно этого направления психологии идет «от сердца», а не «от головы».

Дети очень интуитивны и чувствуют других людей гораздо лучше взрослых, поэтому работать с детьми может только искренней человек, который имеет очень хороший контакт с самим собой, а не надевает “хорошие маски”.

Записаться на консультацию к детскому психологу можно по тел +7 (495) 211-23-87 или через форму online записи.
Консультация детского психолога проходит в наших кабинетах в Москве, Одинцово или по Скайп. Возможен формат мини-консультаций (до 30 мин.) для родителей по телефону, Вайберу или Скайп.
Отзывы

Спасибо большое Наталье Городецкой! Очень быстро, по моему мнению, удалось справиться со страхами ребенка. Дочка 6 лет подружилась с ней с первой консультации, все встречи проходили легко и играючи. Марина и Верочка (16.08.2019, Москва)

Наталья, спасибо вам огромное! Не знаю, как вы это делаете, но результат меня ошеломил. Вы смогли найти подход к моему непростому подростку. Спасибо, что Вы встали на его сторону и смогли донести до моего понимания суть его протеста! Я вначале немного злилась на вас и боялась, что мой сынок совсем потеряет границы разумного поведения. Но через месяц увидела, что вы были правы и предложенная вами стратегия поведения работает. Евгения (19.10.2019, Москва)

Наши семейные дела стали налаживаться! Наталья Городецкая занималась с нашей дочкой, страхи быстро прошли. Мне кажется, что стало гораздо лучше прямо с первой встречи! Очень благодарны Константину Валерьевичу Гаврилюку за налаживание наших отношений с женой, удалось понять друг друга и начать договариваться. Антон (25.10.2019, Москва)

Вы можете оставить отзыв о работе специалиста письменно или устно, прислав его на WhatsАpp, Вайбер, Скайп или просто позвонив нам по телефону.

О работе с детьми

Размышления о работе психолога с детьми

работа детским психологомПонять ребенка, его поведение, эмоциональные переживания, цели и страхи, которые зачастую им руководят, можно только взглянув на мир его глазами. И это совсем не так, как со взрослыми. Почему с детьми все сложнее? Именно в силу сочетания своеобразности мышления ребенка и ограниченного (по сравнению со взрослым) опыта.

Жан Пиаже (JeanPiaget) первым предположил, что дети, на самом деле, думают по-другому, чем взрослые, и вовсе не являются уменьшенной версией взрослых. Как мне кажется, даже можно предположить, что это взрослые думают и чувствуют по-другому, мы-взрослые – это уже заметно исправленная версия нас-детей. Детскому психологу необходимо пройти большой путь обратно к детскому восприятию мира, чтобы иметь возможность помочь ребенку в какой-то его проблеме или сложной ситуации.

Первое, что может содействовать наилучшей помощи ребенку – это понимание и принятие специалистом того факта, что во многом ребенок сам осознает и осмысливает свою жизнь, определяет свое поведение, отношение с окружающими и к себе самому. Особую роль играет семейная система, в которой находится ребенок. И только потом уже встает вопрос о воздействии на ребенка и его развитие и поведение других факторов: генетики и личностных характеристик, социума, культуры и воспитания, их соотношение и степень влияния на развитие ребенка.

Понимание того, что движет ребенком, как он размышляет, как чувствует, как действует, – это первая большая задача, стоящая перед детским психологом. От того, насколько глубинным будет это понимание, во многом зависит важность происходящих изменений в процессе самой работы детского психолога с ребенком, а также результат: сможет ли психолог помочь ребенку быть самим собой, понимать свои поступки и чувства, бороться со своими страхами, уметь отстаивать себя, при этом понимая других, уметь общаться как со сверстниками, так и со взрослыми.

Однако далеко не все психологи могут и хотят работать с детьми, так как это требует зачастую совсем другого уровня открытости, понимания, терпения и доверия. Как правило, хорошие результаты в работе с детьми есть у детского психолога, когда выбор именно этого направления психологии идет «от сердца», а не «от головы». Дети очень интуитивны и чувствуют других людей гораздо лучше взрослых, поэтому могут моментально распознать фальшь и вообще потерять доверие к людям нашей профессии.

Очень «тонкий» момент и специфика работы именно детского психолога заключается в том, чтобы не нарушив права ребенка, как клиента, использовать полученную в ходе работы с ребенком информацию для помощи родителям или другим близким, учителям и педагогам, чтобы они, в свою очередь, также смогли лучше понимать ребенка, совершенствовать свои навыки, как воспитателей. Могли самостоятельно помочь ребенку в преодолении кризисных ситуаций, проблем в общении и учебе, и таким образом, проявлять свою заботу открыто, не боясь ошибиться, вовремя и в нужном для ребенка количестве.

Психолог может научить:

Детский психолог может научить очень полезным навыкам и ребенка, и родителя. Особенно важно дать нужную информацию самой маме. И не только информацию, а превратить знание в жизненный навык! Тогда мама всегда вовремя сможет помочь своим детям, у нее есть силы и знания справляться со сложностями воспитания.

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА СПРАВЛЯТЬСЯ С НЕУДАЧАМИ, ТРУДНОСТЯМИ?

КАК НАУЧИТЬ НЕ БОЯТЬСЯ СОВЕРШАТЬ ОШИБКИ?
Если сами родители боятся совершать ошибки, тревожатся из-за оценки окружающих, ребенку будет не просто выйти за границы опыта мамы и папы. Здоровая смелость и желание познавать мир неизбежно проводят нас через разный жизненный опыт. Что нужно дать ребенку для успешного пути?

КАК ПОДНЯТЬ САМООЦЕНКУ РЕБЕНКУ?

КАК СФОРМИРОВАТЬ ПРАВИЛЬНУЮ САМООЦЕНКУ и УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ?
Помните, мы неосознанно передаем свои установки и мировосприятие своим детям.
Кстати, только хвалить детей – это не выход!

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК БРОСАЕТ НАЧАТОЕ ПОСЛЕ ПЕРВОЙ СЛОЖНОСТИ?

РЕБЕНОК ВООБЩЕ НЕ ХОЧЕТ УЧИТЬСЯ, РИСОВАТЬ?
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ РАСКРЫТЬ СВОИ СПОСОБНОСТИ И ТАЛАНТЫ?

КАКИЕ УСЛОВИЯ НУЖНЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ?

КАК ПРЕВРАТИТЬ НЕУДАЧИ В СТУПЕНЬКИ РОСТА?

КАК ПЕРЕСТАТЬ КРИЧАТЬ НА ДЕТЕЙ? КАК НАУЧИТЬ ИЗ УБИРАТЬСЯ и ИГРАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО?

ЧТО ДЕЛАТЬ С ИСТЕРИКАМИ, ПЛАЧЕМ?

КАКИЕ УСЛОВИЯ НУЖНЫ ДЛЯ УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ?

КАК ПОДГОТОВИТЬ СТАРШЕГО РЕБЕНКА К РОЖДЕНИЮ МЛАДШЕГО?
КАК ПОДРУЖИТЬ ДЕТЕЙ?
ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ДЕТИ ДЕРУТСЯ, КУСАЮТСЯ, ВСЕ ВРЕМЯ СПОРЯТ?

Источник: http://lpconsult.ru/uslugi/detskijpsyholog/

Когда нужен детский психолог?

работа детским психологом

Капризы, агрессия , упрямство ребенка – и чувство беспомощности у родителей.

Вполне естественная реакция – обратиться к специалисту. Психолог поможет разобраться в сути возникших трудностей, подскажет воспитательные приемы, а при необходимости позанимается с ребенком, чтоб помочь ему преодолеть непростой период.

Нередко идея обратиться к специалисту возникает после рекомендаций воспитателей или школьных учителей. Агрессивный или застенчивый, медлительный или невнимательный, в общем, так или иначе, ребенок выделяется на общем фоне . «С вашим чадом что-то не так, сводите его к психологу» – эту фразу, наверное, слышали многие родители.

Первая реакция мамы на подобные заявления – защита. Иногда защита и правда вполне правомерная, ведь бывает, что индивидуальные особенности ребенка – не его проблема, а педагогов, которые не могут найти нужный подход .

Но возможна и другая ситуация, при которой воспитатель действительно видит те стороны жизни вашего малыша, не заметные вам. Объективный взгляд специалиста по детской психике в этом случае не будет лишним.

Есть еще ряд ситуаций, когда полезно проконсультироваться с психологом или посетить курс занятий:

• Период адаптации к детскому саду и к школе. Это всегда время повышенной нагрузки на психику ребенка, последствия которой не всегда видны. Важно объективно оценивать психологическое состояние ребенка и своевременно помогать ему преодолевать возникающие трудности.

• Семейные проблемы ( развод родителей , затяжные семейные конфликты и т.д.). Даже если кажется, что конфликты никак не отражаются на ребенке, имеет смысл обратиться к психологу для диагностики эмоционального состояния малыша. В ряде случаев может потребоваться цикл занятий со специалистом, чтобы помочь ребенку принять перемены в семье.

• Оценка готовности к школьному обучению (6-7 лет). От уровня подготовки во многом зависит будущая успеваемость первоклассника . Психолог поможет оценить этот уровень и даст рекомендации по выбору наиболее оптимальной учебной программы для подготовки, исходя из особенностей ребенка.

• Резкие перемены в поведении ребенка (особенно появление ярких признаков агрессивности, депрессии , страхов и тревоги), не имеющие под собой очевидных причин. За такими переменами может стоять психологическая травма, о которой ребенок не может впрямую рассказать родителям. Распознать ее поможет специальная психологическая диагностика.

Работа детского психолога может включать в себя:

Психодиагностика

Любой психолог владеет довольно большим набором психодиагностических средств и методик. Специалист может попросить ребенка что-то нарисовать, может поиграть с ним в увлекательную игру . На самом же деле с помощью этих процедур выявить необходимые данные.

Развивающие занятия

С помощью психологических игр специалист поможет развить у ребенка необходимые навыки и качества. Внимание, память, усидчивость, логическое и образное мышление – в арсенале детского психолога развивающие игры для самых разных возрастов.

Детская психотерапия

При наличии у ребенка серьезных эмоциональных или личностных трудностей может потребоваться психотерапевтическая работа. Это могут быть занятия на снятие тревожности, страхов, агрессивных тенденций, а также на повышение самооценки. Игра, рисунок, сказка – все знакомые и интересные для ребенка предметы и занятия становятся в руках специалиста мощным средством помощи.

Семейное консультирование

Для решения проблемы ребенка зачастую достаточно родителям самим разобраться в причинах и изменить что-то в своем поведении, в ситуации, окружающей ребенка. Грамотно проведенная консультация очень часто снимает необходимость специальной психологической работы с самим ребенком.

Визит к психологу поможет разобраться с объективной ситуацией, с эмоциональным состоянием ребенка, выявить причины трудностей. Для этого вовсе не нужно дожидаться критической ситуации, психологическая профилактика не менее важна, чем медицинская.

Источник: http://domashniy.ru/semya_i_dety/kogda_nuzhen_detskij_psiholog/

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *