Советы педагога-психолога — советы педагога психолога

19.01.2018

Ольга Шишкунова
Советы педагога-психолога

Советы педагога-психолога

Ольга Шишкунова
Советы педагога-психолога

Практические советы родителям

от педагога — психолога.

Казалось бы, только вчера малыши первый раз переступили порог детского сада, а сегодня они уже выпускники – будущие первоклассники. И опять для родителей наступает пора – как подготовить детей к школе, как им преодолеть этот сложный период.

Уважаемые родители, чтобы занятия с ребёнком по подготовке к школе не превратилась в пытку и для Вас, и для ребенка, предлагаю ознакомиться с советами.

1. Образовательная деятельность ребенка должна быть организована так, чтобы ему было интересно и комфортно. Занятия должны длиться не менее и не более 30 минут,важно учитывать индивидуальные особенности дошкольника:

— если ребенок застенчив, нерешителен, его нужно подбодрить, поддержать;

— смел, уверен в себе – научить критически оценивать свои ответы;

— быстро и легко выполняет задания, можно предложить ему их усложненный вариант;

— затрудняется отвечать, нужно задержать подольше на простых заданиях;

— стремится быстро менять задания — старайтесь заинтересовать ребенка, научите находить в задании что-то новое, необычное для него.

Если ребенок не устает, ему хочется еще заниматься – значит, вы все делаете правильно.

2. Занятия целесообразно проводить 2 раза в неделю, дополняя их играми и познавательными мероприятиями. Важно проводить их регулярно, не делая больших перерывов, и не компенсируя пропущенные удвоением их частотности.

3. Прежде чем приступить к выполнению заданий, упражнений советую Вам определить темперамент ребенка. Для этого понаблюдайте за ним во время игр или занятий.

4. Взаимодействуйте с ребенком только в том случае, если Вам это действительно понятно и интересно, а главное – Вы способны сохранять спокойствие и доброжелательность от первой до последней минуты образовательной деятельности.

ПОМНИТЕ: ни один ребенок на свете не может (и не должен) абсолютно во всем соответствовать представлениям о том, каким ему быть.

5. Следите за правильной осанкой ребенка во время выполнения письменных заданий.

6. Чтобы образовательная деятельность была интересной и качественной, заранее подготовьте все самое необходимое.Для дошкольника очень важен антураж: красивые, яркие, новые (а еще лучше — неожиданные) предметы, удобное и уютное рабочее место.

7. Начинайте образовательную ситуацию с интриги (загадочного предмета или загадки). Фантазия и изобретательность – ваши помощники, способные привлечь внимание даже самого непоседливого малыша!

Важно помнить, что неудачи снижают интерес, затрудняют обучение.

8. В конце образовательной деятельности обязательно поведите итог, спросите у ребенка, чем он занимался, что ему особенно понравилось, что вызывало затруднение, а что было выполнить легко, что он узнал нового. Именно эти вопросы позволяют ребенку отметить свои достижения, осознать приобретения нового опыта, новых знаний.

9. Очень хорошо, если для закрепления изученного, Вы предоставите возможность малышу самое интересное задание предложить кому-то из родных.

10. Игра — главный помощник взрослых при подготовке ребенка к школе. С её помощью, можно развивать внимание, мышление, воображение. Играя с ребенком, обязательно учитывайте его желания, настроение, самочувствие.

11. Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка, особенно в присутствии посторонних. Уважайте чувства и мнения ребенка. На жалобы со стороны окружающих, даже педагога,отвечайте: «Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему».

12. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами Вашего ребенка. Видеть мир глазами другого – основа взаимопонимания.

13. Не стройте Ваши взаимоотношения на запретах. Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины. Уважение к ребенку – фундамент уважительного отношения к Вам в будущем. Никогда не пользуйтесь формулировкой «если, то…». (Например, «Если уберешь свои вещи, разрешу играть в компьютер» и т. п.). Это пагубно влияет на воспитание личности – ребенок начинает принимать позицию «ты — мне, я — тебе».

Несколько правил родителям первоклассника:

Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть улыбку и услышать ласковый голос.

Не торопите! Умение рассчитывать время – ваша задача. Если Вам это плохо удается, вины ребенка в этом нет.

Не отправляйте ребенка в школу без завтрака.

Не прощайтесь,предупреждая и наставляя: «Смотри не балуйся!», «Чтоб сегодня не было плохих отметок!». Пожелайте ему удачи – у него впереди трудный день.

Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка спокойно. Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.

После школы не торопитесь садиться за уроки. Необходимо 1,5-2 часа отдыха. Лучшее время приготовление уроков с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны.

Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость. Чаще всего это объективные показатели переутомления, трудностей в учебе.

Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать «взбучку». Постарайтесь, чтобы Ваши разговоры с учителем происходили без ребенка.

Не заставляйте делать все уроки в один присест. Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте ребенку возможность работать самому, но если нужна Ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон и поддержка необходимы.

В общении с ребенком старайтесь избегать различных условий: «Если ты скажешь, то …». Обучение должно быть осознанным.

педагог-психолог

детского сада № 7 «Родничок»

советы педагога психолога1 сентября 2013. Три поколения моих выпускников Здравствуйте дорогие МАААМовцы! Вот и закончилось лето, наступила осень, а с ней и главный праздник школьников — День знаний. Сегодня у.

советы педагога психологаФотоотчет «Выпускной бал 2011», МБДОУ ДС 107 гр. 7 Выпускной бал- с одной стороны грустный, с другой — радостный праздник. Грустный, потому что дети прощаются с детским садом, с друзьями,.

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/sovety-pedagoga-psihologa.html

Рекомендации педагогам от психолога

Рекомендации будут полезны как молодым педагогам, так и педагогам со стажем

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации педагогам от психолога»

Рекомендации педагогам по профилактике эмоционального выгорания

Определите для себя главные жизненные цели и сосредоточьте усилия на их достижении.

Каждое утро, поднимаясь из кровати, думайте о чем-то хорошем, улыбнитесь, напомните себе, что все будет хорошо, а вы обворожительны и прекрасны, у вас замечательное настроение.

Планируйте не только свое рабочее время, но и свой отдых. Устанавливайте приоритеты.

Особенное место отводите отдыху и сну. Сон должен быть спокойным, не менее 7-8 часов. Перед сном можно приготовить успокаивающую ванну с аромамаслами.

Используйте на протяжении дня короткие паузы (минуты ожидания, вынужденной бездеятельности) для расслабления.

Не сгущайте тучи! Не делайте из мухи слона!

Руководите своими эмоциями! Закройте глаза. Представьте берег моря. Руки поднимите вверх и разведите в сторону. Почувствуйте силу энергии. Сложите руки на животе.

Не пренебрегайте общением! Обсуждайте с близкими вам людьми свои проблемы.

Найдите место для юмора и смеха в вашей жизни. Когда у вас плохое настроение, посмотрите кинокомедию, посетите цирк, почитайте анекдоты.

Не забывайте хвалить себя!

Улыбайтесь! Даже если не хочется (1-1,5 хв.).

Находите время для себя: примите расслабляющую ванну, почитайте любимую книгу, сделайте косметические процедуры и тому подобное! Устраивайте для себя небольшие праздники!

Станьте энтузиастом собственной жизни!

Предпримите шаги для устранения причин напряжения.

Проблемы не нужно переживать, их нужно решать!

Умейте отказывать вежливо, но убедительно!

Если негативные эмоции захватили вас во время общения, то сделайте паузу, помолчите несколько минут, посчитайте до 10, выйдите из помещения, займитесь другим видом деятельности: переберите бумаги на столе, поговорите со своими коллегами на нейтральные темы, подойдите к окну и посмотрите в него, рассмотрите уличное движение, небо, деревья, порадуйтесь погоде, солнцу.

Делайте дни “информационного отдыха” от ТВ и компьютера. Почитайте что-то.

Посещайте музеи, выставки, театр, концерты.

Наилучшим средством для снятия нервного напряжения являются физические нагрузки – физическая культура и физический труд. Очень полезным также есть расслабляющий массаж. Замечательным средством достижения внутреннего равновесия является йога, дыхательная гимнастика, релаксация.

Музыка – это тоже психотерапия.

Отдыхайте на природе, ведь такой отдых замечательно успокаивает нервную систему и делает человека добрее.

Успехов Вам и внутреннего равновесия!

Источник: http://kopilkaurokov.ru/psihologu/prochee/riekomiendatsii_piedaghogham_ot_psikhologha

Рекомендации педагога психолога для педагогов, работающих с детьми ОВЗ

Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья необходимы изменения способов подачи информации или модификации учебного плана с целью более успешного освоения общеобразовательной программы. Необходимо предоставление особых условий: изменения сроков сдачи, формы выполнения задания, его организации, способов представления результатов.
Необходимые изменения способов подачи информации и модификации должны быть включены в индивидуальный образовательный план учащегося. Эти изменения следует применять так, чтобы они отражали индивидуальные нужды учащихся с особыми потребностями, причем очень важно также узнавать мнение самих учащихся о том, в чем именно они нуждаются.
Рекомендации по поводу коррективов в учебниках и образовательных программах, возможных изменений на уроке в классе и заданиях и возможных поведенческих ожиданиях, которые нужно принять во внимание при обучении детей с особыми образовательными потребностями.
В процессе обучения учителю следует:
— использовать четкие указания;
— поэтапно разъяснять задания;
— учить последовательно выполнять задания;
— повторять инструкции к выполнению задания;
— демонстрировать уже выполненное задание (например, решенная математическая задача);
В учебном процессе использовать различные виды деятельности:
— чередовать занятий и физкультурные паузы;
— предоставлять дополнительное время для завершения задания;
— предоставлять дополнительное время для сдачи домашнего задания;
— использовать листы с упражнениями, которые требуют минимального заполнения;
— использовать упражнения с пропущенными словами/предложениями.
— обеспечивать школьника копией конспекта.
Способы оценки достижений и знаний учащихся:
— использовать индивидуальную шкалу оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями;
— ежедневная оценка с целью выведения четвертной отметки;
— оценка работы на уроке учащегося, который плохо справляется с тестовыми заданиями.
— акцентировать внимание на хороших оценках;
— разрешать переделать задание, с которым ученик не справился;
— проводить оценку переделанных работ;
— использовать систему оценок достижений учащихся.
В организации учебного процесса необходимо:
— использовать вербальные поощрения;
— свести к минимуму наказания за невыполнение правил; ориентироваться более на позитивное, чем негативное;- составлять планы, позитивно ориентированные и учитывающие навыки и умения школьника;
— предоставлять учащимся права покинуть рабочее место и уединиться, когда этого требуют обстоятельства;
— разработать кодовую систему общения (слова, жесты), которая даст учащемуся понять, что его поведение является недопустимым на данный момент;
— игнорировать незначительные поведенческие нарушения;
— разработать меры вмешательства в случае недопустимого поведения, которое является непреднамеренным;
— осваивать знания об изменениях в поведении, которые предупреждают о необходимости применения медикаментозных средств или указывают на переутомление учащегося с ограниченными возможностями здоровья.
Рекомендации учителям при работе с аутичным ребенком
1. Логика аффективного развития аутичного ребенка в силу тех патологических условий, в которых оно проходит (изначальная слабость тонуса и сверхчувствительность), отражает направленность на создание надежных способов аутостимуляции, повышающих его психический тонус и заглушающих постоянно возникающий дискомфорт, хроническое состояние тревоги и массивные страхи. Поскольку линия механической аутостимуляции выражена сильнее, взрослому необходимо подключаться к ней и постепенно, уже изнутри, наполнять ее новым содержанием эмоционального общения.2. Вступая во взаимодействие с ребенком, нужно адекватно оценивать его реальный «эмоциональный» возраст. Необходимо помнить о том, что он легко пресыщается даже приятными впечатлениями
3. Основная психическая нагрузка в воспитании ребенка ложится на его мать. Поэтому нужна регулярная помощь в виде конкретных коррекционных приемов в работе с ребенком, наметить закономерные этапы психологической коррекции и обучения.
4. Говоря о помощи семье аутичного ребенка в его обучении и воспитании, крайне важно понять, как складываются отношения близких с таким ребенком в таких непростых условиях, какой положительный и отрицательный опыт они уже приобрели в контактах с ним, как они сами оценивают свой опыт, каким им представляется динам
ика психического состояния ребенка и дальнейшие перспективы.
Рекомендации учителям при работе со слабовидящим школьником

Учитель должен знать индивидуальные особенности функционирования зрительной системы ученика. Дети с нарушением зрения при одинаковом состоянии зрительного анализатора (при одинаковой остроте и поле зрения) отличаются друг от друга возможностями его использования: один может выполнять задания с опорой на зрение, другой — на осязание, третий — на осязание и зрение.
В случае если у ребенка нет светобоязни, и он нуждается в дополнительном освещении, рабочее место должно быть освещено настольной лампой с регулятором степени освещенности, поскольку количество света, необходимое для нормального функционирования зрения, зависит как от общей освещенности классной комнаты, так и от функционального состояния зрительного анализатора ученика. Если у учащегося наблюдается сильная светобоязнь, его нужно посадить спиной к окну или закрыть окно шторой. При наличии светобоязни на одном глазу, ребенку следует сидеть так, чтобы свет падал с противоположной стороны.
В процессе выполнения письменной работы, необходимо следить за осанкой ученика с нарушением зрения, прежде всего в младших классах. Расстояние от глаз ученика до рабочей поверхности должно быть не менее 30 см. Для чтения можно использовать подставки.
Учителю следует знать, что оптимальная нагрузка на зрение у слабовидящих учеников составляет не более 15 — 20 минут непрерывной работы, для учеников с глубоким нарушением зрения, в зависимости от индивидуальных особенностей, она не должна превышать 10 — 20 минут.
Учителю следует помнить, что темп письма и чтения слепого или слабовидящего ниже. В связи с этим используются диктофоны, на которые записываются фрагменты урока.
На уроках математики необходимо использовать, с одной стороны, компенсаторные механизмы памяти (устный счет), с другой стороны — прибор прямого чтения.
Речь учителя должна быть выразительной и точной, необходимо проговаривать все, что он делает, пишет, рисует или когда проводит опыт.
Словарную работу следует проводить на каждом уроке, а не только на уроках родного языка, т.к. для многих слабовидящих характерен вербализм, который объясняется обедненностью опыта и отсутствием за словом конкретных представлений.
Необходимо проводить специальную работу по ориентировке. Работу по обучению ориентированию следует вести на всех занятиях, где материал позволяет усвоить и закрепить соответствующие знания. Это возможно при работе с книгой, с планом, на занятиях по рисованию и физической культуре. При этом важно использовать все сохранённые и нарушенные анализаторы.

Рекомендации учителям по созданию оптимальных условий организации учебного процесса при работе с детьми, имеющими нарушения вследствие церебрального паралича

1. На занятиях необходимо соблюдение двигательного режима:
фиксация в специальном стуле, удерживающем вертикальное положение ребенка сидя или стоя;
применение утяжелителей для детей с размашистыми гиперкинезами (насильственными движениями), осложняющими захват предмета (ручки, книги или др.) или другую учебную деятельность (например, чтение, т.к. гиперкинезы мешают фиксации взгляда и прослеживанию строки);
обязательный перерыв в занятии на физкультминутку.
2. В каждое занятие желательно включать упражнение на пространственную и временную ориентацию (например, положи ручку справа от тетради; найди сегодняшнюю дату на календаре и т.д.).
3. Для детей с усиленным слюнотечением требуется контролирующая помощь со стороны учителя с напоминанием проглотить слюну для формирования у ребенка устойчивой привычки – контроля за слюнотечением.
4. Необходимо обращать внимание на состояние эмоционально-волевой сферы ребенка и учитывать его во время занятий (детям с церебральным параличом свойственна повышенная тревожность, ранимость, обидчивость; например, гиперкинезы и спастика могут усиливаться от громкого голоса, резкого звука и даже при затруднении в выполнении задания или попытке его выполнить).
5. Для детей, имеющих тяжелые нарушения моторики рук (практически всегда они связаны с тяжелым нарушением речи), необходим индивидуальный подбор заданий в тестовой форме, позволяющий ребенку не давать развернутый речевой ответ.
6. На занятии требуется особый речевой режим: четкая, разборчивая речь без резкого повышения голоса, необходимое число повторений, подчеркнутое артикулирование.
7. Необходима адаптация объёма и характера учебного материала к познавательным возможностям учащихся, для чего необходимо систему изучения того или иного раздела программы значительно детализировать: учебный материал преподносить набольшими порциями, усложнять его следует постепенно, необходимо изыскивать способы облегчения трудных заданий.
8. Для успешного усвоения учебного материала необходима педагогическая коррекционная работа по нормализации их деятельности, которая должна осуществляться на уроках по любому предмету.
9. Особое место должны занять уроки ручного труда, рисование, так как, на них значительное место занимает деятельность по наглядно-предметному образцу, что позволяет формировать обобщённые приёмы умственной работы.
10. Необходимо учить детей проверять качество своей работы, как по ходу её выполнения, так и по конечному результату; одновременно нужно развивать потребность в самоконтроле, осознанное отношение к выполняемой работе.
11. В случаях, когда по своему психическому состоянию ученик не в силах работать на данном уроке, материал следует объяснять на индивидуально-групповых занятиях.
12. Для предупреждения быстрой утомляемости или снятия её, целесообразно переключать детей с одного вида деятельности на другой, разнообразить виды занятий.
13. Интерес к занятиям и хороший эмоциональный настрой учащихся поддерживать использованием красочного дидактического материала, введением игровых моментов.
14. Исключительно важное значение имеют мягкий доброжелательный тон учителя, внимание к ребёнку, поощрение его малейших успехов.
15. Каждому родителю необходимо дать рекомендации по воспитанию, обучению, коррекции недостатков в развитии с учётом возрастных, индивидуальных и психофизических возможностях их детей.

Рекомендации учителям, обучающих детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью 1. Ознакомьтесь с информацией о природе и симптомах синдрома дефицита внимания с гиперактивностью, обратите внимание на особенности его проявлений во время пребывания ребенка в учебном процессе. 2. Для улучшения организации учебной деятельности ребенка используйте простые средства — планы занятий в виде пиктограмм, списки, графики, часы со звонком.
4. Во время уроков важно ограничивать до минимума отвлекающие факторы.
5. В случае затруднений при выполнении классного задания ребенку должна быть предоставлена возможность обратиться за помощью к педагогу.
6. Задания следует разъяснять персонально или писать на доске,- ни в коем случае не сопровождая ироничным пояснением.
7. Детям с синдромом гиперактивности нельзя делать резкие замечания, говорить «сядь ровно», «не крутись», «не бегай».
8. Уроки необходимо строить по четко спланированному распорядку. На определенный отрезок времени ребенку дается лишь одно задание. Большое задание предлагается выполнить последовательно в виде частей, и педагог должен периодически контролировать ход работы над каждой из них, внося необходимые коррективы.
9. Обеспечивайте для ребенка индивидуальные условия, которые помогают ему быть более организованным. Например, через 20- минутные интервалы разрешайте ему вставать и ходить в конце класса.
10. Во время учебного дня предусматривается двигательная «разрядка»: каждые 15—20 мин. на уроке рекомендовано проводить физкультпаузы. 11. Поощряйте ребенка, например, если ребенок хорошо себя вел на перемене, разрешите ему и одноклассникам дополнительно погулять еще несколько минут. 12. Обеспечьте для ученика возможность быстрого обращения за помощью. Выполняя задание, такие дети часто не понимают, что и как они делают. Не ждите, пока деятельность ребенка станет хаотичной, вовремя помогите ему правильно организовать, работу. 13. Придерживайтесь позитивной модели поведения. Не стесняйтесь хвалить ребенка, дети с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью более других нуждаются в похвале.
Рекомендации учителям по оптимизации обучения детей с ММД

· Интенсивный темп занятия может приводить к ухудшению общего соматического состояния детей, замедлять процесс физиологической нормализации работы мозга, усиливать его дезорганизацию. Необходимо избегать переутомления детей в течение всего учебного дня.
· Лучше, чтобы в 1 классе эти дети вообще как можно меньше писали. Удобно использовать тетради с напечатанными заданиями, в которых нужно только проставить, или обвести, или дорисовать ответ. Вместо того чтобы писать на доске, ребенку можно предложить выбрать карточку с ответом из висящих рядом с доской кармашков.
· Мелкую моторику, необходимую для выработки хорошего почерка, развивать раскрашиванием по методу Монтессори. А проблем с прописыванием букв бывает значительно меньше, если к нему дети приступают после тренировочной работы с раскрасками.
· Обучение чтению должно значительно опережать обучение письму и проводиться с визуальной опорой на буквы или, еще лучше, целые слова.
· Использовать системность подачи информации, которая создает системно организованную память, облегчает поиск необходимой информации, развивает мышление. Форма подачи информации должна быть алгоритмичной, четкой. Должна соблюдаться лаконичность формулировок, оформления, иллюстраций, которые не должны содержать ничего лишнего, незначащего, отвлекающего.
· Необходимо показывать, рассказывать, совместно обыгрывать ту информацию, которая должна быть усвоена ребенком. При этом не следует требовать ответов, спрашивать, что ребенок запомнил. Учебные демонстрации и рассказы должны быть короткими (2-З минуты), быстрыми, каждый раз частично обновляться, чтобы не ослабевал интерес. В конце “работы” надо обязательно хвалить ребенка независимо от того, демонстрировал он свои знания или только смотрел, слушал и повторял. Запоминание на самом деле идет прекрасно, когда от ребенка не требуют воспроизвести все, что он должен запомнить, и у него нет страха забыть что-то, оказаться несостоятельным и получить неодобрение взрослых.
· При объяснении любого урока надо давать детям точный алгоритм действий, уметь выделять сущность. Следует использовать короткие, четко построенные фразы. Желательно разрабатывать графическое изображение алгоритма для каждой темы и давать его детям на карточках. Не надо заставлять их самих вычерчивать или рисовать алгоритм, лучше “проиграть” его с детьми.
· Обстановка на уроках должна быт свободной и непринужденной. Нельзя требовать от детей невозможного: самоконтроль и соблюдение дисциплины, исключительно сложны для ребенка с ММД. Искренние попытки ребенка соблюдать дисциплину (правильно сидеть, не вертеться, не разговаривать и т. д.) и переживания по поводу того, что это никак не получается, еще быстрее приводят к переутомлению и потере работоспособности. Когда на дисциплине не заостряется внимание, а уроки проводятся в игровой форме, дети ведут себя спокойнее и более продуктивно работают.
· Если учитель видит, что ребенок «выключился», сидит с отсутствующим взглядом, то в этот момент его не надо трогать: ребенок все равно будет не в состоянии разумно отреагировать.
· При проведении игровых уроков нужно помнить, что сильные и яркие эмоциональные впечатления могут дезорганизовать деятельность детей.
· Для детей с ММД не подходят традиционно используемые методы эмоционального включения в урок.
· Не использовать сильные отрицательные эмоции в обучении детей с ММД, которые снижают способность к обучению.
· Монотонная неинтересная работа утомляет детей с ММД.
· У детей с ММД часто возникает проблема с закреплением материала, переводом его из кратковременной, оперативной памяти в долговременную. Для закрепления материала урок должен быть построен так, чтобы на его протяжении варьировался один и тот же алгоритм или тип задания.

Педагог — психолог
МКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат VIII вида».
О.Г.Иванова

Источник: http://schoolfiles.net/1257183

советы педагога — психолога

Как мы обижаем своих детей?

Один психолог сказал: «При каждой возможности – берите своего ребёнка за руку! Пройдёт совсем немного времени, и он вовсе перестанет протягивать вам свою ладошку!».
Всё, что мы делаем в жизни наших детей, возвращается сторицей. Если ребёнок растёт в доверии – он тоже учится доверять другим, если малыша любят и поддерживают, он сам становится внимательным и заботливым. Но есть страшные ошибки, которые взрослые совершают под воздействием гнева или равнодушия, не подумав, чем это может обернуться в маленькой детской душе…

Мы очень сильно обижаем наших детей, когда:

советы педагога психолога

Не понимаем

Лет в 13 я влюбилась. Женька был отличником – самодовольным и ехидным. Но мне казалось, что он – идеал. Однако идеал вовсе не обращал на меня никакого внимания, и я плакала. А мама, пытаясь меня утешить, несла полную чушь: «Да ты что! Это так несерьёзно. Через годик всё пройдёт!» А мне вовсе не хотелось, чтобы моё состояние влюблённости проходило. Потом я увидела эту же картинку в фильме «Вам и не снилось»:
– Мама, я люблю Катю!
– Ой, не смеши. Таких Кать у тебя будет миллион.
– И почему вы, родители, всё заранее за нас знаете?

Не поддерживаем

Маленький Карузо прибежал из школы в слезах: «Мама! Учитель пения сказал, что у меня голос – как будто ветер в трубе завывает!». «Ну, что ты, сынок! Не слушай никого. Ты поёшь как самый прекрасный соловей в мире. Я это точно знаю!» Страшно подумать, что мир мог бы никогда не услышать великого тенора, если бы не эта мудрая женщина. Постоянно говорите своим детям: «Ты можешь! Ты с этим справишься!» – это очень окрыляет.

Сравниваем с другими детьми

«Посмотри, какая Анечка – чистенькая и аккуратная. Не то, что ты – поросёнок!» Кажется, знакомо? Одного не могу понять: чего хотят добиться мамаши, произнося эти слова? Кроме ненависти к Анечке, здесь трудно вызвать иные эмоции…

Насмехаемся

Мы с маленькой сестрёнкой зашли с магазин. Сестре было 3 года, её лицо было раскрашено пятнами зелёнки: подхватила ветрянку. Продавщицы, которым было нечем себя занять, развернулись в нашу сторону и захихикали: «Ой, какая красавица к нам пришла! Вы только посмотрите!» Мне в голову пришла только одна мысль: где бы поблизости взять автомат и расстрелять их.

Обижаем словами и поступками

В 8-м классе я считала себя вполне взрослой и самостоятельной девушкой. Однажды мы засиделись с папой над геометрией, которую мой мозг напрочь отказывался понимать. И тогда папа в сердцах шлёпнул меня. по попе! Было не столько больно, сколько невероятно обидно! Я долго с ним не разговаривала. А он не мог понять, что уж так сильно меня задело…

Кричим и выходим из себя

Помню в роддоме моя соседка, измученная хныканьем своего малыша, схватила его и начала трясти и орать: «Какого чёрта тебе ещё надо?» Никогда не забуду огромные, синие, полные ужаса глаза малыша, который не понимал, что происходит. Кажется, ей самой потом было очень стыдно…

Игнорируем!

И, поверьте, это самое страшное. Японский учёный продемонстрировал всему миру опыт с растениями. Три одинаковых зернышка были посажены в три баночки. Каждое утро, проходя мимо первой банки, учёный здоровался с росточком и говорил ему ласковые слова. Перед второй банкой он кричал и обзывал растение обидными словами. Третий росток он просто игнорировал: не глядя, проходил мимо. Нетрудно догадаться, что произошло с ростками через месяц. Первый колосился сочным зелёным цветом во всю ширину подоконника. Второй совершенно высох. А третий – загнил! Дети тоже подобны зелёным росткам: родители с годами пожинают лишь то, что взрастили сами!

советы педагога психолога

А теперь отведите взгляд от монитора и представьте вашего малыша. Вот он сжимает пухлые кулачки, смешно морщит нос и улыбается во всю ширину своего беззубого рта. И в ответ в вашей груди разворачивается что-то большое и нежное. Этот малыш любит вас безусловно: в любом настроении, с любыми подарками, просто потому, что вы – его мама или папа! И за одну эту улыбку вы отдадите всё на свете! Помните об этом как можно чаще и любите своих детей!

Источник: http://fdssochi.ru/rekomendatsii-pedagoga-psikhologa

Советы психолога

Методы снятия эмоц. напряжения.docx

Рекомендации ученикам, родителям, педагогам.docx

Как помочь детям подготовиться к ЕГЭ?советы педагога психолога

Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

• Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов — это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».

• Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

• Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

• Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

• Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

• Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

• Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

• Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

• Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.

• Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. • Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

• пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

• если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;

• если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

И помните: самое главное — это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

Источник: http://pedagog-psiholog.ru/sovety-psikhologa

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *