Профессионально важные качества педагога-психолога образования — качества педагога психолога

21.04.2019

Рассмотрим модель профессионально важных для работы психолога качеств:

Качества педагога психолога

Практический психолог — специалист-психолог, занимающийся решением практических психологических задач и имеющий, как правило, соответствующее высшее образование. Практический психолог ведет психологическое консультирова­ние, занимается психодиагностикой и психологической коррекцией, а также оказывает иную практическую психо­логическую помощь нуждающимся в ней людям.

Перечислим основные качества, несовместимые с работой психолога:

· Низкий интеллект, низкая сила эго (Я)

· Недостаточная свобода мысли

· Невозможность решать свои собственные проблемы

· Низкая организованность, заторможенность

· Потребность в гиперопеке

Рассмотрим модель профессионально важных для работы психолога качеств:

Личные качестваИнтеллектуальность, социабельность, оптимизм, внутренняя порядочность, эмоциональная устойчивость, самокритичность
Сознание и самосознаниеВысокая рефлексивность, знание своих особенностей, способностей, сильных и слабых сторон, способов компенсации недостатков; умение регулировать свои эмоциональные состояния, мобилизовывать психические функции
ДеятельностьПрофессиональные знания и умения: коммуникативные, психодиагностические, возрастно-индивидуального и семейного консультирования, умение построить и организовать психопрофилактическую и психокоррекционную работу, педагогические умения
ОбщениеЭмпатия, доброжелательность, внимательность, наблюдательность, выдержка, терпение, настойчивость, педагогическая интуиция, психологический такт

Главной целью Этического кодекса является установление основополагающих прав и обязанностей, вытекающих из особенностей профессиональной деятельности психолога. Кодекс должен служить психологу ориентиром при планировании и построении работы с клиентом, в том числе при разрешении проблемных и конфликтных ситуаций, возникающих в процессе профессиональной деятельности психолога. Кодекс призван оградить клиентов и общество в целом от нежелательных последствий бесконтрольного и неквалифицированного использовании психологических знаний, и в то же время защитить психологов и практическую психологию от дискредитации. Кодекс составлен я соответствии с Женевской конвенцией «О правах ребенка» и действующим Российским законодательством, изучение Этического кодекса входит в базовую профессиональную подготовку практического психолога образования.

Для решения возникающих этических проблем создается Комиссия по этике в составе регионального научно-методического совета службы практической психологии образования.

Этические принципы призваны обеспечить:

· решение профессиональных задач в соответствии с этическими нормами;

· защиту законных прав людей, с которыми психологи вступают в профессиональное взаимодействие: обучающихся, воспитанников, студентов, педагогов, супервизоров, участников исследований и других лиц, которыми работает психолог;

· сохранение доверия между психологом и клиентом;

· укрепление авторитета психологической службы образования среди обучающихся, воспитанников, родителей и педагогической общественности.

Источник: http://studopedia.ru/4_156242_professionalno-vazhnie-kachestva-pedagoga-psihologa-obrazovaniya-prava-i-obyazannosti-pedagoga-psihologa.html

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *