Высшая нервная деятельность — поведение и психика 8 класс
25.12.20182) Чем логическое мышление отличается от интуиции?
Поведение и психика 8 класс
197. Изобразите стрелками схемы безусловного и условного рефлексов. Образующуюся временную связь выделите особо (цветом или пунктиром)
198. Рассмотрите рис. 214 и 215 на с. 270, 271 учебника. Объясните следующие факты
Факты Объяснение При рассмотрении гравюры М. Эшера многие не сразу замечют белые бигуры (рис.114 (1) черный сразу бросается в глаза (на более он более контрастный) При рассмотрении рис.115 не сразу заметны фигуры детей их принимают за извилины коры) мозг воспринимает в первую очередь общую форму, а затем — детали При рассматриваемых двойственных изображений (рис.114 (2,3,4) один образ непроизвольно сменяется другим В зависимости от усилий воли человека мозг анализирует разные объекты
199. Прочитайте п. 58 «Врождённые и приобретённые программы поведения» и заполните таблицу
Форма врожденного поведения Значение Отличительные черты Пример Безусловный рефлекс защита, адаптация с возрастом разные рефлексы ребенок ложится на подушку и голову на бок Инстинкт ориентирование, адаптация, защита цепь безусловных рефлексов защита потомства Запечатление (импринтинг) распознавание хозяйки, матери у маленьких животных утята следуют за матерью по пятам
200. Проанализируйте формы приобретённого поведения. Заполните таблицу
Форма приобретенного поведения Значение Отличительные черты Пример Условный рефлекс приспособление к новым условиям формируется в течении всей жизни красный и зеленый сигнал светофора Рассудочная деятельность помогает организму предвидеть результат деятельности формируется благодаря силе воли вставание собаки на задние лапы Динамических стереотип создание цепочки условных рефлексов выполняется иногда автоматически письмо человека
201. Отчёт о лабораторной работе «Выработка навыка зеркального письма как пример разрушения старого и образования нового динамического стереотипа» (с. 276-277 учебника)
Время на написание слова, с Обычным словом Способом зеркального письма Психология, 5 с Попытки 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 40 36 20,6 20,5 18 17 16 18,2 18,39 17,4
202. Прочитайте п.55. Сопоставьте быстрый и медленный сон. Заполните таблицу
Тип сна Быстрый Медленный Характерные признаки Энцефалографическая кривая быстрые колебания редкие волны Движение закрытых глаз есть нет Изменение работы внутренних органов повышенный ритм спокойный ритм
203. Приведите примеры биологических ритмов у человека
Ритмы, связанные с ритмами внешней среды: волнения, нервы, опасность и т.д.
Внутренние ритмы: биение сердца
204. Прочитайте п. 56. Распределите приведённые потребности в соответствующие столбцы таблицы: безопасность, музыка, общение, питание, питьё, воздух, жилище, одежда, учёба, наука, литература, искусство, забота о потомстве
Базовые потребности Вторичные потребности воздух, вода, пища, общение безопасность, музыка, одежда
205. Ответьте на вопросы
1) Чем объяснить случаи, когда при переводе с иностранного языка на родной все слова понятны, а общий смысл высказывания – нет?
Другая расстановка слов и складность
2) Чем логическое мышление отличается от интуиции?
Логическое мышление – рассуждение над тем или иным, а интуиция – это чувство какого-либо варианта случая, возможность
206. Заполните схемы
Представление – память, воображение
Память – логическая, механическая
Память – слуховая, моторная
Воображение – активное, пассивное
207. Прочитайте п. 57 «Воля, эмоции, внимание». Укажите этапы волевого действия на схеме
1. выбор цепи — 2. выбор средств достижений — 3. определение мотивов — 4. борьба мотивов — 5. принятие гипотезы — 6. осуществление
208. Сравните понятия внушаемость и негативизм
Внушаемость Негативизм Общее плохо развита воля Особенное легко идет за лидером идет наперекор лидеру
209. Дайте определения понятий
Аффект – бурная эмоциональная вспышка
Стресс – напряжение сил организма
210. Приведите примеры
эмоциональных реакций: плач, смех, страх, печаль
эмоциональных состояний: хороший или плохой настрой
эмоциональных отношений: любовь, дружба, вражда
211. Сравните непроизвольное и произвольное внимание. (Критерии сравнения определите и запишите самостоятельно)
Критерии сравнения Непроизвольное внимание Произвольное внимание причина возникновения помимо воли человека по воле человека
212. Отчёт о лабораторной работе «Изменение числа колебаний образа усечённой пирамиды в различных условиях» (с. 293 – 294 учебника)
Источник: http://pobio.ru/8-klass/rabochaya-tetrad-po-biologii-8-klassa-d.v.-kolesov-r.d.-mash-i.n.-belyaev/vysshaya-nervnaya-deyatelnost.-povedenie-psihika.html
«Поведение и психика» Урок биологии в 8 классе
Урок биологии в 8 классе по теме «Поведение и психика».Цель: Организовать работу детей на выполнение задания с высоким уровнем инициативы учеников и низким уровнем инициативы учителя. Создание моно-кластера «Паучок».
Просмотр содержимого документа
«»Поведение и психика» Урок биологии в 8 классе»
Поведение и психика.
Урок биологии 8 класс.
Цель: Организовать работу детей на выполнение задания с высоким уровнем инициативы учеников и низким уровнем инициативы учителя: создание моно-кластера «Паучок».
Результаты обучения: знать биологические и социальные основы поведения человека; определение, структуру и взаимосвязь основных понятий темы: потребности, поведение, психика.
Основные идеи, отработанные на уроке: Потребность – особое состояние человека, желания организма для поддержания жизни и развития его. Потребности физиологические – принятие пищи и воды, движение, теплорегуляция и социальные – поведение в обществе.
Поведение – комплекс приспособительных двигательных актов, направленных на удовлетворение потребностей.
Психика – внутренний мир человека: ощущения, восприятия, память, представления, мышление, фантазии, чувства, воля.
Человек существо биологическое и социальное.
Психические состояния человека – представления, образы, понятия, чувства, мысли, эмоции.
Психика формируется в процессе освоения речи.
Мотивация для выполнения задания:
учитель демонстрирует схему: Потребности — Поведение — Психика.
демонстрация фрагмента фильма «Робинзон Крузо».
Беседа по вопросам:
Что было первоочередным для Робинзона в ситуации, когда он оказался на необитаемом острове?
Что нужно человеку для жизни?
Найдите в учебнике, к какой категории относятся перечисленные нами слова?
Что называется потребностью? Прочтите в учебнике определение с. 216.
Что помогло Робинзону Крузо выжить на необитаемом возрасте? Чему он научился?
Почему он смог все это сделать? На что Робинзон опирался в своих действиях?
Для чего он это делал?
Как называется этот процесс? Найдите определение в учебнике с. 216.
Какие реакции лежат в основе поведения?
Что такое рефлекс?
Какие процессы лежат в основе поведения?
Мышления, представления, фантазии, ощущения, восприятие, память, чувства, воля, мысли, – это процессы психические или физиологические? Ответ аргументируйте.
Какие органы в организме отвечают за эти психические процессы?
Послушайте стихотворение и определите, о каком психическом процесс в нем идет речь, к какой категории вы его отнесете?
Один-одинёшенек жил Робинзон
На острове необитаемом.
Бродил по безлюдному острову он
И был его полным хозяином.
Он шил себе платье из козьих шкур,
Питался одною козлятиной
И был чрезвычайно печален и хмур
От этой еды обязательной.
Бывало, весь день на скале он сидит,
Тоскует и с места не сдвинется,
Ворчит, что пропал аппетит и твердит
Своей длиннохвостой любимице:
— Ах, милая кошечка, я изнемог.
Пойми, мой дружок полосатенький,
Так хочется мне хоть разок, хоть разок
Потешить себя поросятинкой!
Почему человеку необходимо общение? Ответ аргументируйте.
Мы с вами уже знаем, что человек может в любую минуту оказаться в сложной, казалось бы, безвыходной ситуации, но ему выстоять помогают нравственные качества характера. Какие черты характера Робинзона помогли ему выжить в экстремальных условиях и пригодились бы сегодня каждому современному человеку?
Итак, что включает в себя понятие психика? Дайте определение с помощью учебника с. 216.
Источник: http://multiurok.ru/files/poviedieniie-i-psikhika-urok-biologhii-v-8-klassie.html
Login Form
Биология 8 класс, Драгомилов, Маш. Видеоуроки — Поведение и психика
Поведение и психика
52. Врожденные и приобретенные формы поведения,
53. Закономерности работы головного мозга
https://www.youtube.com/watch?v=_8G8HpTKiCo
55. Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы,
56. Воля и эмоции. Внимание
https://www.youtube.com/watch?v=WQjgkEPgo_s
- В начало
- Назад
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- Вперёд
- В конец
Смотрите интересные ролики нашего сайта на канале YouTube — Мое гнездо !
Источник: http://moe-gnezdo.ru/index.php/shkola/116-biologiya/301-biologiya-8-klass-dragomilov-mash-videouroki.html?start=9
Поведение и психика 8 класс
По вертикали: 2. Ответная реакция организма на раздражение.
По горизонтали: 1. Необходимость в чем-либо для поддержания жизни и развития организма. 3. Сосредоточенность организма на важных для него предметах и явлениях. 4. Тип темперамента. 5. Внимание, связанное с сознательно поставленной целью, требующее волевого усилия. 6. Небывалая комбинация бывалых впечатлений. 7. Неповторимое сочетание психических свойств личности. 8. Сложная форма проявления безусловных рефлексов.
Ответы
По вертикали. 2. Рефлекс.
По горизонтали. 1. Потребность. 3. Внимание. 4. Флегматик. 5. Произвольное. 6. Сновидение. 7. Характер. 8. Инстинкт.
Источник: http://xn—-btbgfrbtlnb0l8a.xn--p1ai/load/krossvordy_po_biologii/krossvord_povedenie_i_psikhika/46-1-0-1496
Тема 13. Высшая нервная деятельность. Поведение, психика.
197. Изобразим схемы безусловного и условного рефлексов.
198. Объясним факты.
199. Заполним таблицу.
200. Заполним таблицу.
201. Сделаем отчет о лабораторной работе.
202. Заполним таблицу.
203. Приведем примеры биологических ритмов.
Ритмы, связанные с ритмами внешней среды: волнения, нервы, опасность и т.д.
Внутренние ритмы: биение сердца.
204. Распределим потребности в столбцы таблицы.
205. Ответим на вопросы.
1) Чем объяснить случаи, когда при переводе с иностранного языка на родной все слова понятны, а общий смысл высказывания – нет?
— Другая расстановка слов и складность.
2) Чем логическое мышление отличается от интуиции?
— Логическое мышление – рассуждение над тем или иным, а интуиция – это чувство какого-либо варианта случая, возможность.
206. Заполним схемы.
Восприятие – объективное;
— поверхностное или полное;
Представление – памяти;
— воображения;
Память – логическая;
— механическая;
Память – слуховая;
— моторная;
Воображение – активное;
— пассивное.
207. Укажем этапы волевого действия.
208. Сравним понятия.
209. Дадим определения понятиям.
Аффект – бурная эмоциональная вспышка.
Стресс – напряжение сил организма.
210. Приведем примеры:
эмоциональных реакций: плач, смех, страх, печаль;
эмоциональных состояний: хороший или плохой настрой;
эмоциональных отношений: любовь, дружба, вражда.
211. Сравним два типа внимания.
212. Напишем отчет о лабораторной работе.
Источник: http://biogdz.ru/8-klass/tema-13-vysshaya-nervnaya-deyatelnost-povedenie-psikhika.html
- Культурно-историческая теория Л - основные положения культурно исторической теории развития психики
- Работа школьного психолога - работа школьного психолога
- Психоанализ толкование снов - психоанализ толкование снов
- Психоанализ и философия неофрейдизма - психоанализ это в философии
- Психологические тесты - психолог тесты
- Восточно-Европейский Институт психоанализа Санкт-Петербург - телефон, адрес, отзывы, контакты - восточно европейский институт психоанализа санкт петербург
- Психика и мозг человека - состояние психики центральной нервной системы
- Способность как совокупность врожденных анатомо-физиологических и приобретенных регуляционных свойств, которые определяют психические возможности человека в различных видах деятельности - совокупность врожденных свойств психики
- Психолог целиков - психолог целиков
- Психологическая помощь в Москве - профессиональные психологи - психологическая помощь
Добавить комментарий