Профессиональные качества психолога; Студопедия — качества психолога

22.03.2018

Нужно сказать, что основная трудность работы психолога в любой сфере – это риск эмоционального выгорания. Ведь так или иначе психолог включается в судьбу и жизнь каждого человека, пропускает его ситуации и проблемы через себя. Этот риск не стоит недооценивать. Если вы замечали, что быстро устаете от интенсивного общения, то представьте, что оно будет занимать основную часть вашей жизни в качестве профессиональной обязанности.

Качества психолога

Иногда можно услышать, как человеку говорят «Да ты прирожденный психолог». В самом деле, что за умения и личностные особенности необходимо иметь при поступлении на эту специальность, а каким еще можно научиться? Недавно проведенный на сайте www.futurejob.ru опрос самих практикующих психологов показал, что необходимых качеств не так уж много, все остальное – профессиональные навыки, которые можно с большим или меньшим трудом освоить в процессе учебы или практики.

Так вот, психологи пришли к выводу, что важнейшей особенностью успешного будущего психолога, вне зависимости от выбранной специализации, является интерес и уважение к Человеку. Да, именно Человеку с большой буквы. Имеется в виду искренняя заинтересованность в том, как устроен внутренний мир человека, искреннее желание разобраться в хитросплетениях человеческой психики. Эдакое здоровое любопытство: а как же он устроен, человек. Человек, другой, чем ты сам. Такой интерес мало поддается развитию, он либо есть, либо его нет. Другими словами, можно говорить о человеколюбии, дружелюбии, гуманизме.

Еще одно важное качество – толерантность. Это терпимость к другому, иному, готовность принимать разные проявления людей без агрессии и раздражения. Это качество уже, пожалуй, больше поддается развитию, но все же если оно уже есть как данность – будет проще. Ведь психолог работает с самыми разными людьми, при этом для эффективной работы очень важно безоценочное принятие человека.

Третьим было названо такое качество, как гибкость и открытость изменениям. Если вы легко приспосабливаетесь к новым условиям, если вы умеете признавать свои ошибки и быстро изменять свое поведение в зависимости от ситуации, то вы обладаете одним из профессионально важных для психолога качеств.

Будущему психологу необходима и сензитивность, иначе говоря, чувствительность. Если вы хорошо чувствуете настроение другого человека, умеете догадаться о его потребностях, ощущаете боль и радость близких как свою собственную, значит, вы обладаете еще одним важным качеством. Нужно сказать, что оно, в общем-то, развивается, но и начальный уровень имеет значение.

Среди других качеств были также названы такие, как умение ясно выражать свои мысли и умение слышать и понимать другого, ведь психолог много общается с людьми. Названо было и умение управлять собственными эмоциями. Действительно, сложно себе представить несдержанного, взрывного, крайне импульсивного психолога. Все эти умения, в принципе, поддаются развитию, было бы желание.

Нужно сказать, что основная трудность работы психолога в любой сфере – это риск эмоционального выгорания. Ведь так или иначе психолог включается в судьбу и жизнь каждого человека, пропускает его ситуации и проблемы через себя. Этот риск не стоит недооценивать. Если вы замечали, что быстро устаете от интенсивного общения, то представьте, что оно будет занимать основную часть вашей жизни в качестве профессиональной обязанности.

Таким образом, основными профессионально важными качествами выступают следующие: развитые коммуникативные навыки (умение слышать и понимать другого, умение отнестись и задать вопрос, изложить и аргументировать свою точку зрения), умение управлять своими эмоциями, способность к эмпатии (сопереживание), умение хранить тайну, высокий уровень развития словесно-логического, образного и абстрактно-символического мышления, хорошая логическая и эмоциональная память, развитые устойчивость, переключаемость и объем внимания, высокая интеллектуальная работоспособность. Гибкость, объективность, доброжелательность, уверенность в себе, ответственность, наблюдательность, терпеливость, тактичность. Широкий кругозор и эрудированность. Склонность к работе с людьми и исследовательским видам деятельности.

Профессиональные качества работника – это качества, отличающие его от представителей других профессий (Большой энциклопедический словарь).

Важнейшее качество психолога — профессиональная компетентность.

Профессиональная компетенция — способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач (Большой энциклопедический словарь).

Она включает в себя профессиональные знания, умения, навыки и способности. К числу характеристик профессиональной компетентности также относят: диапазон профессиональных возможностей, совершенное владение инструментарием, приемами и технологиями профессиональной деятельности. Профессиональная компетентность психолога проявляется в творческом характере его деятельности, в активном поиске новаторских подходов и инновационных технологий, личной инициативе и профессиональной коммуникабельности.

Психолог должен постоянно повышать уровень своей профессиональной компетентности, участвовать в курсах повышения квалификации, специализированных семинарах по отдельным проблемам психологии. Для успешной работы в сфере научной психологии необходимы соответствующие способности. Развитие компетентности и личности психологов как специалистов начинается в студенческие годы и продолжается в течение многих лет. Профессиональное становление психологов имеет свою специфичность в области научно-исследовательской и практической психологической деятельности.

В деятельности любой профессиональной группы вырабатываются свои нормы, правила профессионального поведения, которые в совокупности образуют профессиональную этику. Профессиональная деятельность психолога требует соблюдения особых принципов и правил этики.

Принцип профессиональной компетентности.

Принцип ненанесения ущерба человеку.

Принцип научной обоснованности и объективности.

Принцип уважения клиента.

Принцип соблюдения профессиональной конфиденциальности.

Рассмотренные принципы этики психолога характеризуют наиболее общие положения, которые он должен учитывать в своей научной, практической и педагогической деятельности. В свете этих принципов разрабатываются правила и нормы поведения психологов, стандарты их профессиональной деятельности.

В последние годы психологами многих стран разработаны этические нормы профессиональной психологической деятельности.

В то же время в рамках отдельных видов и сфер профессиональной психологической работы существуют и особые этические проблемы. Поэтому нередко рассматриваются специфические этические принципы, важные при проведении психологического исследования, психодиагностики, психологического консультирования.

На пути профессионального становления студентов-психологов ждут надежды, разочарования, и открытия, трудный путь самопознания и освоения профессии. Определенные личностные качества могут побуждать людей заниматься психологией. Есть основания полагать, что определенные впечатления детства и юности порой играют важную роль в последующем выборе психологии как сферы профессиональной деятельности, в выборе тематики научных исследований или практической работы, а также в формировании концепции психолога. В этом разделе книги, а также в биографическом справочнике приводятся многочисленные примеры.

По мнению В.Н. Дружинина, чувство непохожести на других, неприспособленность душевного склада некоторых людей к миру, связанная с желанием эту дисгармонию преодолеть, часто приводит их к занятиям психологией. Мир другого человека для психолога является загадкой. Поэтому психологам присуща терпимость, снисходительность к людям, поскольку изначально они допускают возможность различных, нестандартных форм поведения, мыслей, переживаний. Ларошфуко писал: «Чем умнее человек, тем больше он видит различий между людьми, для человека заурядного — все люди на одно лицо».

Исследования показывают, что психологи-исследователи и психологи-практики, несмотря на сходство, отличаются по ряду личностных качеств.

Как считает К.А. Рамуль, для каждого ученого, в том числе и психолога необходимы следующие черты личности:

1. Энтузиазм по отношению к работе и ее задачам.

2. Прилежание — способности и наклонности к продолжительному и усидчивому труду.

4. Способность к критике и самокритике.

6. Умение ладить с людьми (Рамуль, 1965, с 126-135).

Важными нравственными качествами психолога безусловно считаются доброжелательность, уважительное отношение к людям, чуткость, отзывчивость, альтруистичность, гуманность, интеллигентность.

В области психологии специалист должен:

− знать цели, методологию и методы профессиональной деятельности психолога;

− знать историю развития и современные проблемы психологической науки;

− знать закономерности эволюции психики животных, сходство и качественное различие психики животных и человека; филогенез и онтогенез человеческой психики;

− знать природу деятельности человека, функции психики в жизнедеятельности человека;

− знать закономерности формирования и функционирования его мотивационной сферы;

− знать психологические закономерности познавательных процессов (ощущений, восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);

− знать механизмы внимания, эмоциональных явлений, процессы волевой регуляции;

− знать понятие о личности и индивидуальности, структуре личности и движущих силах ее развития;

− знать психологические закономерности общения и взаимодействия людей в группах, межгрупповых отношениях;

− знать закономерности психического развития человека на каждой возрастной ступени;

− знать основные закономерности психологии образования;

− знать критерии нормы и патологии психических процессов, состояний, деятельности человека, пути и средства компенсации и восстановления нормы;

− знать основные сферы и виды деятельности психолога;

− знать основы психодиагностики и психологического консультирования;

− знать основы психотерапии, коррекционной и развивающей работы психолога;

− владеть методами психологического просвещения и преподавания психологии

− владеть инструментарием, методами организации и проведения психологических исследований;

Обобщая многочисленные исследования профессионально важных личностных черт психотерапевтов и психологов (А. Косевска, 1990; С. Кратохвил, 1973; М. Либерман, 1966; К. Роджерс, 1954; Славсон, 1962; Ялом, 1973 и др.), Вачков И.В. выделил следующие личностные черты, желательные для практического психолога:

− концентрация на клиенте, желание и способность ему помочь;

− открытость к отличным от собственных взглядам и суждениям, гибкость и терпимость;

− эмпатичность, восприимчивость, способность создавать атмосферу эмоционального комфорта;

− аутентичность поведения, то есть способность предъявлять группе подлинные эмоции и переживания;

− энтузиазм и оптимизм, вера в способности участников группы к изменению и развитию;

− уравновешенность, терпимость к фрустрации и неопределенности, высокий уровень саморегуляции;

− уверенность в себе, позитивное самоотношение, адекватная самооценка, осознание собственных конфликтных областей, потребностей, мотивов;

− богатое воображение, интуиция;

− высокий уровень интеллекта.

К. Рудестам пишет о взаимосвязи личностных черт, теоретических установок и стилей управления у группового психотерапевта (эти слова, по нашему мнению, могут быть отнесены к любому практическому психологу): он «должен быть отчасти артистом, отчасти ученым, соединяющим чувства и интуицию с профессиональным знанием методов и концепций.

С одной стороны, с развитием самосознания, ростом опыта и знаний о групповой и индивидуальной динамике возрастает надежность интуиции. Концептуальные рамки, метод осмысления руководителем наблюдаемых им элементов поведения могут служить ему основой для проверки чувств и надежности интуиции. С другой стороны, концептуальные рамки и методы, используемые без учета интуиции и чувств, могут вести к ригидному, негибкому стилю руководства».

Рассмотрим общекультурные и профессиональные компетенции, которые должен освоить клинический психолог (здесь приведены лишь некоторые, с остальными можно ознакомиться, взяв Образовательный стандарт).

Общекультурные компетенции:

− способность и готовность к пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствование и развитие общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1).

− способность и готовность к пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологи (ОК-2).

− способность и готовность к владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3).

Профессиональные компетенции:

— готовность к активной коммуникации и информационно — аналитической деятельности: активным включением в сеть профессионального сообщества, ведением постоянного информационного наблюдения за предметной областью, анализом динамики ее развития, поддержанием активных контактов с коллегами, активным информированием профессионального сообщества о результатах собственной научной и информационно-аналитической деятельности (ПК-1);

— готовность инициировать психологические исследования: определением области прикладной психологии, предоставляющие возможности для развития исследований, проверкой и оценкой существующих методов, техник и моделей, выявлением возможности для развития фундаментальной и прикладной психологии (ПК-2);

— владение навыками популяризации психологических знаний, рекомендаций по использованию результатов психологических исследований и инноваций (ПК-21).

Технические средства, используемые на лекции – мультимедийное сопровождение.

Источник: http://studopedia.ru/10_275358_professionalnie-kachestva-psihologa.html

Профессиональные качества психолога. Презентация

Профессиональные и личностные качества в деятельности психолога очень часто бывают тесно связаны. Трудно быть в личностном плане одним, а в профессиональной деятельности совершенно другим.

качества психолога Профессиональные и личностные качества в деятельности психолога очень часто бывают тесно связаны. Трудно быть в личностном плане одним, а в профессиональной деятельности совершенно другим.

«Личностные качества составляют важный фундамент профессиональной успешности психолога, то есть Вас!»

«У тех людей, которых я считаю по-настоящему профессиональными психологами, я всегда замечал необыкновенное слияние профессии и жизни, включённость внутренних переживаний и постоянного духовного поиска в контексте профессиональной деятельности и, наоборот, включенность профессиональной деятельности в общий контекст всей жизни. Это для меня идеальная ситуация…»

«Всё, что я делаю как профессионал, должно становиться частью моего духовного поиска»

Что должен знать психолог?

Психолог должен постоянно развиваться. Поэтому Ваша профессиональная эрудиция должна включать в себя не только знания в области психологии, но и определённую совокупность знаний в областях:

Психологу необходимо:

качества психолога качества психолога качества психолога качества психолога качества психолога качества психолога

качества психолога

Формы научения. Презентация

  1. Понимать цели, методологию и методы профессиональной деятельности психолога;
  2. Владеть инструментарием, методами организации и проведения психологических исследований;
  3. Понимать специфику предмета психологии, её связи с другими дисциплинам;
  4. Знать основные отрасли психологии и возможности применения психологических знаний в различных областях жизни;
  5. Знать историю развития и современные проблемы психологической науки;
  6. Знать закономерности эволюции психики животных, сходство и качественное различие психики животных и человека; филогенез и онтогенез человеческой психики;
  7. Понимать мозговые механизмы психических процессов и состояний;
  8. Знать природу деятельности человека, функции психики в жизнедеятельности человека;
  9. Знать закономерности формирования и функционирования его мотивационной сферы;
  10. Знать психологические закономерности познавательных процессов (ощущений, восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);
  11. Знать механизмы внимания, эмоциональных явлений, процессы волевой регуляции;
  12. Иметь понятие о личности и индивидуальности, структуре личности и движущих силах её развития;
  13. Знать психологические закономерности общения и взаимодействия людей в группах, межгрупповых отношениях;
  14. Знать закономерности психического развития человека на каждой возрастной ступени;
  15. Знать основные закономерности психологии образования;
  16. Знать критерии нормы и патологии психических процессов, состояний, деятельности человека, пути и средства компенсации и восстановления нормы;
  17. Иметь представление о психологических проблемах трудовой деятельности человека;
  18. Знать основные сферы и виды деятельности психолога;
  19. Знать основы психодиагностики и психологического консультирования;
  20. Знать основы психотерапии, коррекционной и развивающей работы психолога;
  21. Владеть методами психологического просвещения и преподавания психологии.

И это всё?

Данные требования как минимум необходимы для Вашей профессиональной деятельности в качестве психолога. Выпускник высшего учебного заведения по специальности «психология» должен удовлетворять этим требованиям.

Хотите быть успешным психологом?

Помимо сказанного выше, для успешной работы Вам необходимо будет:

Самоанализ опыта работы и самосовершенствование профессиональных умений помогут Вам достигать более высоких результатов в своей деятельности.

Для успешной работы в сфере психологии Вам понадобятся соответствующие способности:

качества психолога Для успешной работы в сфере психологии Вам понадобятся соответствующие способности

Качества успешного психолога:

Ваше будущее в науке:

В сфере научной психологии и педагогической деятельности профессиональная квалификация отражается в системе:

качества психолога Ваше будущее в науке качества психолога Важные качества качества психолога Формула успеха качества психолога Профессиональные качества психолога

Источник: http://michaeltitov.ru/professionalnye-kachestva-psihologa/

Качества психолога

качества психолога качества психолога

webkonspect.com — сайт, с элементами социальной сети, создан в помощь студентам в их непростой учебной жизни.

Здесь вы сможете создать свой конспект который поможет вам в учёбе.

Чем может быть полезен webkonspect.com:

Источник: http://webkonspect.com/?id=6370&labelid=73125&room=profile

Профессиональные качества психолога-консультанта

качества психологаПотребность страны в психологах-консультантах, способных занять личностно-гуманную позицию по отношению к консультируемым и к себе, выдвигает в разряд весьма актуальную проблему формирования профессиональных навыков студентов–психологов. Профессиональные качества психолога, всегда оставались важнейшими вопросами в отечественной психолого-педагогической науке, но современный этап развития общества наполняет их новым содержанием. На этапе высшего профессионального обучения существует ряд трудностей, которые в процессе консультативной деятельности выливаются в противоречие между личностной развивающей функцией психолога-консультанта и его реальными возможностями, отражающимися в уровне качества профессиональной деятельности психолога.

Актуальность проблемы имеет как минимум три аспекта:

Разрешить возникающие противоречие может не только традиционная форма обучения, но и традиционное обучение. Целью исследования являлось изучение формирования профессиональных качеств и умений психолога в процессе дистанционного обучения. Исследования проводились со студентами – психологами Пензенского филиала СГА в количестве 50 человек. Самые важные профессиональные качества психолога в исследовании обозначены как:

При исследовании выраженности профессионально значимых навыков у студентов-психологов 1 курса были получены следующие результаты.

  1. По методике «Уровень коммуникативного контроля в общении» было выявлено, что для студенческого коллектива характерен средний уровень коммуникативного контроля ( у 80% испытуемых).
  2. По методике «Уровень импульсивности» Цукермана было выявлено, что для данной студенческой группы характерен высокий уровень импульсивности. Эти студенты чаще импульсивны и эмоционально экспрессивны в социальных взаимодействиях , обнаруживают низкую толерантность к ситуациям социальной изоляции. Они также имеют тенденцию оценивать опасность, рискованность тех или иных вымышленных жизненных ситуаций как более низкую.
  3. По методике «Уровень субъективного контроля» выявлено что у 80% студентов – экстернальный тип субъективного контроля. Эти студенты убеждены, что их успехи и неудачи зависят прежде всего от внешних обстоятельств — условий окружающей среды, действий других людей, случайности, везения или невезения.
  4. По степени выраженности профессионально значимого умения «Рефлективность» высокий уровень выраженности отмечается у 45% студентов данной группы, однако выявлен низкий уровень у 28% испытуемых.

При исследовании уровня эмпатических способностей по опроснику В. В. Бойко по шкале рациональный канал эмпатии выявлено у 65% студентов — средний уровень, у 25% высокий что указывает на направленность внимания, восприятия и мышления на состояние проблемы и поведения другого человека; по шкале эмоциональный канал эмпатии у 85% студентов отмечается способность понимать внутренний мир другого человека, прогнозировать его поведение; по шкале установок способствующих или препятствующих эмпатии, у 45% студентов выявлен низкий уровень, что свидетельствует об ограничении диапазона эмоциональной отзывчивости и эмпатического восприятия за счет убеждения себя спокойно относиться к переживаниям и проблемам окружающих; по шкале идентификации умение понять другого на основе сопереживаний, постановки себя на место партнера отмечается на высоком уровне у 15% студентов, на среднем у 80%.
При исследовании коммуникативных установок по методике В.В. Бойко было выявлено, что для 50% студентов 1 курса характерен средний уровень завуалированной жестокости в отношении к людям, в суждении о них, а для 50% — высокий уровень, что свидетельствует о высокой степени выраженности завуалированной жестокости в отношении к людям. При этом у 85% студентов выявлен средний уровень открытой жестокости в отношении к людям, у 15% выявлен высокий уровень , что свидетельствует о том, что личность не скрывает и не смягчает свои негативные оценки и переживания по поводу большинства окружающих, выводы о них резкие и однозначные.
По степени выраженности профессионально значимого умения «Эмпатичность» высокий уровень выраженности не установлен у студентов данной группы ; средний уровень – 75%; низкий уровень у 25% испытуемых.
По методике « Коммуникативные и организаторские способности» было выявлено, что в данной группе студентов преобладает средний уровень коммуникативных и организаторских способностей у 65% студентов, что свидетельствует об их контактности с людьми. По степени выраженности профессионально значимого умения «Общительность» наиболее характерен средний уровень, выявлен у 69% студентов. По опроснику Ч.Д. Спилбергера и Ю.Л. Ханина выявлены 40% студентов с высоким уровнем реактивной тревожности и 50% студентов с высоким уровнем личностной тревожности. Возможно, средний и высокий уровень тревожности являются одной из причин снижения эмпатии у студентов.

Таким образом, полученные результаты позволяют сделать следующие выводы: в данной группе выявлен средний и низкий уровень развития рефлективности; преобладание среднего уровня развития эмпатичности; средний уровень общительности; наиболее типичное эмоциональное состояние для группы – тревожность высокого уровня.
При изучении вышеперечисленных параметров у студентов психологов 4 курса выявлена положительная динамика. Так происходило увеличение количества студентов с высоким уровнем выраженности профессионально значимого умения «Рефлективность» с 45 до 75% испытуемых. По степени выраженности профессионально значимого умения «Эмпатичность» высокий уровень выраженности был установлен у 85% студентов 4 курса. По степени выраженности профессионально значимого умения «Общительность» выявлена положительная динамика по высокому уровню от 0 до 45% студентов. На занятиях студенты обучились методам саморегуляции, которые позволили снизить тревожность. Так, выявлено снижение количества студентов с высоким уровнем реактивной тревожности с 40 до 20% испытуемых и с высоким уровнем личностной тревожности с 50 до 10%
Анализ результатов позволяет сделать вывод, что в процессе дистанционного обучения, формируются личностные и профессиональные качества психолога, в современной психологии.

Если Вам понравилась статья или оказалась полезной, пожалуйста, поделитесь ей с друзьями в социальных сетях:

Источник: http://sergeikomkov.ru/nauchnye-stati/professionalnye-kachestva-psixologa.html

Профессиональные и личностные качества психолога

74. Профессиональные и личностные качества психолога

Важнейшее качество деятельности психолога — профессиональная компетентность. Она включает в себя: профессиональные знания, умения, навыки и способности.К числу характеристик профессиональной компетентности также относят: диапазон профессиональных возможностей, совершенное владение инструментарием, приемами и технологиями профессиональной деятельности. Профессиональная компетентность психолога проявляется в творческом характере его деятельности, в активном поиске новаторских подходов и инновационных технологий, личной инициативе и профессиональной коммуникабельности.Психолог должен быть разносторонне подготовленным специалистом. Поэтому его профессиональная эрудиция включает в себя не только знание психологии, но и определенную совокупность знаний в области философии, истории, культурологии, педагогики, экономики, социологии, политологии, права, филологии, физической культуры, математики и информатики, концепций современного естествознания.Профессиональные умения определяют успешность практической деятельности психолога, его способность применять психологические знания к выполнению своих обязанностей: конкретные действия, приемы, психологические «техники».Профессиональная деятельность психолога — это работа с внутренним миром человека, с человеческой личностью. А этот объект работы требует соблюдения особых принципов и правил этики. 1) Принцип профессиональной компетентности. Психологу важно знать свои права и обязанности, возможности и ограничения. Он должен четко осознавать свои профессиональные возможности и действовать только в пределах уровня профессиональной подготовленности. При применении психодиагностической методики, коррекционной, развивающей, консультационной программы психолог должен знать их теоретические основы и хорошо усвоить технологию их проведения.2) Принцип ненанесения ущерба человеку. Психолог осуществляет свою деятельность исходя, прежде всего из интересов заказчика. Однако при этом следует придерживаться принципа ненанесения ущерба любому человеку, так или иначе включенному в исследование или практическую работу. Важно иметь в виду необратимость многих психических процессов. Поэтому главный этический принцип психолога — «не навреди3) Принцип научной обоснованности и объективности. Психолог может применять только валидные и надежные методы и средства. Необходимо использовать методики, адекватные целям и условиям проводимого исследования, возрасту, полу, образованию, состоянию испытуемого. Методики должны быть стандартизированными, нормализованными, надежными, валидными, адаптированными. 4) Принцип уважения клиента. Психолог должен уважать достоинство испытуемого клиента и проявлять честность в общении с ним. В процессе психологической работы психолог должен стремиться к поддержанию у клиента чувства симпатии и доверия, удовлетворения от общения с психологом.5) Принцип соблюдение профессиональной конфиденциальности.Психолог должен сохранять конфиденциальность психодиагностических методик.

Это означает, что профессиональные методики не должны попадать в руки непрофессионалов. Перечень профессионально важных личностных качеств практического психолога по ее данным включает: доброжелательность, ответственность, оптимизм, организованность, любознательность, наблюдательность, настойчивость, терпеливость, привлекательность, общительность, внимательность, самообладание, тактичность, чуткость, альтруистичность, вежливость, гуманность, отзывчивость, объективность, интеллигентность, динамичность, гибкость поведения, высокий уровень общего и социального интеллекта, рефлексия, сензитивность, умение слушать, креативность, умелое владение невербальными средствами общения, открытость, непринужденность, естественность и искренность в эмоциональных проявлениях, устойчивость к стрессу, эмоциональная стабильность и некоторые другие характеристики.К значимым волевым качествам относятся настойчивость, терпеливость, самообладание, уверенность, необходимые для успешной работы психолога-консультанта. В противном случае он не заслужит доверия клиента.В то же время важно, когда у психолога отсутствует чрезмерная самоуверенность и вера в непогрешимость своих психологических выводов. Нетактичность психолога проявляется в его склонности приписывать своей профессии сверхзначимость и исключительность. Демонстративность поведения и самолюбование психолога отталкивает клиента.Психолог должен иметь адекватную самооценку, понимать индивидуальные особенности своей личности, свои способности, сильные и слабые стороны характера. Каждому психологу важно знать меру своей некомпетентности. Это стимулирует к саморазвитию. Необходимо понимать возможные пути и способы компенсации собственных личностных недостатков.В профессиональной деятельности психолог не может быть успешным во всем. Не все методы и приемы работы получаются одинаково хорошо. Не ко всем видам деятельности проявляется интерес и склонность. Поэтому психологу необходимо формировать индивидуальный стиль профессиональной деятельности с учетом своих индивидуальных личностных особенностей.

74.docx
Размер: 16.8 Кб

Важнейшее качество деятельности психолога — профессиональная компетентность. Принцип соблюдение профессиональной конфиденциальности.

У нас самая большая информационная база в рунете, поэтому Вы всегда можете найти походите запросы

Похожие материалы:

Законность: понятие, принципы гарантии

Законность как требование строгого и неуклонного соблюдения и исполнения юридических норм возникла вместе с правом, является атрибутом правового регулирования и в этом смысле производна от права.

Срез М9 1 курс Физика

Диффузный токсический зоб. Этиология. Патогенез. Классификация. Клиника. Диагностика. Показания к консервативному и оперативному лечению. Тиреотоксический криз. Профилактика и лечение

Клиническая фармакология бета-адреноблокаторов и бета-адреномиметиков. Субтотальная резекция щитовидной железы. Медикаментозное лечение. Дифференциальная диагностика заболеваний

English. Вопросы ответы. Тест с ответами

Ответы на тесты по «Лечебное дело»

Тесты и ответы на тест на экзамен по кардиологии, терапии, болезни, инфекции, медицина, аллергология, иммунология, хирургические болезни. Первичная медико-санитарная помощь. Готовые ответы на тестовые задания по лечебному делу.

Источник: http://ifreestore.net/4407

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2017-2021 © Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статьи

Контакты